Антифрод мтс что это
Антифрод – что это такое в МТС?
07.10.2019 1,235 Просмотры
Отправив сообщение на короткий номер вы рискуете получить подписки на разные ненужные сервисы и не узнать об этом, а деньги будут сниматься со счета. В этом случае на помощь придет такая функция у МТС как «запрет контента». Она блокирует сообщения и звонки на сервисные номера. Подключив данную услугу, вы защитите телефон от ненужных подписок, а свои средства от списания. Опция удобна школьникам и пенсионерам, в силу своего возраста они не разберутся со спецификой программ и платных дополнений. На этом ее польза не ограничивается, людям, которым надоело читать навязчивую рекламу в сообщениях и получать спам на свой телефон.
Как будет работать сервис «Запрет контента»
Вам перестанут поступать сообщения с коротких номеров, а также вы не сможете отправить в ответ их. Не сможете позвонить на контент-номер. Под ограничение попадает МТС-инфо, больше никакого назойливого контента. Правда она не будет блокировать те телефонные номера, что находятся в списке полезных.
Поговорим о плюсах и минусах этой услуги
Активация этой опции не требует затрат, абоненты МТС смогут легко самостоятельно подключить услугу себе на телефон. Также блокировка не осуществляется на номера платежных систем и банковских служб, начав пользоваться сервисом вы не ощутите дискомфорта в использовании виртуальными кошельками или кредитными средствами. Плюсы опции:
Недостатком сервиса является его нестабильная работа. Поэтому если вы все же получили смс-рассылку, содержащую спам, воспользуйтесь дополнительной опцией «Антиспам». Достаточно будет лишь переслать сообщение, содержащее рекламу на номер 6333.
Для того, чтобы отключить услугу, достаточно позвонить в техническую поддержку или попробовать это сделать самому на смартфоне.
Запрет контента на МТС
Иногда абонент невольно становится пользователем платных информационно-развлекательных сервисов. Случайное посещение сайта с сомнительной репутацией может привести к автоматическому подключению платной подписки. Списание средств со счета происходит ежедневно, но о подписке абонент узнает когда баланс нулевой. Подключив услугу «Запрет контента», клиенты МТС знают, что без их ведома платные сервисы не будут подписаны.
Кому подойдет
Защищая абонентов от ненужных подписок, услуга экономит их бюджет. Особенно полезной опция может стать в некоторых случаях:
Услуга запрета платных подписок также необходима пожилым абонентам и невнимательным людям, которые от незнания или по рассеянности могут перейти на опасную ссылку и лишиться денег.
Что запрещает услуга
Услуга «Запрет контента» блокирует связь с информационно-развлекательными номерами контент-провайдеров, которую навязчиво предлагают абоненту по коротким номерам, и запрещает:
Устанавливая запреты, опция помогает избежать вероятности подключения новых платных подписок.
Услуга отключит имеющиеся платные подписки?
Стоимость услуги
Оператор сотовой связи подключает и отключает услугу «Запрет контента» бесплатно.
Плюсы и минусы
Опция действует на протяжении нескольких лет. За это время абоненты МТС успели оценить достоинства и недостатки опции.
Плюсов найдено больше:
Абоненты обнаружили единственный минус услуги. Короткие платные номера появляются быстрее, чем база данных, на которую распространяется опция, успевает обновиться. Поэтому на деле выходит, что услуга охватывает не все короткие номера.
Как подключить
Опцию «Запрет контента» подключают разными способами:
Все способы подключения бесплатны и не требуют много времени. Абонент может выбрать любой удобный для него вариант.
Как отключить
Отключить услугу тоже можно по-разному: набрав команду *985# или выбрав один из способов, по которому услуга была подключена.
Услуга помогает защититься от телефонных мошенников, последствий детских шалостей и собственной невнимательности и этим позволяет избежать непредвиденных расходов. Отключение опции ведет к утрате информационной безопасности. Но вернуться к услуге можно в любой момент.
Антифрод мтс что это
Не нравится, что ваши сотрудники используют рабочий телефон для подписки на анекдоты?
Не согласны оплачивать заказ мелодий и картинок на корпоративных номерах?
Подключайте услугу «Запрет SMS-контента»* и блокируйте возможность использования контентных SMS- и MMS-сервисов по коротким номерам.
Услуга действует на всех корпоративных тарифных планах на всей территории Российской Федерации в сети МТС, а также в национальном и международном роуминге.
Подключить и отключить услугу можно любым удобным способом:
Все цены указаны с учетом НДС.
«Запрет голосового контента»
Подключайте услугу «Запрет голосового контента»* и блокируйте исходящую связь по коротким информационным и развлекательным голосовым номерам.
Услуга действует на всех корпоративных тарифных планах на всей территории Российской Федерации в сети МТС, а также в национальном и международном роуминге.
Подключить и отключить услугу можно любым удобным способом:
Все цены указаны с учетом НДС.
* Блокировка исходящей связи при подключенной услуге «Запрет голосового контента» не распространяется на следующие номера:
01, 02, 03, 04, 0515, 0530, 0544, 0550, 0551, 0570, 0590, 0710, 0765, 0806, 0807, 08228, 0850, 0851, 0860, 0876, 0880, 0885, 0887, 0890, 0902, 09383, 0960, 0990, 111, 112, 1117, 1331, 2412, 3210, 3535, 900, 0793, 0808, 7575, 1177, 1221, 1122.
Доступ к заявленным по этим номерам сервисам без тарификации гарантируется только из сети МТС. При нахождении абонента в международном и национальном роуминге — доступ и нулевая тарификация не гарантируется.
На что влияет услуга «Запрет контента» от МТС, как ее подключить и как она работает
«Запрет контента» избавляет вас от случайных или нежелательных платных звонков и SMS на короткие номера, а также исключит возможность платных подписок. Каким образом «Запрет контента» работает, на что не распространяется и как подключить — отвечаем на все важные опросы.
Что именно запрещает услуга «Запрет контента»?
«Запрет контента» блокирует возможность отправки SMS на короткие номера и получение сообщений с них. Таким же образом блокируются и все звонки на и с коротких номеров, платные подписки, за исключением подписки на сервисы МТС.
Кому полезна услуга «Запрет контента»?
Услуга особенно полезна родителям, которые могут обезопасить телефон своего ребёнка от случайного и нежелательного подключения платных услуг. Уместна услуга будет и на телефоне того пожилого человека, который не очень дружит с техникой и не всегда может понять, к чему могут привести те или иные действия на телефоне.
К сожалению, существуют вирусы, которые с Android-смартфона могут отправлять дорогостоящие SMS без ведома владельца телефона. И хотя услуга «Запрет контента» остановит траты и в таком случае, она не избавит гаджет от вируса. Лучшее средство — установка антивируса, хотя бы бесплатного.
Если я подключу услугу «Запрет контента», смогу ли я пользоваться короткими номерами МТС, службы спасения или, например, своего банка?
Да, подобными номерами вы сможете пользоваться. «Запрет контента» блокирует звонки и SMS на информационно-развлекательные номера контент-провайдеров. Услуга не распространяется на телефоны экстренных служб, сервисные номера МТС и других операторов связи, мобильный банкинг и так далее.
Отключит ли «Запрет контента» имеющиеся платные подписки?
Да. Отследить и при необходимости отключить подписки (даже попадающие в список исключений услуги «Запрет контента») можно в бесплатном мобильном приложении «Мой МТС» в разделе «Услуги» или набрав на телефоне в режиме набора номера команду *152#.
Сколько стоит услуга «Запрет контента»?
Услуга бесплатна, подключение и отключение её так же не тарифицируется.
Как подключить «Запрет контента»?
Введите на телефоне в режиме набора номера команду *984# и нажмите кнопку вызова.
Как отключить услугу «Запрет контента»?
Введите на телефоне в режиме набора номера команду *985# и нажмите кнопку вызова.
В битву с социальным инжинирингом вступают антифрод-платформы
Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации. Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать. Об этом РБК рассказали представители банков и сотовых операторов.
«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сказал РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
По словам собеседника РБК, близкого к одному из операторов, эти три компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались этим на протяжении последних пяти лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.
Эпидемия социальной инженерии
Мошенники используют подмену собственных номеров на официальные номера банков, чтобы связываться с банковскими клиентами от имени кредитной организации и путем обмана выводить деньги через их личные кабинеты или просто с карт. Социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: на ее долю пришлось 97% всех случаев хищений.
За июнь—август 2019 года ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Подмена номеров была выявлена операторами в 198 случаях в ответ на сообщение ЦБ.
За 2018 год, по данным ЦБ, общий объем несанкционированных операций по банковским картам составил 1,4 млрд руб. — это на 44% превышает показатель предыдущего года (961,3 млн руб.). Число выявленных несанкционированных транзакций за год выросло почти на треть, до 417 тыс., а средняя сумма одной операции составила 3,3 тыс. руб. (рост на 9,6% по сравнению с 2017 годом).
Как работают системы
Оператор Tele2 вместе с Тинькофф Банком уже протестировал платформу для определения разных видов мошенничества: звонков клиентам с подмененных номеров банка, звонков в call-центр банка с подставных клиентских номеров и вызовов из «тюремных call-центров», сообщил представитель «T2 РТК Холдинга» (работает под брендом Tele2). В Тинькофф Банке участие в проекте подтвердили. Сейчас «T2 РТК Холдинг» ведет переговоры еще с десятью крупнейшими банками, рассказали в компании. По утверждению «T2 РТК Холдинга», работающее решение в настоящее время есть только у Tele2. «Мы инициировали переговоры с другими участниками, чтобы запустить универсальную платформу для защиты абонентов всех операторов. Надеемся, что другие операторы выведут на рынок аналогичное решение», — сказал представитель холдинга.
МТС запустила систему по защите абонентов от телефонных мошенников в декабре 2019 года, рассказал представитель компании Алексей Меркутов. Участие в проекте подтвердили МТС Банк и Тинькофф Банк. По словам Меркутова, ее тестируют еще четыре крупных банка.
«МегаФон» информирует банки о звонках с номеров из черного списка.
«ВымпелКом» не раскрывает детали работы своего специально созданного антифрод-сервиса. Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева отметила только, что сервис работает со всеми крупными банками.
Кто включился в проекты
Тинькофф Банк участвует в пилотных проектах двух операторов — Tele2 и МТС. По словам его представителя, сотрудничество с МТС только началось и его результатов пока нет, а проект с Tele2 уже «в самом разгаре».
Газпромбанк рассматривает возможность пилотного применения антифрод-решений от двух операторов сотовой связи — МТС и «МегаФона», сказал представитель банка. Пилотное использование антифрод-систем проводит и ВТБ, однако не раскрывает деталей. «По нашим оценкам, клиентам ВТБ ежемесячно совершается порядка 500 тыс. звонков с подмененных номеров. Кроме того, в call-центр банка ежемесячно поступают десятки звонков с подмененных номеров клиентов», — отметил представитель банка.
Представитель Сбербанка сообщил РБК, что банк не тестировал отдельные системы, но вместе с операторами внедрил механизм, исключающий мошеннические звонки с номеров Сбербанка и звонки в call-центр банка якобы от имени клиентов.
Сотрудничество в борьбе с подмененными номерами с одним из крупнейших сотовых операторов обсуждает Московский кредитный банк, сказал РБК директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов. «В случае если происходят звонки с подменой номера на банковский, но на самом деле используется номер третьей стороны, у оператора сотовой связи есть такого рода информация, он в состоянии сверить истинный номер звонящего с перечнем номеров для банка и заблокировать ненастоящий звонок», — отмечает он. Предложения операторов изучает и Райффайзенбанк, сообщил руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.
Не все банки задействованы в проектах. Например, в них не участвовал Промсвязьбанк. «Стоит отметить, что мошенники постоянно меняют телефонные номера. Поэтому, на наш взгляд, более высокую эффективность по части защиты от мошенничества демонстрирует регулярное информирование клиентов, учитывая, что именно на них нацелены основные усилия звонящих с подмененных номеров», — объяснил его представитель. Банк и так фиксирует сокращение числа мошеннических звонков клиентам, «речь идет о единичных инцидентах», добавил он.
Если мошенники будут использовать при подмене официальные номера банков, то подобные системы потенциально могут предотвратить часть звонков, говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Однако нужно анализировать и другие факторы. «Например, если операция проводится через интернет-банкинг, то необходимо оценивать множество параметров, в том числе модель устройства, версию операционной системы, часовой пояс, пассивную биометрию, поведение пользователя и т.д.», — предупреждает он.
У новых систем есть риски, предупреждают эксперты. Любая передача большого объема информации за пределы компании, где она агрегировалась и обрабатывалась, повышает вероятность ее утечки просто потому, что к ней будет иметь доступ большее количество субъектов, предупреждает руководитель департамента консалтинга центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Николай Антипов. Синхронизация всей базы контактов между всеми операторами и всеми банками — это огромный трудоемкий процесс, пока же они не могут синхронизировать даже информацию о смене сим-карты клиента, указывает заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин: из-за этого мошенники могут выпускать сим-карты клоны и получать несанкционированный доступ в интернет-банк клиента.