Английский язык во втором классе с чего начать
Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе
Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.
В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.
Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения
Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.
“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.
Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.
Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”
При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].
Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.
Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].
Затем идет изучение английских гласных.
При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:
Ee- теперь произносит только [e]
При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1
Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!
Закрепление изученных букв
Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:
Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:
При изучении и закреплении букв можно воспользоваться следующими стихотворениями. Приложение 2
Английский язык для 2 класса онлайн
Алфавит и правила чтения
Также там есть большая таблица со всеми звуками английского языка и примерами их употребления. Такая таблица может быть отличным примером памятки по английскому языку 2 класс! Более того, в ней даже присутствует функция записи собственного голоса. То есть можно сначала послушать пример слова или звука, потом записать свое произношение, а затем снова сравнить его с примером, таким образом контролируя себя и исправляя ошибки.
Лексика и грамматика
Кроме алфавита и основ чтения во втором классе дети изучают базовые английские слова на разные простые темы: школа, животные, еда и т.д. Основу словарного запаса ребенка можно формировать не только на школьных уроках, но и дома, например, за просмотром обучающих мультфильмов.
Подобных мультфильмов огромное множество. Если что-то будет непонятно, всегда можно включить субтитры. Есть уже давно проверенные временем, а также новинки:
Чтение
Чаще всего в начальных классах школьная программа английского языка делает основной упор именно на диалоги и устную речь, а чтение отходит на второй план. Конечно, второкласснику может быть тяжело читать большие тексты на английском, пусть даже адаптированные. Но можно найти что-то более короткое, например, стихи или рассказы.
Часто в комплекте учебных пособий для той или иной ступени обучения есть приложение Reader. Это отдельная книга с заданиями, в которой собраны тексты, которые можно понять с тем лексическим запасом, который к этому моменту уже освоил ребенок. Если в рамках учебных занятий учитель не использует Reader, мы советуем приобрести или скачать его дополнительно. Чтение закрепит правила, которые ребенок уже изучил и поможет развить навыки, которые необходимы для дальнейшего изучения языка (перевод слов и новая лексика, анализ прочитанного, умение пересказывать прочитанное и т.д.), а упражнения по английскому для 2 класса станут еще одним способом проверки знаний.
Здесь собрано множество разных текстов (по большей части сказки), многие из которых можно прослушать в аудиозаписи (отличный аудио урок по английскому для 2 класса!). Скачать и распечатать их нельзя, поэтому придется читать с экрана. Дополнительных заданий, как в Reader, тут тоже нет, но можно попробовать придумать их самому. Например, задать вопросы ребенку после прочтения и проверить выписанные в словарик новые слова.
На этом портале загружены классические сказочные истории про Белоснежку, Пиноккио, Мулан и других героев, известных по мультикам компании “Дисней”. Тексты также частично сопровождаются аудиозаписями. Если вдруг будет непонятно, как произносится то или иное слово, всегда можно будет включить запись с профессионально поставленным голосом носителя. Также здесь есть разделение историй по размеру: пятиминутки и десятиминутки. Это может быть удобно, когда ребенок пока не готов к продолжительным занятиям.
На этом сервисе тоже есть много пятиминутных сказок на ночь. Каждая сказка сопровождается большим количеством красивых картинок, что точно понравится маленьким читателям. Сказки разделены по темам, возрасту и длине. Помимо коротких сказок тут есть тексты подлиннее (объемом около страницы), книги, разделенные на главы, фонетические книжки (для отработки определенных звуков), рифмованные рассказы, стихи, а также рассказы, написанные самими детьми!
Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?
Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?
Содержание статьи:
С чего лучше начинать изучать английский язык второкласснику?
Если ваш ребенок изучает язык с первого класса, то начало нового школьного года пройдет гладко. Ведь обучение начинается с алфавита и правил чтения в английском языке.
Но если он только начинает знакомиться с английским, то ему придется буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения. Так что, перед началом учебного года следует обратить внимание на основы английского языка.
Грамматические темы
Основные фразы и выражения во 2 классе
Hello! Goodbye! What’s your name? – My name is… How are you? – I’m fine, thank you. How old are you? – I’m seven. I’m a boy/girl. This is my friend.
It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple. My favorite color is (blue). What color is it?
This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather. I have got a (mother).
I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case. This is my (pen). My (pen) is (blue).
This is my home. This is my room / house. M y (room) is big / small. M y (chair) is (brown). What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor. I have got a bed / table / chair / TV / shelf. Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).
What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina. He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet. This is my (car). It is (red) and (small). Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).
I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing. I can’t fly. Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.
I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair. I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.
I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise. This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse. My favorite animal is (a cat). This is my (cat). It is (big) and (black). It has got (a nose). It can (run).
What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips. I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea. I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.
What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold. I like summer / autumn / winter / spring.
I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt. He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.
Какую форму обучения лучше применять
На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.
Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?
Что должен знать второклассник к концу года?
К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:
Заключение
Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.
Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?
Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?
Содержание статьи:
С чего лучше начинать изучать английский язык второкласснику?
Если ваш ребенок изучает язык с первого класса, то начало нового школьного года пройдет гладко. Ведь обучение начинается с алфавита и правил чтения в английском языке.
Но если он только начинает знакомиться с английским, то ему придется буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения. Так что, перед началом учебного года следует обратить внимание на основы английского языка.
Грамматические темы
Основные фразы и выражения во 2 классе
Hello! Goodbye! What’s your name? – My name is… How are you? – I’m fine, thank you. How old are you? – I’m seven. I’m a boy/girl. This is my friend.
It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple. My favorite color is (blue). What color is it?
This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather. I have got a (mother).
I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case. This is my (pen). My (pen) is (blue).
This is my home. This is my room / house. M y (room) is big / small. M y (chair) is (brown). What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor. I have got a bed / table / chair / TV / shelf. Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).
What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina. He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet. This is my (car). It is (red) and (small). Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).
I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing. I can’t fly. Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.
I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair. I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.
I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise. This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse. My favorite animal is (a cat). This is my (cat). It is (big) and (black). It has got (a nose). It can (run).
What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips. I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea. I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.
What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold. I like summer / autumn / winter / spring.
I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt. He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.
Какую форму обучения лучше применять
На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.
Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?
Что должен знать второклассник к концу года?
К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:
Заключение
Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.
Специфика обучения английскому языку во 2 классе. Консультация для родителей( в вопросах и ответах). Мнение учителя английского языка
«Специфика обучения английскому языку во 2 классе.
Консультация для родителей (в вопросах и ответах)».
Мнение учителя английского языка КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ.
Зачем детям с 2 класса изучать иностранный язык?
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
На мой взгляд, иноязычное образование в начальной школе в этой ситуации становится значимым еще и с точки зрения возрастной психологии. Ведь именно в возрасте 7-10 лет огромную роль играет долговременная память. Все, что ребенок учит, надолго запоминается. В начальной школе игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком.
Где можно ознакомиться с целями обучения английскому языку?
Учителя МБОУ СОШ №123 используют в преподавании предмета:
Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова.
* Родители могут найти данные источники в интернете.
Стоит ли родителям, не имеющим специального образования, самим начинать обучение собственных детей английскому языку в начальной школе?
Многие родители не владеют английским языком, т.к. сами в школе изучали немецкий или французский, и, купив специальную литературу для младших школьников, с картинками и прописями, начинают учить детей словам, алфавиту и чтению, перенося из других языков правила чтения буквосочетаний, наивно полагая, что всё написанное латинскими буквами читается одинаково. Детей потом приходиться переучивать. Родители, которые ранее изучали в школе английский язык, с годами утрачивают произносительные навыки, не могут объяснить какие-то языковые особенности. Заставляя заучивать наизусть много стихов и рифмовок, родители не всегда могут показать своему ребёнку практическое применение слова или фразы.
На каждом уроке учитель создаёт ситуацию, приближенную к ситуации естественного общения, прибегая к объяснению, традиционным приёмам перевода, к наглядному материалу, жестам.
Обучение должно носить развивающий характер. И обучение своего ребёнка лучше доверить дипломированному учителю.
Родителям не рекомендуется:
Изучать со своим ребёнком материал учебника, пока его не предъявит учащимся преподаватель.
Не учить заранее счёту или алфавиту, т.к. это приводит лишь к механическому запоминанию. Для обучения этому существуют специальные приёмы.
Контролируя выполнение письменных домашних заданий, чётко следуйте установке к каждому упражнению. Упражнения однотипные, и учащиеся быстро сами привыкают к алгоритму выполнения каждого из них.
Настаивать на выполнении домашнего задания, т.к. они бывают не всегда, сложные упражнения ученики делают на уроке с помощью учителя.
Писать за своего ребёнка в Рабочих тетрадях (« Activity books ») ради оценки. Лучше потренироваться в обычных тетрадях в клетку при написании букв, аккуратно выводя образцы. Шрифт без соединений— полупечатный.
Почему и к концу 2-й четверти желание изучать язык у некоторых учащихся постепенно уменьшается?
В I четверти второклассники работают по учебному пособию в картинках под названием «Устный вводный курс».
Во второй четверти им следует освоить звукобуквенные соответствия и научиться читать. А это сложно!
Обучение чтению на английском языке (особенно во 2 классе) тесно связано с обучением чтению на русском языке. Не у всех ребят в равной степени развит фонематический слух, плохо сформирован навык интонирования, выделения главного, определения места паузы. Не у всех учащихся сформирован навык чтения с целью извлечения из прочитанного информации для её дальнейшего использования.
Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. Задача учителя заключается в том, чтобы грамотно использовать мотивы для достижения высокой успешности по своему предмету. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства детей предмет новый. Как и всё новое, этот предмет вызывает живой интерес, и сохранить этот интерес очень важно.
Что используется на уроках для получения высоких результатов в обучении?
Прежде всего, нужно помнить, что ребёнок не терпит никакого давления
и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребёнку, что английский язык понадобится в дальнейшей жизни – дело бесполезное. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим.
Поэтому я всегда стремлюсь:
увеличить объём практического использования изучаемого языка как средства общения, поддерживать интерес учащихся к английскому языку за счёт включения процесса овладения им в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.
На уроках английского языка в начальной школе я соблюдаю несколько условий для получения результатов в обучении:
1. Тщательный отбор ситуации на уроке («Посещение кафе», « В магазине») Ситуации должны быть просты и понятны.
2. Участие каждого в процессе общения. Если ребёнок не будет чувствовать свою значимость он, скорее всего, потеряет интерес к предмету. Дать возможность попробовать поучаствовать в беседе каждому.
3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку, некоторые дети на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. Поэтому некоторые методисты призывают на начальном этапе обучения иностранному языку не исправлять детей вообще, но, если есть необходимость, указать на ошибки. Это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.
4. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 мин., вследствие чего смена видов деятельности просто необходима. Эффективность обучения иностранному языку в начальной школе определяют не только знания и владение школьниками языковым материалом, но и готовность и желание детей участвовать в общении. На своих уроках, когда целью является совершенствование лексико-грамматических навыков, я использую сюжетно-ролевые игры, которые позволяют создать учебные речевые ситуации, сделать урок эмоциональным, увлекательным. Вовлечение в общение всех детей – необходимое условие эффективности урока. На своих уроках я использую стихи, рифмовки, сказки, песенки и джазы. Создаю презентации к урокам, чтобы повысить интерес к языку. Систематическое использование и практическое применение этого в говорении (в монологах и в диалогах) позволяет поддерживать устойчивую учебную мотивацию к изучению английского языка у младших школьников.
Надеюсь, что мне удалось убедить многих родителей, что время не стоит на месте, что те методы и приёмы, которые применялись в их школьные годы, могут быть не эффективны сейчас. Уважаемые родители второклассников, ознакомьтесь с отзывами своих и других детей и руководителей школы об учителе английского языка и доверьтесь ему, если уверены, что от него будет больше пользы вашему начинающему ученику- первооткрывателю иноязычной речи и культуры.