Аниматор что это за профессия

Аниматор

Аниматор что это за профессия. XKVcmfy3KM. Аниматор что это за профессия фото. Аниматор что это за профессия-XKVcmfy3KM. картинка Аниматор что это за профессия. картинка XKVcmfy3KM

Главная задача аниматора – развлечь, развеселить людей, обеспечить им хорошее настроение. Он всегда работает перед публикой, причем перед разнообразной: от маленьких детей до взрослых и даже пожилых людей. Он может проводить праздничные мероприятия или трудиться при каком-либо развлекательном заведении. Специфика у каждого выступления своя (само собой, то, что развеселит малышей, вряд ли покажется интересным взрослым), но цель у них одна: добиться улыбок от аудитории. Профессия относится к категории «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Аниматор что это за профессия. tsTt4HNwXk. Аниматор что это за профессия фото. Аниматор что это за профессия-tsTt4HNwXk. картинка Аниматор что это за профессия. картинка tsTt4HNwXk

Краткое описание: кто такой аниматор?

Аниматор – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен быть актером, юмористом, певцом, фокусником и даже спортсменом – обладать всеми способностями, которые нужны современным шоуменам. Профессия подходит для артистичных и коммуникативных людей, поскольку она целиком и полностью направлена на получение живого отклика от публики, на взаимодействие с ней. Для кого-то это способ подработки (например, для студентов театральных вузов), для кого-то – призвание. Аниматором можно назвать даже тамаду на свадьбах и корпоративах, и многие занимаются этим профессионально, как основной работой.

Особенности профессии

Услуги аниматоров уже достаточно давно пользуются популярностью за границей, у нас же они стали распространены чуть позже. Тем не менее, с каждым годом появляется все больше event-агентств, все больше курортных заведений нанимают аниматоров для развлечения посетителей, и все больше детских и взрослых праздников проводятся с приглашением таких артистов. Основные обязанности аниматора примерно следующие:

Поскольку любая вакансия аниматора предполагает непосредственную работу с публикой, в этой профессии важно уметь быстро ориентироваться в ситуации и грамотно реагировать на нее. Зрители порой могут ставить артиста в неловкое положение, и без способности «выкручиваться» из него работать аниматором может быть сложно. Своя специфика работы у тех, кто выступает перед детьми, особенно перед маленькими: нужно понимать, что может их расстроить, как их быстро успокоить, чем их порадовать, и так далее.

Плюсы и минусы профессии аниматор

Плюсы

Минусы

Аниматор что это за профессия. . Аниматор что это за профессия фото. Аниматор что это за профессия-. картинка Аниматор что это за профессия. картинка

Важные личные качества

Если спросить у кого-нибудь, кто такой аниматор, то в воображении сразу появится веселый жизнерадостный человек, готовый делиться своим хорошим настроением с окружающими. Артист подобного плана не имеет права на грусть, раздражение и усталость во время работы (во всяком случае, он не должен демонстрировать их внешне). Поэтому от него, помимо артистизма и коммуникабельности, требуется хорошая физическая и психологическая выносливость. Важна и креативность, поскольку многие аниматоры продумывают свои сценические образы и выступления самостоятельно.

Обучение на аниматора

Это не та профессия, для получения которой потребуется потратить годы в колледже или вузе. При желании, достаточно лишь закончить курсы по обучению на аниматора или прийти в эту сферу вовсе без опыта, но с желанием его получить и наличием необходимых способностей.

Как уже было отмечено, в этой отрасли часто работают студенты театральных вузов (и даже их выпускники). Если и вас интересует высшее образование в сценической сфере, то одной из наиболее подходящих станет специальность «Актерское искусство» (код 52.05.01). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории, а также пройти творческий экзамен на базе выбранного вуза. Он чаще всего проводится в три тура (абитуриентов могут оценивать по сценической речи, актерскому мастерству, пластике, танцу, выразительному чтению и другим вариантам испытаний).

Обучение в вузе на аниматора и будущего актера в очной форме длится 4 года, во всех других форматах посещения занятий – 5 лет.

Источник

Аниматор – это массовик-затейник на современный лад

Артист-универсал – вот кто такой аниматор. Он неутомим, изобретателен и весел, он умеет показывать фокусы, рассказывать забавные истории и придумывать развлечения – и все это ради нашего хорошего настроения.

Аниматор – это человек, который ведет различные праздничные и развлекательные мероприятия и сам выступает в них в роли актера. Его задача – поддерживать радостное настроение зрителей и участников.

История профессии

Профессия аниматор существует давно, по ходу своего развития, она претерпевала изменения. Уже в древности хозяева постоялых дворов и таверн думали о том, чтобы их гости не скучали. Для развлечения они привлекали певцов, фокусников, музыкантов, то есть выступали в роли прообраза современного аниматора.

Позже, в Средние века, при дворах высшей знати принято было иметь шутов, которые могли петь, жонглировать, играть на разных музыкальных инструментах, рассказывать анекдоты, шутить (часто очень остро и метко). На массовые мероприятия (ярмарки, пиры, гулянья) приглашали скоморохов, которые чаще всего работали группами и имели более широкую программу, чем шуты.

В Советском Союзе обязанности аниматора выполняли специалисты, которые назывались массовиками-затейниками. Они присутствовали в штате Дворцов пионеров, Домов культуры, санаториев, пионерских лагерей и т.д. Во время свадеб или других массовых торжеств с застольями в этой роли выступал тамада.

Описание и характеристика профессии

Итак, кто такой аниматор и что он делает. Это специально нанятый актер, который организуает всевозможные постановки, конкурсы, викторины, шоу в зависимости от аудитории. Он может работать в одиночку или в составе группы аниматоров. Он занимается тем, что не дает собравшимся людям скучать.

Выделяют несколько специализаций аниматоров в зависимости от места проведения мероприятия и собравшейся публики:

Отдельная группа – работники анимационных фирм, которые участвуют в различных рекламных кампаниях, промо-акциях. Здесь необходимо свои наработки подогнать под требования заказчика и тематику мероприятия.

Некоторые аниматоры работают только по узкой тематике: шоу мыльных пузырей, акробатика, огненные шоу.

Основные места работы аниматоров:

Многие массовики-затейники работают как фрилансеры, принимая заказы от клиентов. У них обычно нет мощного звукового оборудования и команды, но вызов клоуна на день рождения ребенка по-прежнему очень популярен.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Приглашая аниматора, клиент не заглядывает в его диплом, поскольку веселить людей – это скорее талант, чем навык. Но для правильной организации работы актеру необходимо обладать специфическими умениями. В вузах можно учиться специальности «музыкально-театральное искусство», подойдут также «актерское искусство», «цирковое искусство», «организация работы с молодежью» и «социально-культурная деятельность». Кроме того, учебный процесс в этом направлении организуют различные театральные школы и колледжи культуры, сервиса и туризма.

Там дают понимание, кто такие аниматоры, учат писать сценарии, работать с микрофоном, создавать новые образы, оформлять и проводить праздники, выходить из сложных ситуаций.

Выбирая, куда пойти учиться для получения высшего образования в сфере актерского искусства, стоит обратить внимание на такие вузы, как:

Если же речь идет о краткосрочных курсах, то их много в крупных городах. Можно назвать столичную Школу ведущих, Московскую школу аниматоров, Школу аниматоров семейного центра творчества «Клевер» и др.

Профессиональные обязанности

Многие обязанности организатора праздников зависят от контингента участников, места работы и характера мероприятия, но есть определенный перечень заданий, которые должен уметь выполнять любой аниматор:

Ну, и самое главное – это личное участие во всех конкурсах, общение с конкурсантами, создание настроения радости и веселья.

Кому подходит

Этот вид деятельности подходит энергичным и активным людям с творческими способностями и жизненным оптимизмом. От аниматора требуются такие качества:

К положительным сторонам профессии можно отнести:

Недостатки также есть. Это невысокая зарплата, особенно на начальном этапе деятельности, постоянное пребывание на ногах в течение дня. Также могут возникать конфликты с клиентами, особенно если те находятся в нетрезвом состоянии.

Заработная плата

В сфере развлечений не играет особой роли уровень образования аниматора, в первую очередь принимаются во внимание талант, оригинальность, опыт деятельности в этом направлении и работоспособность. Также уровень зарплаты зависит от заведения, в котором трудится артист (есть существенная разница между провинциальным детским кафе и солидным отелем в крупном городе), и количества заказов.

В среднем диапазон заработка аниматора составляет от 15 до 35 тысяч рублей в месяц, в основном удается заработать 20-25 тысяч рублей. В сезон доходы увеличиваются, в межсезонье падают.

Как построить карьеру

Сделать особую карьеру в данной сфере вряд ли удастся. Обычно аниматорами работают выпускники театральных, музыкальных или цирковых факультетов вузов и ссузов. Мало кто остается в профессии после 30 лет, поскольку это физически утомительно, кроме того, появляется возрастной разрыв с детьми и молодежью, что плохо сказывается на количестве заказов.

К карьерному росту можно отнести два направления:

Но со временем работники ищут для себя другие, более подходящие варианты работы: открывают свои агентства праздников, идут работать в заведения культуры и искусств.

Перспективы профессии

Работа аниматора сейчас актуальна, поэтому молодые актеры вместо того, чтобы ждать мелкой роли в театре, нарабатывают себе профессиональный опыт, общаясь с публикой напрямую. Это хорошая школа жизни, которая даст необходимые умения, полезные контакты и закалит характер, что очень пригодится и в других видах деятельности.

Источник

«За день удается сделать всего 1 секунду мультфильма»: сколько зарабатывает художник-аниматор

В Москве

Мы регулярно пополняем коллекцию историй о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Художник-мультипликатор Полина Минаева рассказала, что не так с образованием аниматоров в России, как устроена работа над полнометражным мультфильмом и сколько стоит «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Выбор профессии

Я с детства рисовала и любила смотреть мультики: советские, «Сейлор Мун» и диснеевские полнометражки. Ходила в художественную школу имени Ватагина, где был факультатив по анимации и рисованию на компьютере. Там мы делали маленькие проекты. А еще примерно в 13 лет я пошла с тетей в кинотеатр на мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я решила, что хочу делать такие мультфильмы, и надолго увлеклась японской анимацией.

Когда в старших классах я думала, какую профессию, связанную с рисованием, выбрать, то поняла, что анимация — отличный вариант. Во-первых, мне это нравится, во-вторых, можно будет найти работу, за которую регулярно платят деньги, а у тех же художников и иллюстраторов с этим бывают проблемы.

Выбор мест, где учат на мультипликатора, небольшой: в Москве ВГИК — единственный вуз, где есть бюджетные места по этому направлению. Еще можно было пойти в колледж, но моя семья недвусмысленно намекала на то, что мне нужно высшее. Поэтому сразу после школы я пошла во ВГИК на художника анимации и компьютерной графики.

К экзаменам необходимо получить допуск — принести папку со своими работами. К самим вступительным испытаниям лучше готовиться заранее, желательно с репетитором или на подготовительных курсах. Первые два экзамена стандартны для всех художественных вузов: рисунок — портрет и обнаженная фигура, а также живопись маслом — натюрморт и поясной портрет с руками. Есть и специфические для ВГИКа испытания: раскадровка детского стиха и разработка темы.

Еще нужно сдать ЕГЭ по литературе и русскому, а в конце абитуриентов ждет собеседование, на котором они отвечают на общие вопросы по истории искусства, кинематографа и анимации, рассказывают о своих планах на жизнь.

Конкурс каждый год разный. Когда я поступала, он был около 10 человек на бюджетное место. В моей мастерской пять человек учились на бюджете и пять — на коммерции. Сейчас группы стали больше, в них может быть и 20 студентов.

Я училась на специалиста шесть лет. Основной предмет называется «Мастерство», его содержание сильно разнится в зависимости от опыта и манеры наставника. Во ВГИКе много пожилых мастеров, они не всегда связаны с профессией сейчас. Но мне повезло: нас вела Татьяна Ильина, которая в это время как раз работала над мультфильмом «Ку! Кин-дза-дза» с Георгием Данелией. Мы делали раскадровки, разрабатывали свои истории, находили интересные решения для существующих произведений. Помимо этого у нас было много скучных теоретических предметов, которые преподают во всех гуманитарных вузах.

Для того чтобы реально получить профессию, не хватало практики.

Приходилось совмещать работу с учебой, на пятом курсе я пропускала много пар и попала на пересдачу, но ни о чем не жалею: студия дала мне реальные навыки, благодаря которым я в том числе подготовила портфолио. А мой дипломный фильм получил студенческую «Тэфи», интернет-награду Vimeo Staff Picks и награду юных зрителей швейцарского фестиваля Fantoche. Однажды после показа на «Святой Анне» ко мне подошла зрительница и сказала: «Я вообще мультики не люблю, но ваш очень понравился!» Такое приятно слышать.

зарплата стажера на студии анимации в 2013 году

К концу обучения во ВГИКе я решила, что для качественной работы нужно бы подтянуть технические навыки. Мне хотелось получить международный опыт, поэтому еще год я училась на магистра в школе анимации в Париже. Она занимает первое место в мировом рейтинге анимационных школ. Во Франции вообще хорошее образование в этой области, и по цене оно доступнее, чем американское или канадское. К тому же мне нравится французская анимация: она богата изысканными визуальными стилями.

Чтобы поступить, нужно было прислать мотивационное письмо и свой шоурил — портфолио анимационных работ. Потом меня пригласили на собеседование, в итоге я оказалась в числе пяти поступивших.

В школе были только практические задания, а курировали наши проекты молодые люди, которые сами работают в индустрии. Для меня этот год оказался достаточно полезным. Например, одним из заданий было придумать концепцию анимационного сериала, и я пришла к идее, которую развиваю до сих пор и хочу воплотить.

Вакансий для художников в анимации много.

Крупные студии, которые делают детские сериалы типа «Сказочного патруля» или «Маши и медведя», постоянно расширяются. У «Союзмультфильма» есть проекты поменьше. Еще существуют игровые компании, где нужны художники и аниматоры для мобильных игр. Наконец, можно работать над рекламой и клипами. Примерно половина моих однокурсников из ВГИКа работают по специальности. Некоторые становятся свободными современными художниками, занимаются керамикой и иллюстрацией или преподают.

Суть профессии

Производство мультфильма делится на несколько этапов: сначала продюсеру или режиссеру приходит в голову идея, затем сценарист пишет сценарий, режиссер адаптирует его под метод реализации и свое видение — получается режиссерский сценарий. После этого он зовет художника и тот разрабатывает концепты локаций и персонажей, а режиссер по ходу дела высказывает свои пожелания.

Часто режиссер сам рисует, поэтому может создать персонажей и задать стиль фильма. А еще он делает раскадровку и собирает из нее аниматик — макет фильма с записанной озвучкой. Все это относится к препродакшену.

Затем начинается продакшен — собственно производство. Тут в дело вступают аниматоры, их может быть несколько. Будущий фильм делится на сцены, и, как правило, каждый аниматор получает эпизод — набор соседних сцен в одной локации. В раскадровке задана крупность плана, ракурс, длительность сцены, и, конечно, показано, какие персонажи в ней участвуют. Режиссер объясняет аниматору, что должно произойти в сцене. Иногда он может сам что-то изобразить — например, взмахнуть руками с какой-то эмоцией, пройти и развернуться в нужную сторону. Аниматор должен все это воплотить в рисунках. Нужно продумать игру персонажей: что и как они будут делать, о чем думать.

Показать мысли героя через позу или мимику — это высший пилотаж.

От художника аниматор получает библиотеку, или гид: лист с эмоциями персонажа и его фигуру во всех ракурсах, чтобы правильно его нарисовать. А какое выражение лица будет в конкретной сцене, как герой будет двигаться — решает сам аниматор. Он может добавить новую эмоцию в гид, если, по мнению художника или режиссера, она не выпадает из характера персонажа.

Аниматоры занимаются исключительно персонажами. Еще над мультфильмом работает много художников по фонам. Потом фон и анимацию совмещают компоузеры, они же добавляют спецэффекты — лучи, тени, отражения, сияние. Это очень интересная профессия, у нас на нее почти не учат. Считается, что она техническая, но на самом деле это не так: хороший компоузер не только умеет работать в программе, но и обладает вкусом, понимает принципы живописи, следит за трендами. Поэтому всем желающим работать в анимации и не учиться при этом профессионально рисовать советую идти туда: там имеешь дело с готовым материалом. А получают компоузеры обычно больше аниматоров.

Художник-аниматор, который знает основные принципы мультипликации, может работать в разных техниках, но чаще специализируется на какой-то одной. Это может быть кукольная анимация, сейчас ее не так часто встретишь, но иногда случается: например, в фильмах «Коралина в Стране кошмаров», «Паранорман» и «Легенда о Кубо», которые выпускает студия Laika, в нашей «Гофманиаде». Или пластилиновая анимация, которая у нас тоже потихоньку живет благодаря выходцу из студии «Пилот» Сергею Меринову.

Классическая 2Д-анимация, которая используется во многих диснеевских мультфильмах или, например, в работах студии «Мельница», — самая трудозатратная и сложная техника, потому что для нее надо много и хорошо рисовать. Более популярна сегодня «перекладка» — сериальная 2Д-анимация, в которой используется кукла-модель персонажа и каждый кадр рисовать не нужно, а стиль при этом похож на классический. Я работаю в этих двух техниках.

Большинство проектов сегодня делают с помощью компьютерной 3Д-анимации : так сняты все новые фильмы студии «Пиксар» и Диснея, а также популярные сериалы типа «Маши и медведя». Она позволяет сблизить кино и анимацию, но для работы в этой технике нужны топовые компьютеры и много высококлассных специалистов.

Надо быть готовым к тому, что необходимость доучиться может возникнуть в любой момент: в индустрии все время появляется что-то новое. Например, относительно недавно стала популярной VR — виртуальная реальность, в ней тоже можно делать анимацию.

Работая в анимации, ты постоянно узнаешь о мире что-то новое.

Например, твой персонаж танцует — значит, надо изучить все фигуры этого танца, посмотреть много роликов в интернете. Также мы часто используем практику видеореференса: сам отыгрываешь сцену и записываешь на видео, а потом смотришь, анализируешь движения и создаешь анимацию со своим персонажем — и не важно, чайник это, бегемот или милая девочка. Так что тут пригодится актерское мастерство.

Еще профессия художника-мультипликатора требует усидчивости: над каждым действием в сцене нужно сидеть очень долго. Но обязательно делать перерывы, нельзя работать больше восьми часов подряд. У меня после долгого дня болит рука, у некоторых — спина, у многих проблемы со зрением. Тут помогает активный отдых и регулярные занятия спортом без фанатизма — я, например, плаваю и катаюсь на велосипеде.

Хорошие мультфильмы: выбор Полины

💎 Классикой и вершиной мастерства, по которой стоит учиться, я считаю мультфильмы Диснея.

💎 Четвертая часть «Истории игрушек», мне кажется, даже гениальнее и чище первой.

💎 Японская анимация часто затрагивает сложные подростковые переживания, японцы очень чувствительны. Я восхищаюсь мультфильмами Хаяо Миядзаки, еще люблю Сатоси Кона и Масааки Юасу.

💎 Люблю работы Уэса Андерсона, «Фантастический мистер Фокс» и «Остров собак» — очень своеобразные кукольные мультфильмы.

💎 Из советской анимации считаю гениальными режиссерами Федора Хитрука и Романа Давыдова, который снял «Маугли».

Место работы

Последние три года я работаю на полнометражном анимационном фильме «Огонек-огниво». Выход в прокат планируется в 2020 году. Это проект кинокомпании «Вверх», но наш офис существует как отдельная анимационная студия. Бюджет мультфильмов такого плана — от 4 миллионов долларов.

Хронометраж нашего мультфильма — 89 минут, сейчас он практически готов, заканчивают последние минуты анимации. Три года — нормальный срок для создания полного метра. Конечно, если усовершенствовать техническую часть и нанять больше аниматоров и художников, можно уложиться и в два, но без длительной подготовки к проекту и разработки сценария все равно не обойтись.

и больше может потребоваться на создание полнометражного анимационного фильма

Сценарий для фильма писала мой мастер из ВГИКа, так я о нем и узнала. При приеме на работу смотрели портфолио. Тестовые задания оплачивались, если в итоге шли в дело. У меня было что-то вроде испытательного срока — пара месяцев, чтобы притереться и понять, чем именно мне предстоит заниматься. Затем я девять месяцев занималась раскадровкой и сделала примерно треть фильма. Потом перешла непосредственно к анимации.

На нашем мультфильме занято около 70 человек: 30 на студии, остальные удаленно. У нас разновозрастная команда: есть недавние выпускники, а есть «динозавры», которые работали на всех российских анимационных проектах. Это познавательно, но найти общий язык получается не всегда.

Рабочий день

У нас восьмичасовой рабочий день. Я прихожу в офис до 12 — почему-то во всех известных мне студиях работа начинается именно с полудня. Хотя есть и редкие аниматоры-жаворонки, которые приходят в 10 и уходят тоже раньше остальных.

В офисе обычно тихо: все сидят за компьютерами в наушниках и рисуют. Иногда что-то обсуждают — например, киноновинки. Если никто не против, можно поставить саундтрек из нашего фильма.

Для работы мы используем графические планшеты. На них рисуешь стилусом, как на бумаге, а изображение появляется на компьютере.

Получив техническое задание, делаешь наброски, отдаешь режиссеру, потом отрисовываешь сцену до финального вида — аккуратно и со всеми деталями, добавляешь движения волос и одежды.

Нужно учитывать характер героя, его место в фильме — главный он или второстепенный, положительный или отрицательный. Например, в нашем мультфильме «Огонек-огниво» я часто работала над сценами с Благородной королевой и ее преданным слугой. Королева — злодейка и жертва обстоятельств, и я старалась, чтобы ее движения были скупыми и точными. А слугу, наоборот, сделала мягким, чувствительным и милым, но с активной и даже комедийной жестикуляцией — для контраста.

Так зритель сразу понимает, кто есть кто.

Мы не всегда отрисовываем сцены по порядку, после их нужно расставить по местам. Несколько раз в неделю проводится просмотр текущего материала, чтобы все были в курсе, кто что сейчас делает.

Сейчас в «Огоньке-огниве» около 8 минут моей анимации. В среднем в классической рисованной анимации диснеевского типа за день удается сделать всего одну секунду мультфильма.

идет работа над полнометражным мультфильмом

После 19:30 заканчиваю работать, час еду на МЦК, иду через парк и только около 21:00 наконец захожу в квартиру, очень уставшая и голодная.

Доходы

Моя зарплата — 80 тысяч. Больше — думаю, от 100 тысяч рублей — получают супервайзеры и режиссеры анимации, но на них и ответственность больше. Супервайзер пишет или рисует комментарии к сценам других аниматоров, дает правки по тому, как улучшить анимацию, соблюдать выбранный стиль. Режиссер больше следит за смыслом сцен, монтажом и процессами на производстве в целом. В будущем я могу претендовать на эти должности: в своем дипломном фильме я была режиссером и комментировать чужую работу тоже умею.

На некоторых студиях есть градация: стажер, начинающий аниматор, средний аниматор и ведущий аниматор. Последний делает самые сложные сцены, работает максимально эффективно и получает больше, чем начинающие и средние аниматоры, — от 80 тысяч рублей.

У нас в студии многие аниматоры работают на фрилансе и получают оплату за сделанные сцены: чем больше сдашь, тем больше получишь. Но, поскольку это очень кропотливое дело, одновременно много и хорошо не получается. Зато у фрилансеров свободный график, они могут брать несколько проектов одновременно.

Меня устраивает зарплата, поэтому подработки я не беру. Но вообще их достаточно легко найти: есть чаты и группы для художников, где дают объявления. Бывает, знакомые пишут с какими-то идеями. А если у вас есть портфолио, в интернете будут просто писать люди со своими предложениями. Это могут быть продюсеры рекламных компаний или хэдхантеры с новых проектов анимационных студий. А могут попасться желающие сделать анимированную поздравительную открытку или клип для группы. Такие клиенты обычно обращаются в последний момент и хотят получить через неделю «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Это даже для студии может быть год работы, а цена такого ролика — минимум 200 тысяч за минуту.

Можно, конечно, сделать анимацию попроще, это будет быстрее и дешевле, но не как у Диснея. Впрочем, клиент, скорее всего, этого не заметит.

Фрилансер может заработать от 15 000 рублей, если нужно сделать что-то очень маленькое и простое, до 100 000 рублей и больше, если это серьезный профессиональный заказ.

Расходы

Наш с мужем бюджет можно назвать частично совместным. Как правило, одежду и личные вещи каждый покупает для себя, а дом, еду, быт оплачиваем по очереди.

У меня стоит автоматический ежемесячный платеж на сумму 200 рублей — пожертвование центру «Сестры», а где-то раз в полгода перечисляю 500 рублей другим фондам через «Такие дела».

Раз в полгода хожу к классной парикмахерше в дорогой салон, делаю стрижку и сложное окрашивание, которое выглядит уникально, — это обходится в 9 тысяч. Если сравнивать с бюджетными парикмахерскими, тут впечатления и результат совсем другие.

Одежду и обувь я покупаю раз в сезон, если аналогичные вещи пора сдавать в утиль, трачу на это около 6000 рублей. Косметикой не пользуюсь — я слишком ленивая для такого. Раньше покупала много книг, теперь читаю на киндле или телефоне.

Получается около 40 000 рублей в месяц регулярных трат.

Экономия и накопления

Я не экономлю специально, но стараюсь придерживаться принципов минималистического потребления. Мне кажется, меня так воспитали: мама любит экономить, но она никогда не говорила, что мы чего-то не можем себе позволить, а всегда объясняла, почему этот предмет или продукт нам не нужен. При таком подходе ты от чего-то отказываешься осознанно и с пользой для себя.

Я предпочитаю долго обдумывать каждую покупку, искать варианты и в итоге часто прихожу к выводу, что обойдусь без этого. К тому же каждой вещи нужно место и уход, все это отнимает время, пылится, захламляет пространство. Поэтому я покупаю что-либо, только если оно мне очень нужно или очень нравится.

Мне трудно отказаться от покупок карандашей и блокнотов в художественном магазине. Еще обязательная статья расходов для людей моей специальности — это хороший компьютер с качественным монитором и графический планшет. Дома у меня 27-дюймовый Аймак, купила его в 2016 году на «Авито» тысяч за 60—70. Планшет-экран Wacom Cintiq 13 дюймов тоже взяла с рук за 35 тысяч, новый стоит около 70. Еще у меня есть планшет для поездок, тоже с функцией рисования — Surface Pro3. Его я купила новым где-то за 50 тысяч.

ушло на покупку нужной для работы техники

Каждый месяц 30 тысяч автоматически переводятся с моей зарплатной карты на депозит.

В основном путешествуем по Европе, но были и в Японии. Ездили туда на 12 дней во время цветения сакуры и потратили по 150 000 рублей на каждого. Самым дорогим в этом путешествии был проезд по самой Японии и жилье, а самым дешевым и очень вкусным — еда. К сожалению, нам не удалось попасть в музей моего вдохновителя Миядзаки, билеты туда раскупают молниеносно. Придется ехать снова.

Финансовая цель

Я бы хотела свою студию. Сейчас разрабатываю собственный образовательный проект для детей, у меня есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, их проще запустить и монетизировать. Чтобы заплатить другим людям за работу над прототипом, нужна некоторая стартовая сумма, как минимум 3000 евро. В принципе, столько у меня уже накоплено. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но сейчас я ничего не теряю.

Могу вернуться в офис, если не получится — это не страшно.

Также нужна подушка безопасности, желательно от полумиллиона рублей.

И еще хотелось бы, чтобы была возможность помогать родителям в старости. Все нужное они себе уже купили, теперь это надо содержать.

Будущее

Увеличить доход в моей профессии реально, если заниматься игровой или рекламной анимацией. Но мне хотелось бы создать свой окупаемый и в идеале прибыльный бизнес, попытаться выйти на рынок со своими сериалами или анимацией в других медиаформатах.

Я постоянно учусь, в последнее время особенно интересуюсь организацией производства, продюсированием и разработкой проектов: смотрю открытые вебинары, хожу на лекции, читаю книги, консультируюсь с коллегами. Собираюсь поехать на еще одну короткую образовательную европейскую программу.

В мире вообще не очень много стран, где делают анимацию. Америка, Япония, Китай, Корея подтягивается, Соединенное Королевство, Франция — она входит почти в каждый европейский копродакшен — и Россия. У нас масштаб индустрии меньше, чем в той же Франции, но все-таки она существует — уже неплохо. В Европе у мультипликаторов идет непрерывный обмен опытом и с Америкой, и с Японией, люди постоянно ездят работать за границу. А мы отстаем в подготовке кадров, нашим мультфильмам не хватает вдумчивой работы над сценарием, бюджеты у нас гораздо скромнее американских. В результате все время приходится изобретать велосипед. Иногда получается гениально.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *