Антахкарана что это такое

Словарь йоги. Антахкарана

Антахкарана что это такое. f8e351d07dd1823571b5d0109d9e4773. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-f8e351d07dd1823571b5d0109d9e4773. картинка Антахкарана что это такое. картинка f8e351d07dd1823571b5d0109d9e4773

Ч то такое сознание? Где оно находится? Пронизывает ли оно наше физическое тело или находится за его пределами? Каким образом объективная реальность отражается в сознании? Рано или поздно эти вопросы начинают волновать каждого, кто вступил на путь самоосознания. Различные опыты выхода из тела, околосмертные переживания и так далее дают нам понять, что мы не являемся этим телом. Мы то, что находится в этом теле.

Антахкарана — понятие в ведической философии, которое в некоторой степени поясняет нам, что такое сознание. Данный термин состоит из двух санскритских слов: «антах», что в переводе означает ‘внутренний’, и «карана», что в переводе с санскрита означает ‘инструмент’. Различные философские школы по-разному трактуют это понятие. Основатель адвайта-веданты, философ и реформатор Шанкарачарья предлагал такую интерпретацию этого понятия, как «понимание». То есть, с точки зрения адвайта-веданты, наше сознание — это своего рода способность понимать и воспринимать происходящее.

Что касается другой философской школы — направления веданты, то последователи данного учения трактуют антахкарану как разум человека, который и является тем инструментом, связывающим атму (наше истинное Я) и физическое тело. Так последователи этого направления считают антахкарану внутренним инструментом души, а физическое тело — внешним инструментом.

Другой йог-мистик и философ, Горакшанатх, основатель традиции натхов, предлагает рассматривать антахкарану не как само сознание, а как некий инструмент этого сознания, который человек использует для самопознания. Такое явление, как антахкарана, рассматривается в философском трактате традиции натхов под названием «Сиддха Сиддхантха падхати».

Философская школа традиции санкхья, которая рассматривает мир как процесс взаимодействия духа и материи считает, что антахкарана состоит из трёх частей: манаса (низший ум), буддхи (высший ум) и ахамкары (эго). Что же касается последователей веданты, то они к этому списку добавляют также ещё и читту — часть разума, которая непосредственно воспринимает происходящее и накапливает впечатления. В традиции натхов предлагается рассматривать ещё один ключевой аспект антахкараны под названием «чайтанья». Под этим термином подразумевается чистое, необусловленное сознание, которое по умолчанию пребывает в покое. И целью является отождествить себя именно с этим изначальным чистым сознанием, отбросив все прочие условности.

В различных эзотерических учениях антахкарана рассматривается как связь между низшим и высшим умом, которая позволяет обрести некий баланс и взаимодействие между нашим инстинктивным началом и разумом.

Итак, говоря обобщённо, можно подвести итог, что антахкарана — это инструмент познания реальности, который включает в себя несколько аспектов. Манас — низший ум, проявление инстинктивного начала в человеке — склонен к рефлексам и шаблонному восприятию. Буддхи — высший ум — это та часть разума, которая отличает человека от животного. Именно с помощью буддхи человек способен контролировать до определённой степени своё инстинктивное начало. Также важной составляющей антахкараны является ахамкара — это наше эго, которое позволяет нам осознавать себя как индивидуальную личность со своим характером, памятью, склонностями и так далее. Часто говорится о том, что именно эго является той призмой, через которую мы видим этот мир в искажённом свете. Эго даёт нам чувство обособленности, в гипертрофированной форме может выступать источником многих пороков и заблуждений. В Бхагавад-Гите Кришна даёт наставление о том, что от ахамкары следует избавиться, так как она мешает нам познать наше истинное Я. С другой стороны, полное растворение эго сделает жизнь человека затруднительной в плане взаимодействия с окружающим миром, поэтому скорее всего должен быть некий баланс, и эго должно быть подчинено высшему Я, а не удалено полностью.

Некоей противоположностью эго можно считать такой термин, как «чайтанья», — это также считается частью антахкараны и проявляется чистым, необусловленным сознанием, лишённым беспокойства. Можно сказать, что то состояние глубинного покоя и радости, которое достигается в различных медитативных практиках, и есть проявление чайтаньи. Чайтанью можно сравнить с солнцем, которое скрыто за облаками различных проявлений нашего Эго. Когда же ветер нашей практики разгоняет тучи заблуждений, мы начинаем видеть свет изначального чистого сознания.

Антахкарана — это теоретическое рассмотрение того, чем является наше сознание, инструмент взаимодействия с миром и восприятия происходящего. Однако постижение тех или иных аспектов антахкараны будет более полным, если познано на личном опыте. Каждый аспект нашего сознания позволяет нам переживать и испытывать те или иные состояния. И самоисследование, наблюдение за тем, как взаимодействуют между собой различные части антахкараны, влияя на наше состояние, позволяет до некоторой степени обрести контроль над собой и осознать происходящие в сознании процессы. В этом и есть смысл изучения концепции антахкараны.

Прочитать и узнать о других терминах йоги можно в нашем словаре йоги.

Источник

Антахкарана что это такое

Антахкарана что это такое. 49051346. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-49051346. картинка Антахкарана что это такое. картинка 49051346

Алис Бэйли и некоторые другие авторы обладают знаниями о символе Антахкарана как части духовной анатомии. Этот символ является связью между физическим мозгом и Высшим Эго.
Это та связь, которая должна исцеляться и развиваться, чтобы мы росли духовно. Символ Антахкарана, представляет эту связь и её активизирует, когда Вы находитесь в его присутствии. Линия, изображённая на бумаге оказывает психический эффект на пространство, окружающее рисунок и это влияет на человеческую ауру и чакры различными путями, в зависимости от созданного узора. Это подтверждает древнюю практику янтра медитации, в которой используется визуальные образы для очистки и развития сознания.

Ясно, что этот символ не исходит от жителей Тибета. Нет письменных сточников о его происхождении, однако, посредством ясновидения Мишель Гриффит подключилась к этому символу и прочитала его духовную историю. По М. Гриффит этот символ впервые был дан людям Земли во времена Лемурии около ста тысяч лет назад. Этот было то же самое время, когда Рейки была принесена на Землю Святым Духом. Антахкарана был создан Советом Восшедших Мастеров, которые наблюдали за эволюцией Галактики. Они видели, что люди на Земле были в беспокойстве и нуждались в помощи в воссоздании связи с Высшим Эго. Они создали этот символ и наделили его своим Высшим Сознанием. Теперь, у любого, кто использует этот символ, усиливается связь между мозгом и Высшим Эго. Это Высшее Эго создаёт и руководит всей той пользой, которую приносит символ и, поэтому он не может быть использован во вред. Этот священный символ хранился в секрете тысячелетиями и известен очень немногим, а теперь настало время, чтобы этот древний символ целительства стал доступен для многих.

Руководство к применению

Антахкарана что это такое. 00889802. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-00889802. картинка Антахкарана что это такое. картинка 00889802

Использование Антахкараны для медитации

Антахкарана что это такое. 99287818. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-99287818. картинка Антахкарана что это такое. картинка 99287818

Однако этот символ может рассеять Вашу энергию, поэтому рекомендуется использовать после него единичный мужской символ для создания центрирования и заземления. Если Вы хотите экспериментировать с этими символами, чувствуйте себя свободно. Снимайте с них копии, а для долговечности приклейте их на картон, покройте пленкой или вложите их между двумя слоями пластика. Вселенная заполнена чудесами и волшебством, так как мы доверяем только свету и смело исследуем наше природное естество, то нерассказанная ценность будет раскрыта для нас.

Одиночный символ Антахкараны используется для фокусировки, и служит соединению с Высшими Силами. Крест также служит этим целям и обладает большой мощностью. Его также можно использовать для лечения сердечной чакры. 16 изображений часто вызывают дезориентацию и после них следует использовать единичное изображение, чтобы вновь сфокусировать энергию. Однако, никакого вреда он причинить не может.

Вы можете использовать изображение на бумаге, или перенести его на любой натуральный материал: хлопок, шелк, дерево. Черное или темно-фиолетовое изображение символа работают лучше всего, так как мощь символа вероятно основана на контрасте. Положите изображение лицом на пациента или обрабатываемое место. Затем расположите руки сверху и посылайте Рейки (если вы инициированы). Это сокращает время, которое необходимо для исцеления и позволяет откорректировать более глубокие процессы. Я надеюсь, что вы получите удовольствие от использования этих исцеляющих символов. Позвольте им наполнить вас радостью и покоем.

Символ Антахкарана является очень древним и глубоко сакральным. Он относится к началу сотворения Вселенной и олицетворяет собой целый комплекс тайн устройства Бытия.
Это – Божественная тайна.
Но Творец предлагает своим творения поэтапно познать Его, открывая им Свои тайны по мере их духовного роста и самосовершенствования.
Божественная Антахкарана является триединой манифестацией Логосов Отца, Матери и Сына – Триединого Творца нашего мироздания. Антахкарана является также матрицей жизни всех форм жизни нашей Вселенной и единым принципом устройства нашего мироздания.

Антахкарана поддерживается Эгрегором Рейки и активно используется в целительстве.

Антахкарана что это такое. 82148372. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-82148372. картинка Антахкарана что это такое. картинка 82148372
Антахкарана что это такое. 55258551. Антахкарана что это такое фото. Антахкарана что это такое-55258551. картинка Антахкарана что это такое. картинка 55258551

Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусков, кельтов, бурятов (под названием «арбагар») и народов Гималаев, похожий знак мицудомоэ в Японии является амулетом тройной защиты (от пожара, воровства и наводнения). В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.

Трискелион с флага Острова Мэн

Трискелион является символом Сицилии. В VIII веке до нашей эры греческая экспедиция, занимающаяся поиском новых территорий в Средиземноморье, натолкнулась на большой, доселе неизвестный остров, который привлёк греков богатыми природными ресурсами. Обплывая остров, греки обнаружили, что он имеет три вершины, которые мы теперь знаем как мыс Пахин на юге, мыс Пелор на востоке, и мыс Лилибей на западе. Трискелион появился вскоре после отплытия греков от острова, названного ими Тринакрия, от греческого слова trinacrios, что означает треугольник. Символом Тринакрии, а ныне Сицилии, был выбран трискелион, что и сохранилось до наших дней.
Первоначально на трискелионе изображалась голова Медузы — самой ужасной из сестёр Горгон, имеющей змей вместо волос. Нынешний вариант изображения головы — это женщина, возможно богиня, иногда с крыльями, чтобы показать вечный ход времени, и змеи, чтобы показать мудрость. Змеи теперь обычно заменяются колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова. Трискелион был недавно принят сицилийской Региональной ассамблеей как неотъемлемая часть сицилийского флага, и был помещен в середину, на перекрестье красного и жёлтого полей флага.
См. Число 3.

Источник

Антахкарана

Вопрос 18. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала?

Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз».

Майявирупа, или манасическое тело, не имеет никакой материальной связи с физическим телом, никакой «пуповины». Она духовна и эфирна и везде проходит беспрепятственно. Она совершенно отличается от астрального тела, повреждение которого отражается на физическом теле.

На дэвакханическую сущность, еще до рождения, могут воздействовать скандхи, но они не имеют ничего общего с антахкараной. На нее влияет, например, желание нового воплощения.

Вопрос 19. В «Голосе [Безмолвия)» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго?

Вопрос 20. Сказано, что на Пути имеется семь Врат; тогда и в антахкаране существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы?

Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей.

Семь ступеней антахкараны соответствуют локам.

Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли антахкарана обуздать кама-манас или нет. После смерти высший свет (антахкарана), который несет воспоминания и впечатления обо всех хороших и благородных устремлениях, ассимилируется с высшим Эго, плохое рассеивается в пространстве и возвращается как плохая карма, ожидающая личность (К. Х.) – (см. «Theosophist», vol. III, «Satan and spiritual death»)

Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване. Это может показаться трудным для восприятия, но в действительности с помощью знакомой, хотя и воображаемой иллюстрации понять сие совсем несложно. Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену. Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело. Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану. Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления. Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго. Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи. С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем. В восточной притче божественное Эго уподобляется хозяину, который посылает своих работников возделывать землю и собирать урожай и который охотно владеет полем, пока оно приносит хоть малейший доход. Но когда земля становится действительно бесплодной, ее покидают, а вместе с тем погибает и работник (низший манас).

Однако, с другой стороны, – все еще прибегая к нашему сравнению, – когда свет, брошенный на стену, или же разумное человеческое эго, достигает стадии подлинного духовного истощения, антахкарана исчезает, свет более не передается, и лампа для него перестает существовать. Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затмение души»; существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь – человеческое животное и бич для других. Пусть «Джек Потрошитель» послужит типичным примером.

Сравнение это, каким бы фантастичным оно ни казалось, поможет правильно уловить эту мысль. Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная природа не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в течение жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени (Эго). Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной».

А сейчас мы поговорим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена.

Личная «душа» в данном случае – то есть в случае человека, связывавшего каждую мысль свою с животным я, не имевшего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме накоплений прошлых воплощений, которые память его должна хранить на протяжении вечности, – эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок исторгает миллионы личностей, словно мириады листьев из своих ветвей, – листьев, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают, некоторые – не оставив и следа, иные же – соединив свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи – состояние, столь плохо понятое и еще хуже описанное писателями-теософами, но которое на самом деле не только находится на нашей земле, но и является самой этой землей. Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; потому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить – в течение краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы – как «бездушная» тварь.

Но вернемся назад. Чтобы ученик не помутился рассудком от малопонятной индийской метафизики, пусть он рассматривает низший манас, или ум, как личное эго в состоянии бодрствования и как антахкарану лишь в те мгновения, когда он устремляется к своей высшей половине, тем самым становясь средством связи между обоими. Именно по этой причине и называется она «тропою». Когда конечность или орган физического организма человека перестают функционировать, они слабеют и наконец атрофируются; то же самое происходит и с любой умственной способностью; отсюда становится понятной и атрофия функции низшего разума, называемой антахкараной, как во всецело материалистических натурах, так и в порочных людях.

Согласно эзотерической философии, учение это, однако, таково. Поскольку способность и функция антахкараны столь же необходимы, сколь посредничество уха для слуха или глаза для зрения, доколе чувство ахамкары (личного я, или эгоизма) не полностью подавлено в человеке и низший разум не вполне слился с высшим (Буддхи-Манасом) и не стал воедино с ним, то здравый смысл подсказывает, что уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу. И в этом – разница между экзотерическим и эзотерическим учениями. На основании первого веданта утверждает, что пока разум (низший) не прилепится, посредством антахкараны, к Духу (Буддхи-Манасу), он не сможет обрести истинную духовную мудрость, джнану, и что этого можно добиться, стремясь к гармонии со Вселенской Душой (Атманом); что, по сути, лишь совершенно игнорируя высший Разум, можно овладеть раджа-йогой. Мы говорим, что это не так. Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас; пытаться стать дживанмуктой, или «Махатмой», не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком), все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря. Потому-то нам и говорят, что, если мы уничтожим антахкарану до того, как личное эго полностью подчинится безличному Эго, мы рискуем утратить последнее и навсегда разобщиться с ним, если только, воистину, мы не поспешим восстановить связь величайшим и последним усилием.

И только когда мы неразрывно связаны с естеством божественного Разума, нам следует уничтожить антахкарану. «Как одинокий воин, преследуемый целой армией, ищет убежища в крепости: дабы отрезать от себя врага, он сперва уничтожает подъемный мост и только потом начинает уничтожать преследователя, – так должен действовать и сротапанна, прежде чем умертвит он антахкарану». Или, как гласит оккультная аксиома: «Единица становится троицей, и троица порождает четверицу. Именно последняя (четверичность) должна снова стать троицей, а божественная троица, распространяясь, – претвориться в Абсолютное Единое». Монады (которые становятся дуадами на дифференцированном плане, чтобы развиться в триады в течение цикла воплощений), даже когда они воплощены, не ведают ни Пространства, ни Времени, но рассеиваются через низшие принципы четверицы, будучи по своей природе вездесущими и всезнающими. Но всезнание это врожденное и может проявлять свой отраженный свет лишь через то, что является, по крайней мере, полуземным или материальным, как физический мозг, который, в свою очередь, является носителем низшего манаса, воцарившегося в камарупе. Это именно то, что постепенно уничтожается в случае «второй смерти».

Божественное Эго со своим кверху направленным острием стремится по направлению Буддхи, а человеческое Эго тяготеет книзу, погруженное в Материю, соединенное со своей высшей, субъективной половиной только Антахкараной. Как подсказывает ее этимология – это единственное соединительное звено в течение жизни между двумя умами, высшим сознанием Эго и человеческим рассудком низшего ума.

Таким образом, мы видим, что Антахкарана была разрушена до того, как низший человек имел возможность ассимилировать Высшего и стать с ним единым; и поэтому Камическая «Душа» становится отделенным существом, чтобы впредь жить в качестве «бездушной» твари в течение краткого или более длительного периода в зависимости от своей Кармы.

Но прежде чем вдаваться в подробности, я должна еще лучше объяснить значение и функции Антахкараны. Как уже сказано, ее можно представить, как узкий мост, соединяющий Высший и низший Манас. Если заглянете в словарь «Голоса Безмолвия», стр. 88 и 89 (англ.), то найдете, что она есть проекция низшего Манаса или, скорее, звено между последним и Высшим Эго, или между Человеческой и Божественной или Духовной Душой. [3]

При смерти она уничтожается как тропа или средство сообщения, и ее остатки выживают в виде Кама Рупы,

«шелухи». Это то, что иногда спиритуалисты видят появляющимся на спиритических сеансах в качестве материализованных «форм», которые они глупо принимают за «Духов покойников». [4] Это так далеко от истины, что во сне, хотя Антахкарана находится на своем месте, личность только наполовину бодрствует; поэтому Антахкарана, как сказано, пьяна или безумна в течение нашего нормального сонного состояния. Если это так бывает в течение периодической смерти, или сна живого тела, то можно судить, какова сознательность Антахкараны, когда она преобразовалась после «вечного сна» в Кама Рупу.

Но вернемся. Чтобы не смущать ум западного ученика трудной для понимания индийской метафизикой, пусть он рассматривает низший Манас или Ум как личное Эго в состоянии бодрствования и как Антахкарану только в течение тех моментов, когда он устремляется к своему Высшему Эго и, таким образом, становится средством сообщения между обоими. Именно по этой причине ее называют «Тропой». Теперь, когда член или орган физического организма остается без употребления, он становится слабым и наконец атрофируется. То же самое происходит с ментальными способностями и, следовательно, становится понятным, что у полностью материалистических и развращенных натур функция низшего ума, называемая Антахкараной, атрофируется.

Согласно Эзотерической Философии это учение, однако, таково: учитывая, что способность и функция Антахкараны настолько же необходимы, как посредничество уха для слышания или глаза для видения, то до тех пор, пока чувство Аханкары, т. е. личного «Я» или самости целиком не подавлено в человеке и низший ум не влит совершенно в Высший Буддхи-Манас и не стал единым с ним, ясно, что разрушение Антахкараны подобно разрушению моста через непроходимую бездну: путник никогда не доберется до цели на другом берегу. Вот в этом заключается разница между экзотерическим и Эзотерическим учением. Первое устами Веданты говорит, что до тех пор пока Ум (низший) цепляется через Антахкарану за Дух (Буддхи-Манас), он не может приобрести истинную Духовную Мудрость, Джнану, и это достижимо только стремлением прийти en rapport со Вселенской Душой (Атмой); в сущности, что Раджа Йога достигается путем игнорирования Высшего Ума. Мы говорим, что это не так. Нельзя перескочить ни единой ступени лестницы, ведущей к знанию. Ни одна личность не может достичь Атмы или поставить себя в общение с ней иначе, как только через Буддхи-Манас; пытаться стать Дживанмуктой или Махатмой прежде чем стать Адептом или даже Нарджолом (безгрешным человеком) равносильно тому чтобы пытаться достичь Цейлона из Индии без переезда через море. Поэтому нам сказано, что если мы разрушим Антахкарану до того, как личное еще не перешло под абсолютный контроль неличного Эго, то мы рискуем потерять последнее и быть оторванными от него навсегда, если поистине, не поторопимся восстановить общение путем величайшего окончательного усилия.

Лишь когда мы неразрывно соединились с сущностью Божественного Ума, нам следует разрушить Антахкарану.

Или, как излагает это одна оккультная аксиома:

Единица становится Тремя и Три порождает Четыре. Последний (Четверка) должен снова стать Тремя, и Божественные Трое – расшириться в Абсолютное Одно.

В. Антахкарана есть звено между Высшим и Низшим Эго; соответствует ли она пуповине в проекции?

О. Нет, пуповина, присоединяющая астрал к физическому телу, есть реальная вещь. Антахкарана есть вещь воображаемая, словесный образ, только соединение моста от Высшего к Низшему Манасу. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать вашу мысль вверх и вниз». Майави Рупа или Манасическое тело не имеет материальный связи с физическим телом, нет никакой пуповины. Оно духовное и эфирное и проходит везде без помех или препятствий. Оно совершенно отличается от астрального тела, которое, будучи поражено, воздействует отражением на физическое тело. Дэвачанская сущность даже до рождения может подвергаться воздействию Сканд, но они не имеют никакого отношения к Антахкаране. На нее воздействует, например, желание нового воплощения.

В. В «Голосе Безмолвия» нам сказано, что мы должны стать «самим путем», и в другом отрывке сказано, что Антахкарана и есть тот путь. Разве это означает что-либо более того, что мы должны навести мост через брешь между сознаниями Низшего и Высшего Эго?

В. Нам сказано, что на Пути имеется семь врат: существует ли в таком случае семь делений Антахкараны? И еще – есть ли Антахкарана поле битвы?

О. Она – поле битвы. В Антахкаране семь делений. По мере того, как вы проходите одно за другим, вы приближаетесь к Высшему Манасу. Когда вы навели четвертый мост, можете считать себя удачным.

Семь ступеней Антахкараны соответствуют Локам.

Высшее Эго есть, так сказать, шар чистого божественного света, Единица с высшего плана, на котором нет никакой дифференциации. Спускаясь на какой-либо план дифференциации, оно эманирует Луч, который оно может проявить только через личность, которая уже дифференцирована. Часть этого Луча, Низший Манас, в течение жизни может настолько скристаллизироваться и стать единым с Камой, что он останется ассимилированным Материей. Та часть, которая удерживает свою чистоту, образует Антахкарану. Вся судьба воплощения зависит от того, будет ли Антахкарана в состоянии обуздать Кама-Манас или нет. После смерти более высокий свет (Антахкарана), который несет на себе впечатления и память обо всех добрых и благородных устремлениях, ассимилируется Высшим Эго; плохое же отделяется в пространстве и возвращается в виде плохой Кармы, ожидающей личности.

Чувство ответственности есть начало Мудрости, доказательство, что Аханкара начинает постепенно исчезать, начало теряния чувства отделенности.

В ответ на вопрос о семи стадиях восприятия Е.П.Б. сказала, что мысль должна быть сосредоточена на высочайшей, седьмой, и затем попытка переступить ее докажет, что невозможно перейти ее на этом плане. В мозгу нет ничего, чтобы повести мыслителя дальше, и если мысль должна подниматься еще выше, то это должна быть мысль без мозга. Пусть глаза будут закрыты; воля направлена на то, чтобы не позволить мозгу работать, и тогда эта точка может быть перейдена, и ученик перейдет на следующий план. Все эти семь стадий восприятия предшествуют Антахкаране; если вы можете перейти за пределы их, вы находитесь на Манасическом Плане.

Зелено-бронзовый – это Низший Манас; желто-бронзовый – это Антахкарана; индиго-бронзовый – это Манас. Наблюдать следует эти цвета, и когда желто-бронзовый вливается в индиго – вы находитесь на Манасическом Плане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *