Амбар что это для детей
Значение слова «амбар»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Была основана в 2002 году группой предпринимателей и специалистов в области высоких технологий, работавших в ведущих компаниях Силиконовой долины, таких как Sun Microsystems, Intel Capital и Draper Fisher Jurvetson. Группа ассоциации в профессиональной социальной сети LinkedIn в августе 2011 года насчитывала 1900 членов — инженеров, маркетологов, юристов, финансистов, венчурных капиталистов, инвесторов, и представителей других профессий.
Является главным организатором ежегодной инвестиционно-технологической конференции «Открытые двери в Силиконовую долину». В мае 2010 года совместно «Роснано» организовала визит делегации глав ведущих венчурных фондов США в Москву.
АМБА’Р, а, м. [перс. änbār]. Строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров. Заказывать обед и ужин, в а. и погреб заглянуть. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Амбар
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Амбар.
амба́р
1. строение для хранения зерна и других видов продовольствия ◆ Громадные жилые постройки окружены хозяйственными строениями, потому что даже у небогатого крестьянина есть рига, амбар, баня, а то и мельница. Н. И. Березин, «Пешком по карельским водопадам», 1903 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова донкихот (существительное):
Значение слова « Амбар »
В словаре Даля
АНБАР м. строение для складки зернового хлеба, муки, а иногда и других товаров. Амбарец, амбарчик, амбарок м. амбаринка, амбарушка ж. умалит., амбаришка м. укорит., амбарище м. увелич. У него в амбаре и мыши перевелись. Наготы, босоты изувешаны шесты; холоду, голоду амбары полны. Не замесить густо, как в амбаре пусто. Есть в амбаре, будет и в кармане (и наоборот). Каково в амбаре, таково и в кармане. Нет в кармане, да есть в амбаре. Ключи в кармане, а амбар сгорел. Прогнали Варвару из чужого амбару. Амбарище ср. место из-под сломанного или погорелого амбара [лучше бы писать амбарища, увелич. м. р., а пустырь из-под амбара: амбарище ср. р.; также: городища м. большой город, городище ср. развалины; огнища большой огонь; огнище место бывшего огня; пожарища м. большой пожар, пожарище остатки после пожара, погорелое место и пр.]. Амбарный, к нему принадлежащий или относящ.; в виде сущ. смотритель, содержатель амбара. Амбарщик м. промышляющий отдачею амбаров внаймы. Амбарник м. мелкий лес, двух- и трехвершковый, годный только на холодные (холостые) строения. Амбарница ж. амбарная кошка. Амбарное ср. амбарщина ж. бывшая пошлина с амбаров; | ныне плата за наем их, на торгах и пристанях. Амбальный астрах. дрягиль, рабочий, таскающий товары на суда и обратно в амбары; амбальные деньги, плата рабочим за нагрузку и выгрузку.
В словаре Ожегова
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
амба́р
диал. также онба́р, имба́р и с метатезой арба́н; укр. амба́р, вiнба́р, др.-русск. анбаръ, онбаръ, Домостр. К. (часто); ср. также Срезн. II, 672 и III, Доп. 4. Заимств. из тур., кыпч., крым.-тат., тат. ambar – то же, азерб., алт., казах. anbar; см. Радлов 1, 243, 652; Mi. TEl. 1, 247, Доп. 2, 75. Слово известно также в араб., где оно происходит из перс. anbār = др.-инд. sambhārá-; см. Г. Майер, Türk. St. 1, 63; Крелиц 6; Корш, AfslPh 8, 648.
В словаре Д.Н. Ушакова
АМБА́Р, амбара, ·муж. (·перс. ). Строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров. «Заказывать обед и ужин, в амбар и погреб заглянуть.» Пушкин.
В словаре Синонимов
депо, емкость, амбарик, амбарище, амбаришко, зернохранилище, амбарушка, рига, пуня, житница, амбарчик
В словаре Энциклопедии
(тюрк.), простейшее зернохранилище.
В словаре Синонимы 4
амбарик, амбаришко, амбарище, амбарушка, амбарчик, емкость, житница, зернохранилище, пуня, рига
Значение слова амбар
Словарь Ушакова
Архитектурный словарь
2. Сарай (1) для сена, сеновал (в новгородских и псковских говорах).
4. Строение для производственных целей (например, кузнечный амбар, мельничный амбар, молотовой амбар, точильный амбар).
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Этнографический Словарь
(тюрк.), анбар (перс., араб.), хранилище для съестных продуктов; для предохранения от сырости и грызунов часто ставилось на столбах
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
неутепленное помещение, предназначенное для хранения товаров.
Тюркизмы в русском языке
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
АМБАР, а, м. Строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров.
| уменьш. амбарушка, и, ж.
| прил. амбарный, ая, ое. А. замок (большой висячий замок). Амбарная книга (большая в переплёте тетрадь для записей о товарах, припасах).
Словарь Ефремовой
м.
Неотапливаемое строение для хранения зерна, муки и т.п.
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. строение для складки зернового хлеба, муки, а иногда и других товаров. Амбарец, амбарчик, амбарок м. амбаринка, амбарушка ж. умалит., амбаришка м. укорит., амбарище м. увелич. У него в амбаре и мыши перевелись. Наготы, босоты изувешаны шесты; холоду, голоду амбары полны. Не замесить густо, как в амбаре пусто. Есть в амбаре, будет и в кармане (и наоборот). Каково в амбаре, таково и в кармане. Нет в кармане, да есть в амбаре. Ключи в кармане, а амбар сгорел. Прогнали Варвару из чужого амбару. Амбарище ср. место из-под сломанного или погорелого амбара <лучше бы писать амбарища, увелич. м. р., а пустырь из-под амбара: амбарище ср. р.; также: городища м. большой город, городище ср. развалины; огнища большой огонь; огнище место бывшего огня; пожарища м. большой пожар, пожарище остатки после пожара, погорелое место и пр.>. Амбарный, к нему принадлежащий или относящ.; в виде сущ. смотритель, содержатель амбара. Амбарщик м. промышляющий отдачею амбаров внаймы. Амбарник м. мелкий лес, двух- и трехвершковый, годный только на холодные (холостые) строения. Амбарница ж. амбарная кошка. Амбарное ср. амбарщина ж. бывшая пошлина с амбаров;
ныне плата за наем их, на торгах и пристанях. Амбальный астрах. дрягиль, рабочий, таскающий товары на суда и обратно в амбары; амбальные деньги, плата рабочим за нагрузку и выгрузку.
Большая Советская Энциклопедия
Амбар что это для детей
Амба́р (анбар) (от перс. انبار ambar, anbar — «склад») — строение для складки (хранения) зернового хлеба, муки, а иногда и других товаров.
Историческая справка
Древнерусское название — житница, хранилище жита, у славян связанное в ритуально-магической практике с обеспечением урожайности и плодородия. Слово распространено у восточных и южных славян (у западных славян ему соответствуют слова с корнями syp- и klad-: чеш. skladiště, польск. skład). Нередко крестьянские постройки (например, белор. стадола) были предназначены как для хранения, так и для сушки и молотьбы зерновых культур (см. Овин, Гумно). В амбаре совершались продуцирующие и апотропейные действия, связанные преимущественно с жнивной, новогодней, иногда свадебной обрядностью.
Разновидности
На Руси амбары предназначались в основном для хранения запасов зерновых и других культур. Изнутри амбары делились на отделения, которые назывались закромами или сусеками (засеками).
Небольшие по объёму амбары после постройки замазывались глиной либо смолой, после чего заливались водой. Если вода не вытекала, вырубали дверь и ставили крышу, после чего амбар просушивался.
Чтобы защитить зерно от порчи, его необходимо было проветривать и оберегать от грызунов. Для этого сруб устанавливали на опоры, которыми могли служить крупные валуны или врытые в землю столбы, есть примеры сооружения хлебных амбаров «на воде». В нижней части дверного полотнища проделывали отверстие – лаз для кошки.
В Архангельской области была распространена практика постройки так называемых амбарных городков — неподалеку от основной деревни возводилась группа амбаров, в основном с зерном или мехами. Амбарные городки были своего рода страховкой на случай пожаров, уничтожавших целые северные усадьбы (то есть дом с вплотную пристроенным двухэтажным двором). Самым страшным в случае таких катастроф была потеря семенного зерна, а с помощью резервного запаса можно было если не встать на ноги, то хотя бы не умереть с голоду. Меха являлись местной валютой.
Также на Русском Севере практиковалось возведение выездных амбарчиков. Маленькие постройки не больше 4-5 м» по площади предназначались для хранения 1-2-х недельного запаса продуктов в случае земледельческих работ вдали от деревни.
Амбары могли быть одноэтажные и двухэтажные, с наружной или внутренней лестницей, с перерубом и без переруба, с навесом и без него, в свою очередь, навес мог покоиться на вертикальных столбах–подпорках или на горизонтальных выступах–карнизах. Крыша амбара могла иметь один или два ската, дверь прорубалась или в торцовой стене, или в боковой. Можно продолжить перечисление этих различий, и не удивительно, что две одинаковые постройки случалось увидеть редко.
Внутреннее устройство амбаров
Внутреннее устройство амбаров отличает продуманность в размещении предметов интерьера и тщательность их обработки. Часто для экономии площади усадьбы амбары строились в два этажа. Зерно, крупа и мука хранились на первом этаже, в сусеках, которые располагались вдоль правой и левой стен, «от угла до угла», или напротив входа. Между сусеками, прямо против двери, оставлялся проход.
Сусек — это длинный высокий ларь, разделенный на несколько отсеков поперечными перегородками. Сооружали его из толстых досок–тесин, плотно пригнанных друг к другу. Внизу находился невысокий разборный ящик, куда зерно «самотеком» высыпалось из сусека. Из этого ящика его и следовало набирать.
Обычаи и поверья
Широко распространен обычай хранить в амбарах жатвенную «бороду» — последний сноп или венок жатвенный.
Чтобы хлеб с чужой полосы сам «сыпался в сусеки», колдун перед тем, как совершить пережин, просто открывал двери своего амбара. Колдун старался найти в чужом поле «споринки» — стебли с несколькими колосками (спорынья в традиционном сознании осмыслялась как символ плодородия) и бросал их на свое поле или привязывал в амбаре над сусеком в уверенности, что из них непрестанно будет стекать рожь, которая нажинается крестьянами в первый день жатвы. Залом или пережин мог нанести вред и человеку: прикосновение к ним могло привести к болезни и даже смерти. В Псковской губернии считали, что если при жатве заломило руки, значит, здесь есть залом.
Болгары на Крещение омывают у источников железные части плуга, а затем относят их в амбар с пшеницей, «чтобы пшеница была чистой» (габров.). Высыпают в амбар пшеницу со словами: «Берекет да даде дядо Господ» [Пусть дедушка Господь даст урожай] (елхов.). Гасят в амбаре вином или пшеницей бадняк; кладут в амбар кусок рождественского хлеба, называемого гумно (харман), другие части которого скармливают волам, бросают на гумне, прячут в стогах сена (болг., серб.).
«Полный амбар» — метафора хорошего урожая и богатства (ср. рус. полные закрома). Болгары Пловдивского кр. считают, что последний сноп должен быть «полным» («да бъде много пълен»), чтобы и амбар был полным. В центральной Сербии при возложснии на очаг бадняка произносят ритуальную формулу, желая, чтобы амбары были полными.
На Святках отправлялись к амбару, предварительно сняв крест. Сказав: «Суженый-ряженый, приходи рожь мерить!», прислушивались к звукам внутри амбара: если послышится, что там пересыпают зерно, то девушка выйдет замуж за богатого, если же почудится, что метут пол веником – быть ей за бедным.
Существует обычай открыватъ амбар в определенные календарные даты. Напр., у болгар амбар должен быть открыт в Рождество, чтобы в новом году был хороший урожай. Считается, что колдуны и колдуньи раскрывают свои амбары во время молотьбы (ю.слав., с.вост.рус.) или когда делают пережин, «чтобы хлеб мог сам с полей сыпаться в сусеки» (костром.). Зерна у них в закромах не лежат, а все стоят «вниз носком».
У восточных славян в амбарах молодожены иногда проводили первую брачную ночь. В Калужской губ. в амбаре невесту одевали в паневу.
На Русском Севере существует представление об амбарнике (анбарнике), амбарном (анбарном, онбарном) — духе вроде домового, живущем в амбаре.
Амбары
Обмолоченное и провеянное зерно хранят в житницах или амбарах. «Житница»—древнерусское слово, обозначающее помещение для хранения жита (хлеба) и до сих пор бытующее в северной и средней полосе России. «Амбар» — персидское слово (занесенное к нам при посредстве татар) более широкого охвата, вытеснившее древний термин на большей части восточнославянской территории. В северной и средней полосе (в зоне крытого двора) житница всегда была отделена от жилья и, в целях сохранения хлеба в случае пожара в селении, вынесена за пределы усадьбы. В южновеликорусском и в волжско-камском покоеобразном дворе амбар часто входил в состав надворных построек. В незамкнутой усадьбе украинца вінбарь являлся одним из необходимых надворных строений.
Житница на Севере и в среднерусской полосе представляет собой небольшой сруб, площадью в среднем 4х4 м, поставленный для предохранения от почвенной сырости и от мышей на невысокие деревянные столбы с открытым подпольем; нередко прежде вместо столбов ставились еловые пни с обрубленными корнями («избушка на курьих ножках»). Чтобы мыши не проникали внутрь помещения по столбам, на столбах делали глубокие кольцевые вырезки или надевали на них жестяные колпачки. На передней стене житницы внизу устраивали выступающую площадку перед дверью — приступень, приклеть, пережитнище, предамбарье, рундук, а над дверью навес — кошель, пятры (пятер, пятра). Для этого концы верхних и нижних бревен на боковых стенах выпущены вперед на 0,75—1 м и поперек на их концы врублены бревна (старинный народный прием строительства, как мы видели выше: выпуск параллельных бревен сруба для образования разного рода кронштейнов и навесов).
Навес и площадка служили для удобства нагрузки и выгрузки зерна в сырую погоду, а иногда и для проветривания на площадке сыромолотного зерна. Навес служил также для того, чтобы житницу не заметало снегом и чтобы косой дождь не попадал в дверь. Навес часто подпирали два или четыре столбика, врубленные в пол приступил, и, таким образом, перед входом получалась небольшая галерея. Для входа на приступень служила приставная лесенка. Житницы, имеющие двускатную крышу на самцах, крыли двумя приемами. Один, более древний, отличается тем, что пятры прикрыты полой двускатной крыши, конек которой, следовательно, параллелен передней стене. Гораздо шире был распространен более поздний, обычный тип: фронтон расположен над пятрами и конек, следовательно, перпендикулярен к передней стене.
В старинных житницах Крайнего Севера (на Пинеге) и белорусского Полесья встречается архаическая форма потолка — сводчатый потолок из бревен, положенных на самцы фронтонов.
Внутри вдоль стен делали ящики для хранения зерна, называемые сусеки, засеки, закрома, в Великолукской обл. паккс (рис. 67). Каждый сусек имел свое определенное назначение: под рожь, под овес, под ячмень, под ржаную и житную (ячменную) муку и пр. Часто тут же стояли кадушки; в них хранилась мука, а в сусеках — лишь зерновой хлеб. Иногда над сусеками устраивали полки, на которых рядами укладывали прессованные высушенные сыры (Олонецкая губ.), иногда палатки — перекладины, на них в прежнее время в Московской губ. держали большую долбленую колоду для хранения редких семян; в некоторых хозяйствах в старину на полашах стояли лубяные коробьи с приданым девушек. Входную дверь устраивали с высоким порогом, с прорезанным на уровне пола небольшим отверстием для воздуха (и чтобы могла пройти кошка).
Северный старинный амбар, по существу, является двухъярусным сооружением: непосредственно под крышей, над основным помещением и в пятрах, находится второй этаж или вышка, на которую ведет внутренняя лесенка. На вышке хранятся более ценные хлебные продукты: пшеница и пшеничная мука, гороховая мука, толокно и пр., а в прошлом здесь держали запасы зерна, отсыпанного на семена.
Запоры амбара изготовлялись деревянные и железные. Деревянные замки были широко известны всем восточным славянам. Каждый хозяин делал замок сам. Нарезки на ключе и в замке, хотя и несложны, но в каждом случае различны, и поэтому подобрать ключ было почти невозможно. У великорусов замок делался из толстой доски, внутри которой вырезались выемки для вкладывания засова, ключа и пластинок — снычей. В запертом замке наружу торчала ручка засова; вставленный ключ приподнимал снычи, они освобождали засов, и его можно было выдвинуть из замка. При запирании замка в нижнее отверстие задвигали засов, ключ опускал снычи, и его вынимали: замок заперт. У белорусов и украинцев деревянные замки были гораздо менее массивной конструкции
В центральных областях России житницу запирали солидным кованым железным «нутренним» замком с личиной в виде секиры.
Существовали различные приемы расположения амбаров. Их ставили на улице, каждый хозяин против окон своего дома — «на глазах», во избежание воровства (получался «порядок» изб и «порядок» амбаров) или помещали их за избами, на усадебной земле. Иногда все житницы бывали вынесены за околицу деревни, образуя по одну или по обе стороны дороги отдельный городок (считалось, что это расположение амбаров также предохраняет от ограбления, потому что «на виду» не так легко забраться в них (см. рис. 66); в такой группировке амбаров и других хозяйственных построек вместе сказывались общинные традиции.
Амбары представляют большой интерес в том отношении, что они нередко значительно старше жилищ по возрасту, так как и меньше снашиваются и, будучи вынесены за околицу, меньше страдают от пожаров; интересны амбары и тем, что при постройке их употребляются старые приемы и навыки. Поэтому в их архитектурном облике сохранилось гораздо больше архаизмов, чем в жилищах, и, таким образом, в той или иной мере они повторяют историю развития жилища, если не в целом, то его отдельных частей.
Амбары составляли необходимую принадлежность каждого двора. Лишь самсе захудалое бедняцкое хозяйство обходилось без этого строения. В кулацких же хозяйствах нередко имелось по два-три амбара с крепкими замками. В кулацких хозяйствах центральных и южновеликорусских районов, как редкость, встречались и кирпичные амбары.
Амбары, как хранилище зернового хлеба, распространены по всей восточнославянской территории — от Архангельской обл. до Северного Кавказа и от Карпат до Восточной Сибири; будет ли это белорусская клеть или свирон, глинобитная будка в южнорусских степях, украинская комора на Полтавщине и у гуцулов; вінбарь украинских переселенцев в Казахстане и других местностях Средней Азии, амбар Енисейской обл., иркутская ли амбарушка, имеющая приступень с колонками и перильцами, или алтайский амбар с пятрами и пред- амбарьем, — все они при наличии ряда местных особенностей сохраняют те же основные архитектурные черты, характерные и для северных житниц. Основное различие заключается в следующем: для зоны распространения избы на подклете характерна преимущественно житница на столбах, т. е. с открытым подпольем, обеспечивающим лучшее проветривание зерна и предохранение его от грызунов; в зоне, где распространено поземное жилище, преобладает амбар без подполья, стоящий прямо на земле, хотя всегда с деревянным полом, предохраняющим зерно от почвенной влаги и вредителей.
Некоторое отклонение от этого типа отмечено лишь в переселенческих поселках в безлесных степях Казахстана, где постройка деревянных амбаров из-за недостатка леса очень дорога. Здесь украинцы первое время после переселения хранили зерно в небольших (на 300—500 кг), закромах устраивавшихся обычно в сенях; потом уже стали строить специальные зернохранилища из самана с сусеками — винбари. Любопытно, что у казахов, прежде хранивших свое зерно исключительно в небольших и неглубоких ямах (вместимостью в среднем на 80 кг), уже в 1920-х годах отмечены в их зимниках саманные амбары, устроенные по типу переселенческих вінбарей.
На Украине зерно, сохраняемое в коморах, часто держали не в закромах, а в очень больших сосудах, превышавших иногда рост человека: в центральных районах, например на Екатеринославщине (теперь Днепропетровская обл.), такой кошиль сплетали из ивовых прутьев и обмазывали внутри глиной; на юге Украины, на Волыни и на Кубани это были солдмьяники — высокие цилиндрические или бочкообразные сосуды, выплетавшиеся спиралеобразно из бесконечно наращиваемого тонкого пучка соломы и обмазанные изнутри глиной. В лесных местностях для этой же цели применялись кадовби, также большие сосуды, выдолбленные из древесных стволов. Кадовби особенно часто встречались в Черниговщине, в Галиции и на Волыни. Кое-где в Белоруссии хранили зерно в скрынях — деревянных сундуках с крышкой.
На Украине, местами в Черниговской и Сумской областях, по рекам Десне и Сейму, а также в Курской обл. (б. Путивльский уезд) недавно еще пользовались архаическим способом хранения зерна в ямах; их выкапывали в глинистом грунте, обыкновенно в форме кувшина, и тщательно вымазывали внутри глиной, затем либо обжигали внутри соломой, сваливаемой в яму в количестве 10—15 кулей, либо обивали стенки ямы берестой при помощи мелких колышков. По заполнении зерном ямы закрывали плотно пригнанной досчатой крышкой и сверху засыпали землей, а иногда делали еще небольшую двускатную крышу для предохранения от дождя. Зерно в такой яме сохранялось, не портясь, десятками лет. Вместимость ям была 150—600 мер, или 250—500 пудов зерна (4—8 тонн).
В XIX в. зерновые ямы встречались и много южнее — на Полтавщине и далее на юг. В Брянской обл. известны ямы-подвалы, представлявшие собой дубовый сруб, вкопанный в землю и засыпанный ею; кроме зерна, в этом срубе сохранялась пенька и разное другое добро.
Будучи необходимейшей принадлежностью крестьянского хозяйства в прошлом, единоличные амбары постепенно потеряли свой смысл в системе колхозного производства. На смену им пришли большие колхозные амбары, а прежние индивидуальные постройки этого типа, за редкими исключениями, используются как складские помещения колхоза, сараи, свинарники и пр.
Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре
Важность злаковых культур
Роль амбара в жизни крестьянской семьи
Основное предназначение амбара заключается в хранении сыпучих продуктов. Он должен надежно уберечь полученный урожай от порчи, огня и хищения.
Особенности постройки
Добротные амбары были признаком достатка и успешности земледельца. Для защиты зерна от грызунов и влажности сруб амбара ставили на высокие опоры. Отверстие в нижней части двери служило лазом для кошки. Особое устройство кровли в виде бревенчатого наката надежно защищало зерно от осадков и попыток кражи.
Архитектура этих сельскохозяйственных строений достаточно разнообразна, два одинаковых амбара сложно было увидеть. Они могли различаться наличием навеса или верхней пристройки, наружной или внутренней лестницей, скатом крыши, расположением двери.
Внутреннее устройство
В прежние времена площадь усадебной земли старались использовать наиболее рационально. Старый амбар часто сооружали в два этажа. Внутренняя планировка хозяйственных построек отличается тщательно продуманным расположением предметов быта для большего удобства использования. Место для хранения сыпучих продуктов (зерно, крупа, мука) было определено на первом этаже, в сусеках, расположенных вдоль стен. Сусеком назывался длинный высокий ларь с несколькими отсеками, сооруженный из плотно пригнанных досок. Под ним находился невысокий ящик, в который поступало зерно из сусека. Напротив двери оставлялся проход. В верхнем этаже амбара на поперечных слегах и широких полках хранились предметы утвари, не используемые в хозяйстве ежедневно.
В период советской коллективизации такое складское сооружение, как колхозный амбар, постепенно заменили небольших размеров сараями и элеваторами для хранения крупных объемов зерновых культур.