Антикафе это что такое
Что такое антикафе и почему оно «анти»?
Антикафе (тайм-клуб, тайм-кафе) – это общественные заведения оригинального формата социальной направленности, в которых оплата производится главным образом за проведенное время, что включает в себя угощения и развлечения с мероприятиями. Расчет рассматривается как в часовом, так и в поминутном формате. В принципе, потому и «анти», что оплачиваются не гастрономические позиции, а время нахождения там. Концепция этих заведений заключается в общественно-социальной активности посетителей, а чай, кофе и сладкие угощения являются легким дополнением. Здесь можно пообщаться как в кругу друзей, так и с совершенно незнакомыми людьми.
Атмосфера располагает присутствующих почувствовать себя частью коллектива и общества.
Формат антикафе
Как уже упоминалось выше, в антикафе в отличие от обычных заведений предметом оплаты является время, а не еда. Но перекусить здесь тоже возможно. Ассортимент данных заведений составляют бесплатные пончики, печенье, конфеты, кофе, чай и горячий шоколад. В некоторых также разрешено брать с собой и употреблять свои продукты.
А вот приносить и распивать спиртные напитки запрещено, то же самое относится и к табакокурению, что несомненно можно выделить жирным плюсом.
Благодаря уютной атмосфере, антикафе считаются самым подходящим местом для дружеских посиделок, новых знакомств, мастер-классов, деловых встреч и работы.
Основными посетителями считаются:
Максимальный комфорт достигается разделением помещения на зоны:
Концептуальные преимущества антикафе перед обычными кафе
Конечно, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет – но концепция заведений под названием «Антикафе» несомненно, имеет перечень значительных плюсов относительно формата, на котором построен обычный общепит. Об этом говорит и статистика развития, выражающаяся в распространении этих заведений по всему миру. Взяв свое начало на территории России, сегодня формат антикафе начинает занимать и увеличивать свою нишу в странах СНГ и Европе. И уже ходят слухи об открытии первого такого заведения на территории США.
Список преимуществ концепции «Антикафе»:
Бизнес план антикафе: алгоритм составления + расчет окупаемости
Бизнес план антикафе – особенности формата + обзор плюсов/минусов ниши. Организационный план бизнеса. Как наладить производство – аренда, ремонт, оборудование и персонал. Рекламная кампания антикафе + финансовые расчеты окупаемости + обзор рисков.
Конкуренция на рынке классических кафе в России бешеная. Ниша переполнена частниками и франшизами, что усложняет вход даже опытным бизнесменам. О молодых предпринимателях не может быть и речи.
Бизнес план антикафе – глоток свежего воздуха в сфере услуг. Благодаря простоте организации и оригинальной идеи подачи, поклонников подобных заведений среди частных ИП становится все больше. Если желаете занять достойное место в топах молодежи, то открывать антикафе нужно именно сейчас.
Что такое антикафе: история/особенности формата + обзор плюсов/минусов ниши
Хронология развития антикафе:
С 2015 по сегодняшний день формат стал рядовым явлением в больших/средних городах, но количество подобных точек все равно невелико. В понимании потребителя сейчас, антикафе – это место культурного времяпровождения в кругу друзей/близких, либо место для планировки неформальных встреч по работе.
Обратите внимание! Помимо простых десертов, кофейных автоматов и других мелочей, еды в антикафе нет. Оплата происходит не за съеденные печеньки, а за время, проведенное внутри стен заведения. Несмотря на скептицизм некоторых бизнесменов, идея окупает себя сполна.
О разновидностях формата можете почитать в таблице ниже.
Тип | Описание |
---|---|
Зона без вредных привычек | По типажу понятно, что основная аудитория кафе будут почитатели здорового образа жизни. Может показаться, что в России таких мало, но исследования последних годов показывают, что популярность ЗОЖ по территории нашей страны неустанно растет, соответственно, у формата есть право на жизнь. |
Мини-антикафе | Хороший вариант малого бизнеса, ибо для старта, под зал отдыха требуется небольшая площадь. Как правило, – это 50-75 квадратов. Зайдет семейным/дружеским посиделкам в небольшой компании из 10-30 человек. |
Макси-антикафе | Расширенная версия бизнес-плана подразумевает разделение площади на зоны-залы. В идеале, их будет три. Первая – для мастер-классов, тренингов и других подобных мероприятий. Вторая – вечера с настольными играми. Третий – зал для студентов/сотрудников, ориентированных на работу. Потребуются ПК, принтеры и другая IT-утварь. |
Обращаясь к статистике, отметим, что 20% антикафе сосредоточены в Москве и Московской области. Остальные не имеют четкой закономерности в размещении. Человек может встретить заведение как в городе-миллионере, так и небольшом населенном пункте, к примеру – Грозное.
Возрастная кривая отмечает рост спроса среди аудитории в 18-28 лет. Антикафе больше приходятся по душе девушкам младшего возраста – удобно обсуждать интригующие новости о подругах за чашечкой горячего шоколада или вкусного чая. Далее мы поговорим о бизнес-составляющей направления, и расскажем, каким образом превратить антикафе в прибыльное дело с нуля.
Как составить бизнес план антикафе – пошаговая инструкция 2019 — 2020 года
Для объективности оценки ниши со стороны инвестора, давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны антикафе, как бизнеса.
Плюсы антикафе | Минусы формата |
---|---|
Сравнительная новизна ниши + интересный бизнес для творческих людей. | Длительный срок окупаемости. При дороговизне аренды и других сопутствующих расходах, тяжело соблюдать адекватный ценник за времяпровождение параллельно высокому темпу окупаемости проекта. |
Низкая конкуренция, обусловленная пунктом выше. В 50% городов России все еще нет подобных заведений вообще. Быть первопроходцем не только почетно, но и выгодно с финансовой точки зрения. | Необходимы существенные расходы на оборудование (кофемашины, кухня, мебель и так далее) + сам дизайн в определённой стилистике. |
Простота организации + нет надобности в лицензиях на алкоголь/табак и так далее. Причина тому – отсутствие продукции в торговом ассортименте заведения. | Сезонность. Зимой люди предпочитают сидеть по домам, а летом бежать на природу. Как следствие, скачки посещаемости антикафе. |
Нет надобности проводить узконаправленное обучение + стажировку, так как функционирование антикафе подразумевает максимально примитивную схему взаимодействия «сотрудник-посетитель». | В населенных пунктах с небольшим количеством населения формат не приживется. Рентабельность бизнеса крайне мала. |
Просторы для нововведений. Бизнесмен сможет сиюминутно подхватывать модные направления и всегда оставаться в тренде, что для молодежного формата кафе очень важно. | Высокая активность предпринимателя как в начале запуска, так и последующие 2-3 месяца, пока у антикафе не появится постоянная аудитория. |
В 2019 году бизнесмены все еще с осторожностью относятся к антикафе – отсюда и низкая рыночная конкуренция. Если плюсы смогли для вас перекрыть отрицательные стороны дела, читаем далее.
1) Организационная часть бизнес плана
К списку юридических нюансов отнесем:
В Госпожнадзоре бизнес проверят по ряду нормативных актов СП1-СП6 + СНИП 21. ППК будет анализировать соответствие помещения под антикафе в отношении фактического размещения и соблюдения правил санитарии.
Важно! При регистрации бизнеса, необходимо указать 2 типа ОКВЭД – 92.51, отвечающий за функционирование заведений типа клубов, и 92.72 – организационная деятельность по отдыху иного типа.
Далее, обращаемся к налоговикам с пакетом документов по ИП, включая справку по уплате налогового сбора в размере 800 рублей, копии паспорта/ИНН + заявление перехода к упрощенной системе налогообложения. Хотя, последнее не критично, и может быть составлено уже на месте.
Спектр платных/бесплатных услуг антикафе:
Список не ограничивается поданными вариантами. Антикафе – это полет фантазии владельца. Он может реализовать в стилистике и спектре услуг даже самые смелые идеи. Главное, чтобы те имели спрос среди аудитории.
2) Производственный план антикафе
Категория | Наименование | Количество |
---|---|---|
Мебель зала | Столы из дерева или декорированного пластика, сочетающихся с общей стилистикой заведения. | 5 |
Удобные и широкие диваны на 3-5 персон. | 4 | |
Кресла с подголовниками и широкими ручками. Если будут иметься подставки для кофе – только в плюс. | 2 | |
Яркие пуфы для развального сиденья особо требовательных клиентов. | 8 | |
Стойка барного типа. | 1 | |
Элементы освещения к общему дизайну. Можно сделать несколько режимов освещения для различных ситуаций. | 9-11 | |
Картины в стиле авангард, хай-тек или что-то в этом роде на усмотрение дизайнера/владельца. | 5-7 | |
Мебель кухни | Гарнитур в стиль общей атмосфере. | 1 |
Удобные столы с изюминками. А об отличительных чертах мебели позаботиться разработчик дизайн-проекта. | 2 | |
Табуретки под оформление стола. | 4 | |
Оборудование для развлечений/образования | Приставка для зарубов между любителями игрушек. | 1 |
ПК с прокачанным системным блоком. Использовать инвентарь во благо ума или с целью развлечений – решает сам посетитель. | 1 | |
Пресса и книги. Библиотека носит больше декоративный характер. Не загружайте стеллажи сотнями книг. | 100-500 | |
Караоке. Вдруг кому-то захочется показать таланты в музыке. | 1 | |
Проектор для эффектной трансляции фильмов на стену помещения. | 1 | |
МФУ для срочных распечаток и других мелочей. | 1 | |
Настольные игры – фанатам посвящается. В обязательном порядке – монополия, лото, нарды, шахматы, шашки, маджонг в 2-3 копиях. | 10-100 | |
Оборудование кухни | Кофемашина высокой продуктивности и с продленной гарантией, ибо работать она будет много. | 2 |
Вместительный холодильник с морозильной камерой. | 1 | |
Тостер для почитателей гренок. | 1 | |
Неглубокая и глубокая посуда – тарелки, чашки, вазочки и так далее. | 10-100 | |
Одноразовые полотенца вместо салфеток. | 10-20 |
Оговоренный список наполнения взято из расчета на 90-100 квадратных метров площади под антикафе. Закупкой занимается хозяин. Экономить здесь не стоит, ведь суть подобных заведений как раз кроется в мелочах. Если человек недостаточно выложится, посетитель это заметит сразу.
Требования к помещению под антикафе:
Как вариант, человек может использовать для переоборудования часть нежилого здания или подвальную часть многоэтажки – это если состояние локации приемлемо для лёгкого ремонта, а не полной переработки, что влетит бизнесмену в копеечку.
Совет! Аренда в центральной части и вблизи студенческих точек/бизнес-центров на 50%-70% дороже нежели на отшибе. Уходить на окраину нерентабельно, потому, придерживайтесь золотой середины, где отношение стоимости аренды и проходимости является оптимальным значением.
Тип затрат | Статья | Сумма (рубли) |
---|---|---|
Разовые | Оборудование для зала, кухни и зоны развлечений | 250 000 |
Мебель для помещения + дизайн интерьера/экстерьера | 200 000 | |
Документационное оформление | 10 000 | |
Вывеска для антикафе | 15 000 | |
Ежемесячные | Арендные выплаты | 30 000 |
Пищевая продукция для угощений посетителей | 30 000 | |
Заработная плата для 6 сотрудников | 70 000 |
В приоритете брать людей без вредных привычек и в возрасте до 40 лет. Наличие творческих навыков приветствуется. Итого, имеем штат сотрудников антикафе из 6 человек, двое из которых могут работать по неполной ставке. О фонде оплате труда поговорим в финансовой части бизнес-плана.
3) Маркетинговая составляющая или как правильно рекламировать антикафе?
Как привлекать новых клиентов:
К примеру, в 2019 году всем известна популярность Инстаграм. Пусть даже пара человек выложат историю/фото с антикафе, и о нем моментально узнает 100-500+ человек, а это бесплатная реклама как-никак.
Видео рассказывает о системном подходе к открытию любого бизнеса на примере бизнес идеи антикафе
4) Финансовый план + риски
Больная тема для предпринимателя. При расчетах окупаемости/рентабельности бизнеса необходимо брать в расчет размер стартовых/периодических инвестиций + ценовую политику заведения.
Тип затрат | Статья | Сумма (рубли) |
---|---|---|
Разовые | Оборудование для зала, кухни и зоны развлечений | 250 000 |
Мебель для помещения + дизайн интерьера/экстерьера | 200 000 | |
Документационное оформление | 10 000 | |
Вывеска для антикафе | 15 000 | |
Ежемесячные | Арендные выплаты | 30 000 |
Пищевая продукция для угощений посетителей | 30 000 | |
Заработная плата для 6 сотрудников | 70 000 |
В бизнес-плане необходимо учитывать вместительность и среднюю посещаемость за сутки. Естественно, показатель может достигаться не каждый день, потому, смотрите на вещи реально. Лучше недооценить доходность, нежели переоценить и остаться в убытке, влезая в новые кредиты для закрытия инвестиционных дыр.
Расчет окупаемости антикафе – пошаговая инструкция:
Риски антикафе как бизнеса:
На этом разбор вопроса, что такое антикафе завершен. Бизнес-идея не относится к стабильным + заходит только в городах с большим количеством студентов или деловых точек. По статистике, 1 заведение рассчитывается на 250 000 человек. Если у вас город-миллионщик и отсутствуют конкуренты в нише, бизнес способен показать себя не хуже альтернатив с большими инвестициями.
Что такое антикафе: принцип работы, бизнес-план
«Третье место», таймкафе или антикафе — что это такое и какими перспективами для бизнеса обладает? Такие заведения коренным образом отличаются от привычных кафе и ресторанов, а несмотря на схожие названия не являются их конкурентами. Для большинства регионов России антикафе ещё представляют что-то новое и удивительное, поэтому у начинающих предпринимателей есть отличные шансы занять пустующую прибыльную нишу.
Что такое Антикафе
Ситуация, когда нужно провести деловую встречу вне офиса или учреждения, знакома любому человеку. Обычно проблема с поиском места решается в пользу какого-либо заведения общественного питания. Но это не всегда удобно: иногда людям требуется переговорить всего 15 минут или они не хотят заказывать еду и обслуживание официантами. Альтернативой кофейням и ресторанам может стать антикафе.
Что такое антикафе или таймкафе? Так называются заведения, где гости платят не за еду и напитки, а за проведённое время. В таймкафе могут предлагаться блюда, чай или кофе, но, как правило, бесплатно. Посетители антикафе приходят не поесть, а встретиться, заключить договор, чему-то научиться, поработать или просто провести время в уютной атмосфере. У антикафе может быть специализация:
Как правило, одно и то же антикафе предлагает гостям сразу несколько форматов: днём — коворкинг и деловые встречи, вечером — творческие выступления, по выходным — мастер-классы. Это позволяет привлекать больше людей, охватить одновременно несколько перспективных сфер, что очень важно для нетипичного формата «кафе без еды».
Принцип работы
Принцип работы антикафе довольно прост — гости платят не за блюда и напитки, а за проведённое в заведении время. Плата может взиматься за час, иногда — за минуты, но чаще всего за стандартные пакеты по 45 минут, часу, полтора часа и так далее. Можно встретить абонементы на неделю, 10 дней или месяц. Владельцы антикафе, как правило, предоставляют своим клиентам несколько удобных вариантов на выбор. Оплата взимается как в начале визита, так и по факту проведённого времени.
Что значит стоп-чек в антикафе? Так называется принцип начисления оплаты, когда гость после достижения определённого времени не оплачивает часы или минуты сверх установленной суммы. Поясним на примере. В таймкафе установлен стоп-чек 6 часов, за которые посетитель должен заплатить 650 рублей. Программист вынужден провести весь свой рабочий день в антикафе, потому что в его офисе отключили электричество. Он заплатит 650 рублей за 6 часов, а всё остальное время (хоть ещё 6часов) проведёт в заведении бесплатно.
Антикафе не предоставляют гостям блюда, их максимум — простые закуски, кофе, чай и вода. Однако они обходят традиционные кафе наличием специализированного оборудования, необходимого для работы и деловых встреч:
Пространство антикафе, как правило, разделяется на несколько зон: рабочую, переговорную, для отдыха. Интерьер и оформление зависят от вкусов владельца, но предпочтение обычно отдаётся современной мебели, спокойным тонам, минимализму или стилю «лофт». Это пространство для продвинутых людей, которое должно соответствовать их предпочтениям и ожиданиям. Фото антикафе представлены на изображениях к материалу.
Кто посещает заведение
Если работа антикафе будет спланирована правильно, аудитория его посетителей не ограничится одной категорией людей. Что это значит? Скорее всего это будут люди в возрасте от 16 до 50 лет, активные, следящие за современными тенденциями и имеющие необходимость в «третьем месте» — часть городского пространства, не связанная с домой (первое место) и работой (второе место). В число постоянных гостей войдут:
Вероятно, состав гостей таймкафе будет зависеть от времени суток и дня недели. Утро и днём в будни здесь будут фрилансеры, репетиторы и предприниматели. По вечерам: снова предприниматели с клиентами, творческие люди. По выходным дням антикафе будут арендовать для проведения мастер-классов, курсов и концертных мероприятий, любители настольных игр и участники клубов по интересам. Разумеется, чтобы собрать такое число лояльных посетителей из самых разных категорий, владелец таймкафе должен хорошо подойти к его рекламе и продвижению в социальных сетях.
Возможные развлечения в таймкафе
Таймкафе не стоит путать с коворкингом — пространством для работы фрилансеров. Это заведение располагает ресурсами для отдыха и развлечений, правильная организация которых обеспечивает ему стабильную посещаемость и лояльных клиентов. Список доступных развлечений и вариантов времяпрепровождения должен отвлечь гостей от отсутствия еды и убедить в возможности отдыхать, общаться, знакомиться без блюд и напитков.
Варианты развлечений в антикафе:
Сочетание такого набора развлечений с оборудованием для работы (ноутбуками, принтерами) и зоной переговоров гарантирует владельцу антикафе стабильный поток гостей.
Как открыть Антикафе
Мы рассмотрели, что представляет собой антикафе и зачем люди приходят туда. Теперь проанализируем, как открыть такое заведение, сложно ли это, какие требуются вложения. Подготовку к открытию следует начать с изучения рынка и оценки спроса. Преимущество будет у больших городов, где много потенциальных клиентов. Формат таймкафе нов для России, поэтому в малых городах он может не найти отклик. Изучите, есть ли в вашем городе прямые и косвенные конкуренты. Прямые — это другие антикафе, косвенные — любые кафе и бары, где есть возможность встречаться, работать и даже проводить учебные или развлекательные мероприятия.
Второй шаг предполагает выбор места и помещения. Рекомендуется открывать таймкафе в оживлённой части города, где максимальная концентрация потенциальных клиентов. Не рекомендуется открывать такие заведения в спальных районах: сюда неудобно добираться, в дневное время посетителей будет очень мало и даже большое число гостей вечером и в выходные не принесёт нужную выручку. Предпочтение стоит отдать помещениям с несколькими комнатами, которые легко делятся на разные зоны.
Предприниматель, открывающий антикафе, должен продумать уникальный дизайн помещения. Вероятно, в ремонт и оформление придётся вложить довольно много денег. На этом этапе стоит привлечь дизайнеров и профессиональных строителей.
Стильная неповторимая обстановка станет одной из причин посещения и возвращения гостей в заведение.
Следующий шаг — разработка вариантов доступных развлечений, видов времяпрепровождения, оформление зон. Следует также предварительно подготовить проекты и действовать по плану. Например, если вы планируете зону для настольных игр, нужно изучить, какие игры наиболее популярны, сколько времени занимает одна игра в среднем и каков её уровень сложности. Игры следует разделить по этим критериям, подготовить описание и правила для каждой.
Не забывайте о государственной регистрации. Такому бизнесу вполне подойдёт форма ИП, а его преимуществом является отсутствие необходимости получать какие-либо лицензии и разрешения. Антикафе работает без большой команды персонала: только несколько администраторы и уборщики (иногда должности совмещаются). На случай поломки какого-либо оборудования стоит договориться с мастером (принимать его в штат на зарплату не нужно, его услуги будут требоваться раз в 2-3 месяца). После открытия владелец антикафе должен активно рекламировать и продвигать его.
Бизнес план
Открытие антикафе вполне реально уложить в один месяц. Плюс в сравнении со стандартным кафе в том, что не нужно получать разрешения и одобрения на продажу еду и продуктов питания, оформлять лицензию на алкоголь. Из документов предпринимателю потребуется только свидетельство о регистрации ИП или ООО, а также свидетельство собственности или договор аренды на помещение.
Что касается денежных инвестиций, то однозначного ответа нет. Сумма вложений зависит от сложности и масштаба проекта, изначального состояния помещения и некоторых других нюансов. Бизнес-план, а точнее его расходная часть, будет состоять из следующих трат:
Сколько будет зарабатывать антикафе? Обычно используется несколько режимов начисления оплаты. Минута стоит в среднем 3,5 рубля, а час — от 150 до 200 рублей. Чем больше продолжительность посещения, тем дешевле обходится 1 час. Некоторые таймкафе предусматривают стоп-чек (смотрите раздел «Принцип работы»), другие работают без него.
Средняя продолжительность визита в таймкафе составляет 2 часа, то есть 400 рублей. Принимая в день хотя бы 10 гостей с 2-часовым посещением, заведение заработает 4 тысячи рублей. За месяц работы без выходных это 120 тысяч рублей. Чтобы увеличить прибыль, стоит искать альтернативные пути заработка: приглашать организаторов курсов, мастер-классов, создавать киноклубы и «кружки по интересам», работать в ночное время.
Франшизы
На современном рынке есть франшизы антикафе. Стоит ли вкладывать в них деньги — спорный вопрос. С одной стороны, помощь франчайзера с выбором места, дизайном и открытием будет очень полезна начинающему предпринимателю. С другой стороны, этот бизнес не требует специальных знаний, поэтому нет смысла переплачивать за элементарные рекомендации. К тому же, в нашей стране нет таких известных антикафе, которые привлекали бы посетителей одним названием.
Например, франшиза антикафе Time Club доступна юридическим лицам в любом регионе России. Франчайзер заключает договор на 5 лет и предоставляет фирменное наименование и товарный знак в привязке к конкретному помещению. В сети действуют единые цены на услуги, франчайзи не вправе менять их. Time Club помогает с поиском помещения и проектом для него, предоставляет готовые бизнес-модели и умную систему социального маркетинга. Паушальный взнос 120 тысяч рублей, роялти — 5% дохода. Окупаемость 1,5-2 года.
Заключение
Открытие антикафе — идея для перспективного, но непростого бизнеса. Коренное отличие таких заведений в том, что гости оплачивают не еду и напитки, а время визита. Здесь работают, проводят деловые встречи и переговоры, играют в настольные или компьютерные игры, смотрят кино, читают стихи и обсуждают искусство. При грамотном подходе антикафе будет привлекать сразу несколько категорий гостей, часть из которых обязательно станут лояльными, то есть обеспечат стабильную прибыль и отличную репутацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как открыть Караоке-бар: бизнес-план, оборудование
Как открыть детское кафе: бизнес план
Как открыть кафе с минимальными вложениями
Как составить бизнес план кафе с расчетами
Бизнес-план как открыть свою чебуречную с нуля