Антифриз g12 что это значит
Антифриз классов G12 и G12+. Характеристики и применение
От того, насколько правильно подобран антифриз, зависит срок службы машины без необходимости ремонта. Качественный охладитель защищает авто, помогает отвести лишнее тепло и не допускает образования коррозии. Но выбор смесей на рынке огромен. Большое количество современных охлаждающих жидкостей требует грамотной классификации, которая позволит сориентироваться в разнообразии и подобрать оптимальный вариант.
Содержание
Что значит маркировка G12
Классификаций и стандартов существует огромное количество, и, чтобы не запутаться, производители и владельцы машин выбрали в качестве основной систему концерна Volkswagen. Согласно ей существуют основные классы G11, G12 и G13, а также промежуточные варианты, такие как G12+.
Характеристики антифриза классов G12 и G12+
Предыдущий класс G11 создавал по всей поверхности системы охлаждения защитную пленку, которая оберегала металл от коррозии. Но у такого решения был недостаток: сниженная эффективность теплообмена. Он не всегда принципиален, так что одиннадцатый класс до сих пор используется, но в ряде случаев нужны другие решения. Так появился органический карбоксилатный антифриз G12. Вещества, образующие присадки, в такой жидкости не создают сплошной антикоррозийный слой. Они реагируют только на участки, где уже начался процесс коррозии, и обволакивают пораженное место. Ржавчина не распространяется, и система остается защищенной. Теплообмен не нарушается.
Где и как применяются антифризы
Этот класс один из наиболее распространенных. «Чистый» G12 часто используют в новых авто, где еще не начались коррозийные процессы и важна теплоотдача. Со временем можно задуматься о переходе на G12+. В целом при выборе антифриза стоит ориентироваться на советы производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше использовать в системе охлаждения. Кроме того, значение имеет:
Вне зависимости от класса выбирать стоит только продукцию проверенных производителей, которые известны хорошим качеством. Перед использованием обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут различаться по составу. Будьте осторожны: популярные жидкости часто подделывают.
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов
Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.
«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»
В чем особенность антифриза G12
Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.
Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.
Основные технические характеристики класса G12
Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.
Из чего состоит антифриз G12
В состав концентрата антифриза класса G12 входит:
Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.
В чем разница G12 и G11, G12+ и G13
Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.
Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ
Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой срок эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.
Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.
В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбокислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.
А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.
Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропиленгликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.
Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов
Совместимость антифриза G12
Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.
Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвета, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.
Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.
Какой выбрать антифриз
Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на более старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.
Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.
Как разбавить антифриз определяем по таблице:
Как правильно разбавить концентрат антифриза
Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:
Разница между красным, зеленым и синим антифризами
Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:
Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.
Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.
Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?
Качественный антифриз — это одно из основных условий стабильной и эффективной работы системы охлаждения двигателя. Некоторые автомобилисты считают, что требования к этой технической жидкости минимальны: чтобы не кипела летом и не замерзала зимой. Но это ошибочный подход. Неправильно подобранный антифриз значительно сокращает срок службы радиатора и помпы. Но самое главное, неподходящая жидкость может привести к «клину» двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.
Из чего выбирать?
Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие. Ответы на эти вопросы Вы найдете, если дочитаете этот материал до конца.
Теоретическая база, или Что такое антифриз
Антифриз — это общепринятое в международной практике название автомобильной охлаждающей жидкости. В дословном переводе с английского языка слово Antifreeze означает «незамерзающий». Все виды антифризов производятся на основе гликолевого состава. Концентрат охлаждающей жидкости содержит:
Теперь нужно отметить, что все марки антифриза содержат аналогичную концентрацию этиленгликоля и воды. Следовательно, отличаться жидкости будут по составу композиции присадок. Сложность выбора заключается в том, что в каждой стране используются собственные стандарты классификации антифризов. В нашей стране свойства этой продукции нормативно регулирует ГОСТ 28084-89. Разные государственные стандарты не сопрягаются друг с другом и часто являются устаревшими. Именно эта ситуация создает неразбериху на рынке. Но решение было неожиданно найдено. Концерн Volkswagen разработал собственную классификацию, которую практически сразу начали использовать все производители охлаждающей жидкости. Согласно этому делению автомобильные антифризы подразделяются на следующие виды:
Теперь можно разобраться в особенностях и отличиях первых двух видов.
Можно ли выбирать по цвету
Согласно принятой неофициальной классификации, предполагался выпуск следующих вариантов охлаждающих жидкостей:
Большинство производителей охлаждающей жидкости придерживаются этих нормативов. Но нужно помнить, что подобная стандартизация является неофициальной. Поэтому иногда можно встретить антифриз, окрашенный в фирменный цвет бренда или жидкость произвольного оттенка. Поэтому основывать свой выбор исключительно на цвете состава нельзя, лучше всегда обращать внимание на маркировку состава.
Отличия между охлаждающими жидкостями
Особенности марки G11
Неорганический антифриз включает в свой состав композицию ингибиторов коррозии. При контакте с поверхностями механизмов эти вещества создают тонкую защитную пленку. Это особенно важно, если охлаждающая жидкость контактирует с деталями из цветных металлов, которые имеют низкую стойкость к химической активности гликолевой основы. Антифризы G11 относительно быстро теряют свои эксплуатационные качества. Стандартный регламент их замены составляется примерно 2–3 года.
Особенности марки G12
Охлаждающие жидкости этой группы выпускаются на карбоксилатной основе. Эта формула имеет принципиально другой принцип защиты узлов силового агрегата. Современные двигатели практически не имеют в своем составе медных или латунных компонентов, которые могли бы разрушаться под действием гликолевой основы. Но в конструкции силовых агрегатов активно применяется сталь и алюминий. Эти металлы формируют коррозионную пленку даже при незначительном контакте с водой. Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.
Можно ли смешивать G11 и G12?
С самого начала появления маркировки «джи» появилось много мифов относительно совместимости и взаимозаменяемости составов. Некоторые водители считают, что доливать охлаждающую жидкость можно только при соответствии цвета. Другие уверены, что смешивать можно только антифризы от одного производителя. Сразу нужно сказать, что на цвет ориентироваться нельзя — это очень неформальная характеристика. Смешивать можно только жидкости аналогичной марки. В идеале, если используется оригинальный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Категорически запрещается смешивать разные по типу составы. К примеру, если в систему с выработанным G11 долить G12, то элементы из меди и латуни лишатся защиты и будут быстро разрушены коррозией.
Что делать, если нет выбора?
Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда просто нет доступа к подходящей охлаждающей жидкости. Очевидно, что лучше попытаться найти не совсем подходящую альтернативу, чем перегревать двигатель. От добавления небольшого количества другой по типу жидкости ничего критического не произойдет. Но все-таки лучше помнить следующие рекомендации:
Неизвестная жидкость в системе охлаждения
Иногда автомобилисты просто не знают, какой по типу охлаждающий состав используется в автомобиле. Чаще всего такая ситуация возникает после покупки подержанного автомобиля. В этом вопросе нельзя пытаться просто угадать предпочтения бывшего владельца. Специалисты рекомендуют действовать по следующим сценариям.
Подведем итоги
Теперь Вы знаете, в чем заключается разница между антифризами G11и G12. Чтобы не перепутать составы, просто привяжите бирку с канистры на заливную горловину системы охлаждения.
Вам также может быть интересно
Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?
При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]