Анархо капитализм что это
Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆
Разница между анархо-коммунистом и анархо-капиталистом.
Без царя
Я ожидаю немедленные возражения моих христианских читателей, что проституция, наркомания, мужеложство и многие другие гнусные дела должны быть запрещены, но Вы должны понимать, что мы ведём речь не о жизни на небе, а о жизни на земле, где есть верующие и неверующие. Что толку, если мы запретим блуд неверующему? Спасется ли он без веры? Нет.
Поэтому для начала попытаемся увидеть тот социальный строй человеческого общества, который Бог установил на примере Его народа.
В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Книга Судей 17: 6
Нас, христиан, часто учат, что политическая и социальная обстановка, описанная в Судей 17, — это безнравственность и бунт по отношению к Богу. И это было бы верно, если бы тогда не было израильтян, которые стремились к воле Господа, и для них, которые признают своим царём Господа насколько замечательной должна была быть жизнь, когда царь — Бог!
Важно понимать, что ни одному царю не было дано править Израилем до тех пор, пока они не отвергли Господа как своего царя и не попросили кого-то править ими «как у прочих народов.» (1 Царств 8:5-6). Это было крайне неприятно пророку Самуила, что даже Господь пытался утешить его, уверяя Самуила: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;».
В мыслях Господа, Его дети, ищущие кого-то, чтобы править ими, было равносильно отказу от Его правления. Проще говоря, в идеале Господа, системе, которую Он создал для своих детей, не должно было быть человека, управляющего ими, только Он Сам.
Как мы видели из приведенного выше определения «анархии», «без правителей» или «только Господь — царь» — это изначально то, как должны были жить дети Божии. Господь даже говорит людям через пророка Самуила, что будет результатом их стремления к правителю над ними, как у всех народов. Вы увидите много параллелей с нашим временем:
Очевидно, что политическая и социальная система, которую дал народу Всевышней не предусматривает власть единственного человека или группу людей или большинства над остальными. Строго говоря, каждый человек делал то, что было правильным в его собственных глазах, в рамках закона Моисеева, и именно этого хотел Господь.
Допущение земного царя было только уступкой, и Господь предупредил их о последствиях. Я думаю, можно даже утверждать, что такое правление было актом осуждения израильтян за их отказ от господства Всевышнего в пользу того, чтобы быть “как все народы”.
Право собственности
Право собственности может быть определено как: «исключительное право определять, как используется ресурс, принадлежит ли этот ресурс государству или отдельным лицам.»
Право частной собственности дополняется двумя принципами:
- Полный и свободный доступ к использованию объекта собственности. Так, например, если хозяин имеет полные права собственности на жилой дом, он или она решает, какие комнаты можно сдавать в аренду, кому сдавать и за какую цену. Другим хорошим примером использования объекта собственности — владелец транспортного средства. Ваш сосед, например, не имеет права приходить к Вам домой и требовать покататься на Вашем автомобиле. Вы как владелец решаете, кто использует транспортное средство, когда он его использует, условия использования и все другие факторы, связанные с доступом к Вашему авто. Как владелец ресурса с полными правами собственности, Вы имеете право продавать, сдавать в аренду или делегировать любую часть своих прав путем дарения, обмена или продажи по любой цене, которую Вы, как владелец считаете достойной. Используя наш вышеупомянутый пример владельца транспортного средства, он или она может продать или арендовать свои права собственности на транспортное средство другому лицу, при условии, что второе лицо готово заплатить согласованную цену. Когда Вы продаете автомобиль кому-то, происходит обмен самого автомобиля, но фактически Вы продаете свои права на доступ и использование автомобиля.
Подтверждение полных и свободных прав частной собственности отличает систему анкап от всех других систем государственного управления. Даже нынешняя система в США не утверждает полных и свободных прав частной собственности, а в социалистической системе, независимо от того, руководствуется она центральным правительством или нет, полные и свободные права частной собственности считаются анафемой.
В самом начале следует отметить, что в конечном итоге
Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, Псалом 23:1
Даже когда Израилю была дана обетованная земля, Господь ясно дал понять, что земля принадлежит ему:
Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; Левит 25:23
Мы просто управители того, что принадлежит Господу. При этом Писание утверждает, что то, что мы приобрели по праву, действительно принадлежит нам. Ибо зачем тогда восьмая заповедь во Второзаконии «не кради», если нет частной собственности? Для того, чтобы украсть у кого-то, он должен быть владельцем. Существует довольно много предписаний из Ветхого Завета, посвященного правам частной собственности, что делать, если имущество повреждено или украдено, при каких условиях должны быть назначены определенные наказания или компенсации, правила возмещения и тому подобное.
В Новом Завете у нас есть история Анании и Сапфиры, в которой Петр утверждает:
Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Деяния 5:3-4
Из текста понятно, что грех Анании был не в том, что он не отдавал своё имущество общине, а в том что, он представил свой дар так как будто он отдает всё что имеет, хотя по факту он припрятал часть суммы.
Таким образом, мы увидели как в простой письменной форме были учреждены права частной собственности как в Ветхом, так и в Новом Завете.
Принцип ненападения
Самооборона и защита от вреда других разрешены НАПом и соответствуют учению Писанию:
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Псалом 81:4 Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; Исход 22:2 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Иезекииль 33:1-6
Этот отрывок из Иезекииля иллюстрирует необходимость предупредить других о надвигающейся опасности. Из принципов изложенных в Писании, смертоносная сила может быть оправдана, чтобы например защитить других: невиновных, детей, вдов и сирот.
Как ученики Христа, мы не должны по умолчанию занимать агрессивную позицию, даже будучи казненными в целях самообороны или защиты другого. Мы должны стремиться к мирному урегулированию, когда это возможно, но мы не должны делать этого в отношении страданий других. Нет заповеди, которая обязывает применять силу для самозащиты, но, когда это возможно, мы должны стремиться защитить невинных. Вопрос становится еще более ясным, когда мужчина заводит семью. Как муж или отец, мы несем ответственность за защиту наших семей.
Таким образом, мы видим сильную Библейскую поддержку как прав частной собственности так и НАП. Имущество или ресурсы, которыми мы по праву обладаем, на самом деле принадлежат нам, и мы вольны поступать с ними так, как считаем нужным, имея в виду, конечно, что все принадлежит Господу, и мы только управляющие. Это не дает другому человеку или какому-либо государственному учреждению права претендовать на то, что принадлежит нам.
Для написания данной статьи использовались материалы Theologicalanarchist.
Анархо-капитализм
Из Википедии — свободной энциклопедии
Ана́рхо-капитали́зм — политическая идеология, выступающая за ликвидацию государства и других принудительных социальных институтов в пользу индивидуального суверенитета в условиях свободного рынка. [2] [3] Центральным постулатом анархо-капитализма является принцип ненападения, декларирующий добровольное рыночное решение всех социальных проблем и потребностей, в том числе и общественную потребность в законе и порядке.
В этом смысле, термин «анархо-капитализм» часто является синонимом «либертарианства» — системы ценностей, развивавшейся с 1960-х годов, основанной на идее свободы как отсутствия агрессии и принуждения.
Анархо-капитализм отрицает государство как оседлого бандита и выступает против его финансирования в виде налогообложения. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли.
Термин «анархо-капитализм» был введён Мюрреем Ротбардом, который в шестидесятых годах синтезировал положения австрийской школы экономики, классического либерализма и американских индивидуалистических анархистов XIX века Лисандра Спунера и Бенджамина Такера (отвергая при этом их трудовую теорию ценности и нормы, которые из неё следуют) в новую политическую философию. [4] [5] Хотя некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari).
Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких про-рыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамин Такер и Лисандр Спунер. Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или австрийской школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, волюнтаризма и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр либертарианских исследований [en] и Институт Людвига фон Мизеса.
Анархо-капитализм, наряду с минархизмом, является одним из двух столпов либертарианства, а именно идеологическим ориентиром, в то время как минархизм является практикой либертарианства в контексте существования института государства. Анархо-капитализм также отличен от других видов анархизма, которые стремятся отменить частную собственность и другие аспекты капитализма.
Анархокапитализм: история, принципы и авторы
Содержание:
Этот термин родился как политическая философия, которая привлекает все больше и больше последователей из-за стремительных скачков в своем развитии.
Принимая во внимание, что новые массы стремятся к инновациям во всех аспектах своей жизни, это движение становится потенциальным решением экономических, социальных и политических проблем, с которыми сталкивается человечество.
Чтобы немного больше понять термин, необходимо вникнуть в значение слова; анархо-капитализм родился как продукт двух явно противоречащих друг другу доктрин, но в действительности у них есть общие аспекты.
История анархо-капитализма
До того, как термин «анархо-капитализм» был впервые введен в употребление, многие общества уже продемонстрировали, мало или много, эффективность организационной модели без государства и практики свободной торговли.
Несмотря на это, следует отметить, что его основы неразрывно связаны с концепцией анархо-капитализма и, следовательно, являются частью его истории.
Кельтская ирландия
Это общество, существовавшее между 650 и 1650 годами, является первым прецедентом анархо-капитализма, о котором все знают.
В нем не было собственного государства, которое могло бы создавать законы, или суда, который их навязывал; Эта характеристика делает их совместимыми с нынешней моделью анархо-капитализма, которая стремится использовать закон более либертарианским и справедливым образом.
Эта нынешняя анархо-капиталистическая модель права будет поощряться приватизацией государственных служб, таких как суды, полиция и другие. Поскольку за эту услугу платят физические лица, считается, что процессы будут более прозрачными и эффективными.
Мюррей Ротбард (о котором будет сказано позже) углубляется в эту тему и в кельтскую Ирландию в своей книге «За новую свободу».
Род-Айленд
Также создание модели свободной социальной организации, где представители каждой семьи собирались каждые 15 дней, чтобы обсудить и решить через взаимный консенсус вопросы мира, изобилия и бдительности.
Все это описал Роджер Уильямс, основатель Providence в Род-Айленде.
Североамериканский Запад
Хотя есть и другие старые примеры, доказывающие эффективность потенциально анархо-капиталистического общества; Он представлен североамериканскому западу между 1830 и 1900 годами как последний исторический прецедент этого термина в статье. Это связано с тем, что они использовали успешную социальную модель, которая далеко не такая уж дикая, как многие думают.
Гражданские поселения существовали на американском Западе задолго до прихода правительства США. Они также определили право собственности в соответствии с местными обычаями, и горнодобывающие и животноводческие компании в этом районе создали свои собственные концессии.
Прямым прецедентом анархо-капитализма, несомненно, является классический либерализм, из которого он вычитает основные принципы свободной торговли и защиты частной собственности; это со стороны капиталистической экономической модели.
Но, говоря об анархистской позиции социальной организации, принципы анархо-капитализма являются прообразом начиная с североамериканского девятнадцатого века, когда появляются такие политические философы, как Лизандер Спунер и Бенджамин Такер, которые пропагандировали анархистский индивидуализм.
Гюстав де Молинари с его различными эссе способствовал укреплению идеи общества, в котором государство имеет ограниченные действия, что несомненно является прелюдией к отмене государства, предложенной анархо-капиталистами.
Австрийская школа экономики также получила методологию возникновения анархо-капитализма как политической философии.
Работы Мюррея Ротбарда
Термин «анархо-капитализм» появился только после появления работ Мюррея Ротбарда (1926–1995), американского экономиста, который, объединив влияние классического либерализма, индивидуалистических анархистов и австрийской школы, умел определять принципы этой философии. политика.
Принципы анархо-капитализма
Закон и порядок
Теоретически это позволит людям выбирать компании, предлагающие услуги частной защиты или полиции, которые будут конкурировать на рынке, чтобы предоставлять более качественные услуги и привлекать больше клиентов.
Договорное партнерство
Этот принцип показывает, что в обществе, которое принимает анархо-капитализм в качестве политической модели, отношения, не основанные на добровольных действиях, не будут существовать.
Добровольные контракты будут служить правовой основой для операций и предотвратят конфликты или акты насилия.
Политика ненападения
Права собственности
В анархо-капитализме существует право на частную собственность, которая понимается не только как собственность самого себя, то есть свобода, но также как собственность на все ресурсы или товары без предыдущего владельца, на которые человек работал.
Есть также общее свойство, типичное для анархистского чувства, но оно практикуется только в соответствии с принципом договорного общества.
Авторы анархо-капитализма и их взгляды
Мюррей ротбард
Несомненно, самый известный автор с такими произведениями, как Этика свободы или За новую свободу. Его точка зрения основана на более мирном и добровольном обмене анархо-капитализмом, далеком от государственного капитализма, искажающего свободный рынок.
Дэвид Файредман
Со своей стороны, этот автор не согласен с точкой зрения Ротбарда и представляет собой не морально этический анархо-капитализм, а скорее прагматический.
Таким образом, большинство людей выиграют, не обращая внимания на моральные вопросы, потому что не будет никакого юридического кодекса, предложенного Ротбардом, но рынок сам поднимет законы.
Ханс-Германн Хоппе
Этот другой известный автор анархо-капитализма разделяет точки зрения Ротбарда. Для него необходимо использовать ряд этических аргументов, которые уступают место созданию анархической частной собственности.
Моррис и Линда Таннехилл
В Рынок свободы Эта пара авторов демонстрирует свою поддержку анархо-капиталистической идеи частной судебной системы. Выявление в своей работе ряда возможных примеров, подтверждающих его тезис.
Ссылки
Почему с возрастом время ускоряется?
Оксид титана (IV): строение, свойства, применение
Анархо-капитализм
В анархо-капиталистических обществах полиция, суды и все прочие правоохранительные функции будут предоставлены добровольно финансируемыми конкурентами, такими как частные охранные агентства, а не за счёт налогов, и деньги будут созданы в частном порядке и при условии конкурентоспособности на открытом рынке. В соответствии с анархо-капитализмом, личная и экономическая деятельность будут регулироваться естественными законами, рынком и с помощью частного права, а не через политику. Кроме того, преступлений без потерпевших и преступлений против государства не существовало бы.
В широком смысле «анархо-капитализм» понимается как философское и политэкономическое учение, основанное на идее верховной власти личности и недопустимости принуждения или обмана. С его точки зрения, право проистекает из частной собственности и неограниченной свободы заключения контрактов между суверенными личностями, которые наделяются верховной властью. Анархо-капитализм отрицает государство как несправедливого монополиста и выступает против его финансирования через налоги и сборы, а также вообще против любого вмешательства государства в суверенные вопросы личности или предпринимательскую деятельность. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий, строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли. Также анархо-капитализм считают высшей фазой либерализма.
В то время как термин «анархо-капитализм» был введён Мюрреем Ротбардом и его возникновение датируется шестидесятыми годами XX века в США, некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари.
Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких прорыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамин Такер и Лизандр Спунер. Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости в пользу неоклассической или Австрийской Школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, автаркизма, волюнтаризма и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр Либертарианских Исследований и Институт Людвига фон Мизеса.
Минархизм и анархо-капитализм
В спорных случаях часто помогает ссылка на определение. Привожу определения из Википедии.
Минархизм (англ. minarchism ) — учение о том, что функции и полномочия государства должны быть минимальными, ограничиваясь защитой свободы и собственности каждого гражданина или человека, пребывающего на территории государства. Минархизм, наряду с анархо-капитализмом, является одной из двух ветвей либертарианской политической философии. В отличие от анархо-капиталистов, минархисты считают допустимым налогообложение, при условии, что все собранные налоги расходуются только на судебную, правоохранительную, оборонную и общую административную деятельность государства.
Минархизм очень близок к классическому либерализму, от которого он отличается лишь тем, что некоторые представители классического либерализма выступали за государственное субсидирование образования и строительство дорог. Минархисты полагают, что образовательные услуги, так же как и услуги инфраструктурных предприятий, могут и должны поставляться частными предпринимателями, действующими в условиях полностью свободного рынка.
Ана́рхо-капитали́зм (англ. anarcho-capitalism ) — философское и политэкономическое учение, основанное на идее верховной власти личности и недопустимости принуждения или обмана. С его точки зрения, право проистекает из частной собственности и неограниченной свободы заключения контрактов между суверенными личностями, которые наделяются верховной властью. Анархо-капитализм отрицает государство как несправедливого монополиста и выступает против его финансирования через налоги и сборы, а также вообще против любого вмешательства государства в суверенные вопросы личности или предпринимательскую деятельность. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли.
Часть либертарианцев (анархо-капиталисты) рассматривают этот запрет как абсолютный и не допускающий исключений даже для государственных служащих. По их мнению, такие формы государственного вмешательства как налогообложение и антимонопольное регулирование являются примером воровства и грабежа, и поэтому подлежат упразднению. Защита граждан от насилия должна осуществляться частными охранными агентствами, которые финансировались бы за счет благотворительности и платы за услуги.
Другая часть либертарианцев (минархисты) принимает данный запрет в качестве важного принципа, но считает нужным или неизбежным существование принудительно взимающего налоги государства, единственной задачей которого была бы защита жизни, здоровья и частной собственности граждан. Различие между этим и предыдущим подходом к либертарианству состоит в том, что в первом случае запрет является абсолютным и относится к каждому конкретному действию, а во втором — ставится задача минимизации насилия в обществе, для решения которой государство рассматривается как меньшее зло.