Альт и сопрано в чем разница в хоре

Альто и Сопрано 2021

Альт и сопрано в чем разница в хоре. difference between administrative assistant and secretary. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-difference between administrative assistant and secretary. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка difference between administrative assistant and secretary

Альто против Сопрано

Сопрано бесспорно самый высокий женский тип голоса. Таким образом, многие женщины сразу же завидуют, как их друзья-женщины получают такие высокие ноты по сравнению с ними. Хотя значения не фиксированы, вокальный диапазон среди подписчиков сопрано обычно начинается с ноты ниже середины C (A3) до точки заметок F или G (2 октавы выше F6 или G6). Таким образом, общий диапазон будет примерно от 2 до 3 октав. Оперные певцы могут даже показывать более широкие диапазоны.

Что касается вокального тона, голос сопрано имеет тенденцию быть ярче и сочетается с мощным голосом головы. Несмотря на эту силу, он характеризуется более слабым средним голосом. Из-за врожденной способности сопрано поддерживать высокие ноты на высоких площадках, они часто создаются в качестве ведущих исполнителей в оперных и других спектаклях, связанных с пением.

Сопрано также разговорно используется для описания очень высокого голоса в мужских исполнителей, особенно среди младших мальчиков, у которых есть незрелые голоса, которые не перешли в глубокий тембр в силу полового созревания. Эти мальчики когда-то использовались в качестве главных исполнителей в церквях, так как женским сопрано еще не разрешалось петь такие части в прошлом.

Даже если мужчины и женщины могут обладать одним и тем же диапазоном альт, термин «альто» специально используется для описания типа глубокого голоса, который используют женщины. Он также считается связующим звеном между самым высоким мужским голосом (тенор) и меццо-сопрано (среднее сопрано). Качество голоса альт темнее, чем голос сопрано, даже если она поет высокие ноты. Диапазон в alto обычно составляет от G3 до F5. Шер, Бренди и Тони Брэкстон, среди многих других, являются лишь некоторыми из самых известных подписчиков альт.

Источник

Альт и сопрано в чем разница в хоре. harakteristika muzhskih. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-harakteristika muzhskih. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка harakteristika muzhskih

Свойства профессионального вокала

Существуют 8 октав, в пределах которых певцы исполняют песни и арии. У каждого исполнителя есть свой диапазон — расстояние от нижних нот до верхних, которые он может спеть. Профессионально поставленный голос легко создает однородные звуки в пределах двух октав. Это считается хорошим диапазоном для музыкальной карьеры.

Различают полный диапазон — те ноты, что певец может взять, и рабочий — в котором ему комфортно петь. Важной характеристикой являются тембры певческих голосов, они бывают:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. svoystva professionalnogo. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-svoystva professionalnogo. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка svoystva professionalnogo

Имеет значение для исполнителя свойство полетности — такой голос слышно без микрофона. Она появляется при наличии в голосе высоких обертонов, которые придают плавность, чувственность. Еще одно качество оперного голоса — сила, ведь певец должен солировать на фоне музыки в исполнении оркестра.

Голосовой аппарат у мужчин и женщин работает в разных регистрах, производя однородные по тембру звуки. Женский голос обладает следующими регистрами:

В мужском исполнении музыковеды выделяют два регистра: грудной и фальцетный. Первый характеризуется богатым звучанием и находится внизу диапазона, а второй слабый и расположен вверху.

У профессионалов переходы между регистрами сглажены, а для естественности пения и взятия высоких или низких нот у певца должен иметься запас музыкальных и физиологических возможностей. Кроме того, мужские и женские певческие голоса делятся на группы.

Классификация голосов

Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Альт и сопрано в чем разница в хоре. klassifikaciya golosov. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-klassifikaciya golosov. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка klassifikaciya golosov

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. sumi yo. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-sumi yo. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка sumi yo

Обладательницам сопрано композиторы готовят роли юных девушек или сказочных существ.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Альт и сопрано в чем разница в хоре. kerubino svadba figaro. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-kerubino svadba figaro. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка kerubino svadba figaro

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Мужское исполнение

Специалисты разделяют вокал сильной половины человечества на теноровую, баритоновую и басовую группы. Это соответствует высокому, среднему и низкому регистрам. Каждая группа имеет более подробную градацию, которая учитывает тембр, звучание, легкость, особенности при взятии верхних и нижних нот диапазона.

В мире музыки не так давно произошло настоящее открытие, которому нет подражания, — это казахский исполнитель Димаш Кудайбергенов, работающий в 6 октавах.

Теноровая группа

Это популярный и красивый мужской голос, способный брать «королевскую до» в верхней октаве. Диапазон весьма широк и охватывает октавы от малой до второй. Отличительная черта теноров-солистов — сильный верхний регистр. В этой группе различают несколько высоких голосов:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. partiya zvezdocheta opere. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-partiya zvezdocheta opere. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка partiya zvezdocheta opere

Альт и сопрано в чем разница в хоре. german pikovaya dama. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-german pikovaya dama. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка german pikovaya dama

Для теноров написано множество прекрасных классических оперных партий русскими и зарубежными композиторами: Гуно («Фауст»), Хосе («Кармен»), Принц («Любовь к трем апельсинам»). Знаменитые теноры — П. Доминго, М. Ланца, Э. Карузо, С. Лемешев, И. Козловский, Э. Паваротти, Л. Собинов.

Характеристика баритона

Средний мужской голос завораживает бархатистым звучанием, способностью демонстрировать драматический эмоциональный накал. Диапазон баритональных певческих голосов охватывает от ля большой октавы до следующей ля первой октавы. Баритон условно делится на следующие виды:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. harakteristika baritona. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-harakteristika baritona. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка harakteristika baritona

Баритональные партии не оставляют равнодушными — это Евгений Онегин в одноименной опере, Князь Игорь («Князь Игорь»), Андрей Болконский («Война и мир»), Алеко и Яго («Отелло»), Демон («Демон»). Знаменитые баритоны — Г. Прэй, Д. Хворостовский, Т. Хэмпсон, В. Скоробогатов, В. Петров.

Виды басов

Басовый голос имеет наибольшую амплитуду колебания звука, поэтому он может динамичнее обозначать контрасты при пении. Низкий голос у мужчин встречается очень редко, поэтому в церковно-хоровом пении такой вокал незаменим. Отличается редкой красотой, глубиной, насыщенностью звучания.

Басам покорны ноты в диапазоне от фа большой октавы до фа первой. Различают 4 вида басовых голосов:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. vidy basov. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-vidy basov. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка vidy basov

Некоторые специалисты полагают уместным различать басовые голоса по тембру и выделяют баритональные, характерные, глубокие, комические.

Музыкальные партии композиторы создают специально с учетом особенностей звучания басовых голосов, ведь одни гудят подобно колоколам, другие слышатся жестко, третьи дают долгий раскат. По этой причине различны и персонажи, которых исполняют певцы, — это и величественные герои, и уважаемые отцы семейств, и смешные гротескные образы.

Известные партии — Сусанин («Иван Сусанин»), Мельник («Русалка»), Мороз («Снегурочка»), Морской царь и Варяжский гость («Садко»). Обладатели таких голосов — И. Петров, Ю. Статник, Ф. Шаляпин, Б. Штоколов, Жозе ван Дам.

Вокальные данные у детей

Голоса у детей звучат выше, чем у взрослых. Объясняется это тем, что голосовая мышца у ребенка до 11—13 лет окончательно не сформирована. По диапазону детский вокал классифицируют вне зависимости от пола ребенка:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. vokalnye dannye detey. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-vokalnye dannye detey. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка vokalnye dannye detey

Тонкий детский голос у мальчика называют дискантом, он делится на низкий, средний, высокий. В процессе мутации голосового аппарата вокальные данные у детей меняются и могут совсем исчезнуть.

Эксклюзив на сцене

Иногда певцы настолько профессиональны, что способны исполнять партии с разным характером. Такие голоса принято называть «абсолютными».

Альт и сопрано в чем разница в хоре. mariya kallas. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-mariya kallas. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка mariya kallas

Например, известной певице Марии Каллас были подвластны все сопрановые партии — от драматических до колоратурных. Ее появление на сцене в изысканных нарядах и мехах вызывало сенсацию. Но такие возможности открываются только перед уникальными голосами с тщательной отработкой техники звука.

Определить тип голоса у начинающего певца практически невозможно, поскольку в ходе обучения меняются степень диапазона и тембр.

Источник

Альт и сопрано в чем разница в хоре

В хоре выделяют четыре основные хоровые партии (голоса):

В вокальном сольном пении голоса имеют более сложное деление:

Женские (сверху вниз): колоратурное сопрано, лирико-колоратурное сопрано, лирическое сопрано, драматическое сопрано, меццо-сопрано, контральто)

Мужские (сверху вниз): тенор, баритон, бас. Каждый из них может иметь разновидности.

Ниже мы рассмотрим каждый из голосов в отдельности. Для каждого бужет также голоса указан диапазон звучания. Т.к. этот вопрос интересует многих артистов хора, то мы вынесли эти данные еще и в отдельную таблицу. Но при этом хочется обратить внимание, что эти диапазоны применимы больше для профессиональных певцов-исполнителей, нежели чем для любителей.

В раздел о вокальных голосах мы также включили некоторые понятия и термины, которые не перечислены выше, но которые непосредственно связаны с делением на голоса и звукоизвлечением (дискант, колоратура, фальцет).

Итак, наш небольшой терминологический путеводитель по голосам. Термины располагаются по алфавиту.

АЛЬТ (лат. altus — высокий; в ср.-век. музыке исполнялся выше тенора, ведущего основной напев) —

1) Партия в хоре или анс., сост. из низких детских или средних и низких жен. голосов (меццо-сопрано — первые альты, контральто — вторые альты); диапазон от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.

2) Низкий детский голос

БАРИТОН (греч. — тяжелозвучный) — Средний по высоте муж. голос; диапазон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.; переходная регистров. нота ре-диез (ре) 1-й окт.

Различают Баритон лирический (по легкости звука приближающийся к тенору) и драматический (по широте и мощности близкий басу), с промежуточными оттенками между ними.

В хоре баритоны входят в партию первых басов; диапазон соль большой октавы — фа 1-й октавы (выше очень редко, преимущ. в унисон с тенорами)

БАС (итал. basso — низкий) —

1) Самый низкий муж. голос; диапазон фа большой октавы — фа 1-й окт., переходная регистровая нота до-диез (до) 1-й окт.

Различают Басы высокий (кантанте — певучий), центральный и профундо (глубокий) — низкий (их еще называют Басы-октависты. Особая, редко встречающаяся, разновидность самого низкого баса; название Октависты обычно применяется к хоровым певцам (в сольном пении — бас-профундо). Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы). Октависты чаще всего применяется в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов состоит в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять Октавистов при пении оснований мажорных трезвучий). Применять Октавистов следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произв.)

2) Партия в хоре или вок. ансамбле; составляется из баритонов и собственно басов; диапазон (без октавистов) фа большой октавы (ниже редко) — фа 1-й окт., наиболее употребительные соль большой октавы — ре (ми-бемоль) 1-й октавы. Применение октавистов расширяет диапазон басовой партии на октаву вниз. Басовая партия — гармонич. фундамент хора, отсюда необходимость ее интонац. устойчивости и звучности. В то же время она должна обладать подвижностью, гибкостью в динамич. отношении, что благоприятно и для чистоты интонирования.

3) Самый низкий голос в многоголосной музыке.

ДИСКАНТ (от лат. dis — приставка, означающая расчленение, cantus — пение) —

1) Высокий детский голос, соответствующий по диапазону сопрано (чаще всего до1 — соль2).

2) Партия в хоре или вок. ансамбле, исполняемая высокими детскими голосами.

КОЛОРАТУРА (от лат. coloro — окрашиваю) — быстрые виртуозные пассажи (гаммы, арпеджии) и мелизмы, украшающие вокальную партию. Колоратура часто применялась в старинной хоровой музыке (начиная с эпохи Возрождения), у Баха, Генделя, в рус. церк. концерте XVIII в. В современных хоровых сочинениях иногда используется как изобразительный прием. Колоратура — также способность голоса к движению (отсюда термин — колоратурное сопрано). Виртуозная подвижность любого хорового голоса (в т. ч. и баса) желательна в каждом квалифицированном хоре; она помогает выработке легкости звучания, точности интонирования.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto — низкий женский голос; диапазон от фа малой октавы (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2. Переходные ноты ми1 (фа1), до-диез2 (ре)2; в хоре — партия вторых альтов. Иногда используется в унисон с тенорами как своеобразная вокальная краска или для поддержки высоких теноровых нот; т. к. при этом меняется тембр теноровой партии, последнее не может служить правилом, а скорее — исключением.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo — средний) — средний женский голос. Диапазон ля мал. окт. — ля2 (выше редко). Различают высокое (лирическое) Меццо-сопрано, по характеру звучания приближающееся к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Переходные регистровые ноты фа-диез1 (фа1) — ре-диез2 (ре2). В хоре Меццо-сопрано составляют партию 1-х альтов, в 3-голосном жен. хоре, в зависимости от конкретн. условий, включаются в партию 2-го или 3-го голоса.

МИКСТ (от лат. mixtus — смешанный) — регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным (фальцет) регистрами; характерен большей мягкостью, легкостью по сравнению с грудным регистром и большей насыщенностью, звучностью, чем фальцет. В хорошо поставленном голосе необходимо смешение основных регистров (грудного и головного) на всем диапазоне, причем по направлению вверх увеличивается головное звучание. В Миксте у мужского голоса преобладает грудной характер звучания, у женского — головной. Роль Микста особенно важна у мужских голосов хора; в частности, у теноров звуки 1-й октавы должны быть микстовыми.

СОПРАНО (от итал. sopra — над, выше) —

1) Самый высокий женский, детский (также дискант) голос. Диапазон до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки. Имеется 3 основные разновидности Сопрано: драматическое (характерное полнотой и силой звучания), лирическое (более мягкое) и колоратурное (отличается подвижностью, способностью к высоким нотам, ярко выраженным вибрато; в хоре не находит применения). Существуют также промежуточные виды (лирико-драматическое и лирико-колоратурное). Переходные регистровые ноты ми1 — фа1 и фа2 (фа-диез2).

2) Самая высокая партия в хоре или вок. ансамбле, состоящая из лирических (первые Сопрано) и драматических (вторые Сопрано) голосов; диапазон до1 (ниже редко) — до3, наиболее употребляемые ре1 — соль2 (ля2).

Сопрановая партия — важнейшая в хоре, поскольку (в гомофонно-гармонич. музыке) ей чаще всего поручается мелодия; отсюда необходимость ее динамич. гибкости, подвижности, красоты тембра.

ТЕНОР (итал., от лат. teneo — держу) —

1) В Средн. вв. (с XII в.) основной голос контрапунктических. сочинений, излагавший главную мелодию (cantus firmus); сначала был нижним голосом, с присоединением баса стал средним.

2) Высокий мужской певческий голос. Диапазон до малой октавы — до2; переходная регистровая нота (между грудным и головным регистрами) фа — фа-диез1. Нотируется в скрипичном ключе (октавой выше действительного звучания), в басовом и теноровом ключах.

Основные разновидности Т.: лирический (tenore di grazia), драматический (tenore di forza), а также средний между ними — меццо-характерный — и редкий Тенор-альтино (с развитым верхним регистром — выше до2). В хоре Тенора лирические и альтино составляют первую партию, остальные — вторую. Вследствие частого применения в хоре (особенно в мужских) высокой тесситуры важно умение теноров пользоваться фальцетом и микстом.

ФАЛЬЦЕТ (от итал. falso — ложный), фистула — один из регистров мужского певческого голоса (верхний), в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего Фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении Фальцет упортебляется изредка как своеобразная краска. В хоровом пении Фальцет применяется при разучивании высоких нот, на PP, при задавании дирижером тона. Некоторst тенора, исполняя предельно высокие ноты, пользуются «озвученным» Фальцетом, приближающимся к миксту: такие голоса для хора очень полезны. Умение пользоваться Фальцетом для певцов (ради «экономии голоса») и для дирижера обязательно.

Таблица диапазонов певческих голосов:

Хоровая партияДиапазон
Сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Альтыот фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.
Тенорадо мал. окт. — до2
Басынаиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Сольные голоса:

ГолосДиапазон
Колоратурное сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)
Лирическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Драматическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Меццо-сопраноля мал. окт. — ля2 (выше редко)
Контральтоот фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2
Лирический тенордо мал. окт. — до2
Драматический тенордо мал. окт. — до2
Тенор-альтинотенор с развитым верхним регистром — выше до2
Баритонля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.
Басфа больш. окт. — фа 1-й окт.
Бас-профундопоют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.

Были использованы следующие издания: Романовский Н.В. Хоровой словарь. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов

Источник

Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

Альт и сопрано в чем разница в хоре. golos cheloveka. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-golos cheloveka. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка golos cheloveka

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

Альт и сопрано в чем разница в хоре. golos cheloveka2. Альт и сопрано в чем разница в хоре фото. Альт и сопрано в чем разница в хоре-golos cheloveka2. картинка Альт и сопрано в чем разница в хоре. картинка golos cheloveka2

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *