Амбассадор это что простыми словами
Кто такой амбассадор
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Этот термин имеет в русском языке довольно много толкований. Многие из них известны давно, но не получили широкого распространения.
А другие, наоборот, возникли недавно, так как пришли из дипломатической практики в маркетинг (что это?), и стали стремительно распространяться.
Амбассадор — это.
В словарях есть целый перечень значений слова амбассадор.
Но если 4 толкования из пяти предельно ясны, то о том, кто такой бренд-амбассадор, и чем он занимается, стоит поговорить подробнее.
Амбассадор бренда — это человека, который.
Амбассадор – это человек, который представляет и продвигает определенный бренд (что это?).
Такая профессия появилась в связи с тем, что широкая публика разочаровалась в активной навязчивой рекламе. Крупные компании теперь стремятся разработать такие маркетинговые решения и проекты, которые не походили бы на рекламу, но тем не менее привлекали бы клиентов.
Амбассадор бренда представляет этот самый бренд на светских мероприятиях, в рекламных роликах и клипах, в интервью. Но делает это так, чтобы ни в коем случае не показать, что нанят этой компанией на работу, или вообще как-то с ней связан.
Упоминать название компании он может только под видом повседневной темы разговора.
Какой же человек может стать амбассадором, какими личным качествами он должен обладать:
Обычно такая возможность сразу указывается в договоре: если аудитория найдёт связь между компанией и амбассадором, больше возможности продвигать скрытую рекламу – не будет.
Поэтому требования, прописываемые в контракте, обязательно включают в себя:
Где ищут амбассадоров
Обычно компания занимается поисками самостоятельно. Проще найти личность, подходящую по всем параметрам, и затем предложить контракт, с проведением дополнительного обучения при необходимости.
Благодаря работе амбассадора аудитория проникается доверием к бренду, а следуя за ним, как за известной личностью, копирует его поведение и использует ту же продукцию.
Показательный пример – Пеле. Он не только много лет рекламировал, но и всё время сам играл в кроссовках Пума, показывая свое отношение к бренду всему миру.
Амбассадор бренда Adidas – это всегда футболисты легкоатлеты. В разное время компания сотрудничала с Бекхэмом, Месси, Полем Погбой. Амбассадор автомобильной компании Jaguar — Бенедикт Камбербэтч.
В России профессия амбассадор только начинает распространяться, при этом планку задают мировые бренды.
Так Reebok предложил сотрудничество рэперу Oxxxymiron (Мирону Фёдорову). Бренд молодёжной спортивной одежды решил, что именно кумир молодёжной музыкальной аудитории сможет привлечь внимание к продукции.
Лучший амбассадор – это ваш клиент
Но многие компании забывают о потенциале, которым обладают истинные почитатели бренда — его клиенты!
У любого человека есть свои любимые марки одежды, косметики, смартфонов, продуктов питания и т.д. И, конечно же, аккаунты в социальных сетях. Так почему бы бизнесу не использовать эти два взаимосвязанных фактора для продвижения своего бренда и повышения лояльности клиентов?
Сервис Эпик Клаб помогает компаниям найти и задействовать искренних приверженцев марки, которые уже пользуются их товарами (услугами) и готовы рекомендовать свой любимый бренд в социальных сетях в обмен на бонусы и подарки от бренда. Таких клиентов называют амбассадорами.
Чтобы стать амбассадором и получить баллы, клиент должен опубликовать в своих социальных сетях пост или фото с рекомендацией любимого бренда, оставить комментарий, поддержать распространение акции репостом и т.д.
Но самое главное в Эпик Клаб то, что каждый покупатель может стать амбассадором своего любимого бренда и получать больше выгоды в виде скидок, подарочной продукции и других бонусов.
Спросите в социальных сетях у своего любимого бренда, есть ли у него программа лояльности для амбассадоров. Если нет – приглашайте его на Эпик Клаб!
Заключение
Таким образом, амбассадор – человек, представляющий культуру бренда своим образом. Он имеет право сотрудничать только с одним брендом, рабочие контакты с другими компаниями категорически не приветствуются.
Профессия, или лучше назвать это должностью, требует ответственности и дисциплины, но при этом престижно и очень интересна.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Это логичный подход, когда компании нанимают бренд-амбассадоров. Известная личность ассоциируется с брендом, и этим привлекает еще больше лояльной аудитории. Здесь главное не ошибиться, ведь один опрометчивый поступок, может разрушить весь имидж бренда.
Да, сейчас практически все известные блогеры чьи-то амбассадоры! Если свою узнаваемость можно продать известному бренду, эту возможность никто не упустит.
Кто такой амбассадор и как им стать
Амбассадор: что это за профессия
Итак, что же это за профессия, амбассадор. На самом деле, немногие знают, кто это такой, а уж тем более, что такая деятельность является источником дохода для человека. Да, профессия амбассадор официально заверена, и ничем не отличается от профессии веб-дизайнера или менеджера по продажам. Конечно, функции, которые требуется выполнять представителю бренда совершенно отличаются как каких-либо других обязанностей.
По сути, главная задача амбассадора – представлять бред, с которым он сотрудничает. А вот какими способами, это уже расписывается в контракте. Обычно, представитель бренда снимается в различных рекламах, где рассказывает и показывает товар партнёров.
Так же, компания может присылать амбассадору свою продукцию на обзоры. Для этого человеку могут предложить такой вариант, как стать видеоблогером и построить свой контент на распаковках товаров партнёрского бренда.
Вообще, профессия амбассадора больше похожа на взаимообмен между брендом и представителем. Эта коллаборация заключается в том, что бренд платит денежные отчисления представителю за то, что он активно рекламирует свой бренд.
Как стать амбассадором бренда
Нельзя точно сказать, как стать амбассадором бренда, так как каждая популярная торговая компания выбирает сама с кем сотрудничать. Конечно, можно и без сотрудничества делать импровизированную рекламу продукции, дабы обратить на себя внимание. Но, как правило, в качестве амбассадора выбирают знаменитую личность с соответствующими данными.
То есть, если телеведущей или актрисы шикарные волосы, ей могут предложить стать амбассадором производителя средств ухода за волосами. Если это стройная модель, то продуктов питания и т.д. Что касается одежды, здесь выбирают просто красивую девушку/парня у которого есть собственный фирменный стиль в одежде и достаточное количество поклонников.
Но как становятся амбассадорами бренда и что для этого нужно делать? На самом деле всё происходит достаточно просто. С человеком связываются менеджеры компании, и предлагают рекламировать их бренд на определённых условиях.
В пунктах контакта может быть постоянно использование продукции бренда и написание отзывов на официальный сайт. Так же, в качестве амбассадора, человек может проводить различные конкурсы и розыгрыши, дабы привлечь аудиторию.
Что делают амбассадоры
Как мы уже говорили, всё, что делают амбассадоры – это представляют бренд. В условия контракта могут быть включены различные пункты. К примеру, появляться в одежде компании на вечеринках или открытых мероприятиях.
Либо запускать прямые эфиры или сторис где рассказывать о компании и отвечать на вопросы зрителей. Принцип работы амбассадора очень схож с SEO продвижением молодого сайта, так как представитель должен всячески демонстрировать продукцию. Рассказывать о преимуществах в применении, скидках и акциях. В общем привлекать аудиторию и убеждать в покупке брендовых товаров.
Таким образом сегодня мы подробно поговорили о такой специфической профессии, как амбассадор. Выяснили, каким образом эти люди зарабатывают и кто и как может стать представительским лицом бренда. На самом деле, эффективность от сотрудничества с амбассадором порой больше чем от продвижения под Яндекс, так как популярную личность знают все. А вот знают о поисковых сервисах, к сожалению, не большинство.
Амбассадор – кто это? Что значит быть амбассадором бренда?
Амбассадор – слово не новое, оно уже давно прописано в классической модели маркетинга. Но давайте разберёмся, что такое амбассадор, говоря простыми словами.
Амбассадор – это лицо, которое рекламирует бренд и его продукцию на основе собственного опыта и эксплуатации в реальной жизни. Это означает, что человек, который становится амбассадором бренда, обязательно должен быть клиентом или потребителем бренда, за счёт чего рекомендация этого человека будет более естественной, искренней, и может звучать так: «Сам пользуюсь, и Вам советую».
Разумеется, какой-нибудь Глеб Архипович из Верхогрязья, что в Одинцовском районе Московской области (при всём уважении), на роль амбассадора на подойдёт. В нашем случае нужны известные люди, а желательно – лидеры мнений, способные продвигать нужные идеи в массы. Довольно часто амбассадорами становятся спортсмены, актёры кино, музыкальные исполнители, видеоблогеры. Так, например, совсем недавно Алексей Пивоваров (канал «Редакция») объявил о том, что он стал амбассадором автомобильного бренда KIA.
Амбассадор должен представлять бренд в позитивном свете, что способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж товаров или услуг, связанных с этим брендом. Нужно понимать, что это не подразумевает съёмки в одной рекламе или посещение одной фотосессии с товаром в руках (или на теле). Стать амбассадором – значит связать свою жизнь с некоторым брендом на многие месяцы или даже годы. Помимо этого, зачастую амбассадорам запрещается пользоваться продукцией основных конкурентов.
И тут стоит понимать, что «амбассадор» и «рекламное лицо бренда» — это не одно и то же. Хотя, сейчас эти понятия так часто путают, что практически уравняли их. Амбассадор – человек, который пользуется товаром и рекомендует его, не получаю за это деньги напрямую (он может получать, например, продукцию или услуги). Рекламное лицо бренда – это человек, который снимается в рекламе на постоянной основе (пока является рекламным лицом бренда) за деньги, а также разрешает использовать своё лицо в различных буклетах, на рекламных плакатах и т.п.
Например, если бы я был известным видеоблогером, и у меня был бы канал-миллионник на YouTube, возможно, ко мне обратился бы, скажем, Samsung. И каждый раз, в каждом видео, в руках у меня стал бы появляться последний флагман Южно-корейской компании. Любое действие с телефоном, будь то звонок, демонстрация каких-либо действий на экране телефона или просто демонстрация изображения — везде последняя модель Samsung Galaxy S. А ещё я периодически говорил бы, что это действительно классный аппарат, которым я пользуюсь на постоянной основе, и о мне очень нравится. Взамен каждый раз Samsung высылал бы мне свой самый последний флагманский смартфон, а, возможно, ещё и планшет, и телевизор — в зависимости от локации съёмок (на улице, например, телевизор не поставишь) и жанра (если снимать видео с экрана компьютера и комментировать свои действия, вряд ли удастся «засветить» товар).
Слово в словарях
В словарях слово «амбассадор» имеет несколько значений:
Представляется, что наиболее интересным будет подробно рассмотреть третье значение слова «амбассадор» с приставкой «бренд», так как именно оно является наименее понятным в указанном списке.
Что касается бренда, то он представляет собой торговую марку какой-либо компании или определенного продукта. А также набор информации – текстовой, графической или другой, которая связана с фирмой, ее услугами, продуктом. Может включать различные логотипы, рисунки, девизы.
Сущность понятия «бренд-амбассадор»
Бренд-амбассадора еще называют «амбассадор бренда» или «посол бренда». Как уже было отмечено выше, под этим понятием подразумевается человек, который по договоренности с нанявшей его компанией пропагандирует ее товары или услуги с целью их успешной реализации на рынке.
Задача бренд-амбассадора – воплощение корпоративной идентичности, соответствующей его собственному внешнему виду, свойственной ему манере поведения, пропагандируемым им ценностям и воплощаемой им этике. Главная особенность таких людей – это их способность к использованию рекламных стратегий, призванных укреплять связь между продуктом компании и клиентами, стимулируя их делать больше покупок.
В подавляющем большинстве случаев представляющий бренд амбассадор – это лицо, которое обладает большой известностью в обществе, является лидером мнений определенной его части, который через свою личность может привлечь особое внимание к бренду.
Критерии выбора посла бренда
Бренд-амбассадором может стать не каждое известное лицо. Для этого нужно соответствовать определенным критериям, к которым можно отнести следующие:
Подписание контракта
Исходя из указанных выше критериев, можно определить, в чем заключается деятельность посла бренда. Итак, брендовый амбассадор – это человек, который сначала должен заключить с фирмой контракт, в котором, в числе прочего, четко обозначены его обязанности.
Поэтому с момента подписания договора его жизнь сильно меняется, так как теперь он должен постоянно привлекать внимание к бренду и его продукции через свое поведение и свою личность. Для этого посол бренда должен пользоваться продукцией последнего, например, носить определенную одежду, обувь, часы, всячески демонстрируя их в своем окружении, а также рекламируя в публичном пространстве – на телевидении и в печатных изданиях.
Деятельность бренд-амбассадора
Для выполнения условий контракта амбассадор должен часто появляться в общественных местах и быть весьма коммуникабельным. Ему необходимо разговаривать с людьми о компании, которую он представляет, пропагандируя ее корпоративные ценности и товары. А также в его обязанности входит проведение различных конференций, посвященных внедрению новой продукции или усовершенствованию предыдущих образцов.
Бренд-амбассадор – это человек, который часто отправляется в командировки в различные города и страны с целью участия в презентациях. Последние проводятся на территории отелей, ресторанов, спортивных комплексов, спа-центров, модных домов, в редакциях газет и журналов. Еще одним важным аспектом деятельности является общение с целевой аудиторией в социальных сетях, где амбассадор постоянно упоминает представляемый им бренд, выкладывает свои фотографии, связанные с ним. Например, снимки, рассказывающие о путешествии на автомобиле компании-дистрибьютора.
Ответственность амбассадора
Постепенно с помощью названных людей о продукции или услугах компании формируется позитивное мнение. А сами послы брендов превращаются в живые «логотипы» фирмы.
Часто в качестве амбассадоров выступают и семейные пары. Ими могут быть знаменитые актеры, выдающиеся спортсмены, тренеры, известные телеведущие, успешные врачи, адвокаты, стилисты. Здесь важным является то, чтобы образ жизни потенциального представителя компании не входил в противоречие с корпоративными ценностями бренда.
Работать амбассадором – это значит нести большую ответственность и испытывать на себе непрерывное пристальное внимание общественности. Человек, взявший на себя подобную роль, должен избегать скандалов и всякого рода компрометирующих действий. Репутация в данной ситуации является не менее важной, чем профессиональные качества. Известно немало случаев, когда потеря репутации означала разрыв контракта с брендом.
Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! В последние годы в сфере бизнеса и маркетинга в тренде термин «Амбассадор бренда».
Слово Амбассадор всем известно – это в переводе означает «посол». В бизнесе подразумевается посол бренда, занимающийся продвижением, популяризацией компании от лица своей популярные персоны.
Далее давайте разберемся, как это работает в реальности и что означает на практике.
Что значит Амбассадор простыми словами
Вообще-то феномен «амбассадора бренда» имеет достаточно сложную, глубокую психологическую и научную основу.
Эффект влияния основан на психологическом феномене «гало» или «ореола».
Чтобы лучше разобраться в этом явлении, давайте вспомним, что означает само понятие «бренд».
Бренд – это эмоциональное восприятие компании или ее продуктов со стороны целевой аудитории.
О важности положительного влияния бренда говорит то, что смартфоны Apple продаются существенно дороже других гаджетов. Хотя многие специалисты утверждали, что Айфоны мало чем превосходят смартфоны Samsung или других популярных производителей.
Большинство потребителей всегда в первую очередь обращают внимание на брендовые вещи. Тем самым хорошо раскрученный бренд превращается в весьма существенный двигатель торговли.
На самом деле явление амбассадоринга брендов вовсе не является новым.
Достаточно вспомнить вышедший несколько десятилетий назад американский кинофильм «Полёт над гнездом кукушки».
Главный герой в исполнении Джека Николсона обладал настолько мощной харизмой, что достаточно ему было пару раз в течение картины упомянуть о том, что он курит сигареты марки «Lucky Strike», как их продажи возросли на десятки миллионов в долларах.
В данном контексте Джек Николсон, как раз и выступил в качестве амбассадора бренда – повлиял на мнение целевой аудитории за счет собственной артистической харизмы.
Таким образом, посол бренда – это человек, обладающий серьезным влиянием на целевую аудиторию и одновременно использующий в своей жизни или работе продукцию продвигаемой компаний.
Трудно сказать, насколько сигареты Lucky Strike были лучше других, но вот мощный образ Джека Николсона убедил потенциальных покупателей в том, что лучше покупать именно эту марку.
Совершенно очевидно, что компания заплатила за актерскую работу. И результат налицо – миллионы долларов прибыли!
Кто может быть Амбассадором и что надо делать
Наиболее популярными личностями в эпоху цифровой экономики стали блогеры, получающие миллионы просмотров ежедневно.
Один из наиболее прибыльных способы заработка блогеров – это стать лицом какого-либо бренда.
Что для этого нужно? Необходимо иметь авторитет, доверие и лояльность со стороны целевой аудитории компании-поставщика.
Например, если компания занимается производством и продажами спортивной одежды или обуви – амбассадором может стать известный спортсмен, чемпион.
Основная задача брендового посла – уже быть популярным у целевой аудитории. Дальнейшие действия представляют собой чисто технический моменты. Просто носить обувь спортивной фирмы. Либо на виду у всех пользоваться какой-либо иной продукцией продвигаемого производителя.
Всё остальное доделывает собственно психологический эффект гало. Целевые зрители мечтают стать похожими на своего кумира и приобретают вещи, которые он использует. Проще не бывает!
Где найти таких людей и сколько им платят
Говорить о реальных заработках амбассадоров достаточно сложно. Все зависит от размера спонсорской компании ее товарооборота. Легко можно предположить, что представители таких всемирных брендов, как Nike или Adidas получают за свои услуги миллионы долларов в год.
Почему современные компании ищут амбассадоров именно среди блогеров?
Дело в том, что прямая реклама всем уже до того надоела, что у многих людей выработался феномен рекламной слепоты.
Потенциальные потребители попросту исключают из сферы своего внимания прямые коммерческие предложения на телевидении или радио.
Зато блогеры реально обладают доверием миллионов людей. Поэтому, чтобы найти амбассадора, маркетинговому отделу компании достаточно изучить наиболее популярных блогеров. На таких площадках, как YouTube, Инстаграм, Facebook и так далее.
Основной принцип выбора представителя, чтобы его целевая аудитория соответствовала потенциальным клиентам провайдера.
Кто представляет и продвигает бренды в России и в Мире
Для всех, кто интересуется цифровыми технологиями и пытается найти заработок в интернете, интересно будет узнать о таком амбассадоре, как Нил Патель.
Обычный парень, такой, как ты и я. Индус зарабатывает миллионы долларов в месяц на своем блоге, рекламируя сервисы по продвижению и раскрутке сайтов, интернет маркетингу.
Наибольшее впечатление на целевую аудиторию производят, естественно, его фотография на фоне Ferrari за миллион долларов.
Если он так смог, то и вы сможете. На самом деле, Нил Патель даже большинство статей в своем блоге не сам пишет, а заказывает экспертам.
И наш Нил вовсе никакой не простой парень из Индии, а представитель довольно-таки богатой британской семьи. Но кто об этом знает?
Да это неважно. Суть в том, со своей харизмой и умением общаться с людьми, Нил привлекает в компании своих спонсоров миллионы клиентов. Вот в этом все дело.
Российский актер Данила Козловский, вероятно, из-за своей импозантной внешности настоящего британского джентльмена, стал иконой стиля Gucci.
Кто не знает Gucci? Gucci знают все. Даже не беспокойтесь, что доходы нашего Данилы весьма существенны.
Согласитесь, что Козловский выглядит намного привлекательней по сравнению с британскими джентльменами. Вот вам и причины успеха.
Российская певица Елена Темникова была приглашена на роль амбассадора в известнейшую мировую фирму Calzedonia.
Все потому, что всем известно, что русские женщины – самые красивые и ухоженные в мире.
Еще один наш блогер и рэпер Oxxxymiron. В точном соответствии со своей нацеленность любителя спорта, получил контракт, вероятно очень выгодный, с компанией Reebok – вот это уж точно мировой бренд.
В общем-то, в тему амбассадоров можно продолжать долго. Однако стать послом бренда и иконой стиля не так-то уж и просто.
В первую очередь необходимо заработать безусловный авторитет, доверие и лояльность целевой аудитории.