Антология игр это что
Взлеты и падения студии Supermassive Games. Обзор игр антологии The Dark Pictures
Антологией The Dark Pictures занимается британская студия Supermassive Games, получившая наибольшую известность игрой Until Dawn. Эксперимент получился удачным, поэтому студия не стала придумывать колесо и решила, совместно с японской компанией Bandai Namco Entertainment, продолжить выпуск интерактивных фильмов ужасов.
В общей сложности планируется выпустить 8 игр в серии антологий The Dark Pictures. С учетом этого года вышло 3 игры из 8 запланированных — Man of Medan, Little Hope и House of Ashes. Их я и рассмотрю в данном обзоре.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Падение
Вдохновение для Man of Medan разработчики получали от истории о голландском корабле-призраке Ourang Medan, который якобы затонул в Малаккском проливе по непонятным причинам. В июне 1947 г. станциями прослушиваниями был принят сигнал бедствия, якобы исходившего от судна.
История о корабле – призраке взята не случайна. Она часто упоминается в легендах, байках и художественной литературе и от этого известна широким массам, а «Летучий голландец» — легендарный парусный корабль-призрак, активно эксплуатируется киноиндустрией. Видно, что игрока сразу готовили к мистицизму и сверхъестественному. Жаль, что по итогу ничего не получилось.
Игра повествует нам о пяти участниках подводной охоты на самолёт времён Второй мировой войны, однако экспедиция оказывается в опасности, когда их захватывают пираты. Волею случая они оказываются на огромном корабле-призраке, где худшие кошмары превращаются в реальность.
В целом это среднего качества игра, на которую можно потратить пару тройку часов свободного времени. Неплохо обыграна банальная легенда с убедительными и живыми актерами, игру которых портит липсинк (синхронное открывание рта). Персонаж ещё продолжает двигать губами, а слов уже нет. Это бывает редко, но очень бросается в глаза, портя картину в целом. С диалогами тоже проблема. Из-за большой вариативности финала и сцен, при написании сценария нужно было логически объединить все ответвления сюжета. Это отразилось на качестве диалогов. Пришлось обходиться короткими фразами и лишенными здравого смысла действиями.
Игровой процесс простой, а сложность проявляется в виде быстрых и внезапных QTE (динамичных сцен, во время которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия с контроллером). Исследование локаций монотонное и разбавляется штампами и банальными скримерами, присущие хоррорам. В процессе прохождения, я минимум 50% скримеров предугадал. В довесок их мало и скучная ходьба с неудобной камерой опять же портит общее впечатление об игре. Также разработчикам не удалось перенести приятную особенность Until Dawn. В ней, когда необходимо было замереть, игроку приходилось как можно ровнее держать дрожащий геймпад. В Man of Medan, из-за увеличения платформ на которых игра вышла, от такого отказались, заменив на сердцебиение и нажатие кнопки в нужный момент. Ну и главный минус в том, что ключевую деталь сюжета, из-за чего все это произошло, авторы и не пытались спрятать и приберечь для финала. После первых 20 минут игры все стало ясно.
Положительным моментом выделю «эффект бабочки». Он неплохо вписан в игру. Я удивился, когда принятое мной в начале игры действие повлияло на финальную концовку. Этот эффект привносит неожиданность в сюжетные повороты, интригу, мистику и дает возможность игроку по-разному трактовать события. Это вызывает интерес.
Повторить успех Until Dawn у Supermassive Games не получилось. Игра достойна одного прохождения, а остальные концовки можно посмотреть на Youtube. На Metacritic версия для ПК получила 75 баллов.
The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Взлет
В этой части игрока ожидает история о городе-призраке Литтл Хоуп. Здесь авторам музой служила охота на салемских (сейлемских) ведьм. Над которыми судебный процесс проходил в одном из первых поселений, основанных пуританами из числа английских переселенцев, в городе Сейлем (Салем).
Основа для повествования разработчиками подобрана удачно. У статистического гражданина ведьмы вызывают ассоциации с проклятиями, чертовщиной и магией. Игрока опять готовили к мистике, сверхъестественному, а также к жестокости и обскурантизму (или мракобесию — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу). На мой взгляд, попытка показать мировоззрение общества XVII века положительно повлияло на игру.
Главными героями Little Hope являются 4 студента и их профессор, которые после автокатастрофы оказываются в городе Литтл Хоуп, городе – призраке напоминающем Сайлент Хилл. Они изучают город и периодически совершают скачки во времени в XVII век, где главные герои встречают своих двойников из пуританской общины.
В этот раз игра выглядит лучше. Supermassive Games изучила проблемы прошлой игры, прислушалась к отзывам игроков и частично провела работу над ошибками. Однако некоторые проблемы всё-таки остались. Ходить и изучать локации стало интереснее. Заброшенный город выглядит более атмосферно, чем серый корабль. Герои приобрели большую человечность. У них стало больше эмоций и они стали ярче выражаться, а кривой лицевой анимации и липсинка стало меньше.
Внесены изменения в QTE. Теперь о них оповещают заранее, так что теперь каждый сможет вовремя нажать нужные кнопки. Хотя, на мой взгляд, это только добавляло остроты при встрече с врагом и не даёт заскучать при изучении локаций. А вот за демонов особая благодарность. Они стали появляться намного чаще, и каждый герой столкнётся с ними минимум 2-3 раза. Это совершенно разные существа со своей эффектной уникальной внешностью и способом убийства.
И самое основное – главную особенность истории не слили с самого начала игры, как это было в Man of Medan. В этот раз сценаристам удалось на протяжении всей игры поддерживать атмосферу мистики и сверхъестественного до конца, а финал сделать неожиданным.
У Supermassive Games получилось создать интересную игру, вызывающую желание пройти её до конца. Только один раз. Остальные концовки также можно посмотреть на Youtube. На Metacritic версия для ПК имеет 73 балла.
The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. Опять падение
В этой части разработчики подпитывались историей о проклятом богами месопотамском царе Нарам-Суэне. Царь Аккада (государство, существовавшее в XXIV—XXII веках до н. э.) совершает человеческое жертвоприношение ради умилостивления (умиротворения или удовлетворения) богов. Во время атаки на храм происходит солнечное затмение и неизвестные существа начинают уничтожать обе армии.
Решение выбрать фундаментом развития сюжета историю Нарам-Суэна царя Аккаде было ошибкой. Тут нужно или интересоваться историей его правления в 2237—2200 годах до н. э. или хотя бы прочитать текст «Проклятие Аккада». В котором ни слова нет о каких-либо существах. Для широких масс это не подходит. Нет ничего знакомого и не просматривается мистицизм и сверхъестественное. Но в Supermassive Games решили, что это мелочи и после предыстории переносят игрока во времена войны в Ираке 2003 года.
Количество главных персонажей не меняется. Всё те же 5 человек. Город Литтл Хоуп заменили на месопотамский храм с плохо освещёнными узкими коридорами. На протяжении игры локации не отличаются большим разнообразием, только под самый конец добавят пространства.
В House of Ashes сценаристы попытались вплести любовный треугольник, но получилось вяло и какое-то сопереживание участникам у меня не возникло. А вот тема объединения иракского солдата и американского морского пехотинца ради победы над общим врагом показана удачно. Это правильное действие взрослых здравомыслящих людей. Союз, который не хотелось рушить, и я держался его до конца.
Изменения в QTE дошли до абсурда. Теперь сложность можно подстроить под себя. Похоже, что предупреждений об экшен-сценах, как это было в Little Hope, игрокам оказалось мало, поэтому студия решила не терять потенциальных покупателей.
С сюжетом все очень плохо. Сценаристы решили отойти от мистики и ударились в научную фантастику. А уникальность врагов и чувство беспомощности перед ними заменили истреблением толп монстров с пулеметом наперевес. Особо порадовали иракский солдат, уничтожающий десятки смертоносных и сверхбыстрых врагов обычным ломом и героиня, стоящая за тяжелым пулемётом, как в фильме «Рэмбо IV». А вот финальные сцены сильно напоминают фильм «От заката до рассвета».
По итогу могу сказать, что House of Ashes получилась хуже, чем Man of Medan. Пройти один раз можно, но лучше посмотреть на Youtube. На Metacritic версия для ПК имеет 73 балла.
Все игры серии антологии The Dark Pictures достойны существованию. Если старт с Man of Medan был плох, то Little Hope показал, что студия может исправлять свои ошибки и пытается что-то менять ради повышения качества и интереса к продукту. Но House of Ashes всё испортил и показал, как легко можно упасть. Буду надеяться, что следующая игра The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me громогласно заявит о себе.
История хорроров из серии The Dark Pictures Anthology — от Man of Medan до House of Ashes
На фоне релиза третьей части вспоминаем, как создавались первые две игры.
House of Ashes — третья часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology. Несмотря на то что сейчас выпущено только две части антологии, серия уже обзавелась фирменным почерком и нашла своё место в библиотеке игр многих поклонников интерактивных хорроров. Оставив спойлеры в стороне, собрали самые занятные факты, связанные с этой франшизой.
Сотрудничество с японским издателем
Ещё до разработки сериала студия Supermassive Games прославилась интерактивным триллером Until Dawn для PS4. Игра, вышедшая в 2015 году, завоевала сердца геймеров атмосферой в духе культовых слэшеров, десятками вариантов прохождения и непредсказуемостью сюжета. После релиза триллера Hidden Agenda и двух VR-проектов, Until Dawn: Rush of Blood и The Impatient, британская студия стала сотрудничать с японским издателем Bandai Namco. И уже в 2018 году на Gamescom разработчики анонсировали Man of Medan — первую часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology.
В отличие от Until Dawn, новая франшиза придерживается формата, в котором выступает, например, сериал «Американская история ужасов». Каждая игра — это отдельное произведение с уникальным сеттингом и новыми действующими лицами. Продолжительность каждой части серии составляет около пяти часов. Такой формат позволяет разработчикам сфокусироваться на глубокой вариативности и создать больше ситуаций, где игрокам предстоит принимать важные для сюжета решения. При этом тот или иной выбор вполне может привести и к гибели главных героев. Скажем, в Man of Medan существует 69 вариантов смерти ключевых персонажей.
Заинтересованность Bandai Namco в долгосрочном сотрудничестве обусловлена стремлением компании покорить западный рынок. Помимо выпуска игр по лицензированным франшизам (Naruto, Dragon Ball Z, One Piece), издатель также искал оригинальные серии, которые могли бы занять 50% бизнеса Bandai Namco в будущем.
«Игры с акцентом на сильный сюжет, способные подарить игрокам как можно больше эмоций, — это то, что мы хотели бы создавать», — говорил Эрве Хоердт (Hervé Hoerdt), вице-президент маркетингового отдела Bandai Namco.
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Под покровом мистики
Сюжет игр серии The Dark Pictures Anthology разворачивается вокруг необъяснимых феноменов и загадочных происшествий, которые упоминались в различных книгах и источниках. Из-за недостатка свидетельств их достоверность до сих пор остаётся под вопросом.
За основу сюжета второй части, Little Hope, взяли мрачный период конца XVII века в городе Салеме в Новой Англии. Местная пуританская община считала ведьм источником всех своих невзгод. Чтобы отправить человека под суд, достаточно было обвинить его в колдовстве и в сговоре с дьяволом.
По данным историка Дугласа Линдера, в течение полутора лет охоты на салемских ведьм девятнадцать человек приговорили к повешению, как минимум четверо умерли в тюрьме, один мужчина скончался от пыток камнями и до двухсот людей арестовали и заключили под стражу. Под горячую руку «правосудия» попали даже две собаки: их казнили как предполагаемых сообщников ведьм.
Многие детали, упомянутые в сохранившихся документах, нашли отражение в Little Hope. Во время прохождения игрок видит судилища над ведьмами, где свидетелем обвинения выступает девочка, имена фигурантов дел часто схожи с именами героев, а пытке камнями даже посвящена отдельная сцена.
Таинственный компаньон
На протяжении всего сериала The Dark Pictures Anthology игрока сопровождает Куратор. При знакомстве с ним невольно напрашивается сопоставление с Аналитиком из Until Dawn.
Последний, хоть и минимально, мог влиять на прохождение, предлагая в перерывах между сюжетными эпизодами некий аналог психологических тестов. На основе полученной информации в следующем эпизоде создавались мини-ивенты, которые подстраивались под фобии игрока. Куратор же никак не влияет на геймплей. Он может лишь остроумно прокомментировать уже принятые игроком решения, а также высказать своё мнение о погибших персонажах и тех, кого удалось спасти. По желанию игрока рассказчик может дать подсказку по поводу грядущих событий.
Ещё одно различие между Куратором и Аналитиком заключается в том, как разработчики подают этих персонажей. На протяжении всех эпизодов с тестами в Until Dawn камера выставлена таким образом, чтобы психиатр был выше уровня глаз игрока, что подчёркивает его превосходство. Для Куратора в The Dark Pictures Anthology разработчики выбрали более ровные ракурсы, чтобы игрок видел его вровень с собой. Такой подход создаёт атмосферу контроля и добавляет откровенности, когда персонаж доносит факты.
«С точки зрения режиссуры нам было очень важно отделить Куратора от остальной игры. Так мы могли добиться очень интересного контраста: вот вы испытываете весь этот ужас, всё это безумие, которое творится в игре, — и вдруг оказываетесь в совершенно другом, необычном месте. Это любопытная задача. Мы старались всячески передать этот контраст и подчеркнуть предстоящие перемены и тот факт, что Куратор обращается напрямую к игроку. Он говорит довольно неопределённо, довольно таинственно. Трудно сказать, хочет он помочь вам или помешать», — объяснял Роберт Крейг, арт-директор Supermassive Games.
Эволюция QTE
Как и в любом интерактивном приключении, в The Dark Pictures Anthology есть механика Quick Time Events. Её реализация в Man of Medan далека от идеала: игроки жаловались на слишком внезапное появление кнопок на экране, а также на минимальную продолжительность самих QTE. Частые фризы во время активных сцен раздражали ещё больше: в этом случае QTE обрывались, что влекло за собой непреднамеренную гибель персонажа.
Разработчики прислушались к фидбэку при разработке Little Hope. Количество сцен с QTE-моментами заметно сократили, а сама механика обзавелась улучшенными оповещениями. Теперь перед такими эпизодами на экране появлялась подсказка, что именно требуется от игрока, которая давала ему возможность морально подготовиться. Правда, если в PC-версии выбрать для управления только мышь, игра превращается в кликер: достаточно навести курсор на подсказку и при действии кликнуть один раз.
В House of Ashes игроку доступно несколько уровней сложности, которые скажутся на QTE-элементах. Теперь напряжённые сцены потребуют более вдумчивых действий, а не просто успешного нажатия клавиш в определённый момент. Неудача, как и прежде, может повлечь за собой гибель персонажа.
Актёрская игра
В съемках мокапа для The Dark Pictures Anthology участвуют профессиональные актёры. Из голливудских знаменитостей отметились Шон Эшмор («Люди Икс»), сыгравший Конрада в Man of Medan, и Уилл Поултер («Выживший», «Бегущий в лабиринте») — в роли Эндрю из Little Hope. В House of Ashes роль главной героини досталась певице, актрисе и продюсеру Эшли Тисдейл, известной по ролям в молодёжных фильмах 2000-х и 2010-х годов.
При записи мокапа часто прибегают к съёмкам с участием дублёров для записи экшен-сцен и каскадёрских трюков. Ситуация осложняется тем, что по правилам NDA ответственный за кастинг получает лишь крупицу информации о персонажах и их действиях. В каком-то смысле работу мокап-актёра можно сравнить с детской игрой, ведь все мастерство достигается с помощью воображения и подручных предметов, в данном случае — пропсов.
Процесс записи мокапа
«Мокап — довольно непростая штука, в основном из-за того, что движения актёров и озвучка персонажей записываются отдельно. Порой вы впервые слышите ту или иную реплику, которая будет сопровождать конкретную сцену, и вам нужно тут же эту сцену отыграть. И далеко не всегда манера, с которой актёр озвучки записывает свою реплику, совпадает с тем, как актёр мокапа записывает сцену в движении. Очень важно грамотно сочетать то и другое», — пояснял Джек Арчер, мокап-дублер Уилла Поултера.
Мрачные создания
Мокап использовали и для анимации демонов и других монстров. В Little Hope их дизайн был проработан до мелочей и пропитан символизмом, как в серии Silent Hill.
«Каждый демон — это бывший человек, которого казнили каким-нибудь жутким образом. Природа этой казни и должна сохраниться во внешнем виде монстра. Так, впрочем, определяется не только внешний вид демонов, но и то, как они двигаются, как звучат. Только так и можно сделать по-настоящему жутких и достаточно убедительных чудовищ», — рассказывал Ник Боуэн, руководитель разработки Little Hope.
Разработчики намеренно не показывают демонов в кадре целиком, предпочитая делать акцент на их характерных чертах: обезображенных лицах и конечностях, цепях, волочащихся по земле, и так далее.
«Несмотря на то что монстры в игре — это мертвецы, для создания их анимаций мы тоже задействовали реальных актёров. Мокап вообще очень помог с этим — оказалось, что такой принцип создания анимации куда проще, чем вручную рисовать каждый отдельный кадр. А в процессе записи мокапа мы могли экспериментировать и в реальном времени наблюдать за тем, как те или иные движения монстров соответствуют их природе», — отмечал Крис Даймонд, ведущий аниматор Supermassive Games.
Реакция пользователей
Если ориентироваться на данные с портала Metacritic, напрашивается вывод, что первая часть The Dark Pictures Anthology в глазах прессы получилась довольно средней игрой. Man of Medan собрала 69 баллов из 100 на основе 70 рецензий. По данным портала Games Industry, продажи игры на 2020 год составили более миллиона копий. Впрочем, издатель спокойно отреагировал на эти цифры: укрепление позиций серии с новым именем на рынке всегда требует времени.
PC-версия Little Hope, вышедшая в 2020 году, получила уже 73 балла на Metacritic. Критики указывали на заметный прогресс по сравнению с предыдущей частью, но при этом отмечали, что атмосфера хоррора всё ещё недотягивает до атмосферы Until Dawn.
Новая история
В третьей части, House of Ashes, кардинально изменился сеттинг. Теперь события происходят в 2003 году в Ираке, а действующие лица уже не обычные люди, а группа военных в сопровождении агента ЦРУ. В отличие от предыдущих частей, в новой игре завязка куда более динамичная. Теперь героям бросает вызов древнее зло, заточённое в древнем шумерском храме.
В сентябре глава разработки новой игры Уилл Дойл лично поучаствовал в демонстрации геймплея House of Ashes. Помимо вышеописанных нововведений с QTE-механикой, в игре слегка изменили ракурсы камеры, сделав её больше похожей на камеру в экшенах от третьего лица, повысили детализацию окружения и увеличили количество сцен, где игрокам предстоит сделать важный для сюжета выбор.
Что дальше?
Всего в The Dark Pictures Anthology заявлено восемь частей. Старший продюсер сериала Дэн Макдональд уже упоминал, что четвёртая и пятая части разрабатываются параллельно с House of Ashes. Для остальных есть только сюжетные наброски.
На разработку игр серии сильно повлияла пандемия. После выхода Man of Medan студия работала одновременно над тремя частями, чтобы выпустить одну за другой в течение года с интервалом в несколько месяцев. Но так как б ольшая часть контента для сериала пишется в мокап-студиях, релиз Little Hope перенесли с лета на осень 2020. После этого сместились и сроки выхода других проектов.
Ранее была известна только информация о новом названии и логотипе, который зарегистрировали на сайте торговых марок 28 июня 2021 года. А 21 октября в Сети появилось видео с кадрами из следующей серии. Остаётся только следить за новостями и ждать официальных комментариев студии.
Антология Call of Duty
Серия Call of Duty может смело претендовать на звание самой плодовитой. За тринадцать лет под эгидой франшизы вышло около сорока тайтлов, и, несмотря на то, что с каждым новым релизом отзывы все хуже и хуже, серия продолжает бить рекорды продаж.
Антология Call of Duty
Call of Duty (2003)
Все началось с того, что несколько бывших разработчиков Medal of Honor решили прекратить доминирование Electronic Arts в военных шутерах и под крышей студии Infinity Ward занялись проектом под рабочим названием «MOH Killer».
В отличие от Medal of Honor, в Call of Duty игроку предложили взглянуть на привычный сеттинг Второй мировой не из глаз бравого солдата-одиночки, к концу игры истреблявшему половину армии противника, а от лица рядового солдата, все время сражающегося плечом к плечу со своими соратниками.
Антология Call of Duty
Такой подход смотрелся свежо и был принят на ура, но у Infinity Ward оставался еще один козырь в рукаве — мультиплеер. Компания уже в первой части заложила очень прочный фундамент сетевой игры, который станет половиной успеха каждого следующего тайтла. Мультиплеер оказался интересным, сбалансированным, и достаточно гибким, чтобы моддеры могли запустить в него свои пальцы.
Что в результате? Невероятное количество наград «Игра года» и мультимиллионые продажи обеспечили игре не только потенциальный сиквел, но и как мы уже знаем, яркое будущее. Call of Duty настолько впечатлила индустрию, что заговаривая о ней, все забывали о других хитах тех лет, как например Max Payne 2 или Prince of Persia 2.
Антология Call of Duty
Call of Duty 2 (2005)
Сама вторая часть не выделялась чем-то особенным. Снова Вторая мировая, снова кампания глазами трех держав: США, Великобритании и СССР. Infinity Ward просто взяли все, что получилось хорошо, и сделали еще лучше и красивей. Реалистичные эффекты вроде дыма и песка, оседающих на дороге после сражения, менее линейное прохождение миссий, более раскаченный командный ИИ. Infinity Ward, если и не продвинула свой бренд намного дальше, то как минимум, не дала ему провалиться назад. К тому же COD2 была приурочена к запуску Xbox 360, и это отлично сказалось на популярности игры. В первую же неделю было продано 250 тысяч копий.
Антология Call of Duty
Критике подверглась шкала здоровья, а вернее ее отсутствие. Невозможно сказать, насколько ранен игрок кроме как по покрасневшему экрану и скорости передвижения главного героя. Разбросанные аптечки из игры убрали, и здоровье восстанавливается пережиданием в укрытии. И хотя, как известно, во всех последующих играх была использована именно такая система здоровья, в тот момент она была принята со скрипом, ибо, по мнению критиков, она вредила реалистичности шутера.
Кстати, в 2006 году в результате запущенного на телевидении рекламного ролика несколько человек заявили, что чувствуют себя обманутыми, ведь графика в COD2 не соответствует той, что была в трейлере.
В результате в Великобритании чуть было не запретили данную рекламу, но Activision дала отпор и заявила, что целью ролика была передача атмосферы, нежели демонстрация технологий.
Антология Call of Duty
Call of Duty 3 (2006)
Решив, что с тематикой 40-х покончено, Infinity Ward отправилась разрабатывать революционную Modern Warfare, а производство третьей части доверила компании Treyarch, которая отлично показала себя в разработке COD2: Big Red One.
COD3 была разработана всего за восемь месяцев, и выпущена одновременно с релизом PlayStation 3 и Nintendo Wii. Кстати, третья часть — единственная, не вышедшая на ПК. Правда это совсем не помешало ей стать одной из самых продаваемых игр года и закрепить прошлый успех серии.
Антология Call of Duty
Довольно слабенький сингл Treyarch компенсировала нововведениями в мультиплеере, в числе которых управление военной техникой и деление солдат на категории, вроде снайпера или санитара.
Так или иначе, в скором времени все это было уже не важно, потому как в следующем году Infinity Ward выпустила настоящий гейм-чейнджер.
Антология Call of Duty
Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)
Тайтл, который вывел серию за грани игровой индустрии прямо в мейнстрим. Infinity Ward разрослась до сотни сотрудников и с толком потратила лишний год разработки для перевода серии из времен Второй мировой войны в современные дни.
Антология Call of Duty
Разработчики посетили военную базу Twentynine Palms и консультировались с морскими пехотинцами для того, чтобы как можно точнее воссоздать атмосферу и эмоции на поле боя. Более того, отсылки к военным конфликтам на Ближнем Востоке явно послужили хорошую службу популярности игры. Тем не менее, Modern Warfare запретили в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах за демонстрацию жестокости по отношению к мусульманским солдатам.
Антология Call of Duty
В ноябре 2016 в результате петиции, созданной фанатами оригинальной игры, вышла Modern Warfare Remastered. Релиз новой версии был приурочен к выходу Infinite Warfare и содержал в себе улучшенную графику и звук.
Антология Call of Duty
Call of Duty: World at War (2008)
Антология Call of Duty
Treyarch поддалась повальному зомби-тренду и представила новый режим Nazi Zombies, в котором игроки должны как можно дольше сдерживать толпы атакующих мертвецов. Несмотря на некую абсурдность, поклонникам серии он пришелся по вкусу, и в дальнейшем зомби стали обязательной составляющей практически каждой Call of Duty.
Антология Call of Duty
Помимо этого, с целью изобразить войну как можно более атмосферной, разработчики добавили в игру возможность расчленения противников. И хотя некоторые критики действительно посчитали этот элемент хорошо передающим ужасы войны, в целом сформировалось мнение, что компания перегнула палку. Особенно с ним была солидарна Германия, в связи с чем в немецкой версии вырезали все изображения свастики, Гитлера, нацистской пропаганды, и снизили кровавость.
К сожалению, как бы ни старались Treyarch, World at War так и не смог выйти из тени нашумевшей Modern Warfare.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
После успеха прошлой Modern Warfare фанаты просто не могли не истекать слюнями в ожидании сиквела, и Infinity Ward прекрасно это осознавала. В событиях, описанных через пять лет после Modern Warfare, разработчики продемонстрировали менее линейные и разнообразные уровни, а также улучшенный ИИ персонажей. Как и в случае с выпуском самых первых двух тайтлов, Modern Warfare 2 представила игрокам усовершенствованную прошлую часть, которую критиковали в основном за слишком короткую кампанию.
Антология Call of Duty
Антология Call of Duty
С большой популярностью приходит и чрезмерная придирчивость публики. В связи с содержанием одной из миссий Infinity Ward обвинили в расизме. Дело было в следующем. В миссии под названием «Ни слова по-русски» игрок выступает в роли террориста и есть возможность открыть огонь по мирным посетителям российского аэропорта. Вся ситуация усугубилась еще и тем, что в японской версии название вообще перевили как «Убить всех русских». Ситуация вызвала немало вопросов и возмущений, а объяснения разработчиков из разряда «все это для демонстрации ужасов терроризма» никого не убедили. В итоге, после требований внести MW2 в список экстремистских деяний, разработчикам пришлось выпустить патч, блокирующий стрельбу по мирным людям.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Black Ops (2010)
В 2010 карусель снова завертелась, и бразды разработки перешли Treyarch. Компания не питала особых надежд на успех, ведь на фоне дикой популярности Modern Warfare прошлая игра студии воспринималась как бледная копия работ Infinity Ward.
Тем не менее, на этот раз Treyarch решили удивить публику, и поместили события игры во времена Холодной войны с отсылками к войне во Вьетнаме. Вдобавок, разработчики учли недовольства по поводу уровня жестокости в World at War и предоставила игроку самому решать, насколько кровавым будет его приключение.
Антология Call of Duty
Treyarch задействовала в разработке весь свой персонал, что было для нее совсем не типично. Чтобы вывести на новый уровень эмоции персонажей, компания подключила к разработке систему Motion capture, похожую на ту, что использовал Джеймс Кэмерон в «Аватаре».
Антология Call of Duty
В итоге Treyarch прыгнули выше головы и умудрились-таки побить рекорд прошлой части. Критики, конечно, нашли к чему придраться в Black Ops, но в основном это касалось только технических проблем с мультиплеером.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011)
Перед тем как началась разработка последней Modern Warfare, в Infinity Ward произошли глобальные изменения. Activision со скандалом уволила Винса Зампелла и Джейсона Уэста, а за ними ушла и добрая половина компании. Большинство из них сейчас работают над серией Titanfall для Electronic Arts. Но, несмотря на потери, много ключевых разработчиков остались в Infinity Ward, и Activision решила не распускать студию, а прислать ей на помощь Sledgehammer Games. Изначально планировалось, что третья часть будет приквелом ко всей линейке Midern Warfare, но позже от этой идеи отказались.
Антология Call of Duty
Релиз MW3 прежде всего знаменателен тем, что вместе с ним вышла платформа Call of Duty Elite. Всем подписчикам сервиса предоставлялось куча дополнительного контента и всевозможной статистики, но уже в 2014 платформу прикрыли.
Что до самой MW3, то новая команда вне сомнений смастерила добротную игру, однако, публика не получила желанной революции в жанре. По мнению критиков, игра в очередной раз использовала однажды найденные удачные решения и не сдвинула вперед ни мультиплеер, ни сингл, ни технологии в целом.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Black Ops II (2012)
Антология Call of Duty
Одной из главных причин для критики стало то, что Treyarch использовали улучшенную версию движка IW 3.0, разработанного еще в 2005 году для первой Modern Warfare. В очередной раз компании пришлось оправдываться тем, что изменения движка настолько велики, что от первоначальной версии почти ничего не осталось.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Ghosts (2013)
Первое отступление Infinity Ward от Modern Warfare, на первый взгляд казавшееся довольно кардинальным. В Ghosts был представлен совершенно новый постапокалиптичный сеттинг, где США изображается в виде милитаризированной республики на грани уничтожения.
Антология Call of Duty
С точки зрения геймплея самым необычным элементом стала игра за собаку главного героя. В роли мохнатого друга вы выслеживаете жертву, пробираетесь мимо врагов, а когда необходимо бесшумно цепляетесь в глотку к зазевавшемуся солдату.
Подобное новшество хоть и понравилось игрокам, но оно никак не компенсировало в очередной раз выпирающее сходство с прошлыми частями. За исключением некоторого упора миссий на стелс, Ghosts не смогла чем-либо удивить игроков.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Advanced Warfare (2014)
Еще до того как Sledgehammer Games позвали помогать с Modern Warfare 3, компания разрабатывала свою приключенческую игру во вселенной Call of Duty. Так что не удивительно, что Activision доверила именно ей разработку Advanced Warfare. При этом стоит отметить, что последняя стала первой игрой серии, на разработку которой отвели ради эксперимента три года, вместо привычных двух.
Антология Call of Duty
Эксперименты на этом не закончились. Sledgehammer Games сделала все возможное чтобы вывести кинематографичность серии на новый уровень. Впервые были введены кат сцены, на озвучку приглашены Кевин Спейси и вездесущий Трой Бейкер, а для фотореалистичности были использованы технологии, задействованные в съемках грядущего «Аватара 2».
Что интересно, так это то, что, несмотря на все вышеперечисленное, Advanced Warfare показала результаты гораздо хуже, чем непримечательная Ghost.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Black Ops III (2015)
Увидевшие все плюсы трехлетней разработки Advanced Warfare, Treyarch решили не отставать и на финальную часть Black Ops также отвести три года. Но сложно сказать много ли дал игре этот лишний год. Кто-то называет ее самой масштабной игрой серии, а другие видят проходной проект с целью забить год в ожидании Infinite Warfare.
Антология Call of Duty
Как бы там ни было, нельзя не похвалить Treyarch за осуществление давней мечты доброй половины поклонников серии — возможность пройти сюжетную компанию в кооперативе до четырех человек.
Антология Call of Duty
Call of Duty: Infinite Warfare (2016)
Sledgehammer Games потратила три года на разработку и выдала Advanced Warfare. Treyarch последовала ее примеру и получился Black Ops 3. Пришло время и Infinity Ward сказать свое слово.
Слово было сказано второго мая, когда вышел первый трейлер Infinite Warfare. Ролик вызвал такую бурную реакцию, что уже в скором времени занял почетное второе место по количеству дизлайков на Youtube. Для изображения ключевых персонажей игры, но скорей как часть рекламной кампании были приглашены звезды кино и спортсмены, в том числе актер Кит Харингтон («Игра престолов») и боец ММА Конор Макгрегор.
Антология Call of Duty
В Infinite Warfare серия отправилась покорять космос. В далеком будущем ресурсы на Земле начали подходить к концу, и люди занялись колонизацией других планет. Само собой нашлись негодяи, пожелавшие заиметь свой личный кусочек Солнечной системы.
Антология Call of Duty
Несмотря на то, что на том же Steam игру одобрили лишь 50% игроков, ситуация мало отличается от предыдущих тайтлов. Критики хвалят новые элементы и ругают старые. Это не меняет факт, что за первую неделю было продано два миллиона копий, а в карман Activision в очередной раз отправилась премия «Игра года».
Антология Call of Duty
Мало кого удивит, но студия Sledgehammer Games уже работает над следующей частью франшизы. Помимо того, что Infinite Warfare заявлена как первая часть подсерии, Activision зарегистрировала несколько еще неиспользованных доменных имен: Call of Duty: Future Warfare, Call of Duty: Secret Warfare, и Call of Duty: Space Warfare. Еще пять-десять лет жизни серии обеспечены.
Антология Call of Duty