Антибаннер что это такое
Лучшие антибаннеры. Блокировка рекламы
Блокировка рекламных модулей на веб-сайтах стала очень популярной темой за последние годы. Все дело в том, что многие ресурсы просто заваливают пользователей тоннами нежелательной рекламы, и очень часто вы чувствуете, что у вас не остается другого выбора, кроме как установить блокировщик рекламы. Чрезмерная реклама замедляет загрузку веб-сайтов, раздражает пользователей и отвлекает их от основного полезного содержимого.
С другой стороны, есть сайты, которые стараются минимизировать неудобства, связанные с рекламными модулями и размещают их умеренно и разумно. Постоянное использование блокираторов навредит подобным сайтам гораздо сильнее, чем плохим ресурсам, перегруженным рекламным контентом. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство сайтов в Интернете используют рекламные модули с целью покрытия эксплуатационных расходов. Персонал, оборудование, быстрые сервера, быстрые CDN и т.д. стоят немалых денег.
Не стоит отрицать, что самыми популярными расширениями для Chrome, Firefox и других браузеров остаются блокировщики, и скорее всего данная тенденция продолжится некоторое время. Кроме непосредственно удаления рекламы, блокировщики сохраняют пропускную способность за счет уменьшения объема передаваемых данных, а также улучшают конфиденциальность за счет блокировки скриптов, которые отслеживают пользовательскую активность.
Программы для блокировки рекламы
AdFender – ранее бесплатный, теперь коммерческий блокировщик рекламы (лицензия AdFender Professional стоит 15.95$ в год). AdFender предлагает поддержку широкого спектра веб-браузеров, включая Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Internet Explorer, Opera.
Adguard для Windows – многофункциональный интернет-фильтр, который блокирует рекламу во многих браузерах и приложениях без необходимости установки расширений. Помимо антибаннера включает антифишинг, антитрекинг, родительский контроль. Для пользователей Comss.ru все функции доступны на 6 месяцев бесплатно. Разработчик также предлагает приложения для Android, для Mac и для iOS.
Ad Muncher – популярная программа для блокировки онлайн-рекламы и всплывающих окон в большинстве браузеров. Поддерживает создание собственных фильтров. В конце 2014 года стала бесплатной с полным функционалом, но с тех пор не обновлялась.
Расширения для Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Firefox и Microsoft Edge
На данный момент существует несколько основных блокировщиков рекламы, которые предлагают расширения для Chrome, Firefox и Edge, а также основанные на них дополнения. Перечислим наиболее популярные блокировщики:
AdBlock
AdBlock для Chrome / AdBlock для Opera и Яндекс.Браузер / AdBlock для Firefox / AdBlock для Edge / AdBlock для Edge на Chromium – самый популярный блокировщик рекламы, имеет больше 200 миллионов загрузок. AdBlock позволяет принимать рекламу из Youtube и поиска Google, но по умолчанию данные опции отключены.
AdBlock Plus
AdBlock Plus для Chrome / AdBlock Plus для Opera и Яндекс.Браузер / AdBlock Plus для Firefox / Adblock Plus для Edge / AdBlock Plus для Edge на Chromium – один из самых известных блокировщиков рекламы, также является очень спорным, потому что именно AdBlock Plus первоначально ввел практику использования белых списков рекламы. Сайт AdBlock Plus также предлагает версии для Safari, Maxthon, Internet Explorer и даже Android.
Adguard
Adguard для Chrome / Adguard для Opera и Яндекс.Браузер / Adguard для Firefox / Adguard для Edge – прост в использовании и позволяет легко добавлять дополнительные скрипты для блокировки.
Ghostery
Ghostery для Chrome / Ghostery для Opera и Яндекс.Браузер / Ghostery для Firefox / Ghostery для Edge / Ghostery для Edge на Chromium – Ghostery умеет блокировать скрипты аналитики, виджеты, веб-маяки, скрипты конфиденциальности и рекламные объявления. Одним из преимуществ Ghostery является возможность отдельно включать и отключать скрипт в зависимости от сайта. Версии плагина доступны для Opera, IE, Safari и мобильных ОС.
Stop Reclame
Stop Reclame для Chrome – эффективное решение для удаления навязчивой рекламы. Доступно также расширение для Opera и Яндекс.Браузера.
uBlock Origin
uBlock Origin для Chrome / uBlock Origin для Opera и Яндекс.Браузер / uBlock Origin для Firefox / uBlock Origin для Edge / uBlock Origin для Edge на Chromium – перспективный блокировщик скриптов для Chrome и Firefox. имеет хорошую оптимизацию и минимальное воздействие на процессор и память. По умолчанию блокируется не вся реклама, но списки блокировки можно добавить. Пользователь может разрешить или заблокировать работу расширения на отдельных сайтах с помощью расширенного режима.
Закрытые проекты
Браузеры со встроенным антибаннером
Brave блокирует раздражающую рекламу и предотвращает мониторинг активности в Интернете, ускоряя загрузку веб-страниц.
Epic Privacy Browser помимо анонимного прокси с шифрованием предлагает блокировку рекламы с помощью фильтров Adblock Plus и функцию отмены слежения Do Not Track.
Opera Browser – один из первых популярных браузеров, где появилась встроенная блокировка рекламы. В браузере Opera не нужно устанавливать дополнительные расширения – просто активируйте соответствующую функцию в настройках браузера.
Яндекс.Браузер для компьютеров и мобильных устройств защищает от агрессивной рекламы. Он автоматически скрывает раздражающую рекламу, следуя рекомендациям IAB Russia.
Альтернативные решения для блокировки рекламы
Adguard DNS предлагает простой способ фильтровать рекламу через систему доменных имён. Вы можете изменить DNS как для отдельного устройства, так и настроить роутер, чтобы фильтровать интернет-трафик для всех подключаемых устройств – Windows, Mac, Linux, Android, iOS.
Adguard Home – это DNS сервер, блокирующий рекламу и трекинг на сетевом уровне. Его функция в том, чтобы дать вам полный контроль над сетью и всеми вашими устройствами, и при этом он не требует установки никаких клиентских приложений. В то же время, AdGuard Home предоставляет веб-интерфейс, с помощью которого можно легко управлять процессом фильтрации.
Comss.one DNS – быстрые и безопасные DNS-серверы для всех ваших устройств с защитой от рекламы, трекинга и фишинга, и поддержкой шифрования запросов DNS-over-HTTPS.
Pi-Hole предлагает продвинутое решение, позволяющее блокировать объявления на всех устройствах, подключенных к домашней сети. Вам понадобится одноплатный компьютер Raspberry Pi и некоторый уровень технических знаний. Весь сетевой трафик будет проходить через отдельное устройство, на котором будет происходить фильтрация контента.
Пользуйтесь интернетом без рекламы и риска. Защитите себя!
Спасибо за выпуск расширения в Сафари! Это очень хорошо, все разболтает. Но перестала работать DNS защита. При включённой в том же сафари не открываются сайты, пишет мол страница не найдена. Когда отключаю все норм. До этого все хорошо работало!
Сегодня засилье этой чёртовой тупой и бесполезной рекламой идущей только что не из утюга.Спасибо Вам за этот полезный продукт,который помогает сохранить не только здоровье компьютера,но своё личное. Настольо достала вся эта реклама,что трудно объясн1
На иос, конечно, покрытие не полное, но, думаю, издержки ос. Реклама есть там, где на пк забыл о ее существовании. Но в целом, интернет гораздо чище. Спасибо разработчикам.
Ютуб, конечно, не блокируется, но разве он много стоит? Индийская семейная1
Прекрасный блокировщик. Особо порадовала DNS блокировка, причем не через костыльный VPN, а через нативную поддержку. Неуверен, кстати, было ли так всегда, потому что помню, что раньше, вроде, можно было только через VPN или ручные настройки только W1
Лучшее приложение для блокировки рекламы и прочего мусора!
Как устроена и работает блокировка рекламы
Как работает блокировщик рекламы? От чего зависит качество блокировки? Почему иногда он пропускает то, что должен заблокировать? Чем разные программы отличаются друг от друга?
Подобные вопросы часто интересуют пользователей, и понимание ответов на них может помочь выбрать и использовать блокировщик эффективнее.
Главное: адблокинг в двух словах
Самый простой и короткий ответ на вопрос будет звучать так: блокировщик не дает браузеру или приложению загружать нежелательные (рекламные) элементы их содержимого.
Чуть подробнее: блокировщик препятствует коммуникации между отображающей веб-страницу программой, например, браузером, и серверами, с которых загружаются рекламные элементы (баннеры, объявления, видео, поп-апы и так далее). Или другие элементы, которые он призван блокировать (например, счетчики статистики или кнопки соцсетей). Самые первые блокировщики имели в основе на другой принцип: они скрывали от глаз пользователя рекламные элементы, которые уже были загружены на страницу. Сейчас этот способ используется в некоторых программах как вспомогательный. А еще можно вспомнить браузерные расширения, которые скрывают с сайтов и соцсетей тексты на определенные тематики, ориентируясь по ключевому слову.
Первое и главное, что надо понимать: в основе блокировки рекламы в интернете лежит — пока что — не искусственный интеллект на самообучающихся нейросетях, а ручной труд, причем не только разработчиков, но и сообщества.
Фильтры и их создатели
Продукт этого ручного труда — фильтры, то есть, списки правил определения рекламы и отделения её от полезного контента. Автоматизировать распознавание рекламы сложно, помимо прочего, еще и потому, что даже у людей нет единого мнения насчет того, что является рекламой, а что нет. Например, вы заходите в интернет-магазин и видите в его шапке баннер «Акция! Купи сегодня два товара и получи третий бесплатно!» Магазин рекламирует самого себя и собственную акцию, есть ли смысл блокировать такое промо? Хочет ли аудитория видеть такие баннеры, или хочет скрыть их?
Другой пример: стоит ли добавлять правила, которые будут работать только для одного вебсайта? Возможно, это имеет смысл, если у сайта очень большая аудитория, нужно только решить, насколько именно большая, по какой посещаемости проходит граница.
В фильтре могут описываться разные аспекты, по которым он будет узнавать элемент: внешний вид, поведение, адрес ресурса, с которого элемент загружается. Всё, что можно описать на языке кода.
Критерии отделения рекламы от всего остального обычно определяются волевым решением основателя того или иного фильтра с учётом мнения сообщества, которое помогает его формировать, и прописываются в политике.
Самый популярный набор фильтров называется EasyList. Он не принадлежит какому-то конкретному блокировщику, но используется в большинстве популярных продуктов (в том числе в Adblock Plus, uBlock Origin, AdGuard).
В рамках EasyList и других фильтр-проектов существуют отдельные фильтры для разных языковых сегментов интернета и для разных типов элементов, которые пользователи хотят блокировать: «классическая» реклама (баннеры, поп-апы и т.д.), следящие элементы (счетчики, рекламные трекеры), кнопки социальных сетей на сайтах, контент, который не хочется показывать детям, и так далее. Таким образом, человек, который хочет убрать баннеры, но не имеет ничего против кнопок соцсетей, может не подключать все фильтры сразу.
Вообще блокировщикам не свойственно разрабатывать собственные фильтры — активно и полноценно этим занимается только AdGuard. Сейчас фильтры AdGuard пополняются и развиваются быстрее, чем EasyList. В этом процессе участвуют не только разработчики, но и сообщество. Это тоже открытый продукт, фильтры AdGuard подключают создатели и пользователи других блокировщиков.
Динамика обновления фильтров EasyList
Динамика обновления фильтров Adguard
Еще одна особенность работы с фильтрами у AdGuard — анализ статистики их срабатывания. Эта статистика помогает выявить правила, которые не используются, убрать их из списков и тем самым ускорить работу фильтров.
Конвейер фильтрации: от пользователя до разработчика и обратно
Именно от того, насколько оперативно обновляются фильтров, зависит качество блокировщика. Заинтересованные в показе рекламы компании постоянно работают над обходом блокировки. Они меняют все уже попавшие в фильтры идентификаторы рекламных элементов или шифруют запросы страниц к серверам рекламы, чтобы блокировщик их не остановил. Эта деятельность требует столь же постоянных контрмер.
Обычные пользователи жалуются на рекламу, которую видят при включенном блокировщике. Для этого у всех программ есть удобные ссылки и кнопки, сделанные так, чтобы обратная связь не отнимала много времени и сил. Сигнал поступает к разработчикам фильтров, которые добавляют новые правила. Они же управляют фильтрами удаляют ставшие неактуальными правила, оптимизируют их с целью быстродействия, при необходимости заводят новые списки.
фрагмент правил из фильтра Adguard для русскоязычных сайтов. Посмотреть все фильтры Adguard можно в Базе знаний
Разработчики каждого блокировщика сами решают, какие использовать фильтры из общедоступных. Впрочем, не все фильтры полностью совместимы со всеми программами. Разработчики совершенствуют синтаксис (правила составления программного кода) для фильтров, чтобы они быстрее работали и требовали меньше ресурсов, в результате чего фильтры, созданные командой одного приложения, в другом работать хоть и будут, но не так хорошо, как в «родном».
Желание установить побольше разных фильтров, чтобы уж точно поубивать всю рекламу, может обернуться проблемами. В лучшем случае фильтры от неопытного или забросившего их развитие разработчика просто будут действовать с ошибками. В худшем — контроль над фильтрами перехватят хакеры. Они смогут менять правила отображения веб-страниц, полностью контролируя то, что увидит на своем мониторе посетитель определенного сайта. Открытая на работе на весь экран порнокартинка вместо поиска Яндекса – ещё не худший вариант такой ситуации.
Известен случай, когда фильтр RuAdList портил отображение поисковых результатов Яндекса. Забавно, что реклама в «сломанной» выдаче продолжала быть видна. А фильтр этот входил в “комплектацию” известнейших блокировщиков AdBlock и AdBlock Plus в версиях для Рунета.
некорректно отображающаяся контекстная реклама Яндекса
И, конечно, излишнее количество фильтров, особенно неидеально совместимых друг с другом, будет “тормозить” интернет, а то и всю работу устройства.
Чтобы защитить своих пользователей от случайных и намеренных сбоев в работе фильтрации, Adguard размещает все файлы сторонних фильтров на своих серверах и раздает их оттуда.
Но фильтры — это только сырьё. Ошибочным будет впечатление, что разработчики блокировщиков паразитируют на труде их создателей.
Чем занимаются разработчики блокировщиков и чем отличаются их продукты
Каждый блокировщик рекламы имеет собственные стратегии и технологии интерпретации и применения правил, прописанных в фильтрах. Простой пример: если блокировщику уже несколько лет не попадались элементы, соответствующий одному из правил фильтров в его коллекции, что надо делать? Отключить фильтр как устаревший, решив, что веб-разработчики перестали использовать в конструкции страниц такие элементы? Ведь чем меньше правил, тем меньше приложение «весит» и тем быстрее работает! Или не отключать, на тот случай, если элемент всё-таки попадётся на каком-нибудь сайте, а то и вовсе заново войдет в моду?
Подобные решения разработчики принимают не только на основе анализа статистики срабатывания фильтров, как в AdGuard, но и на основе собственной экспертизы, понимания устройства интернета и тенденций его развития.
Работа с фильтрами подразумевает, помимо собственноручного составления и пополнения фильтров, и координацию активности сообщества, и обработку обратной связи от пользователей, и сбор и анализ статистики применения фильтров, и контроль за эффективностью сторонних фильтров, и анализ всей индустрии интернет-рекламы для понимания того, куда движутся технологии и с какой рекламой придется иметь дело в ближайшем будущем.
Разработчикам каждой программы приходится по-своему решать общие вопросы её функционирования, например:
Компания-разработчик занимается поддержкой пользователей, помогает им освоиться с программой и оперативно решать возникающие проблемы.
Наконец, помимо собственно блокировки рекламы у программы могут быть дополнительные задачи. Например, защита детей от нежелательного контента, защита пользователя от мошенничества и других преступлений в интернете.
Блокировщики мобильные, системные, браузерные: в чем разница?
На разных платформах блокировщики работают с учетом особенностей этих платформ и предоставляемых ими возможностей.
Браузерные расширения
Это маленькие программы, которые работают внутри браузера и устанавливаются из его магазина приложений. Наиболее простой продукт для разработки. В том числе потому, что расширения для разных браузеров фактически являются одной и той же программой, адаптированной под каждый из браузеров.
Для пользователей их главное достоинство обычно состоит в бесплатности. Основной недостаток, на первый взгляд, в том, что в каждый из используемых браузеров надо будет отдельно устанавливать расширение. Но на самом деле это не главный минус.
расширения-блокировщики в магазине браузера Chrome
Главный минус в том, что, существуя внутри браузера, блокировщик вынужден подчиняться законам его экосистемы. Эти законы блокировщикам не слишком благоволят, потому что у популярных браузеров есть своё мнение о том, как должна работать реклама.
Например, Google Chrome и популярный в России Яндекс.Браузер принадлежат компаниям, для которых реклама в интернете является основным источником дохода. Они не препятствуют существованию расширений-блокировщиков, но влияют на их работу.
Яндекс даже даёт API (набор программных инструментов для создания приложений под конкретную платформу) блокировки контента для создания контентных фильтров для своего мобильного браузера. Но эти фильтры не будут блокировать то, что показывают рекламные сервисы самого Яндекса.
У свежей версии Content Blocking API десктопной и мобильной версий браузера Safari есть ограничение в 50000 правил для фильтрации. Это довольно жёсткое ограничение, и пока кроме AdGuard никто из блокировщиков не смог сделать программу на базе нового API. Все традиционно популярные блокировщики используют старое, у которого много функциональных ограничений, оно медленнее работает, не позволяет контролировать некоторые типы запросов, отправляемых страницами. AdGuard вписывается в ограничение по правилам, отбирая их на основе статистики использования и оптимизируя размер фильтров.
В браузерах Chrome и Firefox расширения не имеют возможности контролировать запросы к рекламным сервисам, осуществляемые по протоколу WebRTC. То есть, часть запросов страниц на загрузку рекламы выполняется, и реклама блокируется не вся. До недавнего времени аналогичная проблема была с запросами по протоколу WebSocket. Известный порносайт Pornhub обходил блокировщики рекламы именно открывая альтернативный websocket-канал для показа баннеров, если видел у посетителя адблокер.
Когда Google запустил экспериментальный протокол QUIC для работы собственных сервисов в браузерах на основе Google Chromium, пользователи начали сообщать о появлении рекламы: блокировщики не могут контролировать запросы через этот протокол. Проблема существует до сих пор.
Расширения-блокировщики для мобильных браузеров — это отдельная история, но не очень захватывающая. Chrome разработки таких расширений не позволяет. Firefox позволяет. Про Яндекс.Браузер мы уже говорили, API блокировки контента предоставляет еще браузер Samsung Internet. Adblock Plus запустила собственное приложение-браузер с блокировкой рекламы, но он сделан на основе Firefox.
Мобильные приложения
Блокировка рекламы в приложениях возможна только на сетевом уровне. Это значит, что блокировщику нужно создать собственное приложение, которое будет фильтром для интернет-трафика, идущего ко всем остальным приложениям. Оно удаляет рекламу из этого потока данных, и уже «очищенная» информация отображается в приложениях.
Без ложной скромности можно назвать Adguard лучшим (и единственным крупным) продуктом в нише блокировщиков рекламы на Android-устройствах. Сравнимо по известности приложение AdAway, но оно использует принципиально иную техническую стратегию блокировки.
AdAway редактирует файл hosts на устройстве. В этом файле записаны соответствия между url-адресами ресурсов и именами серверов, на которых эти ресурсы находятся. Если отредактировать соответствия между доменами и серверами для рекламных сервисов, запросы к этим доменам не смогут выполняться, и реклама не будет показываться.
Пример файла hosts на android-смартфоне
Этот способ хорош простотой реализации, но имеет существенные недостатки, о них мы подробно писали в блоге. Вкратце — он не позволяет заблокировать всё, что надо, и блокирует что не надо. Например, если вы не хотите видеть объявления рекламной сети Facebook (а к этой сети подключены сотни приложений), вы не сможете пользоваться и самим Facebook.
Adguard же пропускает через себя и фильтрует весь сетевой трафик. Еще у него есть режим DNS-блокировщика, в котором он работает аналогично AdAway. При всех недостатках это сверхэкономный режим работы, не задействующий ресурсы устройства.
Программы для ПК и ноутбуков
Выше мы писали об ограничениях, которым подвержены браузерные расширения для блокировки рекламы. Если установить блокировщик как компьютерную программу, эти ограничения будут неактуальны. Программа осуществляет системную блокировку (system-wide ad blocking), фильтруя весь идущий на компьютер трафик. Результат аналогичен мобильному блокировщику, хотя механизм реализации немного иной. Такая программа, конечно, гораздо сложнее в разработке, чем браузерные расширения.
DNS-фильтрация
DNS — это «система доменных имён», domain names system. Поэтому антирекламная фильтрация DNS работает аналогично редактированию файла hosts, описанному выше, с теми же недостатками и ограничениями. Adguard использует этот подход еще и в приложении под iOS, так как эта система дает меньше возможностей работы с трафиком. Подробнее с возможностями Adguard DNS можно познакомиться в Базе знаний.
Зато этот способ уникален своей кросс-платформенностью. Он обеспечит антирекламу для всех устройств, подключенных к интернету, в том числе к “интернету вещей”. Для Smart-TV, холодильников и любых других устройств “умного дома” можно организовать не только антирекламу, но и фильтрацию исходящего трафика, то есть, ограничить маркетинговую слежку.
Об особенностях фильтрации рекламы именно Adguard вы можете почитать в нашей базе знаний. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, выкладывайте их в комментариях, постараемся дать всю дополнительную информацию.
Блокировщики рекламы: история развития и виды приложений (страница 2)
Блокировщик рекламы – что это и для чего нужен?
Выше мы уже разобрались с тем, что нам не нравится в рекламе, но стоит ли убирать всю рекламу? Ведь это источник дохода не только рекламодателя и рекламных фирм, но и многих сайтов. За счет нее они реально выживают, оплачивают работу своих авторов, аренду серверов и доменов. А без нее многие сайты просто закроются.
К слову, наш сайт также живет за счет рекламы, и соответственно мы не можем быть против рекламы. Но, в отличие от многих ресурсов, мы не одобряем назойливую рекламу, заставляющую тратить свое время и нервы на то, чтобы перейти к контенту: всплывающие баннеры, новые окна, видеореклама перед роликами. Мы с уважением относимся к вам, нашим посетителям, и поэтому используем только текстовые статичные объявления, размещенные в контенте и соответствующие ему. Например, вы читаете статью про блоки питания, вполне вероятно, что вы ищете новый блок питания, поэтому в конце статьи вам будет показана реклама нескольких моделей блоков питания, фирм-производителей или магазинов, торгующих ими. Согласитесь, достаточно удобно.
реклама
Получается что мы не против блокировщиков рекламы вообще, но мы против ее тотальной блокировки. Тем более что люди довольно спокойно относятся к рекламе, если она не навязчивая.
И если вы давно пользуетесь интернетом, то наверняка научились не замечать типичные рекламные блоки, если они однотипны и не являются агрессивными. Ну а блокируя рекламу, подумайте о тех, кого она кормит.
Если вас это не растрогало и не пропало желание от нее избавиться, тогда читаем дальше и разбирается с тем, что такое блокировщик рекламы или по-другому антибаннер.
Блокировщик рекламы или антибаннер – это утилита для работы под управлением операционной системы (или расширение для браузера), которая позволяет блокировать рекламу, всплывающие окна, баннеры, фишинговые сайты и другие нежелательные объекты на веб-страницах при их посещении в интернете.
Антибаннеры выполняют следующие функции:
Стоит уточнить, что не все антибаннеры могут выполнять приведенный выше перечень функций. Их возможности зависят от того, какой тип блокировщика рекламы используется, а также от того, какой режим работы выбран, но об этом мы расскажем чуть позже.
Мы уже выяснили, что реклама существует давно, причем интернет-реклама – с момента появления и развития интернета с так называемой версии web 2.0. Вполне логично было бы задать вопрос, а когда же появились блокировщики рекламы? Ответить на него непросто. Поиск на данную тему не дает результата. Что же делать? Остается полагаться на собственную память.
реклама
Ad Muncher – вот, что мне подсказала моя память, и оказалась по-видимому права. Согласно данным Википедии, появилась сия программа в далеком 1999 году.
Мое знакомство с ней состоялось в начале 2000 года на курсах по повышению квалификации. Если честно, тогда я не оценил значимости данной программы. Интернет в наших местах был диковинкой, работающей по технологии Dial-UP.
Другим старожилом данного сегмента является AdBlock, так что не приходится удивляться количеству его разновидностей. Появился он в 2002 году. В 2004 году вышел «Adblock Plus», получивший более совершенный интерфейс, поддержку централизованных списков фильтров и возможность скрытия элементов страницы.
Тем не менее, потребность в антибаннере у меня возникла значительно позже, с приходом широкополосного безлимитного интернета, а с ним и проблемы выбора.
Виды блокировщиков рекламы
Вы дочитали до данного момента, решили начать пользоваться блокировщиком рекламы, и встал вопрос выбора. Прежде чем выбирать, нужно разобраться в видах антибаннеров.
Наверняка вы уже видели или слышали такие названия как: Ad Muncher, AdBlock, AdBlock Plus, AdBlock Pro, Adguard, AdRemover, Ghostery, Simply Block Ads!, SuperBlock, AdBlocker, uBlock, µ Adblock, AdFender. Ух, сколько их, аж голова идет кругом! Кажется, что их очень много, и это действительно так. Вот только видов всего два:
Приложение, расширение… какая разница-то? Главное, чтобы работало! Так скажет большинство пользователей, оказавшись и право и не право одновременно. Между программой и расширением существуют заметные различия:
Как можно видеть, между приложениями и расширениями существуют значительные отличия, причем каждый вид антибаннера характеризируется своими плюсами и минусами, что осложняет проблему выбора.
Успешна ли борьба?
Дочитав до данного абзаца, вы поняли, что борьба с рекламой идет давно, разработано большое количество средств, и, казалось бы, война уже выиграна, но нет – она переходит в новую, более активную фазу, поскольку рекламодателям это невыгодно. Почему же так происходит?
реклама
По данным исследований, рынок интернет-рекламы составляет более 120 миллиардов долларов. Колоссальная цифра! Но этому благополучию грозит угроза, исходящая от блокировщиков рекламы. Количество пользователей антибаннеров выросло на 70% и составляет около 5% всех пользователей, а это почти 140 миллионов человек, которые выпадают из рекламной сети.
Это не нравится ни рекламодателям, ни сайтам. Отметим, что раньше это число было намного меньше и им пренебрегали, но сейчас все изменилось. Наиболее активно антибаннеры использует молодежь, что сильно бьет по карману производителей продукции для данной категории населения. Начинается битва за право показать рекламу.
Часто это выражается в том, что на сайтах появляются скрипты, определяющие наличие антибаннера и показывающие уведомление об этом с просьбой отключить его. Совсем недавно такое сообщение стало показываться на игровом сайте, которым мне доводиться часто пользоваться. Оно крупное, ярко выраженное и вызывающее раздражение.
реклама
Многие идут дальше и ограничивают показ контента пользователям с установленным антибаннером. А иногда даже пытаются обойти блокировку. Причем если на странице вдруг появилась реклама, а раньше ее не было, то это может означать, что рекламодатель оплатил производителю антибаннера возможность попасть в белый список. Разумеется, это не признается ни рекламодателями, ни разработчиками антибаннеров.
На разработчиков антибаннеров несколько раз подавали в суд, но пока ни разу не выиграли.
Заключение
Итак, реклама – двигатель торговли с давних времен. Наибольший расцвет она получила в конце XX — начале XXI века с развитием электронных коммуникаций. Но ее ценность неоднозначна.
С одной стороны, она нужна рекламодателям для продвижения товаров и услуг. С другой – благодаря ей потребители узнают о возможности выбора того или иного продукта. Реклама позволяет многим сайтам выживать и радовать своим контентом тысячи пользователей. Получается, что она нужна, но нужна таргетированная и в умеренных количествах. Но, к сожалению, большинство рекламы – бесполезный навязчивый мусор, который пожирает как трафик, так и время пользователей.
реклама
На одной теории мы не остановимся, и дальше рассмотрим наиболее интересные программные решения для ограничения показа рекламы. Причем, как обычно, весьма подробно, с подробным разбором и тестами. Оставайтесь с нами!