Аннулированные чеки в z отчете что это
Что такое Z отчёт и как часто его нужно снимать
Не всем предпринимателям обязательно использовать в своей бизнес-деятельности контрольно-кассовую технику, но если такой аппарат должным образом зарегистрирован в ИНФС, то при его применении нужно строго соблюдать кассовую дисциплину во избежание серьезных штрафов.
Одним из обязательных элементов работы каcсира-операциониста является снятие Z-отчета. Что это за документ, для чего он нужен, как поступать в случае его утери, а также каким санкциям могут подвергнуться предприниматели за неправильную Z-отчетность — обо всём подробно ниже.
Что такое зет-отчёт
Z-отчет («Зет-отчет», он же отчет с гашением) – это итоговый кассовый чек, который обязательно должен быть напечатан в течение 24 часов. Он означает завершение кассовой смены, сдачу выручки и обнуление оперативной памяти кассового аппарата. Все данные с предыдущего момента гашения остаются в фискальной памяти кассы и на ленте ЭКЛЗ.
К СВЕДЕНИЮ! В контрольно-кассовом аппарате существует контрольная лента (ЭКЛЗ – «электронная контрольная лента защищенная»), на которой записываются все показатели со счетчиков. В случаях, когда информация по отчетам почему-то утрачивается, ЭКЛЗ – единственная возможность ее восстановить.
По этому документу можно отследить:
Сняли Z-отчет, что дальше?
Пропечатанный чек с итоговым отчетом нужно подколоть или подклеить к «Справке-отчету кассира-операциониста». В кассовый журнал отдельной строкой заносится информация по «зетке»:
Вместе с оприходованной выручкой кассовый журнал в конце смены (рабочего дня) сдается старшему кассиру, в бухгалтерию или лично руководителю (в зависимости от того, как это заведено внутренним порядком организации).
Хранить снятые Z-отчеты, как и использованные ЭКЛЗ, нужно не менее 5 лет, ответственность за сроки и сохранность несет руководитель.
ВАЖНО! Берегите эти документы, не теряйте и не выбрасывайте снятые Z-отчеты, даже если они были проведены мастером при наладке кассового аппарата, содержат нулевые показатели или сняты в качестве пробы. Абсолютно все отчеты с гашением в обязательном порядке фиксируются в журнале.
Ежесуточный контроль
«Зетка» является документом строгой финансовой отчетности.
Снимать ее нужно после смены или рабочего дня, но не реже, чем 1 раз в 24 часа. Если этого не сделать, то касса будет заблокирована. Все кассовые аппараты, по распоряжению законодательства, оснащены системой автоматической блокировки при превышении 24-часовой смены. Пока не будет снят Z-отчет, касса не сможет производить никаких операций.
А если операций не было?
Письмо ГФСУ от 10.02.2015 г. разъяснило, что нулевые отчеты можно не печатать, если в течение 24 часов не прошла ни одна кассовая операция. Однако, часто внутренние документы предприятия требуют открывать и закрывать смену вне зависимости от прохождений по кассе. Кроме того, на практике в аппарате чаще всего хранятся мелкие деньги, а это тоже финансы, которые должны ежедневно проводиться через ККМ («служебное внесение»), а это уже операция, которая отразится в Z-отчете.
Пока законодатели не прояснили этот вопрос окончательно, лучше во избежание неприятностей печатать Z-отчет ежедневно и оформлять его в кассовую книгу, даже если он нулевой.
Особенности Z-отчета
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Самый первый отчет с гашением, снимаемый в ИНФС при регистрации контрольно-кассового аппарата, там и останется: его отсутствие никак не повлияет на правильность оформления кассового журнала. А вот со всеми последующими следует быть особенно внимательным.
Z-отчет утрачен, как быть?
В жизни все может случиться, и даже невосполнимый отчет с гашением может оказаться по какой-то причине не оформленным в журнал, как следует. Это чаще всего случается:
Отсутствие Z-отчета грозит предприятию крупными штрафами. Чтобы избежать их, нужно сразу при обнаружении утраты «зетки» выполнить предписанные законом процедуры.
Последовательность действий при обнаружении утраты отчета с гашением
ВАЖНО! Руководитель имеет право наложить наказание на кассира, виновного в утрате документа строгой отчетности, если сочтет нужным по итогам его объяснительной записки. Увольнение за такой проступок не положено, но выговор или устное предупреждение вполне вероятно.
Забыли снять Z-отчет вовремя?
В конце смены «зетку» не сняли, а совершили это действие в начале следующего дня? Так бывает нередко, тем не менее, это нарушение, «поймав» на котором, налоговая не поскупится на штрафы. Причина окажется в том, что по документам выручка окажется несвоевременно оприходованной.
Не стоит уповать на то, что налоговая не будет сличать даты отчетов и оприходования денег в кассу. Вполне может случиться, что нарушение «выплывет» в результате обслуживания представителей юридического лица. Получив чек за товар или услугу, пробитый определенной датой, он может подать его в бухгалтерию своей организации для отчета по потраченным финансам. Вполне реальна встречная проверка, в результате которой выяснится, что полученные по предъявленному чеку деньги были оприходованы не в день получения, а позже.
Особая ситуация с предпринимателями на УСН, которые обязаны показывать выручку в КУДИР именно в той датой, когда она оказалась в кассе. Если чек на покупку или услугу выбит сегодня, а Z-отчет по нему собираются снять только завтра, то в КУДИР получится несоответствие: придется указать сегодняшний чек по еще не снятой «зетке», в соответствии с которой чеки будут уже вчерашними.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единичные случаи несвоевременного снятия отчета с гашением могут пройти безнаказанными: ведь их причиной могут явиться и технические неполадки, это можно отразить в объяснительной записке. Важно не допускать, чтобы такие случаи стали постоянной практикой.
Санкции и штрафы за нарушения снятия зет-отчёта
Выявленные налоговой проверкой нарушения Z-отчетности чреваты серьезными штрафами для руководства организации.
Отсутствие одной или нескольких «зеток» – это нарушение ст.19.7 КоАП РФ, так как по факту это – непредоставление представителям государственных органов требуемых ими сведений.
За это должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб., а юридические – в десятикратном размере.
Если налоговики сочтут, что неоформленные Z-отчеты представляют собой неповиновение требованиям надзорного органа (ст. 19.4 КоАП РФ), то штраф может быть выписан на сумму от 1000 до 2000 руб.
Как отменить чек на онлайн-кассе: инструкция
Как отменить чек на онлайн-кассе
Если кассир заметил ошибку или покупатель отказался от покупки до завершения операции, документ можно аннулировать. Отмена чека в онлайн-кассе производится до передачи данных в фискальный накопитель. Это позволяет как откорректировать перечень товаров, так и полностью отменить операцию. При этом чек все равно распечатывается с надписью «Чек аннулирован». Отмененная сумма в накопительные итоги не включается, но факт отмены фиксируется в отчете.
Когда выбивают чек возврата
Возвратный чек потребуется не только при оформлении возврата покупателю, но и в случае неверно пробитого чека на онлайн-кассе. Документ формируется при ошибке набора суммы, например, когда был случайно нажат лишний ноль. Но пробивать возврат необходимо сразу после обнаружения ошибки. Если оплошность замечена в конце смены, выполняется операция корректировки. Аннулирование чека онлайн-кассы нельзя физически выполнить после его пробития и передачи данных ОФД и, соответственно, в налоговую.
Создание чека на возврат
Пошаговая инструкция возврата зависит от модели ККМ. Например, на кассе «Атол» FPrint-90АК необходимо нажать кнопку «РЕ», а после появления надписи «Выбор» нажать дважды кнопку «1» и «Итог». После этого аппарат войдет в кассовый режим. Далее последовательно: клавиша «ВЗ» ― сумма возврата ― «ВВ» ― «ИТ».
Если ваш кассовый аппарат не поддерживает функцию возврата по безналичному расчету, менять возвращенный товар придется на наличные деньги. Для этого необходимо оформить чек возврата на ККТ. Аналогичное действие потребуется в случае произведения возврата на следующий за покупкой день и позднее. Пока деньги за операцию купли-продажи не поступили на счет организации и находятся у банка, именно он отвечает за их возвращение.
Вне зависимости от формы оплаты кассир должен составить объяснительную записку либо попросить заполнить в свободной форме заявление от покупателя. В заявлении, как и в документе возврата, указываются номер чека (БСО) и сумма.
Когда проводят корректирующую операцию
Корректирующая операция позволяет произвести возврат ошибочно пробитого чека по онлайн-кассе и в случае несоответствия фактической выручки и суммы по пробитым чекам. В каждом случае прикладывается объяснительная записка. В ней указываются дата нарушения, номер и модель ККМ, сумма и номер фискального документа.
Создание чека коррекции
Кассиру или иному ответственному лицу необходимо напечатать чек с одним из следующих признаков:
Технически проведение процесса возврата зависит от модели кассы. Например, на кассовом аппарате «Атол» необходимо нажать кнопки в следующей последовательности:
Провести корректирующую операцию также можно через драйвер. Это принудительная процедура, она выполняется, когда нет возможности выполнить коррекцию через ККТ.
Операция может быть проведена предпринимателем самостоятельно либо по предписанию налоговой службы. В последнем случае может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф за неиспользование онлайн-кассы. Если неверно проведенных операций было несколько, то чек коррекции создается на каждую из них. Кассир также должен составить объяснительную записку, объясняющую причину нарушения. В ней указываются наименование организации, адрес, дата, название товара (услуги), количество и стоимость.
Остались вопросы по отмене чека на онлайн-кассе?
Напишите нашим специалистам и они помогут решить возникшие у вас вопросы!
Как аннулировать чек на онлайн-кассе?
Что такое аннулирование чека ККМ?
Аннулирование чека ККМ — это отмена операции по приему наличных денег от покупателя и сопутствующие манипуляции с чеком. Если чек аннулируется до его закрытия, то, как правило, ККМ фиксирует этот факт и печатает на чеке надпись «Чек аннулирован». В накопительные итоги отмененная сумма продажи не включается.
Если же чек уже закрыт, то действия следующие:
ВАЖНО! Все указанные выше манипуляции были актуальны для касс с ЭКЛЗ. Внедрение онлайн-касс аннулирование чеков изменило.
Если вы еще не слышали об онлайн-кассах, прочтите о них здесь.
Получите бесплатный пробный доступ к системе К+ и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
Возможна ли отмена чека онлайн-кассы?
В онлайн-кассах отмена чека возможна на этапе, когда он еще не пробит. Программное обеспечение онлайн-ККТ, как правило, позволяет отменить чек до момента его печати и передачи ОФД. Например, прошивка онлайн-ККТ «Эвотор» позволяет вернуться к процедуре продажи товаров (внесении их в чек), а также откорректировать перечень товаров и отменить чек вовсе.
Если же чек уже выбит, то отменить его способами, перечисленными выше для касс с ЭКЛЗ, нельзя. Причина тому — изменения в законе «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Текущая редакция этого закона предполагает использование чека коррекции для исправления ошибочных чеков (п. 4 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ). Пробить такой чек нужно в промежутке между открытием и закрытием смены. При этом пробивать чек коррекции можно в любой другой день: необязательно дата чека коррекции должна совпадать с датой ошибочного расчета.
Чек коррекции может содержать 2 признака расчета:
Отмена чека может быть операцией, произведенной по инициативе хозсубъекта — при самостоятельном выявлении ошибок. Тогда в чеке указываются дата и номер бухдокумента, на основании которого корректируются расчеты. Таковым может быть, например, объяснительная записка кассира. Тип коррекции в этом случае — «самостоятельная операция».
Если же нарушение выявил налоговый инспектор, то нужно указать тип коррекции «операция по предписанию» и реквизиты самого предписания.
Подробнее об аннулировании записей по онлайн-кассе с применением чека коррекции читайте в статье «Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?».
Кроме того, в онлайн-кассах есть такой признак расчета, как «возврат прихода». С его помощью можно скорректировать расчеты по онлайн-кассе в присутствии клиента. Если вы обнаружили, что пробили неверный чек покупателю, который внес деньги в кассу, то нужно выбить новый чек на ту же сумму, что в ошибочном чеке, но с признаком расчета «возврат прихода». На таком чеке будет указан фискальный признак первичного чека с ошибкой. То есть вы как бы аннулируете неверный чек. Затем на верную сумму пробивается новый чек и выдается покупателю.
Итоги
Отмена чека онлайн-кассы возможна только до момента его пробития и внесения в фискальную память кассового аппарата. После этого чек онлайн-кассы можно лишь скорректировать, задействуя чек коррекции.
Отчет о закрытии смены
Согласно 54-ФЗ Z-отчет не входит в перечень фискальных документов, которые должны формироваться контрольно-кассовой техникой и храниться в фискальном накопителе. На его место пришел отчет о закрытии смены. Давайте разберемся, чем отличаются эти документы и почему понятие «Z-отчет» по-прежнему используется.
Отчет о закрытии смены — фискальный документ, который нужно формировать на кассе при закрытии смены. На основании данного отчета оформляется приходный кассовый ордер и делается запись в кассовой книге.
Важно, что именно отчет о закрытии смены проинформирует вас, если какие-либо чеки или другие фискальные документы не были переданы оператору фискальных данных (ОФД) и в какое время это произошло. С момента, как первый документ не поступит к ОФД, у вас будет до 30 дней и не больше для того, чтобы исправить ситуацию. Если по истечении этого срока на кассе останутся непереданные чеки, касса заблокируется и перестанет работать.
Кроме того, отчет о закрытии смены уведомит вас о том, что пора менять фискальный накопитель — в случае если до конца срока действия накопителя осталось меньше 30 дней или если его память заполнена на 99 %.
Счетчики итогов смены
Отчет о закрытии смены также может содержать консолидированные данные о продажах: общая сумма продаж, принятые наличные и электронные средства, общая сумма НДС по проданным товарам.
Реквизит «Счетчики итогов смены» станет обязательным лишь с введением ФФД 1.1 (формат фискальных данных). И пока перечисленная выше информация только рекомендована к включению в состав отчета, поэтому если ваша касса ее не формирует, вы найдете ее в личном кабинете ОФД.
Чем отличается от Z-отчета
По сравнению с Z-отчетом, отчет о закрытии смены:
Тем не менее по своей сути и прежний Z-отчет, и отчет о закрытии смены не отличаются. Они нужны, чтобы посмотреть данные о работе кассы за смену. Поэтому отчет о закрытии смены и сейчас продолжают называть Z-отчетом. Отметим, что и в онлайн-кассах при закрытии смены, как и на «старых» кассах, вы можете увидеть на дисплее надпись «Z-отчет».
Продолжительность смены
Смена на кассе не должна длиться более 24 часов. Поэтому отчет о закрытии смены чаще всего формируется раз в сутки.
Если смена превысила 24 часа, касса перестает создавать чеки. Чтобы вновь продолжить работу на кассе, необходимо закрыть предыдущую смену.
Как снять отчет о закрытии смены на онлайн-кассе
Перед тем как сформировать отчет о закрытии смены, рекомендуем также снимать на кассе X-отчет. Он не входит в число обязательных, но поможет вам сверить суммы за смену по данным контрольно-кассовой техники с реальным положением вещей: с наличными в денежном ящике и с отчетом с терминала эквайринга — и при наличии расхождений сформировать корректировочные документы за смену (чеки возврата и продажи с верными цифрами или чек коррекции). Х-отчет можно снимать несколько раз за смену в любое время.
Если вы работаете на кассе АТОЛ Sigma или MSPOS и у вас установлен кассовый модуль Контур.Маркет:
Если вы работаете на кассе АТОЛ 91Ф, снятие Х-отчета и закрытие смены осуществляется в режиме администратора. Для входа в нужный режим:
Отчет о закрытии смены в личном кабинете Контур.ОФД
Пользователи Контур.ОФД могут найти все отчеты о закрытии смены, сформированные на кассах своей организации или ИП, в личном кабинете. Выберите раздел «Чеки и документы», укажите дату, выберите торговую точку, кассу, смену и просмотрите отчеты о закрытии смены.
Как аннулировать чек на онлайн-кассе: инструкция по отмене операции с признаком приход на кассовом аппарате
Коммерческая деятельность — это непрерывный поток рутинных задач, решение которых требует высокого внимания и концентрации. Ситуации, когда кассиры, работающие непосредственно с покупателями, ошибочно производят расчет за товар, встречаются достаточно часто — и в этом случае ошибку следует исправлять как можно быстрее. Расхождения привлекают внимание контролирующих органов, строго отслеживающих порядок ведения учета налоговой базы — за это предусмотрены различные виды ответственности. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно знать, как правильно аннулировать чек на онлайн-кассе, какие документы следует оформлять и в чем здесь состоят отличия от работы со стандартной ККТ.
Общее представление
Аннуляция — это отмена операции, оформляемой в момент приема денежных средств. Результатом становится внесение корректировок в фискальную отчетность, подтверждающую факт совершения платежа. На стандартных ЭКЛЗ старого образца, если процедура выполняется до момента фактического закрытия, ККМ фиксирует отклонение и выдает чековый БСО с соответствующей пометкой, а отмененная сумма не включается в общий накопительный итог. Если же закрытие состоялось, алгоритм аннулирования чека на кассовом аппарате зависит от сопутствующих обстоятельств:
Стоит подчеркнуть, что указанный порядок был актуален для обычных устройств, оснащенных ЭКЛЗ. В соответствии с законодательными требованиями, бизнес активно переходит на альтернативный формат работы, предполагающий установку оборудования, выгружающего данные о транзакциях в режиме реального времени.
Как отменить чек на кассовом аппарате
Внедрение учетной механики, позволяющей налоговой контролировать отражение по поступлению денежных средств, на практике заметно упростило взаимодействие между предпринимателями и ведомственными органами. Однако отслеживать допускаемые ошибки теперь нужно гораздо тщательнее, чем раньше. Своевременная самостоятельная корректировка исключает штрафы и другие санкции, только если субъект бизнеса предпринял все возможные и обязательные меры — как по исправлению, так и по уведомлению инспекции в тех случаях, когда это предписывается законодательством.
Общие условия
Отмена и аннулирование чека возврата или прихода в онлайн-кассе — это операция, выполнить которую можно до фактического пробития. Программное обеспечение, используемое в современных ККТ, допускает внесение корректировок до тех пор, пока документ не будет распечатан фискальным регистратором, а данные по нему не окажутся выгружены в учетную систему оператором ОФД. Однако когда процедура уже завершена, применение методов, которые были актуальны для ЭКЛЗ, не представляется возможным. Изменения, внесенные в ФЗ №54, регламентирующий использование ККТ, предусматривают применение специального чека коррекции, формируемого между началом и окончанием рабочей смены, либо в другой день — требований относительно исходной и исправляющей даты закон не содержит.
Существует два признака расчета, которые содержатся в подобных корректирующих выписках:
Аннулированные чеки могут формироваться по инициативе налогоплательщика — в тех ситуациях, когда ошибка выявлена собственными усилиями. Обязательным условием выступает указание даты и номера бухгалтерского документа, выступающего основанием для внесения изменений. В подобном качестве может рассматриваться, например, объяснительная записка, составленная кассиром. Тип операции — «самостоятельная», либо «по предписанию» — указывается в процессе оформления.
Есть и еще одна разновидность технической процедуры, обуславливаемая спецификой сложившихся обстоятельств. Чтобы скорректировать расчеты в присутствии клиента, нужно знать, как отменить и аннулировать пробитый чек на онлайн-кассе АТОЛ — для коррекции с признаком «возврат прихода» в кассовом аппарате необходимо сформировать новый документ, содержащий фискальные реквизиты ошибочной квитанции. Это фактически отменит первую версию, после чего останется только оформить корректную платежную документацию и передать ее покупателю.
Распространенные причины ошибок
Достаточно часто невнимательность кассиров приводит к образованию излишков или недостач, вызванных:
Также нужно учитывать вероятность технических сбоев, связанных с перепадами в работе электросети или нарушениями функционирования программного обеспечения.
Когда покупатель обращается к продавцу с намерением вернуть приобретенную вещь, понадобится оформить возвратный чек — так же, как и в случае неточности с окончательной суммой. Если же в учетной базе ККМ отсутствует информация об операции, а итоговая сверка планового и фактического количества денежных средств выявила расхождение — используется документ коррекции. На изменения отводится всего два дня, так что не рекомендуется откладывать исправление в долгий ящик.
Как избежать ошибок
Грамотное обучение и своевременная аттестация персонала, составление подробных и наглядных инструкций по работе с ККТ, а также разъяснение ответственности и возможных последствий — минимальный набор задач, о решении которых следует позаботиться каждому предпринимателю. Сотрудники должны знать, как отбить и отменить чек на кассовом аппарате, что такое аннуляция, и как сделать отмену в онлайн-кассе, принципы работы с которой заметно отличаются от привычных ЭКЛЗ.
Кроме того, нелишним будет позаботиться о мобильной автоматизации. Количество рутинных операций, выполняемых работниками ежедневно, снижает концентрацию внимания, что нередко становится причиной ошибок во взаиморасчетах. Решения, предлагаемые компанией «Клеверенс», позволяют сократить усилия и временные затраты, связанные с ведением товарного учета и документооборота на предприятиях практически всех отраслей.
Создание возвратного документа
Для оформления потребуется объяснительная, написанная ответственным сотрудником, либо заявление, поступившее от покупателя.
При составлении документа в день реализации, либо спустя небольшой промежуток времени, применяется простой алгоритм: достаточно выбить чек с признаком «возврат прихода», содержащий реквизиты аннулированного первичного бланка и сумму операции. Форма передается клиенту вместе с наличными денежными средствами, тогда как товар поступает обратно на баланс торговой точки.
Если для оплаты использовалась банковская карта, отмена сначала инициируется через терминал, после чего документ оформляется идентичным способом. Ответственность за перевод денег покупателю в этом случае возлагается на банк. Важно учитывать, что подобная функция реализована не на всех ККМ — стоит уточнить этот момент в сопроводительной инструкции к оборудованию.
Создание чека коррекции
Осуществляется на основании официально вынесенного налоговой службой предписания, либо при наличии служебного акта, в котором указываются номер, дата и обстоятельства, послужившие причиной формирования. Как правило, поводом становится неприменение кассы в момент расчета с клиентом. Для начала требуется определить, какой формат фискальных данных будет актуален — информация содержится в отчете об открытии смены, в разделе «ФФД ККТ». В поле могут быть указаны значения 0, 2 или 3, определяющие текущий релиз используемого программного обеспечения.
Алгоритм для версий 1.0 или 1.05
Понадобится составить акт с порядковым номером, отражающий полный перечень операций, не оформленных надлежащим образом. В обязательном порядке указываются дата, стоимость, номенклатурное наименование и количество товаров, а также причина, из-за которой ККТ не была использована. Для чека коррекции выбирается соответствующий признак, а также реквизиты основания, в том числе в тех случаях, когда им является предписание к устранению правонарушений, составленное налоговой инспекцией.
Релиз ФФД 1.1
Отличие от предыдущих алгоритмов сводится к необходимости внесения дополнительных сведений:
В чеке есть ошибка
Ситуации, когда в первичной документации указаны ошибочные данные, также достаточно распространены. Рассмотрим основные возможные варианты подобных обстоятельств.
Пробита большая, чем нужно, сумма
Обычно происходит в результате внесения в документ большего количества товарных позиций, чем реализуется по факту, и, как следствие, приводит к возникновению в кассе излишков денежных средств. Наибольшей проблемой в данном случае является потенциальный риск жалобы клиента, который может заподозрить умышленный обман со стороны торговой точки. Задача бизнеса — оперативно выявить расхождение и уведомить ФНС о допущенной ошибке. При этом если требования так и не поступило, следует сформировать и пробить два чека с признаком «возврат прихода», оставив деньги в выручке.
Пробитая сумма оказалась меньше, чем стоимость покупки
Вероятность того, что покупатель заметит расхождение и самостоятельно вернется в магазин, чтобы покрыть образовавшуюся разницу, в этом случае намного меньше — хотя практика показывает, что добросовестных людей довольно много. В подобных ситуациях оформляются аналогичные корректирующие документы, однако их пробитие приводит к фактической недостаче в кассе, компенсировать которую придется виновному сотруднику.
В целом, порядок покрытия разницы зависит от внутренней политики предприятия — допускается, в том числе и списание товара, если возникший дефицит не наносит ощутимого ущерба организации. Однако проявление лояльности к персоналу должно основываться на совокупности факторов — систематические недостачи и излишки вполне могут свидетельствовать не о недостаточности квалификации, а об умышленном мошенничестве.
Оплата произведена наличными, тогда как нужна была опция безналичного расчета
Распространенная ситуация, виновниками которой могут оказаться как кассир, так и сам клиент, однако большая ответственность возлагается на сотрудника, выдавшего подтверждающую квитанцию еще до получения денежных средств. При этом оператор фискальных данных уже передал сведения о поступлении платежа, что расходится с фактическим положением. Дублирование не помогает, поскольку приводит к двойному отражению операции, и, как следствие, к кассовому разрыву. Исправить положение позволяет формирование документа с признаком «возврат прихода», который означает отмену чека на онлайн-кассах МТС, АТОЛ и других. После этого создается новая версия, содержащая правильную форму расчета — безналичную оплату.
Ошибка при выдаче денежных средств
Чаще всего встречается в деятельности, связанной с оказанием услуг, например, прием вторичного сырья и металлолома, утилизация, и т. д. Также может произойти в розничных торговых точках, деятельность которых совмещает не только продажи, но и дополнительный сервис, что характерно для магазинов бытовой техники и цифровых устройств. В некоторых случаях сервисное обслуживание предполагает не только ремонт по гарантии, но и скупку старых образцов и моделей на запчасти — и это подразумевает взаиморасчеты с посетителями, которые также должны отражаться через учетную технику.
Алгоритм выглядит следующим образом. Допустим, клиент принес на продажу монитор стоимостью 8 000 рублей, однако кассир ошибся и пробил 10 000, выдав именно это количество денег. Корректировка операции предусматривает последовательное формирование с признаком «возврат расхода» и суммой в десять тысяч, получение у сдатчика разницы между заявленным и фактическим значением, а также формирование нового расходного документа — с указанием корректного стоимостного значения.
Корректировка ошибки ввода по онлайн-кассе
Ответственному лицу необходимо напечатать чек с одним из следующих признаков:
Технически процесс зависит от модели оборудования — так, к примеру, в АТОЛ используется следующая последовательность:
Стоит отметить, что когда возможность использовать ККТ для исправления отсутствует — корректировки также проводятся через драйвер, принудительным образом.
Информирование налоговых структур
Операция может быть проведена предпринимателем самостоятельно либо по предписанию, вынесенному сотрудниками ФНС. В последнем случае законодательство позволяет как обойтись предупреждением, так и наложить административный штраф за неиспользование онлайн-кассы. Если прецедентов было несколько — чек коррекции создается на каждый из них. Кроме того, кассир должен составить записку, объясняющую причины, приведшие к возникновению нарушения. В ней указываются название предприятия, фактический адрес, дата, номенклатурное наименование товара или услуги, количество и стоимость.
Заключение
Для организаций и предпринимателей, деятельность которых предусматривает взаиморасчеты с клиентами, важно понимать, что своевременное исправление ошибок и уведомление налоговой о том, что чек аннулирован — это значит отсутствие претензий и взысканий, затрудняющих нормальный рабочий процесс. Грамотное использование функций коррекции, предусматриваемых современными версиями учетного ПО, позволяет избежать ненужных затруднений в бизнесе.