Американский исследователь г оверстрит отмечал что на формирование нашего сознания
Тест по теме “Массовая культура”
Автор: andryushkevitchyulia · Опубликовано 13.01.2018 · Обновлено 18.03.2018
Массовая культура
1. Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института – пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Распространяет стандартизированные духовные блага
2. Представлена исключительно в продуктах материального труда
3. Характеризуется частой повторяемостью сюжетов
4. Отличается традиционностью, коллективностью и пассивностью
5. Определяет пути дальнейшего культурного развития
6. Адресована всем, без различия классов, наций, пола
2. В статье, опубликованной в газете «С.», отмечалось: «Для радиослушателей максимально привлекательно то, доставляемое им удовольствие, которое возбуждает поверхностные эмоции и не подвергает испытанию умственные способности». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа
2. Отличается наибольшей распространенностью и динамичностью
3. Характеризуется лозунгом искусство ради прибыли
4. Отражает духовные поиски человека
5. Создается неизвестными творцами – непрофессионалами
6. Действует как механизм внушения и заражения
3. Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Массовая культура создает новые культурные формы и определяет пути дальнейшего развития
2. Массовая культура является порождением технического прогресса
3. Массовая культура способна оказывать существенное влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций
4. Для массовой культуры характерна оригинальность в поисках новых художественных решений
5. Значение массовой культуры состоит в том, что впервые культура охватила слои общества, которые в прежние периоды его развития существовали как бы «вне культуры»
4. В одной из статей газеты «Л.» говорилось: «Обращённые к широкой публике рекламные объявления предлагают простые и ясные пути к счастью. Вот оно, совсем близко: стоит всего лишь купить жевательную резинку, шампунь, пылесос, телевизор … – и жизнь твоя станет сплошным праздником». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Является оппозицией к господствующей в обществе культуре
2. Адаптирует социально значимую информацию на языки обыденного понимания неподготовленных к тому людей
3. Создаётся выполняющими заказы профессионалами, специалистами, подчиняющимися законам производства
4. Характеризует жизнедеятельность определенных социальных групп
5. Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта
6. Уходи своими корнями в менталитет народа
5. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Однако культурологи не согласны с такой ограниченной характеристикой массовой культуры. Приведите два аргумента, подтверждающие позицию культурологов.
6. Какую форму культуры раскрывает следующее описание: «И тут, и там – яркие краски, длинноногие девицы, мускулистые красавцы, роскошные интерьеры и автомобили, безумно прекрасные наряды. Даже речь персонажей нередко складывается из фраз, напоминающих краткие словесные формулы рекламных объявлений». Приведите три характерные черты данной формы культуры. Какая форма культуры является антиподом рассматриваемой?
7. Вам поручено подготовить развёрнутый план ответа по теме: «Массовая культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1.136
2. 236
3. 235
4. 235
5. Массовая культура – это не только средство манипуляции, но и стабилизатор, придающий современному обществу необходимую устойчивость на исторических поворотах.
Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными шедеврами культуры, пусть и в адаптированном виде.
6. Черты массовой культуры: стандартность, шаблонность мыслей и желаний, доступность для широкой публики. Антипод культуры: элитарная культура
7. Понятие массовая культура
Условия возникновения массовой культуры:
А) рост населения Б) рост образованности общества В) развитие электронных средств массовой коммуникации Г) расширение индустриально – коммерческого производства
Характерные черты массовой культуры:
А) коммерческая направленность Б) ориентация на вкусы и запросы массового потребителя В) динамичность Г) наибольшая распространённость Д) общедоступность
Массовая культура и СМИ
Тематика произведений массовой культуры
Значение массовой культуры
Презентация по обществознанию для подготовки к ЕГЭ на тему «Культура» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит своё отражение в существующих на сегодняшний день сотнях её определений и трактовок. Культура (в широком смысле) – это всё то, что создал человек (совокупность всех форм и результатов человеческой деятельности). В узком смысле под культурой обычно подразумевают области творческой деятельности, которые связаны с искусством.
Наука Религия Мораль Образование Искусство Основные элементы духовной культуры
В связи с существованием двух типов деятельности – материальной и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития культуры.
Культура Материальная Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира Духовная Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.
Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т.д.).
Основные функции культуры 1. Приспособление к окружающей среде: При помощи создания искусственных предметов (одежда, транспорт, орудия труда и пр.) человек приспосабливается к окружающей среде, делая свою жизнь комфортнее. 2. Регулятивная (нормативная): Нормы морали, права и пр., являясь элементами культуры, регулируют поведение людей в обществе. 3. Информативная (познавательная): Культура накапливает, хранит, передаёт знания, ценности, опыт предшествующих поколений. 4. Функция социализации: Усвоение индивидом системы знаний, норм ценностей, сложившихся в культуре. 5. Коммуникативная: Сохранение, передача культурных ценностей; развитие и совершенствование личности.
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ Преемственность, связанная с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому Тенденции развития культуры НОВАЦИИ Культура развивается и за счёт поколения новыми ценностями
Обычай – традиционно установившийся порядок поведения, основанный на коллективных привычках. Другое определение: обычаи – одобренные обществом массовые образцы действий, которые общество рекомендует выполнять (невыполнение чревато неформальными негативными санкциями). Традиция – всё то (ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, вкусы, взгляды), что унаследовано от предшественников. Традиции относятся к культурному населению: они уважаемы и почитаемы в обществе.
Закрепление материала. Тесты в формате ЕГЭ
№1 Установите соответствие между характеристиками и видами культуры ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КУЛЬТУР А) анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер А) массовая В) коллективность творческих процессов Б) народная Г) стандартизация содержания Д) ориентация на запросы потребителей
Установите соответствие между характеристиками и видами культуры ХАРАКТЕРИСТИКИ А) анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер 1) массовая В) коллективность творческих процессов 2) народная Г) стандартизация содержания Д) ориентация на запросы потребителей 21211
2. Верны ли следующие суждения о культуре? А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека. 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения о культуре? А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека. 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
3. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют: 1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией
3. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют: 1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры. 1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры. 1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
6. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры? А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму. Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры? А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму. Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
7. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Духовная культура – это совокупный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и её результаты. Б. Духовная культура – это духовный мир отдельного человека и его деятельность по созданию духовных продуктов 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
7. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Духовная культура – это совокупный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и её результаты. Б. Духовная культура – это духовный мир отдельного человека и его деятельность по созданию духовных продуктов 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции 1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
9. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана. 1) духовная культура 2) духовные ценности 3) научные исследования 4) моральные нормы 5) религиозные взгляды 6) нравственные поступки
9. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана. 1) духовная культура 2) духовные ценности 3) научные исследования 4) моральные нормы 5) религиозные взгляды 6) нравственные поступки
№10 Особенности культур Тип культуры Особенности …культура Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности Массовая Общедоступность, занимательность, серийность,тиражируемость, коммерческий характер
№10 Особенности культур Тип культуры Особенности …культура НАРОДНАЯ Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности Массовая Общедоступность, занимательность, серийность,тиражируемость, коммерческий характер
11. Произведения народной культуры, как правило 1) приспособлены к вкусам широких масс людей 2) не имеют автора, анонимны 3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов 4) носят развлекательный характер
11. Произведения народной культуры, как правило 1) приспособлены к вкусам широких масс людей 2) не имеют автора, анонимны 3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов 4) носят развлекательный характер
12. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется искусством 2) прогрессом 3) культурой 4) техникой
12. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется искусством 2) прогрессом 3) культурой 4) техникой
Проверочная работа по теме « Культура» ( Выполнить на отдельном листочке)
№1 Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Культуру невозможно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни. 2) Термин «культура» обозначает так называемую «вторую природу», то есть всё созданное человеком. 3) Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе исторического процесса. 4) Носителем культуры всегда выступает общество в целом. 5) Одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений.
№2 Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Произведения массовой культуры повышают общую планку духовной культуры общества. 2) В последние десятилетия синонимом массовой культуры стал термин «популярная культура», или «попкультура». 3) «Мыльные оперы» относятся к произведениям народной культуры. 4) Элитарная культура представляет собой творческий авангард, нередко выходящий за рамки общепринятого. 5) Произведения народной культуры могут дописываться, изменяться в процессе коллективного творчества.
№3 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А) удовлетворяет вторичные потребности человека Б) выражена в объективно-предметной форме В) её объекты существуют в человеческом сознании и поддерживаются общением Г) базируется на рациональном, репродуктивном типе деятельности Д) её основа — красота, знания, мудрость ВИДЫ КУЛЬТУРЫ 1) материальная 2) духовная
№4 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ А) технология Б) воспитание В) научное знание Г) архитектура Д) мировоззрение ВИДЫ КУЛЬТУРЫ 1) материальная 2) духовная
№ 5 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ А) сериал Б) салонная музыка В) цирк Г) сказка Д) карнавальное шествие ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1) элитарная 2) народная 3) массовая
№6 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ТИПЫ КУЛЬТУРЫ А) светская Б) педагогическая В) западная Г) народная Д) экологическая ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ 1) уровень мастерства и вид аудитории 2) связь с религией 3) региональная принадлежность 4) сферы общественной жизни
№7 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А) принимает достоверность и истинность без доказательств Б) определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры В) имеет цель постижения истины и открытия объективных законов Г) упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей Д) формирует систему логически упорядоченных знаний ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1) наука 2) религия 3) и наука, и религия
№8 Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института— пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? 1) распространяет стандартизованные духовные блага 2) представлена исключительно в продуктах материального труда 3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов 4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью 5) определяет пути дальнейшего культурного развития 6) адресована всем, без различия классов, наций, пола
№9 В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? 1) отличается коммерческой целесообразностью 2) создаётся анонимными творцами 3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов 4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём 5) отражает национальный характер 6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры
13. Вставьте пропущенные слова. «Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это вс, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)» Список терминов: 1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество 7) социализация 8) функция 9) деятельность
№ 5 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ А) сериал Б) салонная музыка В) цирк Г) сказка Д) карнавальное шествие ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1) элитарная 2) народная 3) массовая
№6 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ТИПЫ КУЛЬТУРЫ А) светская Б) педагогическая В) западная Г) народная Д) экологическая ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ 1) уровень мастерства и вид аудитории 2) связь с религией 3) региональная принадлежность 4) сферы общественной жизни
№7 Установите соответствие между характеристиками и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А) принимает достоверность и истинность без доказательств Б) определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры В) имеет цель постижения истины и открытия объективных законов Г) упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей Д) формирует систему логически упорядоченных знаний ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1) наука 2) религия 3) и наука, и религия
№8 Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института— пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? 1) распространяет стандартизованные духовные блага 2) представлена исключительно в продуктах материального труда 3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов 4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью 5) определяет пути дальнейшего культурного развития 6) адресована всем, без различия классов, наций, пола
№9 В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? 1) отличается коммерческой целесообразностью 2) создаётся анонимными творцами 3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов 4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём 5) отражает национальный характер 6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры
13. Вставьте пропущенные слова. «Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это вс, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)» Список терминов: 1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество 7) социализация 8) функция 9) деятельность
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1532416
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.