Аннуализация затрат что это
Аллокация расходов: в поисках оптимальной методики
«Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании», 2013, N 2
При анализе страховой деятельности и формировании управленческой отчетности интересно не столько узнать финансовый результат по компании в целом, сколько выяснить наиболее убыточные и наиболее прибыльные сегменты бизнеса. Поэтому финансовые показатели стараются получить и проанализировать в разрезе отдельных видов страхования, каналов продаж, региональных подразделений и других управленческих сегментов. При проведении такого анализа и формировании финансового результата по направлениям самым существенным вопросом становится корректное распределение (аллокация) всех расходов компании.
Разумеется, чем сложнее и детальнее проходит процесс анализа и аллокации расходов, тем более корректную картину финансового результата по сегментам внутри компании можно получить. Соответственно, тем нагляднее видны более и менее затратные направления деятельности и виды страхования. Однако в процессе разработки методологии аллокации необходимо все же постараться сохранить баланс между трудоемкостью и результативностью.
Предлагаемая методика состоит из нескольких этапов. Каждый из них предполагает ступенчатое перераспределение расходов на следующие уровни с использованием различных драйверов. В качестве базового драйвера используется численность сотрудников.
Для корректной аллокации все расходы компании распределяются по ключевым бизнес-процессам:
Распределение расходов осуществляется по признаку их функциональной принадлежности. Таким образом, формируются четыре основных центра затрат. В дальнейшем они являются базой для разнесения расходов по видам страхования, каналам продаж и другим управленческим сегментам.
Формирование основных центров затрат и аллокация на них расходов происходят в два этапа. На первом этапе все расходы распределяются по статьям затрат. По каждой категории необходимо определить, каким именно образом данные расходы будут распределяться по центрам затрат.
Следующим шагом расходы, аллокированные на внутренние сервисные подразделения, перераспределяются на остальные четыре центра затрат.
В страховых компаниях самым простым драйвером аллокации расходов является численность сотрудников. Тем не менее для каждого подразделения необходимо принимать обоснованное решение, какой показатель наилучшим образом будет отражать распределение расходов на другие центры затрат.
После разнесения расходов внутренних сервисных подразделений на продажи, поддержку, урегулирование убытков и инвестиции мы имеем возможность распределять расходы данных центров затрат по управленческим сегментам: видам страхования, блокам продаж и др. Для каждого центра используется свой подход.
1. Продажи. Эти расходы распределяются пропорционально начисленной или заработанной премии.
2. Урегулирование убытков. Эти расходы распределяются напрямую по видам страхования или по количеству убытков.
3. Поддержка. Эти расходы распределяются пропорционально заработанной премии или по количеству заключенных страховых договоров.
4. Инвестиционные расходы. Эти расходы могут быть отнесены напрямую на инвестиционный доход.
Описанный подход позволяет сегментировать расходы для более корректного их распределения. При этом он дает возможность использовать для аллокации по направлениям и функциям различные показатели, которые корректно отражают причины и происхождение расходной составляющей.
annualization
Смотреть что такое «annualization» в других словарях:
annualization — (Amer.) n. process of calculating a rate on an annual basis; conversion of data or calculation of rate for part of a year or more than a year into an annual equivalent amount or rate (also annualisation) … English contemporary dictionary
annualization — The restatement of an item to reflect a 12 month period. Annualization is common in financial planning and taxation calculations, which often require extrapolation of costs and revenues to cover a full *fiscal year. Annualization calculations are … Auditor’s dictionary
annualization — In the USA, a procedure specified by the Internal Revenue Code in which taxable income for part of a year is multiplied by 12 and divided by the number of months involved to give a monthly amount … Accounting dictionary
annualization — an·nu·al·i·za·tion … English syllables
annualization — ˌanyə(wə)lə̇ˈzāshən, ˌlīˈz noun ( s) : the act of annualizing or the state of being annualized … Useful english dictionary
Аннуилирование — (ANNUALIZATION) Пересчет еженедельного или ежемесячного курса или суммы для отражения ставки или суммы за год … Словарь терминов по управленческому учету
Average — In mathematics, an average, or central tendency[1] of a data set is a measure of the middle value of the data set. Average is one form of central tendency. Not all central tendencies should be considered definitions of average. There are many… … Wikipedia
Rate of return — In finance, rate of return (ROR), also known as return on investment (ROI), rate of profit or sometimes just return, is the ratio of money gained or lost (whether realized or unrealized) on an investment relative to the amount of money invested.… … Wikipedia
annualisation — (Brit.) n. process of calculating a rate on an annual basis; conversion of data or calculation of rate for part of a year or more than a year into an annual equivalent amount or rate (also annualization) … English contemporary dictionary
Аннуилирование (Annualization)
Пересчет еженедельного или ежемесячного курса или суммы для отражения ставки или суммы за год.
1. Соглашение по обеспечению ряда экономических выгод или денежных выплат через фиксированные промежутки времени, которое обычно заключается в результате капитальных вложений в материальные или нематериальные активы.
2. Периодические платежи, рассчитанные по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период).
Российское законодательство дает определение аннуитета только в отношении страхования: под аннуитетом понимается современная стоимость серии регулярных выплат, производимых с определенной периодичностью в течение срока, установленного договором страхования. (См. Разъяснения Росстрахнадзора от 14.04.1995 по отдельным вопросам осуществления страховой деятельности на территории Российской Федерации).
1. Операция, которая в экономическом смысле эквивалентна списанию долга, но не требует физического уничтожения соответствующих облигаций. Предполагает установление фонда, с дохода и капитала которого будет оплачиваться и списываться по наступлении срока процент по облигациям.
2. Ситуация, при которой должник безвозвратно помещает денежные средства или другие активы в траст исключительно с целью планового погашения как процентов, так и основной суммы обязательства.
Приобретение ценных бумаг или товаров на одном рынке и одновременная их продажа на другом с целью возможного получения прибыли на разнице цен различных рынков.
Аренда актива, частично приобретенного в кредит (Leveraged Lease)
Аренда, классифицируемая и учитываемая по признаку единственной чистой инвестиции со стороны арендодателя. Такая аренда (a) предполагает участие трех контрагентов (арендатор, долгосрочный кредитор, арендодатель); (б) включает в себя финансирование без права обращения иска на активы арендатора; и (в) требует от арендатора произведения первоначальной инвестиции, сумма которой обычно снижается в первые годы аренды и возрастает в ее более поздние периоды. Это финансовая аренда (лизинг) при наличии долгосрочного кредитора.
Ассигнование, Утверждение расходования средств (Appropriation)
Разрешение на произведение конкретных капитальных вложений.
Ассортимент продукции (Product Mix, Product Portfolio)
Состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. См. Отклонение ассортиментное (Mix Variance).
Систематическая проверка, проводимая в виде анализа, подтверждения и выверки бухгалтерских записей для выдачи обоснованного заключения о том, что эти записи достаточно адекватно отражают экономические события и операции. Аудит может проводиться как внешним, так и внутренним аудитором.
В соответствии с российским законодательством, аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) (ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).
Аудит результатов деятельности (Performance Audit)
Проверка с целью оценки продуктивности и эффективности ведения деятельности. Ср. с Аудит соответствия (Compliance Audit).
Аудит соответствия (Compliance Audit)
Проверка отдельных операций на предмет соответствия конкретным государственным нормам, условиям контракта или заявленному описанию. Например, аудит больницы на соответствие правилам возмещения страховых выплат; проверка аудитором налоговой инспекции на предмет соблюдения налогового законодательства; аудит компьютерного сервисного центра на предмет соответствия установленной схеме внутреннего контроля. Ср. с Аудит результатов деятельности (Performance Audit).
База данных (Data Base)
1. Набор данных, достаточный для решения определенной задачи или для определенной системы их обработки.
2. Набор данных, имеющий существенное значение для системы или для предприятия.
3. Форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (ст. 1 Федерального закона от 23.09.1992 № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»).
База начислений (Surcharge Base)
Термин функционально-стоимостного анализа затрат, означающий численные значения, на которых основывается распределение дополнительных издержек. База распределения должна быть основана на измеримых «естественных» факторах.
База распределения (Allocation Basis)
Базис, на основе которого выполняется распределение, например, косвенных затрат на объекты учета затрат. Примерами такой базы являются отработанные человеко-часы, зарплата, машино-часы.
Базисный (исходный) бюджет (Baseline Budget)
Бюджет, устанавливаемый в начале года. Сравнительный анализ фактических данных с исходным бюджетом показывает размер отклонения от первоначального плана. Сравнение текущего бюджета с исходным позволяет оценить, какая часть этого отклонения вызвана изменениями текущих условий от предполагаемых изначально.
Базовая нормативная себестоимость (Basic Standard Cost)
Нормативная себестоимость, представляющая собой исторически сложившийся производственный стандарт. Она остается неизменной до тех пор, пока не произойдет значительное изменение сущности производственных операций. К пересмотру базовой нормативной себестоимости могут привести и такие события, как, например, рост цен на используемые ресурсы (сырье, материалы, энергоносители, труд).
annualization
annualization of net income — пересчет чистой прибыли в годовое исчисление
annualization of the 2002 salary increases — аннуилирование повышений зарплаты в 2002 году
Смотреть что такое «annualization» в других словарях:
annualization — (Amer.) n. process of calculating a rate on an annual basis; conversion of data or calculation of rate for part of a year or more than a year into an annual equivalent amount or rate (also annualisation) … English contemporary dictionary
annualization — The restatement of an item to reflect a 12 month period. Annualization is common in financial planning and taxation calculations, which often require extrapolation of costs and revenues to cover a full *fiscal year. Annualization calculations are … Auditor’s dictionary
annualization — In the USA, a procedure specified by the Internal Revenue Code in which taxable income for part of a year is multiplied by 12 and divided by the number of months involved to give a monthly amount … Accounting dictionary
annualization — an·nu·al·i·za·tion … English syllables
annualization — ˌanyə(wə)lə̇ˈzāshən, ˌlīˈz noun ( s) : the act of annualizing or the state of being annualized … Useful english dictionary
Аннуилирование — (ANNUALIZATION) Пересчет еженедельного или ежемесячного курса или суммы для отражения ставки или суммы за год … Словарь терминов по управленческому учету
Average — In mathematics, an average, or central tendency[1] of a data set is a measure of the middle value of the data set. Average is one form of central tendency. Not all central tendencies should be considered definitions of average. There are many… … Wikipedia
Rate of return — In finance, rate of return (ROR), also known as return on investment (ROI), rate of profit or sometimes just return, is the ratio of money gained or lost (whether realized or unrealized) on an investment relative to the amount of money invested.… … Wikipedia
annualisation — (Brit.) n. process of calculating a rate on an annual basis; conversion of data or calculation of rate for part of a year or more than a year into an annual equivalent amount or rate (also annualization) … English contemporary dictionary
Что такое операционные расходы?
Операционные расходы (или затраты) — это повседневные издержки компании на ведение бизнеса, производство товаров и услуг. С 2006 г. Приказом Министерства финансов № 116н термин «операционные расходы» был официально упразднён.
Вместо него стало использоваться более широкое понятие «прочие расходы», в которое ранее входили операционные расходы, в том числе. Однако несмотря на это в профессиональном бухгалтерском лексиконе словосочетание «операционные затраты» используется очень часто, поэтому имеет смысл выяснить, что под этим подразумевается.
Правильное ведение бухгалтерского учета предприятия — в том числе, фиксация всех издержек — позволит существенно экономить на налогах и избежать штрафов. Если у вас небольшая фирма и нет возможности взять бухгалтера в штат, то имеет смысл заказать абонентское обслуживание. Это обойдется вам дешевле, а качество услуг от этого не страдает.
Какие расходы компании можно отнести к операционным
Для лучшего понимания необходимо уточнить, что можно отнести к операционным затратам. Это средства, используемые для:
Некоторые специалисты также считают операционными расходами закупку сырья и заработную плату, другие же уверены, что это — расходы на производство, и к операционным они не относятся. Мы не будем трактовать понятие слишком широко и остановимся на вышеперечисленных пунктах.
Операционные расходы в налоговом учете
Очевидно, что вести речь об операционных расходах предприятия имеет смысл прежде всего в контексте налогового учета. Налоговики называют операционные (прочие) расходы внереализационными.
Для того чтобы рассчитать налог на прибыль, необходимо исключить из доходов предприятия внереализационные расходы. Их список утвержден в ст. 265 Налогового кодекса РФ. К этим расходам можно отнести все вышеперечисленные пункты, кроме вложения в уставный капитал других фирм.
Налоговая служба не запрещает отнести к операционным (внереализационным) издержкам и другие пункты, но их нужно обосновать. Прежде всего необходимо доказать, что эти расходы не связаны с тратами на производство и реализацию.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.