Альтернативная котельная что это
Переход на альтернативные котельные
На законодательном уровне принят пакет документов о новом методе, по которым российским городам предлагается рассчитывать тарифы на тепло. Его неофициально называют «альтернативной котельной» (или АК). Строительство теплоснабжающих объектов законами не предусмотрено, хотя возможно.
Что такое альтернативная котельная
Новый принцип регулирования тарифов предусматривает, что вопросом будут заниматься местные органы власти. Цена будет рассчитываться исходя из того, что выгоднее: построить новый теплогенерирующий объект или продолжать пользоваться услугами существующего.
Теплоснабжающая отрасль испытывает хронический дефицит финансирования. Минэнерго считает, что требуется 2,5 трлн руб. против ежегодных 250 млрд. Инфраструктура устарела, физически изношено оборудование. Для модернизации или строительства новых объектов требуются инвесторы. Они придут, если получат государственные гарантии на возврат средств и прибыль в будущем.
Этим целям служат федеральные законы и Постановления Министерства энергетики о переходе на «альткотельные». Даже если инвестор по каким-то причинам откажется от поставок тепла в будущем, модернизированный или новый объект теплоснабжения, его инфраструктура навсегда останутся в городе и будут служить людям.
Трудно найти город без проблем с поставками тепла. Инфраструктуры изношены, везде необходимы финансы. Более ранняя модернизация потребует меньше затрат, что отразится на замедленном росте тарифов в дальнейшем.
Новая модель позволит повысить качество теплоснабжения. Она дает возможность прогнозировать деятельность вперед. Вместо решения локальных проблем, которые дают временный эффект, предусматривается работа над стратегическими вопросами.
Законодательные инициативы
Пути реформирования теплоснабжающей отрасли экономики изложены в ряде документов, среди которых:
В соответствии с законодательством на местах разрабатывают схемы теплоснабжения. После принятия закона «О теплоснабжении» обеспечение населения теплом стало органичной частью экономики страны. Проблемы остаются, но отрасль приобрела права, равные с угольной, электроэнергетической промышленностью.
На теплоснабжение стали смотреть не только как на проблемную отрасль, но и на способную в будущем принести доходы. За короткое время появилась необходимость внести некоторые коррективы в законодательную базу, касающуюся АК. Идет обсуждение вопроса среди специалистов, подготовлен законопроект «Энергетическая стратегия России на период до 2035 г.».
Министерство энергетики также активно работает в этом направлении. По его инициативе предложено создать единые теплоснабжающие организации (ЕТО) на базе крупных теплогенерирующих организаций. Они должны работать по принципам «альткотельной». Контроль за деятельностью ЕТО предусмотрено усилить. Этим поручено заниматься антимонопольной службе и местным властям
Предусмотрены наказания ЕТО:
Разработаны правила перехода города на АК. Инвестор подает органу местной власти свою программу, в которой указаны пути решения проблем с теплоснабжением.
При положительном решении готовятся документы, среди которых наиболее важные касаются:
Дальше идут регламентные процедуры, необходимые для заключения окончательного соглашения.
Разница нынешних расчетов и тарифов для «альткотельной»
Теперешние тарифы формируются по методу «Затраты +». Теплопоставщик предоставляет сведения о сумме своих затрат. Их делят на количество выработанного тепла, добавляют проценты для получения прибыли.
Самые неэффективные организации с каждым годом получают все больше средств. Нет смысла заниматься модернизацией, деньги тратятся на ликвидацию аварий, локальные ремонты. Население и власть компенсируют потраченное, еще и будет прибыль. Тарифы у твердотопливных и газовых котельных намного выше, чем у ТЭЦ на электрической энергии.
В СМИ много известий об «альтернативных котельных». Специалисты особое внимание уделяют формированию тарифов по новой методике. Единого мнения о стоимости нет.
Законодательство об АТ предусматривает единую цену на тепло для всех производителей. Тариф устанавливается 1 раз, в последующем он увеличивается на уровень инфляции. Если тарифы не компенсируют затраты, нет прибыли, для ЕТО есть 2 пути: повысить эффективность или уйти с рынка. Полученные от внедрения новшеств средства разрешается использовать для инвестиций.
Существующая сегодня схема тарифообразования предусматривает ежегодный пересмотр цен. По методу АТ цены устанавливают на много лет вперед и не меняют.
В Минэнерго подсчитали, что после перехода на АТ цены на тепло отразятся на потребителях таким образом:
На сайте Минэнерго есть калькулятор, доступный для всех. Его каждый может использовать для расчета тарифов на тепло при переходе региона на АК.
Если местная власть решила перейти на режим «альткотельной», населенный пункт переносится в ценовую зону теплоснабжения, предусматривающую предельные тарифы.
Чтобы войти в ценовую зону, муниципалитет должен:
Предусмотрена возможность продавать тепло по цене ниже предельной. Между снабженцем и местной властью в таких случаях подписывается соглашение о понижающем коэффициенте.
Если установленный предельный уровень выше существующего тарифа, резкого скачка цен не будет. Их повысят постепенно на протяжении 5-10 лет согласно графику, утвержденному губернатором. При его разработке учитывается инфляция с небольшой процентной надбавкой.
До выхода на максимальные цены будет применяться понижающий коэффициент. После этого рост тарифов возможен только до уровня инфляции и не больше. Если ресурсоснабжающая организация предъявит счета с более высокими тарифами, она лишится статуса ЕТО.
Альтернативная котельная: вопросы и ответы
Что такое «альтернативная котельная»?
Это неофициальное название нового метода расчёта тарифов на тепло, который предлагается использовать в российских городах. Это способ определения величины тарифа и модель отношений между участниками рынка тепла. Речи о строительстве реальной котельной не идёт. Метод «альтернативной котельной» утверждён Федеральным законом №279-ФЗ от 29 июля 2017 года.
В чём суть этой методики?
При таком подходе цена на тепло рассчитывается следующим образом: за основу берется стоимость строительства нового источника тепла (той самой «альтернативной котельной»), подключения к нему потребителей и дальнейшего его обслуживания (строить при этом ничего не нужно). На основе этих затрат утверждается предельный уровень для всех источников в городе, дороже которого продавать тепло нельзя. То есть это порог, планка цены. Итоговая цена на тепловую энергию определяется по соглашению сторон и не может быть выше этой планки.
Зачем придумали «альткотельную»?
Что такое «предельный уровень цены на тепловую энергию»?
Кто будет устанавливать тарифы на тепло?
Предельный уровень цены на тепловую энергию будет устанавливать орган тарифного регулирования региона. Итоговые цены для потребителей определяются по соглашению сторон не выше предельного уровня.
Как рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию?
Размер цены на тепловую энергию рассчитывается для конкретного города (вернее, зоны теплоснабжения) исходя из стоимости строительства потенциального альтернативного источника теплоснабжения. Например, если в городе N решили построить свою котельную на несколько кварталов. Тогда для расчёта предельного уровня цен берут: стоимость строительства + затраты на покупку и подвоз топлива + затраты на доставку тепла до потребителя + зарплаты сотрудникам + другие затраты, необходимые для работы котельной. Всё это делят на количество гигакалорий, которое могла бы произвести эта котельная, и получается стоимость 1 Гкал. Эту цену можно узнать с помощью специального калькулятора на сайте Минэнерго.
Можно ли продавать тепло дороже предельного уровня цены?
Нет, это запрещено законодательно. За нарушение этого правила организации лишаются статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию.
Можно ли продавать тепло дешевле предельного уровня цены?
Да, цена может быть ниже предельного уровня. В этом случае в соглашении между ресурсоснабжающей организацией и властью прописывается специальный понижающий коэффициент.
Что такое единая теплоснабжающая организация?
Кто может быть ЕТО?
ЕТО может стать организация, владеющая или управляющая крупнейшими теплоисточниками в зоне теплоснабжения (ТЭЦ, котельными), либо владеющая большей частью тепловых сетей.
В чем разница между существующим способом расчета тарифов и новым по альткотельной?
Сейчас тарифы рассчитывают так называемым методом «Затраты плюс», то есть поставщик тепла приносит в орган регулирования информацию обо всех своих затратах, эти затраты делятся на общее количество вырабатываемого тепла, и прибавляется несколько процентов прибыли. Получается, что чем больше потратит теплоснабжающая организация в текущем году, тем больше денег она получит в следующем. Вопервых, это совершенно не стимулирует поставщиков к повышению своей эффективности, во-вторых, в более выгодном положении оказываются как раз самые неэффективные.
В большинстве городов тариф у котельных значительно выше, чем у ТЭЦ.
При методе «альткотельной» все производители тепла должны продавать тепло по единой цене. Если их затраты выше, они будут вынуждены либо повысить свою эффективность, либо уйти с рынка. При этом полученную от повышения эффективности экономию теплоснабжающие компании смогут направить на инвестиции.
Кроме того, при текущем тарифообразовании тариф ежегодно пересматривается. Для этого ресурсоснабжающие организации передают в органы регулирование тысячи документов. В случае с «альткотельной» цена будет установлена годы вперед и пересматриваться не будет.
Когда начнет действовать новый принцип расчета тарифов?
Переход на новый метод не будет происходить одновременно по всей стране. На него по своему желанию могут переходить отдельные населенные пункты. Такая возможность есть уже сейчас. Первым решение о запуске новой модели рынка тепла принял город Рубцовск (Алтайского края), в котором тарифы по-новому начнут рассчитывать уже с 2019 года. Кроме того, перейти на новую модель согласились Барнаул и Ульяновск, здесь новая методика заработает с 2020 года. В населенных пунктах, которые не захотят переходит на новую модель, тарифы будут рассчитываться по-старому.
Цена «альткотельной» и эталонные тарифы – это одно и то же?
Метод «альтернативной котельной» – это один из вариантов эталона. Поэтому с одной стороны, этот принцип не противоречит эталонному подходу. С другой стороны, эталонный расчет может быть и без «альтернативной котельной», это некий расчет по среднему показателю. В случае метода эталонных затрат у всех организаций, работающих в одном регионе, тариф будет одинаковый, независимо от их затрат. Переход города на новую модель рынка тепла подразумевает намного больше, чем только расчет цены по эталону, в этом случае усиливается ответственность поставщика тепла перед потребителями.
Также при АК цена может быть ниже установленного предельного уровня. В случае с эталонными тарифами она уже не меняется от установленного уровня и дешевле продавать нельзя.
Зачем потребителям и властям городов переходить на альткотельную?
Переход на «альткотельную» позволит модернизировать и улучшить систему теплоснабжения города. Это механизм привлечения инвестиций в отрасль, которые обеспечат качественное теплоснабжение на десятки лет вперед. При этом обновленная система теплоснабжения навсегда останется в городе, независимо от того, что будет с поставщиком тепла завтра.
Из ощутимого, станет меньше порывов на сетях, а значит и меньше неожиданных и незапланированных отключений горячей воды и отопления.
Чем раньше начать вкладывать, тем дешевле этой обойдется для энергетиков, а значит и для потребителей.
Новая модель рынка тепловой энергии устанавливает тариф на долгосрочный период (10-15 и более лет) и потребитель будет точно знать, как будет меняться тариф в это время.
Почему энергокомпании заинтересованы в «альткотельной»?
Во-первых, далеко не все энергокомпании проявляют интерес к механизму «альтернативной котельной». В первую очередь, энергетики заинтересованы в его внедрении в том случае, если хотят инвестировать в теплоснабжение, потому что именно «альткотельная» дает возможность окупить вложения. Если у организации таких планов нет, то и «альткотельная» им не нужна. Ведь в соглашении о переходе на новую модель прописываются инвестиционные планы теплоснабжающей компании, а за срыв этих планов грозят санкции. Новая модель рынка тепловой энергии решает проблему прогнозируемости тарифа на период, достаточный для принятия серьезных инвестиционных решений (10-15 и более лет) и создает реальные предпосылки для притока финансирования в объекты теплоснабжения.
Насколько вырастут тарифы в случае перехода к «альткотельной»?
Переход на новый метод расчета тарифов не имеет прямой связи с ростом тарифов. Тарифы в нашей стране и так растут ежегодно и без всякой «альткотельной». Насколько изменится тариф, зависит от конкретного населенного пункта. Где-то он может вырасти, а там, где уже сейчас тариф выше предельного уровня (в большинстве случаев это именно так), он будет заморожен. Резкого роста тарифов не будет нигде.
А если предельный уровень цены на тепловую энергию существенно выше текущего уровня тарифов?
В этом случае резкого роста тарифов также не будет.
1. До предельного уровня цена будет повышаться постепенно в течение срока от 5 до 10 лет.
2. К предельному уровню будет применен понижающий коэффициент, который зафиксирует цену на тепловую энергию на уровне ниже предельного.
Что такое понижающий коэффициент?
Это коэффициент, который уменьшает предельный уровень цены на тепловую энергию, поставляемую потребителям. Этот коэффициент устанавливается по взаимному согласию ЕТО и власти муниципалитета и прописывается в соглашении между ними в тех случаях, когда предельный уровень цен на тепло, рассчитанный в рамках новой модели рынка тепла, выше действующего тарифа.
Размер понижающего коэффициента закрепляется в соглашении. И ЕТО не может продавать дороже цены, рассчитанной с учетом этого коэффициента.
А если энергетики будут выставлять счета по более высокой цене?
В таком случае они лишатся статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию, так как это будет нарушением соглашения.
Как будет меняться тариф после перехода города на альткотельную?
До того момента, пока цена не дойдет до предельного уровня, тариф будет расти в соответствии с графиком, утвержденным губернатором региона (это может быть инфляция + несколько процентов). После того, как цена достигнет предельного уровня, она будет ежегодно изменятся только на уровень инфляции – не больше.
В случае, если утверждённый предельный уровень «альткотельной» выше текущего уровня тарифов, цена на тепло будет заморожена и сохранится на этом уровне на несколько лет.
Как переход на новую модель отразится на качестве работы теплоснабжающей организации?
Переход на новую модель тарифообразования подразумевает повышение ответственности теплоснабжающей организации. Вместе со стабильным тарифом ЕТО получает обязательства по модернизации системы теплоснабжения, полную ответственность за всю цепочку производства и передачи тепловой энергии, за качество и надежность, в том числе финансовую. За нарушения ЕТО грозят штрафы, а платеж для потребителей в случае сбоев будет снижен.
В целом, переход на новую модель должен повысить качество работы энергетиков. Они смогут планировать свою работу на десятилетия вперед, строить работу системно и максимально продуктивно с пользой для потребителя, а не заниматься решением мелких локальных проблем, которые отнимают много времени, но дают мало эффекта.
Могут ли энергетики в одностороннем порядке перевести своих потребителей на новый тариф?
Нет, такое невозможно. По закону перейти на ценообразование по новому методу можно только по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если власти не готовы, все остается по-старому.
Как будут контролировать энергетиков после перехода на новую модель?
При переходе на «альткотельную» ответственность ЕТО и контроль за ней усиливается. Ее контролируют местные органы власти, а также федеральная антимонопольная служба (ФАС). ЕТО грозят административные наказания за неисполнение инвестиционных мероприятии в схеме теплоснабжения, штрафы за злоупотребление доминирующим положением на рынке. За неоднократное нарушение антимонопольного законодательства РФ компания лишается статуса ЕТО.
Если альткотельная так хороша, почему так мало городов проявили желание перейти на нее?
Как правило, власти не хотят что-либо менять, так как боятся социальных потрясений, предпочитают все оставить по-старому до тех пор, пока не «рвануло» и необходимость изменений не стала очевидной. Поэтому, в первую очередь, «альтернативной котельной» начинают интересоваться те населенные пункты, где ситуация близка к критической, необходимы срочные вложения, а инвесторов нет. Кроме того, на данный момент многие муниципалитеты не имеют достаточно информации о новой модели и ее преимуществах, а также ждут результатов перехода на нее первых городов.
Актуальна ли альтернативная котельная для крупных городов, где нет серьезных проблем с теплоснабжением?
«Альткотельная» как инструмент привлечения инвестиций в теплоснабжение актуальна практически для любых городов. Возможно, за исключением тех населенных пунктов, где все идеально с теплом, но таких в нашей стране, если и есть, то единицы. В целом по стране износ инфраструктуры очень высокий, и вложения требуются практически везде. Смысл в том, что чем раньше начать модернизацию теплоснабжения, тем меньшими затратами можно обойтись, а значит тем меньший рост тарифов будет необходим в дальнейшем. Ну и риск непредвиденных аварий и перебоев, которые случаются даже в крупных городах, значительно снизится.
Что будет, если большинство городов не захотят переходить на альткотельную?
В таком случае энергетики не смогут инвестировать достаточные суммы, и системы теплоснабжения в городах не будут обновляться, а будут постепенно деградировать. Будут проводиться небольшие ремонты в рамках сумм, заложенных в тарифах.
Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт. Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт.
5 мифов об «альткотельной». Развеивает Екатерина Косогова
Сибирская генерирующая компания первой в стране начала работать в рамках новой модели рынка тепловой энергии с 2018 года. На сегодня в 5 городах присутствия модель уже в действии, по еще 3 решение находится на рассмотрении в федеральных органах власти. Уже утвержденные инвестиции СГК после перехода на долгосрочный тариф составляют 28,5 миллиарда рублей, а с учетом городов, где изменение тарифного регулирования сейчас в стадии обсуждения, — 62 миллиарда рублей. Это в разы больше, чем было до применения нового метода.
Так если инвестиции в теплоснабжение увеличиваются, почему все так боятся загадочной альткотельной? Во время своего выступления на онлайн-конференции по теме «Алькотельная. Как это работает» директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова озвучила наиболее распространенные мифы о новой системе расчета тарифов и постаралась их развеять.
Миф №1. Будет строиться новая котельная
Никаких котельных строиться не будет.
Идея регулирования на основе модели альткотельной в том, что прогнозируется поведение застройщика микрорайона. Он решает, нужно ли ему построить собственный источник или подключиться к действующей системе теплоснабжения и какая будет цена тепла, если он построит собственную котельную. Это и будет предельный уровень цены, выше которого подняться будет нельзя, ни при каких условиях. При этом очевидно, что централизованное теплоснабжение за счет большей эффективности будет стоить меньше.
Именно из-за того, что за эталон для расчета тарифа взяли стоимость строительства новой котельной, как альтернативы централизованному теплоснабжению, этот метод и стали называть ценой альтернативной котельной.
Что включает в себя эта цена:
капитальные затраты на строительство теплоисточника,
капитальные затраты на строительство тепловых сетей,
стоимость земли (которая необходима, если бы действительно строилась котельная),
расходы на топливо,
оплата труда работников,
резерв по сомнительным долгам (резерв на задолженность потребителей).
Это простой и прозрачный механизм расчета цены тепла, в котором четко понятно, что и откуда берется.
Например, в Канске расчетная цена альтернативной котельной — 2238 рублей за гигакалорию. Это значит, что если в городе действует котельная с тарифом 5000 рублей (как часто бывает), то, скорее всего, вместо нее можно построить новую современную котельную, себестоимость производства на которой будет ниже более чем в два раза. Это сигнал всем — если есть теплоисточник с тарифом выше предельного, значит, что-то идет не так и надо работать над эффективностью.
Миф №2. Тарифы вырастут в разы
Ни в одном из городов работы СГК, который перешел в ценовую зону теплоснабжения, тариф на тепло в разы не повысился. Изменение цены на тепловую энергию ежегодно будет составлять индекс потребительских цен +2–3%.
Более того, практически во всех городах, где СГК стала единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), после перехода на новую модель тарифообразования цены на тепло для части населения уменьшились, причем значительно. Это произошло в Бийске, Барнауле, Рубцовске, Канске, планируется в Черногорске. Например, для 30% населения Канска тарифы были снижены на величину от 40% до 60%. Это удалось сделать за счет создания единой системы теплоснабжения города (вместо нескольких ранее). И на весь Канск был установлен единый тариф ТЭЦ, в том числе и для потребителей котельных, которые раньше платили больше, а в 2021 году уже перейдут полностью на теплоснабжение от Канской ТЭЦ.
«Мы анализировали прошлые годы, и там рост в наших городах был на 11%, 12%, 16%. Сейчас темпы роста тарифов на тепло значительно ниже, и население защищено».
Екатерина Косогова на онлайн-конференции
Скачать
Миф №3. Предельный уровень — это та цена, по которой люди будут покупать тепло
Для оценки ценовых последствий перехода на новую модель, как правило, используют данные по предельному уровню роста тарифов из калькулятора Минэнерго РФ. Но по факту в каждом отдельном случае предельная цена определяется отдельно, является предметом договоренности между ЕТО и органами власти, прописывается в соглашении об исполнении схемы теплоснабжении и почти всегда ниже того самого предела.
Составляется график доведения текущей цены до цены альтернативной котельной. Кроме того, ресурсоснабжающая организация может дать так называемую добровольную скидку и берет на себя обязательства продавать тепло по цене ниже предельного уровня, чтобы не происходило социального взрыва. Именно по такому пути и идет СГК во всех своих городах.
Миф №4. После перехода на альткотельную появляется огромная монополия
В теплоснабжении монополия есть и так. И это хорошо. Чем больше владельцев тепловых сетей, тем больше нагрузка на население в тарифе. Например, если бы железнодорожные пути тоже принадлежали разным владельцам, то это бы значительно удорожало услуги перевозки.
Когда теплоснабжение находится в одних руках, это позволяет владельцу постоянно оптимизировать процесс, повышать эффективность, выводить дорогие источники и снижать общую финансовую нагрузку на потребителей.
Сама же работа монополии будет контролироваться, как это происходит и сейчас, Федеральной антимонопольной службой, которая следить за тем, чтобы действия тех, кто занимает доминирующее положение на рынке, не ущемляли право потребителей и других участников рынка.
Миф №5. После переход на альткотельную теряется управление со стороны муниципалитета
Чаще всего муниципалитеты радуются, что после перехода на альткотельную наконец появляется организация, которая несет ответственность за качественное теплоснабжение. Потому что в законодательстве прописано, что теплоснабжение — это ответственность муниципалитета, при этом никаких ресурсов для осуществления этих целей у городов нет.
Переход на альткотельную помогает местной власти привлечь средства для модернизации теплоснабжения и решения проблем в отрасли. И, что самое главное, контроль над поставщиком тепла не только не ослабевает, но и усиливается — в законе четко прописаны штрафные санкции в отношении единой теплоснабжающей организации за неисполнение взятых на себя обязательств, вплоть до лишения статуса.