Аниматор это кто и чем занимается

Кто такие аниматоры, и чем они занимаются?

Аттракционы, анимация и квесты, индивидуальный подход к каждому празднику. Дизайн пригласительных в подарок, СКИДКА 30% В БУДНИЕ ДНИ на бронь комнаты и входные билеты!

Зачастую в проведении детского праздника участвует аниматор.

Кто же такие аниматоры и чем они занимаются?

Зачастую в проведении детского праздника участвует аниматор, который развлекает детей, играет с ними в разные игры, проводит анимации, квесты.

Благодаря аниматору праздник становится ярче, насыщеннее и веселее!

Аниматор – это…

На самом деле быть аниматором не так легко. Это не значит попросту развлекаться и веселиться вместе с ребятами. Аниматор отвечает за атмосферу праздника, поэтому это должен быть человек, смышленый и целеустремленный!

Качества аниматора

Давайте посмотрим, какими качествами должен владеть аниматор:

Помимо этих качеств аниматор обладает профессиональными умениями, которые делают праздник зрелищным и незабываемым!

Что должен уметь аниматор?

Как выбрать хорошего аниматора?

При выборе аниматора для детского праздника стоит обратить внимание на некоторые критерии:

1. Опыт и профессионализм

Перед тем, как заказать праздник, стоит уточнить, какой перед Вами аниматор: опытный или же тот, который первый раз собирается вести развлекательную программу. От этого зависит качество самого праздника, поэтому на это стоит обратить пристальное внимание.

Перед тем, как заказать праздник, обязательно уточните стаж аниматора, это поможет в дальнейшем избежать неприятных моментов в процессе торжества.

2. Отзывы заказчиков

Внимательно прочитайте на сайте или на форумах отзывы других людей о выбранном вами аниматоре. Посмотрите, какие это отзывы: положительные или отрицательные. Если все хорошо, то смело можете звать этого аниматора себе на праздник. Если нет – воздержитесь.

3. Количество артистов

В зависимости от количества детей и задумки праздника подбирается разное число ведущих-аниматоров. Чаще это от 1 до 3 человек. Таким образом аниматорам легче следить за большой группой детей.

Средние расценки за 1 час работы аниматора в Москве

На стоимость влияют квалификация мастера, сложность работы, продолжительность мероприятия, наличие дополнительного оборудования (реквизита для квестов, игр и т.д.), стаж работы, количество людей на празднике.

Следовательно, при заказе дополнительных услуг цена может вырасти в два, а то и в три раза.

Ведущие-аниматоры детского развлекательного парка Monkey park

Дети всегда рады аниматорам на праздниках. Особенно малыши, которые при виде своего любимого персонажа, начинают радоваться и заряжаться позитивом!

Аниматоры в детском развлекательном центре Monkey park обожают детей, и всегда дарят им отличные впечатления!

Заказывая праздник у нас, вы получаете опытных аниматоров с хорошим портфолио, которые знают, как найти подход к любому ребёнку.

Кстати, здесь вы можете быстро составить собственную программу праздника и получить предварительный расчет!

Источник

Аниматор – это массовик-затейник на современный лад

Артист-универсал – вот кто такой аниматор. Он неутомим, изобретателен и весел, он умеет показывать фокусы, рассказывать забавные истории и придумывать развлечения – и все это ради нашего хорошего настроения.

Аниматор – это человек, который ведет различные праздничные и развлекательные мероприятия и сам выступает в них в роли актера. Его задача – поддерживать радостное настроение зрителей и участников.

История профессии

Профессия аниматор существует давно, по ходу своего развития, она претерпевала изменения. Уже в древности хозяева постоялых дворов и таверн думали о том, чтобы их гости не скучали. Для развлечения они привлекали певцов, фокусников, музыкантов, то есть выступали в роли прообраза современного аниматора.

Позже, в Средние века, при дворах высшей знати принято было иметь шутов, которые могли петь, жонглировать, играть на разных музыкальных инструментах, рассказывать анекдоты, шутить (часто очень остро и метко). На массовые мероприятия (ярмарки, пиры, гулянья) приглашали скоморохов, которые чаще всего работали группами и имели более широкую программу, чем шуты.

В Советском Союзе обязанности аниматора выполняли специалисты, которые назывались массовиками-затейниками. Они присутствовали в штате Дворцов пионеров, Домов культуры, санаториев, пионерских лагерей и т.д. Во время свадеб или других массовых торжеств с застольями в этой роли выступал тамада.

Описание и характеристика профессии

Итак, кто такой аниматор и что он делает. Это специально нанятый актер, который организуает всевозможные постановки, конкурсы, викторины, шоу в зависимости от аудитории. Он может работать в одиночку или в составе группы аниматоров. Он занимается тем, что не дает собравшимся людям скучать.

Выделяют несколько специализаций аниматоров в зависимости от места проведения мероприятия и собравшейся публики:

Отдельная группа – работники анимационных фирм, которые участвуют в различных рекламных кампаниях, промо-акциях. Здесь необходимо свои наработки подогнать под требования заказчика и тематику мероприятия.

Некоторые аниматоры работают только по узкой тематике: шоу мыльных пузырей, акробатика, огненные шоу.

Основные места работы аниматоров:

Многие массовики-затейники работают как фрилансеры, принимая заказы от клиентов. У них обычно нет мощного звукового оборудования и команды, но вызов клоуна на день рождения ребенка по-прежнему очень популярен.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Приглашая аниматора, клиент не заглядывает в его диплом, поскольку веселить людей – это скорее талант, чем навык. Но для правильной организации работы актеру необходимо обладать специфическими умениями. В вузах можно учиться специальности «музыкально-театральное искусство», подойдут также «актерское искусство», «цирковое искусство», «организация работы с молодежью» и «социально-культурная деятельность». Кроме того, учебный процесс в этом направлении организуют различные театральные школы и колледжи культуры, сервиса и туризма.

Там дают понимание, кто такие аниматоры, учат писать сценарии, работать с микрофоном, создавать новые образы, оформлять и проводить праздники, выходить из сложных ситуаций.

Выбирая, куда пойти учиться для получения высшего образования в сфере актерского искусства, стоит обратить внимание на такие вузы, как:

Если же речь идет о краткосрочных курсах, то их много в крупных городах. Можно назвать столичную Школу ведущих, Московскую школу аниматоров, Школу аниматоров семейного центра творчества «Клевер» и др.

Профессиональные обязанности

Многие обязанности организатора праздников зависят от контингента участников, места работы и характера мероприятия, но есть определенный перечень заданий, которые должен уметь выполнять любой аниматор:

Ну, и самое главное – это личное участие во всех конкурсах, общение с конкурсантами, создание настроения радости и веселья.

Кому подходит

Этот вид деятельности подходит энергичным и активным людям с творческими способностями и жизненным оптимизмом. От аниматора требуются такие качества:

К положительным сторонам профессии можно отнести:

Недостатки также есть. Это невысокая зарплата, особенно на начальном этапе деятельности, постоянное пребывание на ногах в течение дня. Также могут возникать конфликты с клиентами, особенно если те находятся в нетрезвом состоянии.

Заработная плата

В сфере развлечений не играет особой роли уровень образования аниматора, в первую очередь принимаются во внимание талант, оригинальность, опыт деятельности в этом направлении и работоспособность. Также уровень зарплаты зависит от заведения, в котором трудится артист (есть существенная разница между провинциальным детским кафе и солидным отелем в крупном городе), и количества заказов.

В среднем диапазон заработка аниматора составляет от 15 до 35 тысяч рублей в месяц, в основном удается заработать 20-25 тысяч рублей. В сезон доходы увеличиваются, в межсезонье падают.

Как построить карьеру

Сделать особую карьеру в данной сфере вряд ли удастся. Обычно аниматорами работают выпускники театральных, музыкальных или цирковых факультетов вузов и ссузов. Мало кто остается в профессии после 30 лет, поскольку это физически утомительно, кроме того, появляется возрастной разрыв с детьми и молодежью, что плохо сказывается на количестве заказов.

К карьерному росту можно отнести два направления:

Но со временем работники ищут для себя другие, более подходящие варианты работы: открывают свои агентства праздников, идут работать в заведения культуры и искусств.

Перспективы профессии

Работа аниматора сейчас актуальна, поэтому молодые актеры вместо того, чтобы ждать мелкой роли в театре, нарабатывают себе профессиональный опыт, общаясь с публикой напрямую. Это хорошая школа жизни, которая даст необходимые умения, полезные контакты и закалит характер, что очень пригодится и в других видах деятельности.

Источник

Аниматор: профессия настоящего и будущего

Аниматор это кто и чем занимается. %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D0%B5 %D1%81 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC 01. Аниматор это кто и чем занимается фото. Аниматор это кто и чем занимается-%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D0%B5 %D1%81 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC 01. картинка Аниматор это кто и чем занимается. картинка %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D0%B5 %D1%81 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC 01

Аниматор это кто и чем занимается. j. Аниматор это кто и чем занимается фото. Аниматор это кто и чем занимается-j. картинка Аниматор это кто и чем занимается. картинка j

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны

✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

✅ Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны

🚫Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

🚫Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

«За день удается сделать всего 1 секунду мультфильма»: сколько зарабатывает художник-аниматор

В Москве

Мы регулярно пополняем коллекцию историй о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Художник-мультипликатор Полина Минаева рассказала, что не так с образованием аниматоров в России, как устроена работа над полнометражным мультфильмом и сколько стоит «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Выбор профессии

Я с детства рисовала и любила смотреть мультики: советские, «Сейлор Мун» и диснеевские полнометражки. Ходила в художественную школу имени Ватагина, где был факультатив по анимации и рисованию на компьютере. Там мы делали маленькие проекты. А еще примерно в 13 лет я пошла с тетей в кинотеатр на мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я решила, что хочу делать такие мультфильмы, и надолго увлеклась японской анимацией.

Когда в старших классах я думала, какую профессию, связанную с рисованием, выбрать, то поняла, что анимация — отличный вариант. Во-первых, мне это нравится, во-вторых, можно будет найти работу, за которую регулярно платят деньги, а у тех же художников и иллюстраторов с этим бывают проблемы.

Выбор мест, где учат на мультипликатора, небольшой: в Москве ВГИК — единственный вуз, где есть бюджетные места по этому направлению. Еще можно было пойти в колледж, но моя семья недвусмысленно намекала на то, что мне нужно высшее. Поэтому сразу после школы я пошла во ВГИК на художника анимации и компьютерной графики.

К экзаменам необходимо получить допуск — принести папку со своими работами. К самим вступительным испытаниям лучше готовиться заранее, желательно с репетитором или на подготовительных курсах. Первые два экзамена стандартны для всех художественных вузов: рисунок — портрет и обнаженная фигура, а также живопись маслом — натюрморт и поясной портрет с руками. Есть и специфические для ВГИКа испытания: раскадровка детского стиха и разработка темы.

Еще нужно сдать ЕГЭ по литературе и русскому, а в конце абитуриентов ждет собеседование, на котором они отвечают на общие вопросы по истории искусства, кинематографа и анимации, рассказывают о своих планах на жизнь.

Конкурс каждый год разный. Когда я поступала, он был около 10 человек на бюджетное место. В моей мастерской пять человек учились на бюджете и пять — на коммерции. Сейчас группы стали больше, в них может быть и 20 студентов.

Я училась на специалиста шесть лет. Основной предмет называется «Мастерство», его содержание сильно разнится в зависимости от опыта и манеры наставника. Во ВГИКе много пожилых мастеров, они не всегда связаны с профессией сейчас. Но мне повезло: нас вела Татьяна Ильина, которая в это время как раз работала над мультфильмом «Ку! Кин-дза-дза» с Георгием Данелией. Мы делали раскадровки, разрабатывали свои истории, находили интересные решения для существующих произведений. Помимо этого у нас было много скучных теоретических предметов, которые преподают во всех гуманитарных вузах.

Для того чтобы реально получить профессию, не хватало практики.

Приходилось совмещать работу с учебой, на пятом курсе я пропускала много пар и попала на пересдачу, но ни о чем не жалею: студия дала мне реальные навыки, благодаря которым я в том числе подготовила портфолио. А мой дипломный фильм получил студенческую «Тэфи», интернет-награду Vimeo Staff Picks и награду юных зрителей швейцарского фестиваля Fantoche. Однажды после показа на «Святой Анне» ко мне подошла зрительница и сказала: «Я вообще мультики не люблю, но ваш очень понравился!» Такое приятно слышать.

зарплата стажера на студии анимации в 2013 году

К концу обучения во ВГИКе я решила, что для качественной работы нужно бы подтянуть технические навыки. Мне хотелось получить международный опыт, поэтому еще год я училась на магистра в школе анимации в Париже. Она занимает первое место в мировом рейтинге анимационных школ. Во Франции вообще хорошее образование в этой области, и по цене оно доступнее, чем американское или канадское. К тому же мне нравится французская анимация: она богата изысканными визуальными стилями.

Чтобы поступить, нужно было прислать мотивационное письмо и свой шоурил — портфолио анимационных работ. Потом меня пригласили на собеседование, в итоге я оказалась в числе пяти поступивших.

В школе были только практические задания, а курировали наши проекты молодые люди, которые сами работают в индустрии. Для меня этот год оказался достаточно полезным. Например, одним из заданий было придумать концепцию анимационного сериала, и я пришла к идее, которую развиваю до сих пор и хочу воплотить.

Вакансий для художников в анимации много.

Крупные студии, которые делают детские сериалы типа «Сказочного патруля» или «Маши и медведя», постоянно расширяются. У «Союзмультфильма» есть проекты поменьше. Еще существуют игровые компании, где нужны художники и аниматоры для мобильных игр. Наконец, можно работать над рекламой и клипами. Примерно половина моих однокурсников из ВГИКа работают по специальности. Некоторые становятся свободными современными художниками, занимаются керамикой и иллюстрацией или преподают.

Суть профессии

Производство мультфильма делится на несколько этапов: сначала продюсеру или режиссеру приходит в голову идея, затем сценарист пишет сценарий, режиссер адаптирует его под метод реализации и свое видение — получается режиссерский сценарий. После этого он зовет художника и тот разрабатывает концепты локаций и персонажей, а режиссер по ходу дела высказывает свои пожелания.

Часто режиссер сам рисует, поэтому может создать персонажей и задать стиль фильма. А еще он делает раскадровку и собирает из нее аниматик — макет фильма с записанной озвучкой. Все это относится к препродакшену.

Затем начинается продакшен — собственно производство. Тут в дело вступают аниматоры, их может быть несколько. Будущий фильм делится на сцены, и, как правило, каждый аниматор получает эпизод — набор соседних сцен в одной локации. В раскадровке задана крупность плана, ракурс, длительность сцены, и, конечно, показано, какие персонажи в ней участвуют. Режиссер объясняет аниматору, что должно произойти в сцене. Иногда он может сам что-то изобразить — например, взмахнуть руками с какой-то эмоцией, пройти и развернуться в нужную сторону. Аниматор должен все это воплотить в рисунках. Нужно продумать игру персонажей: что и как они будут делать, о чем думать.

Показать мысли героя через позу или мимику — это высший пилотаж.

От художника аниматор получает библиотеку, или гид: лист с эмоциями персонажа и его фигуру во всех ракурсах, чтобы правильно его нарисовать. А какое выражение лица будет в конкретной сцене, как герой будет двигаться — решает сам аниматор. Он может добавить новую эмоцию в гид, если, по мнению художника или режиссера, она не выпадает из характера персонажа.

Аниматоры занимаются исключительно персонажами. Еще над мультфильмом работает много художников по фонам. Потом фон и анимацию совмещают компоузеры, они же добавляют спецэффекты — лучи, тени, отражения, сияние. Это очень интересная профессия, у нас на нее почти не учат. Считается, что она техническая, но на самом деле это не так: хороший компоузер не только умеет работать в программе, но и обладает вкусом, понимает принципы живописи, следит за трендами. Поэтому всем желающим работать в анимации и не учиться при этом профессионально рисовать советую идти туда: там имеешь дело с готовым материалом. А получают компоузеры обычно больше аниматоров.

Художник-аниматор, который знает основные принципы мультипликации, может работать в разных техниках, но чаще специализируется на какой-то одной. Это может быть кукольная анимация, сейчас ее не так часто встретишь, но иногда случается: например, в фильмах «Коралина в Стране кошмаров», «Паранорман» и «Легенда о Кубо», которые выпускает студия Laika, в нашей «Гофманиаде». Или пластилиновая анимация, которая у нас тоже потихоньку живет благодаря выходцу из студии «Пилот» Сергею Меринову.

Классическая 2Д-анимация, которая используется во многих диснеевских мультфильмах или, например, в работах студии «Мельница», — самая трудозатратная и сложная техника, потому что для нее надо много и хорошо рисовать. Более популярна сегодня «перекладка» — сериальная 2Д-анимация, в которой используется кукла-модель персонажа и каждый кадр рисовать не нужно, а стиль при этом похож на классический. Я работаю в этих двух техниках.

Большинство проектов сегодня делают с помощью компьютерной 3Д-анимации : так сняты все новые фильмы студии «Пиксар» и Диснея, а также популярные сериалы типа «Маши и медведя». Она позволяет сблизить кино и анимацию, но для работы в этой технике нужны топовые компьютеры и много высококлассных специалистов.

Надо быть готовым к тому, что необходимость доучиться может возникнуть в любой момент: в индустрии все время появляется что-то новое. Например, относительно недавно стала популярной VR — виртуальная реальность, в ней тоже можно делать анимацию.

Работая в анимации, ты постоянно узнаешь о мире что-то новое.

Например, твой персонаж танцует — значит, надо изучить все фигуры этого танца, посмотреть много роликов в интернете. Также мы часто используем практику видеореференса: сам отыгрываешь сцену и записываешь на видео, а потом смотришь, анализируешь движения и создаешь анимацию со своим персонажем — и не важно, чайник это, бегемот или милая девочка. Так что тут пригодится актерское мастерство.

Еще профессия художника-мультипликатора требует усидчивости: над каждым действием в сцене нужно сидеть очень долго. Но обязательно делать перерывы, нельзя работать больше восьми часов подряд. У меня после долгого дня болит рука, у некоторых — спина, у многих проблемы со зрением. Тут помогает активный отдых и регулярные занятия спортом без фанатизма — я, например, плаваю и катаюсь на велосипеде.

Хорошие мультфильмы: выбор Полины

💎 Классикой и вершиной мастерства, по которой стоит учиться, я считаю мультфильмы Диснея.

💎 Четвертая часть «Истории игрушек», мне кажется, даже гениальнее и чище первой.

💎 Японская анимация часто затрагивает сложные подростковые переживания, японцы очень чувствительны. Я восхищаюсь мультфильмами Хаяо Миядзаки, еще люблю Сатоси Кона и Масааки Юасу.

💎 Люблю работы Уэса Андерсона, «Фантастический мистер Фокс» и «Остров собак» — очень своеобразные кукольные мультфильмы.

💎 Из советской анимации считаю гениальными режиссерами Федора Хитрука и Романа Давыдова, который снял «Маугли».

Место работы

Последние три года я работаю на полнометражном анимационном фильме «Огонек-огниво». Выход в прокат планируется в 2020 году. Это проект кинокомпании «Вверх», но наш офис существует как отдельная анимационная студия. Бюджет мультфильмов такого плана — от 4 миллионов долларов.

Хронометраж нашего мультфильма — 89 минут, сейчас он практически готов, заканчивают последние минуты анимации. Три года — нормальный срок для создания полного метра. Конечно, если усовершенствовать техническую часть и нанять больше аниматоров и художников, можно уложиться и в два, но без длительной подготовки к проекту и разработки сценария все равно не обойтись.

и больше может потребоваться на создание полнометражного анимационного фильма

Сценарий для фильма писала мой мастер из ВГИКа, так я о нем и узнала. При приеме на работу смотрели портфолио. Тестовые задания оплачивались, если в итоге шли в дело. У меня было что-то вроде испытательного срока — пара месяцев, чтобы притереться и понять, чем именно мне предстоит заниматься. Затем я девять месяцев занималась раскадровкой и сделала примерно треть фильма. Потом перешла непосредственно к анимации.

На нашем мультфильме занято около 70 человек: 30 на студии, остальные удаленно. У нас разновозрастная команда: есть недавние выпускники, а есть «динозавры», которые работали на всех российских анимационных проектах. Это познавательно, но найти общий язык получается не всегда.

Рабочий день

У нас восьмичасовой рабочий день. Я прихожу в офис до 12 — почему-то во всех известных мне студиях работа начинается именно с полудня. Хотя есть и редкие аниматоры-жаворонки, которые приходят в 10 и уходят тоже раньше остальных.

В офисе обычно тихо: все сидят за компьютерами в наушниках и рисуют. Иногда что-то обсуждают — например, киноновинки. Если никто не против, можно поставить саундтрек из нашего фильма.

Для работы мы используем графические планшеты. На них рисуешь стилусом, как на бумаге, а изображение появляется на компьютере.

Получив техническое задание, делаешь наброски, отдаешь режиссеру, потом отрисовываешь сцену до финального вида — аккуратно и со всеми деталями, добавляешь движения волос и одежды.

Нужно учитывать характер героя, его место в фильме — главный он или второстепенный, положительный или отрицательный. Например, в нашем мультфильме «Огонек-огниво» я часто работала над сценами с Благородной королевой и ее преданным слугой. Королева — злодейка и жертва обстоятельств, и я старалась, чтобы ее движения были скупыми и точными. А слугу, наоборот, сделала мягким, чувствительным и милым, но с активной и даже комедийной жестикуляцией — для контраста.

Так зритель сразу понимает, кто есть кто.

Мы не всегда отрисовываем сцены по порядку, после их нужно расставить по местам. Несколько раз в неделю проводится просмотр текущего материала, чтобы все были в курсе, кто что сейчас делает.

Сейчас в «Огоньке-огниве» около 8 минут моей анимации. В среднем в классической рисованной анимации диснеевского типа за день удается сделать всего одну секунду мультфильма.

идет работа над полнометражным мультфильмом

После 19:30 заканчиваю работать, час еду на МЦК, иду через парк и только около 21:00 наконец захожу в квартиру, очень уставшая и голодная.

Доходы

Моя зарплата — 80 тысяч. Больше — думаю, от 100 тысяч рублей — получают супервайзеры и режиссеры анимации, но на них и ответственность больше. Супервайзер пишет или рисует комментарии к сценам других аниматоров, дает правки по тому, как улучшить анимацию, соблюдать выбранный стиль. Режиссер больше следит за смыслом сцен, монтажом и процессами на производстве в целом. В будущем я могу претендовать на эти должности: в своем дипломном фильме я была режиссером и комментировать чужую работу тоже умею.

На некоторых студиях есть градация: стажер, начинающий аниматор, средний аниматор и ведущий аниматор. Последний делает самые сложные сцены, работает максимально эффективно и получает больше, чем начинающие и средние аниматоры, — от 80 тысяч рублей.

У нас в студии многие аниматоры работают на фрилансе и получают оплату за сделанные сцены: чем больше сдашь, тем больше получишь. Но, поскольку это очень кропотливое дело, одновременно много и хорошо не получается. Зато у фрилансеров свободный график, они могут брать несколько проектов одновременно.

Меня устраивает зарплата, поэтому подработки я не беру. Но вообще их достаточно легко найти: есть чаты и группы для художников, где дают объявления. Бывает, знакомые пишут с какими-то идеями. А если у вас есть портфолио, в интернете будут просто писать люди со своими предложениями. Это могут быть продюсеры рекламных компаний или хэдхантеры с новых проектов анимационных студий. А могут попасться желающие сделать анимированную поздравительную открытку или клип для группы. Такие клиенты обычно обращаются в последний момент и хотят получить через неделю «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Это даже для студии может быть год работы, а цена такого ролика — минимум 200 тысяч за минуту.

Можно, конечно, сделать анимацию попроще, это будет быстрее и дешевле, но не как у Диснея. Впрочем, клиент, скорее всего, этого не заметит.

Фрилансер может заработать от 15 000 рублей, если нужно сделать что-то очень маленькое и простое, до 100 000 рублей и больше, если это серьезный профессиональный заказ.

Расходы

Наш с мужем бюджет можно назвать частично совместным. Как правило, одежду и личные вещи каждый покупает для себя, а дом, еду, быт оплачиваем по очереди.

У меня стоит автоматический ежемесячный платеж на сумму 200 рублей — пожертвование центру «Сестры», а где-то раз в полгода перечисляю 500 рублей другим фондам через «Такие дела».

Раз в полгода хожу к классной парикмахерше в дорогой салон, делаю стрижку и сложное окрашивание, которое выглядит уникально, — это обходится в 9 тысяч. Если сравнивать с бюджетными парикмахерскими, тут впечатления и результат совсем другие.

Одежду и обувь я покупаю раз в сезон, если аналогичные вещи пора сдавать в утиль, трачу на это около 6000 рублей. Косметикой не пользуюсь — я слишком ленивая для такого. Раньше покупала много книг, теперь читаю на киндле или телефоне.

Получается около 40 000 рублей в месяц регулярных трат.

Экономия и накопления

Я не экономлю специально, но стараюсь придерживаться принципов минималистического потребления. Мне кажется, меня так воспитали: мама любит экономить, но она никогда не говорила, что мы чего-то не можем себе позволить, а всегда объясняла, почему этот предмет или продукт нам не нужен. При таком подходе ты от чего-то отказываешься осознанно и с пользой для себя.

Я предпочитаю долго обдумывать каждую покупку, искать варианты и в итоге часто прихожу к выводу, что обойдусь без этого. К тому же каждой вещи нужно место и уход, все это отнимает время, пылится, захламляет пространство. Поэтому я покупаю что-либо, только если оно мне очень нужно или очень нравится.

Мне трудно отказаться от покупок карандашей и блокнотов в художественном магазине. Еще обязательная статья расходов для людей моей специальности — это хороший компьютер с качественным монитором и графический планшет. Дома у меня 27-дюймовый Аймак, купила его в 2016 году на «Авито» тысяч за 60—70. Планшет-экран Wacom Cintiq 13 дюймов тоже взяла с рук за 35 тысяч, новый стоит около 70. Еще у меня есть планшет для поездок, тоже с функцией рисования — Surface Pro3. Его я купила новым где-то за 50 тысяч.

ушло на покупку нужной для работы техники

Каждый месяц 30 тысяч автоматически переводятся с моей зарплатной карты на депозит.

В основном путешествуем по Европе, но были и в Японии. Ездили туда на 12 дней во время цветения сакуры и потратили по 150 000 рублей на каждого. Самым дорогим в этом путешествии был проезд по самой Японии и жилье, а самым дешевым и очень вкусным — еда. К сожалению, нам не удалось попасть в музей моего вдохновителя Миядзаки, билеты туда раскупают молниеносно. Придется ехать снова.

Финансовая цель

Я бы хотела свою студию. Сейчас разрабатываю собственный образовательный проект для детей, у меня есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, их проще запустить и монетизировать. Чтобы заплатить другим людям за работу над прототипом, нужна некоторая стартовая сумма, как минимум 3000 евро. В принципе, столько у меня уже накоплено. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но сейчас я ничего не теряю.

Могу вернуться в офис, если не получится — это не страшно.

Также нужна подушка безопасности, желательно от полумиллиона рублей.

И еще хотелось бы, чтобы была возможность помогать родителям в старости. Все нужное они себе уже купили, теперь это надо содержать.

Будущее

Увеличить доход в моей профессии реально, если заниматься игровой или рекламной анимацией. Но мне хотелось бы создать свой окупаемый и в идеале прибыльный бизнес, попытаться выйти на рынок со своими сериалами или анимацией в других медиаформатах.

Я постоянно учусь, в последнее время особенно интересуюсь организацией производства, продюсированием и разработкой проектов: смотрю открытые вебинары, хожу на лекции, читаю книги, консультируюсь с коллегами. Собираюсь поехать на еще одну короткую образовательную европейскую программу.

В мире вообще не очень много стран, где делают анимацию. Америка, Япония, Китай, Корея подтягивается, Соединенное Королевство, Франция — она входит почти в каждый европейский копродакшен — и Россия. У нас масштаб индустрии меньше, чем в той же Франции, но все-таки она существует — уже неплохо. В Европе у мультипликаторов идет непрерывный обмен опытом и с Америкой, и с Японией, люди постоянно ездят работать за границу. А мы отстаем в подготовке кадров, нашим мультфильмам не хватает вдумчивой работы над сценарием, бюджеты у нас гораздо скромнее американских. В результате все время приходится изобретать велосипед. Иногда получается гениально.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *