Антисон что это такое

Антисон для водителей. Помогают ли гаджеты снижению аварийности на дорогах

Устройство Антисон становится все более актуальным для водителей. До такой степени, что сейчас на государственном уровне разрабатывается стандарт, который позволит контролировать состояние водителей автобусов за рулем с помощью противосонных систем.

Но и обычным гражданам, проводящим много времени в водительском кресле, такие гаджеты будут нелишними. Какие устройства Антисон бывают и можно ли с их помощью снизить число ДТП?

😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно

Название говорит само за себя. Антисон – это устройство, позволяющее не заснуть за рулем. Главным образом предназначено для водителей, которые проводят много времени в дороге без нормального отдыха. В особенности Антисон незаменим в ночное время, когда трасса безлюдна, а движение монотонно.

Антисон помогает обеспечить безопасное вождение как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Но нужно понимать, что Антисон не является панацеей. Да, устройство поможет не заснуть за рулем, но не спасет, если человек плохо себя чувствует. Также гаджет разбудит водителя, но не поможет человеку моментально сориентироваться в обстановке. А ведь последнее критически важно, например, при ночной езде, на мокрых трассах, при крутых поворотах и т. д.

Принцип работы устройства Антисон очень прост. Чаще всего прибор реагирует на наклон головы водителя вперед – при наклоне на 15-20 градусов срабатывает длинный звуковой сигнал. Но это касается наиболее распространенных моделей, крепящихся на ухо.

Есть и другие варианты, посовременнее и подороже. Их преимущество в том, что они отслеживают не момент, когда водитель уже заснул, а переход из бодрствования в сон, реагируя заранее.

Для кого обязательно использовать

Пока на законодательном уровне нет перечня профессий, где было бы регламентировано использование противосонных устройств. Их лишь можно рекомендовать водителям общественного транспорта, дальнобойщикам, таксистам и т. д.

Недавно стало известно, что Минтранс разрабатывает проект, который коснется водителей общественного транспорта и, возможно, таксистов. На разработке в том числе стандарт контроля за состоянием водителей. Если проект доработают и примут, то водителей пассажирских автобусов обяжут использовать устройства для предупреждения сна за рулем.

Пока точно неизвестно, какой будет система контроля, но одним из ее элементов предполагается сделать специальный противосонный браслет, который пока проходит тестирования. Также контролировать состояние водителей может софт с искусственным интеллектом на базе камеры.

Что касается столицы России, то здесь еще с 2018 года началось внедрение системы Антисон, которой начали оснащать автобусы, троллейбусы и трамваи. Правда, действует эта система еще не повсеместно даже в Москве.

👇 Какие устройства бывают

Все устройства Антисон можно разделить на четыре больших группы. Что они собой представляют и как работают?

Браслет

Представляет собой компактный браслет, надеваемый водителем на запястье. Такие модели работают на опережение: специальный датчик плотно прилегает к запястью и реагирует на изменение импульсов, исходящих от кожного покрова, когда человек начинает погружаться в сон. Связано это с происходящими в организме во время засыпания биохимическими реакциями. При необходимости браслет издает звуковой сигнал.

Плюс устройства в том, что он успевает предупредить водителя до критического момента засыпания – еще на стадии, когда человека только начнет клонить в сон. Такой гаджет считается надежным, но и стоит дороже более простых аналогов.

На ухо

По виду устройство напоминает слуховой аппарат и крепится на ухо. Реагирует на наклон головы вперед, выдавая звуковой сигнал. Явным минусом является то, что устройство не срабатывает на наклон головы назад или вбок (чтобы понапрасну не выдавать сигнал при просмотре водителем боковых зеркал). Но ведь, засыпая, человек не всегда наклоняет голову именно перед собой.

Еще один минус – прибор срабатывает по факту, то есть тогда, когда человек уже опустил голову, а, значит, погрузился в сон. Резкий звуковой сигнал может напугать сонного водителя и спровоцировать аварию. Или же человек может успеть проснуться, но не успеть среагировать на ситуацию на дороге.

Плюсом ушного устройства является его ценовая доступность и возможность отрегулировать под себя, выбрав нужный угол наклона головы.

На палец

Принцип работы схож с антисонным браслетом, только данное устройство крепится не на запястье, а на два пальца – указательный и средний.

Такой Антисон плотно обхватывает пальцы и реагирует на дрожание рук и состояние кожи (величину поверхностного сопротивления кожного покрова). Как и браслет, действует на опережение и подает сигнал в момент дремоты.

Интеллектуальный

Новейший гаджет, который реагирует на наклон головы и состояние глаз водителя – открыты они или закрыты. Устройство оснащено дополнительной камерой, которая следит за положением век.

Интеллектуальный Антисон настраивается под индивидуальные параметры конкретного водителя. Преимуществом является то, что система одинаково хорошо работает как в дневное, так и в ночное время, а также в случае, если у водителя солнцезащитные очки.

Устройство работает от прикуривателя, а установить его нужно на уровне глаз. Когда водитель закрывает веки – раздается звуковой сигнал.

Источник

Как работает система контроля за водителями «Антисон»

Столичные водители и машинисты жалуются на новую систему контроля «Антисон». По их словам, инфракрасное излучение вызывает усталость глаз, рези и даже ожог роговицы.

Прибор установлен на панели перед водителем. С помощью нейролучей он фиксирует то, что происходит с человеком за рулем.

Например, система срабатывает, если водитель закрывает глаза или отворачивается в сторону. Раздается звуковой сигнал. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Как работает устройство «Антисон» для водителей

Если человек на протяжении долгого времени находится за рулем, то монотонное движение по извилистой дороге начинает действовать на водителя лучше любого снотворного. Ежегодно из-за такого внезапного сна происходят тысячи аварий, которые заканчиваются печально.

Однако современные разработки не стоят на месте. Сегодня автовладельцы могут приобрести специальные устройства, которые получили соответствующее название – «Антисон».

Как работает прибор

В продаже есть несколько вариантов подобного устройства. «Антисон» может представлять собой специальную клипсу, которая крепится на ухе водителя, браслет, кольцо или устройство, фиксирующее закрытие глаз автовладельца.

При изменении положения головы или интенсивности электрических импульсов, исходящих от кожи человека, прибор «понимает», что шофер вот-вот заснет или уже видит сновидения. В этот момент срабатывает пронзительный звуковой сигнал, который будит человека.

Полезно! Ни одно из устройств не может гарантировать, что при пробуждении водитель сразу сможет сориентироваться в ситуации. Поэтому не стоит всецело полагаться на такие гаджеты.

Самыми дешевыми в этом сегменте автомобильных аксессуаров считаются приборы, которые фиксируются на голове.

«Антисон» на ухо

Данный гаджет внешне напоминает слуховой аппарат. Прибор реагирует на наклон головы водителя вперед. Как только, автовладелец опускает ее на 15-20 градусов срабатывает звуковой сигнал, от которого шофер моментально просыпается. Работает такой «Антисон» от батареек, которых хватает приблизительно на год использования. Стоимость устройства составляет от 140 рублей.

Однако у такого гаджета есть несколько минусов. Во-первых, чтобы не тревожить водителя во время просмотра боковых зеркал, устройство не реагирует на повороты головы в сторону. Но, далеко не каждый человек, засыпая, опускает голову именно перед собой. Во-вторых, прибор срабатывает в тот момент, когда шофер уже заснул. В этом случае после пробуждения намного сложнее сориентироваться в ситуации на дороге.

Учитывая несовершенства такого гаджета, были проведены дополнительные исследования, согласно которым, удалось выяснить, что, засыпая или находясь в дремотном состоянии происходит замедление биохимических реакций в организме человека. Меняется электрическое сопротивление кожных покровов. Благодаря этому были разработаны более совершенные устройства, которые способны разбудить автовладельца, который еще не находится в стадии глубокого сна.

«Антисон» в виде браслета и перстня

Данный прибор способен срабатывать на опережение. Гаджет представляет собой браслет, который оборудован специальным датчиком, плотно прилегающим к внутренней зоне запястья водителя. Как только он отмечает изменение электрических импульсов, исходящих от кожного покрова (автовладелец начинает засыпать), он издает писк, который будит задремавшего шофера. Однако найти в продаже такой гаджет не так просто. Это объясняется тем, что устройство было разработано совсем недавно и пока еще не отвоевало свое место под солнцем.

В качестве аналога можно воспользоваться прибором, который крепится на пальце водителя. Найти такой гаджет проще. Например, можно рассмотреть вариант под название «Stop Sleep», стоимостью порядка 9 500 рублей.

Прибор работает по аналогии с браслетом, то есть реагирует на изменения кожных покровов, только надевается он на средний и указательный пальцы (кольца оснащены разрезами, поэтому подходят для любых типов рук).

Однако, есть и еще более совершенный гаджет, который способен срабатывать, как только водитель прикрыл глаза.

Интеллектуальный «Антисон»

Это устройство представляет собой целую систему контроля усталости шофера. Разработали чудо-гаджет, как водится, японцы. Устройство стоимостью порядка 7 000 рублей (например, Dunobil Insomnia) фиксирует взгляд водителя и даже выражение его лица. Как только глаза закрываются, и водитель начинает склонять голову, прибор, внешне напоминающий видеорегистратор (только без монитора), начинает издавать пронзительный писк и говорить (правда пока что только на японском языке).

Приборчик оснащен объективом, который после калибровки, запоминает положение век автовладельца. Таким образом гаджет подстраивается индивидуально под конкретного человека. С момента запуска двигателя авто «Антисон» неустанно следит за положением век водителя. Причем прибор одинаково эффективно срабатывает при условиях дневного света и при плохой освещенности в ночное время. При считывании информации его не останавливают даже одетые солнцезащитные очки или другие аксессуары.

Фиксируется устройство на приборной панели при помощи специальной присоски или магнита. Работает от прикуривателя, соответственно при напряжении в 12 В. Желательно установить его на уровне глаз.

Разумеется, такие средства помогают при продолжительной езде за баранкой. Однако не стоит уповать только на современные гаджеты. Все-таки они могут выходить из строя или не срабатывать в правильном режиме.

Как не заснуть за рулем

Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.

Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.

Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.

В заключении

Если водитель чувствует себя плохо и хочет спать, то лучше и вовсе отказаться от поездки за рулем. Хоть описанные приборы и способны довольно быстро пробудить спящего человека, далеко не каждый отходит от дремоты быстро и начинает реагировать на ситуацию. Если на ровной дороге, где нет других машин, шофер еще сможет выровнять автотранспортное средство, то в условиях извилистой трассы ему будет сложнее принять правильное решение спросонья.

Источник

Московские водители автобусов назвали опасной для здоровья систему «Антисон»

Антисон что это такое. os700. Антисон что это такое фото. Антисон что это такое-os700. картинка Антисон что это такое. картинка os700

По словам водителей, система «Антисон» постоянно включена, водитель не может от нее спрятаться, излучения он не видит, но у него «сохнут» глаза, ухудшается зрение, появляется резь. Об этом говорится в петиции с требованием убрать эту систему и улучшить условия работы в «Мосгортрансе».

Что за система? Кто это такой ваш Антисон?

Контролирует работу водителей (нейросети и всё это).

Водитель: *засыпает*
Система: нет, ПРОСНИСЬ. 1 (даёт сигнал)
Водитель: ого, работает! pic.twitter.com/8C7OOGqcBn

Проработавшая больше шести лет водителем троллейбуса и автобуса Алевтина Кондратьева заявила изданию, что после четырех дней с работающим «Антисном» начала испытывать головокружение, тошноту и резь в глазах, а в больнице ей диагностировали «синдром сухого глаза». По ее словам, половина других водителей, с которыми она общалась, жаловались на те же проблемы. В руководстве компании ее жалобы назвали «самовнушением». Кондратьева в феврале решила уволиться на фоне ситуации.

По заказу водителей «Мосгортранса» АНО «Бюро научных экспертиз» проверило «Антисон», пишет газета. Эксперты выяснили, что в системе интенсивность инфракрасного излучения превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м по СанПиНу 1996 года).

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Роспотребнадзор и попросил экстренно проверить «Антисон». В его письме в ведомство говорится, что два водителя получили ожог сетчатки глаза. Управление Роспотребнадзора по Москве получило его заявление.

В филиалах «Мосгортранса» руководители начали проводить разъяснительные встречи с водителями, пишет издание. На видеозаписи с одного из собраний менеджер объяснял, что прибор излучает в сто раз меньше, чем телевизор, хотя на телевизор никто не жалуется.

В систему входит видеокамера с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели, которая по движениям 10 лицевых точек у водителя, морганию или зеванию отслеживает, не заснул ли он. Если водитель отвернулся больше чем на пять секунд или закрыл глаза более чем на две секунды, система дает предупредительный звук и включает световой индикатор. В октябре 2019 года КСОР договорилась об установке таких же систем в московском метро на 337,5 млн рублей.

Связаться с представителями КСОР или «Октоинформа Рус» изданию не удалось. В «Мосгортрансе» заявили, что система установлена уже на 5600 единицах транспорта и что она повышает безопасность поездок. Жалобы водителей на недомогания там назвали единичными.

Мы опровергаем вред от использования системы «Антисон». Производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах.

Источник

Устройство антисон для водителя, насколько эфективно и как работает

Очень многое, если не все, при движении ТС зависит от управляющих ими водителей. Их психофизическое состояние непосредственно оказывает влияние на безопасность. Как убаюкивает дорога, особенно при монотонной езде, знает каждый. И помочь в борьбе с этим может устройство, названное антисон.

Антисон что это такое. ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 1. Антисон что это такое фото. Антисон что это такое-ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 1. картинка Антисон что это такое. картинка ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 1

Прибор антисон для водителей

Один из возможных способов его реализации показан на приведенной фотографии. Это – электромеханическое устройство, крепящееся за ухом водителей при управлении ТС. Принцип работы такого прибора прост – с его помощью контролируется положение головы во время движения.

Однако не надо возлагать на подобный механизм особых надежд. Никакой антисон для водителя, не вернет быстроту реакции, свойственную отдохнувшему человеку. И открыв глаза на крутом повороте или на встречке, не факт, что вы сможете избежать ДТП, хорошо, если без трагических последствий. Тем не менее, как это ни прискорбно отмечать, лучше уж такое устройство, чем никакое. Хотя правильным решением в подобной ситуации будет остановиться и отдохнуть, пусть и непродолжительное время.

Устройство антисон для водителей, другие решения

Неприятность лучше предотвратить, чем пережить. Поэтому своеобразной альтернативой, или точнее сказать, другой реализацией идеи устройства антисон, является прибор, извещающий о критическом состоянии. Его отличием от общепринятого будет то, что он не ждет, когда заснет водитель, а заранее предупреждает о приближении такого момента.Антисон что это такое. ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 2. Антисон что это такое фото. Антисон что это такое-ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 2. картинка Антисон что это такое. картинка ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 2

Изготавливается подобный прибор как браслет с функцией антисон и выполняет постоянный контроль текущего состояния водителя. Устройство предотвращает его переход из активного бодрствования в дремотную стадию сна. Для этого используются наработанные за годы длительных исследований результаты измерения поверхностного сопротивления кожи. Благодаря им, определяется уровень критического бодрствования, т.е. когда человек еще работоспособен, но возрастает возможность совершения ошибок.

Крепится такой прибор на тыльной стороне запястья, и при приближении критического состояния браслет антисон сигнализирует об этом световым и звуковым сигналами.Антисон что это такое. ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 3. Антисон что это такое фото. Антисон что это такое-ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 3. картинка Антисон что это такое. картинка ustroystvo antison dlya voditelya naskol ko efektivno i kak rabotaet 3

Другим вариантом, реализующим подобный защитный механизм, является прибор StopSleep, антисон того же типа. Выполнен он в виде кольца, надеваемого на два пальца, и при появлении признаков усталости или возможного засыпания издает предупреждающий сигнал. Подробная информация, касающаяся такого кольца с функцией антисон, приведена на видео

Управлению автомобилем порой требуется отдавать многие часы. Немудрено, что накапливающаяся при этом усталость сказывается на самочувствии, приводит к ухудшению реакции и отражается на безопасности. Одним из вариантов, дающим возможность бороться с подобными симптомами, является такой прибор как антисон. Сейчас созданы устройства, позволяющие не только разбудить заснувшего водителя, но и заранее его предупредить об ухудшении самочувствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *