Антифриз g11 и fl22 в чем разница
Охлаждающая жидкость FL22 — свойства и характеристики
Нередко, крупные концерны, выпускающие транспортные средства, заключают контракты со сторонними организациями на выпуск оригинального моторного масла. Такая практика дает свои результаты, потому что масла подходят ля конкретных моделей и марок транспорта идеально. Совсем иначе вопрос обстоит с охлаждающей жидкостью.
Автопроизводитель Мазда не занимается выпуском антифризов для своих автомобилей. Вместе с тем, есть состав, рекомендованный концерном именно для своих моделей. Речь идет о хладогене Genuine Mazda Long Life Coolant FL22. Я, да и многие другие водители, называют продукт кратко – антифриз FL22. Вот о его возможностях и особенностях работы, мы поговорим дальше.
Общее описание антифриза
Продукт выпускается в готовом виде и в форме концентрата. Последний, требуется разводить дистиллятом. В остальном, составы идентичны по своему составу и качествам. В антифриз не входят вредные вещества, например, фосфаты и силикаты. Это гарантирует отсутствие отложений внутри систему и обеспечивает стабильную теплопроводность.
Срок службы и совместимость хладогена с другими веществами
Пожалуй, данный антифриз можно выделить из других продуктов уже по сроку службы. Антифриза рассчитан на 11 лет службы или на 195 тыс. км. Эти показателю соблюдаются, при условии, что продукт не смешивался с другими концентратами. Доливать аналоги антифриза FL22 можно, но лучше этого избежать без особой необходимости. Аналоги у продукта имеются, но лучше все же использовать оригинальный продукт, чтобы исключить нарушения и возможные проблемы в работе ТС.
Преимущества и недостатки FL22
Как и любой продукт, охлаждающая жидкость имеет положительные и отрицательные характеристики. Из плюсов продукта можно выделить:
Недостатки, хоть и незначительные, но тоже есть. Лучше не мешать продукт с другими антифризами. Купить охладитель можно не везде, да и стоимость высоковата.
Аналоги охлаждающей жидкости FL22
Чтобы найти похожие составы, стоит ориентироваться на технические показатели концентратов. По моему мнению, здесь можно отметить два состава:
По стоимости, можно сказать, что за литр хладогена FL22 придется отдать больше 150 рублей. Аналоги, немного дешевле.
Как отличить подделку от оригинала?
Опытные водители в этом вопросе разбираются лучше, а вот новички, не всегда могут отличить оригинальный продукт от подделки. Есть несколько критериев, которые помогут сделать правильный выбор:
Когда даже один аспект нарушен, от приобретения хладогена стоит отказаться, чтобы не навредить автомобилю некачественным охладителем.
Отзывы пользователей
Поскольку FL22 заявлен, как антифриз для Мазды, стоит ознакомиться с некоторыми комментариями об этом веществе. Большинство отзывов положительные, поскольку продукт успешно прошел все необходимые проверки и тесты.
Андрей, 36 лет
Прежний владелец машины сказал, что не знает, какой был залит антифриз в Мазду. Я долго ломал голову, какой бы купить, но потом решил действовать. Расширительный бачок промыл и купил оригинальный хладоген FL22. Никаких вопросов не возникает, состав ни разу не кипел. Мне нравится и по цене нормально.
Игорь Семенович, 67 лет
За пять литров антифриза я отдал около 900 рублей. Сначала думал, деньги зря на ветер выкинул, но потом, оказалось, что продукт нормальный. Дороговато, но с учетом срока эксплуатации и купленного объема, получается выгодно. Старый антифриз закипел. На СТО сказали, что много накипи, а сейчас проблем таких нет. Могу посоветовать продукт.
Павел, 45 лет
Мазду покупал нулевую, не с рук. Когда с авто знакомился, узнал, что залит антифриз FL22. Вот уже пять лет езжу, пока не доливал. Транспортом пользуюсь не часто, в основном на самолетах перемещаюсь, но за исправностью машины слежу. Антифриз вопросов никаких не вызывает. Менять буду на этот же охладитель.
Заключение
Несколько слов стоит сказать в конце представленного обзора:
Оригинальный антифриз Mazda FL22
Концерн Mazda не производит антифризы для своих машин сам. Однако рекомендует использовать определенные жидкости, одна из которых – Genuine Mazda Long Life Coolant FL22. Этот оригинальный антифриз, заливается в систему охлаждения автомобилей Мазда на заводе, а значит, является для них оптимальным вариантом.
Описание антифриза
Mazda Long Life Coolant FL22 – современный карбоксилатный антифриз на основе органических кислот. Цвет жидкости – зеленый. Особенность этой охлаждающей жидкости в том, что она, благодаря своему уникальному составу, создает ультратонкий защитный слой на поверхности деталей, и в то же время направляет ингибиторы коррозии туда, где это нужнее всего – то есть, где начался процесс разрушения.
Этот хладагент выпускается как в виде готовой к применению ОЖ, так и в виде концентрата. Концентрированный антифриз требуется разводить дистиллированной водой, рекомендованное соотношение, обеспечивающее защиту от замерзания до глубоких морозов, в объеме один к одному.
Готовый же antifreeze mazda FL22 не нужно ничем разбавлять, он обеспечивает защиту до температуры минус 44 градусов Цельсия, что является отличным показателем, позволяющим применять состав даже в северных регионах.
Концентрированная и готовая ОЖ по качествам идентичны. В химический состав не входят вредные вещества (такие как фосфаты, силикаты и другие), которые приводят к образованию внутри системы слоя отложений. Благодаря этому поддерживается безупречная чистота, а теплопроводность остается стабильной.
Срок службы и совместимость
Этот антифриз относится к категории Long Life, и срок службы у него действительно долгоиграющий – 11 лет или 195 тыс.км! Конечно, этот срок соблюдается, если не смешивать его с другими антифризами. В принципе, возможна доливка антифризами аналогичного состава, но лучше не делать этого без крайней на то необходимости. Потому что в этом случае срок использования сократится. Поэтому производителем рекомендована доливка только оригинальным антифризом при необходимости.
Есть у этой охлаждающей жидкости и аналоги, тоже предназначенные для использования в ДВС Мазды. Они имеют схожий состав, но между собой их также лучше не смешивать. На бачке машины обычно есть отметка, какой из антифризов в нее залит, а значит, на такой же его лучше и менять.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает охлаждающая жидкость FL22:
Однако есть у нее и недостатки – это то, что ее лучше не мешать с другими, и высокая цена. Однако последний недостаток практически нивелируется длительным сроком службы. Если поделить стоимость на годы, то получается даже выгодно. Еще автомобилисты жалуются, что данную жидкость не всегда и не везде можно купить.
Как отличить подделку
Только лабораторный анализ поможет сказать со стопроцентной уверенностью, что перед вами: подделка или оригинал. Однако хотелось бы отличать одно от другого до покупки. Для этого нужно внимательно осмотреть канистру со всех сторон. У антифриза ФЛ22 она, увы, не прозрачная, а значит, оценить качество самой жидкости не удастся.
К внешним моментам относятся качество – оно должно быть безупречным. Никаких грубо запаянных швов, крышки, отходящей от соединительного кольца, криво сидящих этикеток с потеками и пузырями быть не должно. Сожмите канистру с боков, переверните ее вниз горлом. Течь – повод отказаться от покупки. После сжатия качественный пластик сразу же вернется в прежнее положение.
И, наконец, следует обратить внимание на информацию на этикетке. Там должны быть дата розлива, производитель, артикул или код, основные характеристики, допуски и рекомендации.
Отзывы
Степан, 31 год
В новенькой Маздочке был залит FL22. Срок службы у него огромный, а со временем все равно понадобилось заливать по чуть-чуть. Побоялся мешать с чем попало, поэтому заморочился и купил тот, что надо. Он – дорогой, но с учетом расхода выходит даже дешевле других.
Тимур, 33 года
Покупал машину с рук, поэтому даже не знаю, что в нее было залито. Пришлось все сливать и промывать систему. Потом купил оригинальный антифриз для Мазды. Подкупили отзывы на него и срок службы. С момента заливки пошел второй год, за это время никаких проблем обнаружено не было.
Иван, 40 лет
Отличный антифриз, как купил машину с ним, так и продолжаю его доливать. Качество – идеальное, даже придраться не к чему. Внутри системы всегда чистенько, движок работает хорошо и стабильно.
Антифриз fl22. В чём особенность состава?
Автоконцерн Mazda Motor Corporation, производитель известных японских автомобилей «Мазда» – один из немногих, кто занимается выпуском собственных фирменных антифризов. Причём производитель говорит, что смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другими антифризами не рекомендуется. Давайте разберёмся, что собой представляет фирменный антифриз FL22, а также узнаем, насколько он уникален и совместим ли с другими ОЖ.
Состав и свойства
Антифриз FL22 с момента своего появления на рынке оброс невероятным количеством легенд, домыслов и предрассудков. Для начала разберём, что собой представляет эта охлаждающая жидкость, и дальше постепенно дойдём до ответа на наиболее интересующий автовладельцев вопрос: насколько она уникальна, и чем её можно заменить.
Дело в том, что в русскоязычном интернете нет сведений о точном химическом составе антифриза FL22. Это якобы коммерческая тайна производителя. Задайтесь вопросом: какая цель держать химический состав в тайне в настоящее время? Ведь при желании вполне реально выполнить спектрографический анализ и полностью узнать химический состав и пропорции компонентов. И если бы он был какой-то уникальный, то его давно бы могли начать копировать. Ответ здесь неочевиден, но тоже довольно прост: коммерческий интерес. Покрывая свой товар ореолом неизвестности, производитель вызывает у автомобилистов невольную мысль о его уникальности, привязывает к своему товару. Хотя на самом деле ни о какой уникальности речи не идёт.
Основа всех современных охлаждающих жидкостей состоит из воды и одного из двух спиртов: этиленгликоля или пропиленгликоля. Этиленгликоль токсичен. Пропиленгликоль – нет. На этом фатальные расхождения в химических и физических свойствах заканчиваются. Небольшие различия в плотности, температурах застывания, охлаждения и других свойствах учитывать не будем.
Почему нет других основ? Потому что этиленгликоль и пропиленгликоль идеально подходят для работы в системе охлаждения ДВС. Это отличные растворители, они не взаимодействуют с присадками, и смесь с водой создаёт стойкий к замерзанию и кипению состав. При этом производство этих спиртов относительно недорогое. Поэтому никто и не пытается изобрести велосипед.
Судя по стоимости антифриза FL22, в его основе лежит этиленгликоль. Дорогой этиленгликоль, с коммерческой накруткой за бренд и с обогащённым пакетом присадок. Кстати, на одном из авторитетных ресурсов Рунета есть информация, что в качестве присадок в рассматриваемом антифризе превалируют фосфаты. То есть защитный механизм работает по принципу создания однородной плёнки на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Рабочие характеристики у наиболее распространённой версии антифриза FL22 довольно высокие. Температура замерзания – около –47 °C. Срок службы – 10 лет или 200 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит первым. Цвет – зелёный.
Аналоги и отзывы автомобилистов
Официально смешивать антифризы линейки FL22 можно только с такими же охлаждающими жидкостями. Коммерческий ход, не более. Например, компания Ravenol выпускает свою охлаждающую жидкость, у которой есть допуск FL22. Помимо ещё десятка допусков к похожим «уникальным» жидкостям, в том числе для автомобилей Ford, Nissan, Subaru и Hyundai. Называется она HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate и является не аналогом, а допустимым заменителем. Сложно сказать, дала ли добро на допуск компания Mazda. Или производитель изучил состав антифриза FL22, понял, что ничего уникального в нём нет, всё относительно стандартно, и поставил самостоятельно допуск.
Ещё один фактор, который некоторые автовладельцы воспринимают как некое уникальное явление – это указанный на канистре срок службы в 10 лет и такой большой дозволенный пробег без замены. Однако, если обратить внимание на другие антифризы даже из этого же ценового сегмента, то найдётся немало экземпляров, срок службы которых будет даже превышать FL22. Например, большинство антифризов семейства G12 с пометкой Long Life, опять же, по заявлению завода-изготовителя, работают по 250 тысяч км.
Судя по оставленным сообщениям на специализированных форумах, ни один владелец автомобиля «Мазда» не испытал проблем при переходе с оригинального антифриза FL22 на другой вариант ОЖ. Естественно, перед заменой нужно сделать тщательную промывку системы. Известный факт, что некоторые присадки из разнородных антифризов вступают в реакцию и оседают в системе в виде налёта.
Гарантированный вариант для замены – универсальный антифриз G12++. Другие антифризы могут не справиться с теплоотводом из-за особенностей защитных присадок, которые в некоторых ОЖ создают слишком толстый защитный слой и мешают теплообмену.
Отзываются автомобилисты об антифризе FL22 в целом положительно. Он действительно способен работать в пределах обозначенных сроков и пробегов без существенной деградации. Единственный негативный момент – это высокая цена.
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет
По принятой во всем мире классификации антифризы делятся на категории в зависимости от своего состава и особенностей. Их технические характеристики и параметры существенно различаются, поэтому для удобства в каждую охлаждающую жидкость добавляют еще и определенные красители. Традиционными цветами для антифризов класса G11 являются синий, зеленый, желтый и их оттенки. Но в разных странах существуют различия по красителям, а некоторые марки создают свои фирменные продукты и цвета, чтобы их можно было сразу отличить от других. Поэтому основным параметром, по которому можно определить, что хладоген принадлежит к категории G11, является его маркировка.
Содержание:
Что такое антифриз G11
После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики.
Состав. В основе любого хладогена лежит этиленгликоль, который разбавляют водой. Встречаются концентрированные продукты, но при использовании в них также нужно добавлять дистиллированную воду, чтобы система работала исправно. Оригинальный антифриз фирмы WOLKSWAGEN, на основе которого и была разработана классификация, не имел в своем составе химических веществ, имеющихся у большинства представителей этого класса. Современные антифризы категории G11 являются неорганическими и имеют множество дополнительных добавок. В их основе лежат силикаты, к которым потом добавляются различные присадки. Среди используемых химических веществ чаще всего встречаются:
Сочетание всех этих элементов позволяет обеспечить баланс в составе антифриза. Они имеют смазывающие свойства и противостоят образованию ржавчины.
Принцип работы. Все неорганические вещества в составе нужны для того, чтобы обеспечить системе охлаждения защиту от коррозии и повреждений. Присадки, основой которых они являются, создают тонкую защитную пленку по всем поверхностям. Она препятствует развитию и распространению ржавчины. Главным ингибитором коррозии выступает карбоновая кислота, а остальные вещества защищают систему охлаждения и радиатор от прямого соприкосновения с агрессивным этиленгликолем. Детали из цветных металлов особенно нуждаются в защите, поэтому антифриз G11 лучше всего подходит для машин с ними.
Цвет. Основными оттенками, которые используются для окрашивания охлаждающих жидкостей категории G11, являются синий и зеленый. Они могут отличаться в зависимости от конкретной марки антифриза и варьируются от бирюзового и слабо-салатового до темно-синего и ярко-изумрудного с флуоресцентными добавками. Иногда встречаются антифризы класса G11, окрашенные в розовый или желтый цвет. В других странах производители пользуются различными красителями для жидкостей всех классов, и они могут отличаться от отечественных. Поэтому лучше обращать внимание на состав и содержащиеся в нем присадки, так как цвет зависит не от них, а от выбранного красителя. Светящиеся в темноте антифризы позволят даже ночью заметить протечку в системе, если она произойдет. А обычные все равно будут заметны на земле или на элементах системы, поэтому при осмотре автомобиля пропустить протечку невозможно.
Особенности работы. Срок годности охлаждающих жидкостей класса G11 в среднем 3 года, поэтому нужно обращать внимание на дату изготовления антифриза, чтобы не взять просроченный или подходящий к крайнему сроку использования. Со временем активные химические вещества в системе охлаждения начинают разлагаться, защитная пленка постепенно рушится, ее кусочки падают в жидкий антифриз. Они могут выполнять роль абразивов и царапать трубки и каналы системы, повреждая ее, поэтому нужно вовремя менять антифриз, не реже одного раза в год. Температура кипения у охлаждающих жидкостей G11 ниже, чем у представителей следующих поколений, но они рассчитаны на большие нагрузки двигателя. Поэтому лучше всего такой антифриз покажет себя при регулярной и стабильной работе мотора.
Отличия антифризов G11 и G12
Охлаждающие жидкости имеют классификацию, которая опирается на их характеристики и параметры. Как эталон используются категории марки WOLKSWAGEN, хотя современные производители могут отступать от них. Но маркировка на этикетке все равно будет соответствующая.
Отличия в составе. Антифризы класса G11 являются гибридными, так как сочетают в себе силикаты и присадки неорганического характера, а охлаждающие жидкости категории G12 карбоксилатные, добавки в них органические.
Отличия в принципе действия. Хладогены класса G11 создают специальный защитный слой по всей системе охлаждения, совершают постоянную профилактику образования ржавчины и препятствуют ее распространению. А антифризы G12 имеют другой способ работы: их присадки точечно воздействуют на очаги уже существующей коррозии, изолируют их и мешают расти. Но они не осуществляют профилактического действия, поэтому начинают работать против ржавчины только в том случае, если она уже появилась.
Отличия по цвету. Антифризы класса G12 и выше имеют теплую гамму оттенков: красный, желтый, фиолетовый и лиловый, а охлаждающие жидкости предыдущего поколения производятся в холодных тонах. Таким образом сразу становится ясно, что они принадлежат к разным категориям и отличаются по составу.
С чем можно смешивать
Антифризы класса G11 можно свободно смешивать между собой, это безопасно, так как различия в составах разных марок минимальны и не навредят системе. Также они будут нормально сочетаться с универсальными жидкостями, к которым относятся антифризы класса G12++ и уникальный продукт ANTIFREEZE MULTIFREEZE с гибридным составом. Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающие жидкости этой категории:
Они радикально отличаются по составу и в сочетании могут навредить системе охлаждения и всему автомобилю.
Вам также может быть интересно
Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет
После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.
Обзор моторных масел SINTEC 5W-40
Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]
Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?
Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.