Амаро рамазотти что это
Амаро (Amaro) – группа итальянских горьких ликеров
Амаро (Amaro, в переводе с итальянского – «горький») – итальянский травяной ликер обычно коричневого или черного цвета крепостью 16-45% об. горько-сладкого вкуса иногда с уклоном в приторность. Обычно подается как дижестив (после еды для улучшения пищеварения). Аналоги производятся по всей Европе: в Германии это Kräuterlikör, в Венгрии – Zwack Unicum, в Дании – Gammeldansk, во Франции – Picon, однако только итальянские ликеры могут называться Амаро.
Особенности вкуса
В Амаро добавляют до нескольких дюжин ароматных трав и корений. Некоторые производители указывают подробный список ингредиентов на этикетке, но это не обязательно. Наиболее часто встречающиеся компоненты: горечавка, дягиль, испанский артишок, хина, мелисса лимонная, вербена лимонная, можжевельник, анис, фенхель, цитварный корень, имбирь, мята, тимьян, шалфей, благородный лавр, цитрусовая цедра, лакрица, корица, ментол, кардамон, шафран, душистая рута, полынь, бузина.
Технология приготовления
Ликеры Амаро производят методом мацерации (настаивания) ароматных трав, корней, цветов, коры и/или цитрусовой цедры на спирте или вине. Затем настой фильтруют, добавляют в него сахарный сироп и выдерживают в бочках или бутылках. Точный состав разнится в зависимости от производителя, но многие компании используют старинные монастырские или аптекарские рецепты.
Главное правило – любой подобный ликер состоит из трех компонентов: крепкой основы, горьких ингредиентов и сладко-ароматных добавок. Название не относится к конкретному бренду – на рынке доступны десятки вариаций. Самые известные марки Амаро: Averna, Ramazzotti, Lucano, Montenegro.
Нельзя путать Амаро с Амаретто – итальянским ликером из абрикосовых косточек и/или миндаля. Также следует отличать напиток от Амароне – красного сухого вина.
Виды Амаро
Интересные факты
Как пить ликеры Амаро
Амаро пьют в чистом виде со льдом или без, также разбавляют тоником или цитрусовым соком. Подают в качестве дижестива, некоторые виды и как аперитив (до еды для аппетита).
Пицца и паста – самые популярные закуски к Амаро
В качестве закуски лучше всего подходят классические блюда итальянской кухни: ризотто, пицца, спагетти и лазанья.
Ликер Ramazzotti
Итальянский ликер Ramazzotti — миланская легенда, которой уже более 200 лет. Известно, что в Amaro Ramazzotti, который до сих пор выпускается по самому первому, старинному рецепту, входит более трех десятков компонентов. Сегодня бренд представлен серией из 6 ароматных пряных напитков, включая «Амаро», которые популярны не только в родной Италии, но и во всем мире. Владельцем торговой марки является международный концерн Pernod Ricard.
Историческая справка
В начале XIX века молодой начинающий травник Озано Рамазотти активно экспериментировал с различными травами, кореньями и семенами, собранными со всего мира. Начинающий предприниматель хотел создать уникальный ароматный напиток, который можно пить в любое время суток. В 1815 году поиски идеального сочетания природных ингредиентов увенчались успехом. Полученный напиток на основе кожуры апельсинов, горечавки, куркумы и розмарина обладал невероятным ароматом и приятным сладковатым вкусом. Всего в его состав входило 33 вида трав, пряностей, фруктов и цветов. Этот рецепт сохранился до наших дней, он держится в строгом секрете и используется в современном производстве.
Спустя несколько лет прекрасный ликер завоевал сердца жителей Милана. Напиток подавали в лучших барах и салонах города, его неспешно пили во время чтения популярной в те времена «Миланской газеты». Но амбициозному Озано Рамазотти этого было мало, он стремился к расширению бизнеса. С этой целью в 1848 году предприниматель открыл собственный бар рядом с Дуомо на улице Виа Санта Маргарита. Здесь он начал продавать свои уникальные ликеры. Рамазотти добился своей цели: его прекрасный ароматный напиток стал символом нового образа жизни в Милане. Горький ликер пили с кофе или в чистом виде как дижестив и уже не только в Милане.
После смерти основателя бренда бразды правления компанией перешли в руки его сыновей, которые построили новый завод. Во время Второй Мировой войны предприятие было полностью разрушено и позже восстановлено силами семьи Рамазотти. В 1959 году популярность итальянского бренда достигла своего пика, а его красно-синий ярлык стал известным во всем мире. В рекламных кампаниях ликера участвовали знаменитые иллюстраторы: Сенека, Боккасиле, Дудович и Каппьелло. Их работы сегодня хранятся в музеях и частных коллекциях. Семейная фирма Рамазотти была продана в 1985 году концерну Pernod Ricard. Сегодня ликер Ramazzotti можно купить где угодно, его продают во многих странах мира.
Особенности производства
Для производства ликера Ramazzotti используют высококачественное сырье. На всех этапах производства, от перегонки кожуры средиземноморских апельсинов до экстракции остальных ингредиентов, осуществляется строгий контроль качества.
Точный состав ликера представляет коммерческую тайну, известны лишь несколько его составляющих.
Апельсиновые корки соединяют с алкоголем и перегоняют в специальных кубах. Затем добавляют остальные компоненты, создавая неповторимый микс. Полученная смесь настаивается в течение двух недель, после чего с нее снимается проба. Затем напиток фильтруют и бутилируют.
Виды ликеров Ramazzotti
В коллекции бренда «Рамазотти» представлено шесть прекрасных напитков. Все они были созданы на основе натуральных ингредиентов высокого качества.
Слоган бренда «Рамазотти» —»Bella la vita!», что в переводе с итальянского означает «Жизнь прекрасна!». По мнению создателей ароматных ликеров, нужно наслаждаться жизнью и прекрасными напитками в хорошей компании. Для этого достаточно купить ликер Ramazzotti и собрать друзей.
Популярность напитка — одна из причин появления подделок. Поэтому, увидев в продаже ликер «Рамазотти», цена которого ниже предполагаемой, не торопитесь делать приобретение. Лучше всего обращаться в специализированные торговые точки, которые имеют документы, подтверждающие подлинность напитка и гарантирующие его оригинальное происхождение.
Как правильно употреблять ликер
Популярный итальянский ликер «Амаро» можно пить в чистом виде в качестве дижестива. Его разбавляют минеральной водой или добавляют в кофе. «Самбуку» пьют с долькой лимона, ее иногда добавляют в кофе эспрессо. Il Premio — отличный дижестив для особых случаев. Ликер Aperitivo Rosato станет удачным аперитивом, его можно использовать как ингредиент для коктейлей. Микс «Тайфун» состоит из 50 мл ликера, 40 мл тоника и 100 мл клюквенного сока. Коктейль Long Ramazzotti делают на основе ликера Amaro с добавлением биттера Campari и содовой.
Краткий гид по амаро — итальянскому ликеру на травах
В апреле этого года компания Martini выпустила нашумевшую новинку Spirito, одну из разновидностей популярного в Италии травяного ликера амаро, история которого насчитывает не одну сотню лет. Мы решили поподробнее разобраться в происхождении и классификации этого напитка, а заодно узнать рецепты нескольких популярных коктейлей на его основе.
Амаро (в переводе с итальянского «биттер») — один из самых знаменитых в Италии дижестивов. Основой амаро является спиртовой настой из различных трав, корней, цветков, коры и кожуры плодов цитрусовых, нейтральных спиртов или вина, который фильтруется, смешивается с сахарным сиропом, а затем выдерживается в бочках или бутылках.
Подобные ликеры производились на территории всей Европы. Местные вариации есть в Германии, они называются Kräuterlikör, в Венгрии, Голландии и Франции. Но название амаро относится исключительно к итальянским ликерам, история которых уходит глубоко в прошлое. Искусство дистилляции в Европу привезли арабы, которые к тому же усовершенствовали технику добавления примесей в дистиллят. Уже в XIII веке монахи умели готовить травяные настои, аналогичные современным ликерам. Они любили экспериментировать с эликсирами и приписывали им целебные свойства, например, предупреждение развития язвы и даже защиту от влияния дьявола. Свою руку к эволюции амаро приложили и алхимики, которые лишь спустя время поняли, что заспиртованные растения не превратятся в золото, но могут скрасить горечь осознания этого факта. Как и в случае с женевером, изначально настои использовались в лечебных целях и лишь впоследствии перекочевали на прилавки магазинов и барные стойки.
Полный список ингредиентов амаро держится в секрете, но известно, что среди наиболее часто используемых трав фигурируют горечавка, дягиль, хина (Китай), мелисса, можжевельник, анис, фенхель, чабрец, шалфей, солодка, ментол, кардамон, шафран, полынь и еще с десяток других.
Серийное производство амаро в Италии началось в 1800-х годах, когда основная часть производства перешла в руки предприятий. Каждый производитель амаро ревностно оберегал свои рецепты и список ингредиентов. В некоторых случаях только несколько сотрудников или членов семьи могли знать рецепт или иметь к нему доступ. До сих пор многие современные производители используют рецептуру XIX века, которая была разработана в лекарских лавках и монастырях.
Возможно, амаро так бы и остался вариацией травяного ликера в Италии, если бы не Габриэле д’Аннунцио. В начале ХХ века поэт и бонвиван Габриэле д’Аннунцио, который, как творческая личность, имел склонность к всему алкогольному, сыграл важную роль в привлечении национального внимания к амаро, особенно Amaro Montenegro, который он прозвал «добродетельным» ликером. К слову, Габриэле активно поддерживал фашистский режим в Италии, Муссолини даже наградил его титулом князя, поэтому неудивительно, что его слова имели вес, хоть и при таких печальных обстоятельствах. Упомянутый Amaro Montenegro был изобретен известным итальянским производителем алкоголя Станиславом Кобьянчи в 1885 году в Болонье. Название свое этот напиток получил в честь второй принцессы Италии Елены Черногорской, год сочетания браком с итальянским сувереном Виктором Эммануэлем III которой совпал с годом изобретения напитка.
Классический амаро отличается горько-сладким привкусом, но встречаются приторные версии и даже версии, в которых явственно чувствуется лекарственный привкус. Содержание алкоголя в них колеблется от 16% до 40%.
Отличается привкусом, представляющим собой нечто среднее между горьким, сладким и цитрусовым. Как правило, содержит 32% алкоголя. Примеры этого типа: Ramazzotti, Averna, Lucano, Luxardo Amaro Abano, Amaro Bio.
Имеет резкий горький привкус. Нужно искать Fernet Branca, Fernet Stock, Luxardo Fernet, Amaro Santa Maria Al Monte.
Отличается более светлым цветом ликера, обладает ярко выраженными цитрусовыми нотками. Представители: Amaro Nonino, Amaro Florio, Amaro del Capo, Harry’s.
Амаро на основе альпийских прав, отличается «дымным» вкусом, содержание алкоголя состаляет около 17%. Примеры: Amaro Alpino, Amaro Zara, Amaro Braulio.
Напиток с легкой горчинкой на винной основе, содержит около 18% алкоголя. Этот амаро напоминает вермут. Представители: Amaro Don Bairo, Amaro Diesus del Frate.
Амаро с добавлением артишоков, который обычно употребляют в качестве аперитива, а не дижестива. На бутылке нужно искать надпись Cynar и Carciofo, так как у этого типа много производителей.
Отличается добавлением черных трюфелей, содержание алкоголя около 30%. Производится в центральном регионе Умбрия, который славится своими трюфелями, а также в Сан-Марино.
Производится из коры хинного дерева. Самый старый и популярный бренд этого типа — China Martini, производство которого располагается в Турине.
Производится из ревеня. Самым старым и популярным брендом является Zucca, который находится в Милане.
Амаро обычно пьют в чистом виде, иногда добавляют ломтик цитруса, который оттеняет горьковатый привкус. Также его можно пить со льдом и разбавлять содовой. Пьют обычно из небольших стопок удлиненной формы или винных бокалов. Считается, что амаро обладает лечебными свойствами, он успокаивает нервную систему и помогает пищеварению. Лучше всего, конечно же, сочетать его с итальянской едой (хотя он и пьется обычно после): пастой, лазаньей, оливками. И, конечно же, амаро добавляют в коктейли.
Коктейли на основе амаро
Ржаной виски — 120 мл
Апельсиновый биттер — по вкусу
Все ингредиенты поместить в шейкер и взболтать, затем перелить в стакан рокс. Положить крупный цельный прямоугольный кусок льда. Украсить апельсиновым твистом.
Красный вермут — 30 мл
Все ингредиенты поместить в бокал old fashioned, доверху наполненный кубиками льда. Аккуратно все перемешать, украсить лимонным твистом.
Ликер «Amaro Ramazzotti», 0.7 л
Интересные разделы:
Отзывы о покупке «Amaro Ramazzotti», 0.7 л
Дегустационные заметки
Ликер темно-коричневого цвета.
Ликер обладает мягким, нежным вкусом с гармоничным балансом между сладостью и горьковатостью и приятным апельсиновым послевкусием.
Ликер имеет богатый букет ароматов с нотками кардамона, мирры, галангала, коричного дерева.
Ликер легко пьется в чистом виде, а также прекрасно сочетается с кофе Еspresso, минеральной водой и долькой лимона или апельсина; ликер является изысканным ингредиентом для приготовления коктейлей. Amaro Ramazotti прекрасен в качестве дижестива.
Интересные факты
Amaro Ramazotti – это итальянский ликер, который производится в Милане с 1815 года. Амаро Рамазотти изготавливается по старинному секретному рецепту, созданному Озано Рамазотти, он состоит из смеси 33 лучших природных ингредиентов на основе трав, корений, специй и кожуры сицилийских апельсинов. Благодаря такому составу ликер обладает непревзойденным ароматом и гармоничным вкусом. Amaro Ramazotti быстро приобрел известность и успех, став любимым ликером в Италии. Как и много лет назад, в наши дни поклонники этого напитка высоко ценят его необыкновенный вкус. История ликера Ramazzotti тесно связана с историей итальянской рекламы. Первые прославленные имена итальянской рекламы создали выдающиеся плакаты Амаро Рамазотти, которые сегодня находятся в приватных коллекциях многочисленных музеев. В наше время ликер производится миллионами литров в год и имеет поклонников во всём мире, а также является самым продаваемым ликером в Европе.
Ramazzotti (Рамазотти)
За полтора века существования самбука Ramazzotti превратилась в один из символов Милана. Посетить город и не попробовать этот ликёр – всё равно что не увидеть площадь Сан-Бабила или театр Ла Скала. Но и те, кто никогда не бывал в столице Ломбардии, имеют шанс попробовать настоящий вкус Милана: самбука «Рамазотти» экспортируется в 30 стран мира, и объём производства увеличивается с каждым годом.
Звёздчатый анис и другие специи для изготовления напитка закупают в индийском штате Керала у фермеров, которые практикуют органическое земледелие. В 2014 году самбука Ramazzotti получила престижную награду «Вкус года», ежегодно присуждаемую CIAS (Итальянским Центром Органолептического Анализа).
Историческая справка. В начале XIX века Милан был столицей Итальянского королевства и, как всякая столица, манил к себе амбициозных провинциалов. Не устоял перед зовом большого города и двадцатилетний уроженец Болоньи Аусано Рамазотти. Правда, синьор Аусано, хотя и был дипломированным фармацевтом, вовсе не собирался всю жизнь заниматься ремеслом аптекаря. Гораздо больше ему нравилось экспериментировать с настойками ароматных трав, смешивая их в разных пропорциях, чтобы получить идеальный ликёр.
Только через четыре года упорного труда, в 1815 году, опыты молодого фармацевта увенчались успехом: созданный им амаро (травяной ликёр) приобрёл такую популярность, что изготавливать его стало намного выгоднее, чем толочь в ступе обычные порошки.
В 1848 году Рамазотти открыл свой первый бар, где посетителям подавались фирменные напитки, в том числе знаменитый амаро, настоянный на 33 травах. Заведение располагалось неподалёку от театра Ла Скала, а потому его посещали зажиточные горожане.
Основатель компании Аусано Рамазотти
В 50-е годы XIX века в Италии в моду вошёл другой ликёр – самбука, – производством которого занималась компания Manzi. Стараясь угодить вкусам клиентов, синьор Аусано решил создать рецепт собственной самбуки. Он изобрёл два варианта напитка: традиционный бесцветный прозрачный анисовый ликёр и тёмно-зелёную, почти чёрную самбуку с корнем солодки.
Аусано Рамазотти умер в 1866 году, оставив сыновьям: Энрике, Карло, Аусано и Антонио, – уникальные рецепты ликёров (они до сих пор хранятся в строжайшей тайне) и несколько фешенебельных баров. Спрос на продукцию компании Fratelli Ramazzotti был настолько велик, что в 1872 году наследники синьора Аусано построили в Милане новый завод.
В XX веке значительный вклад в процветание фирмы внёс Гвидо Рамазотти. Ему было всего 18 лет, когда он вошёл в совет директоров, а в 21 год он уже стал исполнительным директором. Именно он в 1934 году придумал знаменитый слоган для рекламных кампаний фирмы: «Рамазотти – это всегда лучшее для вас».
Во время Второй мировой войны, в 1942 году, Гвидо Рамазотти занял пост председателя правления семейной фирмы. Год спустя во время одной из ковровых бомбардировок принадлежавший ей завод был разрушен дотла. Только благодаря выдающимся организаторским способностям руководителя в 1947 году удалось восстановить производство. Во время реконструкции заводские площади были увеличены.
В нищей, разорённой войной Италии нелегко было найти платежеспособных покупателей качественного и отнюдь не дешёвого алкоголя. Гвидо Рамазотти заключил контракты на поставку ликёров в Европу, Северную и Южную Америку. В наше время продукция Fratelli Ramazzotti занимает ведущие позиции на рынках Германии, Греции и Канады.
Под руководством Гвидо Рамазотти компания превратилась в настоящую империю. В 1959 году был построен новый завод в Милане, в 1969 – в Швейцарии, а годом позже – в Кёльне. В 1970 году открылся большой промышленный комплекс в Лайнате (Ломбардии). За свою предпринимательскую и благотворительную деятельность синьор Гвидо получил награды от президента Италии и Папы Римского.
Все руководители Fratelli Ramazzotti прекрасно понимали необходимость яркой, оригинальной, запоминающейся рекламы. С 1920 по 1950 год постеры ликёров Ramazzotti рисовали самые именитые итальянские художники. Во второй половине XX в телевизионных рекламных роликах снимались популярный комик Джерри Льюис и известная певица Лоретта Годжи.
В 1985 году наследники Гвидо Рамазотти продали семейную фирму международному концерну Pernod Ricard. Новые владельцы постарались сохранить ореол миланской легенды, окружающий ликёры Ramazzotti. Огромный успех у публики имела рекламная кампания 1987 года, проходившая под девизом «Выпить в Милане».
Впоследствии руководство концерна приняло решение о закрытии завода в Лайнате, и с 1994 года самбука производится на предприятии в Канелли. Благодаря установленной здесь строгой системе контроля качества потребители могут насладиться вкусом легендарной самбуки Рамазотти, остающимся неизменным на протяжении более 150 лет.
Виды самбуки Рамазотти
Выпускается два вида самбуки Ramazzotti: