Антифриз красный смешать с тосолом что будет
Что будет, если смешать антифриз с тосолом
Если владелец автомобиля не уверен в своих действиях при ремонте или обслуживании транспортного средства, то лучше отложить работу на потом либо обратиться к квалифицированным специалистам. Даже простая, на первый взгляд, процедура по доливке охлаждающей жидкости в двигатель, может закончиться нежелательными последствиями.
Различия антифриза и тосола
Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)
Если смешать антифриз с тосолом, то возможны самые непредсказуемые последствия, поэтому важно всегда знать марку охлаждающей жидкости, которая заливается в двигатель. Если это тосол, то доливать также следует только ОЖ этого типа или необходимо быть уверенным в том, что добавленная жидкость по составу полностью совпадает с находящимся в двигателе материалом.
Различия в составе
Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом. За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:
В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.
Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.
По характеристикам
Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:
Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.
Гибридные марки антифризов являются более современными жидкостями, применяемыми для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Такие смеси выдерживают длительные температурные нагрузки без снижения качества.
Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования. Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.
Смешиваем антифриз разных марок
Смешивать антифриз разных марок следует только при условии, что их состав идентичен. Желательно при эксплуатации автомобиля, по возможности, избегать доливки ОЖ других производителей, ведь единого «рецепта» приготовления охлаждающей жидкости не существует, и даже продукты одного класса могут иметь различные присадки и существенно отличаться по концентрации основного вещества.
Взаимодействие химических веществ между собой может привести к выпадению осадка, который будет выполнять функцию абразива. Постоянная циркуляция жидкости с подобными взвесями может причинить значительный ущерб, особенно вращающимся лопастям крыльчатки помпы или небольшим отверстиям в радиаторных секциях.
Смешивание различных по составу ОЖ также может вызвать нейтрализацию действующих веществ, выполняющих функцию предохранения металлической поверхности от окисления. Коррозия способна причинить значительный ущерб внутренним элементам.
Можно ли смешивать G11, G12 и G13
Чтобы разобраться в том, можно ли смешивать антифризы с различными числами после литеры «G» необходимо разобраться в том, какие свойства скрываются под этими обозначениями разновидности охлаждающей жидкости.
Грубейшим нарушением правил, если смешанный антифриз образуется из жидкостей по одинаковых по цвету, но разных по составу. Краситель охлаждающей жидкости никак не определяет её свойства. Можно самостоятельно смешать этиленгликоль с водой и добавить несколько капель сиреневого красителя и создать свою собственную марку антифриза. Наиболее часто придание жидкости определенного цвета преследуется с целью лучше обозначить её уровень в расширительном бачке. Отношение к определенному сорту может однозначно восприниматься только в линейке продукта одного производителя.
Заблуждением является также мнение о взаимосвязи цвета антифриза с его качеством. Считается, что синяя жидкость относится только к категории дешевых тосолов, а желтая и красная — является более современным и дорогим продуктом.
Чтобы не допустить фатальной ошибки, необходимо точно установить к какой категории относится та или иная жидкость и, уже исходя их полученных данных, принимать решение о возможности смешивания антифризов.
Тосол относится к классу G11, но его не следует смешивать с силикатными составами других производителей. Например, импортные охлаждающие жидкости могут иметь измененный пакет присадок, которые будут плохо сочетаться с веществами, добавляемые в отечественный продукт.
Тосол (G11) также не следует смешивать антифризом категории G12. Если по ошибке или преднамеренно такие жидкости были объединены в один раствор, то следует незамедлительно слить его из всех внутренних полостей двигателя и промыть систему охлаждения. Реакция, которая происходит между компонентами этих продуктов, приводит к выпадению практически нерастворимого осадка.
Смешивать антифриз G13 c жидкостью G11 не запрещается. Как правило, в обоих незамерзайках применяются силикатные добавки, поэтому каких-либо нежелательных последствий не следует ожидать от подобного объединения.
Как смешивать антифриз
Если можно смешать антифриз вне двигателя, то это следует обязательно сделать. Чем более равномерно будет размешена смесь, тем лучше. Для этой цели подойдет любая пластиковая емкость, в которую следует поочередно залить жидкость, после чего следует размешать ее каким-нибудь неметаллическим предметом. Если антифриз другой марки приходится использовать для доведения жидкости в двигателе до нормы, то следует ее заливать через горловину расширительного бачка до необходимого уровня.
Правила абсолютно одинаковы, вне зависимости от того, используется тосол зеленого цвета, синего или смешиваются красные жидкости с оранжевыми.
Если появилась необходимость смешать концентрат антифриза с водой, то разводить его можно в следующих пропорциях:
При самостоятельном приготовлении антифриза из концентрата следует помнить о том, что для этой цели следует использовать только дистиллированную воду.
Последствия
Если смешать охлаждающие жидкости, которые не предназначены для этого, то возможны следующие последствия:
Любой вариант развития событий является нежелательным, поэтому, по возможности, следует избегать смешивания антифризов. Применение определенного сорта охлаждающей жидкости от одного производителя позволит избежать многих проблем. Достаточно возить в багажнике автомобиля небольшую канистру с тосолом одной марки и добавлять его, когда это необходимо. В лучшем случае придется делать промывку системы охлаждения.
Смешиваем тосол разных цветов
Отличия красного от зеленого тосола
На большей части территории нашей страны нет необходимости использовать антифриз с максимальной температурой замерзания. Если же при эксплуатации машины в средней полосе России вместо тосола в рабочую жидкость было добавлено значительное количество воды, то перед зимним сезоном следует долить красного тосола и измерить плотность жидкости. Если концентрация этиленгликоля будет слишком низкой то следует полностью заменить незамерзайку.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.
Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.
Последствия
Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок. Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом. Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Если присадки антифризов вступили в реакцию, то следует полностью слить охлаждающую жидкость и залить новый тосол. В противном случае, двигатель будет подвергаться повышенному износу, а перегревы случаться даже при эксплуатации машины в обычном режиме.
Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Если система охлаждения автомобиля герметична, но во время эксплуатации произошло незначительное уменьшение уровня антифриза, то в расширительный бачок можно добавлять дистиллированную воду. Злоупотреблять этим способом не следует, ведь при многократных разбавлениях тосола может существенно повыситься температура замерзания жидкости. В летнее время года это не критично, но если приходилось добавлять воду при эксплуатации автомобиля, то перед первыми морозами следует обязательно измерить плотность тосола.
Можно ли смешивать тосол и антифриз?
При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.
В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.
Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Чем отличается тосол от антифриза?
Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:
Главные отличия
В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:
В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.
Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.
Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.
Так что же лучше? Учтите следующие моменты:
Также читайте — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?
Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.
Здесь стоит знать следующее.
Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.
Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.
Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.
Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.
Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).
На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.
Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.
Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.
Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.
Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).
В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.
Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.
Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.
Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.
Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).
Можно ли мешать тосол и антифриз
Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?
На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.
Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:
При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.
Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.
Итоги
Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.
Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.
В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.
Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.
Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.
И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.
Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом: что будет, если это сделать
Нередко во время движения возникают критические ситуации, и иногда приходится смешивать различные охлаждающие жидкости. Поскольку современный рынок автохимии пестрит различными хладагентами, не всегда их смешивание приводит к хорошему результату. Иногда появляется пена, выпадает осадок и забиваются соты радиаторов, а также рубашка охлаждения двигателя.
Смешивать антифризы по цветам ни в коем случае нельзя, поскольку цвет дает краситель, добавленный в охлаждающую жидкость. Производитель вправе самостоятельно изменить оттенок хладагента. Да, все придерживаются определенной цветовой гаммы, и чаще всего она соответствует классификациям. Но на рынке с каждым годом появляются новые продукты. В последнее время для того, чтобы выделиться, различные жидкости стали окрашивать в яркие неординарные цвета.
Что такое тосол
Тосол — это российское название антифриза. Это просто товарный знак. Очень глупо думать, что тосол и антифризы — разные жидкости. В общем и целом это хладагенты, выполняющие функцию охлаждения силовой установки. Тосол соответствует антифризам класса G11.
Тосол — обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его главная задача — обеспечивать отвод тепла и не замерзать при низких температурах. В составе есть силикаты или фосфаты, а также кислоты карбоксильной группы. Он отлично обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии, имеет хорошую теплопроводность, а его температура кипения равна 105 градусам Цельсия.
Наименование показателя | Норма для жидкости | Метод испытания | ||
ОЖ-К | ОЖ-65 | ОЖ-40 | ||
1. Внешний вид | Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей | По п. 4.1 | ||
2. Плотность, г/см3 | 1,100-1,150 | 1,085-1,100 | 1,065-1,085 | По п. 4.2 |
3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | Минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 | Минус 65 | Минус 40 | По п. 4.3 |
4. Фракционные данные: | ||||
температура начала перегонки, °С, не ниже | 100 | 100 | 100 | По п. 4.4 |
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более | 5 | 40 | 50 | По п. 4.4 |
5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2•сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий | 0,1 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1 | 0,1 | 0,1 | По п. 4.5 |
припой | 0,2 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1 | 0,2 | 0,2 | |
6. Вспениваемость: | ||||
объем пены, см3, не более | 30 | 30 | 30 | По п. 4.6 |
устойчивость пены, с, не более | 5 при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1 | 3 | 3 | |
7. Набухание резин, %, не более | 5 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 | 5 | 5 | По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта |
8. Водородный показатель (рН) | 7,5-11,0 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 | 7,5-11,0 | 7,5-11,0 | По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта |
9. Щелочность, см3, не менее | 10 | 10 | 10 | По п. 4.9 |
10. Устойчивость в жесткой воде | Расслоение и выпадение осадка не допускаются | Не определяется | По п. 4.10 |
Чем отличается антифриз
Антифриз G11 ничем не отличается от всем известного ТОСОЛА. А вот более совершенные виды охлаждающей жидкости с классификациями G12 и G13 имеют абсолютно другой состав, благодаря которому они отличаются от тосола. Например, срок службы современных хладагентов составляет более 5 лет, они лучше защищают элементы системы охлаждения, а также обладают смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс помпы. К плюсам можно отнести более широкий температурный диапазон.
Обычный ТОСОЛ противопоказан современным автомобилям. Его использование в новых машинах может привести к плачевным последствиям. Агрессивная жидкость с легкостью может разъесть радиаторы охлаждения, рубашку охлаждения. Тосол не обеспечивает должную смазку подшипника помпы.
Классификация присадок
Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.
Таблица классификаций антифризов:
Класс антифриза | Описание |
G11 | Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот. G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток — эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега |
G12 | Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается. |
G13 и G12+ | Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен». G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине. |
Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.
Технические характеристики антифризов:
Наименование показателя | Нормы для антифриз g11 | Нормы для антифриз g12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Внешний вид | Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. | Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Плотность при температуре 20°С в пределах | 1,065 – 1,085 г/cм3 | 1,065 – 1,085 г/cм3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Температура начала кристаллизации не выше | Минус 37 °С | Минус 37 °С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже | 108 °С | 108 °С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Массовая доля воды не более | 50 % | 50 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Запас щелочности не менее | 10 см3 | 3 см3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Вспениваемость: объем пены через 5 мин не более время исчезновения пены не более | 30 cм3 3 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах | 6,5-11,0 | 6,5-11,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более: медь М1 (ГОСТ 859-78) латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80) припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84) алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80) чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85) сталь СТ-20 (ГОСТ 1050) | 0,1 0,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течение 72 часов. Изменение объема не более: стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60 стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 — 105 — 262 — 78) класс ТРП-100-60 | 5% 5% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Стойкость в жесткой воде | Не определяется | не определяется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Фракционные данные: температура начала перегонки не ниже массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более | 100 °С
Можно ли смешивать тосол с антифризомСмешивание тосола с антифризом допустимо не всегда. Смешивание не совместимых жидкостей может привести к очень плачевным последствиям. Даже если никакого осадка не выпало, пена не появилась и доливка вроде бы прошла гладко, не стоит радоваться. Смесь антифриза с тосолом не обеспечит достойной смазкой помпу, а отвод тепла от рубашки охлаждения двигателя ухудшится. Давайте конкретно разберемся, с чем можно смешивать тосол:
Таблица смешиваемости антифризов:
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости с водойЛюбую охлаждающую жидкость можно смешать с водой. Но нужно помнить, что вода должна быть дистиллированной, иначе система охлаждения забьется различной накипью и отложениями. При смешивании температура замерзания охлаждающей жидкости серьезно увеличится. Смесь антифриза с водой может с легкостью замерзнуть при минус 10-15 градусах. В критических случаях можно с добавить обычной воды и продолжить движение, главное, после этого промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.
|