Анбоксинг что это такое
Откуда появился необъяснимый спрос на видео c “анбоксингами”?
Журналист TheOutline.com Алекс Николс поделился своим мнением о том, почему мы настолько любим смотреть, как кто-то распаковывает разные вещи. Так называемые “анбоксинги”. Ниже приведены мысли автора.
Помнится, в 2009 году, когда я был в 9-м или в 10-м классе, я знал наизусть почти весь диалог из видео “Hanwei Practical XL Katana Unveiling HD”, которое разместил пользователь с ником “That Sodding Gamer”. Если вы его не видели, то я вкратце расскажу вам всю суть: на видео парень лет 20 распаковывает реплику меча с помощью своей матери и младшего брата. Попутно он перечисляет весь горький опыт встреч с репликами низкого качества, пытаясь избавиться от пластиковой упаковки. Он довольно скучный как для человека, который наконец купил желанную вещь за 210 баксов. Мать, снимающая его, кажется, раздражает героя видео. Она удивлена детским интересам своего сына, но обречена: её внуками будут мечи и саркастические футболки.
Теперь “показательное потребительство” вышло за рамки чего-то фрикового — с 2000 года его можно наблюдать во многих фильмах, телешоу и видеоиграх. Оно ударило по самому неустойчивому слою общества — тех, у кого ещё нет семьи, работы и хлопот, распространившись через YouTube. Низкосортные каналы снимают распаковку так: ящик пришёл — ящик открыт — содержимое ящика продемонстрировано.
Грязные делишки
Анбоксинг существует как одно из самых непонятных психологических явлений: зачастую ожидание посылки намного приятнее, чем факт её прибытия. Наблюдение за тем, что кто-то купил и распаковал желаемую вами вещь, выпускает в мозг дофамин — то же самое, что и эндорфины, имитирующие счастье. Оптимист может предположить, что это убьёт массовый потребительский рынок, но это не так: рынок приспособился и часто использует такие ролики в своих грязных целях.
Распаковки и производители заодно
Феномен видеозаписей распаковок объясняется простым человеческим интересом. В 2014 году CNN объяснила это на своём примере: “Дети, родители которых не могут позволить себе ту или иную игрушку, смотрят её распаковку и мечтают”. Если бы рекламные ролики игрушек 80-90х годов были симбиозом развлечения и маркетинга, то сейчас бы дети смотрели распаковки просто ради удовольствия. Los Angeles Times в 2015 году назвал видео анбоксинга не только настоящим, но и будущим: “YouTube стал следующим рубежом для впаривания игрушек производителями, ведь сейчас интернет стал популярнее ТВ”. Однако предупредил: “Создание качественного видео анбоксинга, который будет работать как реклама — тяжёлая работа”.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=42RW6pez5wQ»]
Анбоксинг как вид рекламы
Официальный сайт Z-Box призывает посетителей смотреть YouTube-блогеров, в том числе и некого “SirVapingBot”, который распаковывает их продукты. Остальные сервисы подписок действуют по схожей схеме. Loot Crate, запустившийся в 2012, открыто платит ютуберам, таким как boogie2988 с 3.9 миллионами подписчиков за распаковку своих посылок. Вы можете посмотреть некоторые проспонсированные аккаунты на их сайте ( https://www.lootcrate.com/ ). Был и курьезный случай: микроволновка, стилизированная Marvel, привела к ожогам 241 человека.
Сотрудничество между сервисами подписок и видеоблогерами создаёт неимоверную цепочку отзывов от потенциальных покупателей. Они подписываются на канал и рассказывают другим. Как призывает слоган Loot Crate, “Напиши. Поделись. Наслаждайся.”.
Такие сервисы формируют пирамиду. Пользователи (преимущественно парни) подписываются на получение таких коробок и ещё до доставки первой посылки рассказывают другим. Самые известные распаковщики, такие как Barnacules Nerdgasm, которые имеют более 800 тысяч подписчиков и видео которых набирают более 500 000 просмотров, получают вознаграждения за размещение купонов или реферальных ссылок в описании видео.
Бизнес “коробок для гиков” заботится о содержимом посылок, чтобы оправдать их стоимость. Сам результат такой заботы — вопрос уже второстепенный. Loot Crate подтверждает это редкими задержками в доставке наличием уникальных вещей. Однако некоторые покупатели всё равно создают ролики типа LOOT CRATE SUCKS и называют это анти-анбоксингом, их девизом становится фраза “Вещи Loot Crate хороши только для того, чтобы выбросить их на свалку”.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=VvDR2XOTdm4″]
Пути рекламирования и распространения продуктов могут изменятся, но суть останется той же. Социальные медиа сейчас пользуются большим спросом, нежели телевидение, и оказывают больший рекламный потенциал, чем ТВ. В конце концов, всё приходит к тому, что вы покупаете товар, выбрасываете его и вновь что-то покупаете. Слоган нашего времени соответствует словам на коробке: “Записывай, делись, люби”.
Распаковки товаров нельзя назвать чем-то противоестественным и аморальным, предвкушение от ожидаемого товара вызывает у человека чувство “восторга”, автор получает удовольствие от этого процесса сам и передает свои эмоции зрителям. Кто-то даже использует этот подход в названии собственного канала на YouTube. К примеру Unbox Therapy — популярный техноблогер.
Друзья, напишите в комментариях, как вы относитесь к такому контенту, что помимо эстетического удовольствия вы можете полезного извлечь от такого контента. Многие люди, не знакомые с темой, могут подумать, что “анбоксинг” это в первую очередь ознакомительное видео, в котором потенциальному потребителю показывают, что лежит в комплекте. Но мы то с вами знаем, что это не так.
«Я просто надеюсь, что там не бомба» Загадочные коробки из даркнета захватили YouTube. Они опасны, но приносят славу
Зарубежных блогеров стали утомлять распаковки обычных товаров: в погоне за новыми ощущениями они тратят крупные суммы на таинственные посылки из дарквеба. «Лента.ру» разобралась, как YouTube захватила новая забава и стоит ли доверять получателям таинственных наборов.
Что такое Unboxing?
Анбоксинг (или распаковка) — один из самых популярных жанров на YouTube, который зародился практически в одно время с самим видеохостингом. Поначалу блогеры открывали перед камерой коробки со смартфонами и прочей техникой, однако вскоре в ход пошли зарубежные сладости, детские игрушки, компьютерные игры — в общем, все предметы, у которых есть упаковка.
Несколько лет назад на просторах YouTube стала популярна еще одна разновидность анбоксинга — распаковка посылок с неизвестным содержимым. Блогеры заказывали из специализированных магазинов коробки с сюрпризом (так называемые Mystery Box). Чем выше стоимость такой коробки, тем больше шанс, что внутри окажутся товары дороже и полезнее. Как правило, в дешевых посылках часто встречались пауэрбанки и флешки, а в дорогих — квадрокоптеры и гироскутеры.
Товары в таких обзорах слишком часто повторяются, поэтому постепенно популярность формата сошла на нет. Но, судя по всему, таким роликам еще есть куда расти: блогеры переключились на посылки с неизвестным содержимым, доставленные прямиком из даркнета.
Оплата таких коробок с сюрпризом производится онлайн: анонимы принимают только криптовалюту (чаще всего биткоины): это, как утверждают получатели, позволяет продавцам вести торговлю и не бояться быть раскрытыми полицией. Цена одной посылки варьируется от случая к случаю: в даркнете можно найти Mystery Box как за 100, так и за 10 тысяч долларов. Судя по опубликованным блогерами роликам, цена практически не влияет на содержимое.
Доставка коробки зависит от того, как покупатель договорится с продавцом. Некоторым посылка приходит прямо на дом, другим же приходится ехать за ней на нейтральную территорию самостоятельно. Очевидно, что сообщать свой адрес незнакомцам из даркнета может быть слишком опасно, но многие блогеры не соблюдают даже такие элементарные правила.
Первый пошел
Одним из первых покупателей Mystery Box из дарквеба стал Джуд Сомерс (Jude Somers) из Великобритании. В начале июня он записал ролик, в котором на камеру показал все содержимое коробки, купленной за 250 фунтов стерлингов (около 22 тысяч рублей) и доставленной прямо к дому.
Сперва блогер достал из коробки влажные салфетки, на которых была наклеена бумажка с надписью «Тебе может это понадобиться». Рядом лежали запакованные в пластиковый пакет перчатки для смешанных единоборств. Затем Сомерс вытащил разбитый смартфон Motorola, который не включался. Однако больше всего мужчину испугал небольшой пузырек с прозрачной жидкостью, лежавший на дне посылки: блогер отказался его открывать и просто отложил в сторону.
Оставшиеся в коробке вещи вызвали еще больше вопросов: Сомерс вытащил кусок протухшего мяса или рыбы, плюшевую игрушку — медведя, неизвестную таблетку без опознавательных знаков, флакон с лосьоном после бритья и отвертку. Последняя была испачкана в какой-то красной жидкости — скорее всего, в крови, как предположил блогер.
«Зачем они мне это прислали. Я реально не знаю, что делать с этими вещами: выкинуть их или отнести в полицию. Понятия не имею, но это сводит меня с ума», — напрягся Сомерс, увидев множество никак не связанных между собой предметов.
В конце ролика мужчина попросил зрителей поставить ему хотя бы 10 лайков. Сомерс явно не ожидал, что неосознанно запустит целый флешмоб: его ролик собрал более 65 тысяч одобрений и целых 8 миллионов просмотров, а идею быстро подхватили коллеги по цеху.
Порошок, уходи!
Спустя две недели задумку Сомерса решил повторить житель США Алекс Мейнер (Alex Meiner). Как и предшественник, мужчина вооружился перчатками и приступил к исследованию содержимого коробки.
«Жизнь очень загадочна. Очень, очень грязная тайна. Иногда вы не знаете, к чему прикасаетесь или что оставляете позади», — говорилось в записке, которая лежала поверх содержимого посылки. Ниже с помощью азбуки Морзе было закодировано слово «перчатки»: судя по всему, Мейнер не зря надел их заранее, хотя морзянку он так и не разобрал.
Следом за бумажкой блогер вытащил небольшой пакетик с белым порошком. В упаковке были проделаны несколько дырок, поэтому ее содержимое почти сразу высыпалось на стол Мейнера. Впрочем, это не сильно испугало мужчину, поэтому он сразу же продолжил распаковку.
После этого автор канала достал лезвие для бритья, которое было покрыто розовато-коричневой краской. Скорее всего, сборщик посылки хотел сымитировать настоящую кровь, но у него это не вышло, хотя он все равно сумел произвести эффект на Мейнера.
«Я определенно отнесу это в полицию», — сказал явно растерянный блогер, пару минут покрутив лезвие в руках.
Помимо прочего, в коробке лежали USB-флешка и CD с надписью «Включи меня». На диске находился звуковой файл, в котором страшный мужской голос зачитывал послание из записки, лежавшей в посылке. На фоне были слышны крики веселящихся детей.
Посылка — пушка
Автор канала ImJayStation канадец Джейсон Этье (Jason Ethier) пошел дальше остальных: он решил открывать опасные посылки чуть ли не еженедельно, причем каждый раз покупая все более дорогие Mystery Box из дарквеба. В последнем ролике он сравнил содержимое коробок за 100 и за 10 тысяч долларов.
«Это совершенно нелегально в Канаде, вам запрещено здесь иметь оружие… Боюсь, мне не надо было его даже трогать», — заявил мужчина.
Внутри посылки подороже лежало множество вещей, включая волосатую голову манекена со свастикой на лбу. Изначально она так испугала блогера, что тот вскрикнул и отпрыгнул от коробки. Также Этье достал автомобильный номерной знак 1961 года выпуска, старую кассетную камеру, завернутый в окровавленную женскую футболку молоток, старый английский журнал, одну дамскую туфлю и рамку с фотографией парня и девушки, под которой находилась карта Бермудских Островов. Судя по всему, отправитель посылки пытался внушить реципиенту, что все вещи принадлежали одним и тем же погибшим десятки лет назад людям.
Еще одна интересная часть посылки — старая банка от сухой смеси для приготовления заварного крема, в которой лежала земля. Однако Этье решил покопаться в содержимом и обнаружил там несколько мужских и женских механических часов.
«Мне кажется, что эти украшения дороже 10 тысяч долларов, но почему тогда они лежали в грязи, как будто кто-то не хотел, чтобы я их нашел?» — удивлялся блогер.
На дне Mystery Box Этье обнаружил письмо. Его автор спрашивал получателя посылки, трогал ли тот «орудие убийства» и пообещал позвонить ему в течение 24 часов. Мужчина перепугался и заявил, что ему нужно поскорее стереть все отпечатки пальцев с вещей из коробки. И, как это водится у блогеров, обязался держать подписчиков в курсе происходящего.
Дорогая пустышка
Блогеру с канала MKP Studios повезло еще меньше, чем потенциальному будущему арестанту Этье. Он также заказал Mystery Box за 10 тысяч долларов, но за эти деньги получил практически пустую коробку, за которой пришлось еще и прокатиться на край света. По словам мужчины, анонимы из дарквеба оставили его посылку в каком-то заброшенном аэропорту.
«Тот парень отказался доставлять мне посылку, потому что это буквально заняло бы у него около трех недель. Поэтому он бросил коробку где-то в этом месте», — рассказывал ситуацию блогер по пути к таинственному товару.
«Это похоже на обман, с которым часто можно столкнуться в даркнете», — подытожил раздосадованный мужчина. Несмотря на неудачу, его ролик посмотрели более двух миллионов человек — хороший результат для канала, на который подписано всего 200 тысяч пользователей.
Постановка или опаснейшая забава?
И хотя подобные видео набирают миллионы просмотров и постепенно заполоняют YouTube, многие зрители сомневаются в правдивости происходящего и обвиняют авторов в постановке. Во-первых, большинство блогеров получают от анонимов однотипные вещи: «окровавленные» ножи, пакетики с неизвестными веществами, флешки и компакт-диски. Большинство рассказчиков накладывают на ролики фоновую музыку из ужастиков — дешевый прием, который только отпугивает многих зрителей.
При этом подделать подобные посылки слишком легко: достаточно найти любую коробку и запихнуть в нее какое-нибудь старье из гаража, предварительно вымазав его красной краской, а затем распаковав перед камерой. Реквизит не будет стоить ни копейки, зато ролик соберет как минимум несколько миллионов просмотров и подарит вожделенную популярность.
Однако нет сомнений в том, что некоторые блогеры действительно заказывают опасные посылки из темного интернета. Эксперты считают, что это слишком рисковое занятие: мало того, что в коробке действительно могут находиться опасные для жизни вещества, получатели Mystery Box также легко могут стать жертвами хакеров.
Наивные блогеры раздают абсолютно неизвестным людям адрес своей квартиры для доставки товаров. В теории злоумышленник может свободно отправить получателю нечто противозаконное, а затем вызвать полицию по этому же адресу. И хотя подобных прецедентов пока не было, это может быть лишь вопросом времени.
Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce
Современный интернет-магазин давно перестал быть статичным. Видео-шоурумы для магазинов одежды, ролики с видео-отзывами покупателей, съемки товара на 360 градусов — технологии значительно разнообразили контент магазинов, теперь это не только фото, описания и кнопки заказа.
Что такое анбоксинг
Анкбоксинг (от английского «unboxing» — дословно «распаковка») — популярный вид видео-обзоров. Отличительная особенность — обычно товар не тестируется в действии, а только показывается, что внутри посылки: комплектация, качество материалов, внешний вид с разных ракурсов, рассматриваются сопровождающие продукт инструкции и даже наполнитель.
Распаковка сопровождается комментариями увиденного и обязательными крупными планами.
Пример анбоксинга коллекционной версии популярной игры. Ролик сделан самим производителем игровой консоли, а не просто видеоблогером.
Первым анбоксинг-роликом, выложенным на Youtube и набравшим популярность, была распаковка смартфона Nokia E61. Однако, вероятнее, всего, первые ролики в таком жанре появились гораздо раньше, вот пример из 1978-го года с распаковкой видеомагнитофона Betamax от Sony:
Многие думают, что анбоксинг — это тема исключительно для гиков: которые распаковывают коллекционные издания компьютерных игр, технические новинки, настольные игры, фанатскую атрибутику. Но это не так.
Например, вот видеоблог Марии Пономарёвой, где она делает покупки в интернет-магазинах по всему миру, а затем проводит публичное «вскрытие» коробок с одеждой:
Каждый ее ролик в жанре анбоксинга в среднем набирает 150-300 тысяч просмотров и длинные ленты комментариев.
Таким образом, сам формат пользуется спросом. Разберемся, чем анбоксинг так привлекает людей. И как этим можно пользоваться магазину.
Почему анбоксинг так привлекателен и как этим пользоваться
Итак, вот несколько главных причин:
Без глянца. Такие обзоры показывают товар, как он есть — это не ретушированные фото в каталоге или рекламе. Таким обзорам покупатели верят. Все мы знаем, что товар «на картинке» и «товар в жизни» — это часто два разных товара.
Эффект лидеров мнений. У популярного видеоблогера есть лояльная аудитория подписчиков. Если он делает обзор на товар из вашего магазина — лояльность аудитории частично проецируется на товар.
Формируется психологическая привязанность. После того, как потребитель посмотрел ролик с анбоксингом — он как будто подержал товар в руках. Старый психологический трюк, который использовали до появления интернета все магазины.
Дешево производить. Если магазин сам снимает ролик с анбоксингом, то ему это выйдет заметно дешевле, чем, например, видеореклама. Причина в том, что такие ролики сами по себе не претендуют на сверх-качественную картинку, профессиональный свет, звук и так далее — они показывают товар в обычных условиях. Стол, веб-камера, настольная лампа — вот практически и всё, что потребуется.
Не обязательно вкладываться в дорогие съемки и пост-продакшен, как Sony
Можно сделать проще, как XBox (или даже еще проще)
Потенциал продвижения на Youtube. Ролик с анбоксингом — это не просто вложения в «мертвый» контент, который вы однажды разместите на сайте, после чего тот канет в Лету. Это создание ролика, который будет иметь потенциал набрать просмотры на популярных видеосервисах (Youtube, Rutube) и стать инструментом привлечения дополнительных лидов.
Лучше работает в праздники и каникулы. По статистике пики интереса к роликам такого жанра — канун Нового года и Рождества, а также летом и накануне начала школьных занятий. Эта закономерность справедлива не только для мира в целом, но и для России:
Тенденция хороша для товаров, которые покупают в качестве подарков — им в срочном порядке нужно заниматься производством роликов с анбоксингом.
Ощущение праздника. Хорошие эмоции — это то, зачем смотрят анбоксинги. В памяти каждого всплывают детские воспоминания о новогодних подарках. Любой анбоксинг, если только он не заканчивается тотальным разочарованием — приятно смотреть.
А теперь поговорим о самом важном — каждый ли магазин может пользоваться таким форматом? И что нужно учитывать, если решили делать свой анбоксинг (собственными силами или предложить видеоблогерам сделать обзор на вас, естественно, за отдельную плату).
Ваш товар подходит для анбоксинга, если
Есть несколько важных критериев:
У товара красивая упаковка. Это то, что зрители увидят в первую очередь, это то, что они будут наблюдать половину времени от всего ролика. Для анбоксинга стоит выбирать товары с качественной и интересной упаковкой.
Его приятно потрогать. Как правило, анбоксеры (те, кто снимают такие видео), очень тщательно разглядывают продукт, рассказывая не только о внешнем виде, но и о материалах. Не забывайте, что задача такого видео — принести хорошие эмоции зрителю, а это значит, что ваш товар должен не только хорошо выглядеть, но его также было бы приятно подержать в руках.
У него богатая комплектация. Чем больше предметов в вашей коробке — тем лучше. Пусть даже они будут не самыми значительными. Именно поэтому так популярны анбоксинги различных коллекционных изданий видеоигр — в комплекте обычно идут фигурки, артбуки, наклейки и прочая мелочь, которой найдется место в анбоксинг-видео.
Это исключительно онлайновый товар. Это не требование, но будет плюсом, если товар продается только в онлайне — значит, у абсолютного большинства не было возможности повертеть его в руках лично. А это значит, что ролик с анбоксингом будет действительно полезным.
Это дорогой товар. Конечно, есть люди, которые делают анбоксинги сэндвичей из ближайшего фаст-фуда, а потом устраивают им полный краш-тест. Но всё же больший интерес у людей вызывают дорогие товары — если кто-то собрался покупать такой, то из первых рук хочет узнать, что там внутри, до последнего винтика.
Магазин Loot Crate рассылает подписчикам коробки с гик-атрибутикой.
Потребители вашего товара — мужчины. Опять же, это не требование, но будет преимуществом, если у вас покупает в основном мужская аудитория. По статистике абсолютное большинство тех, кто снимает анбоксинг-ролики и смотрит их — мужчины.
Заключение
Анбоксинг — трендовый формат, которым могут воспользоваться практически любые сегменты ecommerce. У такого вида видеоконтента масса преимуществ: относительная дешевизна производства, виральный потенциал, честность по отношению к потребителям, популярность у аудитории разного пола и возраста.
Существует две схемы производства такого ролика:
По договоренности с видеоблогером магазин также может размещать видео-анбоксинг на странице товара или в специальном разделе сайта — это повысит ценность каталога с точки зрения контента.
Не любой товар идеально подходит под формат анбоксинга, поэтому те магазины, которым тесно в данных рамках, могут выпускать более продвинутые виды видеоконтента:
Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce
Сегодня поговорим об особенном формате видео-контента, анбоксинге. Такой контент не только привлеает лидов из Youtube и повышает уровень доверия к бренду, если размещен на сайте. Он еще и является отличным материалом как для email-рассылок, так и для скоростных web-push уведомлений. Расскажем об анбоксинге подробнее, проанализируем, как лучше использовать формат. С примерами.
Что такое анбоксинг
Анкбоксинг (от английского «unboxing» — дословно «распаковка») — популярный вид видео-обзоров. Отличительная особенность — обычно товар не тестируется в действии, а только показывается, что внутри посылки: комплектация, качество материалов, внешний вид с разных ракурсов, рассматриваются сопровождающие продукт инструкции и даже наполнитель.
Распаковка сопровождается комментариями увиденного и обязательными крупными планами.
Пример анбоксинга коллекционной версии популярной игры. Ролик сделан самим производителем игровой консоли, а не просто видеоблогером.
Первым анбоксинг-роликом, выложенным на Youtube и набравшим популярность, была распаковка смартфона Nokia E61. Однако, вероятнее, всего, первые ролики в таком жанре появились гораздо раньше, вот пример из 1978-го года с распаковкой видеомагнитофона Betamax от Sony:
Многие думают, что анбоксинг — это тема исключительно для гиков: которые распаковывают коллекционные издания компьютерных игр, технические новинки, настольные игры, фанатскую атрибутику. Но это не так.
Жанр, согласно исследованию Google, продолжает набирать популярность в разных сегментах: еда и напитки, одежда и обувь, мобильные устройства и другие гаджеты.
Например, вот видеоблог Марии Пономарёвой, где она делает покупки в интернет-магазинах по всему миру, а затем проводит публичное «вскрытие» коробок с одеждой:
Каждый ее ролик в жанре анбоксинга в среднем набирает 150-300 тысяч просмотров и длинные ленты комментариев.
Таким образом, сам формат пользуется спросом. Разберемся, чем анбоксинг так привлекает людей. И как этим можно пользоваться магазину.
Почему анбоксинг так привлекателен и как этим пользоваться
Итак, вот несколько главных причин:
Без глянца. Такие обзоры показывают товар, как он есть — это не ретушированные фото в каталоге или рекламе. Таким обзорам покупатели верят. Все мы знаем, что товар «на картинке» и «товар в жизни» — это часто два разных товара.
Эффект лидеров мнений. У популярного видеоблогера есть лояльная аудитория подписчиков. Если он делает обзор на товар из вашего магазина — лояльность аудитории частично проецируется на товар.
Формируется психологическая привязанность. После того, как потребитель посмотрел ролик с анбоксингом — он как будто подержал товар в руках. Старый психологический трюк, который использовали до появления интернета все магазины.
Дешево производить. Если магазин сам снимает ролик с анбоксингом, то ему это выйдет заметно дешевле, чем, например, видеореклама. Причина в том, что такие ролики сами по себе не претендуют на сверх-качественную картинку, профессиональный свет, звук и так далее — они показывают товар в обычных условиях. Стол, веб-камера, настольная лампа — вот практически и всё, что потребуется.
Не обязательно вкладываться в дорогие съемки и пост-продакшен, как Sony
Можно сделать проще, как XBox (или даже еще проще)
Потенциал продвижения на Youtube. Ролик с анбоксингом — это не просто вложения в «мертвый» контент, который вы однажды разместите на сайте, после чего тот канет в Лету. Это создание ролика, который будет иметь потенциал набрать просмотры на популярных видеосервисах (Youtube, Rutube) и стать инструментом привлечения дополнительных лидов.
Лучше работает в праздники и каникулы. По статистике пики интереса к роликам такого жанра — канун Нового года и Рождества, а также летом и накануне начала школьных занятий. Эта закономерность справедлива не только для мира в целом, но и для России:
Тенденция хороша для товаров, которые покупают в качестве подарков — им в срочном порядке нужно заниматься производством роликов с анбоксингом.
Ощущение праздника. Хорошие эмоции — это то, зачем смотрят анбоксинги. В памяти каждого всплывают детские воспоминания о новогодних подарках. Любой анбоксинг, если только он не заканчивается тотальным разочарованием — приятно смотреть.
А теперь поговорим о самом — каждый ли магазин может пользоваться таким форматом? И что нужно учитывать, если решили делать свой анбоксинг (собственными силами или предложить видеоблогерам сделать обзор на вас, естественно, за отдельную плату).
Ваш товар подходит для анбоксинга, если
Есть несколько важных критериев:
У товара красивая упаковка. Это то, что зрители увидят в первую очередь, это то, что они будут наблюдать половину времени от всего ролика. Для анбоксинга стоит выбирать товары с качественной и интересной упаковкой.
Его приятно потрогать. Как правило, анбоксеры (те, кто снимают такие видео), очень тщательно разглядывают продукт, рассказывая не только о внешнем виде, но и о материалах. Не забывайте, что задача такого видео — принести хорошие эмоции зрителю, а это значит, что ваш товар должен не только хорошо выглядеть, но его также было бы приятно подержать в руках.
У него богатая комплектация. Чем больше предметов в вашей коробке — тем лучше. Пусть даже они будут не самыми значительными. Именно поэтому так популярны анбоксинги различных коллекционных изданий видеоигр — в комплекте обычно идут фигурки, артбуки, наклейки и прочая мелочь, которой найдется место в анбоксинг-видео.
Например, Юлмарт сам делает анбоксинги своих товаров. Получается неплохо.
Это исключительно онлайновый товар. Это не требование, но будет плюсом, если товар продается только в онлайне — значит, у абсолютного большинства не было возможности повертеть его в руках лично. А это значит, что ролик с анбоксингом будет действительно полезным.
Это дорогой товар. Конечно, есть люди, которые делают анбоксинги сэндвичей из ближайшего фаст-фуда, а потом устраивают им полный краш-тест. Но всё же больший интерес у людей вызывают дорогие товары — если кто-то собрался покупать такой, то из первых рук хочет узнать, что там внутри, до последнего винтика.
Модель вашего бизнеса — коробка сюрпризов по подписке. Мы описывали такую модель в одной из прошлых статей. Суть вкратце: есть коробка с тематическими вещицами, каждый месяц с новыми, на одну и ту же сумму. Получатель не знает, что внутри каждой — он оформляет подписку и ежемесячно получает гарантированный подарок. Заинтересовать подобным предложением тех, кто про такое не слышал — сложно: товары показать не проблема, а как быть с эмоцией предвкушения? На помощь приходит анбоксинг.
Магазин Loot Crate рассылает подписчикам коробки с гик-атрибутикой.
Потребители вашего товара — мужчины. Опять же, это не требование, но будет преимуществом, если у вас покупает в основном мужская аудитория. По статистике абсолютное большинство тех, кто снимает анбоксинг-ролики и смотрит их — мужчины.
Заключение
Анбоксинг — трендовый формат, которым могут воспользоваться практически любые сегменты ecommerce. У такого вида видеоконтента масса преимуществ: относительная дешевизна производства, виральный потенциал, честность по отношению к потребителям, популярность у аудитории разного пола и возраста.
По договоренности с видеоблогером магазин также может размещать видео-анбоксинг на странице товара или в специальном разделе сайта — это повысит ценность каталога с точки зрения контента.
Контент, который производит ваш магазин — это долгосрочный актив. Он не только способен привлекать дополнительных лидов, но и удерживать пользователей на сайте, помогать им с выбором. А еще новый ролик — это всегда хороший материал для рассылки через email или web-push.