Аннотация что это 4 класс литературное чтение

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 класс

к рабочей программе предмета «Литературное чтение» при получении начального общего образования

Предметная область Филология

Рабочая программа по литературному чтению для 1 – 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (М.: «Просвещение», 2013);

Программа курса «Литературное чтение» для обучающихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений О.В. Кубасовой (Смоленск «Ассоциация 21 век, 2011г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);

Основные цели программы:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Структура учебного предмета.

1. Аудирование (слушание)

3.Работа с разными видами текста.

5.Работа с текстом художественного произведения

6.Работа с учебными и научно-популярными текстами.

7.Говорение (культура речевого общения)

8.Письмо (культура письменной речи)

9.Круг детского чтения

10. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

11. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Содержание разделов распределяется в курсе Литературного чтения по классам и включается в различные темы в соответствии с кругом детского чтения, который учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Данные разделы отражены в основных видах учебной деятельности обучающихся.

Основные образовательные технологии:

классно-урочная, игровые технологии, проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуального обучения, КСО ( коллективный способ обучения), групповые технологии, информационные.

Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения предмета Литературное чтение по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы предметные знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Изучение литературного чтения способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Общая трудоёмкость учебного предмета.

В учебном плане МБОУ ОШ7 определено в каждом классе по 4 часа в неделю, итого 132 часа – в 1 классе, по 136 часов во 2-4 классах в год.

Стругова Т.Б., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: «Аннотация»

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. presentation bg. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-presentation bg. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

О книгах. Аннотация. Автор: Урясьева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Моршанска Тамбовской области 2016г.

Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они называются справочные. Это аннотация, предисловие, оглавление.

Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается она обычно на обороте титульного листа или в конце книги.

В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения об авторе.

Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине.

Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация- это реклама книги, которая должна заинтересовать читателя. 3. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа или в конце книги.

«Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации: где и когда происходит действие? • Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя? • Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него. • Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Пример аннотации. Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интересных фактов. Все основные понятия о предметах и явлениях даются в простой и понятной форме и расположены в тематическом порядке. В конце книги есть алфавитный указатель. Веселые иллюстрации Колина Кинга не только дадут ответы на многие вопросы, которые так любят задавать дети, но и доставят большое удовольствие читателям. Эта одна из книг научно-познавательной серии, выпускаемой издательством «Росмэн».

Задание: Напиши аннотацию к своей любимой книге.

Спасибо за внимание!

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. a loader. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-a loader. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка a loader

Номер материала: ДБ-179277

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. placeholder. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-placeholder. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 класс

Аннотация к рабочей программеее по литературному чтению 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 класс»

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы по литературному чтению, авторской программы «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа реализуется по УМК творческого коллектива Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой (Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова – М.: Просвещение, 2015).

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».

Цели изадачи программы:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

«обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

воспитание эстетического отношения к искусству слова,

формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г.«Литературное чтение, 4 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях. М. «Просвещение», 2015 г.

Источник

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение » 4 класс (УМК «Школа России)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение » 4 класс (УМК «Школа России)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы, обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

образовательного стандарта начального общего образования.

4. В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 уч. год на изучение 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели в 4 классе).

— программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов

27.08.2014г. (протокол № 1);

— рассмотрение рабочих программ на заседании Методического Совета –

29.08.2014г. (протокол № 1);

— утверждение и.о. директора школы всех рабочих программ учителей

комплекса – 30.08.2014г. (Приказ № 01-04/239)

Основные цели программы:

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2развитие способности чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих;

Аннотация что это 4 класс литературное чтение. hello html 216b5da2. Аннотация что это 4 класс литературное чтение фото. Аннотация что это 4 класс литературное чтение-hello html 216b5da2. картинка Аннотация что это 4 класс литературное чтение. картинка hello html 216b5da2приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального

общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и

программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

М.: Просвещение, 2013.

Методическое пособие к комплекту «Литературное чтение » для 4 класса М.:

Уроки литературного чтения. Поурочные разработки Просвещение, 2013.

Содержание программы такие разделы, как «Круг чтения», «Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом», «Обогащение и развитие опыта творческой деятельности учащихся». Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

Освоение содержания данной программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с русским языком, окружающим миром, экологией, краеведением и сочетается с внеучебной деятельностью: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Проблемные, обучение в сотрудничестве в малых группах, технология

дифференцированного обучения, классно-урочные, индивидуальные,

объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, творческие.

Требования к результатам освоения дисциплины

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Форма контроля: тестирование, итоговая комплексная работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *