Андрогин и гермафродит в чем разница

в чем различие андрогинов и гермафродитов?

● Слово «андрогин» буквально переводится с греческого языка как «мужчина-женщина». Иными словами, речь идет о существе, пол которого определить нельзя, но не потому, что оно бесполо, а потому что в нем сочетаются признаки обоих полов.

Об андрогинах – странных двуполых существах, говорится в мифах и легендах разных народов. Но современная наука говорит и о реально существующих андрогинах, в которых нет ничего чудесного или фантастического.

Термин «андрогин» родился в древнегреческой культуре. Мифологическую историю об этих удивительных существах изложил знаменитый философ Платон в своем диалоге «Пир». Для философа эта история служила основой учения об Эросе.

Согласно Платону, андрогины были двуполыми шарообразными существами. Последняя деталь может показаться смешной современному человеку, но не стоит забывать, что в античной философии шар считался самой совершенной фигурой, следовательно, Платон намекает на совершенство андрогинов. Такое существо обладало двумя парами рук, ног, ушей, двумя лицами, смотревшими в разные стороны.

Андрогины, гордясь своим совершенством, бросили вызов богам. Победить их боги смогли только одним способом – разделив каждого андрогинна на две половины: мужскую и женскую. Так появились люди – мужчины и женщины, которые не могут почувствовать себя совершенными, пока не найдут свою «вторую половину», с которой их соединяет Эрос.

●Какими бы причудливыми ни были мифы, они представляют собой преломление реально существующих явлений. Андрогинизм тоже вполне реален. Об андрогинной природе человеческой психики говорил, в частности, швейцарский психолог К. Г. Юнг. По мнению ученого, «только женщиной» или «только мужчиной» человека делают жизненные реалии, но ни к чему хорошему это не приводит: человек неосознанно чувствует свою ущербность, и только восстановление изначальной андрогинной целостности может ему помочь.

Современные психологи трактуют понятие андрогинности с позиций гендерных ролей – социальных ролей, соответствующих определенному полу.

Каждой гендерной роли соответствуют определенные поведенческие черты. Комплекс мужских черт называется маскулинностью, а женских – фемининностью. С помощью специальных тестов психологи определяют, какой комплекс признаков преобладает у конкретного человека – маскулинность или фемининность. Не всегда доминирующие гендерные признаки соответствуют биологическому полу – например, бывают женщины, которые демонстрируют черты, традиционно считающиеся мужскими – твердость, агрессивность.

Но существуют люди, которым в равной степени присущи черты маскулинности и фемининности. Таких людей психологи называют андрогинами.

●Андрогинов не следует смешивать с гермафродитами – людьми, которые в результате врожденной аномалии обладают и мужскими, и женскими детородными органами. Гермафродит – биологическая характеристика, а андрогин – психологическая.

http://www.KakProsto.ru/kak-883516-kto-takie-androginy
Андрогин и гермафродит в чем разница. 96720614 6baa4140d275c406e28091938d83b802 800. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-96720614 6baa4140d275c406e28091938d83b802 800. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка 96720614 6baa4140d275c406e28091938d83b802 800

Источник

АНДРОГИН

Полезное

Смотреть что такое «АНДРОГИН» в других словарях:

АНДРОГИН — (греч.). Растение с мужскими и женскими цветками. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. андрогин а, м., одуш. (греч. androgynos … Словарь иностранных слов русского языка

андрогин — а м. androgyne m. <гр. androgynos < andros мужчина + gyne женщина. Мужеженщина, то есть что и Гермафродит; название дающееся тем, кои якобы имеют два естества вместе мужское и женское. Ян. 1803. перен. Таким августейшим андрогином и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АНДРОГИН — (также гермафродит, по имени бога древнегреческой мифологии, сына Гермеса и Афродиты) обозначение существа, совмещающего в себе женское и мужское начало, включая и половые признаки. В мифологии различных народов чертами А. наделялись перволюди,… … Новейший философский словарь

АНДРОГИН — муж., греч. гермафродит; человек уродливого образования, ни того, ни другого пола; двуполый, двуснастный, двусбруйный, обуполый, межеумок; распетушье, курея; женовидный мужчина называется девуня, девуля, раздевулье, бабеня, бабуля, бабатя, а… … Толковый словарь Даля

андрогин — сущ., кол во синонимов: 5 • гермафродит (25) • двуснастный (8) • курея (11) • … Словарь синонимов

Андрогин — Не следует путать с Андроген … Википедия

Андрогин — См. Гермафродит … Словарь символов

Андрогин — третий пол (мифическое существо), что нельзя назвать мужским или женским. У Платона в Пире в речи Аристофана можно узнать, что давным давно все люди были андрогинами двуполыми и круглыми ( круглый в понятии древних означало совершенство ) … Сексологическая энциклопедия

АНДРОГИН — (Androgyne; Androgyn) метафорическое существо, психическая персонификация, в которой мужское и женское начала удерживаются в сознательном равновесии.В образе андрогина, в отличие от нераздельного и нерасчленимого гермафродита, принципы мужского и … Словарь по аналитической психологии

андрогин — андрог ин, а … Русский орфографический словарь

Источник

Алхимические андрогины и монстры-гермафродиты: феномен двуполых существ — в науке, богословии и истории сексуальности

В средневековых алхимических трактатах нередко появляются таинственные изображения двуполых существ — андрогинов. Их рисовали как соединенных в одном теле мужчину и женщину. Алхимики не придумали этих созданий с нуля: они опирались на описания гермафродитов, сиамских близнецов, платоновские пассажи и даже на Библию. Чтобы разгадать тайну андрогинов, cоздатель паблика «Иконографический беспредел» Сергей Зотов проследил их историю от Античности до наших дней.

В платоновском диалоге «Пир» комедиограф Аристофан рассказывает миф об андрогинах — могущественных существах, посягнувших на божественную власть. По форме они напоминали шар, у каждого было по четыре руки и ноги, а также по два лица, смотревших в разные стороны. Опасаясь, что андрогины завоюют Олимп, Зевс повелел уменьшить их силу и разрезать претендентов на небесный трон пополам.

Так получились люди — с двумя руками и одним лицом. Разделенные половинки были рассеяны по земле и пытались отыскать друг друга, а когда находили — стремились слиться в единое целое, совокупляясь и обнимаясь.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 1. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 1. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 1

Этот миф обычно рассматривают как аллегорию взаимного притяжения полов, однако платоновские сферические пралюди могли быть как андрогинами, так и гомосексуальными существами (мужемужчинами или женоженщинами).

В течение долгих веков исследователи интерпретировали сюжет как метафору влюбленности, но упоминание о шарообразной форме изначальных людей породило новые трактовки. Согласно одной из них, Платон на самом деле рассказывал о космологии и взаимоотношениях планет, круглых, как и мифические андрогины. В диалоге говорится, что три пола сферических существ происходят от Солнца, Луны и Земли и движутся они подобно своим предкам — вращаясь по кругу.

Согласно другой гипотезе, речь Аристофана представляет собой пародию на концепцию абсолютного шарообразного бытия Парменида («сфайрос»). Тогда разделение андрогинов надвое было отсылкой к методу платоновской диалектики — диэрезе, в ходе которой целая идея как бы рассекается на противоположные части, а они, в свою очередь, после цепочки рассуждений снова обретают единство.

В христианском мире мысли Платона быстро сопоставили с библейским текстом. В первой книге Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Однако создание Евы из ребра Адама описывается только во второй книге. Это противоречие воспитанные в русле неоплатонизма раннехристианские богословы Филон и Климент Александрийские, Ориген интерпретировали как указание на изначально андрогинную природу людей.

А поскольку человек сотворен по образу и подобию Господа, то Бог, следовательно, в каком-то смысле и Сам андрогинен и вмещает всё лучшее от обоих полов.

Ориген считал, что дух можно назвать мужским качеством, а душу — женским, а стало быть, каждый из нас обладает признаками и Адама, и Евы.

Богослов Евсевий Кесарийский в IV веке прямо сравнивал ветхозаветный эпизод творения Богом первых людей с платоновским мифом об андрогинах. Он полагал, что античный философ был знаком с библейской историей и намеренно вложил этот сюжет в уста Аристофана, осмеивавшего даже самое святое.

Другие строки, смущавшие богословов, принадлежат апостолу Павлу. По меньшей мере трижды он упоминает дву- или бесполую природу человека, попавшего в царствие небесное: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Эти слова в Средние века послужили поводом для возникновения многочисленных теорий, в рамках которых ангелы и даже Сам Бог описывались как андрогинные или, напротив, бесполые существа.

Спустя несколько столетий, в эпоху Ренессанса, итальянский мыслитель Марсилио Фичино перевел диалоги Платона на латынь и в пространном комментарии попытался найти источники его мифа. Тогда еще не было точно известно, что античный философ жил задолго до Христа, и Фичино предполагал, что тот в своих рассуждениях опирался на текст Библии. Во времена Платона Ветхий Завет уже был частично написан, но не переведен на древнегреческий, а потому едва ли автор диалогов мог его знать.

В своем комментарии Фичино описывает миф об андрогине как притчу о душе, стремящейся к Богу. Отвергнув благодать Творца, вкусив запретный плод, люди лишились прямого доступа к познанию Вседержителя. Однако они по-прежнему могут созерцать свет Господа, воспринимая его через созданный Им мир. По словам Фичино, человек до 30 лет способен чувствовать это сияние и тянется к нему, подобно тому как рассеченные платоновские андрогины хотят воссоединиться со своей второй половиной. В этой интерпретации итальянский мыслитель опирался не только на Библию, но и на герметический корпус, который он также переводил.

В сборнике диалогов, приписываемом Гермесу Трисмегисту, Бог андрогинен и существует в виде света.

Скорее всего, из герметического корпуса такой образ андрогина попадает и в ранние алхимические трактаты. Там он встречается уже с IV века.

В трудах египетского алхимика Зосимы упоминается борьба воды и огня. Процесс описан как любовное слияние мужчины и женщины, порождающих андрогина. Это аллегория столкновения противоположных материй, приводящего к созданию философского камня — субстанции, которая, как считалось, могла превращать свинец в золото.

Позднее, в Средневековье, трактаты Зосимы и других алхимиков переосмысляются в христианском ключе. Францисканский монах Ульман, живший где-то на территории современной Германии, в начале XV столетия пишет «Книгу святой Троицы», где не только приводит словесный портрет двух андрогинов, но и рисует их. Обоеполый человек у него тоже символизирует слияние воедино двух первопринципов, необходимых для создания философского камня.

Один из андрогинов Ульмана олицетворяет то, что может сотворить только алхимик-христианин. Такой камень давал своему владельцу, помимо золота, еще и огромную силу, вечную молодость, невидимость и способность левитировать.

Алхимик пишет, что в виде слитых вместе мужчины и женщины изобразил Богоматерь и Христа, поскольку Они суть одно целое. Ульман полагает, что Дева Мария входит в состав Троицы, ибо только благодаря духовному единению Матери и Сына стало возможно искупление первородного греха.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 2. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 2. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 2

Целомудренному слиянию Иисуса Христа и Девы Марии Ульман противопоставляет сатанинскую «монолитность» Люцифера-Антихриста (у него эти два персонажа отождествляются) и его матери. Последний образ сам по себе необычен: хотя в средневековых сказаниях о нечистом его родительница периодически упоминалась, в церковном предании она не играла заметной роли, а у Люцифера, как падшего ангела, матери просто не могло быть. Этот андрогин воплощает еретический философский камень, способный производить только золото. Оно дает адепту власть и губит его тело в войне, а душу — во грехе.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 3. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 3. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 3

После трактата Ульмана андрогин, состоящий из соединенных, будто сиамские близнецы, половинок женщины и мужчины, становится распространенным алхимическим символом. Его называют «ребис» (от лат. «двойная вещь») и изображают по всей Европе.

К примеру, алхимический трактат XV века «Восходящая заря» открывается иллюстрацией андрогина, который составлен из девушки с членом и мужчины с вульвой. В одних рукописях гениталии затерты ревностными блюстителями морали полностью, в других — не до конца.

Такой «обмен» половыми органами символизировал слияние и взаимопроникновение противоположных стихий.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 3 1. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 3 1. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 3 1

До упомянутых алхимических трактатов рисунки андрогинов, по всей видимости, нигде не появлялись. Ученые попытались найти источники, из которых художники заимствовали столь необычные изображения. Возможно, они вдохновлялись реальными случаями гермафродитизма или рождения сиамских близнецов — к таким эпизодам всегда было приковано особое общественное внимание.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 4. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 4. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 4

В Средневековье считалось, что гермафродиты возникают из-за неблагоприятного смешения женского и мужского семени или из-за ошибки в образовании плода внутри семикамерной матки. Этот анатомический миф был распространен с Античности и до Ренессанса — изображение такого органа появляется даже на рисунках Леонардо да Винчи.

Согласно другой теории, женского семени (менструальной крови) могло быть намного больше, чем нужно для одного ребенка, но меньше, чем требовалось для двух, — так появлялись гермафродиты или даже сиамские близнецы.

Обоеполых существ обычно нарекали мужскими именами: женская природа считалась менее благородной. Однако ребенок, вырастая, должен был сам определиться, кем он хочет оставаться — юношей или девушкой (иногда этот выбор за него делал врач), и изменение решения каралось смертью.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 6. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 6. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 6

Появление близнецов тоже объясняли сбоем в работе семи камер матки. Из-за многократного совокупления без пауз в один и тот же день в соседних отделах, как считалось, могло образоваться несколько эмбрионов. В популярном трактате Псевдо-Аристотеля «Проблемы» близнецы названы «полулюдьми», и потому их храбрость, долголетие и другие качества уменьшены вдвое по сравнению с обычным человеком. Живительная сила семени, необходимая для образования одного плода, в их случае распределялась между двумя эмбрионами.

Философ, священник, алхимик и будущий святой Альберт Великий описывал и сиамских близнецов, сросшихся спинами и обладающих двумя наборами конечностей. Схоластика решала богословский вопрос, один ли это человек, путем врачебной диагностики — по количеству сердец.

В Средневековье возникает концепция «монстра» — странного, уродливого существа, которое становится знамением Божьим. Латинское слово monstrum произошло от глагола «предупреждать» (однокоренного с существительным «демонстрация»). Разумеется, появление на свет сдвоенных младенцев, да и людей, обладающих признаками обоих полов, должно было толковаться как некое предзнаменование. Так считали и отцы церкви, к примеру Исидор Севильский или Ириней Лионский, и прославившиеся нетривиальными суждениями и методами мыслители, вроде врача и алхимика XVI века Парацельса.

Монстры часто становились героями сюжетов первых в мире медиа — летучих листков, распространявшихся на улицах, подобно современным газетам и постерам.

На одном из них знаменитый гуманист XV–XVI веков Себастьян Брант в стихах описал вормсских сиамских близнецов: «Два тела, ног четыре, четыре же руки и уха, два рта и глаз четыре, носа два, разделено всё тело пополам».

Несмотря на то, что автор процитированной вирши прославился критикой шарлатанов всех мастей, после этого описания он физиогномически и аллегорически трактует «монстра» в обычной для тех времен манере. Брант сообщает, что близнецы означают скорое объединение церковной и светской властей в руках правителя Священной Римской империи Максимилиана I. Западный и восточный (византийский) миры были разделены религиозным расколом, и только этот монарх сумеет примирить христиан и собрать все европейские земли под началом и покровительством Господа. Таким образом, «монстр» символизирует располовиненное «тело» бывшей Римской империи, которая в будущем вновь станет единой.

На похожей листовке 1578 года изображены сиамские близнецы, сросшиеся ртами. Автор предполагает, что это Божий знак единения двух церквей — католической и православной, ибо Господь хочет, чтобы они «заговорили одним ртом», то есть снова слились после раскола.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 8. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 8. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 8

Отголоски подобных представлений докатились даже до Руси. В одном старообрядческом сборнике XVII века мы видим изображение демона-гермафродита с огромным фаллосом и сморщенными грудями, нападающего на поддавшегося искушению ученика египетского отшельника V столетия Сисоя Великого. Бес хотел совокупиться с монахом, однако тот убежал обратно к учителю и стал вести праведную жизнь.

Андрогин и гермафродит в чем разница. Androginy 9. Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-Androginy 9. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка Androginy 9

Пограничная сексуальность гермафродитов (сегодня называемых интерсексами) пугала средневековых людей не меньше, чем внешний вид сиамских близнецов. Передовых ученых и мыслителей того времени в XXI веке можно было бы почти поголовно обвинить в эйблизме и интерсексофобии.

Не исключено, что порицаемые образы «монстров» стали прототипами для алхимических андрогинов. Златоделы всегда использовали самые необычные и шокирующие изображения, помогающие лучше запомнить сложную для восприятия натурфилософскую информацию, и длинный ряд чудовищных гибридов пополнился еще одним экземпляром. Сложнее понять, что послужило источником вдохновения для Платона, когда он придумывал своих обоеполых сферических существ, но с большой долей уверенности можно сказать, что философу тоже были известны случаи рождения сдвоенных близнецов.

Так или иначе, уже в Античности мифические андрогины стали неотъемлемой частью европейской культуры — и в некотором смысле они продолжают существовать и сегодня. И хотя теперь так называют не соединенных в одном теле представителей разных полов, а людей, сочетающих в своем образе или гендере мужское и женское, мы знаем, что в древности тем же словом обозначали монстров — и это заставляет задуматься о современных стандартах политкорректности.

Источник

Чем андрогин отличается от гермафродита?

Андрогин и гермафродит в чем разница. . Андрогин и гермафродит в чем разница фото. Андрогин и гермафродит в чем разница-. картинка Андрогин и гермафродит в чем разница. картинка

И почему их нельзя путать, хотя они очень похожи

Вот представьте, что про какого-нибудь молодого человека говорят, что у него андрогинная внешность. А теперь представьте, что о нем же говорят, что он похож на гермафродита…

Значение этих выражений различно, но нечто общее все равно прослеживается. В обоих случаях речь идет о некоем сочетании мужских и женских признаков во внешности. Вот только первая фраза почему-то звучит нейтрально или даже с оттенком какого-то эстетского шика, а во второй явно прослеживается негатив.

Почему так? И чем вообще отличается андрогин от гермафродита?

Для того, чтобы это понять, придется немного углубиться в древнегреческую мифологию, поскольку именно там находятся истоки обоих терминов.

Гермафродит

Начнем, пожалуй, с гермафродита — это будет попроще. Гермафродитом в науке называют организм, обладающий физиологическими признаками обоих полов. Такое периодически встречается в природе у разных видов рыб, моллюсков, широко распространено это явление в растительном мире. У человека встречается только в виде патологии.

Название восходит к имени сына древнегреческого бога торговли Гермеса и богини любви Афродиты. Недолго думая, родители соединили в его имени два своих. Точно так же в нем соединились и их физические признаки. То есть ребенок у них получился двуполым.

Правда, есть и другая версия легенды о Гермафродите, согласно которой это изначально был стопроцентный юноша. Невероятно красивый. Настолько, что речная нимфа Салмакида совершенно потеряла от него голову, застигла его во время купания, прильнула к нему и страстно взмолилась богам, чтобы они сделали их единым целым. И боги… выполнили ее желание.

Андрогин

А вот с андрогином другая история. Это слово составлено из двух греческих корней: «андрос» (мужчина) и «гинос» (женщина). Так эллины называли мифических перволюдей, когда-то населявших землю. Они были прекрасны, могущественны и самодостаточны.

Сами боги настолько боялись их величия, что решили избавиться от конкурентов. Каждый андрогин был рассечен на две части — мужскую и женскую. С тех пор по планете бродят несчастные люди в поисках своей второй половины. Если им удастся ее найти, то вместе обе бывшие половины снова станут андрогином, единым и самодостаточным существом.

В переносном смысле сейчас андрогинами (и людьми с андрогинной внешностью) называют тех, кто обладает привлекательными чертами лица, лишенными при этом ярко выраженной мужской или женской составляющей.

Источник

Журнал «Психология»

Андрогин

Андрогин — мифологический персонаж, обладающий признаками мужского и женского пола. В психологии образ андрогина символизирует единение мужского и женского начала, удерживание этого равновесия при помощи сознания.

Существует древняя легенда о людях «третьего пола» — андрогинах, об их могуществе и о той участи, которая их постигла. Она была рассказана древнегреческим философом Платоном в его диалоге «Пир». «Когда-то наша природа была совсем не такой как теперь, а другой, — говорит философ. — Тогда у каждого человека тело было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост… либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший эти оба — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала.» Андрогины обладали огромной силой, они «питали великие замыслы и посягали даже на власть богов». Задумались боги — как унять им гордость людей, уменьшить их силу? И тогда Зевс нашел способ положить конец этому бесчинству: он решил разрезать каждого из них пополам, чтобы стал человек вдвое слабее и мог теперь передвигаться только прямо, на двух ногах. «А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я — сказал он, — рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке». С тех пор каждый человек полон желания найти свою вторую половину и соединиться с ней, чтобы вновь стать целостным существом. «Любовью называется жажда целостности и стремление к ней,» — говорит Платон.

Эта легенда вдохновляла многих поэтов и писателей, а образ Андрогина стал одним из символов изначальной целостности, утраченной из-за пренебрежения к высшим силам, невежества и гордыни. Алхимики в своих трактатах не только часто упоминают этот персонаж, но и изображают его в многочисленных иллюстрациях. К.Г.Юнг именно этот образ полагал символом конечной цели алхимического процесса, противопоставляя его Гермафродиту, в котором мужские и женские качества растворены друг в друге. Если образ Гермафродита соответствует бессознательному единству мужского и женского начала в человеческой психике, то образ Андрогина — это объединение их на уровне сознания, когда своеобразие и неповторимость каждого из этих начал не только не исчезает, но, напротив, подчеркивается. Путь индивидуации Юнг сравнивал с процессом алхимических превращений — и том, и в другом случае для достижения конечной цели — целостности и гармонии — необходимо пройти множество ступеней. Одна из самых значительных среди них — это встреча с противоположным началом и заключение союза с ним. Алхимики называют это событие алхимической свадьбой, К.Г.Юнг — встречей с Анимой или Анимусом.

Не только свойства человеческого характера, но и противоположные силы природы, свойства веществ традиционно связывают с изначальным противопоставлением мужского и женского начал (см. статью Гермафродит). Поэтому не удивительно, что образ, символизирующий их единство, оказался в центре внимания и алхимиков, изучающих мир природы, и психологов, чей предмет — человеческая душа.

В аналитической психологии образ Андрогина используется и в теоретических трудах, и в практической работе с клиентом. Этот символ может появиться в сновидениях, или в активном воображении, когда клиент работает над своей проблемой отношений с противоположным полом, или размышляет о своих представлениях о мужественности и женственности как таковых.

О принципе андрогинности говорят как об особом свойстве человеческой личности, достигшей достаточно высокой степени своей внутренней гармонии. К.Г.Юнг писал об Иисусе как примере такой личности, где все противоположности разрешены в «андрогинной взаимодополнительности и единстве». Но для того, чтобы быть готовым к встрече с противоположным началом, необходимо вначале «обрести себя», стать самим собой. В этом — отличие андрогина от инфантильного состояния «отсутствия пола», с которым связывают образ гермафродита. Андрогин же символизирует образ целостности, обретенной после долгого пути, принесения жертв и свершения подвигов ( см. герой). Достижение андрогинного состояния означает качественное изменение, происходящее с человеком и служит важным ориентиром в аналитической работе.

1 Comments

То есть применительно к Кастер Семеня этот термин применять не стоит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *