Апостол павел жало в плоть чем болел
Жало в плоть это чтоб не возносился апостол Павел
2. «Жало в плоть» это чтоб не возносился апостол Павел, что применяется и к другим Служителям.
Понятие: Я представлял его толстым, но без живота. И это естественно. Он болел.
Апостола Павла я помню с хорошим животиком. Павел Г. тоже имеет склонность к полноте, но живота у него нет. Роста Павел Г. примерно как я, и чуть полнее меня. Фигура у него такая, что живот был бы естественным дополнением к ней. Во всяком случае, когда он разделся (в бане), я удивился, что живота нет у него.
Здесь отсутствие живота объясняется тем, что он болел.
В 1997 такой информации, какую сейчас можно получить в Интернете, у меня не было. И я счел, что болезнь Павла состоит в том, что имеет он в Душе своей множество разных отрицательных качеств, одна из которых жадность. Сколько ни намекал я ему, чтобы он своим вкладом принял участие в издании книг, Павел Г. и близко об этом не подумал. Вроде бы, дело у нас с ним общее, и дело такое, что требует жертвы, и он знал, что на выход третьей книги не хватает у меня денег, и взять их негде (машину я уже продал), но – в этом направлении мысли его совсем не работали, полный ноль.
Справившись в Интернете о болезни апостола Павла, вот что я нашел:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда я силён. 2 КОРИНФЯНАМ 12:7-10
Объяснение этим словам «жало в плоть» дает портал «Благословение отца»:
«Общепринятым является мнение, что у Павла была такая болезнь, которую Бог отказался исцелить. Такой подход заставил многих поверить, что Бог желает видеть своих святых больными…
Полагают, что у Павла было какое-то заболевание глаз, отчего он был почти слепым. Библия утверждает, что Господь Иисус явился в видении Анании и сказал ему пойти и возложить руки на Савла, чтобы тот прозрел (Деяния 9:12-17)…
Когда Павел был на острове Милит по дороге в Рим, он проповедовал и говорил людям об искупительном подвиге Божием. Если бы его глаза гноились, как утверждают некоторые, то поверили бы те люди в исцеление? Тем не менее, Библия говорит, что когда Павел возлагал на них руки, они исцелялись.
Верно то, что Бог допустил Павлу это «жало во плоти», но оно было не от Бога. Писание утверждает, что это был «ангел сатаны удручать меня». В Библии не говорится, что это жало во плоти было болезнью.
Обратите внимание на то, как выражение «жало во плоти» употребляется в других местах Библии. Прежде чем сыны Израилевы вошли в землю Ханаанскую, Бог повелел им уничтожить обитателей той земли, Хананеян, потому что если они этого не сделают, то эти Хананеяне будут беспокоить их; они будут иглами (жалом) для боков их. О болезни нет и речи (Числ. 33:55).
И Павлово жало не было болезнью. Это был ангел сатаны, чтобы удручать его. Куда бы ни шёл Павел, диавол воздвигал ему оппозицию.
Павел писал о том, что он был много раз побиваем плетьми, камнями, почти до смерти. Он писал о своих тюремных заключениях и даже о столкновении со львами. Тем не менее, ни в одном из его описаний преследований и скорбей не упоминаются болезни. Нигде в Писании мы не находим, что Павел, неся служение, когда-то болел».
Специалисты, какими бы ни были они хорошими, так глубоко не вникали в дело, как это приходится делать мне. А мне это приходится делать потому, что ко мне приходит сам апостол Павел в другой плоти. И разбираясь с ним, я делаю вывод, что у него самая объемная по качествам или худшая изо всех Душа, даже хуже его братца Каина. Болезнь эта нажита была Душой Павла не в этом воплощении, она была и в апостоле Павле. Потому и посылал его (Савла) Рим гонять христиан, что отличался он от других своими превосходными для подобных дел качествами. Господь, он же Сатана, или Ангел Сатаны, дал ему жало в плоть, чтобы не возносился он и, соответственно, не наживался на горе других, исцеляя тех. Не как целитель нужен был Господу Сатане Павел, а как родоначальник Христианства. Не очень хороши были в этом деле ученики Христа, так как не имели в себе в таком превосходном виде качеств. Перед тем, когда Павел Г. должен был придти ко мне, было сообщение, что придет тот, который стоит половины команды апостолов.
Все эти превосходные качества апостола Павла надо было подавить с одной стороны, которая возносит человека, предоставив им возможность работать с другой стороны, что касается непосредственно работы создания Христианства. Подавлял Господь, как видим, не хирургическим путем, а жизненными обстоятельствами, которые перечислены в последнем абзаце цитаты.
«Жало в плоть» апостола Павла
«Жало в плоть» апостола Павла
Нет сомнения в том, что «жало» в плоти Павла было физической болезнью. Современные попытки харизматических учителей толковать «жало» как символ личного врага, или врагов, следует отвергать как несостоятельные теории. Эти учителя страстно пытаются доказать, что никто из верующих не должен болеть, потому что, по их утверждению, Бог обещал исцеление всем. Болезнь Павла делает уязвимой харизматическую идею повального здоровья верующих, и поэтому харизматы оказываются перед необходимостью фальсифицировать Писание.
Харизматические учителя утверждают, что под Павловым «жалом» подразумеваются его гонители потому, что подобный речевой оборот употребляется в Ветхом Завете для описания врагов. Хананеи были «иглами для боков» израильтян. Однако из этого не следует, что в Библии «иглы» или «жала» везде означают то же самое. Когда Павел упоминает о своей проблеме, он называет «жало» в единственном числе, оговаривая, что оно — «в плоть».
Неоспоримым доказательством того, что «жало» Павла не означало его врагов, находим в его отношении к полученному от Господа повелению. Бог сказал ему, что его «жало» не устранится в ответ на молитву. Другими словами, Павлу не следовало ни молиться о его устранении самому, ни просить других людей молиться о том же. Однако Павел неоднократно и настоятельно просил церкви молиться вместе с ним об избавлении его от врагов, произнося чудесные слова, свидетельствующие о том, что Бог часто избавлял его от них. Вот выдержки из его обращений в доказательство сказанному:
«Между тем, умоляю вас… подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее…» (Рим. 15:30-31).
«Итак молитесь за нас, братия,… чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей» (2 Фес. 3:1-2).
«А ты последовал мне в… гонениях… в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (2 Тим. 3:10-11).
«При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменяется им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:16-18).
Исходя из того, что Павел последовательно молился об избавлении от своих гонителей и свидетельствовал о Божьих ответах на эти молитвы, мы можем с уверенностью сказать, что его «жало в плоть» (которое Бог решил не устранять) было какой-то болезнью. В Послании к Галатам 4:13-14 находим подтверждение тому, что Павел был нездоров, он пишет: «Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божья, как Христа Иисуса». Следовательно, нет оправдания тем, кто пытается переиначить обычный смысл слова «немощи» во Втором послании к Коринфянам 12:9. Под «немощами» подразумевается слабость по причине какой-то телесной болезни или инвалидности. Господь сказал Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».
Читайте также
2. «Жало» в теле Павла (12:1–10)
2. «Жало» в теле Павла (12:1–10) Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним. 2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. 3 И знаю о таком
Свидетельство апостола Павла: 1 Кор. 15
Свидетельство апостола Павла: 1 Кор. 15 Многие, вероятно, скажут вслед за популярными богословами: «Неужели Павел, первым упомянувший о воскресении, вел речь не о духовном теле? Разве в его представлении воскресение не носило нематериальный характер? И разве явление Христа
Как понимать слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть»?
Как понимать слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть»? Иеромонах Иов (Гумеров)Апостол Павел сподобился многочисленных откровений от Господа. Чтобы он не возносился этим, для смирения было попущено сатане
3. Реакция Апостола Павла (ст. 8–10)
3. Реакция Апостола Павла (ст. 8–10) Положение дел в галатийских церквях вам должно быть уже ясно. Лжеучителя искажали Евангелие, и поэтому последователи Павла переходили к иному благовествованию. Первой реакцией Апостола было бесконечное изумление, ошеломление. Стих 6:
ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА
ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА Апостол Павел спешил в Иерусалим. По пути он остановился в Кесарии, в доме Филиппа.Пришел из Иудеи пророк по имени Агав, вошел в дом Филиппа, взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал:— Владельца этого пояса свяжут иудеи в Иерусалиме и отдадут в
4. Дары апостола Павла
4. Дары апостола Павла Трудолюбие святого необъятно, неисчерпаемо и непостижимо. Думается, что многим героям античности, известным своей выдержкой и силой воли, далеко до апостолов и их учеников. Если посмотреть на географию путешествий апостола Павла, проследить его
Послания апостола Павла
Послания апостола Павла Значение посланий святого апостола Павла Из всех новозаветных священных писателей более всего в изложении христианского учения потрудился апостол Павел, написавший 14 посланий. По важности своего содержания они справедливо называются «вторым
1. Свидетельство апостола Павла
1. Свидетельство апостола Павла Самые ранние из известных нам христианских текстов — это письма апостола Павла. Они содержат древнейшие упоминания о воскресении Иисуса. Довольно кратко об этом говорится уже в самом древнем из сохранившихся Павловых писем (ок. 50 н. э.): «Мы
ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА
ПУТИ АПОСТОЛА ПАВЛА Апостол Павел спешил в Иерусалим. По пути он остановился в Кесарии, в доме Филиппа.Пришел из Иудеи пророк по имени Агав, вошел в дом Филиппа, взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал: — Владельца этого пояса свяжут иудеи в Иерусалиме и отдадут
Глава XXV. Фест в Иерусалиме, жалобы иудеев на Апостола Павла (1-6). Апостол на суде Феста (7-12). Агриппа II-й (с Вереникою) в Кесарии ознакомляется от Феста о деле Павла и изъявляет желание слышать его (13-27)
6.2.2.2. СВИДЕТЕЛЬСТВА АПОСТОЛА ПАВЛА
6.2.2.2. СВИДЕТЕЛЬСТВА АПОСТОЛА ПАВЛА 1 Тим. 3, 16: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти». Здесь прямо Сын Божий называется Богом. То же самое в Рим. 8, 5, где сказано, что Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный вовеки».Деян. 20, 28, эпизод, когда апостол Павел на
Молитва апостола Павла
Эндрю Уоммак. Жало в плоти Апостола Павла.
Писание не говорит, что жало в плоти у Павла было болезнью. Такое истолкование в Библии найти невозможно. Можно услышать, как люди говорят об этом, но Писание этому не учит.
Давайте откроем это место, 2 Послание к Коринфянам, главу 12. Павел заводит разговор об обилии полученных им откровений и т.д. Затем в стихе 7 и далее он говорит:
«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен”.
Я слышал два истолкования этого отрывка, согласующихся с истиной о том, что не Бог возлагает на вас болезни.
Первое истолкование: многие уважаемые мной люди говорят, что Павлово жало было болезнью, и Бог говорил Павлу: «У тебя достаточно Моей благодати”. Это не значит, что Павел должен был мириться с ним. Это значит вот что: «Павел, у тебя уже есть Моя сила. У тебя достаточно Моей благодати, у тебя есть Моя благодать, Моя сила! Сопротивляйся болезни и преодолей ее!” Но эти люди считают, что Павел, пытаясь исцелиться, потерпел неудачу: Бог дал ему благодать для преодоления, но он не воспользовался ею.
Если интерпретировать этот отрывок подобным образом, то получается, Бог предоставил силу в наше распоряжение, но мы не всегда ею пользуемся. Я согласен, это верно, что Бог дал нам способность преодолеть болезнь, но не все ее используют. И это не означает, что они — ужасные люди или неудачники. Никто из нас не понимает всего в совершенстве. Так что я могу принять такое толкование.
Однако, хочу предоставить вам другой подход. Я молился об этом и верю, что Бог сообщил мне обо всем этом следующее.
Прежде всего, в главе 12, в стихе 7 Павел говорит:
«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня”.
Он очень ясно сказал: это был ангел сатаны. Он не сказал, что жало было от Бога; он сказал, что оно было от дьявола. И все же люди упорно твердят, что Бог дал это жало Павлу! Но Павел написал очень ясно, и его слова что-то значат! Он сказал, что это был ангел, посланник сатаны. Это был бесовский дух, падший ангел, который удручал Павла.
Причина, по которой люди считают, что Бог дал Павлу это жало, такова. В этом стихе говорится, что жало появилось в результате обилия полученных Апостолом Павлом откровений, чтобы он не превозносился, не заносился чрезмерно. Поэтому люди автоматически полагают, что жало в плоти удерживало Павла в смирении. Смирение связывают с Богом. Смирение — хорошая вещь. Поэтому они делают вывод, что всё, смирявшее Павла, должно быть от Бога.
Но, знаете ли, существует Божий тип превознесения или возвышения. Во многих местах Писания, в Ветхом и в Новом Завете, например, в 1 Послание Петра 5:6, говорится:
«6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время”.
Во многих других местах Библии говорится о том, чтобы хорошо быть (пре)вознесенным, приподнятым, (пре)возноситься и (при)подниматься. Об это и пишет Павел. Он сказал: «Чтобы я не превозносился». Не думаю, что «превозносился” относится к гордости. Некоторые люди приписывают Павлу проблему гордости и высокомерия, поэтому якобы Бог дал ему жало в плоть, чтобы сломать его гордость и смирить его.
Прежде всего, это не Божий принцип. Библия говорит: «смиритесь”, то есть смирите себя сами. Когда кто-то делает это с вами, то это не смирение, а унижение. Смирение нельзя навязать человеку силой. Оно должно исходить изнутри и проявляться внешне. Уверен, что здесь речь идет о том, что Павел был прославлен. Куда бы он ни ходил, он видел воскрешение мертвых, открытие глаз у слепых, он видел чудеса. Говорится:
«6 эти всесветные возмутители пришли и сюда».
Павел был вознесен, столько силы и помазания было на его жизни, что это привлекало людей к Господу. Люди говорили: «Я хочу быть таким, как Павел, я хочу быть способным побеждать”.
Павла и его спутников посадили в тюрьму, но случается землетрясение, и они свободны. Не раз, когда приключалась беда, Павел видел, как Бог обращал ее ему во благо. Люди видели это и говорили: «Я хочу такую же силу в моей жизни”. Сатана понимал: Павел привлекает столь многих людей к Господу, ходит в полной победе, так что дьявол захотел унизить его. Он хотел причинить ему вред, остановить его, чтобы Павел перестал быть превознесенным. Вот о чем здесь говорится: «чтобы он не превозносился чрезвычайностью откровений”, сатана послал ему жало в плоть. Это абсолютно ясно, что жало исходило от дьявола, а не от Бога.
Небольшое примечание. Любому, пытающемуся заявить, что он, как и Апостол Павел, имеет болезнь, являющуюся для него жалом в плоти и с которой он должен мириться, нужно помнить, что жало у Павла появилось из-за обильных, чрезвычайных откровений. Апостол Павел написал половину Нового Завета. И жало появилось у него по причине его чрезвычайных откровений. Появилось оно от сатаны, не от Бога, но все-таки появилось только потому, что у него имелись такие чрезвычайные откровения.
Поэтому любой человек, у которого нет таких чрезвычайных откровений, как у Павла, не должен прятаться за жалом в плоть. Я встречал наркоманов, алкоголиков, людей, живущих в блуде, в прелюбодеянии, в разных других грехах, и когда я говорил о том, что Бог может исцелить их, они отвечали: «У меня жало в плоти, как у Апостола Павла”. У них даже нет отношений с Богом, а они заявляют о наличии у себя павлового жала в плоти! Вам надо выбраться из-под этого прикрытия. Вам надо перестать прятаться за этой ширмой, за этим жалом в плоти, разве только у вас имеется столько откровений от Бога, что вы сможете написать половину Нового Завета!
Фактически, если учесть это предварительное условие, из-за которого жало появилось в плоти у Павла, то большинство людей откажутся от данного аргумента для оправдания своих болезней и скажут: «Не знаю, что случилось с Павлом, но у меня другая проблема”.
Давайте продолжим анализ отрывка. Здесь говорится: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня». Причина, по которой люди думают, что жало является болезнью, такова. В этом отрывке дважды использовано слово «немощи”. В стихе 9 Христос сказал Павлу:
«9 Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”.
Потом в том же стихе Павел говорит:
«9 И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова”.
А в стихе 10:
«10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен”.
Слово «немощи” сегодня практически повсеместно используется по отношению к какому-либо виду болезни. Слово «немощи” почти исключительно применяется по отношению к болезням. Но во времена написания Библии слово «немощь” не ограничивалось только болезнью. Фактически, мы можем увидеть библейские примеры использования слова «немощи” по отношению не только к болезням, но и к другим вещам. В Послание к Римлянам 8:26 Писание говорит:
«26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.
Здесь написано, что мы находимся в немощах и объясняется, что собой представляет немощь — наше незнание, о чем и как следует молиться.
Если посмотреть значение слова «немощь” в словарях, то мы увидим, что оно также означает слабость, неадекватность. И в таком смысле оно использовано в Римлянам 8:26: незнание того, о чем и как следует молиться. Поэтому, когда Павел говорит: «9 Но я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами», мы полагаем, что речь идет о заболевании. Но если посмотреть на контекст этого отрывка, то мы увидим, что здесь речь идет не о болезни.
Нужно иметь в виду, что люди для удобства разделили текст Писания на главы, и в этом нет ничего неправильного. Поэтому письмо Павла, называемое Вторым Посланием к Коринфянам, представляло собой неразрывный целостный текст, не разбитый на главы. И в том, что мы называем 11-й главой 2-го Послания к Коринфянам, Павел говорил о немощах. Он сказал во 2 Коринфянам 11:30:
«30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.
Здесь он использует то же самое слово «немощь” и объясняет, что же именно он называет или считает немощью. Послушайте его перечень немощей.
Во 2 Послании к Коринфянам 11:23 Павел говорит:
«23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах…”
Он перечисляет то, что считает немощами, ведь всего несколькими стихами позже он подведет итог всему написанному выше:
«Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться этими немощами моими”.
Вот что он считает немощами: «23 Я гораздо более [был] в трудах…” Иначе говоря, тяжелая работа — это немощь; она повлекла за собой стресс, проблемы в жизни, и Павел ослабел. «23…Безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного…” то есть пять раз его избивали, отвесив по 39 ударов, «25 три раза меня били палками…”. Человека били чем-то наподобие железного прута, перебивали все кости на ногах, «25 однажды камнями побивали…” В Деяниях 15 его побили камнями так, что он, по-видимому, умер (мы вернемся к этому немного погодя).
«25… Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? 30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.
Все эти вещи, перечисленные Павлом, говорят об испытаниях, преследованиях и лишениях, перенесенных им ради дела Христова. Поэтому он и упомянул о невзгодах и лишениях. А после того, как он сообщил о пережитых лишениях и невзгодах, всего 8 стихов спустя он говорит:
«30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.
Если взять этот стих в контексте, то «немощи” в нем относятся к лишениям и невзгодам, перенесенных Павлом за Евангелие. Такое понимание согласуется с одним из значений слова «немощи”. Поэтому неправильно истолковывать «немощи” как болезни. Контекст ясно показывает, как и в Послании к Римлянам 8:26, что слово «немощи” используется по отношению к недостатку понимания о том, что нужно делать. То есть здесь говорится о «жале в плоти” Павла как ангеле сатаны. В этом стихе не уточняется, что именно это было. Причина, по которой люди поспешно относят жало к болезням, заключается в слове «немощи”. Я продемонстрировал вам, что в контексте слово «немощи” использовано в другом значении.
В стихе 10 это очень очевидно:
«10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа”.
Здесь перечисляются 5 вещей. Первая — немощи, о которых некоторые люди могут посчитать их относящимися к физическим заболеваниям. Действительно, иногда это слово используется в таком значении. Но 4 остальные слова в этом ряду — «10 обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа». Каждое из этих слов очень ясно показывает, что речь здесь идет не о какой-то физической болезни, но о лишениях или гонениях, которым подвергся Апостол. Поэтому, если взять слово «немощи” и использовать его в контексте, относя к лишениям и гонениям, то стих 10 будет согласовываться с таким пониманием.
Следовательно, слово «немощи” относится к лишениям, трудностям и невзгодам, потому что остальные 4 слова из 5 относятся к ним: обиды — это невзгоды, нужды — это трудности, когда приходится обходиться без чего-то, гонения — это невзгоды, притеснения за Христа — тоже невзгоды. Все будет согласовано, если понимать «немощи” как невзгоды. А если «немощь” относить к болезням, то тогда такое понимание не согласуется со всем остальным, описанным Павлом в этом отрывке. Я уверен, что слово «немощи” относится к трудностям, которые он перетерпел ради Господа.
Другой аспект, свидетельствующий, что немощи не являются физическим заболеванием, это оборот «жало в плоть”. Многие из нас не знают Библию так, как следует, но Павел писал иудеям. Для иудеев было ясно, что в ранних книгах Ветхого Завета встречается то же самое выражение. Например, в Книге Чисел 33:55 Моисей говорил:
«55 Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить”.
Он говорил о людях, которые станут преследовать, развращать и портить израильтян, если последние оставят их в живых.
В Книге Иисуса Навина, в главе 23, стихе 13 сказано:
«13 То знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш”.
За их непослушание Бог исполнил пророчество, данное им через Моисея, описанное в Числах 33:55. Речь шла о людях, которые будут «55 бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших». Так что принимавшие весть Павла знали об этой терминологии. Иначе говоря, когда он говорил, что у него было «жало в плоти”, они мгновенно связывали эти слова с образами из Чисел 33:55 и Иисуса Навина 23:13, а эти образы относились к людям.
Во 2 Послании к Коринфянам 12:7 говорится, что ангел сатаны возбуждал гонения против Павла повсюду, куда он ни ходил. Павел упоминал об этом во 2 Послании к Коринфянам 4. Такое впечатление, что он и его спутники подвергались преследованиям, как никто другой. Люди, которым они служили, получали благословения, но сам Павел был гоним и преследуем. Иначе говоря, Павел упоминает о своих лишениях и невзгодах, о пережитых им гонениях. Я верю, что это было дело рук ангела сатаны, демона, который давал ему двойную дозу гонений.
Причина, стоящая за этим такова: люди видели, как Павел ходил победоносно, но у него также было больше преследований. Против него боролись, его отвергали, избивали, он перенес кораблекрушения, его побивали камнями, его заключали в тюрьмы. Сатана использовал оппозицию против Павла. И хотя в его служении проявлялась сила Божия, но Павел платил дорогую цену.
Гонения могли удерживать людей от христианства. Сатана использовал преследования, чтобы отвращать людей от Бога. Глядя на Павла, люди могли верить в истинность благой вести, но могли при этом думать: «Я не хочу так страдать, как Павел”. Поэтому Павел просил Бога трижды убрать это терние или жало в его плоти, этого сатанинского ангела, возбуждавшего гонения через посредство людей. Вот что за жало это было в соответствии с ветхозаветной терминологией.
Павел просил Христа трижды, а Господь ответил: «9 Довольно для тебя благодати Моей». Эти слова относятся вот к чему: мы искуплены от болезней, но мы не искуплены от преследований и гонений. Позднее по 2 Послании к Тимофею 3:12 Павел сказал:
«12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”.
Не думаю, что в то время, когда Павел просил об избавлении во 2 Послании к Коринфянам 12, у него уже имелось полное откровение в этой области. Речь здесь шла не о том, что Павел не смог получить от Бога предоставленное Ему им здоровье, но Павел желал воли Божьей о себе так сильно, хотел самого высшего, самой большой награды (как об этом говорится в Филиппийцам 3), что даже хотел освободиться от преследований. Он пытался остановить гонения. Наконец Господь сказал ему: «Павел, ты не искуплен от преследований, но я даю Тебе Мою благодать для того, чтобы ты смог с ними жить”.
Подумайте, если бы Бог искупил нас от преследований, если бы Он остановил все преследования и гонения на нас, то Апостола Павла никогда не было бы! Потому что сам Павел был гонителем, преследователем церкви, участвовал в побитии камнями Стефана насмерть в Деяниях Апостолов 7.
Если бы Бог положил конец всем преследователями, то апостол Павел никогда не появился бы на сцене. Бог никогда не останавливает преследования, но Он показывает людям: если мы продолжаем свой путь в любви и подставляем обидчикам другую щеку, продолжаем любить Бога, несмотря на угрозы, то это выступает как свидетельство, которое использует Бог. Итак, мы не искуплены от преследований, но мы искуплены от болезней.
У Павла, на мой взгляд, не было никакой болезни (как учат некоторые люди), от которой Бог будто бы не хотел его исцелить. И отсюда они делают вывод, что нам не следует ожидать исцеления от всех недугов. Нет, это неправда. Его жалом в плоть была не болезнь.
Некоторые люди говорят: «Посмотрите на Послание к Галатам 4, где говорится, что у Павла была какая-то болезнь глаз”. И я слыхал, как кое-какие богословы теоретизируют о наличии у Павла древней арамейской болезни, признаками которой являются слезящиеся распухшие глаза, и о его постоянных проблемах с глазами.
Они пытаются подтвердить свое предположение отрывком из Послания к Галатам 4:12-15:
«12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне”.
Здесь в стихе 13 Павел говорит: «13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти…”. Здесь опять-таки та же терминология — «немощи”, но он уточняет, что на этот раз это была немощь плоти. Иначе говоря, в этом случае, я считаю, «немощь” не относится ни к недостатку понимания, ни к испытаниям и невзгодам. Но здесь буквально говорится о какой-то физической проблеме, так как Павел упоминает о «немощи плоти”, он конкретно указывает на это. И в следующем стихе встречается то же самое выражение. Тогда некоторые говорят: «Видите, здесь у него была немощь!” Да, у него была проблема. Но, обратите внимание, он говорит: я «благовествовал вам в первый раз” в этой немощи в плоти, тем самым давая понять, что это не было что-то долговременное, от чего Бог не хотел его исцелить. То есть это было что-то временное, преходящее.
Далее в стихе 15 он продолжает:
«15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне».
Некоторые люди говорят: «Видите, он говорит о том, что его беспокоили глаза, немощь плоти” и теоретизируют о болезни, при которой слезятся и краснеют глаза и от которой он страдал на протяжение всей своей жизни.
Это очень жиденькое основание для такой интерпретации. Если вы проглотите этот аргумент, то, уверяю вас, тогда вы сможете выкрутить Библию так, что она будет говорить все, что пожелаете. В Писании приводится намного более точное истолкование.
Возьмем Книгу Деяний 14, где Павел проповедовал в Листре и Дервии, когда люди поверили было, что он бог. Деяния Апостолов 14:11-12:
«11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. 12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове”.
Павел и Варнава остановили поклонение и принесение им жертв. Тогда люди разозлились на них.
«19 из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. 20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию”.
Это путешествие из Листры в Дервию было длительным. Как-то я подсчитывал и определил: оно составляло многие мили, что-то порядка 15-20 миль (27-35 км), которые он прошел пешком, и на следующий день проповедовал там. Знаете, где находятся Икония, Листра и Дервия? Это города в области, называемой Галатией. И это люди, к которым Павел обращается в Послании к Галатам, в главе 4. Он им сказал: «в первый раз вы пожалели меня из-за немощи плоти, которая у меня имелась, так что вы были готовы отдать мне свои глаза”.
Намного более точным будет сравнение одного библейского места с другим. Мы тогда скажем, что если даже у него и имелась проблема с глазами, то только потому, что его избили до смерти за день до этого и его тело еще не исцелилось. Также вероятно, что слова «15 если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне», Павел мог использовать фигурально таким же образом, как мы говорим: «даю руку на отсечение”. Значит ли это, что у другого человека повреждена или больна рука? Нет, это просто идиоматический оборот, выражающий идею нашей готовности пожертвовать чем угодно16. Поэтому Павел мог использовать эти слова таким образом, когда говорил:
«15 если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне”.
У него вообще могли не болеть глаза. Это могло быть просто фигуральное выражение. Если понимать эти слова буквально, и у него была проблема с глазами, то он, вероятно, указывал на то, что его глаза пострадали во время физического нападения на него за день до этого. И это повреждение было только временное. Совершенно очевидно из 13 стиха: эта немощь плоти у него имелась только сначала (”в первый раз”)…
Такие аргументы называются «отцеживание комара и проглатывание верблюда!”. Люди, использующие эти отрывки для приписывания Павлу глазной болезни, нарушают правила истолкования Библии. Они берут некоторые ссылки и интерпретируют их, как хотят. Если у Павла и была какая-то проблема с глазами в Послании к Галатам 4, то это потому, что за сутки до этого его избили до смерти камнями. И такое состояние было лишь временным. Я не вижу никакой связи между сообщенным Павлом галатам в главе 4 и коринфянам в 12-й главе о жале в плоти. Если вы примите мои объяснения насчет жала в плоти, то приведенные мной аргументы опровергают предположение о том, что жало относится к болезни. Павел имел в виду сатанинского ангела, инициировавшего гонения. А мы не искуплены от гонений. Все очень просто.
Я много размышлял над этим, слышал многих людей, высказывавшихся на эту тему, и приведенное выше истолкование более прямо и честно, более согласуется с Писанием, чем другие интерпретации. Думаю, люди держатся за жало в плоти Павла и хотят считать его болезнью из-за избегания. Это удобная теология для избежания ответственности. Вам тогда не надо трудиться, вы можете жить по-плотски, можно не искать Бога. Вы помолились и если человек не исцелился, то вы говорите: «Наверное, это как жало у Павла в плоти, значит, Бог хочет, чтобы вы несли эту болезнь”. Это снятие с себя ответственности.
Истина в том, что Бог хочет исцелить всякого, но ему нужны люди, которые бы действовали в вере, с силой, взяли бы эту силу и применили бы ее в жизни этих больных людей. Такой подход возлагает на нас ответственность. А мы становимся мастерами по снятию с себя ответственности.