Амур или прогресс что лучше
Прогресс на Амур
Всем добрый день! Надумал поменять Прогресс 4 на что-то чуть более крупное. Например на Амур. Но судя по картинкам,
кокпит Амура в заводском исполнении не намного больше чем у Прогресса. Если у кого-то будет возможность на Амуре померить размер кокпита по длине — ширине — высоте буду очень признателен.
Ширина 1400, борт заметно выше чем на п4, длинну не помню
«Планирую» — это пока звучит громко. Пока только присматриваюсь. Но, конечно, под подвесным. Теперь даже не знаю. Тугарин подсказал, что ширина кокпита 1.4м (Большое спасибо), так у меня у Прогресса 1.45. Если длина не намного больше, то и смысла вроде бы и нет.
«Планирую» — это пока звучит громко. Пока только присматриваюсь. Но, конечно, под подвесным. Теперь даже не знаю. Тугарин подсказал, что ширина кокпита 1.4м (Большое спасибо), так у меня у Прогресса 1.45. Если длина не намного больше, то и смысла вроде бы и нет.
Кокпит прогресса 1300 вообще то.
Ширина кокпита 1200, как на сарепте.
Ширина кокпита 1200, как на сарепте.
Неширокий, но длинный.
Совершенно правильно, что у Прогресса ширина кокпита 1.3 метра. Но я под свои хотелки расширил его в районе передних сидений и получился свободный проход между водительским и пассажирским сиденьями. Ну и, соответственно, усилил потопчины. То, что они стали уже не актуально — стекло с форточкой и потопчинами не пользуемся. Казанка 2м не рассматривается, узкая и длинная. Хочется что-то пощире и попросторнее.
Совершенно правильно, что у Прогресса ширина кокпита 1.3 метра. Но я под свои хотелки расширил его в районе передних сидений и получился свободный проход между водительским и пассажирским сиденьями. Ну и, соответственно, усилил потопчины. То, что они стали уже не актуально — стекло с форточкой и потопчинами не пользуемся. Казанка 2м не рассматривается, узкая и длинная. Хочется что-то пощире и попросторнее.
У амура баки в бортах, если расширять то баки под слани варить на заказ.
Смотри а сторону Волжанки 46 или 51-53.
Про Волжанки я слышал только положительные отзывы. У нас на лодочной несколько штук есть — выглядят достойно. Но это другой уровень финансовых вложений. Начиная от стоимости самой лодки до стоимости её эксплуатации.
Про Волжанки я слышал только положительные отзывы. У нас на лодочной несколько штук есть — выглядят достойно. Но это другой уровень финансовых вложений. Начиная от стоимости самой лодки до стоимости её эксплуатации.
Отлично сделаны и с прекрасными ходовыми.
Но цена соответствующая.
Лучшая из новоделок.
Но это другой уровень финансовых вложений. Начиная от стоимости самой лодки до стоимости её эксплуатаци
Позволю заметить,что и из корпуса Амура сделать что то приличное с транцем под мотор,плюс всё остальное выйдет примерно тоже самое по деньгам,что купить ВОЛЖАНКУ!Так Волжанка будет НОВОЙ лодкой!Без геморроя с ремонтом корпуса.Хочешь сменить лодку, бери калькулятор и садись считай!
«Планирую» — это пока звучит громко. Пока только присматриваюсь. Но, конечно, под подвесным. Теперь даже не знаю. Тугарин подсказал, что ширина кокпита 1.4м (Большое спасибо), так у меня у Прогресса 1.45. Если длина не намного больше, то и смысла вроде бы и нет.
Не плохой вариант! Года три назад делали с сыном подобное с П-2.
Так Волжанка будет НОВОЙ лодкой!Без геморроя с ремонтом корпуса.
И с хорошими обводами!
И с хорошей килеватостью.
Я сделал несколько иначе. Правда фотка старая.
368,6 КБ Просмотры: 807
Тоже сделано с душой. Но на мой взгляд выходит тяжеловато. По технической характеристике вес корпуса Амур без двигателя, колонки, теплообменников и пр. составляет 250 кг. Что сопоставимо с весом корпуса Прогресса — 180 кг. Почему я к Амуру и стал приглядываться. Кстати, свой прогресс я купил и переделал в 2011 году, а года три назад провел «реконструкцию», то есть выкинул всё, что можно для снижения веса. Ну и перекрасил.
Тоже сделано с душой. Но на мой взгляд выходит тяжеловато.
Комфортно выглядит!На счёт веса спорить не буду.Хотя бортовые панели равные по размеру из рифлёнки немного легче чем из четырёх миллиметровой фанеры.Сейчас на своей лодке менял,специально взвешивал.Ну а каркас из уголков за ради прочности вклёпан и сварен был.
«Планирую» — это пока звучит громко. Пока только присматриваюсь. Но, конечно, под подвесным. Теперь даже не знаю. Тугарин подсказал, что ширина кокпита 1.4м (Большое спасибо), так у меня у Прогресса 1.45. Если длина не намного больше, то и смысла вроде бы и нет.
Совершенно правильно, что у Прогресса ширина кокпита 1.3 метра. Но я под свои хотелки расширил его в районе передних сидений и получился свободный проход между водительским и пассажирским сиденьями. Ну и, соответственно, усилил потопчины. То, что они стали уже не актуально — стекло с форточкой и потопчинами не пользуемся. Казанка 2м не рассматривается, узкая и длинная. Хочется что-то пощире и попросторнее.
Олег, спасибо за совет. Вообще-то я положил глаз на Амур с мыслями о полурубке с крышей. Лето у нас, мягко говоря, коротковато. Но в Прогресс полурубка не вписывается. Длины хватает, а вот ширины и высоты борта — нет. У Амура и борт повыше, и ширина побольше. Необходимости в спальной каюте нет, полурубка на двух человек, включая водителя, остальные на свежем воздухе. Если Вы что-то подобное делали, будет очень интересно. Думаю не только мне.
Олег, спасибо за совет. Вообще-то я положил глаз на Амур с мыслями о полурубке с крышей. Лето у нас, мягко говоря, коротковато. Но в Прогресс полурубка не вписывается. Длины хватает, а вот ширины и высоты борта — нет. У Амура и борт повыше, и ширина побольше. Необходимости в спальной каюте нет, полурубка на двух человек, включая водителя, остальные на свежем воздухе. Если Вы что-то подобное делали, будет очень интересно. Думаю не только мне.
Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и тп?
Lodirev
Писатель-рыбак
izosomov
Писатель-рыбак
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
San-Sanich
Старожил
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
для одного двух рыбаков бери чтонибудь новое до 4 метров под мотор до 30лс.
все что мощнее и длинее уходит далеко за 600-700
сам владею бестер 400, под ямахой 30, для 1-2 самое то. просто, бюджетно, компактно.
saafari
Писатель-рыбак
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
тут надо понимать где хранить собираешься,какой компашкой кататься чаще.
из того что знаю,могу сказать следующее.
лодка казанка 5м3
моторчик Hidea 40(дист)
комплект суперский.
если руки растут из нужного места,то корпус казанки можно рублей от 70,найти.
моторчик новый будет от 160 с копейками.
мы часто на таком комплекте катаемся с города в низ к «почте»
мотору сезон,нареканий нет ни каких,одни положительные эмоции и впечатления.
лодка проверенна годами,волнами,ночевками,рыбалками,грибалками,дальними переходами.
Писатель-рыбак
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
Я бы выбирал между п4 и амуром, казанка хорошая, но у прогресса обводы лучше, все прочие уже не то, можно еще крым посмотреть, но у нас весьма редкая лодка
izosomov
Писатель-рыбак
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
Славка-Ганс
Старожил
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
Для какого водоема лодка? Если для овх то прог4 или амур или обь3 или казанка2м, если для реки то выбор больше.
Sh.ark
Активный рыбак
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
Славка-Ганс
Старожил
Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т
Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности
«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.
История создания и испытания мотолодки Прогресс
Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:
Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.
В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».
В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.
Технические характеристики лодки Прогресс-4:
На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.
Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»
Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:
Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.
Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..
«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки
От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.
В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.
Преимущества и недостатки «Прогресс-2»
Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.
Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.
Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.
Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»
Купить такое судно можно для разных целей;
Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.
Лобовые стекла для мотолодок
На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.
Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.
Ходовые тенты для лодок
Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.
Лодки Прогресс
В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.
Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.
Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.
Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.
Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.
Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.
Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.
Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.
Технические характеристики лодок Прогресс
Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.
Лодка Прогресс 2
Технические характеристики лодки Прогресс 2:
Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.
Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.
Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.
Лодка Прогресс 2М
Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.
Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.
В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.
Лодка Прогресс 3
Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.
Лодка Прогресс 3М
На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.
Лодка Прогресс 4
Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.
Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.
В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.
В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.
На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.
Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.
На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.
Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.
Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.
Лодка Прогресс 4М
Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.
Тюнинг для лодок Прогресс
Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.
При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:
Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:
Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:
Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.
Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.
Использование тента на лодках Прогресс
Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.
Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.
Достоинства и недостатки лодок Прогресс
Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:
Недостатки лодок Прогресс следующие: