Альтернативный идентификатор плательщика что это
Альтернативный идентификатор плательщика что это
3.2. Идентификатор плательщика
3.2.1. Идентификатор плательщика ЮЛ (ИП)
Правила формирования идентификатора плательщика для ИП следующие:
3.2.2. Идентификатор плательщика ФЛ
Правила формирования идентификатора плательщика для ФЛ следующие:
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФЛ
Серия и номер документа (в одну строку, без разделителей)
КОДЫ ТИПОВ ДОКУМЕНТОВ
Паспорт гражданина Российской Федерации
Свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина
Паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
Удостоверение личности военнослужащего
Военный билет военнослужащего
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
Справка об освобождении из мест лишения свободы
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
Паспорт гражданина СССР
Удостоверение личности гражданина Российской Федерации
Свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации
Разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия
Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять
Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.
Что такое УИН
УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».
Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.
Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:
Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.
К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.
Значение составляющих идентификатора
Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:
Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?
Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.
ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.
ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.
Что обозначает идентификатор в квитанции
Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:
Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.
Правовая база
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
Для чего нужен УИН
УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.
Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.
Как получить идентификатор
Для получения УИН нужно проделать следующие действия:
ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.
ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.
Когда в коде УИН нет необходимости
Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.
Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».
Особенности указания кода при различных типах платежей
Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.
Налоги
Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.
Госпошлина
Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».
Уплата услуг детского сада
При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.
Штрафы ГИБДД
Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:
Рассмотрим расшифровку идентификатора:
Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.
Альтернативный идентификатор плательщика что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г. № 48 “Об идентификаторах, используемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:
1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).
2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Руководитель | А.В. Смирнов |
Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48
Правила
присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами
2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.
3. Значение УИН состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного УИН является единой для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:
код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);
последние три знака кода бюджетополучателя по РПБС (4-6 разряды);
индекс структурного подразделения (7-9 разряды);
год регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (11-12 разряды);
контрольный разряд (ключ), который рассчитывается по единому, установленному для всех администраторов доходов бюджетов правилу, указанному в пункте 4 настоящих Правил (20 разряд).
Структура уникального идентификатора начислений | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
код главного администратора доходов бюджета | код РПБС | индекс структурного подразделения | код дела | год | месяц | порядковый номер | ключ | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
При отсутствии в индексе структурного подразделения и в порядковом номере дела об административном правонарушении необходимых позиций расположенные слева соответствующие разряды дополняются нулями.
4. Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам: каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;
каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;
контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;
если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».
5. Значение ИП содержит не более двадцати пяти знаков. Структура значения ИП является рекомендованной для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:
Индивидуальные предприниматели идентифицируются как физические лица.
До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:
Структура альтернативного идентификатора физического лица | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Тип документа | Серия и номер (в одно строку, без разделителей) документа, удостоверяющего личность | Гражданство |
Альтернативный идентификатор физического лица включает следующие составные части:
код типа документа (1-2 разряды);
Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48
Правила
указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.
3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.
4. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.
5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.
6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.
Обзор документа
Минфином России утверждены новые правила указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему. В частности, вводится уникальный идентификатор начислений (УИН).
На основании этого разработан порядок присвоения идентификатора плательщика (ИП) и УИН для уплаты сумм в бюджетную систему по доходам, администрируемым Росфиннадзором и территориальными органами Службы.
УИН состоит из 20 знаков. ИП содержит не более 25 знаков. Предусмотрено их содержание.
При вынесении постановления о наложении административного штрафа уполномоченными должностными лицами указывать УИН в реквизитах документа на перечисление средств обязательно с 1 марта 2014 г. Речь также идет о составлении протокола по делу об административном правонарушении для направления мировому судье. Что касается ИП, то отражать его в этих случаях рекомендуется.
О непонятных идентификаторах в платежных ведомостях
Нередко граждане сталкиваются с необходимостью правильного заполнения необходимых реквизитов в платежных ведомостях, налоговых декларациях, штрафных квитанциях, платежках, оплачивающих услуги бюджетных организаций. Затруднения обычно вызывают поля, где необходимо проставить идентификатор плательщика (ИП) и еще один идентификатор — УИН (он же УИП). Как узнать, что это такое? Что такое идентификационный номер плательщика, обычно граждане знают: в форме декларации о налогах он указывается обычно как ИНН.
Что такое УИН: правила присвоения и указания
УИН (УИП) расшифровывается как уникальный идентификатор начислений (платежей). Говоря проще — это код, который содержит всю необходимую информацию о платеже, направляемом в государственный бюджет, и правильности его поступления.
Когда необходимо указывать УИН
Решение о необходимости указания данного реквизита в ряде случаев принято согласно приказу Минфина РФ N 107н от 12 ноября 2013 г. Так, следующие платежные поручения по перечислениям в госбюджет должны обязательно содержать УИН и идентификатор плательщика:
Форма квитанции, в которой нужно обязательно указать УИН — 0504510.
Какой идентификатор указывают в НДФЛ и при налоговых сборах
В декларации о доходах указывают не УИН, а идентификатор плательщика (ИП):
В строке № 22 “уникальный идентификатор начислений (платежа)” необходимо проставить “0”.
Внимание! Нет необходимости формировать УИН при уплате земельного, имущественного, транспортного налога. В этих случаях в платежных документах формы N ПД, присланных из НС, в качестве УИН нужно указать индекс налогового документа.
Платежное поручение можно оформить непосредственно на сайте Федеральной налоговой службы, воспользовавшись электронным сервисом. При этом УИН будет присвоен автоматически.
Разъяснение по этим вопросам дала федеральная налоговая служба, которая конкретизировала случаи, когда не нужно указание УИН.
Надо ли указывать УИН в других платежах
Во всех остальных платежных поручениях, направляемых не в государственный, муниципальный или городской бюджет, указывать уникальный платежный идентификатор не нужно. В поле «код» необходимо поставить ноль.
Если банк неправомерно требует указать УИН в платежной ведомости, работникам необходимо напомнить о письме ФНС РФ N ЗН‑4–1/[email protected] от 8 апреля 2016.
Как присваивается УИН
Согласно приказу ФС ФБН № 48 от 28.02.2014 г. необходимо присваивать не только УИП, но и ИП:
Правила присвоения идентификатора содержатся в приложении 1 приказа ФС ФБН.
Код УИН (УИП) содержит 20 цифр, идентификатор плательщика ИП — 25.
Состав кода УИН по разрядам
Примечание: При отсутствии административных дел о правонарушениях в полях идентификатора, предназначенных под 10 — 19 разряды проставляются нули.
Отсюда ясно, что в простой квитанции за садик в десяти предпоследних полях кода будет стоять “0”.
Где взять код главного администратора доходов
Код главного админа госдоходов берется из перечня, установленного федеральным законом № 359 — ФЗ от 22 ноября 2016 г.
Перечень кодов можно увидеть здесь.
Как рассчитать контрольный ключ в коде УИН
Контрольный ключ представляет из себя цифру от 0 до 9 и должен занимать один разряд (одно поле).
Идентификатор плательщика — что это такое?
Различают ИП для юридических, физических лиц и иностранных организаций (ИО). При этом индивидуальные предприниматели считаются физическими лицами.
Для юридического лица ИП — это идентификационный номер плательщика (или налогоплательщика), то есть ИНН. ИНН обычно указывают вместе с кодом причины постановки на учет лица в налоговых органах, т. е КПП.
Для ИО — это КИО, то есть код иностранной организации, плюс КПП.
Идентификатор плательщика физического лица
Для физических лиц в качестве идентификаторов могут быть использованы:
Код идентификатора физлица — это двузначное число. Разрешенные коды идентификаторов физических лиц:
Присвоение альтернативного идентификатора физическому лицу
Альтернативный идентификатор плательщика представляет сведения о документе, удостоверяющем личность (либо ином документе, разрешенном законодательством для идентификации личности) и гражданстве физического лица.
Правила указания идентификаторов определяются приложением 2 приказа ФС ФБН № 48 (информация мало отличается от представленной в главе Когда необходимо указывать УИН настоящей статьи).
Краткий заключительный обзор
Идентификатор налогоплательщика ИП и уникальный идентификатор начислений УИН — это разные вещи:
Если в платежном поручение есть поле с УИН, его нельзя оставлять пустым, так как платеж из-за такой “мелочи” может не пройти. Даже если платежный идентификатор невозможно присвоить, и он не найден в документе, в поле для него необходимо поставить “0”.
Нужно четко различать случаи, когда необходимо указывать уникальный идентификатор платежей:
Физические лица сталкиваются с необходимостью использования УИН в основном при уплате штрафов и плате за детский сад. В остальных случаях для физических лиц применяется идентификатор плательщика.
Проверка штрафов по УИН
Кстати, УИН, может быть и полезен — по нему, например, можно проверить штрафы ГИБДД. Заходим просто сюда, вводим в поле УИН и нажимаем “Проверить штрафы”. Приятный бонус от инспекции — скидка в 50% в течение 20 дней после начисления штрафа.