Апдейт что это такое простыми словами
Значение слова «апдейт»
апде́йт
1. комп. программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функционала
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выстлать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «апдейт»
Предложения со словом «апдейт»
Понятия, связанные со словом «апдейт»
Фанатские игры — компьютерные игры, сделанные поклонниками одной или нескольких существующих игр или игровых серий. Многие фан-игры создаются как в качестве попытки клонирования или создания ремейка оригинального дизайна, геймплея и персонажей. Однако в большинстве случаев, фанаты создают уникальную игру, используя вдохновившую игру в качестве прообраза. Хотя качество фан-игр всегда варьировалось, но при текущем уровне развития технологий существует огромное число инструментов, упрощающих создание.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «апдейт»
Мир меняется стремительно. Интернет меняется мгновенно. Один апдейт поисковика – и вы за бортом жизни. Один клик – и вы на коне или под конём.
Я назвал книгу «Апдейт консерватизма», применив сугубо современное, связанное с компьютерным сленгом словечко, чтобы показать современность консерватизма.
Апдейт выражается в процентном отношении.
5 новых слов : хайп, апдейт, памп, шазамить, линчевать
«Гуглить» новые слова в последнее время приходится все чаще — огромное количество неологизмов приходит из иностранных языков, из специализированных сфер, через интернет. Заимствования появляются в языке ежедневно, одни исчезают до того, как становятся известными, другие прочно закрепляются в устной и письменной речи.
Что такое «хайп»?
«Хайп» или «хайпить» — слово английского происхождения, имеет несколько синонимов на русском — «ажиотаж», «сенсация», «шумиха». Так называют продолжительное модное и крайне популярное явление, то, от чего все буквально «сходят с ума». Хайповым может быть событие, о котором много и долго говорят, предмет или вещь, завоевавшая популярность в момент появления, новая нашумевшая песня.
Что такое «апдейт»?
Английский термин «апдейт» в переводе означает «обновление». Сначала им пользовались программисты — это был профессиональный термин, но затем апдейтить стали всё (смартфоны, ноутбуки, другую технику). Так говорят, когда обновляют программное обеспечение или улучшают технические характеристики. Хотя слово вышло из группы профессионализмов, в отношении гардероба или дизайна квартиры термин пока не употребляется.
Что такое «памп»?
Что такое «зашазамить»?
Раньше, чтобы найти понравившуюся песню, нужно было запомнить слова, узнать название или исполнителя, а теперь можно просто «зашазамить». Это значит, что необходимо включить на смартфоне программу, которая называется «Шазам» — отсюда и появился производный глагол. Программа определяет название и исполнителя по звучанию песни.
Что такое «линчевать»?
В отличие от «хайпа» лексема «линчевать» родилась в США после Гражданской войны. В то время группы экстремистов на улицах разделывались с с афроамериканцами под предлогом их преступлений. Толпа вешала людей без суда и следствия, этот жестокий акт называли «судом Линча». Нет единого мнения о том, чья фамилия закрепилась в этом выражении, но значение «линчевать» сохранилось. Лексема недавно стала активно использоваться в русском языке среди молодого поколения.
Термин: Апдейт
Апдейт (от англ. update — «обновление») — термин из сленга SEO-специалистов, обозначающий обновление базы или части базы поисковой системы. Обычно апдейт влечет за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче. Бывает также, что индексная база поисковой системы обновляется (новые страницы попадают в индекс), а поисковая выдача по запросам — практически нет.
Как происходит апдейт
Поисковый робот постоянно сканирует интернет в поиск новых веб-документов. Обнаружив новую страницу, поисковая машина анализирует ее содержимое и переносит данные в свою базу. Поисковая база обновляется постоянно, но новые и измененные документы попадают в выдачу по запросам пользователей не сразу. Сначала они должны попасть на те серверы, которые отвечают на запросы пользователей — в так называемый базовый поиск. Перенос новых данных на эти серверы и есть апдейт.
Шторм
Иногда «Яндекс» обновляет не только индексную базу, но и алгоритмы ранжирования. Иногда обновляются только алгоритмы, иногда — и алгоритмы, и индексная база. Как правило, обновление алгоритмов приводит к очень значительному изменению поисковой выдачи — документы могут смениться более чем на 40% анализируемых позиций. В таких случаях оптимизаторы говорят о шторме. Штормом также могут называть показатель, характеризующий силу апдейта. Например, говорят «шторм 10%», то есть на 10% анализируемых позиций сменились документы.
Силу апдейта определяют специальные сервисы — так называемые анализаторы апдейтов. Они ежедневно анализируют выдачу по множеству запросов и регистрируют изменения. Когда начинается апдейт, анализаторы фиксируют его, измеряют силу и предоставляют эти данные пользователям.
Частота апдейтов
«Яндекс»
Ранее апдейты «Яндекса» случались примерно раз в неделю, но бывали и большие интервалы. Самый большой перерыв между апдейтами длился около четырех месяцев — он как раз предшествовал обновлению механизма индексации. После обновления апдейты «Яндекса» начали происходить почти каждый день. Сейчас новые документы попадают в индекс «Яндекса» почти так же быстро (а иногда и быстрее), как и в индекс Google.
Апдейты «Гугла» происходят так часто, что сам термин «апдейт» теряет смысл. Выдача по многим запросам обновляется ежедневно, а иногда и несколько раз за день.
Что такое апдейт в Яндексе и Google и как его проверить
Если при виде просадки позиций сайта вы покрываетесь испариной и у вас начинается тремор, сразу понятно: в SEO вы новичок. Для мастера SEO-продвижения просадка позиций – вовсе не стресс, скорее обыденность. Он твёрдо уверен, что всё делает правильно, и не переживает, что позиции просели по его вине. Поиск причины он начинает вовне. Вполне возможно, произошёл апдейт поисковых систем, и поэтому выдачу «штормит». Тогда всё «устаканится» само собой, и терять нервные клетки попросту бессмысленно.
Так что это такое – апдейт – и как понять, что именно он является причиной нестабильности позиций? Расскажем в статье.
Содержание
Что такое апдейт с точки зрения SEO
Сначала объясним, что такое апдейт, по-умному – как описано в специализированной литературе. Апдейтом называется обновление базы поисковой системы. На основе обновления базы происходит обновление поисковой выдачи.
Объяснить, что это такое – апдейт – простыми словами можно так: это пополнение информации о сайтах – в частности, о контенте и изменениях, внесённых в него, ссылочной массе сайта, поведенческих факторах. Каждый посетитель вносит лепту в поведенческие. С точки зрения поисковой системы немедленно реагировать на всякое мелкое изменение невозможно – не хватит ресурсов. Когда изменений накапливается достаточно, система берёт их в расчёт и меняет выдачу соответственно. Что это? Апдейт.
Зачем нужны апдейты и как работают
Апдейты необходимы, чтобы выдача оставалась актуальной. Они служат глобальной цели поисковых систем – чтобы люди могли находить наиболее точные и исчерпывающие ответы на вопросы. Без апдейтов выдача оставалась бы статичной.
Апдейты – такая штука, благодаря которой у SEO-шников всегда есть работа. Даже если статья уже выбралась на первую позицию в выдаче, нельзя бросать работать над ней. Через год вы можете не обнаружить эту статью в ТОП-10 – если конкуренты придумают, как подать информацию проще, понятнее и креативнее, они просто вытеснят её.
Советуем! Чтобы статья оставалась на первых строках в выдаче, нужно её периодически актуализировать и при необходимости дополнять.
Рассмотрим, как работает апдейт, на примере. Представим, вы ведёте сайт магазина электроники. В магазин поступает новая модель смартфона. Вы заводите карточку товара, заполняете спецификации, размещаете SEO-текст и публикуете страницу. Означает ли это, что вы немедленно обнаружите опубликованную страницу в выдаче?
Увы, но добиться появления страницы в выдаче сложнее, чем распаковать смартфон и выставить на витрину. Новая страница попадает на своеобразный конвейер, который состоит из двух роботов. Первый – назовём его «кладовщик» – разбирает груды контента, который публикуют веб-мастера. Страницам, которые ему не приглянулись, он присваивает статус «недостаточно качественная», остальные добавляет в специальную базу – индекс. Второй – пусть будет «аналитик» – распределяет то, что отобрал «кладовщик» по позициям, производит ранжирование. Когда робот-аналитик присваивает новым страницам (включая вашу) позицию в выдаче, и она, как следствие, меняется, говорят, что происходит апдейт. То есть карточка нового смартфона попадёт в выдачу не немедленно, а с ближайшим апдейтом.
Что такое степень изменения выдачи («шторм»)
Для SEO-специалистов степень изменения выдачи и «шторм» – синонимы. Речь идёт о показателе, который выражается в процентах и говорит, как сильно изменилась выдача. При апдейте «Яндекса» шторм замеряется путём сопоставления Топ-30, зафиксированных несколько раз в сутки, по выборке запросов.
Если Топ-30, зафиксированный, например, в 14:30, не отличается от Топ-30, зафиксированного в 15:00, говорят, что степень изменения выдачи – 0%. Если Топ изменился полностью – 100%. Как правило, для измерения степени изменения выдачи Топ-30 фиксируют каждые полчаса.
У «Яндекса» и Google разные апдейты?
У «Яндекса» и Google в принципе разные подходы к обновлению информации. У Google апдейты выдачи происходят настолько часто, что такие изменения сложно даже назвать апдейтами. Роботы начинают собирать информацию о странице, как только она оказывается опубликованной. Google может себе позволить такую простоту – у него хватает мощностей.
Апдейтов Гугла всего два. Помимо апдейта выдачи есть ещё апдейт PageRank – показателя важности страниц в зарубежном поисковике. Хоть Google и убрал тулбарный PR, в полную отмену этого показателя никто не верит. Апдейт PageRank происходит примерно раз в 3 месяца.
У Yandex апдейтов значительно больше:
«Яндекс» не обладает такими мощностями, как Google, и не может себе позволить обновлять информацию «в режиме реального времени», поэтому выкручивается, вводя подобную хитрую схему с множеством апдейтов. Это сильно усложняет работу SEO-шникам, поскольку возникают трудности с установлением причинно-следственных связей. Если ты изменил страницу и хочешь понять, как «Яндекс» отреагировал, придётся ждать несколько дней, а то и недель. Ради чистоты эксперимента в течение данного срока от глобальных работ над сайтом следует отказаться.
Как проверить апдейты в Яндекс и Google
Рабочих сервисов, с помощью которых можно проверить точные апдейты «Яндекса» и Google, мало. Ниже субъективный рейтинг программ по точности и понятности в порядке убывания.
Апдейты «Яндекса» от PixelPlus
Подходит как для быстрого чека, так и для серьёзной вдумчивой проверки. Если хочешь быстро проверить, было ли глобальное изменение, заходишь на страницу сервиса и смотришь на график на первом экране.
Красный «столбик» говорит о том, что выдачу «штормит». Следовательно, не стоит слишком переживать, если позиции страниц сайта изменились. Нужно просто взять позиции на плотный контроль и начать бить тревогу, если они не восстановятся в течение нескольких дней. 4 апреля (в день, когда писалась эта статья) – последний апдейт «Яндекса», столбик «зелёного» цвета. Это свидетельствует об абсолютном «штиле».
Изучив сервис подольше, можно обнаружить, что он позволяет анализировать выдачу по таким критериям, как средняя длина метатегов в топе, доля главных страниц, распределение топа по доменным зонам.
Апометр Топвизор
Другое название – «Точные апдейты Яндекса и Google». К созданию этого сервиса ребята из «Топвизор» подошли с фантазией. Полное ощущение, будто проверяешь прогноз погоды.
Симпатичный внешний вид – не единственное достоинство сервиса. Есть и другие:
Сервис от MegaIndex
Ничего лишнего – просто история апдейтов «Яндекса», Google и Mail, выраженная в процентах. Номинально здесь присутствует даже Bing, однако его колонка пуста.
Сервис от PR-CY
Такой же индикатор апдейтов, что у MegaIndex. Только ребята из PR-CY сочли, что апдейты в Mail.ru вам «как рыбе зонтик» – весьма резонно, кстати.
Преимущество сервиса в том, что можно посмотреть, когда были апдейты Яндекс ИКС, и даже узнать, что думают об этих апдейтах коллеги – поскольку доступны обсуждения.
Правильные апдейты «Яндекса» от tools.promosite.ru
Информативный сервис, но слишком замороченный. Если вы хотите просто зайти и посмотреть, насколько сильно изменилась выдача, это не ваш вариант. Недостатком сервиса также считаем архаичный дизайн – чувство, будто сайт не модернизировали с момента создания интернета.
RDS Bar
Это не программа и не сервис, а плагин для браузеров Google Chrome и «Яндекс.Браузер». Вы просто заходите на сайт, кликаете на иконку плагина в браузере, и на экране появляется информация о сайте. Довольно удобно.
По умолчанию опция проверки апдейтов может быть не активирована. Вам стоит кликнуть на иконку плагина в браузере правой кнопкой мыши, выбрать «Настройки» и во вкладке «Яндекс / Google поиск» проставить галочку напротив «Даты апдейтов».
Analyzethis
Бесплатная программа, которая предоставляет информацию об апдейтах сразу в 4-х поисковых системах – помимо традиционных Google и «Яндекса» это Rambler и Mail.ru.
«Фишка» сервиса – в том, что он также умеет определять в частности коммерческие апдейты поисковых систем.
Allpositions
Allpositions – платный сервис, однако проверить, был ли апдейт «Яндекса», здесь можно и бесплатно. Блок с этой информацией присутствует на главной странице.
Форум на SearchEngines
SearchEngines.guru – самое крупное сообщество людей, увлечённых SEO. Бывает, что здесь сообщают о появлении нового фильтра или алгоритма даже раньше официального релиза.
Чтобы задать здесь вопрос или вступить в диалог с другим участником форума, придётся пройти регистрацию.
Зачем анализировать апдейты
Анализ апдейтов – своеобразная форма общения с поисковой системой. Апдейтом она даёт вам ответ, реакцию на изменения, которые вы внесли.
Скажем, вы решили добиться улучшения позиций через изменение тайтлов. Уверены ли вы, что новые тайтлы дадут прирост в позициях? Вряд ли. Тогда разумно поменять тайтлы только у некоторой группы однородных страниц. Дождавшись апдейта, вы сможете сравнить, как изменились позиции у страниц со старыми и новыми тайтлами. Если у обновлённых страниц после апдейта прирост в позициях действительно есть, а старые страницы «закапываются» всё глубже, есть смысл заняться массовым обновлением метатегов на сайте.
Если поменяете тайтлы и, не дождавшись апдейта, признаете эксперимент неудачным, просто потеряете время.
Заключение
Хороший SEO-специалист не может себе позволить бардак в голове. Он должен ясно понимать, какой результат дала та работа над сайтом, которую он выполнил. Добиться такой ясности можно, проводя периодический мониторинг апдейтов поисковых систем. «Увязывая» собственные действия с апдейтами, начинаешь лучше понимать поисковую систему.
Замерить степень изменения выдачи при апдейте – задача, требующая таких массивных вычислений, которые человеку не по плечу. К счастью, SEO-шникам с этим помогают специальные сервисы. Если позиции сайта сильно просели, не стоит впадать в панику и посыпать голову пеплом, судорожно вспоминая про выполненный объем работ, чтобы как-то оправдаться перед руководителем или клиентом. Этим грешат начинающие SEO-шники. Лучше загляните в «Апометр» Топвизора или программу «Апдейты Яндекса» компании Пиксель Плюс. Возможно, окажется, что просто в выдаче сильный «шторм».
Что такое апдейт (update)? Виды апдейтов и способы их проверки
Так как у меня есть время, то начал писать практически каждый день. И в сегодняшней статье вы узнаете о том, что такое апдейт, какие есть виды апдейтов и где их можно посмотреть. Если вы новичок и совсем недавно создали свой первый сайт, то вам эту статью будет полезно почитать.
Апдейт – это обновление базы поисковиков. Апдейт еще называют апом или на английском update. Существуют несколько видов апдейтов:
Например, вы написали новую статью на своем сайте под определенный поисковый запрос. Робот в любой момент может зайти на ваш ресурс и проиндексировать новый пост, но позиции сайта по этому запросу сразу же не изменятся. Они могут изменится только после текстового апдейта. То есть при таком обновлении учитываются все изменения, которые были сделаны вами внутри сайта. Текстовый update существует только для Яндекса. Что касается Гугла, то там обновления происходят очень часто и их никто даже не отслеживает.
Ссылочный апдейт – несложно догадаться, что происходит обновление ссылок :smile:. Например, вы решили купить несколько линков на свой ресурс. Не думайте, что на следующий день позиции сайта резко поднимутся вверх. Нет. Они могут измениться только после ссылочного апдейта. Многие новички этого не понимают, и каждый день проверяют позиции. Для того, чтобы ссылка начала работать, нужно, чтобы прошел хотя бы месяц.
Апдейт Тиц – при обновлении учитываются поисковой системой Яндекс все внешние ссылки. На основе их количества и качества сайту присваивается тематический индекс цитирования.
Update Тиц происходит примерно раз в два месяца. Где его посмотреть я напишу немного позже. Кстати, можете прочитать две статьи, которые я писал ранее: «Что такое Тиц?» и «Как проверить Тиц?» Сегодня как раз апдейт Тиц и мой блог получил первую десятку :smile:.
Апдейт PR. Здесь примерно все, то же самое что и в предыдущем случаи, только Тиц присваивается Яндексом и целому сайту, а PR Гуглом и каждой странице отдельно.
Вообще PR – это довольно таки странный показатель и при покупке ссылок я не обращаю на него внимания. Во-первых, он очень редко обновляется (примерно раз в полгода), а во-вторых, как-то нечестно присваивается этот показатель. В молодых сайтов после первого апа PR может выстрелить 4, а у авторитетных ресурсов, с приличной ссылочной массой, так и остаться 0.
Обновление Яндекс Каталога. Существует Каталог, где, по мнению Яндекса, присутствуют самые качественные ресурсы Рунета. Туда можно попасть как бесплатно (но очень сложно), как и платно за 15 000 рублей.
Обновление каталога происходит очень часто, в среднем 1 раз в два дня. Не сложно догадаться, что во время update некоторые сайты попадают в этот каталог, некоторые выпадают. Не понимаю, зачем так часто его обновлять? Лучше бы Тиц обновлялся хотя бы раз в неделю :smile:.
Апдейт поведенческих факторов. Поведенческие факторы – это то, как ведет себя пользователь на блоге. К ним можно отнести CTR сайта в выдаче, количество просмотренных страниц, показатель отказов, время прибывание на сайте и т. д. Если, например, на вашем ресурсе улучшаться поведенческие факторы, то рост позиций вы можете заметить только после update.
Обновление поисковой базы картинок. Дело в том, что в поисковиках существует специальный робот, который отвечает за индексацию изображений. Поэтому выдача по картинкам изменяется только после специального апа. Для того чтобы узнать, какие картинки вашего ресурса уже проиндексированы поисковиками, достаточно ввести в поиске по картинкам такой адрес:
site:vachevskiy.ru
Он работает как для Яндекса так и для Гугла.
Апдейт зеркальщика. Каждый ресурс должен иметь главное зеркало сайта с www или без. Его можно указать в файле robots.txt, в панелях для вебмастеров и с помощью 301 редиректа. Кстати, последний способ самый надежный. Так вот, существует специальный робот, который отвечает за главное зеркало. И даже если вы смените главное зеркало своего ресурса, склейка произойдет только после update.
Да и еще несколько слов о главном зеркале. Запомните, сайт должен индексироваться по такому адресу vachevskiy.ru или по такому www.vachevskiy.ru. Нужно обязательно выбрать что-то одно, чтобы не было дублей на сайте. Подробнее вы можете прочитать в статье: «Правильный robots.txt для wordpress».
Апдейт фавиконов. Фавикон – это маленькая картинка, которую вы сейчас можете увидеть в самом верху сайта слева от заголовка title. Также фавикон отображается в выдаче Яндекса и тем самим улучает кликабельность. Если на вашем сайте его нет, то советую прочить статью: «Как создать фавикон для сайта?»
Так, вот, даже если вы и сделаете фавикон для своего ресурса, но в выдаче Яндекса он появится только после update.
Обновление поискового алгоритма. Иногда случается такое, что поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы. Например, они могут додать или убрать какой-нибудь фактор ранжирования, а могут просто послабить его влияние на выдачу. После обновления алгоритмов, как правило, существенно изменяется выдача. Таким образом, некоторые ресурсы проседают в низ, некоторые наоборот выстреливают. Если на вашем сайте резко упала или увеличилась посещаемость с какой-нибудь поисковой системы, то вполне возможно, что поменялись алгоритмы.
Что такое апдейт и какие они бывают, думаю, понятно, переходим к следующему вопросу.
Где отслеживать update
На seobudget.ru можно узнать основные апдейты, а именно:
Также на этом сайте можно посмотреть, какой средний период обновления и примерно, когда будет следующий ап. Многие новички спрашивают: «Когда апдейт Яндекса?», «Когда апдейт Тиц?» и т. д. Точная дата апа известна только создателям поисковых машин :smile:. Сервис seobudget.ru делает только прогноз:
С помощью pr-cy.ru также можно узнать апдейт PageRank, апдейт Тиц и апдейт выдачи Яндекса.
Также в низу можно увидеть историю всех апов. Этот ресурс вообще очень полезный, с его помощью можно сделать полный анализ сайта и даже узнать ключевые слова конкурентов.
На сайте tools.promosite.ru предоставлена информация по апам, можно даже посмотреть update поведенческих факторов, чего я не наблюдал на предыдущих ресурсах.
Если ваш блог добавлен в Яндекс Вебмастер, то вы можете указать в настройках, чтобы вам на почту приходило сообщение после апов:
На этом все! Теперь вы знаете, что такое апдейт Яндекса и как его проверить. Удачи вам, друзья!