Апарт отель что это такое
Апарт отель что это такое
Апарт-отель: что это такое? Преимущества, виды и характеристики
Рынок недвижимости пестрит красивыми терминами: «апарт-отель», «доходный дом», «гостиница квартирного типа», «апартаменты гостиничного типа», «апартаменты квартирного типа» и др. Как говорится, поиграем в игру «Найди 10 отличий». Осложняет задачу тот факт, что один и тот же объект может быть назван по-разному, причем в одном и том же источнике.
Возьмем, к примеру, Art Apart Hotel Moscow. Несмотря на свое название, навевающее мысли об апарт-отеле, на сервисе Booking он позиционирует себя как «Апартаменты» и, в принципе, вполне соответствует этому типу средств размещения. Смотрим описание номера: «В числе удобств кондиционер, полностью оборудованная кухня с обеденной зоной, телевизор с плоским экраном и собственная ванная комната с душем, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В числе удобств микроволновая печь, холодильник и чайник». Из услуг – прачечная а также бизнес-услуги (факс и ксерокопирование).
А вот апарт-отель «У Кремля» соответствует своему заявленному статусу «апарт-отеля». В частности, здесь предлагается континентальный завтрак, из услуг – круглосуточная стойка регистрации и ежедневная уборка.
Следует отметить, что употребление терминов «апарт-отель» и «апартаменты» как равнозначных встречается практически повсеместно. Также весьма слабая граница наблюдается между понятиями «апарт-отель» и «сервисный отель».
Причина – отсутствие четкого урегулирования видов недвижимости в законодательстве, которое дает простор для «понятийного творчества», исходя из каждой конкретной ситуации.
В данной статье мы рассмотрим понятие «апарт-отель» и некоторые близкие к нему виды недвижимости, не претендуя при этом на освещение всех нюансов в этой сфере.
Что такое апарт-отель: характеристики
Самое «свежее» определение этой категории отелей дано в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2019 г №158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее Постановление).
Приложение 2 Постановления дает следующие определения интересующих нас категорий номеров
1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)
Номер в гостинице общей площадью не менее 40 кв. м, состоящий из 2 и более комнат (гостиной/столовой/и спальни), с 2-спальной кроватью размером 200 x 200 см, с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)
Итак, апарт-отели, как и все гостиницы, должны проходить обязательную классификацию. В них, как во всех отелях (причем любого уровня), согласно Постановлению, должны круглосуточно обеспечиваться:
Также повсеместно обязательна ежедневная уборка номеров, предоставление туристической информации и экскурсионных услуг, вызов такси и скорой помощи. В каждом гостиничном номере, к примеру, должен быть карманный фонарик, светильник над умывальником и прикроватный светильник.
Категории номеров, из которых состоят апарт-отели, «автоматически» предполагают определенную «звездность». Соответственно, согласно Постановлению, для них будут обязательны к соблюдению дополнительные требования. В частности, для гостиниц от 3х звезд и выше обязательны такие «опции» как:
Апарт-отели могут предлагать также фитнес-залы, СПА, ресторан; в курортных отелях могут быть свои пляжи, бассейны, анимация и др атрибуты «пляжной» гостиницы.
Если пересказать законодательство своими словами, то апарт-отели создают видимость проживания «у себя дома» (за счет наличия мини-куни в номере), при этом они являются гостиницей с достаточно жестко регламентированными стандартами.
Исходя из своей сути, апарт-отели очень удобны для семей с детьми (большое пространство (по сравнению со стандартными номерами), возможность самостоятельно приготовить любимое ребенком блюдо и проч), для командировочных. Такой вид гостиниц часто выбирают туристы для длительного проживания.
Проживая в апарт-отелях, можно совмещать приготовление еды самостоятельно с питанием в ресторане, который находится также в отеле.
Немного истории
Первый апарт-отель был открыт в 1975 году в городе Вичита (штат Канзас, США). Его концепцию разработал Джек Де Боер, который взял за основу популярные в Европе апартаменты и «добавил» к ним гостиничный сервис. Впоследствии Де Боер создал первые цепи гостиниц, ориентированных на длительное пребывание: Residence Inn, а затем Summerfield Suites и Candlewood Suites, а первый апарт-отель выкупила гостиничная сеть Marriott.
Кстати, президент США Дональд Трамп в свое время также «вложился» в гостиничную недвижимость, в том числе в строительство апарт-отелей. Сейчас открытием кондо-отелей (номера в них можно приобрести в собственность) занимается Trump Organization. К примеру, в Панама-Сити это – Trump Ocean Club International Hotel & Tower, 5* стоимостью около 270 млн долл. На момент постройки в 2011 году 70-этажное здание в форме развевающегося паруса являлось самым высоким зданием Латинской Америки. Комплекс включает отель, кондоминиумы (от 1 до 4 спален), магазины, рестораны, фитнес-центр и пространство для организации конференций.
На сегодняшний день апарт-отели находятся в управлении таких крупнейших гостиничных операторов как Four Seasons, Hilton, Hyatt, Regent International, Ritz-Carlton, Rosewood, Sonesta и Starwood.
Особенности апарт-отелей
Международная практика подразделяет апарт-отели на два вида:
Известные гостиничные сети и принадлежащие им апарт-отели
Принадлежащие ей апарт-отели или бренды
InterContinental Hotels Group
Homewood Suites By Hilton
Residence Inn by Marriott
Бренд отелей Adagio
Есть также сети, чьи отели в принципе позиционируются как отели длительного и при этом бюджетного проживания: Extended Stay America, Choice Hotels International, InTown Suites, Studio 6 (США), TFE Hotels (Австралия, Новая Зеландия, Германия) и др.
В России апарт-отели очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге, но в связи с расширительным толкованием понятия этого типа гостиниц под апарт-отели попадает достаточно много форм недвижимости.
Апарт-отели: плюсы и минусы растущего сегмента недвижимости
Преимущества для гостей вытекают из самой сути апарт-отелей: проживание здесь будет стоить дешевле, чем в номерах «обычного» отеля, если мы говорим об отелях одинакового уровня. Если для гостей важна возможность готовить самостоятельно и тем самым почувствовать себя как дома, то это также будет плюсом.
Также давайте посмотрим на апарт-отели с точки зрения инвестора:
Что касается минусов, то они будут различаться в зависимости от того, какой именно вид недвижимости подразумевается под апарт-отелем в каждом конкретном случае. Если иметь ввиду «негостиничные» апартаменты (во многих источниках их также называют апарт-отелями), то основные недостатки – отсутствие инфраструктуры, обязательной для жилой недвижимости (наличие в непосредственной близости детских садов, школ, магазинов и проч); повышенные тарифы на коммунальные услуги; невозможность в нежилом помещении сделать постоянную регистрацию и др. Подробно мы рассмотрели этот вопрос в статье «Что такое апартаменты – отличие от других помещений».
Отличие отелей, апартаментов и апарт-отелей
Апарт-отели – это, условно говоря, «золотая середина» между гостиницами и апартаментами. Они объединили в себе удобства комфортного жилья и гостиничный сервис. Однако не будем забывать, что в связи с отсутствием четких регламентов различия между этими видами недвижимости достаточно размыты.
Чем апарт-отели отличаются от апартаментов
Если кратко, то понятие «апартаменты» можно рассматривать как в широком смысле слова (так, в принципе, и происходит на практике), так и в узком (в данном случае, в соответствии с законодательством).
В первом случае все апартаменты подразделяются на две большие группы
Гостиничные
Они, в свою очередь, делятся на следующие основные подгруппы:
Деловые
Офисные апартаменты, представляющие собой жилье в многофункциональных центрах, а также в жилых домах. Такую недвижимость можно как купить, так и арендовать.
Напомним, однако, что 1 октября 2019 г. вступит в силу Закон «О внесении изменений в статью 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации» от 15 апреля 2019 г., в соответствии с которым «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Предполагается, что после вступления закона в силу количество мини-отелей, а также апартаментов (в рассматриваемом контексте) сильно сократится.
Аренда апартаментов
В отличие от гостиницы, собственником отдельных номеров в «негостиничных» апартаментах может быть физическое лицо. Часто, приобретая такую недвижимость, владельцы сдают ее в аренду.
При этом собственникам таких квартир не надо самостоятельно заниматься обслуживанием жилья, его ремонтом, сдачей в аренду и другими вопросами. Для этого в апартаментах есть собственная служба, а хозяева апартаментов только ежемесячно получают на свой счет прибыль от сдачи жилья в аренду. Хотя, как показала практика в Москве и Санкт-Петербурге, последние годы более 70% апартаментов приобретаются не для последующей сдачи их в аренду, а для собственного проживания.
Мы рассмотрели кратко понятие апартаментов в широком смысле, хотя на практике, вариаций и вопросов гораздо больше.
Если говорить об апартаментах в узком (законодательном) смысле, единственное определение апартаментов дано в Приложении 2 Постановления 158, когда апартаменты определяются как вид гостиничного номера. В этом контексте апартаменты – это один из двух видов номеров в апарт-отеле. Следуя этой логике, говорить о разнице между апартаментами и гостиницей (в данном случае, апарт-отелем) будет некорректно, поскольку эти понятия будут неравнозначными, как частное и общее.
Уборка и питание в апартаментах и апарт-отелях
Сравнивая вторую («негостиничную») группу апартаментов и апарт-отели (если их рассматривать как разновидность гостиниц), имеет смысл провести различия в оказании определенных услуг. Для наглядности занесем их в таблицу
Апартаменты (в многофункциональных центрах)
Апарт-отели (вид гостиницы)
От квартир апартаменты отличаются наличием дополнительного сервиса. Здесь можно заказать (но изначально эта опция не предусмотрена) уборку квартир, химчистку одежды и другие услуги.
Несмотря на то, что уборка возлагается на постояльцев, в апартаментах может не быть нужных приспособлений. Тем самым арендодатели вынуждают либо заказывать эту услугу за дополнительную плату, либо приобретать все «девайсы для уборки» самостоятельно. Второе имеет смысл в случае длительного проживания.
Ежедневная уборка номеров обязательна (на основании Постановления Правительства РФ №158)
Некоторые апартаменты могут предоставлять питание, например, завтраки. Это характерно для городских апартаментов.
Правда, апартаменты, расположенные в курортной зоне, часто предлагают питание как в обычном отеле: завтрак, полупансион или полный пансион.
Несмотря на наличие кухни в номерах, отель, как правило, оснащен рестораном.
Чем апарт-отели отличаются от гостиниц
Здесь также вопрос будет рассматриваться в зависимости от того, что вкладывать в понятие «апарт-отель». Если следовать единственному определению апарт-отеля, данному в Постановлении №158, то апарт-отель является разновидностью гостиницы (с кухней и большой площадью номера) следовательно, в данном контексте мы сравнивать эти понятия не сможем.
Если рассматривать апарт-отель как комплекс апартаментов в бизнес-центрах, то здесь различия с гостиницей будут уже существенными. В таком апарт-отеле будет минимум гостиничных услуг (например, бронирование, уборка за дополнительную плату, возможно, завтраки), а проживание обойдется значительно дешевле, чем в «обычном» отеле такого же уровня. Также существенное отличие в том, что для заселения в апартаментах необходим договор аренды, а для заезда в отель достаточно брони. Такие апарт-отели не подлежат, разумеется, общей гостиничной классификации, хотя внутри этого сегмента есть свои уровни: эконом, стандарт, бизнес, люкс. Также в апарт-отели допустимо заселение с животными; в «обычных» гостиницах это, как правило, запрещено.
Апарт-отели, в чем отличие от жилых домов
Говоря об отличиях, важно понимать «точку отсчета», в данном случае, что именно подразумевать под апарт-отелем.
Апарт-отель как разновидность гостиницы (нежилое помещение) отличается от жилого дома очень существенно.
Апарт-отель как комплекс апартаментов в бизнес-центрах и жилых домах также отличается от обычных жилых квартир. Подробно эти нюансы были рассмотрены в статье, посвященной апартаментам.
Что такое апарт-отели и почему они могут стать выгодной инвестицией
Доходность по ним редко достигает 6%, а чаще держится на уровне 3%. Это не покрывает даже инфляции, которая по оценкам Росстата достигла 4,9% в 2020 году.
Надёжнее вкладываться во что-то осязаемое. И в России выбор инвесторов часто падает на недвижимость. Во-первых, она не теряет ликвидность с годами. Во-вторых, её можно сдавать или продать в случае необходимости. Наконец, это хорошее наследство для потомков.
Вместе с нашим партнёром, комплексом апарт-отелей VALO, разбираемся, как получить максимальную пассивную прибыль, вкладываясь в недвижимость.
Почему бы просто не купить квартиру
Недвижимость не дешевеет, и не планирует, а в случае форс-мажора в квартире можно жить. Кроме того, рынок обычной недвижимости сейчас однозначно более разнообразен и лучше регулируется государством. Но «не дешевеет» не значит «приносит доход»!
По подсчетам экспертов, перепродажа квартиры в новостройке, приобретённой на этапе котлована, уже не даст 30% прибыли, как это было раньше. Этому способствует и высокий уровень цен на такие квартиры, и большое количество нереализованных квартир в портфелях застройщиков, и переход на проектное финансирование объектов недвижимости.
Покупка жилья для сдачи в аренду — нестабильный бизнес, и 2020 год показал это максимально наглядно. В Санкт-Петербурге за первые полгода пандемии аренда жилья подешевела в среднем на 12–15%, а по некоторым объектам — на 30%. Значительная часть долгосрочных арендаторов в пик самоизоляции вообще не имели возможности оплачивать жильё. И даже если представить, что прошлый год был исключительным и больше такого не повторится, то самостоятельное обустройство, обслуживание квартиры и поиск жильцов отнимают много времени и сил.
Другой вариант, набирающий популярность в России, — покупка апартаментов в апарт-отелях.
Как это работает
Вы покупаете номер в апарт-отеле на этапе строительства. Как и в случае с обычной недвижимостью, покупатель не обязательно должен внести всю сумму сразу. Помимо индивидуальных программ рассрочки и trade-in, на рынке можно найти субсидированную ипотеку на покупку таких апартаментов по ставке около 4%.
При заключении договора управляющая компания, а в будущем — партнёр покупателя по эксплуатации и управлению апартаментами, предлагает выбрать инвестиционную программу. Владельцу не нужно будет заниматься ни поиском жильцов, ни уборкой, ни подбором полотенец в цвет плитки в ванной. По сути, покупатель становится хозяином номера в большой гостинице, в интересах которой привлечь как можно больше гостей и обеспечить им комфорт.
При этом доход покупателя зависит не только от аренды его апартаментов, но и от количества жильцов в отеле в целом — часть доходов от аренды поступает в общий фонд и позволяет компенсировать владельцам временное отсутствие арендаторов.
Продать такие апартаменты можно так же, как любую другую недвижимость: покупатель является их полноправным собственником, а весь дополнительный сервис — это его отношения с управляющей компанией.
Какими бывают инвестиционные программы
Инвестиционные программы, которые предлагает компания-отельер, зависят от способа расчёта прибыли, который выбирается сразу на 5 лет. Их доходность как правило не ограничена, а в некоторых случаях есть возможность и дополнительно перестраховаться, выбрав план инвестиций с гарантированным минимальным доходом.
С гарантированной программой владелец апартаментов защищён от межсезонных “провалов” и стабильно получает определённый минимум: например, 7,5–8% годовых от вложенной суммы. Максимальный доход при этом не ограничен.
Комплекс апарт-отелей VALO обеспечивал своим инвесторам стабильную прибыль в 6-8% даже в период пандемии, а заполняемость номеров не опускалась ниже 50%.
А если опять случится локдаун?
Действительно, ещё пару лет назад мысль о том, что туристический поток может в один день взять и закончиться, казалась пессимистичной антиутопией. Но 2020 год показал, что нет ничего невозможного! Однако эксперты отмечают, что апарт-отели сумели «переобуться в прыжке» — оперативно переориентировались с краткосрочной аренды на долгосрочную. С учётом оснащения номеров и наличия полноценной кухни это было несложно, и при этом оказалось очень востребовано рынком.
В комплексе апарт-отелей VALO уже к июню 2020-го заполняемость выросла до 50%, а к середине лета вернулась к плановым показателям 80–90%. Обычные отели в этот период были загружены всего на 5–10%.
Как выбрать город для покупки апартаментов в отеле
Прямо сейчас в России всего три крупных города, в которых развит рынок апарт-отелей. Это обе столицы, Москва и Санкт-Петербург, а с недавних пор — ещё и Сочи, «дальняя дача» москвичей и петербуржцев.
Москва — пионер апарт-движения. Апартаменты в столице строятся давно и в большом количестве. Только за прошлый год их количество на рынке выросло до 3,6 тыс., что на 49% больше, чем в 2019 году. Но риски тоже есть. Как правило, они связаны с псевдожильём — попыткой застройщика продать коммерческую недвижимость как жилую. Чревато это не только тем, что жильцы не смогут оформить регистрацию. Как правило, девелоперы не стремятся сделать из такой недвижимости выгодные инвестиционные инструменты, потому что у них есть другие варианты заработать. А при средней стоимости апартаментов в 241 тыс. рублей за квадратный метр отсутствие инвестиционных программ и грамотной управляющей компании сводит практически на нет возможности инвестора получать стабильный пассивный доход.
В Сочи — вообще всё ещё «тёмные ночи». Город стал очень популярным после Олимпиады, а цены на недвижимость скакнули вверх десятикратно, в том же маленьком горном посёлке Красная Поляна например. На побережье не прекращается строительство элитной и не очень недвижимости, предназначенной для инвестиций. Цены уже обгоняют московские, но риски остаются сочинскими. И речь не о том, что элитный комплекс в итоге оказывается в лучшем случае бизнес-классом. Всё серьёзнее: даже самый внушительный комплекс могут однажды взять и снести, потому что он построен незаконно, а земля оккупирована застройщиком. Только в 2020 году в Сочи было выявлено 250 самозахватов.
С точки зрения инвестирования, наиболее стабильным и прибыльным вариантом считается Санкт-Петербург. Даже несмотря на то, что первые апартаменты тут появились только в 2013 году, дефицит номерного фонда сохраняется до сих пор. Как правило, апарт-комплексы в северной столице России представляют собой полноценные отели с ресепшеном, уютным лобби, SPA и гостевым сервисом. И спрос на такое размещение высокий — с учётом турпотока, который в Питере не ослабевает круглый год.
Один из примеров самодостаточных апартаментов в Санкт-Петербурге — комплекс апарт-отелей VALO. Помимо полноценного гостиничного сервиса (уборка, стирка, ресторан), в нём есть коворкинг, фитнес-клуб и бассейн.
На что нужно обращать внимание при выборе апартаментов под инвестиции
Как и с любой недвижимостью, есть явные и скрытые принципы выбора объекта. Явные — это те, что кажутся очевидными, но о которых всё равно периодически забывают: инфраструктура, транспортная доступность и общий комфорт комплекса. Все эти пункты следует рассматривать с оглядкой на то, что апартаменты будут сдаваться, в том числе туристам и гостям города.Поэтому на первый план выходят близость к центру города и центрам притяжения туристов, наличие кафе и ресторанов поблизости и качество гостевого сервиса. Если у комплекса уже есть действующие апартаменты, то можно остановиться в них самому, на 1–2 дня, — чтобы испытать лично всё, что обещает управляющая компания.
Комплекс апарт-отелей VALO находится напротив станции метро «Бухарестская» в Санкт-Петербурге – это Фрунзенский район Санкт-Петербурга и его географический центр, который сейчас активно развивается, наращивая инвестиционный потенциал.
Скрытые критерии свойственны только доходным апартаментам, и догадаться о них самостоятельно не так просто. У управляющей компании стоит заранее запросить предварительный расчёт доходности и план действий для её достижения. Это поможет оценить, насколько реалистичны планы УК и обещанная доходность. Также важно изучить опыт управляющей компании и репутацию объектов, которые уже работают с ней.
Другой неочевидный критерий — это концепция апарт-отеля. При выборе объекта для инвестиций (как и места для проживания) на первый план сейчас выходят три «э»: эмоции, эстетика и экология бренда. Продуманная концепция здесь будет решающим фактором притока клиентов.
В комплексе VALO все заботы об апартаментах берёт на себя управляющая компания VALO Service,также в проекте участвует международный отельный оператор Accor Hotels, владеющий отелями самого высокого класса. Концепция VALO основана на европейском подходе создания комфортных условий проживания, что включает в себя и организацию процесса стройки, и высокие стандарты эксплуатации объекта, и качество услуг. Соблюдение гостиничных стандартов обслуживания на уровне «три звезды +» гарантировано. Порог входа для инвесторов составляет 1,5 млн рублей. А за счёт дохода от инвестиций можно не только покрывать ипотеку, но и сразу начать зарабатывать.
Арендный бизнес для частников: кто и зачем инвестирует в апарт-отели
«РБК-Недвижимость» начинает публикацию серии материалов на тему получения рентного дохода с помощью апарт-отелей. Основой этих статей станут интервью с частными инвесторами, которые уже вложили деньги в апартаменты сети YE’S от ГК «Пионер».
Апарт-отель — это…
…многофункциональный комплекс с сервисными апартаментами, бизнес-центром, торговым и/или развлекательным пространством (ресторан, бассейн и фитнес-клуб и др.). Этот формат широко распространен в мировых столицах и мегаполисах с высоким уровнем деловой активности. Апарт-отели часто интегрированы в транспортную инфраструктуру города. Номера (юниты) в таких отелях продаются, в них можно либо жить самому, либо сдавать в аренду (самостоятельно или через управляющую компанию).
Ярким представителем таких комплексов в России является сеть апарт-отелей YE’S, созданная ГК «Пионер» в 2011 году. Текущий номерной фонд сети YE’S составляет 4,5 тыс. апартаментов — два проекта в Санкт-Петербурге (YE’S Marata и YE’S Hoshimina), один по франшизе в Казахстане (YE’S Astana) и три в Москве (функционирующий YE’S Mitino и строящиеся YE’S Technopark и YE’S Botanica).
Начнем с представления частных инвесторов, которые согласились рассказать о своих мотивах приобретения недвижимости.
«Думаем, что поколение каршеринга будет жить в наших апартаментах»
Ольга и Игорь Митрофановы воспитывают двоих детей 10 и 15 лет и ведут совместный бизнес — занимаются поставками современного оборудования и техники для стоматологов. В свое время купили сыну и дочке две квартиры в ЖК «LIFE-Ботанический сад». Обе квартиры — с отделкой и мебелью, ждут совершеннолетия детей, в аренду их не сдают. Квартиры расположены друг напротив друга: «Они могут из окон каждый день приветствовать друг друга», — говорят родители. Покупка сопровождалась церемонией — подарили дочери на ее 15-летие символический золотой ключик, а потом показали и саму квартиру. Еще одной семейной инвестицией стали апартаменты в YE’S Botanica. Эти апартаменты Митрофановы планируют сдавать. К такой покупке семью в 2020 году подтолкнуло падение рубля — надо было срочно сохранить свои сбережения.
Инвестиция: двое апартаментов Standard 27,6 кв. м в YE’S Botanica
«После того как мы инвестировали в квартиры для детей и теперь спокойны за их будущее, нам очень понравилось предложение вложить деньги в покупку номера в апарт-отеле.
Это следующая ступенька с «Пионером», то есть компания настолько вошла в доверие к нам, что мы, не зная формата, все-таки сделали шаг и приобрели апартаменты с гостиничным сервисом. Считаем, что это лучшая инвестиция. Скажем так: через какое-то время нужно отходить от бизнеса и больше времени уделять спорту, путешествиям. И апартаменты «Пионера» станут фундаментом, подушкой финансовой безопасности.
Мы в семье больше зависим от курса валюты, а не от пандемии. Мы работаем в основном с европейскими производителями, в нашей сфере бизнеса практически ничего нет российского. И понимаем, что в то время когда рубль обесценивается, покупка апартаментов нужна, чтобы сохранить свои инвестиции.
К покупке подтолкнуло то, что проект YE’S Botanica качественный, расположен в важной локации, рядом и метро, и МЦК, и выставочный центр на ВДНХ, и парк. Формат жилья, в который мы вложились, классный, компания-застройщик предусмотрела все. Мы «живем» на работе 13 часов, кто-то добирается до офиса час-два, вечером еще час-два — получается, что возвращаешься домой только для того, чтобы немного расслабиться и выспаться. Апартаменты пусть небольшие, скорее, это формат такого студенческого жилья, холостяцкой жизни, апартаменты современного человека. Можно спуститься в ресторан, в фитнес-клуб, подняться в номер и просто выспаться, привести себя в порядок, а утром проснуться, выпить кофе и также поехать на работу. То есть формат идеальный!
Кто арендует? Наверное, холостяки. Мы считаем, они — люди будущего. Принятие решения о покупке связано с пониманием нового поколения, которое берет в аренду машину, каршеринг — это же новый формат абсолютно. Студенты говорят так: «Я никогда не буду покупать машину, потому что сегодня хочу ездить на одной, завтра — на другой, послезавтра у меня нет денег и я ее не беру». Здесь нужно понимать новое поколение и технические возможности нового мира. Вот мы и думаем, что поколение каршеринга будет жить в наших апартаментах».
«В первую очередь это был бюджет, а во-вторых — концепция»
Наталья Полякова, 27 лет, замужем, двое детей. Недавно с мужем и детьми переехала в ЖК бизнес-класса «LIFE-Ботанический сад». Тогда же Наталья обратила внимание на стройку рядом со станцией МЦК «Ботанический сад» — это оказался апарт-отель «YE’S Ботанический сад» от ГК «Пионер». «Этот проект мне понравился сразу», — рассказала Наталья. Чуть позднее со своей мамой они выступили инициаторами покупки здесь одного апартамента. Деньги взяли от продажи квартиры мамы. Зачем? Чтобы обеспечить стабильным доходом сначала старшее поколение семьи, а потом и детей. История Натальи — поразительный пример долгосрочного финансово-жилищного планирования для разных поколений одной семьи.
Инвестиция: апартаменты Standard 27 кв. м в YE’S Botanica
«Мы сдавали квартиру в старом жилом фонде. Жильцы планировали съезжать. Я решила, что это невыгодное вложение средств. Необходимо было вкладывать в ремонт дополнительные средства, ну и в целом ценник стал падать на аренду. Поэтому мы стали искать более комфортные варианты и способ сократить контакты с арендаторами. Рассматривали идею бизнеса с апарт-отелями. Достаточно быстро продали квартиру и хотели уложиться в ту же сумму. В первую очередь это был бюджет, а во-вторых — концепция, которая нас привлекала.
[Куда еще инвестировали? ] Нас пытались привлечь к другим вариантам инвестиций — акциям, депозитам и т. д. Когда мы продавали вторую квартиру, маму это не заинтересовало как способ получения дохода, ей было бы сложно в этом разбираться. А при инвестиции в недвижимость, апарт-отель, она понимала, что это при необходимости и жилье, и дополнительный доход. То есть здесь больше ее потребностей покрывается».
«Мы хотим сюда переехать и сами пожить здесь какое-то время»
Татьяна с мужем переехала в Москву из Крыма два года назад. В столице работает программистом в крупной IT-компании.
В свое время семейная пара купила в Крыму 100-метровую квартиру. Но пожить в ней так и не пришлось — жилье оказалось слишком большим для семьи из двух человек, ремонт требовал больших средств. Потом жизнь сложилась так, что потребовался переезд в Москву. Деньги от продажи крымского жилья вложили в покупку номера в апарт-отеле у станции МЦК «Ботанический сад». Здесь же семейная пара присматривает коммерческие помещения — для бизнеса.
Инвестиция: апартаменты Standart 27,7 кв. м в YE’S Botanica
«[Зачем инвестировать в апарт-отель? ] Вообще, мы хотим сюда переехать и сами пожить здесь какое-то время. В дальнейшем хотим еще купить апартаменты: сдавать одни, а проживать в других. Эти апартаменты мы купили в самый пик пандемии, когда не было возможности выходить из дома и все оформлялось онлайн.
У станции МЦК «Ботанический сад» очень удобные транспортные развязки. Решили, что Ботанический сад плюс еще четыре парка рядом — восхитительно! К тому же шикарный вид, можно выбрать любой этаж — и вся Москва практически на ладони, центральная ее часть.
[Какие главные критерии при покупке апартаментов? ] Первое — они недорогие. Второй момент — располагаются всегда на очень интересных территориях. И парковая зона, и транспортная развязка, и МЦК, и метро — все поблизости, не нужно далеко ходить. Плюс — большинство апартаментов строятся вместе с бизнес-помещениями. То есть помимо апартаментов можно еще успеть купить и бизнес-помещение. Все находится рядом, в удобной доступности».
«В Москве есть такая база, где можно остаться, если работа поздно заканчивается»
Аркадий Иноземцев — глава многодетного семейства. Вместе с женой воспитывают пятерых детей. Живут в собственном доме в подмосковной Дубне. В прошлом семья несколько раз переезжала в Подмосковье из квартиры в квартиру. Вместе с ростом семьи потребовалось жилье побольше — так и переехали в собственный коттедж. В новом доме, кстати, еще живут собака и два кота. Чтобы содержать такую большую семью, Аркадию приходится часто бывать в Москве — он работает в компании, которая занимает лидирующие позиции на рынке информационной безопасности для крупных предприятий. Покупка апартаментов в центре столицы для Аркадия — вариант «квартиры для пиджака».
Инвестиция: апартаменты Standard 27,6 кв. м в YE’S Botanica
«Апартаменты будут использоваться как база. Я думаю, что эта модель достаточно распространенная, когда люди живут за городом, а в Москве есть база, где можно остаться, если работа поздно заканчивается, встречи, совещания. В будущем, конечно, если все сложится хорошо, она будет использоваться как средство дополнительного дохода.
Почему YE’S Botanica? Основное преимущество — уникальная транспортная доступность. Это подходит под мои задачи просто изумительно. По роду деятельности мне не требуется постоянное присутствие в офисе, но в течение дня может быть много встреч. И, собственно, возможность работать из дома и с минимальными временными затратами перемещаться в любую точку Москвы — становится ключевым.
Подошло время, когда у меня появилась возможность распорядиться деньгами. И, в общем-то, по нынешним временам я не считаю правильным долго принимать решения. Так весь рынок действует. Параметр time to market очень важен. Пока оттачиваешь продукт до идеального состояния, взвешиваешь все за и против, время может уйти».