Аниме что это такое простыми словами для детей
Аниме для детей: что это и что с этим делать
Аниме (или анимэ) всерьез вошло в нашу жизнь. Фанаты аниме по всему миру (называемые отаку), устраивают аниме-фестивали, вживаются в образы любимых героев с переодеванием (косплей), пишут рассказы по аниме (фанфики), снимают видеоклипы на основе аниме, читают комиксы с сюжетами аниме (манга)… 60% всех мультипликационных сериалов в мире – это аниме. Неудивительно, что такой ажиотаж может пугать некоторых родителей: непривычные образы героев, странное изображение их внешности, нехарактерные для нас верования, отсутствие привычной простой и понятной «морали» сказки, страшные изображения, проявление насилия и агрессивное поведение персонажей аниме. Как все обстоит на самом деле – давайте разбираться!
Зачастую неприятие аниме возникает из-за того, что наше, родителей, знакомство с японскими мультфильмами началось с не самых лучших картин. Первое аниме, хлынувшее в нашу страну на видеокассетах, было мультиками для взрослых – жанр хентай, или научно-фантастическими слабо прорисованными историями про роботов и механических машинообразных существ – жанр меха. Мы привыкли относиться к анимации как к красивым картинкам- сказкам для детей, а увидев совсем не такое кино, не вдаваясь в подробности быстро сформировали первое негативное мнение, которое могло сохраниться.
Девятка лучших аниме для детей до 11 лет, рекомендуемых нами для просмотра с детьми:
1. Мой сосед Тоторо, 1988, Х.Миядзяки (0+)
2. Рыбка Поньо на утесе, 2008, Х.Миядзаки (6+)
3. Ариэтти из страны лилипутов, 2010, Х.Ёнэбаяси, Х.Миядзаки (0+)
4. Ведьмина служба доставки, 1989, Х.Миядзяки (6+)
5. Мэри и ведьмин цветок, 2017, Х.Ёнэбаяси (6+)
6. Возвращение кота, 2002, Х.Морита (0+)
7. Ночная буря, Г.Сугии, 2005 (0+)
8. Навсикая из долины ветров, 1984, Х.Миядзяки (6+)
9. Сказание о принцессе Кагуя, 2013, И.Такахата (6+)
Так какие же основные опасения относительно аниме есть у родителей и мнение психолога:
Так в чем же особенная притягательность аниме для детей и мнение психолога:
В России кодомо-аниме представлено больше мультфильмами для девочек. В зависимости от возраста аудитории видна тенденция к изменению образа героини. Так, девочки помладше наделяются чисто «женскими» чертами личности: участливость, сердечность, бескорыстность, готовность помогать другим (например, Кики). В историях же, где герой- мальчик, он обладает, соответственно, «мужскими» качествами: ответственностью, смелостью (например, Поньо). Таким образом, у ребенка исподволь формируется представление о мужском и женском характере, разнице в поведении. А в аниме для девочек постарше много героинь свободолюбивых, сильных в проявлении чувств, имеющих свое мнение, решительных и борящихся. Вообще внимание на внутреннем мире главного героя, гуманных, пацифистских отношениях с окружающим миром отличает аниме от привычных «западных» идей накопления и приобретения статуса, богатства.
Как сделать просмотр аниме полезным. Рекомендации
Можно подумать над следующими вопросами: Про что этот мультфильм? Что происходило с героем? Что он чувствовал? Почему он так поступил? Что подумал? Это было приятно-неприятно, просто-сложно? А как другим героям было? Как можно было поступить и почему? А у тебя такое случалось? Что больше всего понравилось/ удивило/ расстроило/ разозлило? Что ты для себя понял?
Можно рисовать сюжеты, образы из мультфильма, обсуждать их. Или проигрывать волнительные моменты, побыть разными героями, попробовать свои варианты сюжета.
Когда мы смотрим хорошие мультфильмы – мы становимся немного мудрее и добрее.
11 фактов про аниме, которые нужно знать родителям
Откуда взялось, какое бывает и что посмотреть детям и взрослым
Кто-то до сих пор продолжает думать, что аниме — это что-то не очень полезное детям, чуждое и лишённое нравственной ценности. Данная точка зрения возникает из-за недостатка информации, и редакция Тлум.Ру решила попытаться это исправить. Рассказываем в коротком и понятном родителям формате о том, что из себя представляет японская анимация, как появилась и развивалась, такая ли уж она чуждая и что стоит посмотреть перед тем, как делать любые утверждения на тему «аниме — это…».
Факт № 1: Не раньше, чем везде
Самый первый мультфильм в Японии датируется 1907-м годом. Короткая зарисовка про рисующего иероглифы мальчика вышла почти на десять лет позже американского кукольного мультика-первопроходца «Цирк лилипутов» (1898), и пусть в аниме вовсю используются древние народные мотивы, это жанр в целом развивался позже западной анимации.
Факт № 2: Не дальше, чем Disney
Напомним, что «Белоснежка и семь гномов» от Disney вышла в 1937-м и свершила настоящую революцию. Японские мультипликаторы тоже очень сильно впечатлились, так что в те годы и вплоть до середины века они тренировались делать что-то крайне похожее. Про говорящих животных и бравых людей, с песнями, плясками и на тему народных сказок, своих и не очень.
«Nansensu monogatari dai ippen: Sarugashima», 1931
Важно! Примерно сразу же со стартом развития аниме появилась такая важная и полезная вещь, как цензура. Японцы разделили свою анимацию на «для всех» и «15+», изначально дав верное направление для сепарации на детское и не очень. К сожалению, у нас до сих пор иногда скидывают всё аниме в одну возрастную кучу.
Факт № 3: Государственное финансирование решает
Если вы вдруг думали, что японская анимация за один век стала такой разнообразной и мощной только на таланте, упорстве и энтузиазме японских мультипликаторов, то это не совсем так. С самого начала их очень активно поддерживало и спонсировало государство. Отсюда вытекает один минус и масса плюсов. Минус состоит в том, что некоторые мультики стали инструментом для массовой политической пропаганды, особенное в военное и послевоенное время. Просто посмотрите на злого Микки-Мауса, кидающего бомбы в невинных зверушек.
Плюсы — всё остальное. Постоянное финансирование позволило индустрии анимации вырасти в самостоятельную, полноценную и крайне важную для государства отрасль. К сожалению, не все страны сочли этот пример удачного вложения действием, которое стоит повторить.
Факт № 4: В Японии есть свой «Союзмультфильм»
Конечно, нам есть чем гордиться — великолепным Союзмультфильмом, родившимся в 30-е годы и активно работающим сейчас. У японцев аналогичное место занимает студия «Toei Animation», основанная в 1956-м и по сей день поставляющая лучших представителей жанра. Именно они выпустили первый японский полнометражный мультфильм «Легенда о белой змее».
Здесь всё ещё чувствуется диснеевское влияние, но по минимуму. В 50-е годы пришёл наказ «сверху» о том, что отныне японские мультики должны выглядеть не как американские, и свой оригинальный узнаваемый стиль был быстро найден.
Факт № 5: Осаму Тэдзука — «Бог Манги»
В первой же сцене мальчик погибает в автокатастрофе, потом его отец долго хохочет и создает робота по образу и подобию ребёнка. Ныне «Астробой» — культ, Осаму Тэдзука — прародитель современного аниме, приложил руку более чем к 60 сериалам и мультфильмам, создал более 500 манг (комиксов, зародившихся примерно в то же время, что и аниме). Не зря «богом» прозвали.
Факт № 6: Аниме заимствовало у запада, запад заимствовал у аниме
Как мы уже писали, длительное время японская анимация развивалась под влиянием Disney. Но за 50−60 годы она окончательно отделилась, обрела свое лицо и стала предельно разносторонней. И стало происходить наоборот. В 1965-м году миру был явлен первый цветной японский «Белый лев Кимба», чьи светлые уши вовсю торчат из знаменитого «Короля Льва». Такой вот двусторонний обмен идеями, веяниями и жанрами.
Факт № 7: Миядзаки изначально такой крутой
И Исао Такахата — тоже. Великие мэтры создали «Принца Севера», очень экспериментальный мультфильм 1968-го года. С него и начались все великолепные полнометражные японские ленты, которые вы так любите. «Принц Севера» — это полное отчуждение от канонов Disney, чисто «анимешные» провокационные моменты и маленький скандинавский мальчик, победивший великого злого колдуна.
Факт № 8: «Золотой век аниме» давно закончился
Потому что пришёлся на 80-е годы. Этому предшествовали активные 70-е с их зарождением таких ключевых жанров, как меха (про роботов), сёдзе (для девочек) и началом скромного проникновения на запад. До этого японская анимация вообще границы почти не пересекала, а даже если и да — в очень кастрированном варианте.
Это кадр из американской адаптации «Роботеха», которого собрали из трёх абсолютно разных аниме и переработали все диалоги.
Ну, а «золотой век» — это по-настоящему революционная «Навсикая из долины ветров», с которой началась легендарная студия Ghibli, культовый «Акира» с крайне сложным сюжетом и 24-ю кадрами в секунду против обычных 8−12, прародитель жанра сёнен «Жемчуг дракона».
Здесь же стоит упомянуть появление культуры отаку, которые в Японии обозначают фанатов чего угодно, а во всём остальном мире фанатов аниме, и зарождение формата OVA, то есть того, что выходило сразу на видео. В обход цензуры, напрямую к жаждущим разного контента зрителям.
Факт № 9: Покемоны и Сейлор Мун вовсе не такие мегахиты, как принято у нас считать
Особенно это касается Сейлор Мун. Нет, конечно, это признанный представитель популярного жанра махо-сёдзе, но для японцев — не сильно более того, а для наших соотечественников — великое авангардное откровение, с которого началось шествие аниме по России. И «Покемоны» туда же, конечно, хотя они-то уверенно захватили весь мир.
Факт № 10: В аниме представлены все существующие жанры
На сегодняшний день вы можете вспомнить любое культурное (и не очень) направление и найти по нему аниме. Много. Отсюда следует очень простой и важный вывод: японская анимация является многообразным культурным пластом, в котором есть и чисто детские произведения, и сугубо взрослые материалы, и эпично-героические сериалы с невероятными цепляющими сюжетами, и незамысловатая лёгкая школьная романтика на задней парте. На любой вкус.
Отдельно перечислим основные специфичные жанры для детей и подростков:
Кодомо — аниме для зрителей до 12-ти лет обоих полов. Прекрасное, нежное и очень полезное.
Сёнен — произведения для мальчиков 12−16 лет, с неизменным главным героем, наделённым особыми способностями и великой целью.
Сёзде — чисто для девочек 12−16. В последнем выделяется уже упомянутое махо-сёдзе, где в центре внимания оказывается девочка-волшебница. Ух, какой типичный и важный поджанр.
Факт № 11: Аниме можно смотреть с 0+
Да, некоторые японские мультики можно смотреть с пелёнок. Ниже мы составили список рекомендуемых к просмотру мультфильмов для разных возрастов. В том числе и для вас, дорогие родители.
Аниме для детей 0+
Конечно, в первую очередь это Миядзаки — «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утёсе» и «Ведьмина служба доставки». О том, почему их нужно видеть всем, читайте в нашей статье «Хаяо Миядзаки для самых маленьких».
Также обратите внимание на следующие мультфильмы:
«Юнико» — запредельно добрая аниме-серия про волшебного единорога. Порция чистейшей невинности и невероятной доброты обеспечена.
«Кот в сапогах» — классическая сказка в воплощении классического, проверенного временем аниме. И продолжение.
«Рыбка Поньо на утёсе»
Аниме для детей 6+
Конечно, Миядзаки на новом уровне сложности: «Ходячий замок», «Унесённые призраками», та самая «Навсикая из долины ветров». Возможно, для некоторых детей планку лучше чуть поднять, но уж в 10 лет «Унесённые призраками» точно будут правильно поняты.
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Тайная жизнь пингвинов» — удивительная и яркая история загадочных птиц, загадочной девочки и любопытного мальчика.
«Мэри и ведьмин цветок» — продолжает дело студии Ghibli, и пусть сюжет несколько проще, чем у Миядзаки, эта лента всё равно приятная и достойна просмотра.
Аниме для детей 12+
Для этого знаменательного возраста адресованы вышеупомянутые сёнен и сёдзе, так что да здравствуют лучшие представители этих жанров. Такие как: «Стальной алхимик», «Наруто», «Хвост феи», «Ванпанчмен» из первых. «Нана», «Президент — горничная», «Очень приятно, бог» из вторых.
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Твоё имя» — великолепнейшая история любви городского парня и девушки из сельской глубинки. Невероятная красота картинки и фирменно качественный сюжет Макото Синкая, пестрящий как щемяще-смешными, так и восторгающе-глубокими моментами.
«Могила светлячков» — самая грустная и впечатляющая лента о войне. Только зрителям с большим запасом платочков, но хотя бы раз в жизни посмотреть её обязательно.
«Принцесса Мононоке» — куда же без Миядзаки для тех, кто постарше? Сюда же «Шепот сердца», «Со склонов Кокурико».
«Волчьи дети Аме и Юки» — ценнейший опыт для детей и родителей по качественной сепарации и принятию себя. К тому же, интересно и очень жизненно исполненный.
Аниме для взрослых
Без детей да с огоньком, интереснейшими сюжетами и полным раздольем для фантазии искусных японских аниматоров. Лучшее: «Тетрадь смерти» с невероятно захватывающим противостоянием двух интеллектов. Эпичнейший «Гуррен Лагган». Смачно-кровавое «Вторжение титанов». Лихой «Ковбой Бибоп». Закрученный «Код Гиасс». Знаковый «Призрак в доспехах».
Опытные «анимешники» завершают этот список на свой вкус, но одно мы знаем точно: если вы втянетесь и отбросите предрассудки вроде «для детей» и «пустое», вы откроете для себя многосторонний и не перестающий поражать воображение мир.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи про мультфильмы.
Почему Аниме такие популярные
Аниме популярно во всем мире среди людей разных возрастов. Одни жанры находят поклонников среди детей, другие – среди подростков и даже взрослых.
Однако не все понимают, почему эта разновидность мультипликации оказалась столь привлекательной.
Разберемся в том, что представляет собой аниме, каким оно бывает, как возникло и почему нашло своего зрителя.
Что такое аниме-культура
Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.
Причины возникновения
Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.
Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.
Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.
Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.
В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».
Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.
Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».
С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.
В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.
Почему аниме популярные
Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.
Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.
Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.
Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.
Жанры в аниме и их значение
Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.
Целевая аудитория
Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.
Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.
Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.
Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.
У сёнэн есть несколько поджанров:
Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.
Можно выделить такие поджанры:
Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.
Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.
Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин. В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё.
Сеттинг и отношения между персонажами
Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:
Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:
По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:
Каждый жанр находит своего зрителя.
Почему аниме – это плохо
У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.
Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.
Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.
Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.
Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.
Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.
Как аниме на самом деле влияет на детей
Развенчиваем популярные мифы
Аниме — кажется, самый неоднозначный представитель современной анимации. Детей оно привлекает, а вот многие взрослые недовольны тем, что их чада смотрят «странные японские мультики». А проблема в том, что этот жанр окутан слухами и мифами, которые, по большей части, не имеют под собой никаких оснований.
На фоне недавних событий Тлум.Ру напоминает о том, что аниме — это совсем не такое зло, каким его представляют. Рассказываем, как на самом деле аниме влияет на детей, и на что родителям стоит обратить внимание.
Что такое аниме?
Аниме — японская анимация, отличающаяся характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть.
Как и любые другие виды кинематографа, аниме подразделяется на жанры и возрастные категории — например, у сериала «Тетрадь смерти» рейтинг 18+, а вот «Наруто» можно смотреть с 12 лет.
Почему аниме — это хорошо?
Разнообразие сюжетов на любой вкус и случай
«Покемоны», приключения, комедия, 8+
Как правило, в аниме встречаются истории, которые не так часто можно найти в западной анимации — например, многосерийные повествования о жизни обычных детей в школе или путешествия в миры видеоигр. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории.
Поэтому, когда кто-то пытается обобщить аниме и как «ужасы какие-то», и как «сплошное 18+», и подставьте любое другое определение — это всё будет в корне неверно. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты. Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей.
Яркие эмоции
Одна из «фишек» азиатского кинематографа — преувеличенное отображение эмоций. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше — преувеличенные эмоции проще считывать — и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают (не верьте им).
Персонажи на любой вкус
«Мой сосед Тоторо», фэнтези, приключения, семейный, 3+
Как правило, в аниме есть несколько протагонистов — так, чтобы человек с любым типом характера мог ассоциировать себя с кем-нибудь. Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем — таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями.
Изучение чужой культуры
«Дети-индиго из другого мира», фэнтези, комедия, 12+
Япония — таинственная восточная страна, но изучить её традиции и, возможно, даже язык можно при помощи просмотра аниме. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре.
Объективные недостатки аниме
Нереалистичное изображение персонажей
«Дети моря», фэнтези, приключения, 6+
Как правило, в японской анимации персонажи изображаются в искажённых пропорциях, слишком идеальных для обычного человека, а разнообразия фигур и внешности практически не представлено. В основном это связано с желанием самих японцев выглядеть идеально, но может отразиться на детях по всему миру.
Слишком длинные сериалы
«Сказания Весперии. Первый удар», фэнтези, приключения, 12+
Как правило, один сезон среднестатистического аниме состоит из 24 серий по 22 минуты каждая. И если сюжет завлекает (а это случается сплошь и рядом), ребёнок может провести целый день перед экраном. В таком случае важно договариваться — не больше трёх-пяти серий в день, чтобы продлить удовольствие и не навредить здоровью, учёбе и тайм-менеджменту в целом.
Что делать, если ребёнок смотрит много аниме?
«Обещанная Страна Грёз», драма, фентези, триллер, 16+
Для начала — не паниковать. В аниме, как правило, нет ничего плохого, но важно обсуждать с ребёнком, какие именно произведения он смотрит. Родителей часто пугает неизведанное — попросите детей показать вам их любимые аниме-сериалы. Совместный просмотр не только поможет понять, чем увлекается ребёнок, но и сблизит. Как минимум, на одну тему для разговоров станет больше. При этом сюжеты большинства сериалов настолько многослойно сделаны и лихо закручены, что скучать будет некогда. Главное — принять, что это анимация, и она не «только для детей» (распространённая ошибка, не делайте её).
Основа формирования здоровой среды развития ребёнка — доверительные разговоры и искренний интерес к его увлечениям. Даже если вам совсем не нравится «Наруто» или вы не понимаете, что такого в «Моей геройской академии», важно выслушать ребёнка — он наверняка расскажет вам много интересного и точно оценит ваше внимание к его хобби.
Что не надо думать об аниме?
Всегда нужно помнить, что аниме — не только кровь и жестокость, каким его часто представляют, но и множество самых разных жанров, среди которых есть и милые, и добрые семейные картины. Запрещать его — равносильно тому, чтобы запрещать всю анимацию в целом или всё игровое кино, без углубления в детали.
Большинство популярных у детей аниме-сериалов пусть и могут располагать пугающим сеттингом (боги смерти, постоянные сражения и так далее), по большей части несут в себе идеи смелости, борьбы за свои права, честности и других общечеловеческих достоинств, а зло так или иначе получает по заслугам.
«Стальной Алхимик: Братство», приключения, фэнтези, 12+
Также напоминаем, что когда у наших детей трудные периоды, не стоит сразу же винить японскую анимацию. Прежде всего стоит объективно посмотреть на жизнь детей в целом. Всё ли в порядке в семье, нет ли абьюза со стороны родителей, уважаются ли личные границы ребёнка? Всё ли нормально на учёбе, адекватна ли нагрузка, нет ли давления со стороны учителей и патологического страха перед ОГЭ или ЕГЭ?
Дети, которым тяжело, очень часто прибегают к эскапизму и ищут поддержки в вымышленных мирах. А в аниме, где чаще всего показывают историю становления героев, преодолевающих все-все трудности, это сделать просто. Именно поэтому ищущие моральных сил дети обращаются к данному жанру так часто. Но чаще всего проблемы кроются совсем не в том, что они смотрят.
Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми?
Почти все произведения Хаяо Миядзаки
«Ведьмина служба доставки», комедия, фэнтези, семейный, 6+
Такие работы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе» подойдут для всех возрастов — главные героини этих мультфильмов маленькие девочки, так что детям будет просто ассоциировать себя с ними. К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми.
«Академия маленьких ведьм»
«Академия маленьких ведьм» точно понравится девочкам, мечтающим стать волшебницами — по сюжету пятнадцатилетняя Акко попадает в необычное учебное заведение. Вместе с ней учатся её новые подруги — грибная ведьмочка и заклинательница духов.
«Истории охотников за монстрами»
Это аниме чем-то напоминает «Как приручить дракона» — сюжет рассказывает о приключениях двенадцатилетнего Рюто из деревни «монстрячьих наездников». В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе.
«Сказание о принцессе Кагуя»
Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью — но на деле у девочки совсем другая судьба.
«Милый дом Чи»
Что может быть более добрым и очаровательным, чем аниме о кошках? Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся — как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке. Так котёнок оказался в новой семье — и теперь его ждут весёлые приключения.
«Гостиница Окко»
Девочка Окко отправляется жить к своей бабушке — она владеет небольшой гостиницей, в которой принимают любых постояльцев. Освоиться там ей помогает мальчик-призрак Ури-Бо, который готовит Окко к тому, чтобы стать преемницей бабушки. Если сомневаетесь, смотреть ли — читайте наш обзор.
Желаем вам адекватного взгляда на этот самобытный жанр, и приятного просмотра тем, кто отважится.
Чтобы читать самые интересные разборы мультфильмов и аниме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.