Альтернативные маршруты что это
Обзор навигационной системы «Яндекс.Навигатор»
Как только смартфоны и планшетники стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, на свет стало появляться бесчисленное множество приложений, призванных всячески эту жизнь облегчить. Для водителей наиболее полезными программами оказались системы навигации. Однако даже среди навигаторов есть лидеры и аутсайдеры. Представляем вашему вниманию рассказ об одном из самых популярных автомобильных приложений – «Яндекс.Навигаторе».
На этом скриншоте – лишь часть тех навигационных программ, которые может установить на свой смартфон или планшет пользователь ОС Android. Глаза разбегаются, не правда ли?! |
Наверняка все пользователи «яблочной» продукции знают, что у Apple есть свой штатный навигатор от производителя спутниковых систем TomTom. Но как и большинство пользователей ПК, которые используют стандартный браузер Internet Explorer всего один раз в жизни и то лишь для того, чтобы загрузить другой браузер, так владельцы смартфонов и планшетников зачастую игнорируют штатный навигатор, отдавая предпочтение аналогу от «Яндекса». И в этом нет ничего удивительного. Реализация здесь на высоте: четкие карты с нумерацией домов, а также возможность выбора схематичного режима, фоторежима или комбинированного (кому как больше нравится) отлично смотрятся даже на смартфоне, не говоря уже о «таблетках». К тому же здесь успешно внедрен так называемый ночной режим (в том числе и автоматический), так что излишняя яркость на экране в темное время суток не будет резать глаза.
Чудес не бывает: «Яндекс.Навигатор» не включает в себя сразу все карты. При необходимости информацию об отдельных регионах и населенных пунктах можно загрузить дополнительно. И бесплатно. |
Однако по сути, введя точку назначения, можно и вовсе убрать смартфон в карман: звуковое сопровождение будет вести вас по маршруту так же корректно, как и карта. Причем здесь даже предусмотрена возможность выбора пола своего «попутчика». Если вам, к примеру, неприятен голос условного «Димы», то его одним нажатием можно заменить на более приятный тембр «Оксаны». В любом случае озвучка обоих электронных проводников проведена на высоком уровне, без каких-либо недостатков вроде несогласованных падежей или исковерканных слов. То же самое можно сказать и про обратную связь – работа с голосовым набором сможет заметно облегчить жизнь неопытным водителям. Все названия улиц и номера домов нет необходимости произносить хорошо поставленным голосом с мхатовскими паузами. Встроенный микрофон распознает адреса буквально с полуслова и моментально прокладывает маршрут согласно введенным данным.
Но подобные функции в том или ином виде сегодня имеет практически любой уважающий себя навигатор. А вот сервис «Яндекс.Пробки» действительно выводит «Яндекс.Навигатор» на совершенно иной уровень. Он дал пользователям возможность в режиме онлайн отслеживать уровень загруженности всех дорог и своевременно выбирать обходные пути. Причем даже последний вопрос приложение берет на себя. «Яндекс.Навигатор» всегда предложит альтернативный маршрут движения, пусть даже большей протяженности. Черпая данные через спутник, он всегда знает, на какой дороге в данный момент затор или ремонт.
Одним касанием в «Яндекс.Навигаторе» можно организовать поиск близлежащей закусочной, автозаправочной станции, да и вообще любого объекта социальной инфраструктуры. |
Тем не менее без оглядки полагаться на электронного помощника все же не стоит. Не один раз ловил себя на мысли, что знаю более быстрый маршрут (хотя объезжать заторы по дворам и карманам навигатор уже научился). Так что хоть в чем-то человек еще оказывается умнее компьютера. Да и дорожная ситуация порой меняется настолько быстро, что еще недавно абсолютно «зеленая» линия маршрута на глазах наливается багровым цветом, грозящим серьезной потерей времени.
Но неидеальная прокладка маршрута — полбеды. Нередки случаи, (возможно из-за плохого качества связи) когда Яндекс.Навигатор «зависал» и просто вел по карте, забывая указать и озвучить необходимое действие. А самый главный недостаток, замеченный нами за время тестирования программы – попытка направить по «встречке» (см. фото сверху). Многие из нас склонны слепо доверять навигационным системам, и в таких случаях подобное доверие может стоить, как минимум, водительских прав.
Но даже если все-таки пробку объехать не удалось, то и здесь вы можете найти себе занятие. Каждый пользователь имеет возможность выставлять на карте метки с указанием какого-либо происшествия на дороге. Метки эти, которые, кстати, видны всем остальным пользователям, зачастую носят не только информационный, но и юмористический характер. В итоге навигатор превращается в некое подобие социальной сети, где все скучающие водители могут оставлять свои метки с комментариями и читать реплики других пользователей.
«Яндекс.Навигатор»: делаем выводы
Единственное, чего требует приложение – это постоянного подключения к сети. Так что где-нибудь в глубинке вас скорее будет волновать не наличие или отсутствие карты данной области, а уровень сигнала сотовой сети. Стоит девайсу потерять связь, и навигатор моментально «слепнет», теряется в пространстве и отказывается вести дальше по маршруту. Предугадать «зону отчуждения» порой невозможно, и происходит это в самый неподходящий момент. Иногда даже в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург.
Не считая вышеупомянутого недостатка, «Яндекс.Навигатор» можно смело рекомендовать всем, чей автомобиль лишен заводской навигации. И даже тем, у кого она есть, ведь в сравнении с иными бортовыми комплексами он зачастую оказывается наголову совершеннее. Главным образом благодаря интуитивной понятности и знанию пробок.
С учетом того, что приложение бесплатное, найти в нем минусы особенно трудно. Главный, пожалуй, один: зависимость от интернет-соединения и, как следствие, неплохой аппетит к входящему трафику. Впрочем, тарифы на безлимитный Интернет становятся все гуманнее.
Настройка навигации
Камеры
Чтобы настроить показ уведомлений о камерах видеонаблюдения на маршруте:
Если опция Показывать уведомления включена, выберите типы камер:
Чтобы включить и настроить голосовые уведомления при движении по маршруту:
Чтобы установить, какой должна быть громкость уведомлений, если включена музыка, нажмите При оповещениях и выберите:
Чтобы выключить звуковые уведомления:
Фоновое ведение
Карты могут работать в фоновом режиме: вести по маршруту и давать подсказки, когда приложение свернуто или экран выключен. Чтобы настроить фоновое ведение:
Зафиксировать подсказки о маневрах в углу экрана
При движении по маршруту на автомобиле подсказки о следующем маневре и полосах движения появляются на карте вдоль маршрута. Чтобы они всегда отображались в углу экрана:
Показывать альтернативные маршруты во время движения
Чтобы видеть на карте альтернативные маршруты движения к выбранной точке:
Автомасштабирование
Чтобы включить или выключить автоматическое масштабирование карты при движении по маршруту:
Север всегда сверху
Чтобы при движении по маршруту карта всегда была ориентирована на север:
Избегать платных дорог
Чтобы маршруты строились с учетом или без учета платных дорог:
Настройка навигации
Камеры
Чтобы настроить показ уведомлений о камерах видеонаблюдения на маршруте:
Если опция Показывать уведомления включена, выберите типы камер:
Чтобы включить и настроить голосовые уведомления при движении по маршруту:
Чтобы установить, какой должна быть громкость уведомлений, если включена музыка, нажмите При оповещениях и выберите:
Чтобы выключить звуковые уведомления:
Фоновое ведение
Карты могут работать в фоновом режиме: вести по маршруту и давать подсказки, когда приложение свернуто или экран выключен. Чтобы настроить фоновое ведение:
Зафиксировать подсказки о маневрах в углу экрана
При движении по маршруту на автомобиле подсказки о следующем маневре и полосах движения появляются на карте вдоль маршрута. Чтобы они всегда отображались в углу экрана:
Показывать альтернативные маршруты во время движения
Чтобы видеть на карте альтернативные маршруты движения к выбранной точке:
Автомасштабирование
Чтобы включить или выключить автоматическое масштабирование карты при движении по маршруту:
Север всегда сверху
Чтобы при движении по маршруту карта всегда была ориентирована на север:
Избегать платных дорог
Чтобы маршруты строились с учетом или без учета платных дорог:
Тестирование мобильных навигаторов. Часть 3
Сейчас рассмотрим ещё 3 приложения.
1. Google maps.
Картографическое приложение от компании Google. Установлено по умолчанию на многие андроид телефоны.
До Нижнего Новгорода выбран самый короткий маршрут. Альтернативные маршруты так же представлены.
Приложение не видит перекрытия моста в Сасово.
Развязка в Ольгино отображена корректно. Указаны перекрытые пути.
Маршрут ОТ проложен как на автобусах, так и на метро. Приложение указывает так же стоимость с учётом пересадок.
При построении маршрута на Нижний Новгород приложение прокладывает более длинный маршрут, чем остальные приложения. Самый короткий маршрут не отображается даже в списке альтернативных.
Информация об перекрытии моста в Сасово так же отсутствует в приложении. Маршрут построен через этот мост.
Развязка в Ольгино отображается нормально, единственно не хватает информации о закрытых путях.
Маршрут ОТ построен и через метро и через автобус. Время ходьбы пешком минимально.
Оффлайн навигатор отказался строить маршрут с загруженными картами нижегородской области последней версии.
По итогу 2ГИС можно назвать скорее городским навигатором. Из плюсов частые обновления карт, корректные маршруты на ОТ, обновления городских событий. Так же стоит отметить небольшой размер карт ( Рязанская и Нижегородская область занимают около 200 мб).
Из минусов невозможно построить маршрут офлайн, не все события отражаются в малых городах, приложение не всегда строит оптимальные маршруты.
3. Яндекс карты.
Ещё одно навигационное приложение от создателей Яндекс навигатора. Поддерживает как режим навигатора авто, так и построение маршрутов ОТ.
По умолчанию выбран не самый короткий маршрут из-за неровностей дороги, однако самый быстрый маршрут есть в альтернативных путях. Так же плохо, что не отмечается протяженность участков с неровной дорогой. В данном случае плохие участки не превышают пары км, это не участки с глубокими ямами, а скорее множественные заплаты асфальта.
Перекрытие моста в Сасово отображено корректно, при этом радует цветовой контраст с основной дорогой.
Развязка в Ольгино отображается корректно. Все пути прорисованы. Перекрытые участки отображены соответствующим знаком.
Маршруты на ОТ построены через автобусы, при этом в альтернативах есть вариант с метро.
Я не берусь судить какой из навигаторов самый лучший для России. Результаты тестов перед вами и каждый может сам решить что ему важнее. Лично для себя решил заменить Яндекс навигатор на Яндекс карты, так как в них дополнительно есть маршруты ОТ и отсутствует лишняя информация( музыка, заправки, 100500 голосов и видов курсора), а для альтернативы оставить sygic для автомобильной навигации, так как он корректно отображает события на карте, а так же может работать в качестве навигатора и регистратора одновременно и google maps как альтернативу для маршрутов городского ОТ.
Table of Contents:
Независимо от того, хотите ли вы настроить маршрут Google Maps, вам всегда предоставляется свободное владение, и иногда Google Maps даже предлагает вам свои собственные маршруты.
Карты Google выделяют предлагаемый маршрут ярко-синего цвета и включают в себя другие возможные маршруты в сером цвете. Каждый маршрут обозначается расстоянием и оцененным временем вождения (при условии, что вы ищете инструкции по вождению, а не транзит, ходьбу и т. Д.).
Как выбрать альтернативный маршрут в Картах Google
Легко изменить предлагаемый маршрут на Картах Google, но есть два основных способа сделать это.
Первый включает в себя создание собственного маршрута:
Щелкните по любой точке яркого синего пути, чтобы установить точку.
Перетащите эту точку в новое место, чтобы изменить маршрут. Когда вы это делаете, любые другие предлагаемые альтернативные маршруты исчезают с карты и меняются направления движения.
Вы также должны заметить, что расчетное время движения и расстояние изменяются при настройке маршрута, что очень полезно, если вы пытаетесь остаться в течение определенного периода времени. Вы можете просто следить за этими изменениями, когда вы делаете новый маршрут, и соответствующим образом настраиваете.
Карты Google автоматически «встретят» новый путь на дороге для вас, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что он вводит вас через леса или районы, в которые вы не можете попасть; путь, который он дает, является законным способом добраться до места назначения.
Ваш альтернативный маршрут теперь должен быть заблокирован.
Чтобы выбрать один из альтернативных маршрутов, просто нажмите на него.
Google Maps меняет цвет подсветки на синий, указывая, что теперь это новый предпочтительный маршрут, не удаляя другие возможные маршруты.
Чтобы отредактировать новый выделенный маршрут, просто выполните шаги сверху, перетаскивая путь в новое место. Когда вы вносите изменения, другие маршруты исчезают, и ваши маршруты движения меняются, чтобы отразить новый маршрут.
Это мощный инструмент для настройки маршрута Google Maps, но его легко переусердствовать. Если вы обнаружите, что слишком сильно изменили свой маршрут или у вас есть пути, которые вы не намеревались, вы всегда можете использовать обратную стрелку в своем браузере, чтобы отменить повреждение, или просто перезапустить с помощью новую страницу Карт Google.
Параметры маршрута Google Maps
Одним из способов планирования альтернативного маршрута на Картах Google является добавление нескольких пунктов назначения в предлагаемый маршрут.
Введите пункт назначения и отправную точку.
Нажмите или коснитесь + рядом с пунктом назначения, который вы указали, чтобы открыть третье поле, где вы можете ввести дополнительный пункт назначения или щелкнуть по карте, чтобы ввести новый пункт назначения.
Повторите этот процесс, чтобы добавить дополнительные адресаты.
Чтобы изменить порядок остановок, нажмите и перетащите адресатов в том порядке, в котором вы хотите.
Точная настройка маршрутов, предлагаемых Google Maps, возможна черезОпции на панели маршрута. Вы можете избежать шоссейных дорог, дорожных сборов и / или паромов.
Что-то, что нужно помнить при построении маршрутов, заключается в том, что в зависимости от того, который вы выберете, он может испытывать сильный трафик или задержки, и в этом случае вы можете выбрать альтернативный маршрут, чтобы быстрее добраться туда. Вы можете включить индикаторы трафика в Google Картах с трехстрочным уложенным меню, расположенным в верхнем левом углу страницы.
Если вы используете мобильное приложение, вы можете изменить параметры маршрута, используя меню в самом верхнем правом углу приложения. Переключение живого трафика вкл. И выкл. Осуществляется с помощью кнопки слоев, зависающей над картой.
Карты Google на мобильных устройствах
Выбор альтернативного маршрута на мобильных устройствах работает так же, как на компьютере, только вместо того, чтобы нажимать альтернативный маршрут, вы нажимаете его, чтобы выделить его.
Однако вы не можете щелкнуть и перетащить маршрут, чтобы отредактировать его на мобильном устройстве. Если вам нужно добавить пункт назначения, нажмите кнопку меню в верхней части экрана и выберитеДобавить стоп, Организация заказа маршрута работает, перетаскивая их вверх и вниз в списке.
Еще одна небольшая разница между мобильным приложением и веб-версией заключается в том, что альтернативные маршруты не показывают общее время и расстояние, пока вы не нажмете их. Вместо этого вы можете выбрать альтернативный маршрут, исходя из того, насколько медленнее или быстрее он сравнивается с выбранным в данный момент маршрутом.
Знаете ли вы, что можете отправить настроенный маршрут Google Maps на свой смартфон? Это значительно облегчает планирование поездки, потому что вы можете создать ее с помощью всех доступных на вашем компьютере инструментов, а затем отправить все это на свое устройство, когда придет время использовать его.
Реальный альтернативный автомобильный обогреватель
Существует альтернатива фиксации плохого нагревательного сердечника, но это не так дешево или просто, как использование электрического нагревателя.
Как использовать Google Assistant с помощью Google Maps
Google Assistant на Картах Google позволяет получить доступ к тонне информации, размещать вызовы, отправлять тексты и воспроизводить музыку, не отрывая глаз от дороги.
Outlook.com: как добавить альтернативный адрес электронной почты
Добавьте адрес электронной почты для восстановления в учетную запись Microsoft, чтобы восстановить доступ к электронной почте Outlook или Hotmail, если вы забудете свой пароль электронной почты.
Альтернативные маршруты
Доступность услуги можно улучшить двумя способами.
Первый состоит в использовании в сети надежных элементов, которые редко отказывают, но этот путь всегда ограничен возможностями технологии производства электронных компонентов (интегральных схем, печатных плат и т. п.).
Другой путь основан на введении избыточности в структуру системы: ключевые элементы системы должны существовать в нескольких экземплярах, чтобы при отказе одного из них функционирование системы обеспечивали другие. Поэтому коммутаторы и маршрутизаторы, работающие на магистрали сети, всегда строятся с использованием избыточных блоков — источников питания, процессоров и интерфейсов.
Для того чтобы обеспечить требуемый уровень доступности транспортного сервиса, поставщик должен иметь отказоустойчивую сеть. Другого пути здесь нет, так как в крупной системе, каковой является сеть, часто будут возникать отказы многочисленных составляющих ее элементов — каких-либо каналов или коммутаторов. Несмотря на то что эти элементы сами по себе являются отказоустойчивыми, предел их устойчивости может быть достигнут, и тогда сеть должна компенсировать их отказ другими средствами.
В хорошо спроектированной сети такими средствами являются альтернативные маршруты следования трафика. В примере сети на рис. 6.5, а альтернативные пути для передачи трафика между точками А и В отсутствуют. Поэтому такой дизайн сети не обладает свойством отказоустойчивости, поставщику сети приходится полагаться только на отказоустойчивость каналов связи и коммутаторов на пути между А и В.
Рис. 6.5. Альтернативные маршруты |
В примере на рис. 6.5, б сеть может передавать трафик между точками А и В по двум альтернативным маршрутам. Очевидно, что при отказе оборудования вдоль одного из маршрутов второй остается работоспособным, и сеть продолжает предоставлять услугу пользователю. При этом сеть может затратить некоторое время на переход от одного маршрута к другому. В течение переходного периода возможны потери пользовательского трафика, поэтому сокращение этого периода — одна из главных целей техники обеспечения отказоустойчивости сетей.
Существует несколько способов использования альтернативных маршрутов в сети.
□ Сеть определяет альтернативный маршрут только после отказа основного. Это означает, что в таблицах продвижения коммутаторов сети для каждого информационного потока определен только один маршрут. После отказа линии связи или коммутатора на пути следования этого потока коммутаторы сети с помощью некоторого протокола маршрутизации начинают поиск альтернативного пути. Обычно нахождение такого пути занимает десятки секунд или несколько минут — в зависимости от масштаба сети и сложности ее топологии. Это самый медленный способ использования альтернативных маршрутов, и очевидно, он связан с потерями пользовательских данных в переходный период.
□ Сеть заранее находит и использует два маршрута для определенного потока, образуя избыточный поток, незаметный для пользователя. Хотя данные передаются по обоим маршрутам, к пользователю попадают данные только одного. То есть один из маршрутов считается основным, другой — резервным. При отказе основного маршрута пользователь получает данные по резервному маршруту. Этот способ самый быстрый, поэтому он обеспечивает высшее качество обслуживания пользовательского потока. Однако он связан с большими потерями производительности сети, так как вместо одного потока сеть организует два. Обычно такой способ применяют для поддержания небольшого количества критически важных для пользователя потоков, которым требуется высокий уровень качества обслуживания и доступности сервиса.
□ Сеть заранее находит два маршрута, однако использует только один. При отказе основного маршрута переход на альтернативный маршрут происходит быстрее, чем при использовании первого способа, так как не тратится время на его поиск. Этот способ также гораздо более экономичен, чем второй. Но потери данных здесь выше, чем у второго способа, так как теряются те данные, которые уже были отправлены вдоль отказавшего маршрута.
В компьютерных сетях применяют в основном первый и третий способы использования альтернативных маршрутов. Технологии второго способа (два активных маршрута) задействуются в компьютерных сетях только тогда, когда к сетям предъявляются требования повышенной надежности. Широкое применение нашел второй способ в первичных высокоскоростных сетях, которые, как мы уже упоминали, были созданы для передачи телефонного трафика. Эти сети вносят свой существенный вклад в обеспечение высокого уровня доступности телефонных сетей, отсюда и особые требования к надежности.