Антифриз дешевый и дорогой в чем разница
Многие автолюбители привыкли экономить на охлаждающей жидкости в своих автомобилях. Аргумент обычно следующий: «а смысл переплачивать, там же всё одно и тоже».
Не будем подробно вдаваться в курс химии, но постараемся всё же предостеречь автолюбителей от ошибок и последующих ремонтов. Объясню простым языком:
2. Антифризы делятся на разновидности по температурным параметрам. Зачастую производители популярных дешевых антифризы брезгуют точностью этих параметров, что может негативно сказаться на работе всей системы охлаждения в целом. Особенно в сильные морозы это может привести к плачевным последствиям.
3. Помимо охлаждающих свойств, антифриз также является и смазкой для подшипника насоса водяного охлаждения (помпы). При отсутствии смазывающий свойств насос выйдет из строя гораздо быстрее, чем должен.
4. Ну и самое главное: иногда состав подобных антифризов совсем далёк от требуемого заводами-изготовителями двигателей! Это может привести к последствиям, как на фото:
Крыльчатка помпы этого автомобиля (в данном случае это был KIA Rio 2013 года выпуска) растворилась от использования некачественного антифриза! Кстати говоря, и краситель, про который я говорил выше, тоже виден на этом фото.
Комментарии:
Сначала старые
Сначала новые
Популярные
7 октября 2021 в 20:10
Антифриз очень полезная субстанция, не позволяющая двигателю перегреться, если водитель едет по пустыне Сахаре, где нет вовсе колодцев и только голодные верблюды злые на автомобили, постоянно подбрасывают под колеса машин свои «верблюжьи колючки»», чтобы проткнуть шины и лишиться конкуренции при перевозке. Бедуины же тоже «таксуют» в пустыне на своих верблюдах, которые могут выпить челый колодец воды за один присест, но всего одно ведерко антифриза, после чего животное уже остынет навсегда.
12 октября 2021 в 18:13
Taiellor
Так ведь под каждый автомобиль или линейку свой антифриз. Не так сложно забить марку своего автомобиля и посмотреть, что льют на заводе. У меня лично это Glaceol RX Type D. Если сервис нормальный, а не гаражи, то интернет у них есть и рекомендации производителя соблюдаются. Антифриз не какая-то бешено дорогая жидкость, цена вопроса в среднем пятьсот рублей, экономить особо не на чем, не воду же лить. Хотя некоторые именно дистиллированную воду доливают, если там надо 100-150 мл.
18 октября 2021 в 05:57
Виталий
Антифриз вещь конечно нужная, я бы даже сказал необходимая для охлаждения двигателя. Но так как антифриз меняют не так часто, то конечно нужно заливать изначально хороший, пусть даже дорогой. Ведь солнечным морозным утром или жарким летним днем, когда ты уже готов к поездке может случиться и такое. Подходишь к машине, а под ней целая лужа разноцветной жидкости. И начинаются звонки, нервы и даже ругань. Это как аккумулятор должен быть хороший, иначе морозным утром опять возникнут проблемы.
18 октября 2021 в 07:46
Наталия
Утром вьюжит. Размялся лопатой,
откопав свой железный ишак.
Переменчив наш климат проклятый,
не даёт облениться никак.
Вот и дача. Фуфайку напялив,
пробиваю в сугробах маршрут.
Не растет здесь картошка на пальмах.
Да и пальмы не очень растут.
Ах, росли бы тут пальмы, хоть малость,
я бы лазал по ним, как матрос.
И росла бы башки кучерявость,
а потом бы проклюнулся хвост.
Беззаботно на ветке качаясь,
ананас бы задумчиво грыз.
Срочно выпить горячего чая!
И залить не забыть антифриз.
Вот, пожалуй, и все, что я знаю про антифриз(( Стыдно, конечно, для водителя, но я же в первую очередь девочка, а уж во вторую водитель.
Кстати, скоро, совсем уже скоро утро будет начинаться с «разморозки» авто, а иногда и с раскопки!
А что по зимней резине, коллеги? Кто-то уже переобулся?
13 декабря 2021 в 03:20
German
По сей день благодарен своему наставнику, советскому шофёру, который научил меня не экономить на любой охлаждающей жидкости, так как эта экономия, может «боком вылезти» и вызвать намного существенную трату на ремонт двигателя.
А он был настоящим шофёром, а не водителем (автомобиля), которые заполонили весь мир.
А между водителем и шофёром есть весьма большая разница. хотя не многие люди, управляющие транспортным средством, об этом знают.
Так вот он меня учил, что для каждого автомобиля, для каждого брендового двигателя внутреннего сгорание, имеется определённая номенклатура антифризов, которые на первый взгляд, ни чем не отличаются, а на молекулярном уровне, весьма разные и очень различны.
Конечно, это относится к автомобилям премиум-класса, от известных зарубежных производителей.
А наше автомобилисты, в тот момент времени, в канун распада Союза ССР, были совсем не избалованы знаниями зарубежных фирменных машин, и уж тем более, не знали о таком количестве и разнообразии антифризов.
Поэтому, не стоит экономить на этом продукте для авто, тем более, менять его приходится, довольно редко при внимательной эксплуатации.
13 декабря 2021 в 13:02
Людмила
Антифриз часто на слуху, вокруг одни автолюбители. Запомнилось, что есть антифриз зелёный, красный. Отличия между ними не скажу.
Точное его применение в автомобилях не пойму. Если исходить из того, что эта охлаждающая жидкость, значит используют для охлаждения системы автомобиля, стабильной работы. Наряду с антифризом есть тосолы. В спорах часто возникает тема, в чем между ними разница, может это одно и тоже. Уяснила для себя, так как в сумочке права всё-таки ношу, может автомобиль приобрету в будущем. Отличия между ними есть. И, если кто плохо в этом разбирается, то по незнанию может нанести вред мотору своей машины. Надо помнить, что два этих вещества тосол и антифриз смешивать нельзя. То, что делают часто по незнанию автомобилисты. Смешивание может привести к закипанию мотора и его перегреванию. Лучше покупать по цене дороже антифриз, у него длительный срок службы от коррозии. А дешевый, это на уровне тосола, разницы нет никакой.
Дорогой или дешевый антифриз — стоит ли платить больше?
Оправдана ли стоимость дорогих марок антифриза, и чем грозит автомобилю применение дешевых вариантов охлаждающей жидкости? Рассмотрим состав и действие разных видов охладителя и какие последствия могут быть от применения подделок.
Состав и действие качественных антифризов
Качественную охлаждающую жидкость разрабатывали как иностранные производители, так и отечественные химики.
В результате автолюбители знают два названия: антифриз или тосол. Рассмотрим их состав:
Антикоррозионные присадки помогают снизить вред, который может нанести водно-спиртовая смесь металлическим деталям автомобиля. Они уменьшают разрушение поверхностей деталей, а также исключают внутреннее кипение охлаждающей жидкости.
Из чего состоит и как действует дешевый
Наряду с качественными антифризами, рынок заполнен контрафактными продуктами. Рассмотрим их состав:
Внимание! Метанол является признанным ядом. Он может вызвать сильное отравление у человека. Его основное действие: нервная, сосудистая система организма. Продукты окисления метанола накапливаются в организме.
«Неправильная» жидкость и последствия для радиатора
Контрафактные охлаждающие жидкости имеют другой состав, поэтому обладают разрушающим действием на узлы, детали двигателя, радиатор.
Сочетание глицерина и метанола разрушается за несколько месяцев, превращаясь в водно-гликолевую смесь. Этот состав производит сильные коррозионные разрушения.
Так стоит ли платить?
Применение поддельных охлаждающих жидкостей в течение полутора-двух лет приводит к следующим последствиям:
Многие производители пишут на этикетке продукции тот состав, который желает увидеть покупатель. Если вам предлагают “недорогой, но качественный” антифриз, следует задуматься, каким образом из дорогих составляющих можно изготовить недорогую жидкость. Лучше обратиться к товару тех производителей, которые гарантируют качество, запрашивая за это соответствующую цену.
Возникает вопрос, как правильно выбрать антифриз среди массового числа подделок? Обратитесь к опыту западных автомобилистов, которые используют один и тот же состав охлаждающей жидкости от определенного производителя. Возможно, это обойдется дороже, но ненамного, так как вы покупаете качество работы всего двигателя.
Покупаем дешевый антифриз: во что обойдется экономия на «охлаждайке»
В мире, где все постоянно дорожает, желание человека, и уж тем более автомобилиста, сэкономить выглядит логичным. Экономить, конечно же, можно и нужно. Но, как и во всем, прежде чем сделать, необходимо сто раз подумать. А в случае с автомобилями, еще и нужно понимать, что сама по себе машина, как бы нам не рассказывали, что это не роскошь, а вещь весьма дорогая. И все комплектующие и уж тем более жидкости, которые в нее залиты, проходят жесткий контроль качества, не говоря уж о том, что над их производством трудятся целые заводы со своими конструкторскими бюро и тестовыми площадками — а значит они также не могут быть дешевыми.
Но всегда находятся те, кто рассказывает нам, что все жидкости одинаковы, а разница только в брендах, за которые и дерут денег. Вот только они не расскажут вам о том, что, например, покупая недорогую охлаждающую жидкость, с вероятностью приближающейся к 100% можно нарваться на подделку, либо на некачественный продукт. А это чревато серьезными проблемами, о которых и пойдет речь.
Охлаждающая жидкость является одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля, и производится с использованием этиленгликоля и различных присадок к нему. От ее качества зависит температурный режим, в котором силовому агрегату придется работать. Благодаря антифризу двигатель не перегревается, а значит, его детали изнашиваются в меньшей степени, не коксуется масло, и не скапливается нагар. Но что будет, если влить в систему охлаждения дешевую некачественную жидкость или подделку?
Начнем с того, что дешевую ОЖ могут делать из чего угодно, добавляя, например, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля кислоту. И первое, что грозит двигателю при использовании такого антифриза — перегрев. Высокая температура двигателя, в свою очередь, потянет за собой целый ряд проблем: здесь и повышенный износ с последующим разложением моторного масла, и, что еще хуже, деформация блока или головки цилиндров.
Отсутствие необходимых присадок в дешевой охлаждающей жидкости так же ведет к коррозии на стенках каналов и внутри радиатора. Это приводит к ухудшению теплообмена, потому как теплопроводность заржавевшего металла в несколько раз ниже, чем у чистого. Ко всему прочему, ржавчина, которая отшелушивается от стенок и циркулирует в системе, быстро собирается в осадок, и засоряет радиатор. Термостат также под ударом. Когда рыжих хлопьев будет слишком много, он попросту заклинит. Да и подшипник помпы тоже долго не проживет — обязательно потечет.
Как же выбрать хороший антифриз?
Лучше всего отдавать предпочтение проверенным производителям и автомагазинам, продающим подобный товар. Тара и этикетки у качественных антифризов всегда аккуратные. На бутыли можно найти всю необходимую информацию, включая состав продукта, дату изготовления и номер партии. И, конечно же, производителю качественной продукции нечего скрывать от потребителя, а потому на упаковке всегда есть его адрес и контактные данные.
В общем, как бы вам ни хотелось, не стоит экономить на самом дорогом. Ведь для многих автомобиль не просто средство передвижения, а средство существования. А потому используйте в своей машине только качественные жидкости и запасные части. В дальнейшем это окупится многократно. На примере той же охлаждающей жидкости: качественный антифриз служит до пяти лет. А дешевый придется менять раз в год. Плюсом к замене идет промывка системы, а замена ее комплектующих, которые очень скоро начнут выходить из строя.
Чем опасен для автомобиля дешевый антифриз
Нет ничего приятнее и привлекательнее, чем получить скидку или подарок. А еще лучше — в тандеме. Продавцы подделок хорошо знакомы с этой чертой русской души и регулярно ей пользуются, гримируют откровенный контрафакт табличками с дисконтом и подарочными наборами. С моторным маслом народ уже разобрался, почувствовал опасность и строго подходит к выбору, а вот с охлаждающими жидкостями до сих пор попадается на удочку злоумышленников, теша себя надеждами, что, мол, да какая разница, деды и вовсе воду заливали и спокойно ездили. Что ж, пора подвести черту и закрепить печальные последствия использования подделок антифриза. Дабы неповадно было.
Сделанная в гараже ОЖ, при изготовлении которой были нарушены все правила и рекомендации, а из верного сохранили только цвет, замерзает. Пока мороз 4—5 градусов, такая субстанция с горем пополам сохраняет жидкое состояние, но стоит зиме, как следует взяться за свое холодное дело, как «экономная» или «скидочная» жидкость превратится в лед, попутно создавая трещины не только в трубках системы и бачке, но и в радиаторе. А самое печальное — в головке блока цилиндров. Представляете, во сколько сейчас обойдется замена радиатора? А как насчет ГБЦ?
Идем дальше: этиленгликоль, который входит в состав антифризов, из-за дороговизны заменяется кислотами, которые просто разъедают всю систему охлаждения изнутри. Это, конечно, здорово разочарует тех, кто решил сэкономить на «охлаждайке» перед летним сезоном. Но факт остается фактом: вместе с канистрой подобного «коктейля» следует озаботиться покупкой новых шлангов, помпы, а также, если найдется «по скидке», сразу заказать радиатор. Скоро пригодится.
Следующим пунктом в списке идет метанол: все знают, что его пары вредны для здоровья, но мало кто догадывается, что он еще и пожароопасен. А в тандеме с протечками из-за изношенной и проеденной кислотами системы охлаждения, такая ОЖ превращает автомобиль в латентный факел на колесах. Стоит оно того?
Есть ли смысл покупать дешевый антифриз?
В этой статье мы поговорим о качественном антифризе, оправдана ли его стоимость по сравнению с его дешевым аналогами, которых сейчас очень много на рынке охлаждающих жидкостей.
Партнерский материал
В настоящее время многие автолюбители не удаляют большого внимания выбору антифриза, а ведь охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, топливом и тормозной жидкостью. Она сохраняет идеальный температурный режим для работы двигателя, защищая от чрезмерного изнашивания деталей автомобиля, коксования масла и отложения нагара. Заливая некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем, таких как перегрев двигателя, коррозия, кавитация, как следствие этого – дорогостоящий ремонт автомобиля.
Чем же опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?
Перегрев
Перегрев – источник самых серьезных проблем при работе двигателя вашего автомобиля. Более 90% неисправностей, которые возникают из-за перегрева двигателя, происходит именно из-за использования некачественной охлаждающей жидкости.
Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на работу в определенном тепловом режиме, при повышении которого происходит разложение масла и деформируются детали двигателя. Последствиями перегрева двигателя являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выводу двигателя из строя.
Коррозия
Почему нужно опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Слой коррозии на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем cам металл. В результате двигатель автомобиля перегревается и работает уже при недопустимых температурных значениях.
Если в охлаждающей жидкости находятся частицы продуктов коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разгореться или протечь подшипник помпы.
Выпадение осадка
Дешевые охлаждающие жидкости содержат в своем составе устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации автомобиля выпадают в осадок, провоцируя тем самым образования коррозии. Именно поэтому дешевые тосолы необходимо менять каждый год.
Как же выбрать качественный антифриз для вашего автомобиля?
Выбирать охлаждающую жидкость исключительно по цвету запрещено. Если у вас в автомобиле был залит красный или зеленый антифриз, это вовсе не означает, что в следующий раз вы должны залить в свой автомобиль охлаждающую жидкость именно этого цвета. Цвет антифриза это всего лишь красители, которые совершенно не влияют на его характеристики и у разных производителей могут отличаться.
Не советуем приобретать антифризы, которые стоят сомнительно дешево, в этом случае Вы рискуете нарваться на подделку и некачественную продукцию. Охлаждающая жидкость не может стоить дешево из-за состава компонентов, которые в нее входят.
При покупке антифриза следует также обращать внимание на этикетку – она должны быть качественно наклеена, на ней должны быть указана подробная информация о составе продукта и контактные данные изготовителя, а также номер и серия партии.
Нельзя смешивать антифризы. В критической ситуации, когда нужна доливка, а вы не знаете какой антифриз был залит в систему охлаждения вашего автомобиля, то в этом случае вам лучше долить дистиллированной воды.
Состав антифриза это вода и этиленгликоль, а также набор присадок, которые и определяют качество антифриза!
Современные антифризы — это высокотехнологичные охлаждающие жидкости, которые имеют срок службы не менее 5 лет, обладают отличной защитой против коррозии и кавитации, что обеспечивает долговременную эксплуатацию автомобиля без проблем с системой охлаждения.
А в дешевом антифризе недобросовестные производители этиленгликоль заменяют смесью ядовитого метанола и глицерина. Охлаждающая жидкость с таким составом однозначно наносит вред вашему автомобилю. И если вы не хотите менять раньше времени, например, помпу, то лучше переплатить, но зато быть уверенным в качестве продукта. Большую ошибку совершают автовладельцы, стараясь сэкономить на антифризах. Такая экономия может вылиться в незапланированные затраты на ремонт двигателя. Стоимость заливки и стоимость эксплуатации разные вещи.
Давайте подведем итоги, что же делать, чтобы не нарваться на подделку при покупке охлаждающей жидкости:
— Приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют официальные допуски автопроизводителей, а также используются при первой заливке на конвейере.
— Перед покупкой антифриза обращайте внимание соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу автомобиля.
При выборе качественного антифриза рекомендуем вам обратить внимание на антифризы FELIX, которые выпускает известная компания «Тосол-Синтез» не только в России, но и в странах СНГ.
Вся линейка антифризов Felix полностью соответствует всем перечисленным выше требованиям, на которые опираются крупнейшие автопроизводители. Более того, ряд автозаводов (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно антифриз Felix в качестве первой заливки. Продукция бренда произведена на основе этиленгликоля высшего сорта и тщательно очищенной воды со специально подобранным пакетом присадок. По этой причине охлаждающие жидкости FELIX отлично справляются с охлаждением двигателей любых современных легковых и грузовых автомобилей, и в первую очередь — иномарок, защищая моторы от перегреваний и переохлаждений, невзирая на экстремальные температуры и предельные нагрузки.