Анимус что это простыми словами

Анима и Анимус

Анима и анимус. Многие ли мужчины признают женщину в себе, а женщина мужчину? Я думаю, что сознательно это маловероятно, но все-таки и такое существует. В нашем обществе существует много стереотипов по этому поводу. Часто мужчину, который не стесняется своей «женской части» личности, а осознает ее, обвиняют в гомосексуализме. Это встречается довольно часто. Чтобы лучше разобраться в этом, следует обратиться к К.Г.Юнгу. Психика по Юнгу имеет следующую структуру:

Анима. Центр всей женской энергии внутри человека. Эмоциональная, интуитивная сторона натуры. Все женщины, с которыми какой-нибудь товарищ был знаком в своей жизни, и особенно его мать (Фрейд здесь вообще не рассматривается), способствуют формированию этого образа. В сновидениях женские фигуры могут иметь различные характерные черты знакомых женщин, или же это может быть незнакомая женщина, а также животные, имеющие божественную женственность в мифологии, например, корова.

Анима развивает эмоциональность, сердечность. Все это уравновешивает маскулинноть, агрессивность и т.д.
Анима обязательно проявляется при игнорировании мужчиной своей женской стороны, особенно во второй половине жизни. Если все тот же товарищ «ругается» с Анимой, то некоторые функции внутри него часто ведут благодаря Аниме к сварливости, ригидности и упрямству, а также усталости и безответственности, сочетающихся с тенденцией к алкоголизму. Женские характеристики могут выражаться в иррациональности. Пренебрежение Анимой осложняет отношения мужчины с женщиной.

Например, можно проецировать собственный образ женщины на реально существующую женщину и, таким образом, обломаться в реальном сосуществовании с конкретной дамочкой. С другой стороны, если мужское восприятие женщины формируется как негативное, в частности, он воспитывается жестокой или эмоционально холодной матерью, тогда у мужчины возникнет представление об отталкивающей Аниме. В этом случае мужчина может проецировать данную фигуру на любую другую женщину, хотя при этом он не боится и не избегает всех женщин.

Иногда мужчины проецируют свою Анима на недоступные женские образы, избегая контакта с противоположным полом (художники часто этим балуются, да и вообще творческие личности). Подобное проецирование характерно для рыцарских поисков Прекрасной Дамы (А помните Александра Блока с его «проблемной» Анимой). В этом и других случаях Анима становится феей сновидений, разрушающей настоящие взаимоотношения, затмевая истинные качества другого человека, которые создают иллюзию гермафродитической достаточности и цельности.

Анима открывает свою истинную мудрость только мужчине, который серьезно воссоединился с ней, зная, для чего она существует. Только тогда она способствует наиболее полному раскрытию личности: потенциала, истинной Самости.

Теперь разберемся с Анимус.
Анимус. Представляет мужские черты в характере женщины, правильно интегрируясь, он представляет женщине качества проницательности, самопознания и способности к взвешиванию обстоятельств. Это неотъемлемая часть женского потенциала на удивление. Анимус у мужчин и женщин формируется в ходе контактов с мужчинами и различен у каждого человека, его роли варьируют в иерархии от низшей к высшей ступени, например от героя, с его социально окрашенной ролью, к простому отцу семейства. Если этот архетип развивается в целостной, уравновешенной личности, тогда Анимус выполняет контролирующую роль на уровне глубинного бессознательного. Так как данный архетип является источником некоторых женских взглядов и убеждений, то его характеристикам, при нарушении осознания себя, угрожает опасность остановиться на примитивных стадиях.

То есть Анимус, как и Анима, развиваются, а не остаются в неизменном виде. Это же случается, если женщина пренебрегает своим Анимусом: тогда она становится доверчивой к устойчивым коллективным убеждениям, магическому мышлению и часто становится жертвой насилия. Если её негативный Анимус позднее начинает доминировать в жизни, особенно, если мужчина слишком с ней мягок, тогда женщина становится, упрямой и самоуверенной, считая, что она всегда и во всём права, раздавая указания направо и налево, становится иррациональной: «Я точно знаю. ».

Большинство образов Анимуса встречается в сновидениях, развивая мужские, интеллектуальные стороны нашего «бытия» и отношение к миру, без утраты своей истинной женской натуры. Вероятно, по отношению к Анимусу Анима у женщин вырабатывает необходимый феминный антипод.

Как и Анима, Анимус может проецироваться на какое-то лицо с последующим разочарованием: женщина считает, что тот, с которым она живёт, является частью её самой, и это показывает её придурковатость (простите за такое выражение, лучше сказать незрелость), которая часто обусловлена инфантильной привязанностью к матери. Поэтому для мужчины так важно выражать свои мужские позиции в семье. Сновидение может отражать конфликт Логоса (интеллект, сознательный дух) и Эроса (эмоции и бессознательная душа). Только баланс между ними прокладывает путь для интеграции целостного характера.

Анима и Анимус бессознательны и это многое объясняет, однако люди с высоким навыком рефлексии способны осознать женщину или мужчину в себе. Многие духовные учения также пришли к этому. Помните символ тайцзы (инь и ян, в каждом инь есть ян, в каждом ян есть инь), а в йоге есть некие каналы ида и пингала, которые соединяются в серединном канале сушумна. Из бессознательного в сознательное – вот основная цель психологии на мой взгляд. Все это некая двойственность и она стремится к единству, интеграции. Когда соединяется мужское и женское, то получается андрогинность. А правое и левое полушарие? В йоге это соединение частично можно назвать самадхи, в буддизме нирваной и т.д. Происходит соединение, акт любви и тогда человек обретает свою целостность, свою Самость. Ярые противники гомосексуализма часто бессознательно ими являются сами, либо они просто чересчур маскулинны и не могут признать свою женскую слабость (что не является на самом деле слабостью). Женщины борющиеся за свои права, за обладание одинаковости с мужчинами, феминистки, вероятно, ищут свое мужское вовне, забывая, что это можно найти в себе. Но, на мой взгляд, они просто травмированные личности. Женщина, одержимая Анимусом, становится догматичной, фанатичной, фригидной и негибкой. Было бы интересно выслушать сновидения таких женщин. Анима и Анимус также является нашим большим творческим ресурсом. Каждый мужчина в своем бессознательном женщина, а каждая женщина мужчина. Стремитесь к интеграции, единству, осознанности, Самости. Рисуйте, анализируйте свои сны, медитируйте, «активно воображайте», работайте с ассоциациями и м.д.

Источник

Анима, анимус архетипы бессознательного

«Анима» и «Анимус». «Анима» на латыни означает «душа», а слово «Анимус» — мужская форма этого слова. Анима — это женское начало в мужчине, а Анимус — мужское начало в женщине.

АНИМА, АНИМУС (от лат. anima – душа, animus – дух) – бессознательные представления, выступающие в образах женского начала в мужчине и мужского начала в женщине.

Понятия Анимы и Анимуса были использованы К.Г. Юнгом (1875–1961) для характеристики вечных образов наследственного опыта женственности и мужественности, феминности и маскулинности. Анима и Анимус – восходящие к древности, наследственно запечатленные в живой системе и передаваемые поколениями предков образы женщины и мужчины. Эти образы бессознательно проецируются (переносятся) на другого человека, лежат в основе увлеченности противоположным полом, способствуют возникновению чувств любви и ненависти. Они являются архаическими формами тех психических явлений, которые в своей совокупности и целостности нередко называются душой.

Согласно К.Г. Юнгу, образы Анимы и Анимуса локализованы внутри психической структуры: они живут и функционируют в филогенетически глубинном слое бессознательного. В фигурах Анимы и Анимуса находит свое выражение автономный характер того, что он назвал «коллективным бессознательным». Анима и Анимус персонифицируют те элементы его, которые способны интегрироваться в сознание и в этом смысле представляют собой «функции, отфильтровывающие содержимое коллективного бессознательного и передающие его сознанию». Будучи интегрированными, Анима становится Эросом, а Анимус – Логосом.

В аналитической психологии К.Г. Юнга Анима и Анимус играют важную роль в понимании особенностей психологии мужчины и женщины. Анима представляет собой архетип (первоначальный образ) жизни и воспринимается мужчиной в качестве духа. Анимус является духовным образом женщины, но принимается ею за Эрос. Анима – это соединение чувствований, влияющих на мужское миропонимание. Анимус – соединение спонтанных взглядов, оказывающих воздействие на эмоциональную жизнь женщины. Если Анима способствует созданию настроения, то Анимус ведет к возникновению мыслей. Если Анима, по выражению К.Г. Юнга, – это иррациональное чувство, то Анимус – иррациональное суждение. По своей природе Анима эротически-эмоциональна, а Анимус – рассуждающе-критичен. С помощью Анимы мужчина пытается постичь природу женщины. Благодаря Анимусу женщина пытается понять мужчину. При этом следует иметь в виду, что, с точки зрения К.Г. Юнга, женщина как бы имеет образ мужчин, в то время как мужчина – образ одной женщины.

В своей основе Анима направлена на единение, а Анимус – на обособление. В реальной жизни образы Анимы и Анимуса могут способствовать установлению гармонических отношений между мужчиной и женщиной. Но они могут вести и к конфликтам в силу искажений, связанных с тем, что Анима и Анимус являются персонифицированными комплексами, удерживающими человека в своей власти и порождающими чувства враждебности. Оба образа олицетворяют собой бессознательное и могут выступать в качестве падшей женщины и недостойного мужчины, вызывая тем самым раздражение, порождая неустойчивое настроение и агрессивность. В качестве негативных образов Анима и Анимус часто появляются в сновидениях человека.

Анима может выступать в качестве женского проявления в мужчине, а Анимус – в качестве мужского проявления в женщине. По словам К.Г. Юнга, нет мужчины, который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского. В этом смысле можно говорить о женственности мужчин и мужественности женщин. Но охваченной Анимусом женщине грозит опасность потерять свою женственность, точно так же как мужчина рискует феминизироваться, попав под влияние Анимы.

Для ребенка в первые годы жизни Анима сливается с всесильной матерью, а Анимус – с могущественным отцом. С наступлением половой зрелости происходит идентификация (отождествление) с родителями. У мужчины появляется архетип женщины, у женщины – архетип мужчины. Ранее скрытые под маской родительского образа Анима и Анимус обретают самостоятельное значение. Вместе с тем бессознательное влияние родительских образов оказывается столь действенным, что оно нередко предопределяет последующий выбор любимого человека в качестве позитивной или негативной замены матери или отца.

У мальчика эмоциональная связь с матерью может сохраниться на всю жизнь, предопределив его отношения с другими женщинами. В форме материнского образа Анима может быть перенесена на конкретную женщину, в результате чего мужчина становится сентиментальным и завистливым или вспыльчивым и деспотичным. Аналогичная картина может иметь место и у женщин, когда запечатленный с детства образ отца становится тем Анимусом, который бессознательно проецируется на других мужчин, предопределяя тем самым соответствующие отношения с ними. Все это ведет к тому, что, представляя собой психологическую функцию, Анима и Анимус становятся автономными комплексами и не доходят до сознания человека. Чтобы выйти из-под их власти, необходимо, согласно К.Г. Юнгу, выявить их содержание и осознать те бессознательные процессы, которые разыгрываются в Аниме и Анимусе.

В частности, важно понимание того, что когда Анима в достаточной степени укореняется в психике мужчины, то она как бы изнеживает его характер, делая его раздражительным, ревнивым, капризным, тщеславным. Идентификация с Анимой способна привести к гомосексуальности. А длительная утрата Анимы ведет к потере жизненности и человечности, в результате чего происходит преждевременное оцепенение и закостенелость, проявляется фанатическая односторонность и своенравность, наблюдается неряшливость и безответственность, обнаруживается склонность к алкоголизму. Исходя из этого, задача аналитической терапии состоит в том, чтобы подрастающий мужчина обрел силы в освобождении «от аниматической заочарованности матерью», а у мужчины зрелого возраста должна быть по возможности восстановлена «связь с архетипической сферой переживаний».

Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
*******

Анима и Анимус: сакральная встреча своей половинки

Сказать по правде, было как-то странно думать о том, что внутри меня живет какой-то Мужчина, о котором я ничего не знаю. Он влияет на то, как я вижу и переживаю Себя в качестве Женщины, Мужчин, которых встречаю в своей Жизни, как веду себя в отношениях с ними… Кто он, какой он, что делает в моем внутреннем мире – масса вопросов и азартное любопытство. Мой внутренний Мужчина – мой Анимус, который для меня пока что остается тайной. Еще у меня есть Анима – внутренняя Женщина, о которой, как мне кажется, я успела что-то узнать. А еще мне интересно, что происходит у них в отношениях, там, на просторах моего бессознательного, встречались они или нет. Карл Густавович Юнг, помоги мне с этим разобраться!

Анима и Анимус – архетипы, которые содержат в себе представления о мужском и женском, их образы. Анима представляет чувства и чувственность (Эрос), Анимус – логику и разум (Логос). Анима – это настроение, а Анимус – мысли. Анима толкает нас к объединению, Анимус – к обособлению. Анима и Анимус – черное и белое, инь и ян – гармония единства и борьбы противоположностей.

Нет Мужчины, который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского. То же можно сказать в обратную сторону. С помощью Анимы Мужчина пытается постичь природу Женщины. Благодаря Анимусу, Женщина пытается понять Мужчину. Анима и Анимус могут быть в гармоничных отношениях между собой, но могут и конфликтовать. Кто-то из них может «захватить» большую часть личности и тогда Женщина, в которой преобладает Анимус рискует утратить женственность, а Мужчина, с преобладающей Анимой – потерять мужественность. Анима и Анимус могут быть проявлены и в негативных образах «падшей женщины», «недостойного мужчины». Интересно, как состояние наших внутренних Мужчины и Женщины, их взаимодействие или его (взаимодействия) отсутствие, отражено в нашей Жизни, в наших отношениях?

Кажется, сейчас Анима и Анимус не просто архетипы- «заготовки», а имена обозначающие Мужское и Женское начало. Наверное, Анима и Анимус встречаются или могут встретиться внутри нас в каждой жизненной ситуации, в каждом событии. Ведь по поводу происходящего мы что-то чувствуем и что-то думаем, с чем-то хотим объединиться, слиться, от чего-то обособиться, иногда важно уйти в переживание, иногда – в действие. Любое свое ощущение рассогласованности чувств и мыслей я могу воспринимать как сообщение внутреннего мира о том, что мои Анима и Анимус не встретились, целостности не сложилось, а потому и состояние мое – не очень.

Их встреча сакральна! Потому что у них есть главные подарки друг для друга. Самое ценное, что может подарить Женщина своему Мужчине – это его мужественность, равно как и Мужчина и только он, может дать своей Женщине переживание сути ее женственности. Две половинки могут познать себя и свое целое только через друг друга. Они друг друга усиливают, больше силы и в том целом, что они создают.

Я размышляю о том, что прежде сакральная встреча происходит внутри, потом она становится возможной «снаружи». О том, что Анима и Анимус, живущие в глубинах нашей Души как истина мужского и женского, часто нам не доступны, потому что погребены завалами. Завалы образуются, когда мы растем и верим тому что видим, слышим о Мужчинах и Женщинах, невзгодах их встреч и расставаний. Рисуем наши «невеселые» картинки, изображающие Мужчин и Женщин. Наше глубинное внутренние знание о мужском и женском подвергается искажениям, которые мы получаем травмами и предписаниями в наших родительских семьях, затем уже в личном опыте. Но каждый их нас тоскует о сакральной встрече своей второй половинки, слышит ее зов внутри себя, как что-то истинное и настоящее. Следуя своему зову в реальности, мы можем создать массу иллюзий, идти за ложными ожиданиями, путать тех, кого встречам, с теми, кого действительно хотели бы повстречать. Мы ранимся. Встретить свою вторую половинку – это миф? Мечта? Возможно ли это?

Задаю себе вопрос №1: Кто такая Женщина? Пишу все, что приходит в голову, отключаю все «фильтры», контроль содержания и грамматических ошибок. Разрешаю руке писать все что идет, безостановочно 10 минут. Разрешаю себе любой бред. Дальше выделяю главные мысли, чувства, которые возникают.

Задаю себе вопрос №2: Откуда взялись эти убеждения? Чей-то чужой опыт? Мои собственные?

Задаю себе вопрос №3: Кто такой Мужчина? Снова пишу, выделяю главные мысли, фиксирую чувства и отвечаю на вопрос №2.

Смотрю на то что у меня получилось и пытаюсь провести ряд параллелей со своей реальной жизнью: как я проявляю себя в качестве Женщины?, какие Мужчины со мной рядом?, чего я избегаю, к чему стремлюсь в отношениях с ними? Из каких своих убеждений о «М» и «Ж» я делаю это?

Иду в медитацию. На время покидаю свое привычное пространство и привычные убеждение про «М» и «Ж», иду в то место внутри себя, где живут МОИ Мужчина и Женщина. Наблюдаю. Мне удается что-то ухватить.

Своих Аниму и Анимуса мы можем узнавать в мужских и женских образах, которые для нас привлекательны. Часто мы ничем не можем это объяснить, или с чем-то это связать. Просто Душа откликается. Бывает здорово спросить себя: если бы я была Мужчиной, то что это был бы за Мужчина, какими качествами, способностями и характеристиками он бы обладал? А для полноты опыта и ощущений попробовать надеть на себя соответствующую образу мужскую одежду и провести в ней какое-то время. Мега открытия о Самих Себе, о своих «не включенных» ресурсах – гарантированы! Я немного беспокоюсь о Мужчинах, читающих этот текст, пытающихся представить, как они будут какое-то время ходить в женской одежде и сканировать свои ощущения. Для многих это покажется странно или страшно, или смешно и бесполезно. Вот! Опять же социальные предписания могут помешать нам даже представить себе подобное. Ну, здесь, как и в любом опыте, каждый может выбрать свой формат и свою меру погружения. Можно спросить своих друзей и близких людей, как они бы вас увидели в противоположном варианте вашего пола. Это, конечно, удивит их, повеселит или шокирует, зато вы получите палитру других образов, которые сможете «примерить» и увидеть что-то для себя важное. Мне случалось слышать, что супруги задают друг другу этот вопрос: если бы я был(а) Женщиной (Мужчиной), каким (ой) бы ты меня увидела (л)? Такой разговор очень освежает отношения в паре и открывает новые моменты в их взаимодействии. В общем – благодатное поле для творчества и эксперимента.

Знакомство и контакт с мужской и женской половинками Самого Себя способны дать нам массу преимуществ и новых возможностей. Например, освободиться из «оккупации» Анимуса или Анимы, благодаря чему, произойдет прирост противоположных характеристик и обретение нового, более полноценного баланса в отношениях и по Жизни. Слишком много думающие будут больше чувствовать, и наоборот. Ощущение собственной целостности, за счет встречи и взаимодействия мужского и женского внутри нас, даст снижение конфликтов как проявленных, так и непроявленных противоречий в разных жизненных аспектах. Контакт с Анимой и Анимусом сформирует более четкое представление о том, какая она, наша вторая половинка, а значит и шансы ее повстречать существенно возрастут – уж очень хочется мне в это верить! И, конечно, отношения с противоположным полом будут другими, потому что другими станем мы сами.

С пожеланиями обретения своей второй половинки тем, кто все еще в поиске

Анастасия Чернышова – психолог, кандидат наук, системный семейный психотерапевт.

Источник

Анима и Анимус- это про адаптацию к внутреннему миру

Анимус что это простыми словами. a2afa2080bc2baae718c64c3013911f1. Анимус что это простыми словами фото. Анимус что это простыми словами-a2afa2080bc2baae718c64c3013911f1. картинка Анимус что это простыми словами. картинка a2afa2080bc2baae718c64c3013911f1

Анимус что это простыми словами. karta dushi po yungu. Анимус что это простыми словами фото. Анимус что это простыми словами-karta dushi po yungu. картинка Анимус что это простыми словами. картинка karta dushi po yungu

И вот эти субличности(Анима и Анимус) представляют более глубинный уровень бессознательного, чем ТЕНЬ. Если мы посмотрим на структуру психики по Юнгу, то мы увидим, что Анима и Анимус находятся в личном бессознательном ниже, чем Тень.

Мюррей Стайн пишет по этому поводу: «Подобно Тени, Анима и Анимус представляют собой личность внутри психики, не соответствующие саморепрезентации и самоидентификции, которые принадлежат Персоне. В то же время она отличается от Тени и не принадлежит Эго настолько, насколько ему принадлежжит Тень. Она более иная, чем Тень.»

Если различия между Персоной и Тенью строятся по принципу:

То различие между Эго и Анимой и Анимусом характеризуется полярностью:

И это очень интересно, что Тень связана с Эго. То есть то, что есть в Эго- это противоположно Тени. Например, я в Эго-наивная, в Тени-хитрая, в Эго- добрая, в Тени- злая(условно, это как антонимы). А Анима и Анимус- это совершенно иное, и соответственно, то, что дает очень богатые возможности для расширения себя, для перехода на качественно новую версию себя.

Анима и Анимус имеют архетепическую природу, с одной стороны. С другой стороны, они формируются тоже в некоторой степени через те образы Мужчин и Женщин, с которыми мы соприкасаемся в детстве(семейная система и также те фильмы, которые мы смотрим и т д). Всё это вместе формирует какие-то образы внутри:

Юнг пишет, что естественная функция Анимы и Анимуса- это сохранить свою позицию между индивидуальным бессознательным и коллективным бесознательным. Точно также как Персона своего рода прослойка межу Эго-сознанием и объектами внешнего мира. Анима и Анимус должны функционировать как мост или дверь, ведущая к образам коллективного бессознательного. Как Персона должна быть чем-то вроде моста, связывающего с миром. То есть еще раз, Анима и Анимус отвечает за то, как мы справляемся с информацией идущей изнутри, с содержанием, с энергиями которые возникают в сознании из коллективного и личного бессознательного.

Как проявляет себя Анима у мужчин и Анимус у женщин? Например, Мюррей Стайн пишет, что мужчина, который поддается плохому настроению, можно сказать, что у него ПРОБЛЕМА С АНИМОЙ. Он находится сегодня под влиянием Анимы. Его Анима, вместо того, чтобы помогать справиться с эмоциями, излучает настроение, которое просачивается подобно газу в сознание Эго и несет в себе так сказать множество сырых, недифиринцированных аффектов. Это по меньшей мере оказывает влияние на функционирование Эго. Эго мужчины начинает идентифицироваться с Анимой личностью, которая обычно чрезвычайно чувствительна и окутана эмоциональностью. Его Анима мало развита, поэтому она не помогает ему справиться с охватившим его настроением. Человек, подвергнутый частым и интенсивным переменам в настроении, находится в слишком тесных отоншениях с этой, обычно подчиненной, частью личности.

Подобным образом женщина, имеющая «проблему», связанную с Анимусом, также переполненная бессознательным, обычно эмоционально-заряженными мыслями и мнениями, которые контролируют ее больше, чем она контролирует их. Эта ситуация не особенно отличается от ситуации мужчины, одержимого Анимой, только в случае с женщиной, как правило, более акцентирован интеллектуальный аспект. Это автономные мысли и мнения, которые приводят к нарушению адаптации к миру, потому что они проявляются с вызывающей эмоциональной энергией. Часто они опасны для отношений, потому что людям, окружающих такую женщтину приходится строить вокруг себя защитные стены, когда они рядом с ней. Они чувствуют себя в её присутствии дискомфортно и у них возникает желание защититься, как бы сильно она не старалась быть восприимчивой и теплой. Ей это не удается, потому что её Эго подвержено вторжению разрушительной энергии, которая превращает её в кого угодно, но только не в доброго и нежного человека, каким она хотела бы быть. Наоборот, она резка и охвачена бессознательной борьбой за власть и контроль. Это то, что Юнг назвал одержимостью Анимусом. То есть если сказать проще и короче, то Анима проявляется в мужчине как НАСТРОЕНИЕ, как ЧУВСТВА, а Анимус у женщины- это как МЫСЛИ, СУЖДЕНИЯ, МНЕНИЯ.

Почему считается, что женщины легче переключаются, например, если мужчина впадает в какое-то настроение, оно его захватывает(определенный аспект Анимы), ему сложно переключится. У женщины это встроено, она идентифицирована со своей Анимой, это у нее сознательная функция. И точно также, женщине труднее с какими-то суждениями, с тем, что касается мыслительного процесса. Вот здесь сложнее менять свои установки, сложнее их так вот со стороны наблюдать и понимать их адекватность(вот это про Анимус). В реальной жизни Анима и Анимус могут по-другому себя проявлять в мужчине и женщине. Это всегда про то, что Эго не может справиться с искажениями, которые создаются образами вот этих внутренних фигур. Если связать эту тему с комплексами, то, конечно, же

Мюррей Стайн пишет о том, что ОДЕРЖИМОСТЬ Анимой и Анимусом широко распахивает ворота бессознательного и пускает практически всё то, что обладает достаточной энергией, чтобы пронукнуть в них. Человека охватывают настроения и прихоти, контроль импульсов минимален. Мысли и аффекты не удержиаются. Это безусловно и проблема Эго, СИМПТОМ НЕРАЗВИТОГО ЭГО, которое не может удержать и справиться с теми содержаниями, которые обычно проникают в сознание, но должны быть осмыслены и переварены перед тем, как воплотятся в вербальное или физическое действие. Здесь мы говорим про то, что нет возможности СДЕРЖАТЬ ИМПУЛЬС, нет контейнера. То, что поступает во внутрь, сразу воплощается в вербальное или физическое действие. Например, у женщины возникает импульс, который выражается мыслью: мучжина ее обманывает. В здоровом варианте, она может удержать этот импульс на какое-то время, то есть подумать, действительно ли это так, проверить, сопоставить факты и т д. Если нет возможности удержать этот импульс, она начинает либо сразу закатывать скандал, обвинять, то есть в вербальное переводить этот импульс, либо, например, нанимает детектива, чтобы следить за мужчиной(это уже импульс превращается в физическое действие).

Анима и Анимус также могут быть не развиты. Здесь мы говорим про то, что Эго не достаточно развито, чтобы удержать эти импульсы, но могуть быть недостаточно развиты и Анима и Анимус. И тогда находятся партнер, который это компенсирует. Мужчина ищет женщину, которая помогает ему справиться с его чувством, это любые созависимые отношения(вот на этом живут). А женщина ищет мужчину, который может больше воспринимать ее мысли и идеи и как-то это встраивать в жизнь. То есть, как правило, это успешный мужчина, у которого вот это получается(взять что-то организовать, что-то сделать и т д). Женщина со слабым Анимусом будет привлекать таких мужчин.

И опять же, если мы говорим о неком идеале, в идеале психического здоровья, то это выглядит так, что у человека:

Но это происходит не так уж часто. И как правило, когда клиент к нам приходит идет перекос в какую-то сторону:

Юнг утверждал, что оба пола имеют как маскулинные, то есть мужские, так и феминные, то есть женские, компоненты и качества(такой генетический материал). Наблюдаемые различия- это всего лишь степень выраженности этих генов.

Также тема анимы и анимуса- это про КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ психики. У Юнга эта идея одна из центральных идей. Это про то, что везде есть другой полюс. И Юнг пишет, что если мужчины мускулины внешне, то они феминны внутри, у женщин наоборот. Эго и Персона у женщин чувствительны и настроены на общение, но они прочны и способны проникнуть на обратную стороны их личности. Мужчины же жестки и агрессивны внешне, а внутри чувствительны и общительны. Если снять маски Персон со взрослых мужчин и женщин, то восприятие полов изменится. Женщины окажутся более твердыми и в большей степени контролирующие ход событий, чем мужчины. А мужчины- более заботливы и чувствительны, чем женщины. Согласно Юнгу комплементарная сторона, внутренняя, не осознаваемая, она тоже меняется.

Маскулинность(мужественность) практически всегда определяется такими прилагательными как:

Это всё про маскулинность психики, не важно мужчина это или женщина. Это про мужскую часть.

Другими словами, это не про тело мужчины или женщины, это про качество психики. Это про то, о чем говорят энергии Инь и Ян. В разных философиях и школах есть какое-то свое определение, но это всё про это. И про то, что только СОЕДИНЯЯСЬ эти энергии дают новую жизнь, что-то новое рождается!

И проблема возникает тогда, когда какая-то из этих сторон остается сильно подавленной, в зародише. И тогда она всё-равно прорывается на свет, но прорывается карикатурно. Например, очень рациональный мужчина, который отрицает психологию, может поверить гадалки на улице.

Если фигура Анимы и анимуса остаются в зародыше, то это следствие установки:

Когда мы влюбляеся- это всегда констеляция Анимы и анимуса, то есть активация внутри. Когда мы влюбляемся? Когда женщина, например, внутренний образ Анимуса спроецировала на реального мужчину. И дальше происходит влюбленность и наобророт. Когда мужчина проецирует, находит подходящий объект для проекции своей Анимы- возникает влюбленность. Это буквально. Даже ВЛЮБЛЕННОСТЬ В СВОЁ ДЕЛО, во что-то ещё(само состояние влюбленности). Это про то, что поднимается, активируется Анима или Анимус. Только эти фигуры дают нам это состояние.

Юнг всегда придерживался мнения, что ПРОЕКЦИИ создаются БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, а не Эго. Это очень важно. Мы не ответственны за свои проекции, мы ответственны за то, что не осознаем их и не анализируем. То есть не в нашей власти выбирать, какая проекция куда падает. Но, мы можем:

И уже дальше рассоединять там, где это творит какие-то нехорошие вещи. Механизм проекции нужен. Без этого не влюбиться.

Мы постоянно проецируем и наши взгляды на жизнь, на других людей, на то, как создан мир и т д. Иногда получается удивительно, насколько искаженным может быть видение у некоторых людей и не менее замечательно, что все мы абсолютно верим в наше собственное видение, даже когда обнаруживаем в нем серьезные недостатки. Что из этого вытекает? Что по большей части мы выдумываем себе мир, поэтому надо придумывать что-то более приятное, более желанное. И в это верить! Да, конечно, надо сохранять некий принцип реальности, объективная реальность все есть, Но, например. одну и ту же жизнь, отношения можно очень по-разному увидеть. И мы каждый день получаем подтверждение этому. Например, в один день мы всем довольны, а в другой момент нам кажется, что вся жизнь пошла наперекосяк :))) Это пример того, как мы видим то, что видим!

Почему работают тренинги? Потому что идет активация этой энергии(идет возбуждение, подъем). На этой энергии возможна трансформация. То есть влюбленность трансформирует!(это состояние влюбленности) Каждый его переживал, вспомните. Это очень энергетически сильное состояние и оно всегда трансформирует. Если буквально, то из любой влюбленности никто не выходил таким же, каким входил в эту влюбленность. Всегда происходит трансформация.

И в каком-то смысле в терапии тоже происходит момент влюбленности. Как правило, клиент вначале в какой-то степени влюбляется в нас. Не в нас, а в ту проекцию, которая на нас возникает. Тем не менне это нужное состояние для трасформации.

И вот здесь есть очень важный момент. Для целей психологического развития и расширения сознания важна функция Эго вовлечь Аниму и Анимус в диалектический процесс и не последовать за призывом к действию немедленно. То еть это про управление той энергией, которая поднимается. Когда Эго может как-то с этим побыть. Когда об этой энергии можно говорить, понимать о чем это, куда это нас толкает и т д. Также часто, например, после тренингов хочется:

Очень важно в этом смысле побыть с этой энергией, поразмышлять. Чтобы центр нашего сознания-Эго как-то с этим повзаимодействовало. И тогда это про то, что произошло расширение сознания и человек перешел на новый уровень, произошла трансформация, которая закрепилась внутри. Также это про возможность сохранять относительную ЯСНОСТЬ сознания в процессе эфории, эмоционального подъема. Это непростой НАВЫК. Но тоже очень важный, его надо тренировать. Это не менее важный навык, чем выводить себя из сильных негативных переживаний. И если говорить о работе с клиентом, то это идет потом, когда мы разобрались с негативом. Но этот этап тоже есть! И у себя в жизни его также важно тренировать.

Анима и Анимус познаются только в отношениях. Только другой человек может привести наши проекции в действие. То есть я не могу узнать, какой у меня Анимус, пока я не вступлю в отношения. И поэтому работает терапия, потому что это некий процесс, где начинает движение проекций и можно увидеть что-то такое, что дремлет в глубине бессознательного. В отношениях всегда, по-сути, есть трое:

И уже такое трехмерное восприятие уже помогает чуть эти вещи разделить:

В хорошем смысле слова разделить. Например, женщина в каждом мужчине почему-то видела предателя. И это у нее разделилось. То есть начинают расклеиваться проекции.

Аниму и Анимус еще можно увидеть в наших снах. Они показываются фигурами противоположного пола.

И когда ДЕПРЕССИЯ с точки зрения Анимы и Анимуса если смотреть? Это когда эти фигуры не активны. Это противоположное состояние влюбленности. То есть депрессия-это потеря связи с собой. Нет связи с этой фигурой, а значит, нет связи со своим внутренним миром. Почему так важны отношения? Потому что только там мы можем соединиться со своей комплементарной частью. Женщина с мужской своей частью, а мужчина со своей женской частью.

Как проявляется Анима и Анимус в паре? Когда, например, женщина захвачена Анимусом, то через 5 минут мужчину захватывает Анима :))) Все конфликты в семье порождаются так, одна захваченность порождает другую.

Это осознание помогает в дальнейшем, чтобы мы не смешивали реального человека и свои проекции. Это очень упрощает многие отношения.

С уважением, психолог, коуч Евгения Порошина.

Короткие видео в ютубе на эту тему:

Другие статьи по аналитичнской психологии:

Всех приглашаю в школу коучинга. Набор в группы идет постоянно. Подробнее здесь.

Сайт Школы Психологии Кристины Кудрявцевой- здесь. Заходите, смотрите. Рекомендую также обучение у Кристины.

Сама по многим программам у нее прошла обучение. В своей школе коучинга, в обучающей программе, именно лекции по психологии использую лекции Кристины. Кристина, благодарю за профессионализм!

ИП Благодатная Евгения Александровна

354392, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г СОЧИ, С ЭСТОСАДОК, УЛ ЭСТОНСКАЯ, Д 37, КВ 315

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *