Аоми муйок что с зубами
Кадр из фильма «Любовь»
«Лента.ру»: Какими были ваши первые мысли, когда узнали о запрете проката «Любви» в России?
Гаспар Ноэ: Рассмеялся. Хотя, честно говоря, я бы очень хотел, чтобы мой милый, трогательный фильм крутили в стране, искусством и историей которой я так восхищаюсь.
Что, на ваш взгляд, на самом деле напугало цензоров?
Думаю, некоторых зрителей фильма могло смутить, что персонажи живут на экране куда более интересной и чувственной жизнью, чем они сами. А неспособность переживать подобные ситуации может провоцировать зависть — особенно у мужчин в возрасте. То, что радует одних, другим может причинить боль. Может быть, если бы мой герой был русским студентом парижской киношколы, а не американцем, реакция цензуры была бы более логичной и позитивной? Мне кажется издевкой, что такой жестокий фильм, как «Необратимость», никаких проблем не встретил, а эту сентиментальную историю любви запретили. И это при том, что в интернете на каждом шагу встречаются куда более жесткие и откровенные изображения секса.
Давайте поговорим о самом фильме. Насколько слова главного героя Мерфи о желании снять по-настоящему сентиментальное кино о сексе передают ваши намерения относительно «Любви»?
Я хотел снять кино о настоящей страсти. Разве возможен честный фильм на эту тему без постельных сцен? Именно из-за телесной, тактильной стороны любви страсть вызывает у нас такую зависимость.
Вы как-то говорили, что «Любовь» вдохновлена вашими собственными переживаниями в 20-летнем возрасте, историями ваших друзей и коллег. Это и правда так?
Да, в моей жизни хватало ситуаций, которые были во многом похожи на те, что случаются в фильме. Но я никогда не оказывался с женщиной, которую не любил, и от меня никто не забеременел. В отличие от Мерфи, я всегда был очень осторожен и избегал несчастных случаев, которые бывают в любви.
Кадр из фильма «Любовь»
Были ли у вас с основными актерами какие-то границы допустимого? Что-то, что бы они не стали делать на камеру ни в коем случае?
Нет, никаких пределов с актерами у нас не было, мы обо всем заранее договорились. Я хотел, чтобы они сами были довольны и горды каждой сценой. Карл Глусман, Аоми Муйок, Клара Кристин — они все очень умные, хорошие ребята. Они прекрасно понимали, в каком кино снимаются, и верили в «Любовь». Мне не пришлось их заставлять.
«Любовь», в отличие от многих традиционных лав-стори, которые подчеркивают пару уникальных качеств своих героев и до конца за эти качества держатся, не скрывает банальности своих персонажей — особенно Мерфи.
Любовь, или по крайней мере, сексуальное желание — потребность, заложенная в нас генетически. Люди нуждаются в воспроизводстве — как и любые другие животные. Но, конечно, люди куда более романтичны — наш мозг позволяет нам представлять будущее, даже говорить о нем. И даже самые банальные из людей иногда влюбляются. А это небезопасно. Любовь — эмоциональное поле боя, на котором мы испытываем как сильнейшие радости, так и самую жестокую боль.
Кадр из фильма «Любовь»
Что стояло за решением снять фильм в 3D?
Как и большинство детей, я люблю пробовать новые игрушки. В качественной проекции 3D делает кадры более интимными, более живыми.
«Любовь» пронизана иронией и самоиронией — хотя вы транслируете горечь потерянной любви, то и дело высмеиваете Мерфи. Так все-таки он персонаж комический или трагический?
Он мне как младший брат — с тем же генетическим кодом и схожими вкусами в кино. Мне понятно и близко все, что он делает, даже хотя иногда он поступает глупо — как и многие, особенно, когда пьет или что-то употребляет. Конечно, он не герой, но и антигероем его не назвать. Мерфи — просто еще один прекрасный неудачник, считающий себя прирожденным победителем.
Кадр из фильма «Любовь»
При этом Электра то и дело говорит: Мерфи не понимает, что на самом деле значит любовь.
Люди в массе своей эгоистичны. А у эгоистичности нет гендерной принадлежности. Мерфи тоже эгоист, хотя и не худший из всех. В другой сцене, которую я потом вырезал по соображениям ритма, Электра также говорит: «Влюбленность может оказаться иллюзией, но любовь — никогда».
Ваши фильмы показывают разные стороны современной человеческой жизни — и бесконечную подспудную войну между современностью обстоятельств, в которых мы живем, и нашей первобытной, архаичной природой. Насколько эта тема важна для вас? Есть ли у нас шанс когда-нибудь разрешить это противоречие?
Я каждый день ощущаю свою первобытную природу. Да, я научился пользоваться компьютером и мобильным телефоном, но так ли далеко ушел от шимпанзе? (смеется) Я люблю шимпанзе. Правда, спать бы с ними не стал — слишком волосатые и дикие. Помните «Космическую одиссею» Кубрика? В ней и шимпанзе, и астронавты следуют одним и тем же потребностям и силам. Только IQ разный.
Фото: Lionel / Steph / Fdc15 / Zuma / Global Look
«Любовь» в основном показывает мужскую сторону романтического опыта. В кадре есть только мужские оргазмы, но нет женских, и история любви показана глазами и воспоминаниями Мерфи. Возможно ли вообще честно показать на экране женское сексуальное желание и любовь женщины? Вы бы хотели снять такой фильм?
До 26 октября «Любовь» можно увидеть в кинотеатре «Пионер» в рамках фестиваля «Наконец-то в кино»
Аоми Муйок
Биография
Аоми Муйок — швейцарская модель, художница и актриса, дебютировавшая в эпатажной драме французского режиссера Гаспара Ноэ «Любовь». Откровенная, честная игра Муйок произвела неизгладимое впечатление на критиков и поклонников. О новой звезде киноолимпа захотели знать как можно больше, однако о биографии актрисы известно немного.
Детство и юность
Аоми Муйок родилась 14 января 1989 года на юге Швейцарии, в италоязычном Тичино. Здесь же прошло детство девочки, поэтому модель свободно говорит на итальянском. Родители Аоми — люди из творческой элиты: мать — художник, фотограф и писатель, отец — скульптор и живописец. Сама Муйок в молодости часто меняла род деятельности.
До 15 лет Аоми жила в Швейцарии, а затем переехала в Париж, чтобы заняться модельным бизнесом. В «городе огней» молодая манекенщица работала с такими фотографами, как Энни Лейбовиц, Патрик Демаршелье и Эллен фон Унверт.
В 18-летнем возрасте модель начала занятия в летной школе, которую позже окончила с PPL (лицензией частного пилота). Спустя время Аоми пришлось приостановить карьеру модели и вернуться в Швейцарию, чтобы быть ближе к семье. Там Муйок начала давать уроки рисования в начальной школе.
В 2015 году модель появилась во французской документальной телепередаче Le Grand Journal, которая транслировалась на Canal +.
Фильмы
В 2015 году Аоми в клубе знакомится с режиссером Гаспаром Ноэ, чьи скандальный работы регулярно производят на кинофестивалях эффект разорвавшейся бомбы. Эксцентричному режиссеру «Необратимости» приглянулась загадочная внешность девушки, немного похожей на Ванессу Паради, и Ноэ предложил модели главную женскую роль в эротической трехмерной драме «Любовь».
«Когда Гаспар Ноэ впервые попытался связаться со мной, я не дала ему мой номер, я не хотела быть актрисой», — признавалась Аоми Муйок.
Фильм гениального француза оказалась не только о любви, но, как говорится в слогане картины, «о бесполезности запретов». Ноэ и не запрещал ничего актерам: фильм оказался откровенным на грани порнографичности, с успехом и ажиотажем погостил на всевозможных кинофестивалях, в том числе Каннском. Бдительный же российский Минкульт убрал ленту из широкого проката, видимо, побоявшись травмировать консервативно настроенных зрителей.
В этой картине Муйок исполнила роль Электры, которая вместе с бывшим парнем Мерфи (Карл Глусман) ищет решение внутренних конфликтов вовне: вдвоем пара пускается в разнообразные чувственные и телесные наслаждения, таким странным способом пытаясь наладить отношения.
Любопытный факт: за шесть лет до выхода романа «Любовь» Муйок попала в аварию, которая потребовала длительного восстановления и непрерывной медицинской помощи. Из-за того, что серия процедур пошла не по плану, пришлось удалить три передних зуба (два резца и один клык) прямо перед поездкой на Каннский фестиваль. Зная, что зубы так быстро не заменят, Аоми настояла на поездке в Канны, а фото актрисы без зубов облетели весь мир.
Karl Glusman with Aomi Muyock as Murphy and Electra in Gaspar Noé’s «Love» 2015.
Сама звезда нисколько не смутилась по поводу собственной улыбки:
«Вы не едете в Канны, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях, вы поедете, потому что это Канны!»
Следующей актерской работой, пополнившей фильмографию Аоми, стала роль во французской драме-фэнтези «Джессика навсегда», представленной на кинофестивалях в Торонто и Берлине. Действие картины разворачивается в антиутопическом мире, где правит деспотизм и царит хаос. Муйок перевоплотилась в персонажа Джессику — женщину, которая спасает мальчиков-сирот, дарит им заботу и понимание, тем самым помогая сбежать от жестокого прошлого.
В том же году Аоми сыграла Софи в фильме «Сценарий» режиссеров Алекса Авелла и Алессандро Де Лео.
Личная жизнь
У Аоми Муйок нет мужа, актриса ни с кем не встречается. Звезда скандальной картины «Любовь» в этих самых скандалах не фигурировала. Актриса не предоставляет информации по поводу свиданий, фото бойфренда в социальных сетях, предпочитая хранить события личной жизни в тайне.
Аоми Муйок сейчас
В интервью зарубежному интернет-изданию Monster Managment Аоми Муйок призналась, что не чувствует себя актрисой и моделью, а также не хочет примерять на себя ярлык художника. Звезда не представляет себя на кастингах и изучении актерского мастерства, и вообще она никогда не умела быть постоянной. Но Аоми допускает, что если бы поступило предложение в хороший проект, то согласилась бы прямо сейчас. В «Инстаграме» и «Фейсбуке» Муйок странички не завела.
Аоми Муйок сейчас / YouTube
Противоречивый факт: в феврале 2021 года не менее (а возможно, даже и более) шокирующий фильм «Необратимость» Гаспара Ноэ «прокатили» в избранных кинотеатрах России, а вот «Любовь» с Аоми Муйок в главной роли до сих пор остается запрещенным к показу.
Запрещенные, проклинаемые и порицаемые: самые скандальные фильмы XXI века
Скандал – в некотором смысле неплохая реклама. Полезная или наоборот – вопрос, но факт концентрации внимания на картине она обеспечивает. Зрители начинают рассуждать о значимости ленты и интересоваться ближайшими сеансами в кинотеатре или ссылками для просмотра, а создатели и прокатчики пожинают свои позитивные или не очень плоды. Нередко случается, что общественное недовольство становится чересчур серьезным или даже агрессивным, но иногда за ним и не следует ничего особенного. Все фильмы, вызвавшие резонанс в XXI веке – в нашей подборке.
«Нимфоманка: часть 1» (2013)
Страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия
Жанр: драма
Режиссер: Ларс фон Триер
Рейтинг Imdb: 6,9
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Главная героиня по имени Джо – диагностированная нимфоманка, которая делится своими переживаниями. Однажды ее в практически бессознательном состоянии обнаруживает на улице немолодой холостяк Селигман, и, придя в себя, она начинает изливать ему душу, касаясь самых потаенных глубин своей молодости.
«Страсти Христовы» (2004)
Страна: США
Жанр: драма
Режиссер: Мэл Гибсон
В ролях: Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн, Христо Живков, Франческо Де Вито
Рейтинг Imdb: 7,2
Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Экранизация библейской истории, созданная на основе четырех канонических евангелий (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), детально воссоздающая последние 12 часов их жизни Иисуса Христа.
Неискушенное подобными фильмами современное общество сочло «Страсти Христовы» оскорблением чувств верующих еще тогда, когда это не было мейнстримом. Выход фильма на большие экраны сопровождался бесконечными толками о пользе и вреде подобных картин, о праве режиссера и сценариста Мэла Гибсона затрагивать религиозную тему с авторской точки зрения. К тому же, съемочный процесс сопровождался явлениями, которые особенно впечатлительные лица не могли не связать с божьим гневом. К примеру, однажды в исполнителя роли Христа Джеймса Кэвизела ударила молния. Актер не пострадал, но многие очевидцы решили, что это было дурное предзнаменование. Однако страдал он и в более обыденных ситуациях – после удара хлыста в одной из сцен он вывихнул кисть. При этом он участвовал и непосредственно в сцене распятия – Мэл Гибсон не прибегал к помощи спецэффектов и компьютерной графики. Для этой и сцен бичевания Кэвизела гримировали по семь часов. Крест, который он, в соответствии с историей, должен был поднять на Голгофу, весил реальные 70 килограмм, а во время съемки эпизода, проходившей зимой, он должен был играть в одной только львиной шкуре. В предпрокатном статусе «Страсти Христовы» обсуждались критиками как возможная провокация антисемитских настроений, поэтому билеты на показы в некоторых странах продавались только в христианских церквях. В первый же день показа во время сцены распятия 56-летняя американка потеряла сознание. Позже она скончалась в одной из больниц Канзаса.