Анатомические поезда что это такое
Анатомические поезда Томаса Майерса
Каждая мышца тела завернута в отдельный пакетик под названием фасция, группы мышц запакованы в более крупные пакеты. А теперь представьте длинный продольный пакет из тянущегося эластичного материала с множеством карманов, в которых закреплены мышцы. Этот пакет прикрепляется к скелету в отдельных точках — например, к пятке, костям пальцев. Эти длинные фасциально-мышечные пакеты Томас Майерс назвал анатомическими поездами — так как они повторяют векторы движения.
Задняя поверхностная линия
Первый миофасциальный меридиан
Натянутые икры (мышцы голени), сокращенные подколенные мышцы, укорочена поясничная часть мышцы, выпрямляющей спину, что означает — фасции, которые их соединяют, тоже зажаты.
Если вы чувствуете боль, скованность в спине или шее; вам трудно дотянуться до пальцев ног, выполняя растяжку в наклоне вперед, можно предположить, что проблема лежит где-то по пути Задней Поверхностной Линии (ЗПЛ).
Рельсы первого анатомического поезда бегут по всей задней поверхности тела от пальцев ног вверх и, перекидываясь через голову, останавливаются у бровей.
Его главная функция — поддерживать тело в вертикальном положении. Каждый меридиан состоит из мышц, соединительной ткани (связки, фасции и сухожилия) и костных станций — мест прикрепления к скелету.
Поверхностная фронтальная линия
Поверхностная фронтальная линия (ПФЛ) — это фасциально-мышечная структура, которая двумя отсеками вытягивается по передней поверхности нашего тела — от верхушки пальцев ног до тазобедренного сустава и от лобковой кости до черепа.
Анатомические меридианы можно рассматривать с трех позиций: как линию, как плоскость и как рельефный объем.
Первая линия фронта
Оценивая состояние этой линии, следует учитывать ее функцию, важнее которой нет — защита. Линия проходит по самым уязвимым частям человеческого тела: грудь, половые органы, пах, горло, низ живота. Кожа в области этой линии необыкновенно чувствительна. В течении тысячелетий она была обращена к земле, воспринимая ее вибрации и отзвуки. Сегодня — это наш открытый фасад, которым человек воспринимает и встречает новое пространство при движении.
Ничего удивительного, что эта линия невероятно отзывчива для угроз и опасностей всей мастей.
Стартовая реакция — это сильное сокращение поверхностной фронтальной линии и сближение сосцевидного отростка с лобком. Это обеспечивает:
🔸Поворот к опасности менее уязвимой спиной.
🔸Защита позвоночника при падении.
🔸Эта позиция оставляет открытыми глаза и уши для дальнейшего получения информации.
Эти реакции свойственны всем млекопитающим. Например, кошкам.
В отличие от человека, те же кошки выходят из этой позиции при исчезновении опасности. Человеки, судя по сутулым фигурам вокруг, продолжают. Это тоже можно объяснить. Люди больше чувствительны к внутренним ощущениям, чем к реальным условиям окружающей среды.
Иными словами, если я нахожусь в состоянии тревоги (внутренней и неясной, или вполне конкретной — несдачи экзамена через 3 месяца), мое тело реагирует так, словно это уже сейчас и вполне реально угрожает моему здоровью какая-нибудь бешено лающая собака. Именно поэтому, люди способны самоподдерживать стартовую реакцию на угрозу годами, продолжая заново и заново переживать одну страшную ситуацию.
Таким образом, самым простым и частым посланием угрозы от этой линии будет: голова вперед, проваленная внутрь грудь, сокращенный и укороченный живот и поджатый таз.
Существует взаимосвязь между таким положением таза и тревожностью. Коррекция правильного положения таза помогает заново найти не только телесный, но и внутренний баланс. «Начать уверенно стоять на ногах».
Анатомические поезда: глубокая фронтальная (передняя) линия
Залегает глубоко и участвует в удержании внутренних органов. Поддерживает свод стопы, задает пространство внутри тела, стабилизирует ноги. Помогает пояснице спереди, определяет состояние брюшной полости и малого таза, стабилизирует грудную клетку при дыхании, балансирует голову и шею.
Взаимосвязь между глубокой фронтальной линией и дыханием
Слабое дыхание приводит к недостаточному поступлению кислорода, дыхательному «защелачиванию крови», «тревожному» учащенному дыханию, головной боли, хронической усталости и прочим ненужным вещам.
Нарушение подвижности грудного отдела позвоночника усиливает осанку головой вперед, переносит нагрузку на вспомогательные дыхательные мышцы — грудино-ключично-сосцевидную, лестничные, верхняя часть трапеции. Механика движения плеча\лопатки искажается, усиливается напряжение в мышце, выпрямляющей позвоночник и ослабляется тазовое дно. Как результат — нестабильность поясничного отдела.
Поверхностное дыхание наносит свои удары, главным образом, по четырем точкам этой линии — задняя большеберцовая, поясничная, диафрагма, лестничные мышцы.
Латеральная линия
Латеральная или боковая линия проходит по обеим сторонам тела, начинаясь от середины стопы с ее внутренней стороны, проходит через низ и выходит с наружной стороны стопы, поднимается вверх по наружной поверхности голени и бедра и образует двойной зигзаг от тела к уху.
Функция для осанки: уравновешивание передней и задней половины тела
Функция для движения: боковой наклон, отведение бедра и поворот стопы кнаружи. «Управляемый тормоз» при вращении и наклонах.
Эту линию легко понять, если представить движение плывущей рыбки. Благодаря латеральной линии при ходьбе мы довольно стабильны и почти не отклоняемся в стороны поднимая ноги.
Третий миофасциальный меридиан — Спиральная линия
Две миофасциальные спирали охватывают тело с одной и другой стороны, много раз пересекая другие меридианы, и отсюда вытекает их первая функция — соединить всех и уравновесить все плоскости тела, все векторы движений.
Спиральная линия начинается все на том же затылке, на затылочном бугре и спускается по задней поверхности шеи, а именно по ременным мышцам головы и шеи, пересекает позвоночник и переходит на противоположную сторону на лопатку по ромбовидным мышцам.
У внутреннего края лопатки она подныривает вглубь и идет по нижней части передней зубчатой мышцы и по ребрам спускается вниз, перекидываясь на противоположную сторону по животу и спускается вниз по наружной поверхности бедра, затем на по передней поверхности голени спускается вниз и образует петли, поддерживая своды стопы.
По боковой поверхности икры карабкается вверх, на бедре идет по задней поверхности (бицепс бедра), и через крестец и спину блудный меридиан возвращается на затылочный бугор.
Функция для осанки: поддержание осанки и баланса (миссия универсальная для всех меридианов). Помимо этого, спиральная линия уравновешивает ВСЕ плоскости и векторы тела. Она помогает вращениями, скручиваниям и, одновременно, дозирует их.
Анатомические поезда: линии руки
По четыре с каждой стороны:
1.Поверхностная передняя линия руки
2. Поверхностная задняя линия
3. Глубокая передняя
4. Глубокая задняя линия
Все эти линии начинаются от корпуса, соответственно, груди или спины и продолжаются до кончиков пальцев. Ход линий соответствует их названиям, кстати, такие же линии проходят по ногам и, в общем, весьма схожи. Линии руки плавно и гладко вплетаются в другие меридианы тела, особенно в спиральную, латеральную, функциональную и переднюю поверхностную линии.
В движении линии руки перемещают верхнюю конечность во все необходимые для отталкивания, притягивания, поглаживания, махания, поднимания и прочее-прочее позиции. Линии руки проходят более 10 суставов, что обосновывает их пластичность. Они не оказывают прямого воздействия на осанку, так как не участвуют в формировании вертикального столба. Однако, движение руками, конечно же, изменяет натяжение «старших» меридианов. Это же работает в обратную сторону — изменение положение тела в силах облегчить или затруднить движение рук и даже способствовать их травме.
Анатомические поезда: функциональные линии
Не играют значимой роли для поддержания осанки, их работу мы наблюдаем в спорте, играх, активных и сильных движениях.
Функциональные линии бегут поверхностно и обычно непричастны к нарушению осанки. Они отвечают за стабилизацию тела в разных позах равновесия, например поза дерева в йоге, и баланс тела в движении (удар ногой по мячу, замахи).
Эти линии позволяют сильнее и точнее двигать руками и ногами, соединяя с противоположной стороной.
На поверхности тела функциональные линии имеют спиралевидную форму и действуют всегда по спирали. Их можно также считать дополнительными приложениями к спиральной линии. В ходе нашей деятельности линии натяжения постоянно изменяются, и точность линий, подробно описанных ниже, представляет собой обобщение центрального момента колебания этих сил.
Задняя функциональная линия соединяется с поверхностной передней или глубокой задней линиями руки в области прикрепления широчайшей мышцы спины. Она спускается чуть ниже, чем приблизительная середина тела этой мышцы, сливаясь с пленками крестцово-поясничной фасции.
Обзор книг Томаса В. Майерса Анатомические поезда
Об авторе
Томас Майерс в течение долгих лет работал вместе с известным клиническим физиологом Ида Рольфом, который провел значительное количество исследований и разработок в процессе создания схем сети фасциальных тканей.
Благодаря данному сотрудничеству Майерс объясняет все теоретические материалы доступно, понятно. Сегодня Майерс Томас предлагает сертифицированное обучение, курсы повышения квалификации по концепции «анатомического поезда», которые проводятся в Европе и США. Автор множественных статей, уникальных книжных изданий. Семинар по данной тематике можно посмотреть в интернете, что расширит знания про анатомический мир человека.
Теоретически-практическое руководство
Томас Майерс изменяет привычные взгляды на строение организма, мануальное лечение, ломается костное представление о человеке (имеется в виду представление неизменной структуры). Представление о миофасциальных меридианах, показывает, что многие процессы являются обратимыми. В Европе энциклопедия переиздавалась более 12 раз за семь лет. Концепция «поездов» томаса переведена на японский, русский, китайский, французский, немецкий языки.
Томас майерс смог дать ответы на многие вопросы:
Основная идея
В центре энциклопедии концепция анатомических соединений фасций. Работа Томаса Майерса говорит о системе, как об основном элементе соединения, поддержки, активизации всех тканей, активаторе мышечных сокращений, основе координирования движений. Предложенное описание вносит значительный вклад в развитие терапевтических подходов. Обучение по этому руководству предполагает возможность получения теоретического материала, изучение иллюстраций анатомических поездов, в виде которых представлены соединения фасций и кости. Данные соединения целиком и полностью опутывают весь организм, соединяя пальцы ног с головой. Майерс вносит в свою энциклопедию метафору железнодорожных путей, пытаясь объяснить миофасциальные переплетения. По книге можноизучить 12 миосфасциальных меридианов, проходящих по поверхности, в глубине тела, при этом ярко отражается их взаимосвязь, значимость.
Данной книгой Майерс раскрывает нестандартные секреты, которые позволят «поездам» двигаться без затруднений:
Анатомические поезда. Восемь удивительных фактов о фасции из книги Томаса майерса «Анатомические Поезда».
Популярные материалы
Today’s:
Анатомические поезда. Восемь удивительных фактов о фасции из книги Томаса майерса «Анатомические Поезда».
3. польза и вред повторений.
Согласно закону Дэвиса, мягкие ткани, из которых состоит фасция, могут преобразовываться (становится жестче и плотнее) вдоль особых фасциальных линий. Это может принести как временную пользу, так и длительные побочные эффекты. При многократном повторении определенного движения мягкая ткань преобразуется в направлении данного движения и становится крепче и устойчивее по отношению к силам, действующим в данном конкретном направлении. Постоянное повторение одних и тех же движений может укрепить фасцию вдоль линий натяжения, но ослабить ее в других направлениях, что может привести к более частым разрывам самой фасции или неподвижности прилегающих суставов при движении в различных направлениях. То же самое касается и длительного отсутствия движений, например, при долговременном сидении или стоянии, повторяющемся днями, месяцами и годами.
4. фасция может излечить или гипертрофировать.
Исследование 1995 года показало, что механическое напряжение (физические упражнения) может привести к гипертрофии связок, формирующих фасции. Новые научно-исследовательские работы демонстрируют способность фасциальной системы к самовосстановлению после разрывов. Данные одного из таких научных исследований показали, что некоторые пострадавшие с разрывами передней крестообразной связки (ACL) смогли полностью восстановить ее функции без хирургического вмешательства и что разорванные связки полностью зажили. Дальнейшее изучение приводит к развитию новых реабилитационных методик, а также новых подходов к физическим тренировкам.
5. фасция может сокращаться.
В фасциях были обнаружены миофибробласты, способные к сокращениям, подобным тем, что происходят в гладких мышцах (Schleip et al. 2005. кроме того, в фасциальной матрице были найдены многочисленные механорецепторы (сухожильные органы гольджи, окончания руффини, тельца пачини. Данные рецепторы также участвуют в сокращениях фасции, подобных гладкомышечным, и помогают ее связи с центральной нервной системой. Существует предположение, что сокращения фасции обеспечивают равновесие и равномерный расход энергии. Чтобы понять, как координируются сокращения фасций и мышц, как эти сокращения влияют на движения тела в целом и какое значение они имеют для фитнеса, требуются дополнительные исследования.
8. с помощью фасций можно тренировать тело как единое целое.
Как мы знаем из работ майерса, в результате препарирований стало известно, что соединительная ткань не только выступает оболочкой мышц, костей и органов, но также проходит через многие слои. Такая связь наши движения и функции в единое целое соединяет. Как спортсмены, так и те, кто просто хочет улучшить свою физическую форму, должны знать, насколько важно включать в свои тренировки комплексные упражнения для всего тела. Ключ к пониманию данного аспекта кроется в понимании принципа действия фасциальной сети.
Чем больше мы узнаем о соединительной ткани, тем лучше мы осознаем ее связь с другими системами организма (мышечной, нервной, скелетной системами) и получаем более глубокое представление о движении человеческого организма и возможностях нашего тела в целом. Применяя знания о миофасциальных линиях в упражнениях, можно эффективно смягчать силу воздействия, экономить затраты энергии и развивать выносливость, одновременно повышая подвижность и прочность всех суставов. Тренировка организма в целом во всех трех измерениях (в отличие от упражнений для отдельных частей тела изолированно) может оказаться недостающим звеном в программах тренировок для тех, кто хочет сохранить или улучшить целостность своего тела.
Мышечные поезда майерса. Разбираем «Анатомические поезда Майерса» за 7 уроков
Если вы имеете хоть какое-то отношение к фитнес-индустрии, лечебной физкультуре, пилатесу, йоге, мануальной терапии и остепатии, а также массажу, то наверняка слышали или читали эту книгу. Она произвела настоящую революцию и переворот в умах всех скульпторов и целителей тела, хотя истоки идей Майерса прослеживаются еще в набросках отца анатомии бельгийского лейб-медика Везалия.
Книга снабжена множеством дополнений и комментариев, и сожалению очень трудна для восприятия. Именно поэтому вам предлагается более удобоваримый перевод книги на человеческий язык. Представляю вам 7 уроков, которые помогут освоить анатомические меридианы и применить эту теорию на практике.
Вы найдете отдельное рассмотрение каждого из анатомических меридианов с объяснениями того, как вы можете использовать их знание в своей работе и повысить свой профессиональный уровень, а значит стать привлечь больше клиентов. Если вы посетитель фитнес-клуба или йога-центра, то эти материалы помогут вам понимать значение тех или иных упражнений, лучше узнать свое тело и получить от занятий больше пользы.
Миофасциальные поезда. Книга. Анатомические поезда. Миофасциальные меридианы для мануальной и спортивной медицины. Томас В. Майерс
Описание: Основа этой книги проста: какие бы еще задачи ни выполняла каждая отдельная мышца, она функционально интегрирована и работает внутри фасциальной паутины. Эти линии и пласты следуют за переплетениями соединительных тканей человеческого тела, формируя четкие «меридианы» миофасции. Любое натяжение, фиксация, напряжение, компенсация, и даже большинство двигательных действий можно распределить по этим линиям.
Стоит всего на всего признать существование особого рисунка этих миофасциальных меридианов и понять связь между ними, и их можно легко применять для оценивания состояния пациента и его лечения в разнообразных образовательных и терапевтических методиках. Эту концепцию можно представить по-разному, но в этой книге, носящей вводный характер, мы пытаемся говорить на языке высокообразованных терапевтов, тем не менее, стараясь быть понятными и пациентам, и спортсменам, и студентам. Дальнейшая работа призвана расширить нашу концепцию в плане ее детализации и применения.
С эстетической точки зрения понимание схемы анатомических поездов даст возможность еще тоньше почувствовать трехмерность скелетно-мускульной анатомии и должным образом оценить модели перераспределения и компенсации напряжения в организме в целом. С клинической же точки зрения это приведет нас к получению четкого представления о том, как болезненные явления в одной части тела могут быть связаны с абсолютно не беспокоящей зоной, расположенной далеко от проблемной области, и позволит использовать это понимание на практике.
Анатомический поезд. Держим баланс!
«Фронт» переводится с латинского как лоб. Соответственно, эта плоскость, как бы, проходит либо параллельно плоскости лба и обычно соответствует передней поверхности тела.
Давайте рассмотрим эту линию немножко по-другому, чем обычно.
Чтобы рассмотреть ПФЛ как плоскость, представьте натянутую пищевую пленку натянутую по передней поверхности тела.
Объемное понимание меридиана даст восприятие линии как нескольких соединенных мышц, бегущих вверх или вниз под единой фасцией и закрепляющихся в определенных точках :
передний икроножный блок из передней большеберцовой и длинного разгибателя пальцев;
четырехглавая мышца голени;
прямая мышца живота в сопровождении листков поверхностной фасции живота;
грудино-ключично-сосцевидная мышца и ее фасция, протягивающаяся вверх до сосцевидного отростка височной кости.
1. Поворот к опасности менее чувствительной спиной.
2. Защита позвоночника при падении.
3. Эта позиция оставляет открытыми глаза и уши для дальнейшего получения информации.
Кстати, эти реакции свойственны всем млекопитающим. Например, кошкам.
Анатомические поезда. ЧТО ТАКОЕ «АНАТОМИЧЕСКИЕ ПОЕЗДА»?
Анатомические цепи. Миофасциальные цепи – анатомические поезда. Как мозг «видит»мышцы
Как же на практике всё-таки мозг видит мышцы в состоянии покоя и в движении?
Каждую мышцу отдельно или каким-то иным способом? Попробуйте присмотреться к себе внимательнее. Например: обычная ходьба. Правая нога ушла вперед, левая назад, в этот же момент левая рука впереди, правая сзади. Плечевой пояс левой стороной подается вперед вместе с торсом (поворот тела направо), голова совсем немного поворачивается налево. Получается сложное координационное движение. Похоже, что мышцы сокращаются группами, которые работают по принципу согласования.
Фасция.
Фасции — околоректальная и межрёберные
Глубокие, или собственные, фасции покрывают отдельные мышцы или их группы. Отростки глубоких фасций образуют межмышечные перегородки, которые могут служить местами начала и прикрепления мышц.
Во многих частях тела, особенно в конечностях, фасциальный аппарат играет роль рессорных приспособлений. При сокращении мышц фасции меняют своё положение, сжимая или расслабляя нервно-сосудистые футляры, тем самым способствуя присасыванию крови по направлению к сердцу. Мышцы лица не имеют фасций.
Некоторые фасции выстилают внутренние полости, например, внутригрудная фасция. Фасции богаты кровеносными сосудами и нервами.
Фасции, как правило, передают механическое напряжение, порождаемое мышечной деятельностью или воздействие внешних сил по всему телу. Функциями мышечных фасций являются:
Миофасциальный релиз. Модное направление в фитнесе
Все чаще миофасциальный релиз используется современными фитнес-инструкторами. Это помогает быстро прийти в форму после интенсивной тренировки, устранить болезненность в мышцах, способствует развитию гибкости, снижает вероятность травм.
В фитнесе миофасциальный релиз – это уникальная методика. Отзывы тех, кто испробовал на практике эффект от применения такой методики, свидетельствуют о том, что с ее помощью всего лишь за один час можно прокачать почти все группы мышц, почувствовать их расслабление и растяжение, ощутить подвижность и гибкость суставов. Правильное выполнение упражнений позволит избавиться от напряжения, которое возникает как следствие низкой двигательной активности.
Наиболее сложной является средняя часть тренировки. Но при грамотном подходе вы не почувствуете сильного утомления и усталости, а только прилив сил.
Тренинг включает в себя самомассаж, кардионагрузку, элементы йоги, а также упражнения, которые помогут развить гибкость, силу, выносливость.
Миофасциальный релиз в фитнесе часто использует технику самостоятельного МРФ, роллинга (прокатывание) и ингибиции (давления на точку в мышцах, которая больше всего напряжена, при помощи специального пенопластового цилиндра).
Томас Майерс о том, как сохранить здоровье
В первых числах мая Москву посетил известный во всем мире мануальный терапевт и «гуру человеческого тела» Томас Майерс, автор новаторской концепции «Анатомические поезда: миофасциальные меридианы для мануальных терапевтов», совершивший прорыв в сфере изучения человеческого тела и осознанного подхода к тренировкам. Концепция Майерса потрясла мир медицины, физиотерапии и фитнеса, представив расширенный взгляд на анатомию и биомеханику человека.
Что такое «Анатомические поезда» Томаса Майерса?
И как использовать «железнодорожную метафору» для сохранения здоровья
Мануальный терапевт Томас Майерс работает с телом человека с 1974 года. Он убежден: состояние опорно-двигательного аппарата и качество выполнения движений влияет на очень многое в нашей жизни — от физического здоровья до психологического благополучия. В качестве теоретической основы для разнообразных техник воздействия на человеческое тело Майерсом была предложена революционная концепция «анатомических поездов».
В нашем материале мы расскажем об этой идее и перспективах ее применения специалистами из разных областей прикладной науки и практики.
Что это такое?
Система, которой Томас Майерс пользуется уже более 10 лет, включает в себя пошаговую диагностику тела клиента, элементы лечебного массажа и комплекс физических упражнений для коррекции двигательных нарушений. Он называет свой подход одним из видов интегративной структурной терапии и не видит в нем ничего инновационного. Главная же особенность и новизна метода Майерса заключается в его теоретическом обосновании — концепции «анатомических поездов».
Традиционная анатомия и физиология, рассказывая о механизмах движения, заостряют наше внимание на строении и работе мышц и суставов. Опорно-двигательный аппарат при этом выглядит как сумма отдельных элементов, функционирующих по принципу рычага. Томас Майерс, в свою очередь, предлагает рассматривать все мышцы, сухожилия, связки и фасции организма как единую «миофасциальную» систему. В своих рассуждениях он не только исходит из запросов практики мануальной терапии, но и опирается на результаты последних медицинских исследований. Последние подтверждают: движение любой отдельно взятой части тела всегда является частью комплексной реакции организма.
При чем тут поезда?
«Анатомическими поездами» Томас Майерс и его последователи называют мышечно-коллагеновую сетку, пронизывающую наш организм. Все мышцы, связки, сухожилия и фрагменты эластичной соединительной ткани они рассматривают как систему из 12 комплексов взаимосвязанных элементов. Вдоль каждого из этих комплексов проходит условный «миофасциальный меридиан», или, проще говоря, «линия тяги». Если энергия сжатия-натяжения распределяется по этой линии неравномерно, возникают боли, зажимы или деформации в соответствующих участках тела.