Английский для ребенка 4 года с чего начать

Взрослым и Детям

В какой-то момент перед родителями возникает вопрос: «Как научить ребенка иностранному языку?». Суть вопроса даже не в том как научить, например, английскому, а в том, как начать это делать. Если в крупных городах можно найти учебный центр, в который возьмут даже самых маленьких детей, то в более мелких городах, а, тем более, в селе, с этим возникают проблемы, особенно если родители не владеют иностранными языками. В моём случае были весьма посредственных знания из школьной программы.

Предлагаю Вам методику обучения иностранным языкам, которую я проверила на своем сыне.

1. Зачем вообще учить английский язык:

Английский мы начали учить где-то в 4 года в игровой форме. Английский для ребенка 4 года с чего начать. %D0%BC%D0%B8%D1%80. Английский для ребенка 4 года с чего начать фото. Английский для ребенка 4 года с чего начать-%D0%BC%D0%B8%D1%80. картинка Английский для ребенка 4 года с чего начать. картинка %D0%BC%D0%B8%D1%80Сначала я ему рассказала, что есть разные страны, и там люди говорят на разных языках, показала нашу планету на гугл мапс, нашу страну и наш город. Объяснила, что мы говорим на русском языке и живём в России. Мы погуляли по гуглу на знакомых ему улицах нашего города, потом по разным городам страны. Смысл этих прогулок в том, чтобы ребенок понял, что много городов и стран, и ему захотелось побывать в других странах, а если он хочет туда поехать, то ему нужно знать иностранный язык, потому что, как много стран, так и существует много иностранных (то есть иные страны — иные языки) языков.

Тут у него возник вопрос:

-А если я хочу побывать во всех странах, мне учить миллион языков?

-Мы начнём с английского, он универсальный и его учат везде, как язык международных отношений.

Задача осознания что языков много, очень важна для ребенка в таком возрасте.

2. Играем в слова:

Далее мы на слух учили английские слова, и простые выражения, по 1-2 слова раз в несколько дней. Ведь наша задача, чтобы ребенок их запомнил раз и навсегда. Хорошо в этом помогают картинки и движения. Я использовала карточки, на которых нарисован предмет, а ниже надпись с его названием на русском, английском и обязательно. транскрипция.

Такие карточки я покупала готовые, делала сама и скачивала в интернете. МАнглийский для ребенка 4 года с чего начать. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85. Английский для ребенка 4 года с чего начать фото. Английский для ребенка 4 года с чего начать-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85. картинка Английский для ребенка 4 года с чего начать. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85ы выучили цвета, мебель, животных, семью, цифры, некоторые прилагательные, растения и глаголы. Глаголы подкрепляли движениями, например, я говорила на английском слово «прыгать», и ребенок прыгал, повторяя слово за мной, я говорила «спать», ребенок, повторяя слово, наклонял голову на бок, подкладывая под щеку сложенные ладошки и так далее. То есть, проводя с ребенком обычные развивающие занятия для его возраста по развитию речи, математических и музыкальных способностей, мелкой моторике, по знанию окружающего мира, я одновременно старалась подготовить его к обучению английского языка с учителем.

Мы начал играть в викторину уже тогда, когда ребенок знал только 5 слов. Ребенок и папа были игроками, а я ведущей. Я показывала карточку, и они называли на английском то, что там нарисовано. Кто называл правильно первым, тот получал эту карточку. В конце викторины карточки каждого участника пересчитывались. Кстати, это, одновременно было и тренировкой счета (как на русском, так и на английском). У кого больше карточек, тот и победил. Понятное дело, что папа часто затягивал с ответом, чтобы дать возможность ребенку ответить первому, но так делалось не всегда. Так что победы одерживались игроками с переменным успехом.

Выражения мы учили такие:

дай мне — give me (гив ми )

Give me the book. Give me the pen.

я хочу — I want (ай вонт)

I want to sleep. I want а cup.

мне нравится — I like (ай лайк)

I like a milk. I like a cat.

4. Делаем из одного предмета много.

5. Как научить ребенка читать транскрипции.

Когда ребенок уже неплохо читал и писал на русском, возник вопрос: «Как научить его читать а английском языке?» Знать буквы мало, нужно уметь читать транскрипции. Как вообще объяснить ребенку что такое транскрипция? На просторах интернета я не нашла ответ, но нашла много таблиц с транскрипциями (можно скачать здесь таблицу которой пользовалась я). Я провела аналогию с русским языком: нашу букву Л зовут [эл], а говорит она [л]. Но в английском языке букву R зовут [a:], а говорит она то [r], то не читается совсем. Я придумала такую игру, в которой англичане не хотят чтобы иностранцы умели читать их слова, поэтому мы будем шпионами, ведь у нас есть тайный шифр (наша таблица с транскрипциями). Я писала простое слово например чашка, а он искал как это читается на английском, а дальше (мы ведь уже знаем что такое кап) он говорил что это на русском, когда я показавала карточку с чашкой, радости не было придела.

Английский для ребенка 4 года с чего начать. %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0. Английский для ребенка 4 года с чего начать фото. Английский для ребенка 4 года с чего начать-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0. картинка Английский для ребенка 4 года с чего начать. картинка %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

Как бы не зная языка в должной степени, я не могу научить ребенка на нем говорить, как родители не могли научить меня, но я смогла подготовить ребенка к занятиям английским с учителем. На знания которые ему дала я очень легко стал ложится язык, ему не трудно, а очень интерсно, начиная с первых уроков, ведь он знает что такое иностранный язык, что такое транскрипция (простые сочетания мы выучили), и самое главное, то, что не объяснили мне в свое время — зачем ему он нужен.

Источник

Планирование по английскому языку для детей 4 лет

Муниципальное бюджетное учреждение

детско-юношеский центр «Оберег»

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-ех лет

«Говорим по-английски»

Преподаватель английского языка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

1. Знакомство детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

2. Презентация элементарных языковых конструкций.

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак,основные приемы:

б)создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4.Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1.Работа над произношением:

а) сказка “Живой язычок”;

2.Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки.

3.Работа с картинкой:

а) описание картинки;

б) игра “Что исчезло”;

в) игра “Найди картинку”.

4.Разучивание и декламация стихов:

5. Разучивание песенок.

а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

• Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, »аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.

• Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка,например: »Nuts and May».

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в »Репку» или »Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке.

Организация работы в группе.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план урока:

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Структура и содержание курса:

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста,представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

1. “Давайте познакомимся”

9. “Глаголы движения”

Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия.Обучаются дети 4 лет в малых группах: по 10 человек.Формы занятия: групповые.

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета, и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

После окончания данного уровня дети научатся:

Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let’s play). Узнавать буквы английского алфавита.

Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

• регулярного скрытого мониторинга на занятиях;

• диагностики, при выполнении различных заданий;

• участия в концертах.

Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

Срок реализации программы

Учебная программа на сентябрь-август 2019-2020 учебный год.

Содержание программы занятий

месяц № п/п Тема занятия Часы Дата

2 Фонетическая сказка о язычке

3 Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello” 1

4 Вежливые слова – пожалуйста, извините 1

5 Договорки. Вежливое слово «Спасибо» 1

6 Разыгрывание мини диалогов 1

7 Игра “What’s your name?” Закрепление материала. 1

8 Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll” 1

Ноябрь 9 Цифры. Счет от 1 до 5 1

10 Счет от 6 до 10 1

11 Игра «Сосчитай сколько тебе лет?» 1

12 Разучивание песенки «Let’s count» 1

13 Какой твой номер телефона? 1

14 Договорки про цифры 1

15 Составление мини диалогов 1

16 Закрепление и повторение изученного материала 1

18 Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you 1

19 Праздничный стол, подарки 1

20 Праздник новый год 1

21 Разучивание стихотворения “New Year” 1

22 Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус 1

23 Песенка “Jingle Bells” 1

Январь 25 Знакомство «Животные» 1

26 Мое любимое животное 1

27 Какого цвета животное 1

28 Домашние животные 1

29 Лесные животные 1

30 Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных 1

31 Мой питомец. Описание своего любимого питомца 1

32 Повторение и закрепление лексического материала 1

33 Знакомство с новым материалом «Цвета» 1

34 Цветной дождь 1

35 Песенка “Red and yellow” 1

36 Игра «Let’s draw” 1

37 Какой твой любимый цвет 1

38 Договорки про цвета 1

39 Цветик-семицветик 1

40 Повторение и закрепление изученного материала 1

42 Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка 1

43 Мои братья, сестры и кузены 1

44 Моя семья. Стихотворение “My family” 1

45 Я люблю свою семью 1

46 Песенка “My family” 1

47 Договорки о семье. Мини-диалоги 1

48 Повторение лексического материала 1

49 Знакомство «Мое тело» 1

50 Песенка “Head and shoulders” 1

51 Какого цвета волосы? 1

52 Сколько пальцев? 1

53 Стихотворение “My body” 1

54 Игра «Покажи свои…» 1

55 Договорки по теме «Тело» 1

56 Закрепление и повторение изученного материала 1

Май 57 Что я умею делать? 1

58 Я умею…. Глаголы движения 1

59 Что ты умеешь делать? 1

60 Разучивание песенки «I can walk» 1

61 Я не умею делать 1

63 Песенка “The days of the week” 1

64 Обобщающее занятие 1

66 Мои любимые овощи 1

67 Договорки про овощи 1

69 Песенка про фрукты 1

70 Что я могу приготовить 1

71 Игра «Найди фрукт, овощ» 1

Список используемой литературы:

1. З. А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. –Волгоград: «Корифей», 1997.

2. А. В. Конышева. Английский для малышей. –Минск: «Четыре четверти», 2004.

3. Л. Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. –Ярославль: «Академия развития», 2006.

4. Н. И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. –Москва: «Бао-Пресс», 2005.

5. Л. Г. Фрибус, Р. А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить.Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

6. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. –Москва: РОСМЭН, 2011.

8. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.

9. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д. : Сталкер, 2001.

Английский для ребенка 4 года с чего начать. detsad 303183 1548660010. Английский для ребенка 4 года с чего начать фото. Английский для ребенка 4 года с чего начать-detsad 303183 1548660010. картинка Английский для ребенка 4 года с чего начать. картинка detsad 303183 1548660010Обучение дошкольников английскому языку X Муниципальный конкурс \»Воспитатель года-2018\»\r\n3 этап: \»Методический семинар\»\r\n\»Хочу все знать\» (Обучение дош-ов английскому).

Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста 4–6 лет по теме «Цвета» Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolours» «Цвета» Программное содержание: Цель.

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Лексические игры для дошкольников по английскому языку Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование.

Рабочая программа по обучению детей английскому языку в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Говорим по-английски» Пояснительная записка Настоящая программа предназначена.

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1411» ДО №1327 «Согласовано».

Занятие по английскому языку «Цвета радуги» Цель: Формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе изучения лексических единиц по теме: «Цвета». Задачи занятия. Образовательные:.

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия на выставку» “Экскурсия на выставку “ Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Формирование навыков решение элементарных.

Источник

Английский для ребенка 4 года с чего начать

Английский для ребенка 4 года с чего начать. vmosy9ek7bo min. Английский для ребенка 4 года с чего начать фото. Английский для ребенка 4 года с чего начать-vmosy9ek7bo min. картинка Английский для ребенка 4 года с чего начать. картинка vmosy9ek7bo min

Когда начинать занятия, если ребенку уже исполнилось 3 года, но он еще не ходит в школу, как выбрать педагога и какие подходы к обучению использовать – об этом рассказывает Анна Цветкова, преподаватель английского и основатель сообщества Рамаменки.

Английский язык для детей 3-6 лет: как заниматься и чему учить

Когда можно начинать занятия

Если ребенок был заграницей, слышал английский язык или видел, как вы разговаривали на нем, и спрашивал “Что это?”, можно смело начинать занятия. Ориентируйтесь на интерес ребенка – это лучший сигнал.

Есть мнение, что оптимальный возраст для знакомства дошкольника с английским языком – пять лет. В этом возрасте ребенок уже хорошо произносит звуки родного языка, а также понимает, что есть другие страны и языки и видит применение языку в жизни. Но если вы хотите познакомить ребенка с английским раньше и есть хорошие преподаватель и методика, то смело приступайте к занятиям.

В России важно знакомить детей с английским до школы. Школьные учебники, которые используются в обычных российских школах, составлены таким образом, что полюбить английский через них очень сложно. К тому же изначально они были написаны для детей от пятого класса и старше. Когда было принято решение, что английский нужно учить со второго или первого класса, учебники просто « спустили» на два-три года ниже. В них практически с первого дня ученику дается как алфавит, так и еще одна параллельная знаковая система — транскрипция. В результате детям учиться по ним очень сложно, а школьные учителя, которые адаптируют программу, чтобы детям нравился язык, большая редкость.

Частота занятий

В большинстве своем дошкольники, которые пока не освоили чтение на английском, учат язык со слуха. Поэтому важно заниматься как можно больше. Если вы самостоятельно обучаете своего ребенка, лучше проводить занятия каждый день. Если вы выбрали языковую школу, берите минимум два урока в неделю (а лучше три) и ни за что не пропускайте занятия.

Методика изучения английского языка для детей дошкольного возраста: как и чему учить

В возрасте трех-пяти лет дети больше всего любят играть, рисовать, лепить, гулять. Стройте занятия именно на этих видах деятельности. При этом в течение урока довольно важно часто менять вид деятельности (например, подвижные игры сменяются творческим заданием с клеем и цветной бумагой, а потом — разучивание песенки). Если урок длится двадцать-тридцать минут, то смена активности должна происходить каждые пять минут.

Ребенок учит язык через общение. Поэтому на начальном этапе обучения (по крайней мере, в течение года) не рекомендуется вводить ни письмо, ни чтение. Даже если ребенок в пять лет уже пишет и читает на русском, не нужно сразу учить с ним буквы английского алфавита. Это взрослым важно быстро начать писать, чтобы записывать грамматические правила и составлять списки новых слов. Ребенок учит язык не через анализ

Дети живут «в моменте» и лучше всего запоминают то, что видят и что могут потрогать. Если сегодня выпал снег, не нужно изучать с ними цвета радуги – они не увидят ее до весны. Поэтому подбирайте темы и задания, соответствующие времени года или каким-то событиям в жизни детей.

Как выбрать педагога

Хорошего педагога для дошкольника найти сложно. Идеальный преподаватель должен отлично знать язык, быть творческим и уметь налаживать контакт с детьми. Высокий уровень владения языком — обязательный пункт

Высокий уровень владения языком — обязательный пункт. Кроме этого, хороший преподаватель будет совмещать в себе еще хотя бы два пункта из списка выше.

Ребенку нужно знать, как называются на английском те вещи, которые он встречает ежедневно. Он будет опираться на это знание. Более того, выучить все это ребенок может только сейчас – потом он пойдет в школу, и там будут стандартные учебники и скучные «топики» о семье, Лондоне и летних каникулах с самой простейшей лексикой.

Ни в коем случае не нужно идти к преподавателям, которые объясняют детям грамматику. Ребенок не понимает грамматические правила, это абстрактно-логический уровнь, которые становится доступен детям в семь-десят лет. Детям нужны яркие предметы, которые можно потрогать, песенки с движениями, которые можно повторить. Даже знакомство с письменной речью опытный преподаватель отложит на довольно продолжительное время (от нескольких месяцев до года).

На этапе выбора преподавателя узнайте:

Какой учебник выбрать

Как создавать среду обучения дома

Ничего нельзя создать искусственно. Если вы сами не любите английский язык и не используете его в жизни, то привить любовь ребенку и заинтересовать его будет сложно.

Дети постарше мотивируются поездками в другие страны, просмотром фильмов. Дети помладше просто впитывают все новое. Поэтому если вы хотите создать языковую среду для ребенка, создайте ее для себя. Языковая среда – это когда язык есть у вас дома. Когда вы поете песни на языке, читаете книги, разговариваете на нем, к вам приходят иностранные друзья. При этом ребенок может не знать и не учить язык, но видеть, что он применим.

Самый главный вопрос для маленького ребенка – полезна та или иная вещь в реальной жизни или нет. Если с ней ничего нельзя делать, ее никак нельзя использовать, мозг автоматически от нее отказывается.

Если вы живете в России и не можете месяц или несколько месяцев в году жить в Англии или в Америке, а ребенок ходит в русскую школу, то главная задача, которую вы можете решить через занятия английским языком – показать ребенку, что он может учить язык и справляется с ним. Максимальный упор на язык нужно делать в подростковом возрасте – это будет английский, максимально пригодный ко взрослой жизни.

Автор — Анна Цветкова, преподаватель английского, основатель сообщества Рамаменки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *