Английский с дошкольниками с чего начать
Преподавание английского языка детям дошкольного возраста
Содержание
Иностранный язык – это необходимость нашего времени, поэтому закладывать основу дальнейшего обучения действительно важная задача. Если ваше кредо – «Не бояться трудностей, не унывать и видеть во всем только причины для личностного роста», то работа с младшей возрастной группой для вас.
Обучение малышей – дело для настоящего профессионала в сфере педагогики. Кроме английского необходимо досконально знать психологию детей дошкольного возраста, особенности психического и физического развития, разбираться в методиках и приемах преподавания. И, конечно же, важно обладать определенным складом характера:
Методика преподавания малышам
Следует отметить, что какая бы стратегия обучения ни была выбрана, она преследует такие глобальные цели:
Выбранная методика должна не только включать все аспекты изучения, но и развивать речевую и мыслительную функции в целом. Ведь в 2-3 года человек только учится разговаривать, слушать и понимать речь. Таким образом, грамотный педагог учит:
Игра как форма организации образовательного процесса
Игровой метод идеально подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. Дети заучивают множество песенок, пословиц, слов, потешек. Игры не должны проводиться время от времени – их необходимо трансформировать в полноценный учебный процесс. Игровая форма является положительной мотивацией и одновременно эффективным учебным инструментом. Давайте рассмотрим, какие игры используются чаще всего:
Ситуативные ролевые игры как метод преподавания дошкольникам
Моделирование ситуаций – важный этап формирования многих личностных качеств. Таким образом можно научить малыша правильно вести себя в небезопасных ситуациях, находить выход из проблем и попутно учить английский.
Самыми распространенными ролевыми играми являются:
Иногда могут использоваться игрушки, которым также присваиваются роли. Играя, можно научиться вести диалог, воспроизводить заученные слова или фразы, импровизировать, понимать обращенную речь, формировать правильные реакции, а также усваивать корректное коммуникативное поведение. Такие упражнения – один из аспектов очень популярной коммуникативной методики преподавания.
Особенно хороши игровые методы тем, что можно каждый урок придумывать что-то новое – фантазия не ограничена. Самыми действенными и распространенными формами считаются:
Ролевые игры требуют минимум дидактического материала и большое количество заинтересованности в процессе. Допускается использовать кубики, мячики, любые игрушки, конструктор, карточки – самое важное настроиться на легкую и непринужденную передачу знаний.
Соревнования – форма обучения детей 4-6 лет
Когда база усвоена, можно прибегать к настольным играм, кроссвордам, выполнению команд. Можно создавать пары, мини-группы, делится на две больших команды. Главное – суметь сохранить дружелюбие и при этом настроить детей на то, что победа дается тем, кто внимателен и хорошо учится. Какие соревнования подойдут?
Важно, чтобы победившие чувствовали преимущество и связывали это с тем, что они старались. Можно использовать систему наград: большая наклейка, средняя и утешительный приз – стикер-малютка.
Музыкальные игры
Необходимы как форма взаимодействия детей между собой. Малыши выбирают партнера, учатся командной работе (хоровод, пение вслух), а также развивают фонетические способности. Существует огромное количество занимательных песенок для самых маленьких:
В процессе пения одновременно усваивается верное произношение, запоминают новые слова, цифры, части тела, буквы, развлекаются и физически отдыхают. Можно даже разрешить им потанцевать в своем стиле – это улучшит настроение и поспособствует более легкому запоминанию информации.
Творческое обучение английскому в детском саду
К творческой деятельности можно отнести такие разновидности:
Художественная деятельность
Подходит абсолютно всем: от 2 лет и до школы дети любят рисовать. Можно рисовать ассоциации с буквами, можно создавать иллюстрации к детским сказкам, можно также придумывать рассказы по рисункам.
К активно используемым в детском саду художественным формам обучения относятся:
Дети могут просто рисовать то, что им приходит в голову, пока учитель читает им сказку или пока смотрят мультик. Это развивает мелкую моторику, успокаивает, а также закладывает фундамент будущей креативности.
Сценки, постановки и пьесы
Дети очень любят чувствовать себя героями мультфильмов или сказок. Этот интерес можно использовать и в образовательных целях, например, разыграть сценку про медведя в лесу. Можно применять реквизит: костюмы или маски, а можно и без этого. Главное продумать характеры главных героев, шутки и обязательно необычный сценарий. Постановки отлично подойдут для группового обучения и поддержания дружественной атмосферы.
Педагоги часто используют этот метод в начале учебного года, чтобы познакомить и сплотить ребят и на праздники, чтобы наглядно показать уровень знаний и навыков.
Дети заучивают фразы, отрабатывают интонацию, реакцию, запоминают контекст, поэтому перед тем, как выбрать тематику обязательно спросите у малышей про их любимые мультфильмы. На сегодняшний день особенно популярны персонажи из Смешариков, Фиксики, Малышарики, Lady Bug, Щенячий патруль. Но можно обратить внимание и на классику: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Теремок.
Учим самых маленьких по словесным играм
Хороший способ, требующий некоторой доли артистизма от преподавателя, в арсенале которого должны присутствовать смешные стишки, щекоталки, считалки.
Очень эффективно использовать рифмы для заучивания правил и некоторых тем:
This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.
Ребенок выучит состав семьи или цвет, как в стихотворении ниже.
Purple is a grape.
Purple is a plum.
Purple is my favorite juice.
Shall I get you some?
Существует много стихов про части тела, алфавит, числа, одежду, животных, цветы, овощи, транспорт, праздники. Рекомендуется заучивать по одному стишку каждые два урока – так у детей тренируется память и активный лексический запас.
Смотрим видео
Разнообразие обучающих мультфильмов, коротких роликов и даже уроков позволяет чередовать творческие занятия с просмотром видео.
Практика показывает, что особенно интересными являются ролики Discovery Channel про нашу планету, животных, детей из других стран. С помощью социальных короткометражек можно обратить внимание подрастающего поколения на проблемы загрязнения Земли, расовые войны, необходимость бережного отношения к ресурсам, животным, своему организму.
Следует выбирать интуитивно понятные ролики, которые помогут в формировании собственной точки зрения и в запоминании новых слов.
Важно обсуждать просмотренные видео и делать выводы. Но видео могут носить и развлекательный характер. С их помощью можно учить песенки, слушать сказки и просто смотреть мультики.
Делаем проекты
Дети в возрасте 5 лет с интересом изучают все вокруг, поэтому проектное изучение здорово подойдет. Его особенность в том, что педагог выбирает список особо увлекательных тем и проблем по каждой теме. Затем он проводит ряд занятий с любимыми доступными дидактическими материалами. Допускается организовать поход в музей, если тема связана с историей или на природу, если изучается биология. После полного раскрытия выбранной темы ученик готовит дома проект, связанный с одним из проблемных вопросов.
Проект может быть в виде рисунка большого формата, аппликации из пластилина или бумаги, снятого видео ролика – принимается все. Главное, чтобы малыш усвоил тему и «решил» выбранную проблему самостоятельно.
Как учить детей с помощью CLIL?
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одна из наиболее ярких и перспективных тактик обучения иностранным языкам.
Заключается она в изучении любого предмета (география, математика, охрана жизни и здоровья, рисование) на английском.
Здесь комбинируются сразу несколько важных подходов:
Если есть возможность вести, например, искусство на другом языке, то непременно стоит её использовать. Сильные стороны CLIL заключаются в:
Если педагог будет делать отступления для объяснения грамматических конструкций, то это 100% успех. Современные курсы для учителей активно внедряют модуль с CLIL.
Авторские методики преподавания в детском саду
Есть также методики с доказанной эффективностью, которыми можно разбавлять собственный подход:
Как учить английскому маленьких детей?
Важнейший залог успеха – это добровольность занятий. Если часть группы не готова, то лучше уделить время на знакомство и создание нужной атмосферы.
Малыша трудно мотивировать повышением заработной платой или карьерой, поэтому учителю нужно продумать, чем он будет заинтересовывать детей. Это могут быть занимательные дидактические материалы или игровой подход, оригинальные интерактивные упражнения или экскурсии.
Следите за уровнем комфорта и расслабленности учеников и меняйте методику, если используемая вызывает трудности или сопротивление.
Не менее важно придерживаться последовательности в изучении и делать контрольные точки, чтобы отслеживать прогресс.
Не стесняйтесь обращаться к родителям, чтобы они разрешили детям брать свои любимые игрушки. И помните, что фантазия в занятиях с детьми – ваш лучший помощник!
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Принципы подачи учебного материала дошкольникам: Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.
• Добровольность занятий. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.
• Мотивированность ребенка и интерес к урокам. У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.
• Комфорт ребенка при обучении. Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.
• Последовательность обучения. До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.
Критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников.
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.Формы занятий могут быть следующими:
Ежедневные 15 – 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.
Занятия два раза в неделю, 25 – 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком.
Специальные занятия – уроки сказки и просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
Встречи с носителями языка.
Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
Занятия иностранным языком на природе [4].
Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
Перечислим некоторые методики по обучению английского языка детям:
• проектная методика. Предназначена для детей от 4 лет. Какой-то теме посвящается определенное количество уроков. Каждый узнает что-то интересное. На последний урок по теме дети должны принести работы на прошедшую тему;
• комбинированная методика. Смешивание различных стилей преподавания английского языка детям. Здесь можно включить как игры, так и песни, танцы и т. д и т. п. Ребенку никогда не будет скучно и он будет переключаться с одного рода занятий на другие, что благотворно скажется на результатах. Методы обучения английскому языку.
• Ассоциативный метод. Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.
• Коммуникативный метод (лексический подход). Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.
• Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы. С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.
• Метод погружения. Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем. Особенности обучения детей разного возраста. Английский для детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском. Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском. Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Английский язык для детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания. Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку. Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю. Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить. Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес. Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни. Таким образом, методики обучения английского языка детям, равно как и его преподавания, различны. Остается выбрать именно ту методику, которая будет интересна ребенку.
«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.
Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolor’s» «Цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.
Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.
Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.
Методические рекомендации по проведению шахматных (шашечных) турниров среди детей дошкольного возраста. Как организовать и провести шахматный (шашечный) турнир в условиях ДОУ. 1. Основные требования. Организация турнира начинается с подбора.
Учим английский с ребенком: как вырастить полиглота
Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.
Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.
Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.
Итак, на повестке дня (оглавление статьи):
С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”
Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.
На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно”:
“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”
Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка”, а папа для “ABC songs”. 🙂
Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.
И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).
Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.
Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.
Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.
С какого возраста начинать учить английский с ребенком?
По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).
Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?
Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.
Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.
Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам
Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?
Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:
То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.
Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.
Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.
Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:
Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов
1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.
Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка. Список сайтов с мультфильмами здесь.
2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.
– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.
Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова
Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.
Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие! Игры и бесплатные сайты вы найдете здесь.
3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).
Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком. Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂
Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть здесь.
Этапы работы над стихом:
4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.
Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением.
Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:
Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com. Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!
Где можно найти книги для чтения на английском:
И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей, которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!
5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.
Учим английские слова для детей – игры
Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.
Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.
Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:
1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.
2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.
3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.
– Is it a tiger? – No.
4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?
5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).
Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?
1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла 🙂
Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром
2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).
3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).
4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.
– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂
7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.
8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).
“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.
9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).
10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.
“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.
11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:
– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.
Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.
И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂
Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки
Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.
1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова
www.vocabulary.co.il
Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит: нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.
Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве
Или игра Word paths, где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.
www.eslgamesplus.com
Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра, где за смайликами спрятаны:
Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.
Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания. Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.
Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию, пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:
www.mes-english.com
На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры. Остановимся на играх. Например, здесь есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:
А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.
supersimplelearning.com
На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит, которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).
Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.
Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!
На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.
learnenglishkids.britishcouncil.org
Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова, где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash, где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)
www.englishexercises.org
Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, здесь нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).
www.thewiggles.com.au
На сайте вновь есть и видео, и игры, и материалы для скачивания. Например, есть игра, где нужно вставить пропущенную букву в слово, а здесь необходимо собрать паззл.
Выбери, какой буквы не хватает слову? Кстати, анимация сопровождается мяуканьем 🙂
www.cambridgeenglish.org
Задания и игры на этом сайте находятся:
Например, игра Shop & Drop, где нужно опустить в корзину именно то, что хочет покупатель. Также на сайте есть и мультики, и песни.
www.abc.net.au
На этом интерактивном сайте тоже есть игры, а также мультики (в разделе Watch) и раскраски для скачивания (в разделе Make).
Кстати, и у нас на Lingualeo есть замечательный курс для самых маленьких.
2. Сайты для скачивания раздаточных материалов: поделки, задания, раскраски
Эти ресурсы помогут вам сэкономить средства на покупке раскрасок и книжек с заданиями. Принтер и бумага – это все, что вам понадобится.
buggyandbuddy.com
Потрясающий сайт с кучей поделок, экспериментов и идей для всех, кто занимается с малышами. Например, в разделе Free Printables можно найти всевозможные материалы для распечатывания: раскраски, листы с интересными заданиями и др.
www.abcteach.com
Сайт, на котором можно создавать всевозможные рабочие листы самостоятельно или скачать уже имеющиеся (карточки, кроссворды и многое другое). Нужно зарегистрироваться. Есть платные и бесплатные аккаунты с разными возможностями.
www.englishforkids.ru
Русскоязычный сайт и настоящая сокровищница для родителей и учителей: полезные статьи и советы, игры, материалы для скачивания… Например, в разделе Сказки есть тексты русских сказок на английском языке.
www.enchantedlearning.com
Здесь тоже имеются всевозможные материалы для детей: рифмы, задания, раскраски… Например, в разделе Books to print есть потрясающие раскраски (по ссылке пример раскрасок на голубой цвет). Для скачивания нужно зарегистрироваться.
busyteacher.org
На ресурсе есть огромное количество рабочих листов в разделе Worksheets => Vocabulary.
bogglesworldesl.com
Здесь также много раздаточных материалов, которые скачиваются в формате “doc”.
3. Изучение английского языка для детей в мультфильмах: список сайтов
В принципе, на большинстве из предыдущих сайтов можно найти мультики на английском языке. Но самый быстрый способ – искать их в youtube. Существует бесконечное количество специальных каналов:
И другие (их о-о-очень много). Сам youtube будет рекомендовать вам похожие каналы (посмотрите справа), вот и выбирайте из них на свой вкус 🙂
Кстати, при подготовке статьи я нашла довольно интересный мультик “Занимательные уроки Р. Саакаянца”. Правда, мультик подойдет для детей постарше, поскольку в нем много теории.
Для поиска интересных материалов также советую воспользоваться тематическими группами в соцсетях, например, Вконтакте. В них концентрируется все самое интересное! Например, группа Elementary English или Английский для детей и родителей. Кстати, в последней я нашла ссылку на статью 200 (. ) полезных сайтов (плюсом к тем, которые мы сегодня рассмотрели).
Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей
После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:
И еще одно: не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным. Ведь младенец – это чистый лист, и ни один язык не дарован ему с рождения.