Апдейт яндекса что это
Апдейты Яндекса или когда в интернете следующий шторм
Любой специалист в области SEO скажет вам, что ему никогда не бывает скучно. Даже если сегодня сайт достиг высот в результатах поиска, то завтра он может легко оттуда вылететь. А всему виной злополучные апдейты Яндекса!
Апдейты поисковых систем
Поэтому и приходится усталым специалистам по SEO и хозяевам интернет-ресурсов не спать, а « молиться » великому поисковику, чтобы он не выкинул их сайты с вершины выдачи. Все это происходит благодаря апдейтам Яндекса:
Под апдейтом в SEO принято понимать обновление баз данных поисковой системы путем включения в нее новых элементов ( новых или обновленных веб-страниц ). Это приводит не только к добавлению, но и к « пересортировке » ресурсов в поисковой выдаче. То есть происходит обновление кэша поисковика. Именно благодаря этому меняются результаты индексирования сайтов.
Поисковые роботы постоянно « шерстят » просторы интернета в поисках новых и обновленных сайтов или страниц. Все новые элементы и изменения в старых они фиксируют в своем кэше. Затем в определенный момент происходит обновление базы данных поисковой системы и, как следствие, очередное ранжирование.
Элементы, которые обновляются:
Особенности апдейта в Яндексе
Апдейты Гугла проходят часто, а поэтому не являются чем-то неожиданным. Намного сложнее обстоит с обновлением базы данных Яндекса. При апдейте этой поисковой системы учитывается сразу несколько параметров.
Поэтому « обновление поисковика » можно разделить на несколько фаз:
Чаще всего обе фазы обновления ( текстовый и ссылочный апдейт ) происходят одновременно. Но это не значит, что размещенная вчера ночью статья уже сегодня будет включена в результаты поиска. Все немного сложнее. Если верить статистике, то период между двумя обновлениями Яндекса составляют от 3 до 10 суток.
Но такие ограничения накладываются не на все виды интернет-ресурсов. Ежедневно обновляются базы Яндекса, касающиеся новостных ресурсов и блогов. А также все те сайты, которые часто размещают новые материалы и комментируются. Остальным ресурсам остается лишь ждать очередного глобального апдейта.
Остальные виды апдейтов Яндекса
Для обозначения степени изменений произошедших в поисковой выдаче используется термин « шторм ». Он показывает степень изменения поисковой выдачи в процентном соотношении относительно предыдущего списка. Сильным считается апдейт поисковой выдачи в 25-40%.
Под кнопочным подразумевают изменение показателей ТИЦ на кнопке индекса цитирования от Яндекса. Он является наиболее точным и происходит в первую очередь:
Тулбарный апдейт ТИЦ – это изменение показаний параметра в панели инструментов для браузера от Яндекса. Он наступает позже, чем кнопочный апдейт.
В Google аналогом ТИЦ является PageRank ( PR ). Но в отличие от ТИЦ обновление PR происходит намного реже. Поэтому он показывает популярность ресурса ( веб-страницы ) в реальный момент времени не совсем точно.
Когда Яндекс проведет следующий апдейт?
Новый текстовый материал, опубликованный на сайте, попадает в кэш Яндекса в среднем после двух апдейтов (текстовых ). По времени этот процесс займет примерно от 8 до 14 дней.
После первого обновления Яндекс запоминает новый контент. Если после второго в нем не произошло серьезных изменений, то текст попадает в результаты поисковой выдачи. На скорость текстового апдейта также влияет объем нового материала и сложность структуры конкретного сайта.
Немного проще обстоит дело с предсказанием следующего обновления ТИЦ. Предполагается, что значение общего ТИЦ всех ресурсов в Яндексе является точной величиной, и почти не изменяется. Поэтому при апдейте ТИЦ идет лишь его перераспределение. Происходит оно 1-2 раза в 30-60 дней.
Как видите, точно сказать, когда Яндекс сделает очередной апдейт, не может никто. Но предположительно это можно предсказать путем анализа дат предыдущих обновлений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами:
Воспользовавшись этими анализаторами апдейтов, можно приблизительно предсказать, когда в следующий раз будет штормить « Яшу ». И хоть как-то подготовиться к этому, пусть даже лишь морально.
SEO простым языком
О продвижении бизнеса в интернете
Что такое апдейт и апдейты Яндекса
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как то я уже писала про апдейты Яндекса, но было это сделано вскользь и между делом, решила уделить этой теме побольше внимания, думаю, новичкам будет полезно разобраться в этом.
Что такое апдейт?
Слово апдейт от английского update, что в переводе означает:
В контексте поисковых систем более всего соответствует слово – обновлять, т.е. апдейт – это обновление базы поисковой системы.
Что происходит во время апдейта?
Для того, чтобы сайт участвовал в поиске, чтобы поисковая система могла показать его своим посетителям, она в первую очередь должна знать о его существовании. Для этого существует робот-паук, который постоянно сканирует интернет, и база, в которую робот помещает новые найденные ресурсы. Но происходит это (помещение сайта в базу) не сразу.
Сначала робот только собирает информацию. Можно представить это, как мы, блоггеры, собираем новую информацию, держим ее в голове, прежде, чем напишем о полученных знаниях в своем блоге. Когда собрано достаточное количество новой информации, приходит время ее поместить в базу. Но новую информацию нельзя просто взять и поместить. Необходимо всю базу перестроить с учетом новой информации. Ведь, как мы знаем, все сайты ранжируются по сложнейшему алгоритму, в котором учитывается большое количество факторов. Чтобы правильно учесть новые сайты в своей базе, чтобы у них так же появилась возможность участвовать в ранжировании, необходимо и новые и старые ресурсы перестроить.
Что входит в обновление поисковой базы
Во время апдейта учитываются новые тексты, которые нашел робот-паук, новые ссылки, изменения, которые произошли на уже проиндексированных сайтах.
Стоит сказать, что апдейты есть у каждой поисковой системы, но если у одних, например, у Google, апдейты проходят чаще и, почти, незаметно, то у других, как в случае с Яндексом — это целое событие.
Апдейты Яндекса
[yandex]В связи с тем, что при обновлении поисковой базы учитывается несколько разных параметров, то в поисковой системе Яндекс апдейт разделен на несколько частей.
Текстовый и ссылочный апдейты
Эти два апдейта происходят чаще всего и всегда вместе. После того, как робот нашел новые документы или увидел изменения в старых, нашел новые ссылки на сайты, происходит обновление, формирование новой базы с учетом изменений. Поэтому в текстовый и ссылочный апдейты происходит выкладывание новой копии документов в базу. Именно после этих апдейтов можно и нужно смотреть, появились ли новые станицы сайта в индексе поисковой системы.
Тут стоит знать, что обновление текстов и ссылок происходит на определенную дату, т.е. если вы вчера опубликовали новую статью, а сегодня произошел текстовый апдейт, то новая статья точно не попала в этот апдейт.
Судя по статистике, текстовый и ссылочный апдейты происходят в промежутке от трех до десяти дней и всегда копия выкладывается на дату (+-день), когда был предыдущий апдейт.
Например, предпоследний апдейт был 18 марта 2011 года, в этот день были учтены тексты и ссылки, которые нашел робот до 15 марта. А последний апдейт был 25 марта 2011 года, в который были учтены тексты и ссылки, найденные до 19 марта 2011 года. Т.е. несмотря на то, что мы публиковали новые статьи в промежутке с 20 по 25 марта, последний апдейт от 25 марта их не учел. Страницы с этими статьями появятся только в следующий апдейт.
Поэтому, когда вы проверяете, сколько страниц вашего сайта проиндексировано, учитывайте даты апдейтов.
Но, я уверена, многие из вас замечали, как на свежие статьи бывает трафик с поисковых систем, которого по сути быть не должно. Дело в том, что у Яндекса, как и у других поисковых систем, есть быстрый робот, который индексирует ресурсы, которые часто обновляются. К ним прежде всего относятся новостные сайты, это сделано для того, чтобы пользователи интернета могли узнавать свежие новости. Но быстрый робот индексирует не только новостные ресурсы, но и вообще часто обновляющиеся сайты, к которым относятся и блоги, особенно популярные, часто комментируемые блоги.
Но самые ожидаемые, самые важные апдейты для оптимизаторов и манимейкеров другие.
Апдейт выдачи
Сказать точно, как часто происходит апдейт выдачи сложно. Судя по статистике апдейтов это может быть как раз в меся и даже реже, так и два-три апдейта за короткий промежуток времени, например, в течении одной недели. Но при этом стоит знать, что позиции сайта могут меняться и в промежутках между этими апдейтами, только изменения бывают незначительными. Апдейт же сопровождается значительными изменениями в поисковой выдаче.
Если развитие ресурса происходит правильно, сайт хорошо внутренне оптимизирован, увеличивается его ссылочная масса, траст, то такой сайт обязательно продвигается выше в результатах выдачи по выбранным ключевым словам. Если вы постоянно занимаетесь своим сайтом, продвигаете его в поисковых системах, то именно после апдейта выдачи нужно смотреть, как изменились его позиции.
Если позиции подросли, значит вы на верном пути, и можете продолжать работать в том же направлении. Если же позиции упали, то это может быть сигналом, что ваши действия не правильны, допущены ошибки в продвижении.
Но стоит знать, что падение позиций не является гарантом ваших неправильных действий. Если достаточно долго наблюдать за тем, как меняются позиции сайта по запросам от апдейта к апдейту, то становится понятно, что даже при правильной оптимизации и постоянном росте внешних ссылок, могут быть небольшие падения с последующим ростом в следующий апдейт. Поэтому, я считаю, не стоит паниковать, если вы увидели небольшое падение после апдейта, лучше дождаться следующего и только после этого делать какие-то выводы.
Причин этому может быть несколько. Если вы в промежутке между апдейтами наращивали ссылочную массу, обменивались ссылками с другими ресурсами, то, возможно, не все ссылки были найдены и учтены, или сайт, который ссылается на вас попал под фильтр.
Если вы вносили какие-то изменения в продвигаемую страницу, и последовало падение, то, во-первых, надо удостовериться, что в индексе уже лежит обновленная страница, во-вторых, опять же подождать следующего апа и уже после этого делать выводы.
На моей практике бывало и такое, что страницы вообще пропадали из индекса без каких-либо причин. Но потом возвращались на свое же место.
Апдейт тИЦ
[yandex]Самый долгожданный апдейт для многих блоггеров, особенно для тех, кто собирается или уже зарабатывает на продаже ссылок.
Различают обновление кнопочного тИЦ и тулбарного. В принципе, они происходят в одно время, но не совсем. Сначала обновляется кнопочный тИЦ, а за ним уже тулбарный, поэтому а период апа (может длиться от нескольких часов до, почти, суток) именно кнопочный тИЦ является более точным и достоверным и именно он отражается в Яндекс Вебмастер.
Кнопочный тИЦ это кнопка в виде денежки (можно получить у самого Яндекса здесь ), которую вы часто можете видеть на разных сайтах.
А тулбарный – это тИЦ в Яндекс.Баре, который можно установить в свой браузер.
Этот апдейт происходит неожиданней всего, хотя и тут бывают исключения. То он стабильно бывает раз в месяц, то его нет больше 2,5 месяцев, а то вдруг два раза с промежутком в неделю (это я про последние апдейты). С чем это может быть связано – тайна.
Любые перерывы или наоборот излишняя частота в апдейтах может быть связана в первую очередь с тем, что Яндекс внес какие-то изменения в свои алгоритмы и тестирует их. Во-время тестирования показатели сайта, его позиции по запросам могут сильно скакать, значительно изменяться, но, как правило, после бури все встает на свои места.
Как узнать точные и правильные апдейты Яндекса
Апдейты, как правило, начинаются, где-то после 12 ночи по Московскому времени и виджет от promosite сразу это показывает. Но я не тороплюсь сразу проверять позиции и другое. Поисковая база очень большая, и ее обновление занимает достаточное количество времени, до нескольких часов, поэтому, в ночные часы вообще не имеет смысла что-либо проверять, до утра может все поменяться. Проверять можно только на утро, когда обновление уже прошло и все устаканилось.
Но существуют и другие сервисы, которые так же мониторят апдейты Яндекса. На любом из ресурсов с инструментами для seo-анализа сайта можно найти информацию об апдейтах. Всеми нами уже известный RDS бар, так же показывает апдейты. Так что, я считаю, проблем с получением актуальной информации об обновлениях базы Яндекса нет.
Так же, после каждого апа выдачи или тИЦ на различных SEO форумах создаются темы, где оптимизаторы делятся своими успехами или неудачами, высказывают свои мысли, строят гипотезы о том, какие схемы продвижения или поднятия тИЦ действуют, а какие нет. Конечно секретов никто не выдает, но при внимательном прочтении всегда можно вынести для себя что-то полезное.
[ads1]Но хочу предупредить, что если вы будете следить за апдейтами только с помощью этой функции, об обновлениях вы будете узнавать самыми последними, т.к. обсуждение апдейта начинается с его началом, а Яндекс высылает сообщение об обновлении уже тогда, когда все закончилось. Зато в этот момент можно быть уверенным, что апдейт прошел и можно уже проверять, на сколько позиций поднялся сайт в поисковой выдаче.
На этом все, что я хотела сегодня вам рассказать. Теперь вы точно знаете, что такое апдейты, какие есть апы у Яндекса, как часто происходят и как за ними следить.
Апдейты Яндекса — что это? Виды, когда проходят и как узнать когда идет апдейт?
В среде профессиональных web-мастеров можно часто услышать такое выражение, как апдейт или АП Яндекса. Естественно, что с этим понятием знакомы не многие из вас, поэтому я постараюсь рассказать вам об апдейтах Яндекса подробнее.
Что такое Апдейт Яндекса
Итак, что такое апдейт Яндекса? Само слово апдейт является англоязычным и переводится как обновление, т.е. когда говорят апдейт Яндекса, подразумевают его обновление. Стало немного понятнее, но вырисовывается встречный вопрос – а что же такого обновляет Яндекс?
На самом деле апдейтов Яндекса очень много, но о них я расскажу немного ниже, а сейчас, чтобы помочь вам понять общее определение АПа, я приведу такой пример: вы добавляете свой сайт в поиск Яндекса, и через какое-то время он там появляется. Это значит, что произошел АП Яндекса.
Или вот такой пример: добавляя новые статьи на сайт, они отсутствуют в поиске, но со временем тоже там появляются, значит, произошел апдейт. Иными словами апдейт Яндекса это обновление поисковой базы Яндекса, которая пополняется новыми сайтами и страницами.
Какие виды апдейтов Яндекса бывают
Думаю, в вашей голове появилась более четкая картина того, что такое АП Яндекса, поэтому самое время рассмотреть виды апдейтов.
Апдейт поисковой выдачи. Чтобы объяснить, что это за вид апдейта, приведу пример: вы вбиваете в поиск какой-то запрос, и перед вами выводится ТОП 10 сайтов по этим запросам.
Если вы введете этот же запрос где-то через неделю, то вполне вероятно, что сайт, находившийся по этому запросу на 10 месте может оказаться, к примеру, на 8 месте, или же, напротив, вместо этого сайта на 10 месте может оказаться совершенно другой сайт, которого ранее не было в ТОП 10.
Почему же так? Потому что произошел апдейт поисковой выдачи, и Яндекс посчитал, что этому сайту не место в ТОП 10 и поставил на его место другой ресурс. Т.е. определение АПа выдачи звучит следующим образом – это изменение позиций сайтов в поисковой выдаче.
Иногда Яндекс может поставить ваш сайт выше других, иногда понизить в позициях, а может и оставить без изменений.
Текстовый апдейт. Тут думаю, вы и сами догадаетесь, что происходит апдейт текста (новых статей). Несмотря на то, что у вас уже есть проиндексированные статьи в поиске, поисковый робот продолжает сканировать их на случай, если вы внесете какие-либо изменения, а также следит за появлением нового текстового материала, чтобы проиндексировать их и добавить в поиск.
Ссылочный апдейт. Здесь думаю тоже все понятно. Яндекс сканирует ссылки, ведущие на ваш сайт, и решает, какие из них индексировать, а какие нет.
Вообще перечисленные мной выше апдейты тесно связаны между собой. Например, вы добавили много статей и закупили ссылки.
Яндексу необходимо все это проверить и проиндексировать, а также решить, на какую позицию разместить вашу статью, поэтому он начинает проводить апдейты. Как правило, все эти АПы проходят в одно время, хотя бывают и случаи, когда они проходят по отдельности.
Также есть еще следующие виды апдейтов:
Апдейт ТИЦ. ТИЦ это такой параметр, присваиваемый Яндексом, и чем он больше, тем лучше. Обычно этот параметр важен для веб-мастеров, которые монетизируют свой сайт, продавая с него ссылки.
Апдейт Favicon. Favicon- это маленькая графическая иконка сайта. Пользуясь поиском, вы наверняка замечали, что рядом с каждым сайтом есть маленькая иконка, так вот эта иконка и есть favicon, которую Яндекс также иногда обновляет:
Когда проходят апдейты Яндекса
С апдейтами мы вроде как более менее разобрались, осталось только уточнить, а когда же они проходят? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, так как Яндекс непредсказуем, однако я все же попробую ответить.
Понятное дело, что работу над своими сайтами веб-мастера ведут каждый день, поэтому такие виды апдейтов, как АП выдачи, а также ссылочный и текстовый апдейт должны происходить гораздо чаще, а желательно вообще каждый день.
Но Яндекс считает, что ежедневные АПы это слишком жирно и делает апдейт выдачи, ссылок и текста в среднем раз в неделю, за что, кстати, его и не любят почти все владельцы русскоязычных сайтов.
На момент написания этой статьи последний апдейт был 30 июля 2014 года. Он включал в себя АП новых статей, ссылок и выдачи одновременно. До этого также было пару апдейтов выдачи, а вот текстового АПа не было в течение 12 дней.
Что касается ссылочного апдейта, то обычно он проходит вместе с текстовым, хотя можно часто наблюдать такую картину в веб-мастере Яндекса, когда количество внешних ссылок в течение дня меняется несколько раз, но АП это или нет, остается только гадать.
С апдейт ТИЦ и Favicon совсем другая история, и их обновление обычно проходит раз в месяц.
Как узнать, что идет апдейт Яндекса
Ну и напоследок, чтобы вы знали об апдейтах Яндекса все, осталось рассказать, как определить, что идет АП Яндекса. Вообще определить визуально идет ли АП или нет очень трудно, поэтому я вас расскажу о сервисах, которыми пользуюсь сам для определения апдейта.
Seopult
Первый сервис, которым я пользуюсь, это [urlspan]seopult[/urlspan]. Зайдя на этот сайт и опустившись вниз, вы увидите такую табличку:
Здесь нас интересует колонка «Шторм». Большой показатель шторма свидетельствует о том, что скорее всего идет АП. Как я говорил, на момент написания статьи последний АП был 30 июля, о чем нам и говорит этот сервис.
Если был текстовый АП, то этот сервис также об этом сообщает, написав время зафиксированного апдейта. Также обратите внимание на 25 число. Шторм также был довольно приличный, однако текстового апдейта не зафиксировано, и вполне возможно, что был апдейт выдачи.
Tools.Promosite.ru
Также можно установить тулбар, который предлагает этот сервис. Он позволит вам узнавать о последних апдейтах, не заходя на сайт. Найти его можно чуть ниже в левой колонке:
RDS Bar
Если вы пользуетесь браузером Мозилла, то для него можно установить расширение RDS Bar. Кстати, очень полезная штука, которая позволяет узнать очень многое о сайтах, которые вы посещаете. Уже установленный РДС Бар будет выглядеть следующим образом:
Я не буду сейчас останавливаться на том, как он работает, скажу лишь, что когда идет апдейт, перед вами появится уведомление о том, что был зафиксирован АП.
XTOOL
Получение письма об апдейте от Яндекса
Как же так, скажете вы, Яндекс проводит апдейты и не сообщает о них. На самом деле сообщает, только нужно уведомить Яндекс о том, чтобы получать уведомления. Сделать это можно [urlspan]здесь[/urlspan], поставив галочку в соответствующем окне:
Есть куча и других сервисов для определения АПа, но поверьте, тех, о которых я вам рассказал, более чем достаточно.
Что касается времени апдейтов Яндекса, то обычно все апдейты начинаются в 12 ночи по Москве и длятся в течение всего дня, поэтому результаты АПа лучше всего проверять ближе к вечеру.
Ну вот, теперь то вы точно знаете об апдейтах Яндекса все, что нужно, поэтому мне остается с вами попрощаться и поблагодарить за внимание.
С уважением Шкарбуненко Сергей.
Апдейты Яндекса: что это такое и какими они бывают?
«Апдейт» – русская транскрипция английского слова update, означающая периодическое, более или менее регулярное обновление результатов выдачи в поисковой системе. Профессиональным сайтостроителям и тем, кто продвигает собственную площадку своими силами, необходимо следить за графиком выхода обновлений и успевать вносить изменения между апдейтами: так эти изменения быстрее вступят в силу и начнут работать на эффективность веб-ресурса в максимально короткие сроки.
Каждая поисковая система обновляет данные по-своему. Мы будем говорить о том, как происходят и чего касаются апдейты Яндекса.
Главное об обновлениях Яндекса
Небольшие обновления происходят в системе почти ежедневно. Большая часть из них – внутренние технические.
Такие обновления не влияют на качество поисковой выдачи, следовательно, не вызывают интереса маркетологов и веб-мастеров, поэтому даже не попадают в графики апдейтов Яндекса.
Те же изменения, которые оказывают влияние на позиции сайтов на страницах выдачи поисковой системы, могут принести как профиты, так и неприятности. Позитивный результат глобально здесь может быть лишь один – повышение позиций интернет-площадки в выдаче. Из негативных чаще всего встречаются снижение позиций и фильтры сайтов.
Поскольку сбор информации с веб-ресурсов осуществляется с разной скоростью, периодичность и частота апдейтов, касающихся разных элементов, отличаются друг от друга. Чтобы оперативно отслеживать обновления, целесообразно пользоваться специальными сервисами, которые регулярно публикуют графики апдейтов Яндекса. Это, впрочем, касается и других поисковых систем.
Все апдейты традиционно стартуют в полночь и могут продолжаться от нескольких часов до почти суток. Поэтому проверять, что изменилось, целесообразно не раньше, чем на следующий день, а то и через день после начала обновления.
Основные апдейты Яндекса
Таких значимых обновлений всего шесть. Рассмотрим последовательно каждое из них.
Он касается всех документов, статей и другой текстовой информации, размещенной на сайте. Если вы размещаете на своей площадке новую статью, она становится доступной пользователям через выдачу не сразу. Вначале такая страница индексируется, затем – дожидается ближайшего апдейта и только после этого посетители смогут попасть на нее по запросу в поисковой строке.
Кроме того, текстовое обновление может изменить позиции старых страниц, особенно, если в них вносились изменения, способные повлиять на ранжирование ресурса.
Текстовый апдейт Яндекса происходит раз в 3 дня.
Если веб-мастер удаляет какие-либо утратившие актуальность ссылки или, наоборот, покупает и размещает новые, они отобразятся на эффективности сайта не сразу, а только после того, как пройдет очередной апдейт.
То же самое касается и изменений во внутренней перелинковке: новшества начнут работать только после обновления поисковой системы.
Периодичность ссылочного апдейта в случае с Яндексом составляет 1 месяц.
Несколько лет назад данный показатель пришел на смену ТИЦ. Считается, что обновление на выдачу влияет незначительно, хотя сбрасывать его со счетов не стоит – все же, хоть об этом и не принято говорить «на публику», опытные веб-мастера утверждают, что ИКС учитывается алгоритмом Яндекса при ранжировании интернет-площадок.
Обновление ИКС происходит ежемесячно.
Если ваш сайт переехал по новому адресу или перешел с незащищенного протокола на защищенный, а также если в индекс случайно попала локальная версия ресурса, необходимо осуществить процедуру склеивания доменов. В этом случае после склейки выделяется одно главное зеркало, которое и будет учитывать поисковая система.
Но сделать это она сможет только после обновления зеркал, которое происходит раз в несколько недель. Важный момент: после склейки позиции сайта могут измениться – повыситься или, наоборот, понизиться. А «старые» версии – исчезнуть из выдачи не после одного, а после двух и даже более апдейтов Яндекса. Это нормально и не должно становиться поводом для паники.
Особенности поведения пользователей также могут ощутимо повлиять на успешность сайта на пути к топу Яндекса. Апдейты этих факторов происходят нечасто – примерно каждые 5-8 месяцев.
В течение периода между обновлениями информация о ПФ накапливается и анализируется, дабы после апдейта владелец сайта получит тот результат, которого заслуживает его площадка.
Если ваш сайт попал под фильтр поисковой системы, после обновления есть шанс снова найти его в выдаче, но только в том случае, если нарушения были устранены. При этом есть среди них такие, которые Яндекс может просто не простить. Это, в основном, жесткое «черное» СЕО, методы которого, к счастью, постепенно уходят в прошлое.
Амнистия площадок, попавших под фильтры, происходит дважды в год.
Менее значимые апдейты касаются фавиконов, картинок (хотя это обновление важно для сайтов, основная часть трафика которых приходит именно через визуальный контент), Яндекс Каталога.
А вот за изменениями в алгоритмах поисковых систем стоит все же следить – такие апдейты могут значительно повлиять на позиции площадки в выдаче. Показательный пример – нашумевший в 2015 году «Минусинск», буквально обваливший сайты, которые активно использовали в продвижении купленные ссылки.
Как следить за графиком обновлений поисковой системы?
Самым популярным и востребованным сервисом, позволяющим оперативно мониторить график апдейтов Яндекса, является инструмент «Правильные апдейты Яндекса».
Также многие вебмастера используют в работе сервисы MegaIndex, Пиксель Тулс, Analyzethis и прочие подобные. Каждый из таких анализаторов функционирует на основе собственного алгоритма определения обновлений, поэтому оптимальный вариант – использовать несколько инструментов одновременно, сравнивая, анализируя и дополняя информацию.
Конкретные же результаты того или иного обновления от Яндекса удобно смотреть в сервисе Яндекс. Вебмастер.