Алюминий или оцинковка что лучше
Алюминий или оцинковка что лучше
Оцинкованные водосливы
Низкая цена водосливной системы — единственное ее преимущество перед алюминием. Доступность нивелируется низкой коррозионной стойкостью и сложностью обработки элементов.
Слой цинка, покрытый сверху лакокрасочным материалом, хорошо защищает металл от коррозии. Однако появление царапин на поверхности труб/желобов — повод бить тревогу. Комбинация цинка и ЛКП, в отличие от алюминия с порошковой краской, при взаимодействии с кислородом не образует защитную оксидную пленку. Поэтому оцинкованная водосточная система при повреждении ржавеет и за 3-5 лет становится непригодной для эксплуатации.
Ржавеющий П-образный оцинкованный водосток на фасаде здания
Второй фактор уязвимости оцинковки — сложность обработки — выражается в следующем. Как правило, желоба и трубы разрезают прямо на объектах с помощью УШМ (болгарки). Если место реза ничем не обработать, здесь быстро появится ржавчина. Избежать этого можно двумя способами:
Изготавливать желоба точно по размерам скатов кровли, чтобы их не пришлось резать.
Обрабатывать края элементов специальными составами или повторно красить.
В обоих случаях покупатель тратит больше времени и денег на подготовку системы к монтажу.
Алюминиевый водосток LINKOR в Москве
Конструкция из алюминия дороже оцинкованной, однако выигрывает по ряду параметров:
Поверх алюминиевого водостока нанесена порошковая краска. Толщина слоя составляет 70 мкм, что на 200-300% больше классического ЛКП у оцинкованных систем. Это способствует улучшенному поглощению шума от дождевых капель и более комфортному времяпрепровождению постояльцев.
Под воздействием сильных потоков воды водостоки из алюминия почти не шумят
Если вы планируете купить металлические водостоки для крыши в Москве или области, присмотритесь к алюминиевым конструкциям от компании LINKOR. Мы доставим трубы, желоба, фитинги и комплектующие стандартного цвета в течение 3 дней, а также выполним профессиональный монтаж системы.
По всем вопросам звоните по номеру +7 (495) 255-10-54. Офис компании водостоков «Линкор» работает ежедневно с 9 до 21 часа. Заявки на сайте принимаются круглосуточно.
Какой профиль выбрать: алюминиевый или оцинкованный?
Оба материала: алюминий и оцинкованная сталь активно используются для монтажа вентилируемых фасадов. Оба имеют сильные стороны и своих приверженцев. Рассмотрим преимущества каждого фасадного профиля для возведения вентилируемых фасадов.
Фасадный профиль оцинкованный.
Низкая стоимость оцинкованного фасадного профиля – это его основное преимущество. Но, если рассмотреть с какими сложностями придется столкнуться в процессе монтажа и при дальнейшей эксплуатации, то это преимущество уже не кажется таким значимым.
Сталь покрытая тонким слоем цинка защищена от агрессивного воздействия вешней среды, но и сам цинк также подвержен коррозии, просто в гораздо меньшей степени. Покрывающая его «белая» ржавчина, должна быть обработана. Для этих целей оцинкованный профиль окрашивают и он становится по-настоящему защищенным. Только при монтаже оцинкованный фасадный профиль обрезают по размерам прямо на строительной площадке при помощи дисковой пилы (болгарки), и в месте разреза ржавчине уже ничего не мешает появиться.
Фасадный профиль алюминиевый.
Более высокая стоимость алюминиевого фасадного профиля компенсируется удобством и простотой монтажа, а также его долговечностью и безопасностью.
Алюминиевый фасадный профиль превосходно защищен от коррозии. Под воздействием кислорода поверхность алюминия покрывается прочной, устойчивой оксидной пленкой (пассивируется). Окись алюминия создает химически инертный защитный слой, который предохраняет металл от коррозии, то есть от процесса разрушения металлов в результате химического или электрохимического воздействия.
Огнестойкость фасадных алюминиевых и оцинкованных профилей.
Температура плавления, 0 С
Алюминиевого профиля – 640
Но температура при пожаре внутри облицовки остается не более 420 0 С!
По ГОСТ 31251-2008 пожарные испытания проходит конструкция с облицовкой. В том случае, если целостность облицовки нарушается, то и система, независимо от материала профиля, не проходит испытания.
Алюминий и оцинкованная сталь 2021
Алюминий против оцинкованной стали
Процесс гальванизации углеродистой стали вызывает различные аффекты, которые помогают в производстве различных частей промышленных объектов и доступны в различных формах. Оцинкованная сталь также используется для строительства корпусов, тележек и автобусов, бытовой техники, электрических башен, металлических ведер, а также для других предметов, которые являются неотъемлемой частью нашего использования в повседневной жизни.
Алюминий имеет низкую плотность, что приводит к более высокому теплообмену по сравнению с оцинкованной сталью. В различных промышленных устройствах алюминий предпочтительнее оцинкованной стали из-за ее повышенной производительности и малой массы. Низкая плотность металла помогает ему стать лучшим теплоносителем. В том, что касается веса, выигрывает алюминий и оцинкованная сталь. Его качество, чтобы быть легким, эффективным теплоносителем, его охлаждающими и размораживающими свойствами, а также его экономически выгодными преимуществами, делает его лучшим материалом, чем сталь.
Алюминиевые продукты также предпочтительнее оцинкованной стали благодаря своим антибактериальным свойствам и легко очищаемой природе, особенно при использовании продуктов питания. По сравнению с твердыми и гладкими алюминиевыми поверхностями поверхности из оцинкованной стали являются пористыми и грубыми, что может удерживать и накапливать рост бактерий и загрязнять пищевую промышленность.
Оцинкованная сталь является идеальным материалом для тех промышленных процессов, в которых задействованы едкие газы и гидроксид калия, поскольку оцинкованная сталь имеет цинковую пленку, стойкую к мягким щелочным растворам; более чем алюминий. Алюминий и оцинкованная сталь совместимы друг с другом и смежны друг с другом в гальваническом масштабе. За последние полвека было построено много алюминиевых конструкций с оцинкованными стальными экстерьерами.
1. Алюминий представляет собой металл, тогда как оцинкованная сталь получается методом горячего погружения, в котором углеродистая сталь погружается в цинк.
2. Оцинкованная сталь имеет пористую и шероховатую поверхность, которую трудно убрать.
3. Алюминиевые поверхности твердые и гладкие, что помогает устранить рост бактерий с помощью простого метода очистки.
4. Алюминий и оцинкованная сталь совместимы друг с другом.
5. Алюминий является предпочтительным для его легких, антикоррозионных и теплопроводящих свойств, тогда как оцинкованная сталь более тяжелая и дорогая.
Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины
«Нержавеющие» автомобили противостоят коррозии не так эффективно, как принято думать
Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.
Такая разная оцинковка
Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.
Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.
Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.
Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.
Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.
А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.
Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.
Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.
Куда уходит цинк?
Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.
Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.
Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований. Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.
А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.
Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.
Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.
Проблемный алюминий
Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.
Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян
Какой профиль выбрать: алюминиевый или оцинкованный?
Алюминиевый или оцинкованный профиль (изготавливается из стали, отличается защитным слоем) используется для разных монтажных работ: для установки стеклопакетов, гипсокартонных листов, для обшивки потолка и не только. Наша задача – разобраться, какой профиль выбрать для монтажа композитных панеле
Что общего у обоих изделий?
Отличия оцинкованных и алюминиевых профилей
1. Существенная разница в температуре плавления металлов. Для алюминия – это 640 градусов, а для оцинкованной стали этот показатель в три раза выше – 1800 градусов. Впрочем, не стоит из этой информации делать выводы, что алюминий – огнеопасный, это не так. Алюминиевые конструкции для внешних монтажных работ проходят пожарные испытания, чтобы соответствовать стандартам безопасности, и чтобы целостность облицовки при пожаре не нарушилась.
2. Возможность создать сложные конфигурации. В плане гибкости выигрывает алюминиевый профиль, с помощью которого можно создать любые конструкции, в том числе необычной формы, с плавными изгибами. Использование стальных профилей в сложных архитектурных проектах требует основательной подготовки, что ведет к удорожанию монтажных работ.
3. Несущая способность. Предел прочности стальных конструкций – до 55 кг. / кв. м. Алюминиевые сплавы выдерживают нагрузку в три раза меньше – до 18 кг. / кв. м. Но это не значит, что для монтажа навесного фасада следует выбирать исключительно варианты из нержавеющей стали. Следует обратить внимание на материал облицовки. Для гранита или кирпича нужно подготовить более прочную стальную конструкцию. Но вес алюминиевых панелей – небольшой, такую нагрузку вполне способен выдержать профиль из аналогичного сплава.
Итого, мы можем сделать вывод, что для монтажа навесного фасада из композитных панелей подходящим выбором будет алюминиевый профиль. Но это не значит, что стальные изделия для этих целей не подходят совершенно. Впрочем, окончательное решение, какой профиль лучше, принимают профессиональные монтажники.