Альтернативная табачная продукция что это

Маркировка альтернативной табачной продукции

Маркировка внедряется одновременно всех участников оборота альтернативного табака: сигар, сигарилл, кальянного табака, трубочного, жевательного, нюхательного и другой продукции. Маркировка касается всех бизнес-процессов в работе производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.

Работайте в привычном темпе,
маркировку берем на себя

Альтернативная табачная продукция что это. rab resheniya 2. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-rab resheniya 2. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка rab resheniya 2

Работающие решения

Мы подбираем ПО так, чтобы
вы работали в привычных программах
и по минимуму меняли свои процессы.
Все инструменты интегрируются между
собой и с вашими системами.

Альтернативная табачная продукция что это. integraciya idet 2. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-integraciya idet 2. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка integraciya idet 2

Интеграция с регулятором

Сервис Контур.Диадок — оператор электронного документооборота, а Контур.ОФД — оператор фискальных данных. Сервисы Контура
интегрированы с ГИС оператора Маркировки.
Вам не нужно контактировать
с регулятором, всё работает само.

Работайте по закону и повышайте эффективность бизнеса. А мы вовремя обновим сервисы в соответствии с законодательством.

Мы не оставим вас наедине
с проблемой. Поможем настроить связи
сервиса и кассового модуля, решить
технические проблемы.

Автоматизируйте все
ваши процессы целиком,
а не по отдельности

Государство отслеживает альтернативную табачную продукцию на всем пути от производства до продажи. Получите комплексное решение для всей цепочки ваших бизнес-процессов.

Розничным
магазинам
и торговым сетям

Импортерам,
производителям
и оптовикам

Полезная информация
о маркировке альтернативной табачной продукции

1 октября стартовал эксперимент по маркировке альтернативной табачной продукции: сигар, сигарилл, биди, кретека, курительного, нюхательного, жевательного, трубочного табака и табака для кальяна.

Общие документы

Отраслевые документы

Старт эксперимента

Пилотный проект подготовит отрасль к внедрению обязательной маркировки альтернативной табачной продукции.

Кроме того, во время эксперимента власти планируют отказаться от акцизов на ввозимый маркированный товар и отработать новые технологии взаимодействия госсистем.
Эксперимент продлится до 1 июля 2020.

Источник

Маркировка никотинсодержащей продукции

Альтернативная табачная продукция что это. 134 2. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-134 2. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка 134 2

Сигареты и некоторую табачную продукцию в России маркируют с 2019 года. С 2022 года к этому списку добавят стики и никотинсодержащие кальянные смеси. Расскажем, какая именно продукция попадет под маркировку, вводится ли маркировка электронных сигарет и как подготовиться к продаже маркированной продукции.

Этапы и сроки маркировки никотинсодержащей продукции

Эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции идет до 28 февраля 2022 года. До этого срока правила и даты могут измениться. Пока данные такие:

1 марта 2022. Производители, импортеры и розничные продавцы никотинсодержащей продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

15 марта 2022 года. Информацию о движении никотинсодержащей продукции нужно передавать в систему «Честный ЗНАК». Это значит, что нужно фиксировать ввод продукции в оборот, передачу ее другому владельцу и выбытие из оборота после продажи.

Какие товары относятся к никотинсодержащей продукции и подлежат маркировке

К никотинсодержащей продукции, подлежащей маркировке, относятся товары с кодами:

ТН ВЭДОКПДКод вида подакцизных товаров
2403 99 900 912.00.19.100
12.00.19.900
472

Эту категорию товаров еще называют «табак-3». «Табак-1» — это сигареты и папиросы, «табак-2» — альтернативная табачная продукция, такая как сигары, сигариллы, табак курительный и прочее.

Маркировка электронных сигарет и нагревательных систем в 2022 не вводится. Маркировать нужно только стики, сами устройства продаются без маркировки. Жидкости для электронных сигарет также пока не маркируются.

Лучший способ проверить, нужно ли маркировать продукцию — заглянуть в документы и посмотреть, есть ли там ОКПД или ТН ВЭД из таблицы выше.

Как внедрить маркировку в магазине

Если вы уже продавали сигареты и табачную продукцию, ничего специально делать не нужно — вы готовы к маркировке. Просто торгуйте никотинсодержащей продукцией так же, как табакосодержащей.

Если раньше вы не торговали сигаретами, например, продавали только стики для IQOS, к 1 марта 2022 года нужно будет подготовиться:

Кроме того, вам понадобится оборудование:

2D-сканер штрихкодов. Нужен для продажи маркированного товара. Убедитесь, что это именно 2D-сканер, который умеет считывать не только линейные штрихкоды, но и коды маркировки.

Терминал сбора данных. Это переносной компьютер с 2D-сканером, который позволит быстро и удобно принимать маркированные товары. А еще ТСД упрощает и ускоряет многие другие дела: переоценку товаров, инвентаризацию, учет алкогольной продукции по ЕГАИС.

Онлайн-касса с поддержкой выбытия. Касса, которая позволяет отпускать маркированный товар. Обычно все новые модели это умеют — а вот старую кассу придется обновить.

Будет удобно, если касса умеет не только отпускать, но и принимать маркированный товар. Тогда приемку можно будет организовать прямо на рабочем месте кассира. Такую возможность дает, например, смарт-терминал SIGMA, если подключить к нему дополнительный модуль «Маркировка».

Штрафы за отсутствие маркировки никотинсодержащей продукции

Штрафы для производителей и импортеров за отсутствие маркировки или неправильное нанесение кода маркировки:

Для должностных лиц и ИП5–10 тыс. ₽ + конфискация товара
Для юрлиц50–100 тыс. ₽ + конфискация товара

Штрафы для оптовых и розничных продавцов за неправильную приемку, хранение и продажу маркированных товаров:

Для физлиц2–4 тыс. ₽ + конфискация товара
Для должностных лиц и ИП5–10 тыс. ₽ + конфискация товара
Для юрлиц50–300 тыс. ₽ + конфискация товара

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года. Готовится законопроект, в котором прописано, что участник оборота будет оштрафован, если он не передает в «Честный ЗНАК» сведения о товарах и их движении, нарушает сроки подачи сведений, вносит в систему неверную или неполную информацию.

Дополнительные штрафы с 1 декабря 2021 года:

Источник

Маркировка табака и сигарет для розницы в 2020 году

Из этой статьи вы узнаете все о маркировке сигарет, папирос и альтернативной сигаретной продукции. Здесь очень подробно рассказано о том, какие действия нужно предпринимать с данной продукцией на любом этапе ее жизненного цикла от момента производства до реализации конечному потребителю.

А также много другой полезной информации. Читайте эту статью полностью и узнавайте, как поступать, чтобы не попасть под штрафные санкции при работе с данной продукцией.

Эксперимент по маркировке классических табачных изделий (сигарет с фильтром и без, а также папирос) начался в январе 2018 года. В пилоте приняли участие крупнейшие международные производители, дистрибьюторы, организации розничной торговли. Одновременно проводились совместные работы с изготовителями кассового оборудования, разработчиками ПО, операторами ЭДО и ФД.

Сроки маркировки табака и сигарет

ИС МОТП — информационная госсистема по контролю за движением маркированных табачных изделий от изготовителя либо импортера до конечного потребителя. Оператором назначен ЦРПТ. Сроки маркировки табака и сигарет утверждены Постановлением № 224 от 28.02.2019.

С 01.03.2019Участники регистрируются в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
С 01.07.2019Прекращены выпуск и ввоз на территорию РФ немаркированных сигарет и папирос
С 01.07.2020Полностью запрещен оборот классической табачной продукции без марок
С 01.07.2020Прекращены производство и ввоз на территорию РФ альтернативной табачной продукции
С 01.07.2021Запрещен оборот альтернативной табачной продукции без средств идентификации

С первого июля 2019 г. производители наносят на каждую пачку и блок, а при необходимости и на транспортную упаковку средства идентификации в виде Data Matrix. Товар, поставляемый оптовым покупателям и дистрибьюторам с завода-изготовителя, сопровождается электронными УПД.

С 1 июля 2019 г. существенных изменений в отношении маркировки сигарет для розницы не предусмотрено. Розничные магазины вправе продавать немаркированные классические табачные изделия строго до 01.07.2020. Но при реализации продукции с Data Matrix процедура должна проводиться с использованием сканера для считывания штриховых кодов. С начала июля 2020 г. приемка товара розницей осуществляется с использованием УПД.

В момент продажи конечному потребителю код Data Matrix считывается 2D-сканеро, операция регистрируется онлайн-кассой, информация передается ОФД, который, в свою очередь, отправляет ее в ГИС МТ.

Маркировка альтернативной табачной продукции

Альтернативная табачная продукция — это продукт с никотином или без, используемый таким же образом или с аналогичной целью, как изделия из табака, относящиеся к категории классических. Маркируют такие виды альтернативных табачных изделий:

Отличительные особенности маркировки альтернативной табачной продукции в 2020 г.:

МОТП предоставит дополнительные сведения, которые требуются для расчета акциза.

Подключение к системе маркировки сигарет с 1 марта 2019 для розницы

С 1 марта 2019 года предусмотрена регистрация в системе маркировки сигарет для розницы и для других участников оборота. На основании предоставленных данных пользователь получает доступ к ЛК, в котором осуществляются основные операции с маркированным товаром.

Заявление о регистрации заверяется ЭП руководителя организации либо ИП и содержит следующие сведения:

На рассмотрение заявки отводится 3 рабочих дня.

Причины для отказа в регистрации:

Подключение розницы к системе маркировки сигарет завершилось еще в 2019 году. Начинающим бизнесменам дается 7 рабочих дней от даты регистрации ИП или организации, чтобы присоединиться к системе.

Требования для розницы при работе в системе маркировки табака и сигарет

Если на кассе установлена старая версия прошивки, ее придется обновить. В случае, когда модель аппарата не позволяет это сделать, придется заменить ККТ на новую. Прошивка должна поддерживать новый формат фискальных данных, утвержденный с января 2020 г. для маркированных товаров.

Также нужно подобрать ПО, поддерживающее интеграцию с ИС «Честный ЗНАК».

Маркировка сигарет для розницы в 2020 году

Производители наносят штрихкоды на пленку пачек, блоков и транспортных упаковок. Товар от производителя направляется дистрибьютору или представителю оптовой торговли, а затем поступает в розничные точки продаж. Схема приемки товара магазином выглядит следующим образом:

При приемке товара или отправке акта расхождения розница заверяет электронные документы своей ЭП.

Варианты проверки соответствия штрихкодов во время приемки продукции:

Способы работы с электронными документами:

При обнаружении расхождений между сведениями в УПД и фактическими розница может направить поставщику сообщение о необходимости корректировки документа. Измененный УПД отправляется магазину повторно.

В момент продажи конечному покупателю в розничном магазине маркировочный код считывается сканером, данные передаются ОФД через онлайн-кассу. Тот в свою очередь отправляет сведения в ГИС МТ.

Если участник освобожден от передачи сведений ОФД по причинам, установленным законодательством (например, работает в местности, удаленной от сетей связи), ему придется самостоятельно формировать и передавать уведомления в ИС МОТП о выводе товара из оборота в результате продажи.

Покупатель вправе отсканировать марку с сигаретной пачки камерой мобильного устройства и проверить через специальное приложение. При обнаружении подделки физическое лицо может сообщить о нарушении в контролирующий орган.

Маркировка классической табачной продукции в 2020 г.: что делатьс остатками

Сигареты и папиросы маркирует только производитель. Код наносят при помощи производственного оборудования на полиэтиленовую упаковку. Вручную это сделать невозможно. Поэтому процедура описания товара в системе маркировки сигарет в 2020 году для розницы не предусмотрена.

Классическая табачная продукция не подлежит перемаркировке, а остатки, не распроданные до установленной даты, списываются.

Вывод из оборота табачной продукции через систему маркировки в 2020 г.

Вывод из оборота табачных изделий, кроме ситуации с продажей конечному потребителю, осуществляется по следующим основаниям:

Вывод продукта из оборота осуществляет тот, кто в момент совершения процедуры является его владельцем.

Ответственность за несоблюдение требований по маркировке табака в 2020 году

Дополнительно предусмотрена конфискация товаров, которые стали причиной взысканий.

Если стоимость немаркированной продукции превысит полтора миллиона рублей, виновник может понести уголовную ответственность (до 3 лет лишения свободы и штраф 80 тыс. руб.).

Источник

Маркировка табачной и альтернативной табачной продукции в решениях 1С

Альтернативная табачная продукция что это. c2671d90303cf3758d7b9183a60457e3. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-c2671d90303cf3758d7b9183a60457e3. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка c2671d90303cf3758d7b9183a60457e3

Маркировка табачной и альтернативной табачной продукции

В составе групп маркируемых товаров выделяются в том числе следующие категории товаров:

альтернативная табачная продукция.

Общие принципы работы со всеми маркируемыми товарными группами едины. Для читателей, уже знакомых, например, с маркировкой шин, эти общие принципы известны. Основным сценарием оформления движения маркируемых товаров является электронный документооборот (ЭДО).

В общем случае в жизненном цикле маркируемых товаров можно выделить три укрупненных этапа:

Правила маркировки табачной продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 в правила внесены изменения. Согласно поправкам определены виды альтернативной табачной продукции, производство которой без нанесения кодов маркировки запрещено с 01.07.2020. Это, в частности, табак для кальяна, сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы и др. В течение переходного периода предусмотрена маркировка остатков продукции, уже находящейся в обороте, которую выполняют оптовые и розничные продавцы. Сроки маркировки остатков:

Для маркировки остатков используются упрощенные коды GTIN: они кодируют обобщенную группу товаров, а не конкретную товарную позицию. Такие коды выдает система ИС МП на основе упрощенного описания. При этом при маркировке остатков табачной продукции используется только упрощенный код GTIN (начинается на 029), а для маркировки остатков альтернативной табачной продукции наряду с упрощенными кодами GTIN можно использовать GTIN из национального каталога с полным описанием продукции.

Маркировка табачной и альтернативной табачной продукции имеет определенные отличия от маркировки остальных товарных групп. Во многом отличия связаны с особенностями производственного процесса. Маркировка табачной продукции осуществляется непосредственно на производственной линии, в рамках которой производится упаковка табачной продукции в пачки и блоки. Это определяет состав реквизитов для документов маркировки. Например, в Заказе на эмиссию указываются реквизиты производственного объекта, включая код GLN, который присваивается производственному объекту национальной ассоциацией идентификации GS1rus, адрес объекта, идентификатор линии, идентификатор производственного заказа и т. д.

Технологический процесс маркировки альтернативной табачной продукции отличается. Для него эти реквизиты не обязательны, но они также будут присутствовать в документах для обеспечения единообразия.

Настройка программы 1С для работы с маркируемой табачной продукцией

Порядок отражения операций приведен для программ «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.4), «1С:Комплексная автоматизация» (ред. 2.4), «1С:Управление торговлей» (ред. 11.4).

По ссылке Настройка сканирования кодов маркировки можно настроить контроль статусов в момент оформления оптовых и розничных продаж. В этой же форме можно настроить возможность обработки кодов из «серой зоны» и контроль стандартной вложенности (в блоке 10 пачек).

Альтернативная табачная продукция что это. 5c1d09fdb3adb71c21007d97e5ab2fdc. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-5c1d09fdb3adb71c21007d97e5ab2fdc. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка 5c1d09fdb3adb71c21007d97e5ab2fdc

Маркировка остатков в 1С

Основанием для маркировки остатков является складской документ Пересчет товаров в разделе Склад и доставка. В пересчете отражается фактическое количество, и именно по этому количеству будут заказаны коды маркировки. В рабочем месте Обмен ИС МП в списке Маркировка товаров ИС МП нужно создать новый документ и выбрать вид операции Маркировка остатков. В качестве основания необходимо выбрать документ Пересчет товаров. Заказ заполняется на основании пересчета. Далее нужно сохранить документ, пока без проведения, после чего появится ссылка на Заказ на эмиссию кодов маркировки.

При маркировке остатков коды описываются в упрощенном порядке. Для описания остатков достаточно указать ТН ВЭД («2402»), наименование (по умолчанию подставляется наименование номенклатуры, но его можно поменять), вид упаковки, модель и торговый знак. По такому описанию можно запросить коды GTIN в ИС МП. После того как коды GTIN получены, можно запросить коды маркировки. После завершения эмиссии следует распечатать коды и приступить к их физическому нанесению на продукцию. Распечатать коды можно из самого заказа или списка Пул кодов маркировки. При печати нужно выбрать шаблон этикетки.

После передачи данных в ИС МП меняется статус документа на «Коды маркировки нанесены и агрегированы», и продукцию можно продавать.

Маркировка собственной продукции в 1С

Маркировка табачной продукции может производиться в составе производственной упаковочной линии методом лазерного нанесения кода или независимо от процесса упаковки с использованием этикеток. В первом случае заказ кодов и их печать в программе не выполняются. Эти действия выполняются аппаратным и программным обеспечением производственной линии. Информацию о нанесении кодов маркировки в ИС МП можно передать из программы 1С. Для этого создается документ Маркировка товаров ИС МП, в котором устанавливается флаг Отчет производственной линии, а таблица кодов маркировки загружается из файла, полученного от производственной линии.

В случае маркировки табачной и альтернативной табачной продукции с использованием этикеток заказ кодов маркировки и печать этикеток можно выполнить из программы 1С. Основанием для заказа кодов маркировки может быть введенный в программу Заказ на производство. Документы отражаются в рабочем месте Обмен с ИС МП по ссылке оформить в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ.

По кнопке обработать можно сразу создать Заказ на эмиссию кодов маркировки, который заполняется автоматически на основании Заказа на производство.

После отражения в системе завершения производства по ссылке оформите в строке Маркировка товаров ИС МП в рабочем месте Обмен с ИС МП можно перейти к оформлению ввода в оборот. В созданном документе Маркировка товаров ИС МП флаг Отчет производственной линии не установлен, а на закладке Товары доступна ссылка Подобрать и проверить маркированную продукцию. В форме проверки указывается структура упаковок и перечень маркированной продукции (рис. 2).

Альтернативная табачная продукция что это. bdb4045b71cfef4a8df9d22b1126d52b. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-bdb4045b71cfef4a8df9d22b1126d52b. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка bdb4045b71cfef4a8df9d22b1126d52b

Если коды маркировки к этому моменту уже нанесены, то необходимо просто отсканировать эти коды. Если коды не печатались и не передавались в производство, их можно распечатать непосредственно в момент оформления документа Маркировка товаров ИС МП. Для этого следует отсканировать штрих EAN-13 (он же GTIN), после чего появится форма, из которой можно распечатать новый код маркировки. При выполнении подбора и проверки можно создать структуру групповых упаковок. При работе с групповой упаковкой можно руководствоваться правилом трех сканирований:

После подбора и проверки всей продукции можно передать документ в ИС МП для ввода в оборот, а если были указаны групповые упаковки, то дополнительно выполнить агрегацию.

Маркировка импортных товаров в 1С

Заказ на эмиссию кодов маркировки для импортных товаров можно сделать на основании введенного в систему Заказа поставщику. В рабочем месте Обмен с ИС МП в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки по ссылке оформите можно создать и автоматически заполнить документ на основании введенного Заказа поставщику. Оформление заказа выполняется аналогично рассмотренным выше сценариям.

После фактического поступления товара и прохождения таможенных процедур в программе будет отражен документ Приобретение товаров и услуг. Создать документ Маркировка товаров ИС МП для ввода товаров в оборот можно по ссылке оформите в рабочем месте Обмен с ИС МП. В документе необходимо заполнить реквизиты таможенного органа и декларации и далее перейти к подбору и проверке поступившей продукции. В форме подбора и проверки есть возможность заполнить данные на основании файла, если такой файл предоставлен поставщиком.

После завершения подбора и проверки необходимо передать данные в ИС МП для ввода товара в оборот и агрегации.

Отражение движения маркируемых товаров в оптовой торговле

Движение маркируемой табачной и альтернативной табачной продукции между участниками оборота отражается электронными документами. Коды маркировки указываются в структуре универсального передаточного документа (УПД) и затем передаются оператором ЭДО в ИС МП.

После этого отследить его дальнейшее состояние можно в рабочем месте Текущие дела ЭДО в списке Исходящие, из которого можно открыть форму просмотра документа (рис. 3).

Альтернативная табачная продукция что это. a6fd9361a323e2ff8603c58bc0307fb6. Альтернативная табачная продукция что это фото. Альтернативная табачная продукция что это-a6fd9361a323e2ff8603c58bc0307fb6. картинка Альтернативная табачная продукция что это. картинка a6fd9361a323e2ff8603c58bc0307fb6

На стороне покупателя после выполнения информационного обмена документ появится в рабочем месте Текущие дела ЭДО. Если в полученном документе есть позиции номенклатуры, отсутствующие в справочнике у покупателя, то их необходимо создать.

Соответствующие карточки автоматически заполняются данными продавца.

Розничные продажи маркируемых товаров

В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке:

Источник

Табачные компании попросили не переносить внедрение обязательной маркировки стиков

Крупнейшие производителей табачных стиков — Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и Japan Tobacco International, обратились в Минпромторг с просьбой не переносить срок обязательной маркировки стиков. Об этом говорится в письме, направленном на имя заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова (копия есть в распоряжении ТАСС).

«Федеральным законом „Об обязательных требованиях в Российской Федерации“ установлены сроки ввода обязательных требований в отношение бизнеса, поэтому отсутствие окончательного решения правительства по вопросу скорейшего ввода обязательной маркировки никотинсодержащей продукции с 1 марта 2022 года может создать предпосылки для роста присутствия на рынке нелегальной никотинсодержащей продукции», — говорится в документе.

Его авторы также сообщили о том, что они обеспечили готовность своих производственных и логистических процессов к внедрению маркировки на соответствующую продукцию. «Так как методические рекомендации по маркировке и обороту никотинсодержащей продукции в максимально возможной степени соответствуют действующим правилам маркировки табачной продукции, основные участники рынка завершили подготовку к старту обязательной маркировки. Об этом свидетельствует фактическое начало массового производства и поставок на рынок маркированной никотинсодержащей продукции, данные о которой полно и корректно отражаются в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров», — отмечается в письме.

Напомним, обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна должна начаться в РФ с 1 марта 2022 года. Проект соответствующих изменений прошел оценку регулирующего воздействия и находится на согласовании в Минэкономразвития. Согласно документу, производители и импортеры этой никотинсодержащей продукции должны с 1 марта следующего года (и не позднее 7 дней с момента ввода продукции в оборот) подать заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, с 15 марта — передавать в нее сведения о всех действиях, связанных с оборотом табачных стиков и кальянных смесей. Аналогичные требования установлены для оптовых и розничных продавцов.

Табачный рынок стал первым в России, где была протестирована маркировка продукции цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированной продукции (сигарет и папирос). С 1 июля этого года вступил в силу запрет на продажу также немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак).

С 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года в России планируется также провести эксперимент по маркировке электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *