Амбассадор интернет магазина что это
Кто такой амбассадор бренда, что он делает и как им стать + примеры работ
Если вы периодически видите, как ваш кумир выкладывает фотографии в соцсети, на которых так или иначе заметен логотип или сам товар, то, скорее всего, он является амбассадором бренда. Но значение этого словосочетания мало кто знает. Поэтому в статье я расскажу, кто такой амбассадор бренда, что делает и какие у него задачи, зачем нужен компании и как им стать.
Кто такой амбассадор бренда
Реклама заполонила телевидение, интернет, радио и улицы городов. Все знают стандартные уловки рекламщиков, поэтому они уже не приносят желаемого результата. Главная причина – люди перестали верить рекламе. Поэтому организации решили поменять стратегию и по-другому посмотреть на способы привлечения внимания к своему продукту.
Теперь реклама преподносится в качестве дружеского совета, а иногда и вовсе не просит покупать товар. Звезды кино, театра и интернета, а также известные в узких кругах люди, например, фотографы и художники, показывают, как они пользуются тем или иным продуктом, и тем самым популяризируют и продают его.
Амбассадор бренда, или, как его еще называют, посол бренда, – это человек, который активно показывает свою привязанность к товару, способствует его продвижению и узнаваемости. Задача работника заключается в том, чтобы заставить людей поверить, что этот продукт стоит того, чтобы его купили.
Реклама говорит: “Покупайте”. Амбассадор бренда заявляет: “Я купил и стал счастливее”. В этом и есть особенность профессии: никто ничего не навязывает и открыто не продает, а лишь на своем примере показывает плюсы использования продукта.
Можно выставлять фото, текстовые посты и Stories, в которых упоминается бренд, появляться на мероприятиях вместе с ним, как бы случайно упомянуть в разговоре во время интервью, устроить фотосессию или записать видео для Tik Tok и YouTube, устраивать мастер-классы с продуктом, делать розыгрыши и конкурсы, где приз – продвигаемый товар. Как видите, вариантов стимулирования продаж много.
Амбассадор – это известный, позитивный, активный человек с хорошей репутацией и авторитетным мнением. Он должен иметь влияние на фанатов, чтобы поклонники прислушивались к нему, хотели пользоваться тем же, что и их кумир.
Поэтому для компании, нанимающей сотрудника, важно, чтобы brand ambassador имел армию поклонников. Так товар автоматически копирует всю аудиторию посла бренда для себя. Вот почему к выбору амбассадора подходят с такой же тщательностью, как и к созданию бренда.
Чаще всего личность посла бренда не разглашается, чтобы люди не относились предвзято и не воспринимали дружеский совет кумира как рекламу. Но в некоторых случаях делают наоборот: открыто заявляют о начале сотрудничества амбассадора и бренда. Это делается для дополнительного ажиотажа и привлечения внимания.
Есть еще один похожий термин – эндорсер. Это известная личность, которая пользуется на публике товаром компании, с которой заключен контракт, и рекламирует его. Им может быть музыкант, пользующийся музыкальными инструментами, или спортсмен, который во время соревнований взаимодействует с брендом.
Разница между эндорсером и амбассадором в том, что в первом случае оборудование, вещи и другие предметы выдаются на определенный срок, когда человек среди поклонников. А потом все возвращается компании.
Во втором же случае амбассадор не просто показывает, что пользуется продукцией, он должен на постоянной основе представлять товар, всегда быть в роли его фаната, ассоциироваться с ним, создавать и поддерживать репутацию бренда, защищать продукт перед хейтерами, всячески демонстрировать плюсы и свое удовлетворение от использования.
Кроме того, амбассадор должен нести в массы цель и миссию бренда и компании. Идеальный вариант, когда идеология компании идентична идеологии самого посла бренда.
Цель и миссия
Известные бренды компаний – это не только сам продукт, но и конкретные ценности, культура, стиль жизни и определенная миссия. Амбассадор должен соответствовать этому набору, поддерживать те же взгляды и иметь похожий имидж. Через посла бренда транслируется идеология компании и распространяется среди людей.
Миссия одних компаний – поддерживать экологию, других – заботиться об онкобольных, третьих – популяризировать бодипозитив.
Например, у бренда Mary Kay миссия заключается в феминизме, т. е. в предоставлении женщинам возможности открывать новые горизонты, исполнять свои мечты и реализовывать свой потенциал. Поэтому амбассадором этой косметической компании стал бьюти-блогер Луис Каско – известный визажист в fashion-индустрии.
Ему близки взгляды и ценности Mary Kay. В своей работе он активно пользуется и рекомендует косметику Mary Kay, объясняет в чем суть миссии компании и доносит ее до своих почитателей, формирует лояльную аудиторию.
Для посла бренда становится важной задачей ненавязчиво донести информацию в нужном ключе и поспособствовать увеличению числа приверженцев таких же взглядов, как и у компании.
А главная цель амбассадора – вызвать доверие. Он создает образ потребителя, который на себе испробовал продукт. И товар так ему понравился, что захотелось поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
Еще амбассадор выполняет следующие функции:
В результате влияния амбассадора и его естественной рекламной кампании продажи увеличиваются, прибыль у владельцев бренда возрастает.
Профессиональные навыки и личные качества
Амбассадор должен быть олицетворением бренда. Это должно проявляться и во внешности, и в поведении, и в философии человека.
Он должен обладать:
Личные качества посла бренда:
Особенности и условия сотрудничества
Одна из причин начала сотрудничества – пересечение по целевой аудитории бренда и амбассадора. Причем brand ambassador должен быть авторитетом среди поклонников. Поэтому компания для начала анализирует своих клиентов и целевую аудиторию возможного амбассадора на предмет совпадений.
Пункты договора между работником и работодателем обсуждаются и прописываются индивидуально. Чем популярнее компания и статус амбассадора, тем выше величина заработка.
Кроме заработной платы, прописываются следующие моменты:
Еще в договоре может прописываться контент. Но чаще амбассадор сам пишет посты и создает фотографии, чтобы стиль и настроение обычных и рекламных публикаций были одними и теми же. Так аудитория не заметит рекламы и поверит своему кумиру.
Договор с послом бренда может быть заключен как с малоизвестной компанией, так и с крупной. В первом случае бренд получает не только целевую аудиторию, но и репутацию амбассадора. Благодаря ему компания сможет донести свои взгляды большему числу людей за короткие сроки.
Небольшим организациям следует учитывать свою специализацию. Если это парфюмерия, косметика, одежда, то будет уместно пригласить звезду поприсутствовать на масштабных мероприятиях, фестивалях и церемониях для создания имиджа и увеличения аудитории.
Но если компания, например, производит окна, то лучше выбрать узконаправленного специалиста или микроинфлюенсера, который является экспертом в этой области, разбирается в товаре и сможет представить бренд. Из этого следует, что не только знаменитости могут стать амбассадорами.
Взаимный успех компании и посла бренда зависит от совпадения их ценностей. Например, нанимают амбассадора для рекламы одежды из искусственного меха. Компания выступает за защиту животных и отвергает шубы из натуральных материалов. После рекламной кампании модель заметили в магазине, где она купила не просто одежду конкурентов, но еще и из натурального меха.
Как только потребители почувствуют фальшь в словах или действиях амбассадора, репутация компании пострадает. Бренд зависит от поведения и имиджа посла. Любой скандал, нарушение закона, грубое высказывание в адрес какой-либо социальной группы – все это может спровоцировать негатив в адрес компании.
Но и сам амбассадор может пострадать от сотрудничества, если товар некачественный или компания каким-либо образом обманывает клиентов.
С термином “амбассадор” могут быть связаны следующие понятия:
В отличие от этих двух групп людей послам бренда платят. У них есть фиксированный заработок, который выражается в деньгах или в предоставлении бесплатной продукции.
Возможная заработная плата
Как я писала выше, заработная плата не всегда классическая, т. е. амбассадорам иногда платят товаром, который они рекламируют, дают скидки и сертификаты.
Если же говорить именно о деньгах, то зарплата зависит от раскрученности бренда, долгосрочности и условий контракта, страны и популярности амбассадора.
Нечасто, но все же бывает, попадаются вакансии на hh.ru. На этом сервисе предлагают зарплату до 100 000 руб.
Как стать амбассадором бренда
Амбассадор бренда может быть полезен в любой сфере. Его нанимают производители одежды, косметики, парфюма, алкогольной продукции, спортивные бренды, рестораны, отели, турфирмы.
И амбассадором может стать практически любой человек: блогер, писатель, актер, певец, политический деятель, спортсмен, художник, фотограф и т. д. И вовсе не обязательно быть селебрити.
Главное – иметь свою публику. Часто для этого раскручивают аккаунт в социальной сети, например, в Instagram. На блоге iklife.ru можно найти полное руководство по работе с Instagram, в котором детально описано, как раскрутить свой аккаунт и накрутить живых подписчиков.
Компании, особенно если они имеют узконаправленную специальность, готовы заключить контракт с блогером, у которого 2–3 тыс. подписчиков. При этом он должен иметь схожую целевую аудиторию и быть экспертом в теме.
Плюс для желающих стать амбассадором – отсутствие особых требований к образованию работника. Но ему желательно знать основные понятия маркетинга и рекламы, чтобы понимать, как продвигать продукт с помощью самостоятельного формирования и размещения постов в соцсети.
Но бывает, что некоторые компании все же выдвигают определенные требования. Они относятся к интересам или сфере деятельности амбассадора. Например, послом бренда Canon должен быть фотограф, а Adidas сотрудничает только со спортсменами.
Чтобы стать амбассадором, можно принять участие в различных номинациях и конкурсах, которые проводят организации. Если вы заинтересованы в каком-то определенном бренде, то нужно узнать, проводит ли эта компания подобные конкурсы.
Если такой информации нет, можно написать самому коммерческое предложение и отправить в организацию напрямую. В письме надо написать о привязанности к продукту, своих достоинствах и каналах продвижения товара. Стоит указать и количество подписчиков в социальной сети. Но в таком случае надеяться на многое не стоит. Может прийти ответ с отказом, или вообще никакого отклика не будет.
Примеры работ
Примеров союза амбассадора и бренда достаточно много. Как удачных, так и негативных. Начнем с первой группы.
Риз Уизерспун и Avon объединились из-за схожести взглядов. И актриса, и компания – приверженцы благотворительности.
Анна О’Брайен и Academy Sports + Outdoors. Чтобы привлечь внимание к новой линейке спортивной одежды размера plus size, компания решила привлечь фэшн-блогера. Анна имеет много подписчиков, не стесняется своей пышной формы, занимается спортом и призывает остальных девушек присоединиться к ней.
Oxxxymiron и Reebok. Рэпер и компания имеют общую целевую аудиторию – это спортивные молодые люди, приверженцы активного образа жизни.
Послы бренда Chanel. У этой известнейшей французской компании было больше десятка амбассадоров, которые олицетворяли одновременно женственность и некую экстравагантность, как и сама Коко Шанель. Среди послов бренда:
BTS и Puma. Это пример, когда в роли амбассадора выступает не один человек. Южнокорейская группа, ставшая популярной в Европе и Америке, заключила соглашение с немецким спортивным брендом.
Микела Суса и Vans. Это сотрудничество необычно тем, что посла бренда не существует. Все дело в том, что на роль амбассадора выбрали виртуальный персонаж. Модель имеет свою историю и аккаунт в Instagram.
А отрицательными примерами можно назвать следующие сотрудничества:
Заключение
Амбассадор – это двигатель брендинга. Процесс продвижения идет быстрее, когда к делу подключается человек из народа, т. е. тот, кто сам пользуется продукцией и дает свою оценку.
Да, посол может сняться в рекламе или устроить фотосессию с продуктом, но в большинстве своем он показывает, что не просто продвигает товар, но и сам является клиентом компании бренда.
Если вы решили стать амбассадором и не думаете отступать, то предлагаю вам перечень основных советов для достижения цели:
Как становятся амбассадорами бренда: подробная инструкция для начинающих
Наверняка вы слышали это красивое название профессии – Амбассадор бренда. Какие были ассоциации – миллионеры, которым платят за возможность связать их громкое имя с брендом компании? И да, и нет! Практически любой человек, активный в той или иной сфере, может представлять какой-либо продукт и получать за это вознаграждение! Заманчиво? Как становятся амбассадорами бренда разберем в этой статье
Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/
Содержание:
Что значит амбассадор бренда
Кто же такой бренд амбассадор и какое различие между амбассадором и инфлюэсером?
Амбассадор – это официальный представитель бренда. Он передает настроение марки, опыт ее использования, полученные эмоции. Этот человек – портрет того, на кого хотела бы ровняться целевая аудитория бренда, либо они узнают себя в этих персонах.
Профессия амбассадор бренда не нова в Европе, но в Россию пришла недавно.
В чем основное отличие амбассадора бренда от инфлюэнсера (агента влияния)?
Амбассадор бренда представляет марку постоянно: реально использует продукцию в жизни, знает историю бренда, его настроение, все нюансы использования и пр. Компании могут выбирать на роль амбассадора активного пользователя торговой марки и устраивать промокампании по его продвижению, привлекая все новых и новых поклонников
Инфлюэнсер – это краткосрочная рекламная кампания. На эту роль обычно приглашаются известные люди, которые уже имеют целую армию фанатов и подписчиков
Говоря проще: амбассадор бренда – это всегда настоящий или будущий инфлюенсер, Инфлюенсер – это не всегда амбассадор
Зачем компаниям бренд амбассадор
Социальная среда – один из мощнейших инструментов продвижения брендов
Потребители давно устали от прямой рекламы, они больше не доверяют проплаченным роликам, а больше ориентируются на мнение реальных людей – друзей, близких, экспертов
На развитых рынках компании начали использовать данный подход еще в начале 2000-ых гг, используя в качестве представителей бренда преимущественно селебрити персон.
Например, в 2012 году Бейонсе заключила контракт с Pepsi Co на более, чем 50 млн.долларов, чтобы компания могла использовать певицу в качестве амбассадора
Сегодня компании пошли дальше, амбассадорами бренда они выбирают не только селебрити. Бренды все ближе к покупателю. Теперь ваш социально активный приятель эмоционально рассказывает о бренде на вашем Дне Рождении или на семейной вечеринке!
Шаг 1 – выбираем тип амбассадорства
Чтобы полностью раскрыть тему, как становятся амбассадорами бренда, нужно рассмотреть два типа амбассадоров:
Бренд амбасаддоры без персонализации – это нанятые сотрудники, которые с помощью бренд аксессуаров, внешнего вида, хорошего настроения временно представляют бренд.
Пример – уличные распространители буклетов и семплов, промоутеры, проводящие опросы и дегустации, волонтеры, которые помогают нуждающимся от имени бренда и пр.
Он-лайн бренд амбассадор – практически аналогичная ситуация, но в он-лайн сфере. Ваша аудитория – это ваши подписчики и пользователи социальных сетей, которым интересна информация о вашем продукте или о сфере, в которой работает ваш продукт.
Ваша задача – это показать людям, насколько бренд классный, как вы счастливы его использовать, чтобы мотивировать вашу аудиторию покупать товары бренда для себя.
Основное отличие между рекламным контентом и тем, что показывает бренд амбассадор – это «жизненность», бренд органично вплетен в концепцию постов, он каждый день на виду, это получается настолько реалистично и ненавязчиво, что аудитория амбассадора вдохновляется его советами.
Амбассадор первым получает новинки, пробует их, делится опытом и впечатлениями с аудиторией. Его приглашают на вечеринки бренда, после чего, истории с классных вечеринок видит вся публика, подписанная на амбассадора.
Примерами контента амбассадора может стать – make-up с новым оттенком помады от бренда, конкурс с призами от бренда, цель – все, что увлечет аудиторию, повзимодействовать с контентом о продукте – опросы, обзоры, цены, что лучше, что хуже, как носить, с чем сочитать…
Конечно, компания предоставит базовую информацию о бренде, передаст вам фирменные хештеги, укажет, о чем лучше не говорить. Но в любом случае, большая часть инициативы будет за вами!
Шаг 2 – выбираем нишу для амбассадорства
Никто не становится амбассадорами бренда за одну ночь.
Как становятся амбассадорами бренда без специальных знаний и навыков? На самом деле знания и навыки есть практически у каждого. Чтобы раскрыть свои способности, нужно определиться с нишей для амбассадорства – ваша ниша – это всегда то, что вы любите, чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь
Ниша может находиться в любой сфере – это может быть целый рынок продуктов питания, который вы постоянно мониторите на предмет новинок и цен, либо это могут быть модели последних камер для подводной съемки, фанатом которой вы являетесь. Все, что угодно! Лишь бы вы были увлечены данной тематикой.
Ниже приведена подробная инструкция, что нужно сделать, для получения профессии своей мечты
Как становятся амбассадорами бренда. Самая подробная инструкция в 15 шагов
15 шагов — как становятся амбассадорами бренда:
Цель 20 000 подписчиков, это еще не цель. Как уже отмечалось ранее, не для всех компаний важно количество ваших подписчиков, с последователями они помогут. Самое важное эта ваша активность – как вы вовлекаете подписчиков в разговор, как с ними взаимодействуете, насколько активно они отвечают – это тоже показатель вашей активности, когда подписчикам хочется с вами общаться.
Публикуйте не только ради графика выхода ваших постов. Ваш контент должен быть действительно полезным и увлекательным для подписчиков. Если вы хотите быть бренд-амбассадором, компания должна понимать – вы сможете увлечь аудиторию!
Проявляйте творческий подход, не повторяйте за всеми, но и не оставляйте без внимания, то, что привлекает аудиторию в других аккаунтах из вашей сферы.
Чем убедительнее ваши публикации, тем лучше. Будь то видео, фотографии Instagram, инфографика, учебники или написанные блоги — вам нужно будет постоянно создавать захватывающий контент.
Выберите хэштег, который представляет вас как бренд. Это поможет сохранить все ваши публикации в одном месте и покажет брендам, что вы действительно знаете, что делаете
И снова упомянем тезис, что недостаточно иметь много подписчиков, чтобы выбранный вами бренд обратил на вас внимание, как на потенциального амбассадора.
Аудитория должна соответствовать портрету потенциального покупателя товаров бренда.
Для этого определите:
Наилучший способ для начала коммуникации с брендом для понимания всех процессов маркетинговой работы компании, это наблюдать, как продвигается бренд.
Создайте свои учетные записи везде, где это позволяют сделать коммуникационные площадки бренда.
Будьте активны, принимайте участие в обсуждениях, участвуйте в конкурсах, задавайте вопросы (хорошие вопросы), общайтесь с другими участниками сообществ и вас обязательно заметят!
Дело в том, что небольшие компании и начинающие бизнесмены будут выбирать небольших инфлюенсеров вместо уже признанных селебрити, т.к. первые требуют намного меньше бюджетов и проще идут на контакт.
Обычно такие компании ищут кого-то, кто может активно распространять информацию настолько нативно, насколько это возможно
Выгода для вас очевидна – это хорошая возможность пополнить свое портфолио, для того, чтобы в последующем претендовать на более крупные контракты, практиковаться и при это еще и зарабатывать
Всегда заметно, если кто-то продвигает продукцию, но сам ею не пользуется или предпочитает другие бренды. Подстава вскроется очень быстро.
Представьте, если кто-то будет пропагандировать фитнесс одежду или фитнесс диету, но сам при этом ни разу не посещал спортзал. Конечно, вы сразу заметите подвох!
Успешного амбассадора бренда всегда выделяет то, наколько он может охватить жизнь бренда в целом. Ну и конечно, чем больше вы знаете о бренде и понимаете, как он применяется, тем более нативно вы сможете его продвигать
Отточите ваши хобби и вы поймете ваши предпочтения в брендах.
Проведите свое личное исследование, пробуйте разные торговые марки, записывайте результаты, делитесь информацией с подписчиками.
Заодно создадите интересный контент и повысите вовлеченность, а когда договоритесь с компанией для продвижения вашего фаворита, ваша работа будет выглядеть реалистичной на 100 процентов.
Когда вы увлеченно пишете о том, что вам действительно нравится, тысячи пользователей будут с удовольствием подписываться на вас, потому что ваша информация будет уникальна, такая, которую они ищут и смогут найти только у вас.
Ваш стиль подачи – это тоже уникальность, и чем искреннее ваше отношение к бренду, тем успешнее будет ваша работа
Создайте страницу, на которой кратко расскажите о себе, о типах продукции, которые вы могли бы представлять, примеры ваших успешных кампаний, статистику, отзывы, все, что поможет нанимателям понять, что вы именно тот человек, который им нужен.
Если нет опыта пока нет, выкладывайте лучшую статистику – просмотры, сохранения, комментарии, ваша аудитория и пр.
Бренды ищут того, кто способен иметь успех, а презентация себя и достижений откроет двери к большим возможностям!
Куда бы вы не пошли, всегда будьте он-лайн, сами создавайте поводы, даже на корпоративных мероприятиях. И чем больше вы вовлечете людей в свою активность, тем лучше! Подключите всех знакомых, отмечайте их на фото, комментируйте, выкладывайте совместный контент.
Чем больше людей вы знаете, тем лучше, создайте собственную социальную среду! Незнакомые подписчики подключатся сами
Знание маркетинговых принципов – также ваша необходимость. Компании должны быть уверены, что вы знаете свое дело – вы знаете, как покорить пользователей и сделать из них лояльных подписчиков. Вы должны достигать больших охватов и растить уровень вовлеченности – вот главные признаки вашей компетенции
Если вы еще не готовы – пройдите базовые курсы по Instagram и SEO. В процессе вы можете начать внедрять новые методики. Практика – это главное!
Когда вы становитесь амбассадором бренда, вы можете неожиданно оказаться в центре не радужных событий, потому что у бренда помимо сторонников всегда есть противники.
Вы должны всегда оставаться вежливыми и корректными, о чем бы не писали негативно настроенные пользователи
Еще один нюанс – вам нужно почистить аккаунт от непристойных фото, фото с алкоголем и сигаретами и другими вредными привычками – если только вы не готовитесь стать бренд амбассадором в секторе алкоголя и табака
Боты, и подписчики из Турции, Ирана, Тегерана никогда не создадут вам активности, которую так тщательно рассматривают компании при выборе персоны на роль бренд амбассадора.
Вам нужны живые люди, которые будут писать, ставить лайки, оставлять комментарии. Привлекайте настоящих подписчиков, которым нравится то, чем вы занимаетесь!
Когда вы станете бренд амбассадором, многие двери начнут открываться для вас!
После того, как вы однажды поучаствуете в успешном проекте, возможности будут расти как снежный ком!
Вы сможете зарабатывать он-лайн и офлай, продвигать Инстаграм и другие социальные сети, путешествовать бесплатно и наслаждаться жизнью!
Усвоив материал, как становятся амбассадорами бренда, уже сегодня сделайте первые шаги к вашей мечте!