Амбассадор в инстаграм что это
Как стать амбассадором бренда?
Наверняка в ленте Инстаграм вам встречались девушки, которые занимаются продвижением всевозможных товаров и услуг — спортивная и дизайнерская одежда, профессиональная косметика, доставка полезной еды, салон красоты и т.д. Они имеют сотни тысяч подписчиков и распространяют информацию о бренде на свою аудиторию. Эти девушки — бренд-амбассадоры, или, по-другому, адвокаты бренда.
Что значит “бренд-амбассадор”
По сути, это то же сарафанное радио, только более ненавязчивое. Бренд-амбассадор не говорит в открытую “покупайте это”. Своим внешним видом и лайф-стайлом он передает ценности бренда, олицетворяет образ идеального потребителя. Например, амбассадор бренда спортивной обуви — это девушка, ведущая активный образ жизни. Она занимается спортом, посещает тренажерный зал, участвует в марафонах, придерживается принципов здорового питания. И в ее ленте периодически буду мелькать фото с тренировок в фирменных кроссовках.
Если такая работа — это то, о чем вы мечтаете, воспользуйтесь несколькими советами.
Как стать бренд амбассадором в Инстаграме: 7 шагов
1. Создайте себе образ
Бренды предпочитают выбирать в качестве амбассадоров ярких личностей. Подумайте над своим стилем в одежде, прическе и макияже. Не забывайте о стиле жизни. У вас должно быть несколько увлечений, которые вызывают ассоциации с вами. Путешествия по заброшенным замкам, увлечение рисованием, посещение музыкальных фестивалей — выбор безграничен. Важно выбрать то, что вам действительно по душе. Это должно быть не обязаловкой, а действительно приятным времяпрепровождением. Тогда образ получится гармоничным.
2. Выберите стиль вашего профиля
Самые привлекательные профили в Инстаграм — это те, кто имеют определенную стилистику постов. Найдите свои любимые фильтры. Популярные приложения для обработки — VSCO, AfterLight, LightRoom, Meitu и т.п.
3. Вовлекайте аудиторию
Создавайте контент, который нравится вашим подписчикам, вызывает интерес и желание обсудить ту или иную тему. Не лишним будет периодически спрашивать мнения подписчиков, устраивать голосования. Развлекательный контент чередуйте с полезным. Постепенно вы сформируете доверие к вашему мнению. Быть лидером мнений — половина успеха, так как люди будут искренне интересоваться, какие рестораны вы посещаете, какая у вас помада и где вы купили это милое пальтишко.
4. Очистите ваш профиль от мусора
Мутные фото, случайные смешные картинки, отметки с пьяной вечеринки — этому контенту не место в ленте. Фото, выбивающиеся из общей стилистике также лучше убрать.
5. Займитесь продвижением своего профиля
Накруткой подписчиков с помощью сервисов массфоловинга — от этой затеи лучше отказаться. Мертвые души не будут ставить лайки, комментировать фото и только понизят уровень вовлеченности. Этот показатель легко отследить с помощью специальных сервисов — того же Livedune.
Воспользуйтесь старым добрым SFS — shout out for shout out. Дословно, упоминание за упоминание. SFS в Инстаграме — это что-то вроде сарафанного радио. Вы рассказываете своим подписчикам об интересном аккаунте, а затем владелец этого профиля рассказывает о вас. Здесь важную роль будет играть созданный вами образ — чем он ярче и лаконичнее, тем больше внимания и новых подписчиков сможет привлечь.
6. Определите, с какими брендами вы бы могли сотрудничать
Стать бренд-амбассадором можно совершенно органично и естественно. Если вы любите какую-то определенную марку одежды и размещаете посты с луками, то представители бренда могут связаться с вами и прислать бесплатный подарок. В перспективе это может вылиться в постоянное сотрудничестве.
Еще один способ — составьте список товаров и услуг, которые вы используете и любите. Вы уже лояльный потребитель бренда, знаете его плюсы и преимущества. Если вы являетесь, например, фанатом сумочек местного дизайнера — свяжитесь с ним и обозначьте, что вы готовы к сотрудничеству.
Заведите отдельную почту для коллабораций и укажите ее в шапке профиля. С ростом популярности вам будет приходить все больше предложений о сотрудничестве.
7. Будьте искренними
Никакой навязчивости и откровенной рекламы. Органично внесите представляемый бренд в вашу жизнь. Никакого спама и надуманных постов. Размещайте брендированные посты редко, но метко. Сотрудничайте только с теми брендами, которые вам действительно нравятся. Отписки, гневные комментарии и потеря доверия аудитории — одни из возможных последствий злоупотребления.
Как зарабатывают амбассадоры
Возможны несколько вариантов сотрудничества, все зависит от вашей раскрученности и умения себя преподнести. Это могут быть бесплатные товары, скидки на услуги, приглашения на тематические вечеринки, презентации, подарки или же постоянное вознаграждение от бренда. Также бренд может распространять персональные промокоды, которыми вы можете поделиться со своими подписчиками.
Почему “послы брендов” набирают популярность
Как показывают исследования, традиционные способы рекламы менее эффективны, чем мягкие способы, к которым и относится сотрудничество с блогерами. Бренд-амбассадор поможет сформировать лояльное отношение и сформировать последователей. Поэтому на западе этот инструмент активно используется маркетинговыми службами уже более 10 лет.
Если вы воспользуетесь этими рекомендациями, то сможете завести полезные контакты, которые в будущем могут перерасти во взаимовыгодное сотрудничество блогера и бренда.
Пожалуйста, оцените статью: (16 оценок, среднее: 4,31 из 5)
Как блогеры становятся амбассадорами брендов
Амбассадоры бренда – очень интересный, но явно недооцененный сегодня формат работы рекламодателей с блогерами. Особенно это касается России. В медийном пространстве крупные российские и международные компании уже привыкли иметь свое «лицо», известную личность, которая представляет бренд. Но в пространстве social media к такого рода инструментам продвижения относятся пока достаточно настороженно.
Содержание
Мы уже писали о том, что такое амбассадор бренда в мире блоггинга. В 2017 году интерес к амбассадорству заметно вырос. Мы разобрались, какие тренды сейчас существуют в работе с «послами бренда» и как вы можете использовать этот инструмент для решения своих задач.
Как выбирают амбассадоров западные компании
Европейские и американские компании активно используют амбассадорство уже около 10 лет. В последнее время они креативно подходят к подбору блогеров и не боятся экспериментов.
Кейс: Нестандартный выбор фэшн-блогера на роль амбассадора
Например, послом бренда Academy Sports and Outdoors в этом году стала блогер Анна О’Брайен. Компания производит одежду для спорта и туризма, но на роль своего представителя в соцсетях выбрала женщину весом… в 150 кг! Смелое, но при этом логичное и оправданное решение — Анна будет представлять линию одежды BCG Plus, разработанную специально для крупных женщин.
На видео Анна танцует легко и неожиданно (для своей фигуры) пластично. Она одета в одежду от Академи, а в описании есть ссылка на аккаунт самой компании. Охват — 345 тысяч подписчиков. Среди подписчиков много полных женщин, для которых Анна — образец раскованного и ироничного отношения к своему весу. Оригинальная, креативная подача рекламной информации блогером.
Результатов сотрудничества с блогером фирма, понятно, не разглашает. Но, думается, компании удалось найти очень удачное рекламное решение. В успехе сыграли свою роль и грамотный выбор блогера, и точное попадание в целевую аудиторию, и нативность рекламного формата.
Важно, что высказывания Анны совпадают с позиционированием самой компании, звучат в унисон миссии бренда и его общей концепции. Это усиливает позицию компании — теперь упоминания бренда воспринимаются не как проплаченная реклама, а как позиция самого блогера.
«Я провела 25 лет в ожидании момента, когда смогу стать активной. Теперь я проведу еще 25 лет, помогая людям всех размеров. И покажу им пользу движения. Появление специальной спортивной одежды для полных людей — это большой шаг, который поможет тем, кто страдает лишним весом, стать активнее». (Источник)
Кейс: Как использовать креатив блогера не только в соцсетях
Американский бренд мужской одежды Brooks Brothers нашел не менее интересный вариант продвижения. Амбассадором бренда стал популярный Instagram-блогер Майк Меллиа, который прославился своими знаменитыми «зацикленными видео». На этих видео (фактически гифках) Майк размещает статичную картинку с единственным движущимся элементом: горит огонь в камине, перелистывается книга, вращается теннисная ракетка. Такие ролики притягивают взгляд, хорошо удерживают внимание. Кроме того, они прекрасно смотрятся на цифровых табло, чем и воспользовалась фирма для проведения рекламной компании в Нью-Йорке.
На видео Майк гладит овечку в свитере от Brooks Brothers. Овечка здесь — символ, эмоциональный якорь, который, как и шерстяные свитеры компании, ассоциируется с мягкостью, уютом и теплотой. Число инстаграм-подписчиков у Майка невелико, всего около 3 тыс, но аудитория аккаунта и личного сайта Меллиа явилась целевой для Brooks Brothers как по составу, так и географически. Компания осознанно выбрала небольшой по охвату, но очень точно спозиционированный аккаунт. Добавив к этому оффлайн-рекламу на электронных информационных дисплеях на улицах Нью-Йорка, Brooks Brothers расширила охват и значительно повысила узнаваемость своего бренда.
Нестандартный ход, четко выдержанный стиль, возможность задействовать другие диджитал-каналы — слагаемые успеха этой необычной рекламной компании. Судя по всему, бренд остался доволен полученными результатами.
«Я думаю, что успех рекламной кампании в том, что она сюрреалистическая и эксцентричная. По режиссерскому замыслу я думал о видео как о миксе стилей Джона Кеннеди, Стива МакКуина и моего необычного образа». (Источник)
Как работают с амбассадорами российские бренды
В России пока редко встречаются рекламные компании такого же уровня. Но и у нас встречаются очень неожиданные решения.
Кейс: Отработка негатива — превращаем критика бренда в амбассадора
Например, Валентин Петухов, известный YouTube-блогер Вилса (Wylsacom) в декабре стал «лицом» Сбербанка. По договору ему предстоит «тестировать цифровые сервисы компании и рассказывать о них своей аудитории».
Решение неожиданное тем, что Вилса ранее неоднократно и достаточно жестко критиковал Сбербанк. Скорее всего, в компании полагают, что независимость и неангажированность блогера повысит доверие аудитории к его видео-обзорам продуктов компании. Сбербанк рассчитывает вернуть 250% инвестиций, вложенных в этот проект. Учитывая, что это банк не первый раз работает с блогерами, полагаю, эти ожидания имеют под собой серьезные основания.
«Первые кампании с топовыми видеоблогерами мы провели в 2016 году. Бизнес-результаты оказались на 50% выше, чем при использовании традиционных медиа-каналов. И если раньше мы работали с “молодежными” блогерами, то теперь выходим на новую аудиторию 25–34 года». Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса (Источник)
Кейс: Выбор амбассадора — это прежде всего выбор его аудитории
Не менее интересно решение Nike. «Лицом Найк» в России была выбрана одна из самых эпатажных и креативных инстаграм- и ютьюб-блогерш — Лена Шейдлина.
Маркетологи компании, несомненно, провели очень серьезную подготовительную работу. Изучили структуру подписчиков различных аккаунтов, тематику и позиционирование блогеров, стиль, совпадение аудитории блогера с планируемой целевой аудитории. Но в итоге, подбор блогера на самом деле можно назвать практически идеальным.
На видео Лена бежит по городу в снаряжении Nike. Видео зациклено и прокручивается бесконечно. Оно выполнено в характерном стиле, наполнено аллегориями, подтекстами. Аудиотрек, кстати, написан специально для клипа. Как результат — 3 миллиона просмотров. Впечатления от клипа не портят даже постоянные отсылки к Nike. Обратите внимание: и здесь высказывания блогера совпадают с позицией бренда, дополняют ее и обогащают. Это значительно усиливает эффект эмоционального воздействия на аудиторию.
«Сейчас я исполняю свою мечту и учусь бегать снова. Уже месяц я бегаю с профессиональным тренером и сейчас уже спокойно пробегаю несколько километров! Я не хочу себя оправдывать, лень и стереотипы пора ломать» (Источник)
Как и в случае с Майком Меллиа, работа блогера-амбассадора не ограничилась лишь социальными сетями. Лена Шейдлина приняла участие в открытии магазина Найк в Москве и магазин украсили баннеры и плакаты с ее фотографиями.
После того, как эти фото появились в соцсетях, многие поклонники Лены загорелись желанием посетить магазин, чтобы вживую увидеть эти инсталляции. В итоге бренд получил качественное вовлечение молодой, активной, подвижной аудитории в орбиту своих интересов.
Кейс: Как крупные бренды работают с командами своих представителей
Еще один спортивный гигант — Adidas — применяет другую тактику. Они добиваются охвата не только за счёт привлечения ярких харизматичных личностей, но и за счет увеличения числа амбассадоров. В команде Адидас играют топ-игроки, такие как американская модель Кендалл Дженнер с 86 миллионами подписчиков. Их поддерживают многочисленные игроки «второй линии». В России это, например, Катя Земская (56 тыс. подписчиков), Ирина Мизунова (48 тыс.) и другие. К слову, по такому же пути идут Canon, Reebok и некоторые другие бренды.
Кейс: Всегда ли оправдано привлечение амбассадоров-«миллионеров»?
Знаковым событием 2017 года стал выбор еще одного российского банка. Лицом Альфа-банка стал известный блогер Юрий Дудь, ведущий шоу «вДудь» и главный редактор Sports.ru. Выбор очень интересный, хотя и не бесспорный. Основные сомнения в том, насколько аудитория шоу и подписчиков Юрия соответствует целевой аудитории Альфа-банка.
Что готов банк предложить этой аудитории, какие цели преследует, как сформулированы задачи для амбассадора — пока неизвестно. Здесь можно спорить, но, возможно, Альфа-банк просто экспериментирует, ищет новые пути, пытается выйти на новую аудиторию. Возможно также, что выбор яркого, харизматичного Дудя с его 2 млн. ютьюб- и 600 тыс. инстаграм-подписчиков на самом деле хорошо продуман компанией. Здесь все зависит от целей и задач, которые были поставлены перед маркетологами компании. В любом случае, хайп вокруг бренда, рост упоминаемости, узнаваемости практически гарантирован.
Амбассадор бренда: зачем нужен, как выбрать и сотрудничать
Амбассадоры компании – достаточно новый для России, но уже хорошо зарекомендовавший себя формат сотрудничества рекламодателей и медийных лиц. Этот способ раскрутки дает бренду возможность выделиться на фоне других в соцсетях, повысить лояльность ЦА и уровень продаж. Не зря говорят: «У каждого бренда есть своя история, главное – найти правильных людей, способных ее рассказать».
В сегодняшней статье вы узнаете, кому и зачем нужны амбассадоры. Кроме того, получите пошаговую инструкцию по работе с представителями компании в Instagram: от выбора целей и самого амбассадора до измерения эффективности кампании.
Кто такой амбассадор бренда
В переводе с французского языка амбассадор означает «посланец». Со стороны маркетинга амбассадор – это представитель компании, отражение ее миссии и принципов. Посол бренда ненавязчиво рекламирует торговую марку среди своих подписчиков и транслирует то, что хочет донести бренд. Он может публиковать имиджевый контент, выступать на важных для бренда мероприятиях, участвовать в различных акциях. Яркий пример: долгосрочное сотрудничество Puma с королем футбола Пеле, который представлял бренд и даже надевал фирменные кроссовки на игру, тем самым показывая свое отношение к продукту.
Что касается Инстаграм, в ленте @sokolov.russia постоянно фигурирует Полина Гагарина. Певица долгое время является амбассадором ювелирного бренда, она часто снимается в рекламных кампаниях, а также участвует в создании новых коллекций.
Лицом и голосом бренда не обязательно должна быть знаменитость со всемирной славой и многомиллионной базой фанатов. Порой достаточно выбрать блогера, к мнению которого прислушивается ваша ЦА – здесь многое зависит от масштаба бренда и поставленных задач. Более того, небольшим компаниям целесообразнее сделать амбассадором собственного покупателя, который и так доверяет бренду и искренне его любит.
Преимущества амбасадорства для бизнеса
В первую очередь стоит отметить разницу между амбассадорами и знаменитостями, которые просто фигурируют в рекламе. Амбассадорство предполагает длительное сотрудничество, в котором посол бренда дает искренние рекомендации о том, что предпочитает сам. Сейчас это работает эффективней рекламы в лоб, ведь реальные отзывы от лидера мнений звучат гораздо убедительней.
Задачи амбассадора компании:
Как понять, нужен ли вам амбассадор бренда? Здесь важную роль играет сам продукт. Привлечение посла будет малоэффективным, если речь идет о специфическом производстве. Это касается B2B-бизнеса, строительной фирмы, завода и т. п. Кроме того, следует учесть географический параметр, так как вам будет проблематично найти амбассадора для конкретного города/региона. Еще один важный момент – бюджет, который уйдет на лицо бренда. Учтите, что вознаграждение амбассадора часто выливается в круглую сумму, при этом размер оплаты не зависит от дохода компании.
Если со всеми вышеперечисленными пунктами все в порядке, то амбассадор вам действительно нужен.
Плюсы амбасадорства для бизнеса:
Пошаговый план по работе с амбассадором
Разберем все этапы сотрудничества с нуля.
Определение целей
Каждый маркетинговый план начинается с выбора целей. Бренду необходимо понять, что для него важнее всего: изменение репутации, улучшение узнаваемости, увеличение количества брендированного контента, удержание уже имеющейся аудитории или привлечение новых клиентов.
Несмотря на то что все эти цели взаимосвязаны, лучше сосредоточиться на одном ключевом пункте. Так вы сможете принимать более взвешенные решения при планировании рекламной кампании и в дальнейшем объективно оценивать ее эффективность.
Выбор поощрений
Практически все амбассадоры берут деньги за свои услуги. Но помимо финансового вознаграждения, важно предоставить послу бренда определенные льготы. Это могут быть бесплатные товары, пробники, скидка на продукцию, оплаченные поездки для представления компании на мероприятиях. Приветствуется и почетное упоминание посла бренда в составе управленческой команды на официальном сайте и в шапке профиля Instagram.
Лайфхак! Благодаря компенсационным пакетам и льготам, можно договориться с амбассадором об уменьшении гонорара.
Выбор посла бренда
Переходим к самому сложному и ответственному пункту – непосредственно подбору амбассадора. Поиск лица компании мало чем отличается от выбора блогера для рекламной кампании или спецпроекта. Разве что предполагает более тщательный отбор.
Рекомендуем тщательно исследовать потенциальных кандидатов в соцсетях на предмет того, может ли что-нибудь в их частной или общественной жизни навредить репутации бренда.
Далее нужно провести аудит подписчиков блогера/селебрити. При этом обращайте внимание не столько на количество фолловеров лидера мнений, сколько на его авторитет и качество авторского контента. Важно определить географию и возраст подписчиков (эти параметры должны соответствовать вашим потребностям), а также количество подписок и отписок, динамику количества просмотров и вовлеченность. Для получения всех этих данных бренду необходимо связаться с лидером мнений или представляющим его агентством и запросить подробную статистику аккаунта.
Следующим этапом является анализ рекламных работ. Изобилие рекламы – повод отказаться от выбора этого кандидата. Во-первых, это свидетельствует о неразборчивости блогера. Во-вторых, означает, что его подписчики «перекормлены» рекламой. Они будут враждебно воспринимать очередной маркетинговый формат.
Портрет идеального амбассадора:
Организация и запуск проекта
После выбора амбассадора и обсуждений с ним или его представителем всех деталей требуется заключить договор. В этом документе обычно прописывают обязанности сторон, условия расторжения и пункты по заработной плате. Также в договор можно добавить запрет на разглашение конфиденциальной информации, параллельное сотрудничество с конкурентами и любые действия, способные навредить репутации бренда. Обычно договор заключают на 6 месяцев или год.
Запомните принципы эффективного сотрудничества:
При работе с амбассадором бренда необходимо сразу обозначить ключевые моменты и условия. Но при этом не ограничивайте представителя торговой марки тесными рамками – зачастую он действительно понимает свою аудиторию и знает, какая нативная реклама зайдет лучше.
Измерение эффективности
Анализируйте успех рекламной кампании с учетом выбранной цели. Периодически запрашивайте у своего амбассадора отчеты о постах и интеграциях (например, раз в две недели).
Определить эффективность сотрудничества также можно с помощью опроса клиентов о том, как они узнали о компании. Как вариант – присвойте представителю бренда специальный промокод для отслеживания количества покупок с этого канала.
Если работа с лидером мнений не дает нужных результатов, необходимо пересмотреть подход к сотрудничеству или сменить амбассадора.
Заключение
Амбассадорство может стать эффективным маркетинговым инструментом для бизнеса с простым, понятным продуктом и широкой географией. Данный формат сотрудничества дает возможность выстроить доверительную коммуникацию с ЦА, «очеловечить» бренд, повысить узнаваемость и продажи.
Главное – выбрать представителя компании с безупречной репутацией, который реально пользуется вашими товарами и разделяет ценности бренда. Также не стоит забывать и о креативе: здесь важны цепляющие истории, УТП, выгода для потенциальных клиентов.
Учтите, что сотрудничество с амбассадором – это долгосрочная инвестиция. Не ожидайте мгновенных результатов, однако всегда держите руку на пульсе и регулярно изучайте статистику.