Американский политолог хантингтон сделал вывод что традиционное общество легче уничтожить
С 6. Назовите три исторических типа общества.
Ответ:
Американский политолог С. Хантингтон сделал вывод, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизировать». Каково понимание модернизации в обществоведческой науке? Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Укажите любые две проблемы.
Ответ:
1) Модернизация – преобразование традиционного общества с аграрной в современное, отличающееся быстрыми темпами роста, ролью индустрии, сферы услуг, современных видов транспорта и связи.
2) проблемы модернизации традиционных обществ:
– преобладание статики в традиционном обществе, доминирование установки на воспроизводство старого;
– настороженное отношение к новому, сложность его восприятия и освоения.
Динамичная система
С 6. Перечислите любые три черты, характеризующие общество открытую динамическую систему.
Ответ:
связь общества с природой,
наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов),
взаимосвязь частей и элементов общественной структуры,
постоянные изменения в жизни общества.
ПРОГРЕСС
ОТВЕТ:
1) сформулировано понимание слов автора, например:
– Автор связывает развитие общества, процветание стран с возрастающей активностью человека, способной преодолеть даже неблагоприятные природные факторы, например, отсутствие полезных ископаемых;
– свертывание освоения новых месторождений и т. д.
2) определен основной вектор общественного развития, например:
– развитие техники, технологий, способов воздействия человека на окружающую среду, путей удовлетворения растущих человеческих потребностей.
3) ценности современного общества:
— инициативность человека, свободная реализация его запросов;
— динамичность развития, способность общества быстро осваивать инновации;
— рационализм, научность, технологичность
С 5. Объясните, что обществоведы называют «социальным прогрессом». Составьте два предложения с применением этого понятия в контексте обществоведческого знания.
Ответ:
1) Социальным прогрессом называют поступательное развитие общества или социальным прогрессом называют процесс общественного развития;
2) направления общественного прогресса: «Общественный, прогресс направлен в сторону совершенствования общества»;
критерии общественного прогресса :«Долгое время общественный прогресс связывался с развитием материальных технологий»;
противоречивый характер общественного прогресса: «Проявления общественного прогресса противоречивы — развитие одних сфер и институтов, как правило, сопровождается упадком, кризисом других».
С6. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.
Ответ:
2) состоит из взаимосвязанных элементов;
3) элементы изменяются с течением времени;
4) меняет характер взаимосвязи между системами;
5) меняется система в целом.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
Ответ:
Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей.
1) Общественные отношения складываются во всех сферах жизни людей.
2) Не все возникающие между людьми связи относятся к общественным отношениям.
С 6. Американский политолог С. Хантингтон сделал вывод, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизировать». Каково понимание модернизации в обществоведческой науке? Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Укажите любые две проблемы.
Ответ:
1) Модернизация – преобразование традиционного общества с аграрной экономикой в современное, отличающееся быстрыми темпами роста, ведущей ролью индустрии, сферы услуг, современных видов
транспорта и связи.
2) проблемы модернизации традиционных обществ,
– преобладание статики в традиционном обществе, доминирование установки на воспроизводство старого;
– настороженное отношение к новому, сложность его восприятия и освоения.
C7. Российский публицист и мыслитель XIX в. В.Г.Белинский писал:
«Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».
Опираясь на авторское суждение, знание курса обществознания и истории, личный социальный опыт, приведите три пояснения (аргумента) в обоснование неразрывной связи человека с обществом.
Ответ:
Пояснениясвязи человека и общества
1) человек «болеет недугами общества», допустим, в фашистской Германии многие немцы поддерживали Гитлера и его деятельность, либо молчаливо принимали происходящее, не пытаясь сопротивляться, тем самым становясь пособниками фашистов;
– человек «мучится страданиями общества», допустим, в начале XX века многие представители интеллигенции сознавали кризисное состояние общества, несостоятельность самодержавия, находились в мучительных поисках выхода, думали о том, что делать. Выходы при этом находили разные, уходили в революцию, в либеральную оппозицию, раскол и метания страны переносились в умы и души отдельных людей;
– человек «цветет здоровьем общества, блаженствует его счастьем», допустим, бывают времена общей радости, торжества, единения человека с обществом вследствие каких-то общих побед, например, каждый советский человек был сопричастен победе над фашизмом, первому полету человека в космос. В таком случае радость общества становится радостью и отдельного человека.
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
Лучший ответ:
Таня Масян
Американский политолог Сэмюэль Хантингтон заметил, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизировать». Какой смысл вкладывают ученые в понятие «модернизация»?
Модернизация – процесс обновления и развития; процесс перехода из одного типа общества в другой, а именно из традиционного общества к индустриальному. Модернизация происходит посредством промышленного переворота, формирования рынка и гражданского общества.
Узкий смысл: переход из традиционного общества в индустиальное.
Широкий смысл: процесс обновления в целом.
Модернизация может быть и кардинальными изменениями. Сегодня – это проведение мер в развивающихся странах для того, чтобы догнать и соответствовать уровню развитых.
Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Приведите не менее двух проблем.
Думаю, что Сангтингтон имел ввиду отсталость традиционного общества от индустриального в промышленном плане, его опору на традиции и обычаи, опору на натуральное хозяйство. Он также мог иметь ввиду общинность традиционного общества, его закрытый тип. Отказаться от традиций, общины, натурального хозяйства и закрытости в пользу мануфактур, наемного труда и массового производства очень трудно. У нас есть примеры даже в российской истории – переход к индустриальному типу происходил также долго и так болезненно, и почти всегда не естественно, а в рамках революционного процесса. Переход от традиционного общества к индустриальному – кардинальное изменение, с этим и позникают сложности.
Американский политолог хантингтон сделал вывод что традиционное общество легче уничтожить
Модернизация – процесс обновления и развития; процесс перехода из одного типа общества в другой, а именно из традиционного общества к индустриальному. Модернизация происходит посредством промышленного переворота, формирования рынка и гражданского общества.
Узкий смысл: переход из традиционного общества в индустиальное.
Широкий смысл: процесс обновления в целом.
Модернизация может быть и кардинальными изменениями. Сегодня – это проведение мер в развивающихся странах для того, чтобы догнать и соответствовать уровню развитых.
Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Приведите не менее двух проблем.
Думаю, что Сангтингтон имел ввиду отсталость традиционного общества от индустриального в промышленном плане, его опору на традиции и обычаи, опору на натуральное хозяйство. Он также мог иметь ввиду общинность традиционного общества, его закрытый тип. Отказаться от традиций, общины, натурального хозяйства и закрытости в пользу мануфактур, наемного труда и массового производства очень трудно. У нас есть примеры даже в российской истории – переход к индустриальному типу происходил также долго и так болезненно, и почти всегда не естественно, а в рамках революционного процесса. Переход от традиционного общества к индустриальному – кардинальное изменение, с этим и позникают сложности.