Антитеза — это единство и борьба противоположностей
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. На вооружении писателей есть масса средств, которые позволяют сделать повествование более выразительным и ярким.
Один из самых действенных способов – это антитеза. Сегодня мы как раз и поговорим о том, что это такое, по какому принципы они составляются и по ходу приведем массу примеров из литературы и поэзии.
Определение — что это такое
Этот термин пришел в русский язык из Древней Греции, а само слово «antithesis» переводится как «противопоставление».
Антитеза – это стилистический прием, который заключается в противопоставлении прямо противоположных образов, свойств или действий. Служит для усиления выразительности речи и более точной передачи мысли и чувств.
Чаще всего в антитезах используют антонимы, то есть слова, которые относятся к одной части речи, но обладают противоположным смыслом. Например, «хороший – плохой», «уходить – приходить», «добро – зло».
Самые простые примеры антитезы можно найти в народных пословицах:
Ученье — свет, а неученье – тьма Умный научит, дурак наскучит Тише едешь, дальше будешь Легко подружиться, тяжело разлучиться Богатый в будни пирует, а бедный и в праздник горюет
Антитеза в литературных произведениях может быть представлена несколькими способами:
Примеры антитез в прозаической литературе
На антитезе построены даже названия некоторых известных произведений:
Война и мир (Толстой) Принц и нищий (Твен) Преступление и наказание (Достоевский) Отцы и дети (Тургенев) Волки и овцы (Островский) Ангелы и демоны (Дэн Браун)
Но в этих произведениях противопоставление не только в названиях, но и в содержании. Так, Лев Толстой на протяжении всего романа постоянно сравнивает два полюса – мира и вражды, добра и зла. Это проявляется как в ходе повествования, когда автор чередует сцены мирной жизни и сражений, так и в характере некоторых героев, например, Наполеона и Кутузова или Элен и Наташи.
А вот Достоевский использует другие методы. Он «помещает антитезы» внутрь одного персонажа. Наиболее ярко это проявляется в Раскольникове, который до преступления был хорошим человеком, а потом стал убийцей, а соответственно изменились его идеалы и манеры поведения.
И наконец, у Тургенева в качестве антитезы используется конфликт поколений и их взглядов на жизнь.
Примеры в поэзии
В отличие от прозы противопоставления в поэзии более прямые. Они не прячутся «между строк», их не надо додумывать – все находится на поверхности. Например, Александр Сергеевич Пушкин в «Евгении Онегине» так описывает отношения Онегина и Ленского:
Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
А у Лермонтова есть строчки, которые давно стали «крылатыми»:
Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно.
Марина Цветаева нередко использовала антитезы в своих произведениях:
Благодаря резкости сравнения различных предметов, антитеза широко использовалась в поэзии начала XX века.
Например, у Владимира Маяковского. Он строил на этом приеме целые произведения, противопоставляя ценности царского режима и большевиков, правителей и рабочего класса.
Наша сила — правда, ваша — лаврьи звоны. Ваша — дым кадильный, наша — фабрик дым. Ваша мощь — червонец, наша — стяг червонный. Мы возьмём, займём и победим.
Это отрывок из стихотворения «Киев». И, как видно, оно носит явно декларативный характер и могло бы служить даже политическим лозунгом или материалом для агитационных программ.
Антитеза в политике
Мы не зря упомянули Маяковского и то, что антитеза может что-то декларировать. Действительно, этот прием частенько используется для создания политических лозунгов. Самый яркий пример, наверное, относится к началу советского периода. Вспомните главные слова «Интернационала»:
Кто был никем, тот станет всем!
А в Манифесте Коммунистической партии можно было встретить такие пример антитезы:
Пролетариям нечего терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.
В современных лозунгах антитеза также широко используется. Достаточно вспомнить популярный призыв перед любыми выборами: «Голосуй или проиграешь».
Антитеза в СМИ и рекламе
Красивые противопоставления очень любят использовать и журналисты. Чаще всего их можно увидеть в заголовках газетных статей:
Блеск и нищета российского футбола Нищий педагог и богатый дворник Неблаговидные дела под благовидным предлогом Грехи праведника Луч света в темном царстве
Уже давно доказано, что человек, открывая газету или журнал, не читает все подряд, а в первую очередь пробегается глазами по заголовкам.
И ищет ту фразу, которая его зацепит, а уже только потом начинает читать саму статью. И вот антитеза – один из тех приемов, которые помогают завладеть вниманием, чем обязательно пользуются различные СМИ (что это?).
Сопоставление противоположностей часто используют и рекламщики. С помощью этого приема они создают короткие, но запоминающиеся слоганы.
Мы работаем, вы отдыхаете (техника «Indesit») В холод — тепло, в жару — прохладу (кондиционеры «Samsung») Легко включить, сложно остановиться (безлимитный интернет)
А еще чаще можно встретить слоганы, основанные на противопоставлении «минимум – максимум». Например, «минимум калорий, максимум удовольствия» (Coca-Cola light), «минимум пространства, максимум возможностей» (мобильный телефон), «минимум труда, максимальный эффект» (стиральный порошок).
Вместо заключения
Кстати, благодаря антитезе появился еще один прием – оксюморон (что это?). Так называют устойчивые выражения, в которых используются слова с совершенно противоположными значениями. Например, «горячий лед», «страшно красивая», «живой труп», «горькая радость». Подробнее об этом вы можете прочитать на другой странице нашего сайта.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Никогда до конца не понимала такое понятие, как антитеза. Не думала, что используется не только в литературе, но даже в политике и рекламе.
Очень хорошо и интересно помог с домашнем заданием по литературе!
Антитеза — это сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи.
Узнаем, что такое антитеза в литературе, какими способами она создается и для чего используется в произведениях художественной литературы.
В своем творчестве для усиления образности и выразительности речи писатели применяют специальные средства, которые называются стилистическими фигурами. Фигура представляет собой необычное построение предложения или оборот речи, особое синтаксическое оформление фразы. Одним из образно-выразительных средств речи является антитеза.
Греческое слово antithesis буквально значит «противопоставление». Антитеза рождается там, где сочетаются слова, образы, противоположные по смыслу.
Что такое антитеза
Эта стилистическая фигура основана на противопоставлении сравнимых образов, эпизодов, картин для наиболее точной передачи чувства и усиления выразительности речи.
Лексической основой антитезы является присутствие антонимов, что наглядно проявляется в пословицах и поговорках:
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
Часто эта стилистическая фигура используется в названиях художественных произведений, например:
На использовании антитезы может строиться целое произведение. У поэта Николая Заболоцкого есть философское стихотворение «Лебедь в зоопарке», в котором автор противопоставляет маленький оазис зоопарка, где живет прекрасный белый лебедь, и шумный мегаполис со скрежетом трамваем, визгом шин машин и гулом моста.
Скрежещут над парком трамваи, Скрипит под машинами мост, Истошно кричат попугаи, Поджав перламутровый хвост.
На антитезе построено стихотворение С. Есенина «Над окошком месяц, Под окошком ветер»:
Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий — И такой родимый, и такой далёкий.
Плачет и смеётся песня лиховая. Где ты, моя липа? Липа вековая?
Я и сам когда-то в праздник спозаранку Выходил к любимой, развернув тальянку.
А теперь я милой ничего не значу. Под чужую песню и смеюсь и плачу.
Уже в первых строках стихотворения автор противопоставляет ветер и месяц. Звучащая песня смеётся и плачет. Автор вспоминает далекие дни, когда он был счастлив и с тальянкой выходил к милой. Противопоставляется прошлое и настоящее. А теперь он ничего не значит для милой. На тальянке играет другой молодой человек. У гармони голос одинокий и родной, и в то же время бесконечно далекий. Лирический герой смеется и плачет под чужую песню. И снова антитеза — противопоставление своего и чужого.
Антитеза может быть многочленной, если она включает несколько антонимических пар:
Фигура антитезы может служить принципом построения для целых поэтических пьес или отдельных частей художественных произведений в стихах и прозе. Например у Петрарки Ф. имеется сонет (перевод Верховского Ю. Н.), целиком построенный на антитезе:
И мира нет — и нет нигде врагов; Страшусь — надеюсь, стыну и пылаю; В пыли влачусь — и в небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов.
У ней в плену неволи я не знаю; Мной не хотят владеть, а гнёт суров; Амур не губит и не рвёт оков; И жизни нет конца и мукам — краю.
Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю; И жажду гибели — спасти молю; Себе постыл — и всех других люблю; Страданьем — жив; со смехом я — рыдаю;
Описания, характеристики, особенно так называемые сравнительные, часто строятся антитетически.
Например, характеристика Петра Великого в «Стансах» Пушкина А. С.:
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник…
Резко оттеняя контрастные черты сопоставляемых членов, антитеза именно благодаря своей резкости отличается слишком настойчивой убедительностью и яркостью (за что эту фигуру так любили романтики). Многие стилисты поэтому относились к антитезе отрицательно, а с другой стороны, заметно пристрастие к ней у поэтов с риторическим пафосом, как например у Гюго или Маяковского:
Наша сила — правда, ваша — лаврьи звоны. Ваша — дым кадильный, наша — фабрик дым. Ваша мощь — червонец, наша — стяг червонный. Мы возьмём, займём и победим.
Симметричность и аналитический характер антитезы делают её весьма уместной в некоторых строгих формах, как, например, в александрийском стихе, с его ясным членением на две части.
Резкая ясность антитезы делает её также весьма пригодной для стиля произведений, которые стремятся к непосредственной убедительности, как, например, в произведениях декларативно-политических, с социальной тенденцией, агитационных или имеющих моралистическую заданность и т. п. Примерами могут служить:
Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.
Кто был никем, тот станет всем!
Антитетическая композиция часто наблюдается в социальных романах и пьесах при контрастном сопоставлении жизни различных классов (например: «Железная пята» Дж. Лондона, «Принц и нищий» Марка Твена и т. п.); антитеза может лежать в основе произведений, рисующих нравственную трагедию (например: «Идиот» Достоевского) и т. п.
В этом социальном ключе приём антитезы весьма своеобразно использовал Некрасов Н. А. в первом стихотворении из цикла «Песни»:
У людей-то для щей — с солонинкою чан, А у нас-то во щах — таракан, таракан! У людей кумовья — ребятишек дарят, А у нас кумовья наш же хлеб приедят! У людей на уме — погутарить с кумой, А у нас на уме — не пойти бы с сумой?
В качестве примера использования антитезы в современной поэзии приведём восьмистишие Айдына Ханмагомедова:
Вновь пернатый вожак заскучает о лете и, скликая, поднимет подруг. Словно двух разобщённых родителей дети, то на север они, то на юг. Им, наверное, нравится жизнь кочевая, раз ни там не сидится, ни здесь. Словно есть на земле и чужбина родная, и чужбинная родина есть.
Константин Кинчев (Мы держим путь в сторону леса):
Твой символ — роза ветров, Мой — ржавый гвоздь. Но ради бога давай не выяснять, Кто из нас гость.
Антитеза — (греч. αντιθεσις противоположение) один из приемов стилистики (см. Фигуры), заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Напр.: «Кто был ничем, тот станет всем» … Литературная энциклопедия
Антитеза — АНТИТЕЗА (греч. Αντιθεσις, противоположение) фигура (см.) состоящая в сопоставлении логически противоположных понятий или образов. Существенным условием антитезы является соподчинение противоположностей объединяющему их общему понятию, или… … Словарь литературных терминов
АНТИТЕЗА — (греч. antithesis, от anti против, и thesis положение). 1) риторическая фигура, заключающаяся в помещении рядом двух противоположных, но связанных общей точкой зрения, мыслей для придания им большей силы и живости, напр., в мирное время сын… … Словарь иностранных слов русского языка
антитеза — противоположение, противоположность, противопоставление, контраст, сопоставление. Ant. теза Словарь русских синонимов. антитеза см. противоположность 2 Словарь синонимов русского языка. Практический спра … Словарь синонимов
АНТИТЕЗА — [тэ], антитезы, жен. (греч. antithesis) (книжн.). 1. Противоположение, противоположность. || Сопоставление двух противоположных мыслей или образов для большей силы и яркости выражения (лит.). 2. То же, что антитезис (филос.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
АНТИТЕЗА — [тэ ], ы, жен. 1. Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий (спец.). Поэтическая а. «лёд и пламень» в «Евгении Онегине». 2. перен. Противопоставление, противоположность (книжн.). А.… … Толковый словарь Ожегова
АНТИТЕЗА — жен. или антитез муж., греч., ритор. противоположность, противоположение, напр.: был полковник стал покойник. Великий человек на малые дела. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Антитеза (от греч. Antithesis/αντιθεση — различие, разница, отличие, контраст) — фигура риторики, выражающая оппозицию идей или слов, противопоставление; это когда два слова, означающие две противоположные вещи, ставятся рядом друг с другом.
Например: «в вашем взгляде есть свет, а в вашей душе тьма». Противоположность, контраст: «из двух сестёр одна — антитезис другой».
Антитеза также называется антитезис или противопоставление. Считается одним из видов тропов.
Антитетичность мышления — принятие двух несовместимых и взаимоисключающих концепций одновременно; противоположность; контрастность.
Синонимы слова антитеза
Примеры антитез
Присутствие антонимов зачастую является основой антитезы.
Примеры антитез в пословицах и поговорках
Примеры из художественной литературы
“Город пышный, город бедный Дух неволи, стройный вид. ”. А. С. Пушкин. “Город пышный, город бедный”. Опубликовано в альманахе «Северные цветы на 1829 год», 1828. В этой части стихотворения поэт говорит о Санкт-Петербурге, а последние строки полного сочинения относятся к Анне Алексеевне Олениной
«Я царь — я раб — я червь — я бог!». Г. Р. Державин, «Бог». Эту оду впервые опубликовали в «Собеседнике» в 1784 году, ч. 13, стр. 125
“Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой…”. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
“Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно”. М. Ю. Лермонтов, “Александре Осиповне Смирновой”, 1840
Основные виды тропов в русском языке
Тропы — это словосочетания или отдельные слова, которые используются автором в переносном значении для создания нового образа. Они применяются везде: в художественной литературе, публицистике и устной речи.
Разница между оксимороном и антитезой
Оксиморон (также называется оксюморон) на греческом означает «интенсивный» + «глупый». Это фигура речи, что ставит слова с противоположным значением рядом друг с другом, при этом происходит парадокс и усиливается смысл найденного словосочетания.
Антитеза противопоставляет (конфронтирует) различные концепции, темы и объекты, добавляя таким образом мощный контраст и акцентируя различие среди них.
“Прекрасна, как ангел небесный, Как демон, коварна и зла”. М. Ю. Лермонтов, “Тамара”, 1841 г.
Или антитеза в названиях: «Красавица и чудовище» и «Война и мир».
Оксюморон описывает один и тот же предмет, концепцию или действие, но словами, которые не совмещаются между собой. В оксюмороне они не противопоставляются, а сливаются в одно целое и создают новый парадоксальный образ. Например: горячий лёд, правдивая ложь, громкое молчание.
Имеется в виду, что оксюморон в примере «горячий лёд» превратился в одно целое (одну концепцию/предмет), а «Красавица и чудовище» является антитезой, так как это две противопоставляемые друг другу идеи (персонажа два, а не один).
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Для того, чтобы в литературное произведение или ораторскую речь добавить горстку уникальности, выразительности и яркости, существует немало стилистических приемов, один из которых носит название антитеза, который применяется в том числе и в русском языке, причем, весьма эффективно.
Если говопить кратко, то этот художественный прием позволяет в явной форме противопоставить две противоположности. Немудрено, что подобная образная фигура часто использовалась ранее и применяется по сей день писателями и поэтами, то есть, людьми творческими.
Однако, благодаря способности антитезы мгновенно захватывать внимание окружающих, этот прием часто встречается в политике и рекламной деятельности. Обо всем об этом и поговорим, естественно, в совокупности с сочными и яркими примерами.
Что такое антитеза? Определение термина
Начнем, как всегда, с определения термина, который имеет древнегреческие корни, в латинском написании выглядит как «antithesis» и переводится на русский как «противопоставление». Таким образом, синонимом этого понятия можно вполне считать слово «противоположение».
Антитеза — это стилистический прием (или фигура), который основан на намеренном контрастном противопоставлении прямо противоположных понятий, связанных между собой общей темой либо наполненных общим внутренним содержанием.
В качестве составляющих антитезы в простых вариантах используются антонимы (слова одной и той же части речи, но с противоположным смыслом). При этом объектами могут быть абсолютно любые термины, отражающие свойства предметов, черты характера, внутреннее состояние и поведение людей, их мысли, явления природы, события и т.д. Несколько наглядных примеров:
Если такие несложные противопоставления применить в контексте какого-нибудь литературного произведения, конкретного текста либо речи, то они станут полноправными антитезами.
К слову, антитезу зачастую путают с другой стилистической фигурой под наименованием«оксюморон», которая также базируется на игре с противоположностями. Их принципиальное отличие состоит в том, что в первом случае происходит явное противостояние противоположных понятий, а во втором наличествует попытка их соединения для получения уникальной фразы. Нужны примеры? Пожалуйста: «огонь и вода» — это антитеза, а «огненная вода» — оксюморон.
Оба этих приема стилистики, как я уже отметил, полновесно работают лишь в том случае, если грамотно вкраплены в текст или речь, с которыми неразрывно связаны, иначе словосочетания будут выглядеть либо несуразностью, либо обычным, ни к чему не относящимся выражением.
Прежде чем перейти к следующему разделу повествования, приведу еще несколько примеров из недр народной мудрости, где антитеза определяет суть пословиц и поговорок на русском языке:
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Мягко стелет, да жестко спать. Умный научит, дурак наскучит. Ученье — свет, а неученье — тьма. Богатый в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
Ну а теперь сделаем следующий шаг от простого к сложному и рассмотрим творения классической литературы, в которых антитеза играет чуть ли не определяющую роль.
Примеры антитезы из художественной литературы
Итак, как мы выяснили, наибольшее распространение рассматриваемый сегодня художественный прием получил в литературной среде. Его уже давно начали применять русские и зарубежные классики. Антитеза используется в названиях многих произведений.
Война и мир (Л.Н.Толстой) Преступление и наказание (Ф.М.Достоевский) Отцы и дети (И.С.Тургенев) Толстый и тонкий (А.П.Чехов) Волки и овцы (А.Н.Островский) Живые и мертвые (К.Симонов) Принц и нищий (М.Твен) Что такое хорошо и что такое плохо (В.Маяковский) День и ночь (Ф.И.Тютчев)
В этих творениях гениальных авторов полностью раскрыта тема соответственно их названию и в каждом случае антитеза красной нитью проходит через их содержание. То есть, такие заглавия этим произведениям даны отнюдь не просто для привлечения внимания читателей (впрочем, это и так понятно, потому данную ремарку считайте необязательным дополнением).
Необходимо иметь ввиду, что антитеза в художественной литературе может проявляться как в явной, так и в скрытой форме. Представленные выше заголовки произведений являются как раз примером явного противопоставления с помощью присутствующих там антонимов. А скрытое обычно выражено не одной фразой, а целыми текстовыми фрагментами, и в этом случае антитезу можно обнаружить, лишь окунувшись в содержание и проанализировав характеры персонажей, их поступки, описываемые события и т.п.
Кроме этого, явное противопоставление бывает простым (с применением пары слов-антонимов) и сложным (когда их присутствует сразу несколько):
В общем, различного рода разновидностей антитез в литературе встречается немало, однако, все они выполняют задачу наполнения романов, повестей, рассказов, стихов ярким содержимым.
Из прозы
Возьмем в качестве основных примеров два произведения из творчества величайшего русского классика Л.Н. Толстого: его эпический роман «Война и мир», а также рассказ «После бала», где использован прием антитезы, который во многом играет определяющую роль.
В романе «Война и мир» Толстой сумел раскрыть все разнообразие обоих присутствующих в антитезе понятий: непонимание, неприязнь, склоки между отдельными людьми и вражда между целыми государствами, с одной стороны; спокойствие в душе отдельного человека, семейное счастье, единение с природой, мир между всеми народами, с другой.
На основе противопоставления автор описывает черты характера отдельных героев (Элен, Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова), их мироощущения и взгляды на жизнь, а также мирные сцены и военные баталии, в которых участвуют массы людей.
Рассказ «После бала» не имеет антитезы в заглавии, хотя его содержание также построено на принципе контрастности образов героев и происходящих событий.
Вот некоторые противопоставления, которые были использованы в рассказе «После бала»:
В «Преступлении и наказании» Достоевский также использует принцип антитезы, но здесь в названии произведения заложено противодействие двух диаметрально противоположных терминов не в узком юридическом, а в гораздо более широком смысле. То же самое касается и героев. До преступления тот же Раскольников вызывал скорее симпатию, тогда как после совершения злодеяния на него был наложен негативный образ убийцы.
Из поэзии
В поэзии стиль, в котором проявляется антитеза, несколько другой. Здесь противостояние чаще выражается не в заглавии, а в содержании, причем оно проявляется в более открытом виде. Ярким примером может служить отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», где вот так выражено противостояние главного героя и Ленского:
Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
Теперь обратимся к творчеству М.Ю. Лермонтова, чье стихотворение «Ангел» можно считать примером использования скрытой антитезы в поэзии:
Здесь в эпицентре внимания песня ангела, в которой восхваляется все небесное в противовес земному. Последние строки едвусмысленно это подтверждают.
Вот еще несколько примеров применения антитезы в стихотворениях:
Примеры антитезы в политике, рекламе и СМИ
Благодаря тому, что явная антитеза резко бросается в глаза и способна сфокусировать на себе внимание окружающих, именно такой тип противопоставления нашел себе приверженцев в сфере политики, рекламной и маркетинговой деятельности, а также средствах массовой информации.
В политической среде главными средствами отражения приема антитезы являются лозунги и воззвания, самые известные из которых, наверное, относятся к революционным временам. Вот, например, популярный лозунг времен Великой Французской Революции 1789 года:
Или возьмем Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию 1917 года, когда подобных высказываний тоже было немало. Думаю, представители старшего поколения хорошо помнят известную цитату из «Интернационала»:
Кто был никем, тот станет всем!
Или же из Манифеста Коммунистической Партии:
Пролетариям нечего терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.
Совершенно очевидно, что противопоставления манят глаз, поэтому они достаточно эффективны при разработке рекламных объявлений и видеороликов. При каждом удобном случае в нашей жизни можно увидеть или услышать популярные слоганы:
Современная эпоха не оставляет человеку достаточно свободного времени. Поэтому современные люди при чтении новостей, неважно, какой носитель при этом используется (электронный или бумажный), вначале пробегают глазами заглавия в поисках интересной изюминки.
Естественно, средства массовой информации (СМИ) учитывают такую особенность читателей и используют разнообразные варианты уникальных привлекательных заголовков. Одним из самых эффективных способов сделать их таковыми как раз и является антитеза. Судите сами, насколько хорошо это работает по ниже следующим заголовкам статей популярных изданий:
На поляков не подействовал немецкий кнут и брюссельский пряник Свобода или неволя? Как нищий стал богатым Несчастливая история со счастливым концом Красавица и чудовище. История одной катастрофы
Ну и в завершение посмотрите обобщающее видео, в котором еще раз оцените силу антитезы как одного из самых эффективных средств для привлечения потенциальных читателей: