Аон caller id что это
Аон caller id что это
Caller ID является услугой телефонного обслуживания, она позволяет получить номер вызывающего абонента.
В мире выработаны три стандарта определения номера вызывающего абонента. Тот, что принят в странах СНГ, мы условно назовём «АОН», а те два стандарта (FSK и DTMF), которые приняты в других странах, условно назовём «Caller ID» («коллер ай-ди», в переводе – идентификатор абонента).
Между АОН и Caller ID существуют два основных отличия. Во-первых Caller ID предполагает, что идентификация абонента происходит до соединения, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает его. АОН же определяет номер только после соединения. Те длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются фиктивными – их генерирует сам телефон с определителем. На самом деле, речевой тракт уже установлен, и телефонная сеть выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор. Во-вторых, Caller ID – это услуга телефонной сети, специально предназначенная для использования абонентами. АОН же предназначен для тарификации междугородных вызовов, и его использование абонентами является по сути паразитированием на ресурсах сети.
Поток данных (1200 бод, 7 битов информации, 1 стоповый бит) передаётся после первого или перед вторым звонком на линии. Обратите внимание, что это не Bell 212 или CCITT v22 стандарты, так что стандартный модем не будет способен получить эту информацию.
Bellcore стандарт используется в США, Канаде, Австралии, Китае, Гонконге, Сингапуре, Италии и некоторыми телефонными компаниями Великобритании. В нём запрос отсылается после первого звонка и использует 1200-бодную модуляцию тона Bell. Данные могут быть отосланы SDMF форматом, который включает в себя дату, время и номер или MDMF формате, который включает в себя также и имя звонящего.
British Telecom развивала свой собственный стандарт, который начинает с аннулирования линии, затем посылает данные, как CCITT тоны модема в MDMF формате.
Тайная DTMF система используется в Финляндии, Дании, Исландии, Нидерландах, Швеции, Бразилии, Саудовской Аравии и Уругвае. NTT в Японии создала свою собственную FSK систему.
Поддержка
Запрос в службу техподдержки | |
Глобальные решения по организации связи | |
Мини АТС для гостиниц и больниц | |
Мини АТС для ассоциаций жильцов | |
Локальные решения для связи | |
Улучшение эффективности обработки входящих звонков | |
Организация Call Center | |
Звонки на мобильных абонентов. GSM шлюзы | |
Запись телефонных разговоров. Архиваторы речи | |
1C: Бухгалтерия, 1С: Предприятие и мини АТС Panasonic | |
Определение номера звонящего АОН и CallerID | |
Know how для телефонной связи | |
Амфенольный кабель Panasonic, распайка и распиновка | |
Техническая поддержка F.A.Q. Pегиональный Технический Центр по офисным АТС Panasonic. |
Локальные решения по средствам связи
‘>
‘>
‘>
АОН и CallerID в чем разница
В нашу жизнь давно и успешно вошли телефоны с АОН (Автоматическим Определением Номера) позволяющие видеть номер звонящего к Вам до ответа на звонок и не поднимать трубку в случае неприятных звонков или знать номер телефона анонимного обидчика. Но стандарт АОН постепенно устаревает и с увеличением электронных, современных станций ГТС уменьшаются и телефонные номера, которые идентифицируются Вашим телефоном с АОН.
В мире используются другие стандарты определения номера вызывающего абонента. Тот, который достался в наследство от СССР странам СНГ, называется «АОН», а стандарты, которые приняты в других странах, называются «Caller ID» (Caller Identification — идентификатор звонящего абонента).
Между АОН и Caller ID существуют три основных отличия.
Во-первых, Caller ID — это ДВО (Дополнительный Вид Обслуживания) телефонной компании, т.е. услуга, оказываемая Вам за деньги. АОН же предназначен для оборудования систем тарификации междугородных вызовов в старых станциях ГТС, и его использование абонентами не приветствуется оператором связи, т.к. нарушает в некоторых случаях достоверность результатов системы тарификации и увеличивает нагрузку на Соединительные Линии (СЛ) оператора.
Во-вторых, информацию о звонящем абоненте при Caller ID оператор получает в цифровом неискаженном виде используя информационные сообщения межстанционной сигнализации ОКС №7 и уже потом передает Вам в аналоговом виде, а ОАН построен полностью на аналоговых сигналах. Причем в случае АОН голосовой тракт проключается от абонента к абоненту и аппаратура на концах этого тракта «переговаривается» для получения информации друг от друга (скорее можно сказать, «орут» друг другу). Точность определения номера при этом полностью зависит от параметров голосового тракта.
В-третьих, стандарт Caller ID производит идентификацию звонящего абонента до соединения, в промежутках между звонками, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа. АОН же определяет номер только после поднятия трубки. Длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются искусственно сгенерированными самим телефоном с АОН. В действительности, соединение уже установлено, и телефонная оператор выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор, даже если Вы не ответили, а он слышал только длинные гудки.
В настоящее время на Украине подавляющее большинство вновь вводимых городских телефонных станций поддерживают Caller ID, и, вероятно, скоро стандарт АОН отомрет как вид.
Здесь уместно довести до сведения заинтересованной публики, что стандарт Caller ID делится на два основных класса FSK и DTMF. В плане приобретаемых телефонов, радиотелефонов с Caller ID Panasonic, Siemens и др. производителей Вы ничем не рискуете. Главное точно знать какой точно стандарт Caller ID FSK или DTMF поддерживается вашим оператором и, внимательно прочитав инструкцию пользователя, правильно настроить Ваш аппарат. Зачастую бытовые аппараты поддерживают любые стандарты Caller ID, а некоторые Panasonic и старый АОН. При правильной настройке Вашего телефонного аппарата с Caller ID и после включения этой услуги у оператора Вы будете получать номер звонящего на дисплее Вашего телефона, а если этот номер занесен в телефонную книжку аппарата, то и его присвоенное имя и даже особую мелодию звонка и цвет подсветки дисплея.
Намного сложнее заставить мини АТС, которые подключены к оператору аналоговыми линиями с возможностью передачи сигналов Caller ID, принимать, обрабатывать и передавать эти сигналы внутренним абонентам. Необходимость в этом возникает, например, если вы решили организовать Call Center или установить CRM систему, используя возможности Вашей мини АТС или УПАТС. Или Вас просто интересуют те утилитарные цели, о которых мы рассказывали выше.
Начнем с того, что известные нам мини АТС и УПАТС Panasonic, LG, Samsung вообще не понимают сигналов АОН. И только некоторые из них могут понимать сигналы Caller ID, и то при приобретении и настройки дополнительных карт расширения и зачастую уникальными прошивками ПО самих станций. Большинство из умеющих принимать могут передавать полученный номер только на дисплей системных аппаратов. Получить Caller ID в таком же виде на внутреннем аналоговом аппарате, который (аппарат) тоже поддерживает функцию Caller ID, можно только в самых современных УПАТС. В некоторых случаях легче передать полученный номер адресату средствами CTI по TAPI интерфейсу.
Проведем краткий экскурс по возможностям мини АТС в области Caller ID на примере мини АТС Panasonic (возможности которых нами проверены практически):
Станция | Принятие Caller ID FSK | Принятие Caller ID DTMF | Передача Caller ID на LCD CT (систетный телефон) | Передача на внутренний ТА (аналоговый телефон) Caller ID FSK | Передача на внутренний ТА (аналоговый телефон) Caller ID DTMF | CTI по TAPI/CSTA интерфейс |
---|---|---|---|---|---|---|
KX-T30810, KX-T61610, KX-T123210 | Не поддерживает | Не поддерживает | — | — | — | — |
KX-TA308, KX-TA616 последние прошивки ПО | С картой расширения KX-TA30893 (1шт на 3 СО) | С картой расширения KX-TA30893 (1шт на 3 СО) | + | — | — | — |
KX-TES824 и KX-TEM824 | С картой расширения KX-TE82493 (1шт на 3 СО) | С картой расширения KX-TE82493 (1шт на 3 СО) | + | + | + | — |
KX-TD816 | — | — | — | — | — | + |
KX-TD1232 со специальной прошивкой ПО | С картой расширения KX-TD193X или KX-TD193DX (1 шт на 4 СО) | С картой расширения KX-TD193DX (1 шт на 4 СО) | + | — | — | + |
KX-TD500 c Ver 2.4 и выше | С картой расширения KX-TD193X или KX-TD193DX (1 шт на 4 СО) на KX-TD50180 | С картой расширения KX-TD193DX (1 шт на 4 СО) на KX-TD50180 | + | — | — | + |
KX-TDA30 c Ver 2.0 и выше | С картой расширения KX-TDA3193 (1 шт на 4 СО) на KX-TDA3180 | С картой расширения KX-TDA3193 (1 шт на 4 СО) на KX-TDA3180 | + | + если установлена KX-TDA3168 и только на 8 ТА | — | + |
KX-TDA100 и KX-TDA200 Ver 1.1 | С картой расширения KX-TDA0193 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180/0181 | С картой расширения KX-TDA0193 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180/0181 | + | — | — | + |
KX-TDA100 и KX-TDA200 с Ver 2.0, или KX-TDE100 и KX-TDE200 c Ver 1.0 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | + | На порты карты KX-TDA0173(8EXT)с KX-TDA0168 | — | + |
KX-TDA100 и KX-TDA200 с Ver 3.2, или KX-TDE100 и KX-TDE200 c Ver 2.0 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | + | На порты карты KX-TDA0173 с KX-TDA0168(8EXT) или KX-TDA0177(16EXT) | — | + |
KX-TDA600 с Ver 2.0 и выше | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA6181 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA6181 | + | На порты карты KX-TDA0173 с KX-TDA0168(8EXT) | — | + |
KX-TDA600 с Ver 5.0 и выше, или KX-TDE600 с Ver 1.0 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA6181 | С картой расширения KX-TDA0193 или KX-TDA0189 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA6181 | + | На порты карты KX-TDA0173 с KX-TDA0168 (8EXT), или KX-TDA0177 (16EXT), или KX-TDA6178(24EXT); | — | + |
KX-NCP500 и KX-NCP1000 с Ver 1.0 | Встроена на карте KX-NCS1180 | Встроена на карте KX-NCS1180 | + | Встроено на порты карты KX-NCP1170 (4ЕХТ), KX-NCP1173 (8ЕХТ) и KX-NCP1174 (16EXT); | — | + |
KX-TDA100D с Ver 1.0 | Встроена на карте KX-TDA1180/KX-TDA1186, c картой расширения KX-TDA0193 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | Встроена на карте KX-TDA1180/KX-TDA1186, c картой расширения KX-TDA0193 (1 шт на 8 СО) на KX-TDA0180 или KX-TDA0181 | + | Встроено на порты карты Panasonic KX-TDA1176 (16EXT), Panasonic KX-TDA1178 (24EXT); | — | + |
KX-NS500 с Ver 1.0 | Встроена на СО портах атс и на карте KX-NS5180 | Встроена на СО портах атс и на карте KX-NS5180 | + | Встроено на порты карты Panasonic KX-NS5170(4 Super Hybrid EXT), Panasonic KX-NS5173(8EXT), Panasonic KX-NS5174(16EXT); | — | + |
KX-NS1000 с Ver 3.0 | Так же как для атс KX-TDA, KX-TDA100D, KX-TDE, KX-NSP | Так же как для атс KX-TDA, KX-TDA100D, KX-TDE, KX-NSP | + | Так же как для атс KX-TDA, KX-TDA100D, KX-TDE, KX-NSP; | — | + |
В заключении хотелось бы отметить, что получение информации о номере звонящего абонента возможно еще с помощью ISDN (CLIP), E1 MFC (ANI), VoIP SIP или VoIP H323 внешних линий. При этом важно отметить, что установку и настройку оборудования функции Caller ID на Вашей мини АТС Panasonic лучше доверить сертифицированным специалистам.
Внимание!
При перепечатывании или воспроизведении на электронных носителях, включая публикацию в интернет, ссылка на первоисточник обязательна.
АОН и CallerID, какой выбрать?
В нашу жизнь давно и успешно вошли телефоны с АОН (Автоматическим Определением Номера) позволяющие видеть номер звонящего к Вам до ответа на звонок и не поднимать трубку в случае неприятных звонков или знать номер телефона анонимного обидчика. Но стандарт АОН постепенно устаревает и с увеличением электронных, современных станций ГТС уменьшаются и телефонные номера, которые идентифицируются Вашим телефоном с АОН.
В мире используются другие стандарты определения номера вызывающего абонента. Тот, который достался в наследство от СССР странам СНГ, называется «АОН», а стандарты, которые приняты в других странах, называются «Caller ID» (Caller Identification — идентификатор звонящего абонента).
Между АОН и Caller ID существуют три основных отличия.
Во-первых, Caller ID — это ДВО (Дополнительный Вид Обслуживания) телефонной компании, т.е. услуга, оказываемая Вам за деньги. АОН же предназначен для оборудования систем тарификации междугородных вызовов в старых станциях ГТС, и его использование абонентами не приветствуется оператором связи, т.к. нарушает в некоторых случаях достоверность результатов системы тарификации и увеличивает нагрузку на Соединительные Линии (СЛ) оператора.
Во-вторых, информацию о звонящем абоненте при Caller ID оператор получает в цифровом неискаженном виде используя информационные сообщения межстанционной сигнализации ОКС №7 и уже потом передает Вам в аналоговом виде, а ОАН построен полностью на аналоговых сигналах. Причем в случае АОН голосовой тракт проключается от абонента к абоненту и аппаратура на концах этого тракта «переговаривается» для получения информации друг от друга (скорее можно сказать, «орут» друг другу). Точность определения номера при этом полностью зависит от параметров голосового тракта.
В-третьих, стандарт Caller ID производит идентификацию звонящего абонента до соединения, в промежутках между звонками, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа. АОН же определяет номер только после поднятия трубки. Длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются искусственно сгенерированными самим телефоном с АОН. В действительности, соединение уже установлено, и телефонная оператор выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор, даже если Вы не ответили, а он слышал только длинные гудки.
В настоящее время в России подавляющее большинство вновь вводимых городских телефонных станций поддерживают Caller ID, и, вероятно, скоро стандарт АОН отомрет как вид.
Здесь уместно довести до сведения заинтересованной публики, что стандарт Caller ID делится на два основных класса FSK и DTMF. В плане приобретаемых телефонов, радиотелефонов с Caller ID Panasonic, Siemens и др. производителей Вы ничем не рискуете.
Главное точно знать какой точно стандарт Caller ID FSK или DTMF поддерживается вашим оператором и, внимательно прочитав инструкцию пользователя, правильно настроить Ваш аппарат.
Зачастую бытовые аппараты поддерживают любые стандарты Caller ID, а некоторые Panasonic и старый АОН. При правильной настройке Вашего телефонного аппарата с Caller ID и после включения этой услуги у оператора Вы будете получать номер звонящего на дисплее Вашего телефона, а если этот номер занесен в телефонную книжку аппарата, то и его присвоенное имя и даже особую мелодию звонка и цвет подсветки дисплея.
Аон caller id что это
Что такое АОН?
АОН или Автоматический Определитель Номера (ANI) это метод, которым различные телефонные компании определяют, кому должен придти счёт за звонок. Эту информацию пропускали между системами Telcos. АОН был первоначально создан для целей составления счетов и предшествовал как SS7 (Система передачи сигналов 7), так и (С) LASS (Местная система передачи сигналов была создана компанией AT&T, буква «С» была добавлена компанией Bellcore после раскола AT&T) сервисов. Это делает CNID или Определитель Номера Звонящего или Caller ID возможным.
Так как Telcos использовал АОН (ANI), решение было принято, чтобы сделать его доступным для уполномоченных служб, типа 911 и государственных служб безопасности. АОН (ANI) также используется, чтобы позвонить Telco оператору и узнать, кто вам звонит.
Таким образом, в то время как АОН (ANI) подобен Caller ID и могут предоставлять ту же самую информацию, это фактически совершенно различные сервисы, и информацию, которую вы получите с АОНа (ANI) не всегда будет такая же, как на дисплее Caller ID.
Чем отличаются АОН и Caller ID?
В мире выработаны три стандарта определения номера вызывающего абонента. Тот, что принят в странах СНГ, мы условно назовём «АОН», а те два стандарта (FSK и DTMF), которые приняты в других странах, условно назовём «Caller ID» («коллер ай-ди», в переводе – идентификатор абонента).
Между АОН и Caller ID существуют два основных отличия. Во-первых Caller ID предполагает, что идентификация абонента происходит до соединения, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает его. АОН же определяет номер только после соединения. Те длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются фиктивными – их генерирует сам телефон с определителем. На самом деле, речевой тракт уже установлен, и телефонная сеть выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор. Во-вторых, Caller ID – это услуга телефонной сети, специально предназначенная для использования абонентами. АОН же предназначен для тарификации междугородных вызовов, и его использование абонентами является по сути паразитированием на ресурсах сети.
Как действует русский АОН (ANI)?
Определение номера намного сложней, так как большинство существующих модемов не обеспечивают аппаратную поддержку русского стандарта АОН. Сигналы АОНа (ANI) посылаются после того, как модем берет трубку. Так что мы имеем следующую процедуру:
— Модем берет трубку
— 200-250 миллисекунд происходит задержка перед запросом АОНа (ANI)
— Запрос АОНа (ANI) (100-200 миллисекунд, 500Hz тон)
— Получение и раскодирование полученных данных
— Вывод искусственных сигналов для того, чтобы звонящий не догадался, что уже взяли трубку
При этом имеются некоторые проблемы. Во-первых, аппаратные средства модема могут отрабатывать команды очень медленно, и задержка между ответом и посылкой тона запроса может превышать отведённое время и телефонная станция (ATE) будет ждать запроса АОНа (ANI). В этом случае рекомендуется установить два тона запроса.
Во-вторых, некоторые телефонные станции отсылают данные АОНа (ANI) без запроса. Это означает, что, когда модем будет посылать запрос АОНа (ANI), пройдёт некоторое время и часть сигнала уже будет передана. Решение состоит в том, что требуется установить Pre-detect время в параметре отличного от нуля. (100-200 мс). Рекомендуется установить 100 мс при использовании двух сигналов запроса и 200 мс при использовании только одного сигнала запроса. Приём и расшифровка сигналов АОНа (ANI) происходит посредством программы.
Чем отличаются АОН и Caller ID? Поддерживают ли АТС Panasonic услуги АОН и Caller ID?
В мире выработаны три стандарта определения номера вызывающего абонента. Тот, что принят в странах СНГ, мы условно назовём «АОН», а те два стандарта (Caller ID FSK и Caller ID DTMF), которые приняты в других странах, условно назовём «Caller ID» («коллер ай-ди», в переводе – идентификатор абонента).
Между АОН и Caller ID существуют два основных отличия.
Во-первых Caller ID предполагает, что идентификация абонента происходит до соединения, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает его. АОН же определяет номер только после соединения. Те длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются фиктивными — их генерирует сам телефон с определителем. На самом деле, речевой тракт уже установлен, и телефонная сеть выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор.
Во-вторых, Caller ID — это услуга телефонной сети, специально предназначенная для использования абонентами. АОН же предназначен для тарификации междугородных вызовов, и его использование абонентами является по сути паразитированием на ресурсах сети.
Раньше в странах СНГ подавляющее большинство городских телефонных станций поддерживали только АОН, и, вероятно, менее 10% — Caller ID. Сейчас городские АТС уже все почти заменены на современные и в России тоже почти всегда поддерживают Caller ID.
Офисные АТС Panasonic поддерживают только Caller ID. Однако отечественные компании производят недорогие устройства, позволяющие преобразовывать информацию АОН в формат Caller ID.
Таким образом, существует возможность предоставить услуги АОН некоторым внутренним абонентам офисной АТС (см. ниже). Для этого необходимо установить в офисную АТС плату Caller ID (KX-TE82493 для АТС серии KX-TE, KX-TDA0193 для АТС KX-TDA100/200/600, KX-TDA3193 для АТС KX-TDA30), а также установить на каждую внешнюю (СО) линию по преобразователю сигналов АОН.
Информация Caller ID доступна:
Реклама
Когда вам понадобится собрать людей на вебинар, марафон или тренинг в ВК / FB / Инстаграм – напишите здесь чтобы начать диалог (таргетолог и продюсер для онлайн-проектов).
Связаться с нами
Адрес
г. Екатеринбург, ул. Свердлова 11-А
https://m.me/my.ip.ats
Часы
Понедельник—пятница: 10:00–17:00
Суббота и воскресенье: онлайн