Амазон акции что это такое
Как купить акции Amazon? Обзор актива. Руководство для инвестора
Онлайн график Amazon
Характеристика акций компании Амазон, основные акционеры
За счет этого количество ценных бумаг выросло в 12 раз.
История компании Amazon
История компании с триллионной капитализацией начиналась с попытки создать онлайн-магазин по продаже книг. Амазон нельзя назвать бизнесом, созданным практически без финансовых вливаний. К 1994 г. Джефф Безос уже обладал неплохим капиталом и занимал пост вице-президента в инвесткомпании DE Shaw & Co. Вероятно, в будущем он возглавил бы компанию и стал долларовым миллионером, но настолько предсказуемый сценарий не устраивал Безоса.
Он наблюдал за феноменальным успехом бизнеса, перешедшего в онлайн и пришел к выводу, что вскоре появится онлайн-магазин, в котором можно будет купить любые типы товаров. Всемирно известных аналогов на тот момент не было и Безос решил рискнуть.
На ранней стадии развития Безос отказался от идеи продаж всех категорий товаров. Он выделил 20 самых перспективных направлений и в начале пути решил сконцентрироваться на продаже книг. Сайт на тот момент выглядел как онлайн-каталог книг, при покупке сотрудники Безоса приобретали нужные издания в офлайн-магазинах и отправляли их покупателям. Бизнес-модель работала.
Джефф Безос (1995 год)
Как работать с акциями Amazon?
Есть несколько способов получать доход, работая с ценными бумагами этой компании:
У этих брокеров Вы можете торговать CFD на акции Amazon
В этом рейтинге собраны самые надежные брокеры бинарных опционов
На поведение котировок акций Амазон влияет целый набор факторов:
Если цель – купить акции Амазон и держать их годами, то делать это можно в любой момент. При коррекции можно будет докупить бумаги по более выгодной цене.
Анализ доходов Амазон показывает следующее:
Доход за счет роста продаж сохранит свою значимость в будущем, но темпы роста этой составляющей неизбежно будут замедляться. То же касается маркетплейса.
У Амазон практически не было провалов. Из откровенно неудачных опытов на ум приходит разве что попытка запуска собственного смартфона. Его раскритиковали и производство было свернуто.
Также Amazon можно критиковать за излишне «широкую» стратегию ведения бизнеса – Безос покрывает буквально все перспективные направления. Но это не ошибка, а скорее осознанно выбранная методика работы и она дает результат.
В остальном ставка на диверсификацию рисков себя оправдывает. Безос еще на старте сумел понять, что будет популярным в будущем, рискнул и не прогадал. Ставка на диверсификацию также сработала.
В будущем у компании есть все шансы стать крупнейшей в мире по капитализации. Что касается Безоса, то он также может войти в историю, став первым на планете долларовым триллионером.
Заключение
Историю Amazon можно использовать в учебниках как пример построения бизнес-империи планетарного масштаба. Безос практически не допускает ошибки и последовательно реализует выбранную на старте стратегию.
Акции Amazon однозначно подходят на роль компонента инвестиционного портфеля, но нужно быть готовым к возможному замедлению темпов роста в будущем. Ежегодный рост на 100+% невозможен на дистанции.
Что касается активной торговли, то она также возможна. Волатильность достаточна для заработка при внутридневном трейдинге.
Автор: Вадим Бон
Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru
Amazon
О компании
Параметры в фильтрах
Финансовые показатели
Фонд может снизить риск
Новости
Антимонопольная служба Италии оштрафовала Amazon на 1,13 млрд евро за злоупотребление на рынке
Антимонопольный регулятор Италии (Autorita Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) оштрафовал американского интернет-ритейлера Amazon.com Inc. на 1,13 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке, которое нанесло ущерб работающим в сфере электронной коммерции логистическим операторам.
В расследовании, начатом в 2019 году, регулятор пришел к выводу, что Amazon улучшает выдачу предложений продавцов, использующих ее собственный сервис доставки, в поисковых запросах на Amazon.it.
Практики Amazon также нанесли ущерб другим онлайн-маркетплейсам, поскольку лишали продавцов, работающих с ее сервисами, стимулов для продажи товаров на конкурирующих платформах, посчитал AGCM. Регулятор требует от Amazon изменения практик.
В ноябре этого года AGCM также оштрафовал Amazon и Apple Inc. в общей сложности на 203 млн евро за сговор с целью исключения реселлеров продукции Apple, а также принадлежащего ей бренда Beats, из итальянского сегмента Amazon.
Акции Amazon дешевеют в ходе предварительных торгов в четверг. С начала текущего года их стоимость выросла на 8,2%.
«Яндекс.Инвестиции» — информационный сервис, с помощью которого пользователь имеет возможность заключить договор о брокерском и депозитарном обслуживании с Брокером (Банк ВТБ (ПАО)), а также осуществлять обмен информацией с Брокером в целях заключения и исполнения указанного договора. Яндекс не осуществляет деятельности по инвестиционному консультированию, информация, размещаемая на сервисе, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Яндекс не является поверенным Брокера или пользователя, не оказывает платных услуг пользователям. Уровень риска, информация о доходности, выгодности курса и об удержании налогов брокером носит справочный и предположительный характер, может не учитывать комиссии третьих лиц, отдельные налоговые обязательства, обязательства по уплате налога клиентом самостоятельно и иные факторы, подробнее в Справке. Возмездное приобретение подписки Яндекс.Плюс не является условием доступа к сервису.
Инвестиции в акции Amazon: за и против
Многие инвесторы стремятся вложиться в акции лидеров рынка, полагая, что их превосходство будет длиться долгие годы. Наибольшей популярностью в мире пользуются бумаги FAANG – пятерки топовых IT-компаний США. Однако мнения об этих активах расходятся. Одни убеждены, что за акциями роста будущее. Другие – напоминают о крахе доткомов и предсказывают новые обвалы. На волне кризиса, вызванного глобальным карантином, резко выросли акции Amazon. Обсудим, насколько это обосновано и каковы дальнейшие перспективы эмитента.
Что такое Amazon вчера и сегодня
Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.
Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.
Компания Amazon была основана Джеффом Безосом в 1994 г. Первоначально в ассортименте его интернет-магазина были только книги. Постепенно в него добавилась музыка, программное обеспечение, видеоигры. Сегодня площадка предлагает товары из 34-х категорий. По данным на конец 2019 года, в Amazon работает около 800 тыс. человек.
Из десяти долларов, которые американец тратит в интернет-магазине, пять приходятся на Amazon. Такой успех обусловлен не только широким ассортиментом, но и дополнительными сервисами, которые компания запускает раньше конкурентов. Один из примеров – быстрая доставка дронами.
Деятельность Amazon уже давно не ограничивается торговлей. Компания владеет:
Но главное ее преимущество – лидирующие позиции в сфере облачных сервисов и услуг искусственного интеллекта. Сегмент Web Services был запущен в 2002 г. В 2019 году компании принадлежало 33% рынка, а выручка выросла на 24%. На долю ближайшего конкурента – Microsoft Azure – приходится только 16%. Ниже на диаграмме приведена структура выручки Amazon по секторам за 2019 г.
Этот гигант активно занимается поглощением более мелких компании. Сегодня у него свыше сорока дочерних структур. Самые значимые из них перечислены ниже:
О чем говорят инвестору уровни листинга ценных бумаг
Уровни листинга на бирже: в чём разница
В июле 2020 года стало известно о предстоящем выходе Амазона на российский рынок. Будет создана совместная с Mail.ru облачная платформа (MCS).
Котировки акций Amazon
Из биржевых сводок хорошо видно, что в период кризиса весны 2020 г. бумага оказалась для инвесторов настоящим защитным активом. Она менее чем за месяц отыграла всё падение. Еще за 2,5 месяца ее цена выросла на 30% относительно исторического максимума, наблюдавшегося до обвала. Давайте разберемся, что стоит за таким скачком: пузырь, надувшийся благодаря вливаниям ликвидности от ФРС, или фундаментально обоснованный рост.
Безусловно, Amazon выглядит крепкой компанией со стабильными источниками дохода. За последние 10 лет ее денежный поток почти всегда был положительным. Исключение – первый квартал 2020 г. Но, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, эмитент сумел показать чистую прибыль. Это стало хорошей поддержкой для его акций.
За то, что сегодняшняя цена Amazon справедлива, говорят следующие мультипликаторы (данные взяты с сайта investing.com):
При этом другие мультипликаторы свидетельствуют о перекупленности. Например, EV/Sales равен 4,1 при нормальных значениях для ретейла 0,8. Самый популярный индикатор, Р/Е, у Amazon стабильно больше 100. Для сравнения, средний Р/Е компаний индекса S&P500 составляет 22, у Apple он не превышает 29, у Alibaba – 27.
Как найти недооценённые акции
Недооценённые акции: составляем портфель по заветам Баффета
Основными драйверами роста Amazon я считаю:
При этом стоит иметь в виду и возможные драйверы падения:
Несмотря на подавляющее превосходство над конкурентами в США, на мировом рынке позиции Amazon не такие прочные. В Китае безоговорочное лидерство принадлежит компании Alibaba, в Индии преимущество у Walmart.
Перспективы акций Amazon
Частный инвестор из России может купить бумаги компании через своего брокера на Санкт-Петербургской бирже, а с 17 августа 2020 года – и на Московской. Вопрос лишь в том, стоит ли это делать на таких уровнях. Безусловно, успех Amazon имеет под собой весомые основания. Основные сферы деятельности компании лежат в отраслях, выигравших от пандемии. При этом нельзя забывать и о важных фактах:
Выручка компании явно не поспевает за безудержными темпами увеличения ее капитализации. Это грозит либо снижением котировок, либо замедлением роста и выходом в боковик.
Текущее положение Amazon можно условно назвать пузырем. Но рассчитывать, что он в ближайшее время лопнет, – рискованная затея. Это не Tesla, котировки которой могут обвалиться из-за неудачного твита Илона Маска. Но и говорить о том, что компанию ждут исключительно радужные перспективы, нет достаточных оснований.
Кэтрин Вуд и её компания ARK Investment
Кто такая Кэтрин Вуд: стоит ли инвестировать в фонды ARK
Подводим итоги
Самая распространенная ошибка начинающих – попытка «запрыгнуть в последний вагон», т. е. инвестировать в те активы, котировки которых достигли пиковых значений. Входить большой суммой в такие акции на ценовом максимуме – не самая лучшая идея. Но, если вам нравится бизнес таких компаний, как Амазон, возможна покупка ограниченного объёма в расчёте на дальнейший рост.
Расскажите в комментариях, как вы оцениваете перспективы акций технологического сектора на горизонте 5–10 лет.
Amazon.com, Inc AMZN
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
AMZN График акций
Amazon. Моя мечтательная сделка.. Опустить гиганта на колени с 3500 до 1500..Вкуууусно)) Идея проста.. Посмотрите на Boeng, вам ни чего не кажется похожим?? Или у меня глаза болеют. Тут для меня 3 варианта- 1. шорт с текущих и до талого. 2. Вынос выше исторического максимума и шорт до талого (1500) Либо 3 вариант, ну оочень не хочу, и это сплит в +/- 2.
Цена на премаркете вплотную приблизилась к 200 дневной скользящей. Уровень традиционно очень важный, но судя по движению в последние полгода в широком коридоре, запросто можем провалиться к нижней границе этого самого коридора а именно в район 3200$. В общем особое внимание на этот уровень цен и следим за развитием событий. Лонг на мой взгляд пока рано, шорт.
Амазон не смог закрепить выход из диапазона, вторая попытка близка к провалу. Наиболее вероятный сценарий возврат в вышеупомянутый диапазон.
Закрыли июльский гэп, но не смотря на все усилия так и не закрепились над 3550. Можно ожидать теста уровня POC 3333
amazon шорт. В очередной раз не пробило сопротивление
Индекс манифлоу пересек ось ОХ снизу вверх, что говорит о продолжении восходящего движения. Амазон недооценен (по данным SimplyWallSt) на 35 процентов.
Amazon уже в течении полтора года движется в консолидации. С большой вероятностью все это время происходит аккумуляция и после выхода из этой консолидации цена достаточно быстро может достичь отметок 4 000$. Стоит отметить то что цена начинает сжиматься возле верхней границы консолидации, это сигнал к пробою и продолжения роста. Покупка после пробоя или ретеста.
Предполагаю, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе акции будут ходить в доль восходящего канала
#Amazon #AMZN #Разбор 🇺🇸Розничная торговля, розничные интернет магазины. 🛠Рубрика #ТехническийРазбор: В текущей рубрике разбираем, возможные варианты развития событий. Одна из самых дорогих бумаг на рынке, это #Amazon не все ее могут позволить, но это не мешает показывать хорошие перспективы и отправлять бумагу к новым историческим Max. С технической точки.
AMAZON (AMZN) Риск к Вознаграждению 1/6 По рыночной цене: 3412.48 Стоп Лосс: 3396.08 Прибыль: 3510.91 Удачи!
Классический технический анализ. На графике представлены: Rectangle и HS Failure. Цель по данным паттернам едина: 4200$ за акцию. Если есть возражения, жду критику в комментариях. Спасибо, удачи.
Курьеры, серверы и налоги: как устроен бизнес Amazon
Amazon — площадка для онлайн-коммерции, поставщик облачных и других услуг. Но на самом деле компания зарабатывает на куче других вещей: от аудиокниг и сериалов до сигнализации и одежды. По факту эта компания представляет собой огромную машину, которая примчалась к нам прямо из киберпанковской антиутопии.
Что тут происходит
В комментариях к разбору «Нижнекамскнефтехима» читатели предлагали так же разобрать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов — начнем с Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Amazon очень творчески считает свою выручку. Согласно годовому отчету, у компании есть 3 сегмента: продажи в Северной Америке, международные продажи и Amazon Web Services.
Продажи в Северной Америке. В первую очередь это онлайн-коммерция: продажа товаров на онлайн-платформе компании и в ее физических магазинах — да, у Amazon есть физические магазины, например сеть магазинов экологичных продуктов Whole Foods Market. В эту категорию входят как товары под брендом Amazon, так и товары других продавцов, которые используют платформу для продажи своих товаров. Сюда также включены продажи книг онлайн, товаров под брендом компании.
Еще в сегмент входят платные подписки. Главным образом это Amazon Prime, которая дает подписчикам много эксклюзивных опций и скидок. Главная фишка там — это экспресс-доставка за день или два с момента покупки. Но, вообще, в Prime включено много чего еще: стриминговый сервис Prime Video, музыкальный стриминг Prime Music, доставка продуктов питания Prime Pantry, сервис для игр Prime Gaming. При этом многие из этих сервисов доступны за меньшую цену отдельно — я сам пользовался Prime Video, например.
Еще есть сервис из серии «умный дом» Amazon Key — продвинутые виды сигнализаций и замков. Есть сервис аудиокниг Audible. Да чего там только нет! В целом Amazon активно расширяется и постоянно выпускает новые сервисы.
К сожалению, у компании не указаны конкретные доли разных подписок: сколько дает полное членство Prime, а сколько — входящие в нее сервисы, покупаемые по отдельности, какова рентабельность каждого из них. Не указана отдельно доля продуктов экосистемы Amazon: голосовая помощница Алекса, устройство для стриминга Fire TV, читалки Kindle.
Все операции у Amazon проходят электронно, так что у компании есть возможность учитывать, сколько ей дают разные категории товаров и услуг, и делиться этой информацией с акционерами. У менее продвинутой ViacomCBS в отчетности, например, каждый сегмент препарирован: в разделе «Кино» указано, сколько компании дает кинопрокат, а сколько — лицензирование контента.
Также нужно принять во внимание то, что продажи одних и тех же категорий товаров учитываются в разных сегментах: кино, книги и иные нематериальные товары, проданные вне рамок подписки в соответствующих сервисах, учитываются в продажах отдельно. То есть если не взяли подписку Prime Video, а просто купили или взяли напрокат там фильм, то это будет учитываться вместе с продажами пиццы, книг и альпинистских крюков.
Инвестиции — это не сложно
Amazon Web Services (AWS) — это услуги в сфере облачных вычислений.
В таблице ниже можно посмотреть, сколько дает каждый сегмент и какова его рентабельность. Там хорошо виден главный парадокс Amazon: основную выручку компания получает с онлайн-коммерции, но рентабельность там очень низкая — в структуре прибыли ведущую роль играют облачные услуги, маржа которых несравнимо выше.
Впрочем, компания любезно указала долю разных видов продаж. В категории «Другое» скрываются преимущественно рекламные услуги Amazon.
Выручку компании можно разделить, по сути, на товары и услуги — и доля последних очень велика.
Отчетности компании не хватает детализации: например, об объеме продаж розничной сети Whole Foods Market хотелось бы узнать отдельно. И крайне интересно было бы узнать, насколько этот бизнес рентабелен.
В абсолютных цифрах Amazon выглядит очень, очень грозно. Выручка, считающаяся в сотнях миллиардов долларов, широкая диверсификация — аудиокниги, доставка товаров, сигнализация, кино и сериалы, облачные вычисления, — многомиллиардные прибыли. Но в результате мы имеем бизнес с очень посредственной итоговой маржой — смотрите ниже. Сравните это, например, с запредельной маржой айтишных бизнесов. Если мы сделаем поправку на то, что источники основной выручки и основной прибыли у компании сильно различаются (основная выручка — розничная торговля, основная прибыль — облачные вычисления), то можно даже подумать, что главный розничный бизнес тянет общий результат компании по прибыли вниз.
На это можно возразить, что розничный бизнес помогает компании заводить клиентов в облачный бизнес, но это не так. Облачный бизнес обслуживает юрлиц, которые решают корпоративные задачи, требующие облачных вычислений: на серверах Amazon, например, хранится информация таких разных компаний, как Unilever и Netflix. Поэтому картина скорее другая: успешный облачный бизнес финансирует достаточно тоскливый, безблагодатный основной розничный бизнес.
Это напоминает ситуацию с доходами нынешнего президента США: как недавно выяснилось, деньги Трампу последние лет 20 приносили его медийные проекты — главным образом должность ведущего шоу «Ученик» и производные от нее. А все доходы уходили на его основной бизнес в сфере недвижимости, который так и остался убыточным.
При этом финансовые результаты демонстрируют безусловно положительную динамику: выручка растет уверенно и неумолимо, прибыль за несколько лет выросла во много раз по мере того, как количественный рост переходил в качественный. Главным образом помогли продажи облачных услуг компании, простимулированные ростом спроса в этой области, — и за последние 4 квартала общий объем позитивных сюрпризов в отчетности сильно превышал ожидания инвесторов. Это не гарантирует, что так будет всегда, но компания уверенно идет от победы к победе, и, прямо скажем, пока у нее остается огромный простор для роста ввиду сравнительно невысокого уровня развития онлайн-коммерции в США и создания Amazon собственной экосистемы, где одни сегменты поддерживают другие, — подробнее об этом ниже.
Еще компания «зарабатывает» на налогах. Налог на прибыль для Amazon составляет около 1,2% — и это несколько скромнее, чем средние по Америке 14%. Это даже меньше 11,3%, которые платят компании из Fortune 500. Как Amazon это делает?
В общем, компания хорошо пользуется своими размерами: она наняла себе прекрасных юристов и бухгалтеров, которые смогли разобраться в хитросплетениях федеральных и штатных законов, изучить систему льгот и выжать для компании максимум пользы. Но справедливости ради скажем, что компания не то чтобы не платит налоги — она просто реинвестирует значительную часть заработанных средств в себя и получает за это плюшки от американского государства и муниципалитетов.
Из описанного выше мы видим, что Amazon — это не только гигант интернет-коммерции. Это гигант, зашедший в кучу очень разных бизнесов и добившийся в них успеха. Но если посмотреть внимательнее, то выяснится, что, за некоторыми исключениями — главным образом это веб-сервисы, — Amazon находит старые отрасли, где физические магазины дают большую часть продаж, и начинает развиваться в этой сфере как поставщик тех же товаров онлайн.
Онлайн-продажи составляют пока только 16% от всей розницы в США. Но растут они сильно быстрее, чем обычная розница: в среднем на 15% в год — против 4%. Amazon есть куда расти, потому что есть куда расти онлайн-рознице.
Например, если взять такую нишевую вещь, как продажи книг, то здесь Amazon тоже растет не за счет роста рынка: рынок стагнирует. Но конкретно доля рынка Amazon там увеличивается.
А еще Amazon производит собственную сложную технику и успешно ее продает. При этом компания предлагает на своем сайте довольно много товаров под своим брендом в самых разных категориях — не только в категории высоких технологий.
Что-то Amazon делает на ходу, используя наработки в других отраслях. Например, у компании активно растет рекламный бизнес благодаря тому, что за годы работы она собрала огромную пользовательскую базу и нереальный объем данных о покупательских привычках.
То есть Amazon — это всё. Это продажи своих и чужих товаров на сайтах, это магазины еды, это книги, это аудиокниги, это кино и сериалы, это устройства для дома, это дверные звонки, это говорящие колонки, помогающие управлять домом, это много чего еще. Не удивлюсь, если со временем у компании появятся собственные автозаправки и автомобили, на которые она пересадит своих текущих клиентов, а их очень много — смотрите график ниже. Мне видится крайне вероятным приход Amazon в автобизнес — точнее, в сферу продажи автозапчастей: запчасти типовые, автолюбители вполне могут покупать их именно на сайте Amazon.
Из перечисленных разных бизнесов Amazon сейчас складывается крайне недружелюбная к чужакам экосистема. Например, Amazon копирует товары сторонних компаний — а это 58% продукции, которая выставляется на ее площадке, — и конкурирует с ними. А еще Amazon угнетает производителей товаров, аналоги которых производит, накладывая кучу ограничений на то, какую рекламу и как они могут ставить, используя площадку Amazon.
В связи с этим гранд-план Amazon видится мне следующим: раскачать свои компетенции в сфере продажи товаров под собственным брендом и выйти из низкомаржинального сегмента перепродажи чужих товаров в заметно более маржинальный сегмент продажи своих товаров. К слову, свои производственные мощности компании не нужны: все это она может отдавать на аутсорс и за счет своих размеров выторговывать огромные скидки.
Такой большой, что страшно
По существу, Amazon — это монополист. У компании 48% мирового рынка облачных вычислений и 38% американского рынка онлайн-коммерции. Ну и, как мы увидели выше, компания успешно использует свои преимущества в этой сфере, чтобы наращивать мускулы и развиваться в других сферах. И ведет себя Amazon тоже как монополия: кошмарит конкурентов.
История Америки полна примеров борьбы с монополиями. В конце 19 века американские регуляторы решили, что Standard Oil слишком велика, и поделили ее на кучу разных компаний.
Так и Amazon отлично делится на разные компании: 3—4 сайта для продаж, отдельно медиабизнес, отдельно рекламный бизнес — да много чего отдельно. С точки зрения политиков это более чем разумно, потому что в нынешнем виде у компании слишком много власти в слишком многих отраслях, а как бизнес она имеет очень неочевидную полезность. Точнее, демонстрирует полнейшее отсутствие таковой. Остановимся на последнем подробнее.
Розничный бизнес Amazon держится на низкооплачиваемом неблагодарном труде работников складов и курьеров. Позитивных эффектов от массового создания компанией рабочих мест нет вообще. Напротив, открытие компанией нового склада ведет к созданию низкооплачиваемых рабочих мест с тяжелыми условиями труда — и, более того, со временем такие центры приводят к падению доходов в округе. Что логично: работающие за три копейки складские рабочие — это так себе генератор спроса.
Поэтому мне кажется, что политические риски для компании колоссальны: она прекрасно подходит на роль злодея, которого можно спустить с лестницы на расправу толпе. Причем при любой администрации компанию могут атаковать вообще за все: за налоговую ставку в 10 раз меньше, чем у всех, за вред экономике, за третирование клиентов-конкурентов, за конфликт интересов — компания продает на своем сайте чужие товары и одновременно там же продает идентичные свои товары.
Amazon в своей текущей форме прямо-таки напрашивается на раскулачивание — и, вероятно, оно когда-нибудь настанет. Это даже хуже неадекватной цены — P / E под 120, — которую инвесторы могут хотя бы оправдывать тем, что бизнес компании растет.
Конфликт интересов компании — это самый тяжкий и очевидный ее грех: предлагая площадку другим бизнесам для ведения торговли, Amazon вставляет им палки в колеса и конкурирует с ними. Я не думаю, что здесь велик риск того, что эти бизнесы уйдут с Amazon: это будет то же самое, как если бы стримеры, недовольные условиями сотрудничества с YouTube, закрыли свои каналы. Ведь как бы плохо ни стало площадке, клиентам станет еще хуже: они потеряют доступ к широчайшей аудитории. Но вот вариант с яростными наказаниями Amazon регуляторами — он очень и очень вероятен.
Но если забыть о регуляционных издержках, то основной угрозой для компании мне видится такая непредсказуемая вещь, как изменение налогового кодекса в США. Если там что-то будут менять, то есть вероятность, что в новой версии лазеек для налоговой оптимизации будет меньше, — тогда прибыль компании сильно упадет, потому что придется платить куда больший налог на прибыль, чем сейчас.
Резюме
Amazon — это воплощение классической дистопии: низкооплачиваемые рабочие места, проникновение во многие сферы жизни клиентов, от покупок до охраны дома, сбор информации, монополизм. С одной стороны, это позволяет компании показывать крутые темпы роста — хотя это уже давно не стартап. С другой стороны, все эти черты дико раздражают регуляторов и могут привести к раскулачиванию компании.
Но если отвлечься от глобальных вопросов, то при разборе бизнеса компании меня не устраивает именно отсутствие детальной информации о бизнесе компании. Сколько дают продажи фильмов, а сколько — прокат в Prime Video? Какой процент продаж приходится на пользователей подписки Prime? И, главное, какова рентабельность каждого из сегментов — какова настоящая итоговая прибыль каждого сегмента?
Пока что мы видим только очень упрощенную картину: облачный бизнес, который финансирует все остальные проекты компании, — а к нему пристроен низкомаржинальный розничный бизнес, который со временем превратится в гипермаркет с товарами под брендом Amazon. Разумеется, это очень упрощенная картина: Amazon — это уже скорее часть жизни для американцев, а не просто торговля.