Амфибия о чем мультик
Мультсериал «Амфибия»: звёздная принцесса в лягушачьем мире
Тринадцатилетняя Энн открывает загадочную шкатулку, украшенную резными лягушками и жабами, — и проваливается в причудливый мир, полный разумных земноводных. Они похожи на людей: носят одежду, занимаются хозяйством, торгуют на рынке, выбирают мэра и постоянно судачат. Но Энн ещё многое предстоит узнать об этом мире, чтобы найти способ вернуться домой. Ей помогает семья Плэнтеров: десятилетний баловник Сприг, маленькая головастик Полли и ворчливый дедушка Хоп-Хоп.
Amphibia
Жанр: приключения, попаданчество
Продюсеры: Мэтт Брейли, Джек Феррайоло, Тара Бэдуэй
Роли озвучили: Бренда Сонг, Джастин Фелбингер, Билл Фармер, Аманда Лейнгтон
Премьерный показ: июнь — июль 2019, Disney
Продолжительность: 20 серий по 11 минут
Похоже на:
«Звёздная принцесса и силы зла» • «Остров летнего лагеря»
На канале Disney воцарилась эра милых девочек-попаданок — видимо, спасибо за это стоит сказать блестящей «Звёздной принцессе и силам зла». Мультсериал рассказывал про умницу-красавицу-волшебницу Стар, которая попала в наш мир из магического королевства и осталась тут учиться. Весной история принцессы подошла к концу, но ей на замену приготовили ещё два проекта со схожей концепцией. Правда, на сей раз про обычных девочек в другом мире. Один из этих сериалов — фэнтези о ведьме и её ученице «Совиный дом» (The Owl House) — стартует лишь в 2020-м. А другой начал выходить в конце июня и сразу привлёк наше внимание.
Крошка Полли — главный источник здорового сарказма
Для Энн прыжок в мир амфибий обернулся настоящим кошмаром: вокруг болота, грязь и странные монстры, которые норовят сожрать незваную гостью. Но девочке удаётся познакомиться с любознательным лягушонком Спригом, который приводит её в семью Плэнтеров. Они рассказывают, что в это время года из окрестностей невозможно выбраться. Так что Энн придётся подождать, пожить среди земноводных, привыкнуть к постоянному кваканию и насекомым на завтрак.
При этом телефон Энн работает без проблем — правда, один раз заряд всё же кончился, но в итоге его перезарядили. При помощи молнии!
Во всём остальном работа Мэтта Брэйли следует проторенной дорожке. Почти все мультсериалы, выходящие на кабельном телевидении (да зачастую и стриминговые), забивают первый сезон филлерными эпизодами. Это не хорошо, но и не ужасно — даже в сверхпопулярных «Гравити Фолз» и «Времени приключений» первые сезоны прежде всего раскрывали персонажей и знакомили с миром, лишь иногда уделяя внимание магистральному сюжету. С «Амфибией» всё то же самое — основной истории посвящены два-три эпизода на весь сезон.
Не поймите неправильно — удались практически все серии, а отдельные эпизоды и вовсе получились на славу. У Брейли талант рассказывать лаконичные истории с моралью. Особенно впечатляющими вышли эпизоды во второй половине сезона: про хитрющего учителя-ящерицу, про спортивные соревнования по жукоболу, про местную «Минуту славы» и про диковинный ночной рынок со всякими таинственными штуковинами.
Фоны в мультсериале подкупают детализированностью
И хотя в среднем по болоту мораль в сериале довольно банальная, иногда сценаристам удаётся достать из волшебной шляпы какую-нибудь редкую тему и любопытно её обыграть. Например, один из эпизодов показывает, почему бесполезно делать из детей подобие себя. И рассказывает о том, как сильно можно устать от этих самых детей. А как вам рассуждения о токсичных дружеских отношениях, где один просто использует другого? Эта тема лежит в основе магистрального сюжета, и очень здорово, что её развивают в таких мультсериалах.
Все эти филлерные, на первый взгляд, серии сближают Энн с ворохом второстепенных персонажей, приоткрывая завесу над их прошлым. Ближе к концу мы вместе с девочкой узнаём, почему одноглазая лягушка Мэдди такая жуткая, кем на самом деле был Хоп-Хоп и что скрывает старушка Сэди.
Это Мэдди, которую все почему-то считают жуткой
Финальный кадр даёт понять: перед нами только первая часть. А значит, ждём новых загадок и развития заложенных идей. Может, и филлеров станет поменьше! Мэтт Брейли намекает в твиттере, что второй сезон стартует уже в феврале 2020-го.
Итого: Лёгкое и увлекательное приключение в необычной лягушачьей вселенной, где можно парковаться на улитках и грабить жукопоезда. Этот бодрящий болотный коктейль не обошёлся без толики типичной кислючей морали — впрочем, несколько свежих и важных тем здесь тоже можно найти. Но вот чего точно не сыщешь, так это цельной магистральной истории, — она потонула за обилием филлеров.
«Амфибия» — мультсериал, будоражащий воображение и источающий добро
Говоря о современном Диснее, довольно легко проследить одну весьма парадоксальную тенденцию. С одной стороны, последние пять-десять лет «Корпорация Добра» явно очень озабочена поддержанием статуса небожителя Голливуда, выстраиванием сверхогромной и сверхвлиятельной монополии, тогда как создание качественных фильмов уходит на второй план. Как следствие, Дисней все время старается быть «на острие актуальности», прослеживая наиболее популярные и продаваемые тренды и включая их почти во все свои значимые проекты, часто замещая этими трендами действительно важные вещи, которые делают фильм уникальным и ценным.
Именно поэтому, например, новейшая трилогия «Звездных Войн» вышла максимально невыразительной, глупой и пустой. В этих фильмах создатели, прежде всего, отразили актуальную социальную повестку, но забыли обо всем, что на самом деле оправдало бы причину существования новой трилогии. И так можно сказать про 80% последних кинотеатральных релизов Диснея.
Парадоксально здесь то, что на малых экранах, по телевидению или на Disney+ все еще выходят проекты, созданные, кажется, именно ради творчества и души. Например, римейк «Утиных Историй» неожиданно оказался весьма толковым и не только оживил старый мир и героев, но и смог стать чем-то самобытным. А главное – он был почти лишен следования трендам.
Этот парадокс можно объяснить тем, что за «малыми экранами» установлен не столь жесткий контроль студии, и поэтому там креативная свобода есть у настоящих идейных людей, желающих создать хорошее произведение. Примером подобного может служить уже упомянутый римейк «DuckTales», «Гравити Фолз» или «Амфибия», мультсериал, о котором и пойдет речь в этой статье.
Что за «Амфибия» такая и откуда взялась?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, вернемся еще раз ненадолго к «Гравити Фолз». Cериал оказался крайне успешным, но, что для нас сейчас важнее, он стал отправной точкой для нескольких карьер. Например, Данна Террас, создательница «The Owl House», рисовала раскадровки к эпизодам шоу. Также раскадровками и даже написанием сценариев к некоторым сериям занимался Мэтт Брэйли, которому и принадлежит идея «Амфибии».
Концепт шоу Мэтт вынашивал долго, еще во время работы над «Гравити Фолз». Проект получил «Зеленый свет» только в 2018-ом, 19 февраля, если быть точнее, хотя Брейли начал работу на два года раньше.
Премьера «Амфибии» состоялась 17 июня 2019 на американском ТВ-канале Диснея. После финала первого сезона сериал почти сразу был продлен на второй сезон, последний эпизод которого вышел совсем недавно, 23 июня, после чего был анонсирован третий сезон, который, скорее всего, будет заключительным.
Стоит сказать, что на просторах Рунета мультсериал мелькает редко, практически не получая освещения, поэтому и имеет смысл о нем рассказать, для чего как раз создан этот материал.
Приятная простота «Амфибии»
Итак, разобравшись в том, как была придумана «Амфибия» и как она получила «Зеленый Свет», остается только подробнее поговорить о самом сериале.
Для начала правильнее всего будет упомянуть в общих чертах, о чем вообще «Амфибия». По сюжету, в свой тринадцатый день рождения Энн Бунчуй и две ее подруги, Саша и Марси, находят волшебную шкатулку, которая каким-то образом переносит девочек в параллельный мир, населенный разумными земноводными. Придя в себя после перемещения, Энн понимает, что они с подругами разделились. Теперь девочке предстоит освоиться в новом мире, найти друзей и понять, как же теперь вернуться домой. К счастью, Энн не будет одна – очень быстро она познакомится с семьей Плантеров, простых лягушек-фермеров, и, уж поверьте, все семейство в меру сил будет помогать героине, особенно это касается лягушонка Сприга, благодаря которому Энн узнает, что такое настоящая дружба.
Исходя из краткого описания завязки, можно подумать, что «Амфибия» — мультсериал, ориентированный, в первую очередь, на детей. И, да, в целом, так оно и есть.
Концепт сериала прост, но ровно настолько, чтоб детям было легко в него втянуться и понять основную идею. Но назвать «Амфибию» примитивной не получается, так как очень быстро становится заметно, что авторы относятся к своей аудитории уважительно и ценят то внимание и время, которое зрители тратят на их сериал. Создатели не опускаются до совсем уж откровенных банальностей, стараясь, оставаясь при этом в заданных рамках, доносить до зрителя идеи и посылы, пускай и несложные, но понятные, актуальные и не совсем уж элементарные. «Амфибия» говорит со зрителями на языке, который им без труда понятен, попутно заставляя их, зрителей, думать, испытывать чувства и, возможно, становится лучше. И все это «Амфибия» делает, не забывая развлекать и радовать смотрящих.
Получается, что за простотой идеи вполне можно найти что-нибудь интересное, даже если поначалу кажется, что мультсериал уж слишком детский.
Например, постепенно по ходу истории все заметнее становится, что авторы проделали неплохую работу над характерами персонажей. В целом характеры в основе своей опять же просты, но на протяжении всего сериала создатели постепенно раскрывают их с новых сторон благодаря чему герои кажутся настоящими и не одномерно-примитивными. Вспомнить хотя бы и Марси, которая изначально представляется умной, жизнерадостной, но в то же самое время и несколько наивной. Однако позже мы понимаем, что ее наивность, беззаботность и оптимизм обманчивы. И, когда понимание этого приходит, сам персонаж Марси предстает совершенно в ином свете.
Также важно заметить, что посылы «Амфибии» прогрессируют от совсем очевидных, типа «Друзья познаются в беде», до куда более сложных и интересных. Очевидно, создатели решили взять довольно небольшой ряд тем и идей и развивать их на всем протяжении сериала, «копая не вширь, а вглубь». Правда, происходит прогрессия очень постепенно и зачастую в эпизодах, прямо нацеленных на продвижение основного сюжета.
Нельзя не упомянуть о том, что в «Амфибии» много времени уделяется взаимоотношениям между героями, и, по большей части, эти взаимоотношения оказываются несколько сложнее и интереснее банального «я – твой друг, а тот вон — враг».
Приятным сюрпризом является также то, что Дисней позволил существовать сериалу, в котором почти нет актуальной на данный момент социальной повестки. Да, три главных персонажа – девочки, вот только они являют собой не модный сейчас типаж сильных и независимых женских персонажей. Энн, Саша и Марси – прежде всего сильные персонажи сами по себе, их пол роли не играет. Более того, они далеко не идеальны: они ошибаются, периодически не могут достичь цели, у них есть слабости и предел возможностей. Герои-мужчины, кстати, тоже присутствуют, и они также, прежде всего, хорошие и интересные персонажи.
Если же говорить о сюжете в целом, то, с оглядкой на изначальную простоту концепции и наличие проходных эпизодов, о которых, мы еще вспомним, написан он весьма толково. Авторы умеют развешивать «чеховские ружья» и пользоваться ими. Логика событий соблюдена. Почти все, что показано в сериале, хоть в какой-то степени важно и имеет последствия, вес и смысл. История способна увлечь. Она ощущается полноценным приключением, хотя местами затянутым из-за филлеров, но все-таки, как уже было сказано выше, сюжет написан с уважением к аудитории, что не может не радовать. А еще «Амфибия» — очень добрая сказка, она буквально источает доброту, кажется, она способна хоть ненадолго, но сделать зрителя на самом деле счастливым, а это уже немало стоит.
Анимация «Амфибии» — чистый восторг для глаз
Теперь, когда стало понятно, как и почему «Амфибия» умудряется быть как минимум не скучной, а, может, и на самом деле увлекательной, оставаясь в своей основе очень простой и доброй сказкой, можно обратить внимание на еще один аспект, наделяющий сериал немалой долей очарования – на анимацию и визуальный ряд в целом.
Визуальная составляющая «Амфибии» невероятно притягательна. Кажется, она одна способна вызвать интерес к мультфильму.
Картинка полна теплых цветов и ярких красок. «Амфибия» выглядит максимально нереалистично, расходясь на фантазию и воображение (подробнее о которых позже) при каждом удобном случае. Впечатляет и детализация, особенно на задниках, очень много самых разных мелочей, без которых, на первый взгляд, можно бы и обойтись, но в то же время нельзя не заметить, как именно они помогают миру сериала ожить, делая его невероятно уютным и приятным. Движения в кадре почти всегда очень плавные и выверенные, не вырывающие из погружения неестественностью или дешевизной.
Что до экспрессии и выразительности персонажей, тут нужно особую статью начинать. Экспрессия буквально течет с экрана. Отказавшись от реалистичности, авторы позволили себе заставлять героев корчить самые невероятные и невозможные рожицы, благодаря чему у всех персонажей максимально широкая палитра эмоций, такая широкая, что хоть стикеры в Телеграмме делай, там настолько всего много, что картинок на все случаи жизни хватит. Также радует разумная мультяшность персонажей, благодаря которой они могут вытворять с собой почти все, что угодно, и остаться невредимыми, только слегка побитыми и вымотанными. Но в полный абсурд с этой идеей не уходят, ограничения есть, размытые, но есть.
В целом картинка «Амфибии» выполнена очень профессионально. Она радует глаз множеством выразительных деталей и яркостью красок, отлично дополняя общий тон сериала.
Говоря об анимации «Амфибии», я вскользь упомянул, что она, будучи вовсе не реалистичной, позволяет воплотить в жизнь почти любую фантазию, хватило бы воображения. Тогда я не стал раскрывать мысль подробнее, посчитав, что она заслуживает отдельного параграфа. Что же, время пришло – давайте поговорим про полет души и фантазии создателей «Амфибии».
То, что мультсериал полон креатива, заметно сразу, причем присматриваться нет необходимости – воображение льется с экрана. Оно везде: в том, как по-особенному, уникально выглядит каждый житель Вартвуда, включая второстепенных героев и массовку, в дизайнах разнообразных существ, от ездовых улиток и диких ежиков до всяческих невероятных монстров, коих в мире говорящих земноводных множество. Фантазия видна и в ситуациях, в которые попадают персонажи, а ситуации самые разные: от похода в подвал королевского замка, населенного чудовищами и хранящего тайны, до попыток зарядить смартфон от удара молнии.
«Амфибия» будто бы воплощает в себе все грандиозные, но абсолютно невинные грезы авторов, похожие на те, что, вероятно, были у каждого из нас в детстве. Магические порталы, параллельные миры, загадки, древние храмы с тайнами, дворцовые интриги, драки на мечах, всякие артефакты, даже суперсилы.
Возможно, это не совпадение, а продуманный замысел. Мэтт Брэйли создавал сериал, основываясь на воспоминаниях из детства, что заметно как раз по сквозящему отовсюду воображению.
Однако фантазия в «Амфибии» хотя и используется во множестве, но она почти всегда к месту и, что важно, ограничена здравым смыслом и общепринятой логикой.
В целом, подобный полет воображения отлично сочетается как с яркой и экспрессивной анимацией, так и с общим сказочно-приключенческим тоном повествования.
В любой бочке меда всегда найдется ложка дегтя
Думаю, на данный момент уже понятно, что «Амфибии», по крайней мере, можно дать шанс, все-таки выходит, что это довольно крепкий мультсериал для всей семьи, но все же тут есть насколько спорных моментов.
Во-первых, нужно сказать, что в «Амфибии» многовато проходных эпизодов. Особенно это заметно в первом сезоне.
Эти эпизоды почти всегда прямо не влияют на ход общего сюжета, замедляя его. Но назвать их полностью бесполезными чаще всего не выходит, так как в них зачастую раскрываются либо характеры персонажей, либо детали мира. При этом значительная часть информации из таких вот серий нужна дальше по сюжету, как нечто вспомогательное или дополняющее картину.
Так что назвать это полноценным недостатком не получается. Особенно, если учесть, что филлеры, как правило, не возникают на пустом месте посреди какой-нибудь заварушки, авторы стараются намеренно оставить для них место под каким-нибудь предлогом.
Например, в самом начале сериала, когда Энн только встретила Плэнтеров, ей объясняют, что Вартвуд не покинуть, пока в горах снег, и героине приходится на время отложить даже идею о попытке возвращения домой, занявшись чем-нибудь другим.
Однако, даже принимая во внимание все это, нельзя не отметить, что порой проходных серий многовато.
Во-вторых, порой, опять-таки в основном поначалу, сериал несколько перебарщивает с морализаторством. И, хотя проблема почти решается далее по ходу истории, осадок остается. Не очень приятно, когда герои после очередной передряги мало того, что уяснили для себя один из весьма стандартных уроков, так они еще этот самый урок проговорили вслух. Однако эта проблема, как уже было отмечено, исправляется по ходу дела.
Третья претензия связана не столько с самой «Амфибией», сколько с официальным дубляжом. Нет, не поймите неверно, адаптация под наш язык неплохая, но, в сравнении с оригиналом, уж слишком функциональная.
Текст написан хорошо, только вот местами встречаются совсем странные попытки переводить непереводимое, например, Сприг у нас стал Прутиком зачем-то, когда можно было и так оставить. А Вартвуд отчего-то локализовали как Жабий Бор, хотя там живут только лягушки. Иногда, правда, встречаются любопытные попытки перевода с креативом, так помощника мэра Вартвуда Тодди окрестили Жабликом, что является игрой слов от «Toad», то есть «Жаба».
Но важнее всего даже не точность перевода, а актерский отыгрыш. И вот тут кроется беда. В «Амфибии» есть несколько действительно очень сильных моментов, где важны именно эмоции. Наши актеры хоть и справляются, видно, что они именно стремятся отыграть момент, повторить его, как было в оригинале. В голосах часто не хватает чувственности, из-за чего происходящее в сериале теряет некоторый накал и остроту.
Однако нужно признать, что это, скорее всего то, что сложно исправить, а поэтому остается два варианта: либо смотреть в оригинале, либо в дубляже, как кому удобнее, как и всегда в подобных случаях.
В итоге, «Амфибия» вырисовывается в весьма качественный мультсериал, появившийся в результате творческой работы увлеченных людей, искренне любящих свою работу, и, что важнее, делающих ее с уважением к будущим зрителям.
Удивительно, но, похоже, Дисней все еще способен, если очень захочет, позволить существовать действительно качественному оригинальному проекту. Это не может не радовать. Жаль только, что сейчас это уже скорее исключение, чем правило. Все-таки хотелось бы больше подобных «Амфибии» проектов – сделанных с душой и честным старанием, простых, но добрых, а потому очаровательных.
*Если вы нашли в тексте ошибку или опечатку, напишите об этом в комментариях, пожалуйста.
Интересные факты от мультсериале Дисней Амфибия
На англоязычном канале Дисней первый сезон мультсериала Амфибия покажут целиком уже к концу этого месяца. Нам же нужно немного подождать официального дубляжа. И чтобы скрасить ожидание мы решили создать раздел, посвященный этому супер яркому и интересному мультсериалу и да, новостей про Амфибию скоро будет очень много.
А начать мы хотели с небольшой порции интересных фактов от создателей мультсериала.
Bizarre Bazaar (Необычный базар) также был вдохновлен образами типичных тайваньских рынков, которые также можно встретить и в другой части Азии.
Корзины на поле для игры в Bugball (Багбол) сделаны из черепов змей. Змеи в природе охотятся на лягушек.
Дом Плантеров сделан из грубо отесанных камней, накрытых сверху гигантским дуплом дерева.
Как можно догадаться символы лягушек можно увидеть практически везде. В часах в доме плантеров, в статуе на источнике здоровья (The Peak of Health) и в других вещах.
Дизайн Кото-гусеницы (“cat-a-pillar”) был вдохновлен внешностью кошки Мэтта Брэли, которую он подобрал в 2016 году.
Добро пожаловать в группу любителей необычных миров, миленьких лягушек и очаровательных девчат(в частности мы любители Марси).
Показать полностью.
В отличие от прочих групп по данному мультсериалу мы делаем ставку на фанатское творчество и общение с подписчиками. А ещё у нас очень приятная кампания для общения.
Из за проблем с модерацией второго чата мы не можем должным образом его контролировать, из за чего он стал не очень благоприятным для новичков. Конечно никакого шок контента и оскорблений, но там редко бывает тихо. Поэтому если вы хотите общения, а не спама и флуда, то лучше посетить наш основной чат(https://vk.me/join/AJQ1d_nr1hvT8yFo0LV5f0in). Но если вас не пугает первородный хаос в «таверне», то может вам там и понравится.
Показать полностью.
Так же мы сделали альбом для ваших работ вне конкурса: https://vk.com/album-204534611_281635766
Fan home | Amphibia
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РАШН ФЕНДОМ ФО AMPHIBIA
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РАШН ФЕНДОМ ФО AMPHIBIA
Fan home | Amphibia
Fan home | Amphibia
У Энн есть нездоровая потребность радовать людей, пытаться помочь каждому необычным путем, скрывающем ее травму, проблемы с доверием, и это настолько очевидно, а потом менее очевидно; тенденция к суициду, самоунижению, обвинение самой себя и нездоровая нужда чувствовать себя любимой.
1) Энн нужно радовать людей.
Перед Амфибией Энн всегда слушала Сашу и Марси без отстаивания собственного «я», даже, если дело шло до проблем.
И дело не только в Саше и Марси; в серии The Big Bugball Game Энн пытается выиграть игру для самой себя. Также ощущалось, что она пыталась показать, на что способна. (номер 4 делает смысл).
В серии Combat Camp Энн чувствительна к Тритонио и начинает действовать, как учитель животных.
В серии Anne of The Year она изо всех сил пытается доказать ошибочность мэра.
Обычно ей не нужно полагаться на Сашу и Марси, чтобы чувствовать себя любимой, поскольку у нее есть родители, но ее действия в 1 сезоне говорят, что есть что-то еще.
Энн быстро проникается к Плантарам и пытается сделать все самое лучшее, чтобы Вартвуд ее зауважал.
В серии Family Shrub Энн выглядит готовой зарыдать, когда осознает, что может быть членом Плантаров
Затем серия Toad Tax, где она пытается заполучить всеобщее уважение.
В эпизоде Cracking Mrs. Croaker Энн признает, что пыталась понравиться девочке.
В серии Best Fronds она быстро начинает винить себя, когда она со Спригом подверглась атаке водной змеи.
В эпизоде Cane Crazy Энн сказала: «Иногда мне интересно, почему я вообще с тобой мирюсь!»
В серии Flood, Sweat and Tears Энн сказала два предложения: «Тебе просто хотелось поскорее избавиться от меня!»; «Если хотел, чтобы я ушла, мог бы просто сказать!»
В эпизодах Wax Museum и Scavenger Hunt Энн называла себя глупой.
В серии Sprig’s Birthday видит себя как ужасную подругу.
В эпизоде Girl Time Энн пытается сильнее выразить «женскую сторону» Полли. Определенно Энн проецирует себя на Полли, в серии Anne-Sterminator видим, как миссис Бунчой мечтала об успешной карьере Энн; думаю, Энн понимала это с самого начала и пыталась изменить себя.
Подобное может быть покреплено эпизодом Swamp and Sensibility, где Энн помогает Уолли быть принятым его отцом, являясь тем, кем он есть.
В серии Anne-Sterminator Энн говорит два предложения: «Почему у меня ощущение, что я не оправдываю твои ожидания?»; «Не знаю я, когда стану такой дочерью, которой ты хочешь меня видеть».
И это видно на протяжении всего шоу; в сериях Lily Pad Thai, Snow Day, Handy Anne, Anne Hunter.
И вот в чем дело; все эти люди, которые предали ее, за исключением одного, действительно заботились о ней, но их действия заставили ее думать, что они этого не делали; поэтому, когда Энн наконец встречает людей, которые пытаются ей помочь и действительно заботятся о ней (доктор Ян и Терри), она позволяет им помочь ей и Плантарам, но она больше не верит, что люди действительно заботятся о ней.
Она продолжает пытаться делать что-то самостоятельно и никогда не просит о помощи, пока ей не дают пощечину.
Как будто ее больше не заботит собственное благополучие.