Амплитуда в танце что такое

Амплитуда в танце что такое

Автор Марьяна Леус (Савицкая)

Тема, которую я хочу затронуть в этой статье, очень щепетильная, и, я уверена, вызовет споры и обсуждения. Это меня несказанно радует, поскольку данная тема цепляет разные стороны танца, в зависимости от темперамента и уровня танцовщицы, а если к обсуждению присоединятся преподаватели и выскажут свои мнения – то ценность этой статьи будет неизмеримой…

Интересные и аргументированные комментарии попадут в мою книгу с посыланием на автора, а возможно и целые обсуждения, если такие будут иметь место быть.…Ну что ж, начнем.

Все мы неоднократно слышали такие слова, как «объем» и «амплитуда» движений. Прежде чем приступим к детальному разбору этих танцевальных понятий, давайте, с вами сравним танцевальные площади (квадратуру и размер танцевального пространства), которые положены в основу восточного танца и те огромные сцены, которые мы часто можем встретить на современных фестивалях и конкурсах. Разница колоссальная. Хотя встречаются небольшие сцены, но все, же в современном мире принято стало танцевать с «размахом». К этому мы вернемся чуть позже. А сейчас …

Оглянемся в прошлое. Изначально народы востока танцевали в кругу семьи, рода, у костра. Это были танцы обрядовые, ритуальные, танцы гаремные и т.д. Во времена, когда место, где собирался народ, освещалось факелами, кострами и свечами, освещаемая площадка была совсем маленькой. Не сравнить с современными сценами, софитами и пр. освещением. Пространство использовалось максимально эффективно. Танцевали все: мужчины, женщины, дети.

Отбросив сейчас фольклор, я буду говорить об «ориентале» (соло). Я лично, более склонна верить, что то, что сейчас называется «ориенталем», «ракс шарки» – имеет исключительно женское начало. Это танец женской красоты, танец соблазна, танец для любимого и неповторимого. Танцующих мужчин я люблю и уважаю. Но речь не о том. Говорим о танце для мужчины. Когда ОН, такой родной и ненаглядный сидит перед женщиной и смотрит ей в глаза, бежать уже никуда не хочется. В пляс пускаются самые «желанные», самые «женские» части тела: корпус, руки, грудь, живот, бедра и т.д. Женщина, таким образом, общается с любимым, то извиваясь в волне, то дрожа в «трясках» от волнения или удовольствия. И опять-таки, занимает она при этом очень маленькую территорию, ну может 1х1 от силы. Всем управляет и руководит сильный сексуальный позыв и влечение.

Экранизацию «ракс шарки» получил только в середине 20го века, и вот тогда и началось преображение танца как искусства. В постановках использовался балет, за хореографическим исполнением тщательно следили. Пространство сцены или съемочной площадки грамотно просчитывалось в зависимости от нужного ракурса съемки. Танцовщицы перемещались по сцене, применяя хореографические балетные инструменты. Небольшой пример. Слово «арабеск» в терминологии классического балета, сформированного французами, имеет прямое арабское происхождении и в транскрипции пишется aa-rah-besk.

Сейчас в глобальной сети можно найти видео известных танцовщиц Золотой Эры Ракс Шарки, эпохи, которая в считанные декады превратила народный замкнутый танец в танец мирового значения и интереса. Superstars’ Золотой Эры: Баддия Массабни со своим кабаре, Тахия Кариока, Самия Гамаль, Фифи Абду, Нагва Фуад, Сухейр Заки.

Посмотрите внимательно видеозаписи этих танцовщиц. На фоне мягких рук, объемные и амплитудные круги, «восьмерки»,»подбивы» и «сбросы» бедрами. Весь танец сосредоточен в корпусе и ногах фактически. Движения часто очень быстрые и очень амплитудные, чему предшествовало огромное количество занятий помимо съемок в фильмах. Плюс врожденные особенности тела.

Вот мы и перешли к главному вопросу – амплитуда и объем в восточном танце.

За что я люблю беллиданс, так это за его универсальность. И дело здесь не в возрасте танцовщицы или ее уровне подготовки. Дело в том, что все мы разные по своей природе, структуре и фигуре. Есть очень гибкие представительницы женского пола. Иногда, будучи в очень зрелом возрасте, нетренированное доселе тело оказывается сродни пластилину, и поддается любым правильным манипуляциям. А бывает, что уже у ребенка такое строение тела, что оно не пластичное и лучше его не пытаться сделать более гибким, дабы не покалечить. Но при всей своей гибкости или негибкости, всем под силу растянуть свои мышцы, развить максимальную для каждого гибкость и пластику и обрести максимальную амплитуду выполнения элементов. Зачем? А затем, что амплитуда – показатель техники и умения, это один из важнейших критериев оценки профессионализма танцовщицы. Со временем и опытом большой размах исчезнет, выкристаллизовав технику, усовершенствовав изоляцию с максимальным приложением силы.

В работе бедер главную скрипку играет полное расслабление мышц. В то же время, при выполнении ударов и сбросов на конечной точке для фиксации удара или слайда мышцы необходимо сжать. Тогда движение будет фиксированным, изолированным и законченным.

Что думают о работе бедер носители танца, или это мы сами такое надумали? А они вторят нам следующее: Танцовщица должны переместить весь свой ум и мышление в бедра. Change CD, think like Egyptian. Не думайте над тем, как Вы делаете то, или иное движение, а просто делайте это. Отключите мозговой центр у Вас в голове. Во время танца дайте волю бедрам, нижней части живота, коленям и стопам. Ваше тело само найдет правильный выход тому или иному элементу.

Когда расслабленны бедра и ноги в целом, мышцы становятся пластичнее, мягче и лучше поддаются манипуляциям. Это особенно важно при наложении нескольких элементов один на другой.

Расслабленные ноги это не полусогнутые ноги. Это значит, что ноги пружинят, подгибаются, выравниваются в зависимости от нужной амплитуды бедер. ВАЖНО: мы не разводим коленки в стороны при любых манипуляциях бедрами, если это не предусмотрено спецификой хореографии. Этого нельзя делать по нескольким причинам:

— при малейшем разведении коленей теряется нужная амплитуда и объем бедер

— принцип выполнения элементов меняется и даже усложняется

— расслабление мышц пропадает, движения становятся незаконченными и неполноценными

— это не эстетично. При сгибании коленей внутрь, стопы машинально разводятся в стороны («косолапят»), пятками наружу. Ровно, как и раздвигать колени в стороны не женственно, не хореографично, не эстетично.

Мои клиентки часто рассказывают мне, что когда они не думают о «трясках», когда они дома, а не в зале, у них все так чудесно получается, особенно в душе! А вот в зале все пропадает. Как Вы думаете, почему? Потому что дома, а особенно в душе – тело расслабленно, мозг отдыхает и Вы получаете двойное удовольствие от процесса. Кто-то расслабляется во время мытья посуды, или просто делая домашние дела. СОВЕТ. Запомните это состояние и повторяйте его как можно чаще, чтобы Вас не могли сбить с толку никакие обстоятельства и внешние факторы.

Еще один способ поработать над увеличением амплитуды, но психологического характера. Представьте, что бедра у Вас огромные. Будто огромные подушки, привязанные к Вашей талии. И, например, при сбросах бедра вниз, представляйте, что эта огромная подушка тучно ударяется в пол, потом возвращается обратно и колыхается. Даже при выполнении обычного «ключа» не столько высоко старайтесь поднять ножку, сколько тяжело и объемно сделать сброс бедра. Если по музыке это нечастые тяжелые ДУМы, прочувствуйте каждый сантиметр сброса, начав движение высоко (помнимо максимальном расстоянии с точки А в точку Б) и опустив его как можно, ниже, в конце зафиксировав мышцу сильным сжатием. На быстрых ударах с «протряхом» это сделать трудней, но тренировать нужно. После больших амплитуд мелкие удары и тряски делаются очень легко.

Готовая хореография это целостное послание, состоящие не только из работы бедер и перемещений по сцене, здесь задействована работа рук, корпуса, головы, волос. Каждая из перечисленных частей тела может выполнять массу различных элементов. Некоторые из них также могут исполняться на разных амплитудах и объемах. НО, самое важное их грамотное соотношение в исполнении. Давайте на примере рассмотрим это утверждение. Танцевальная связка (не важно какой у нее счет) состоит из двух шагов, прогиба, взмаха волосами, волны животом, переходящую в тряску. Конечно, каждый этап мы будем с максимальной отдачей, при этом эмоциональная насыщенность будет, если прогиб и взмах волосами будут максимально допустимого объема, а волна и тряска будут в завершающей стадии эмоционального послания. Послание будет чувственным и сердечным, такой вид развития зачастую встречается в эстрадной песне, когда важно передать любовные переживания главного героя. Если мы говорим о жанре, где важно техническое наполнение постановки, то здесь, наоборот: прогиб и взмах будут минимально габаритными, и основная нагрузка перейдет на волну и завершающим пиком станет тряска. Конечно, каждая танцовщица и каждая постановка – сугубо индивидуальна, и каждый вкладывает в постановку свои эмоции и послание зрителю. Все же мы должны понимать какой смысл мы вкладываем в габаритность своего исполнения. Чрезмерные амплитуды на протяжении всей постановки сделают танец нечитаемым и тяжелым для восприятия. Умение варьировать между малыми амплитудами с большими чувствами и огромными объемами с технической нагрузкой – настоящее мастерство выражения танцевального послания.

Я надеюсь, что эта статья стала полезной для всех и я радо отвечу на все вопросы.

Источник

Амплитуда движений

Смотреть что такое «Амплитуда движений» в других словарях:

амплитуда движений — (син. объем движений) в спортивной медицине отклонение частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к спортивному снаряду, измеряемое в градусах; изменение А. д. позволяет дозировать нагрузку при выполнении физических… … Большой медицинский словарь

АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЙ — размах движений разных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к гимнастическому снаряду … Психомоторика: cловарь-справочник

объем движений — см. Амплитуда движений … Большой медицинский словарь

АДвКСОБДсКПСПШБПТ — Амплитуда движений в коленном суставе ограничена болью, движения с крепитацией, положительный симптомы Пайвот Шифт, Байкова, Перельмана, Турнера … Толковый словарь медицинского сленга

МОЗЖЕЧКОВО-МОСТОВОЙ УГОЛ — (Klein hirnbruckenwinkel, angle ponto cerebelleuse, по нек рым angle ponto bulbo cerebelleuse) занимает своеобразное место в невропатологии, неврогистопатологии и неврохирургии. Названием этим обозначается угол между мозжечком, продолговатым… … Большая медицинская энциклопедия

Плечевой сустав — I Плечевой сустав (articulatio humeri) шаровидный сустав, образованный головкой плечевой кости и суставной впадиной лопатки. Суставная поверхность лопатки окружена кольцом фиброзного хряща так называемой суставной губой. Через полость сустава… … Медицинская энциклопедия

Коленный сустав — I Коленный сустав (articulatio genus) прерывистое синовиальное соединение бедренной, большеберцовой костей и надколенника. По форме и объему движений К. с. является сложным блоковидно вращательным суставом. Образован суставными поверхностями:… … Медицинская энциклопедия

Суста́вы — (articulationes; синоним сочленения) подвижные соединения костей скелета, которые участвуют в перемещении отдельных костных рычагов относительно друг друга, в локомоции (передвижении) тела в пространстве и сохранении его положения. Различают… … Медицинская энциклопедия

Мануа́льная терапи́я — (лат. manus рука, греч. therapeia лечение) комплекс лечебных приемов ручного воздействия, направленных на устранение боли и биомеханических нарушений при некоторых дистрофических процессах в позвоночнике и суставах. Различные системы так… … Медицинская энциклопедия

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении[1]. «Привычное положение тела» это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым… … Википедия

Нарушение осанки — Осанка это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении[1]. «Привычное положение тела» это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым… … Википедия

Источник

Термины классического танца

Grand [гранд] — с франц. большой. Используется как приставка для уточнения широты и амплитуды движения (например: Grand battment jete [Гранд баттман жете]).

Petit [пти] — с франц. малый. Используется как приставка для уточнения широты и амплитуды движения (например: petit battment [Пти баттман]).

Pas [Па] — движение или комбинация из движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».

Par terre [партер] — c франц. на полу. Термин, который применяется к движениям для обозначения положения рабочей ноги.

Preparation [препросьён] с франц. подготовка. Исполняется на вступление или конец музыкальной фразы для подготовки к основному упражнению или движению.

Aplomb [Апломб] дословный перевод с франц. отвесный. Характеризует устойчивость исполнителя.

Adagio [Адажио] с итал. медленно, тихо. Плавные, спокойные движения под медленный музыкальный темп.

À la seconde [А ля згонд] с франц. ко второй. Положение рабочей ноги в сторону на 90° или выше.

Allegro [Аллегро] с итал. весело. В хореографии словом Allegro [Аллегро] принято называть прыжковую часть урока.

Elevation [Элевация] с франц. подъем, возвышение. Способность танцовщика выполнять высокие прыжки с фиксацией позы.

Ballon [баллон] с франц. мяч, воздушный шар. Этим термином в хореографии называют умение «зависать» в воздухе, сохраняя позу. Этот навык бывает приобретенный и врожденный. Развивается баллон специальными упражнениями, заимствованными из акробатики.

En facé [ан фас] с франц. перед лицом, спереди, в лицо. Положение лицом к смотрящему, при котором «лицевая» часть головы, корпуса, ног обращена прямо к зрителю(первая точка). Во время работы с хореографическим станком, положение анфас может меняться: 1) бедра, плечи и лицо развернуты к станку, обе руки на палке; 2) боком к станку, положение анфас параллельно палке; 3) спиной к станку.

Épaulement [Эпальман] с франц. плечо. Разворот корпуса в диагональ (2 или 8 точку в пространстве).

Точки в пространстве разделены на восемь частей (Рис. 1). Первая точка определяется исполнителем, лицом к зрителю (En facé [ан фас]). Вторая точка – разворот корпуса в диагональ (Épaulement [Эпальман]), вправо. Третья точка – разворот корпуса вправо, левым боком к зрителю. В каждую следующую точку корпус аналогично разворачивается вправо.

Double [Дубль] с франц. двойник, двойной. Удвоенное исполнение элемента в движении.

En dehors [Андеор] с франц. снаружи. Направление движения или поворота от себя или наружу.

En dedans [Андедан] с франц. внутрь. Направление движения или поворота к себе, вовнутрь.

Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

Координация — соответствие и согласование всего тела.

Полупальцы –положение стоп(ы), когда вес тела остается на «подушечках» пальцев ног(и), а пятка максимально отрывается от пола. Еще говорят встать «на носочки».

Затакт – в музыке слабая доля перед сильной в начале такта музыкального предложения. В хореографии затакт – сигнал к началу выполнения любого движения, его принято выделять командой «И».

Источник

Искусство тонких движений: «Но я не чувствую, что танцую!»

Когда я начинала танцевать, мне очень хотелось много и активно двигаться. Я смотрела, как легко танцуют продвинутые танцоры, и пыталась подражать им.

На уроках я совершала очень много телодвижений. Делала гигантские шаги. Старалась как можно сильнее махнуть волосами. Мои руки постоянно торчали в стороны. Я из кожи вон лезла, чтобы мои бедра двигались на каждом шагу. Я перетанцовывала.

Сейчас я это вспоминаю, и меня передергивает. Когда я пытаюсь повторить те движения, которые считала «хорошим танцем», я ощущаю, насколько они глупы и неэффективны. Они неуклюжи, неконтролируемы и дисбалансированны.

В чем разница между мной тогда и мной сейчас?

Амплитуда в танце что такое. 1108 600. Амплитуда в танце что такое фото. Амплитуда в танце что такое-1108 600. картинка Амплитуда в танце что такое. картинка 1108 600

Амплитуда и движение как «Танец»

Раньше я была убеждена, что танец требует огромных, супер выразительных движений. Если я не делала этих чрезмерных движений, мне казалось, что я не танцую.

Мной владела идея, что от танца надо потеть. Танец должен быть сложным. Танец должен заставлять мое тело работать на пределе для полного эффекта. Тогда я еще не понимала, что социальный танец рационален и управляем; не понимала, что лучшие танцоры не загоняют себя на танцполе, что все их телодвижения строятся на эффективности и контроле.

Это случается не только с партнершами. Часто можно увидеть партнеров, которые громадными шагами бегают по танцполу, даже если их ведущая рука бездействует. Вы можете это наблюдать, когда партнер тащит партнершу на гигантские или суперсложные движения и не понимает этого.

Амплитуда и движение vs. Эффективность и контроль

Спустя некоторое время со многими танцорами случается Прозрение. Иногда оно связано только с одним конкретным движением. Для кого-то же это полное переосмысление того, как они танцуют.

В какой-то момент танцор вдруг понимает, что самое эффективное движение не обязано быть большим. Внезапно открывается, что невесомый хват руки, перенос веса, небольшое телодвижение могут иметь радикальное положительное воздействие на качество танца.

Иногда вы можете услышать фразы типа: «Реально? И это все?» или «Но это же так просто!».

Это и есть прозрение, когда танцор начинает понимать, что танец не обязан быть сложным, если выполнять движения в эффективном ключе. Иногда это вызывает смешанные чувства.

Смешанные чувства: «Я не чувствую, что танцую»

Когда танцоры осознают, что существует более эффективный и легкий способ достичь того же результата, они не всегда счастливы этим открытием. Порой им кажется, что новый способ выполнения движения не ощущается как танец. Как будто они стоят на месте и ничего не делают.

Я могу заверить вас, что это ощущение пройдет. Если вы стали лучше понимать эффективность, то скоро вы глубже почувствуете сущность этой тонкости движений. Вы научитесь чувствовать каждый миллиметр движения от начала и до конца. Вы станете пропускать небольшие движения через все свое тело вместо того, чтобы нестись из точки А в точку Б.

Амплитуда в танце что такое. 877 600. Амплитуда в танце что такое фото. Амплитуда в танце что такое-877 600. картинка Амплитуда в танце что такое. картинка 877 600

Если говорить о физической стороне, то компактные движения помогают держать баланс, помогают сосредоточить свое внимание на работе нужных мышц в теле. Вы сможете почувствовать, как движение зарождается в кончиках пальцев рук и заканчивается в пальцах ног. Или как оно начинается с бедра, поднимается выше по боковым мышцам до грудной клетки, переходит в плечи и угасает в шее.

Сравните танец с сочинением в университете: многие студенты пишут масштабные, 20-страничные эссе, считая, что это лучшим образом продемонстрирует все, что они знают. Они оценивают свои знания по количеству слов. Но опытный писатель изложит то же самое на 2 страницах: ему достаточно этого объема для точного выражения своих мыслей. Это уровень владения речью.

Когда вы поймете это состояние эффективности и комфортно себя в нем почувствуете, вам станет невообразимо проще выражать себя в танце.

Источник

Амплитуда и объем

Представляю вашему вниманию статью из своей книги.
Автор я, Марьяна Леус (Савицкая)

Изначально народы востока танцевали в кругу семьи, рода, у костра.

Все мы неоднократно слышали такие слова, как «объем» и «амплитуда» движений. Прежде чем приступим к детальному разбору этих танцевальных понятий, давайте, с вами сравним танцевальные площади (квадратуру и размер танцевального пространства), которые положены в основу восточного танца и те огромные сцены, которые мы часто можем встретить на современных фестивалях и конкурсах. Разница колоссальная. Хотя встречаются небольшие сцены, но все, же в современном мире принято стало танцевать с «размахом». К этому мы вернемся чуть позже. А сейчас …
Оглянемся в прошлое. Изначально народы востока танцевали в кругу семьи, рода, у костра. Это были танцы обрядовые, ритуальные, танцы гаремные и т.д. Во времена, когда место, где собирался народ, освещалось факелами, кострами и свечами, освещаемая площадка была совсем маленькой. Не сравнить с современными сценами, софитами и пр. освещением. Пространство использовалось максимально эффективно. Танцевали все: мужчины, женщины, дети.

Отбросив сейчас фольклор, я буду говорить об “ориентале” (соло). Я лично, более склонна верить, что то, что сейчас называется “ориенталем”, “ракс шарки” – имеет исключительно женское начало. Это танец женской красоты, танец соблазна, танец для любимого и неповторимого. Танцующих мужчин я люблю и уважаю. Но речь не о том. Говорим о танце для мужчины. Когда ОН, такой родной и ненаглядный сидит перед женщиной и смотрит ей в глаза, бежать уже никуда не хочется. В пляс пускаются самые «желанные», самые «женские» части тела: корпус, руки, грудь, живот, бедра и т.д. Женщина, таким образом, общается с любимым, то извиваясь в волне, то дрожа в “трясках” от волнения или удовольствия. И опять-таки, занимает она при этом очень маленькую территорию, ну может 1х1 от силы. Всем управляет и руководит сильный сексуальный позыв и влечение.

В работе бедер главную скрипку играет полное расслабление мышц.

Экранизацию “ракс шарки” получил только в середине 20го века, и вот тогда и началось преображение танца как искусства. В постановках использовался балет, за хореографическим исполнением тщательно следили. Пространство сцены или съемочной площадки грамотно просчитывалось в зависимости от нужного ракурса съемки. Танцовщицы перемещались по сцене, применяя хореографические балетные инструменты. Небольшой пример. Слово «арабеск» в терминологии классического балета, сформированного французами, имеет прямое арабское происхождении и в транскрипции пишется aa-rah-besk.
Сейчас в глобальной сети можно найти видео известных танцовщиц Золотой Эры Ракс Шарки, эпохи, которая в считанные декады превратила народный замкнутый танец в танец мирового значения и интереса. Superstars’ Золотой Эры: Баддия Массабни со своим кабаре, Тахия Кариока, Самия Гамаль, Фифи Абду, Нагва Фуад, Сухейр Заки.
Посмотрите внимательно видеозаписи этих танцовщиц. На фоне мягких рук, объемные и амплитудные круги, “восьмерки”,”подбивы” и “сбросы” бедрами. Весь танец сосредоточен в корпусе и ногах фактически. Движения часто очень быстрые и очень амплитудные, чему предшествовало огромное количество занятий помимо съемок в фильмах. Плюс врожденные особенности тела.

Вот мы и перешли к главному вопросу – амплитуда и объем в восточном танце.

За что я люблю беллиданс, так это за его универсальность. И дело здесь не в возрасте танцовщицы или ее уровне подготовки. Дело в том, что все мы разные по своей природе, структуре и фигуре. Есть очень гибкие представительницы женского пола. Иногда, будучи в очень зрелом возрасте, нетренированное доселе тело оказывается сродни пластилину, и поддается любым правильным манипуляциям. А бывает, что уже у ребенка такое строение тела, что оно не пластичное и лучше его не пытаться сделать более гибким, дабы не покалечить. Но при всей своей гибкости или негибкости, всем под силу растянуть свои мышцы, развить максимальную для каждого гибкость и пластику и обрести максимальную амплитуду выполнения элементов. Зачем? А затем, что амплитуда – показатель техники и умения, это один из важнейших критериев оценки профессионализма танцовщицы. Со временем и опытом большой размах исчезнет, выкристаллизовав технику, усовершенствовав изоляцию с максимальным приложением силы.

В работе бедер главную скрипку играет полное расслабление мышц. В то же время, при выполнении ударов и сбросов на конечной точке для фиксации удара или слайда мышцы необходимо сжать. Тогда движение будет фиксированным, изолированным и законченным.
Что думают о работе бедер носители танца, или это мы сами такое надумали? А они вторят нам следующее: Танцовщица должны переместить весь свой ум и мышление в бедра. Change CD, think like Egyptian. Не думайте над тем, как Вы делаете то, или иное движение, а просто делайте это. Отключите мозговой центр у Вас в голове. Во время танца дайте волю бедрам, нижней части живота, коленям и стопам. Ваше тело само найдет правильный выход тому или иному элементу.

Амплитуда в танце что такое. 21. Амплитуда в танце что такое фото. Амплитуда в танце что такое-21. картинка Амплитуда в танце что такое. картинка 21

В расслабленном состоянии лучше всего тренировать амплитуду бедер.

Мои клиентки часто рассказывают мне, что когда они не думают о “трясках”, когда они дома, а не в зале, у них все так чудесно получается, особенно в душе! А вот в зале все пропадает. Как Вы думаете, почему? Потому что дома, а особенно в душе – тело расслабленно, мозг отдыхает и Вы получаете двойное удовольствие от процесса. Кто-то расслабляется во время мытья посуды, или просто делая домашние дела. СОВЕТ. Запомните это состояние и повторяйте его как можно чаще, чтобы Вас не могли сбить с толку никакие обстоятельства и внешние факторы.

Еще один способ поработать над увеличением амплитуды, но психологического характера. Представьте, что бедра у Вас огромные. Будто огромные подушки, привязанные к Вашей талии. И, например, при сбросах бедра вниз, представляйте, что эта огромная подушка тучно ударяется в пол, потом возвращается обратно и колыхается. Даже при выполнении обычного «ключа» не столько высоко старайтесь поднять ножку, сколько тяжело и объемно сделать сброс бедра. Если по музыке это нечастые тяжелые ДУМы, прочувствуйте каждый сантиметр сброса, начав движение высоко (помнимо максимальном расстоянии с точки А в точку Б) и опустив его как можно, ниже, в конце зафиксировав мышцу сильным сжатием. На быстрых ударах с «протряхом» это сделать трудней, но тренировать нужно. После больших амплитуд мелкие удары и тряски делаются очень легко.

Чрезмерные амплитуды на протяжении всей постановки сделают танец нечитаемым и тяжелым для восприятия.

Готовая хореография это целостное послание, состоящие не только из работы бедер и перемещений по сцене, здесь задействована работа рук, корпуса, головы, волос. Каждая из перечисленных частей тела может выполнять массу различных элементов. Некоторые из них также могут исполняться на разных амплитудах и объемах. НО, самое важное их грамотное соотношение в исполнении. Давайте на примере рассмотрим это утверждение. Танцевальная связка (не важно какой у нее счет) состоит из двух шагов, прогиба, взмаха волосами, волны животом, переходящую в тряску. Конечно, каждый этап мы будем с максимальной отдачей, при этом эмоциональная насыщенность будет, если прогиб и взмах волосами будут максимально допустимого объема, а волна и тряска будут в завершающей стадии эмоционального послания. Послание будет чувственным и сердечным, такой вид развития зачастую встречается в эстрадной песне, когда важно передать любовные переживания главного героя. Если мы говорим о жанре, где важно техническое наполнение постановки, то здесь, наоборот: прогиб и взмах будут минимально габаритными, и основная нагрузка перейдет на волну и завершающим пиком станет тряска. Конечно, каждая танцовщица и каждая постановка – сугубо индивидуальна, и каждый вкладывает в постановку свои эмоции и послание зрителю. Все же мы должны понимать какой смысл мы вкладываем в габаритность своего исполнения. Чрезмерные амплитуды на протяжении всей постановки сделают танец нечитаемым и тяжелым для восприятия. Умение варьировать между малыми амплитудами с большими чувствами и огромными объемами с технической нагрузкой – настоящее мастерство выражения танцевального послания.

Я надеюсь, что эта статья стала полезной для всех и я радо отвечу на все вопросы.

Автор статьи – Марьяна Леус (Савицкая)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *