Ансамбль и группа разница в чем
ХОР. Ансамбль. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
ГОЛОСА
Сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: фа первой октавы — ля второй октавы. Переходные ноты: ми1/фа1/фа-диез1 — ми2/фа2/фа-диез2.
Голоса «Сопрано» почти всегда отличаются гибкостью и блеском (Г.Панофка).
Также термин «сопранист» употребляется в отношении мужского вокала — контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.
Разновидности
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано
Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх).
Классификация | По диапазону | Характеристика |
Сопрано | ля малой октавы — фа(ля) III октавы | |
Драматическое сопрано | ля малой октавы— до III октавы | Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр(фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно. |
Лирико-драматическое сопрано | ля малой октавы — до III октавы | Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки. |
Лирическое сопрано | до I октавы — ми III октавы | Голос «мягкого», задушевного тембра, несколько напоминающий звучание муз. инструмента — гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. |
Лирико-колоратурное сопрано | до I октавы — ми, фа III октавы | У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам л-к.с. исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано. |
Колоратурное сопрано | до I октавы — фа- соль# III октавы и выше | Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты к.с. напоминают скрипку или флейту. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее(в сравнении с верхними). |
Тенор
это высокий певческий мужской голос. Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до соль, ля, ля-бемоль в первой октаве. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр. Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное звучание ноты не самоцель, тенор без верхов или со слабыми верхами не может быть солистом — в лучшем случае он годен для хора. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические.
Тенор-альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами.
Лирический тенор(di grazia) — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.
Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.
Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон.
Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Диапазон баса — от ми, фа большой октавы до ми, фа, фа-диез первой октавы. Центр голоса — до малой — до первой октавы, однако у низких басов может быть смещён вниз.
по высоте:
по тембру:
ХОР. Ансамбль. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
Анса́мбль (от фр. ensemble — вместе, множество) — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.
В зависимости от количества исполнителей (от двух и более) ансамбль называется дуэтом, трио (терцетом), квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом (по латинским названиям чисел). Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, однако ансамблями называют также и номера с участием нескольких солистов в вокально-симфонической или хоровой музыке, в том числе в операх, ораториях, кантатах и т. п.
Из области академической музыки название «ансамбль» распространилось в некоторые другие: в частности, в советской эстрадной музыке 1970-х гг. был широко распространён жанр ВИА (вокально-инструментального ансамбля).
Хор (др.-гре.χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом. Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи).
Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр
Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»
Пшеничная Елена Андреевна
Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»
АНСАМБЛЬ
Если вы услышите несколько музыкантов, которые играют совместно, то
знайте – это ансамбль. В переводе с французского языка означает «Вместе».
— Самые маленькие ансамбли называются камерными, т. е. комнатные
(«камера» по итальянски «комната»). Все камерные ансамбли имеют одну
особенность – каждый участник владеет своим голосом. Камерные ансамбли в два
человека составляют дуэт, в 3 – трио, в 4 – квартет, 5 – квинтет, 6 – сексет, 7 –
септет, 8 – октет. Все эти наименования происходят от латинских названий чисел.
— В ансамбль может входить и большая группа музыкантов. Таков, например,
всемирно известный ансамбль скрипачей Большого театра. Знаменитый
коллектив «Берёзка» тоже называется ансамблем.
ОРКЕСТР
— Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В
отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов
образуют группы, играющие в унисон. Слово «оркестр» («орхестра»)
происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом
театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или
комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVII веке орхестра
трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название
помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
— Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких
разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных.
Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в
симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов,
деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали
немногочисленные ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав
каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди
ряда разновидностей симфонических оркестров принято
различать малый и большой симфонический оркестр.
— Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно
классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или
современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта, 2
гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры,
струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4
альта, 3 виолончели, 2 контрабаса).
— Большой симфонический оркестр включает в медную группу
обязательные тромбоны и может иметь любой состав.
Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Коллектив и группа – что это такое и отличия
Мы привыкли, что некоторое число людей, объединенных какими-либо связями, называют коллективом или группой. И даже не делаем различия между этими понятиями. Однако термины не являются синонимами. Между ними существует разница. Какая? Читайте об этом в статье.
Группа: что это такое?
Группа – это некоторое количество людей, выделенных из социума согласно определённым признакам. Между этими индивидуумами существует взаимосвязи, распределение ролей и обязанностей. Каждый из них осознает сопричастность к группе и питает определённые ожидания относительно действий своих одногруппников. Обычно в таких объединениях наличествует выраженный лидер.
Каждой группе присущ свой психологический климат. Постепенно в таких объединениях возникает система общих норм и санкций. Члены групп объединены целями и стремлениями. В процессе жизнедеятельности объединения у каждого из его участников образуется перечень обязанностей и функций, от качества выполнения которых зависит успешность всего конгломерата.
В группах присутствует такое явление, как групповое давление. Под его действием члены объединения могут даже менять какие-то свои установки и убеждения.
Участником группы может быть лишь тот субъект, который способен к согласованным действиям.
У каждой группы есть свои цели. Именно они влияют на особенности организации: ее размер, структуру, срок существования. Эффективность группы во многом определяется типом и качеством сложившихся в ней отношений.
Группы классифицируются по разным признакам:
Группа может распасться по разным причинам: достижение цели ее создания (получение диплома, например) или же невозможность дальнейшего существования объединения из-за нездорового внутреннего климата, возникновение множества противоречий между участниками и т.д.
Что такое коллектив
Коллектив – это более узкое понятие, чем группа.
Группа в процессе своей жизни проходит несколько этапов развития. И коллектив является одним из них – самым совершенным и высоко организованным.
Не каждая группа способна стать коллективом. Для того, чтобы лучше разобраться в нюансах этого понятия, стоит рассмотреть несколько подробнее развитие группы до стадии коллектива.
Изначально люди, объединенные общей целью, собираются в группу. Они еще мало знакомы друг с другом, поэтому не спешат сближаться и полностью раскрываться. На этом этапе преобладает рационализм, изучение других членов группы, приспособление к новым условиям. Субъекты пока еще не показывают свои слабости и чувства, не открывают друг другу душу, стараются не демонстрировать открыто особенности своих личностей. В этот период люди пытаются сориентироваться и найти свою социальную роль в объединении.
На следующем этапе, когда члены группы уже лучше знают друг друга, начинается «притирка». Происходит столкновение мнений и интересов, что неизбежно ведет к возникновению конфликтов и, соответственно, поиску выходов из них и генерации оптимальных решений. Для этой стадии характерна критика, преодоление предубеждений относительно определённых членов группы, сближение субъектов со схожими ценностями и взглядами. При условии грамотного подхода и умелой корректировки действий возникают условия для появления коллектива.
Коллектив характеризуется наличием между его членами доверительных отношений. Люди уже хорошо знают друг друга, они вместе преодолели многое. Поэтому общение становится открытым, взаимосвязи упрочняются. На место формализму приходят теплота и расположение. Соперничество, характерное для начальных стадий, заменяется разумной кооперацией.
Разница между коллективом и группой
Оба этих термина обозначают объединение людей по каким-либо признакам для выполнения общей задачи. Но коллектив являет собой высшую стадию развития группы. Соответственно, между организациями существует ряд принципиальных отличий:
Разница между группой и оркестром
Содержание:
Что такое оркестр?
Оркестр можно в основном определить как группу музыкантов, играющих вместе классическую музыку. В оркестре может быть даже больше сотни музыкантов. Большой оркестр известен как симфонический оркестр или филармонический оркестр, тогда как небольшой оркестр от 30 до 40 человек известен как камерный оркестр.
Оркестры обычно возглавляет дирижер, который руководит исполнением движениями своих рук. Инструменты в оркестре можно разделить на различные категории, такие как деревянные духовые, ударные, медные и струнные. Игроки на этих инструментах расположены в оркестре в соответствии с иерархией. В каждой инструментальной группе есть руководитель, который руководит остальной группой.
Семейство струн
Это самая большая секция оркестра, состоящая из таких инструментов, как скрипка, альт, виолончель, арфа и контрабас. Скрипки делятся на две группы, известные как первая скрипка и вторая скрипка.
Латунная Семья
Семейство медных духовых инструментов состоит из четырех частей: тромбона, трубы, валторны и тубы. Некоторые из этих инструментов бывают разных размеров.
Семья деревянных духовых инструментов
В этом семействе пять основных инструментов: флейта, кларнет, гобой, саксофон и фагот. Они также бывают нескольких размеров. Деревянные духовые инструменты находятся на один или два ряда позади струнного семейства.
Семья перкуссии
Это семейство перкуссионных инструментов, имеющее наибольшее разнообразие инструментов. В этот раздел входят такие инструменты, как литавры, ксилофон, большой барабан, тарелки, тамбурин, теноровый барабан и т. Д.
Что такое группа?
Термин «группа» также относится к группе музыкантов и вокалистов, играющих музыку вместе. Есть разные типы групп, производящих разную музыку.
Типы лент
Концертный ансамбль
Духовой оркестр
Марширующий оркестр
Марширующий оркестр относится к группе музыкантов, которые выступают на открытом воздухе, как правило, во время прогулки или марша. Обычно у них есть деревянные духовые, медные и ударные инструменты.
В дополнение к этим вышеупомянутым группам, существуют другие группы различных типов, такие как рок-группы, джазовые группы, фолк-группы и т. Д., Которые исполняют разные типы музыки.
В чем разница между Band и Orchestra?
Группа против оркестра
Разница между оркестром и группой зависит от типа исполняемой музыки и используемых инструментов. Оркестр играет классическую музыку, используя комбинацию струнных, деревянных духовых, медных, ударных, а иногда и клавишных инструментов. Существуют разные группы, играющие разную музыку, включая рок, джаз и поп-музыку. Инструменты, используемые в этих группах, различаются в зависимости от типа исполняемой музыки.
Ансамбль и группа разница в чем
Далее цитирую из Вики:
Репертуар ВИА в основном составляли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами (то есть членами Союза композиторов и Союза писателей). Исполнялись также песни, написанные членами группы, основным композитором мог быть и художественный руководитель коллектива. В репертуаре некоторых ансамблей (например, таких, как «Группа Валентина Бадьярова», «Витамин», «Метроном»), помимо песен, порой появлялись и инструментальные пьесы. В первой половине 1980-х годов существовал даже норматив: не менее 80 % репертуара ВИА должны были составлять «песни советских композиторов», то есть песни, авторами которых были члены вышеупомянутых Союзов (частично разрешалось использовать песни авторов из так называемых «социалистических стран», переведённые на русский язык). Программа ансамбля подлежала обязательному утверждению худсоветом.
Стиль музыки, исполнявшийся ВИА, разнообразен. Он включал в себя как фолк и народные песни («Песняры», «Ариэль»), так и диско («Красные маки», «Здравствуй, песня»), рок-музыку («Земляне», «Цветы») и синти-поп («Весёлые ребята»). Звучание ВИА рассматривают как специфический жанр в советской популярной музыке. Следует отметить, что именно ВИА сформировали и подготовили[2] музыкальный пласт развития биг-бита и поп-музыки, сформировали зрительскую аудиторию для следующего музыкального направления в СССР — рок-музыки. Однако в исполнении музыки ярко выраженные роковые элементы, будь то длинные инструментальные соло или слишком громкий голос артистов, не рекомендовались. Не приветствовались современные ритмы и новейшие направления — новая волна и пр. Потому песни у ВИА были, как правило, длиной не более 3-4 минут и без серьёзной импровизации.
В текстах песен ВИА звучали патриотические и военно-патриотические мотивы, любовная лирика (в крайне «платонизированном» варианте), чисто советские мотивы романтики труда, встречались песни-шутки, романсы, народные песни, песни на актуальные темы (вроде строительства БАМа). В основном песни несли подчеркнуто позитивный заряд, прославляли советский образ жизни, говорили о счастье, радости, трудовых свершениях и боевых подвигах. Критика, протест, тема конфликта человека и общества допускались только в «обличительных» песнях о проблемах капиталистического мира. Не поощрялось и заострение внимания на проблемах молодёжи.
Заметное место в репертуаре многих ВИА («Веселые ребята», «Поющие гитары») занимали кавер-версии песен западных групп (с текстами на русском языке, часто крайне далёкими от оригинала по смыслу, но, как правило, фонетически сходными с ним). В записях и в представляемых на утверждение программах выступлений кавер-версии иногда маскировались: менялись названия, музыка могла приписываться членам Союза композиторов, участникам группы или несуществующим авторам, песня именовалась «американской народной» и так далее. Также ВИА нередко использовали фрагменты западных песен в собственных произведениях, подавая их как свою музыку. Но на концертах могли исполняться и оригинальные западные песни.