Апп метрика что это
AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов
Рассказываем, как работать с данными AppMetrica — трекера мобильных приложений от «Яндекса». Явки, пароли и ценные советы — в новой статье агентства Go Mobile.
AppMetrica — бесплатная аналитическая платформа и трекер мобильных приложений, который активно используется на российском рынке маркетинга. Трекер помогает отслеживать запуск и ведение рекламных кампаний, а также оценивать их эффективность. Разбираемся, что нужно учитывать при работе с AppMetrica, чтобы получать корректные данные и эффективно оптимизировать рекламные размещения.
Трекинг мобильных приложений использует механизм атрибуции, который определяет источник привлечения новых пользователей в приложение. AppMetrica использует три способа атрибуции:
Чаще всего используются самые точные методы Device Identifier Matching и Install Referrer (доступен в Google Play). Если возможности рекламной сети или площадки не позволяют подключить их, обращаются к Device Fingerprint Matching.
Как создать трекер
Для запуска трекинга необходимо указать в интерфейсе AppMetrica название кампании, добавить продвигаемое приложение и выбрать рекламного партнера/источник.
Следующий шаг — создание ссылки для сохранения данных о клике и перенаправления пользователя по целевой ссылке. В AppMetrica используется SmartLink — универсальная трекинговая ссылка, где указываются настройки под все целевые платформы. Это позволяет направить пользователя в нужный стор. Для создания SmartLink нужно отметить следующие поля:
Для ремаркетинговых кампаний дополнительно необходимо подготовить приложение: установить AppMetrica SDK последней версии, добавить поддержку deeplink и отслеживание deeplink для Android. Использование deeplink в таких кампаниях обязательно.
Трекинговые ссылки размещаются в рекламных объявлениях вместо прямых (ведущих в стор) и связывают пользователя, установившего приложение, с источником рекламы. Таким образом трекер помогает решить следующие задачи:
К созданию ссылок стоит подходить с особым вниманием, потому что от них зависит структура и полнота данных, которые будут попадать в трекер и с которыми дальше предстоит работать.
При работе с трекинговыми ссылками важно настраивать как можно больше параметров:
В AppMetrica есть шаблоны по каждой рекламной сети, однако полный список доступных макросов необходимо уточнять непосредственно у рекламных платформ.
Чтобы корректно интерпретировать полученные из трекера данные, необходимо понимать, по какой модели атрибуции он работает. В AppMetrica действует модель last-touch, при которой установка приписывается последнему рекламному источнику.
Пример: Пользователь кликнул на объявление рекламного партнера №1, но не установил приложение. Через некоторое время тот же пользователь нажал на объявление рекламного партнера №2, и это привело к установке приложения. AppMetrica засчитает установку партнеру №2 несмотря на то, что юзер взаимодействовал и с объявлением партнера №1.
При интерпретации данных AppMetrica нужно учитывать следующие моменты:
1. В отчетах возможны расхождения с self-attributed источниками
Self-attributed/self-reporting источники не нуждаются в использовании трекинг-ссылок, так как самостоятельно атрибуцируют трафик. Поэтому они не видят клики из других источников и иногда показывают результаты, которые расходятся с данными независимых трекеров.
К self-attributed источникам относятся Google Ads, Facebook, Twitter, Snapchat, Apple Search Ads и др.
Пример: Пользователь увидел объявление Google, перешел по нему, но не совершил целевое действие. Через некоторое время увидел ту же рекламу, но в MyTarget, и установил приложение. AppMetrica “отдаст” эту установку MyTarget, а Google — засчитает ее себе. В этом случае на стороне Google окажется больше установок.
Для того, чтобы решить эту проблему в отчетах, необходимо понять причины расхождений и выбрать, по какой статистике будут считаться разные источники.
2. Установки и события привязываются к дате клика
Пример: Пользователь кликнул на рекламное объявление 6 июля, но не установил приложение сразу. Установка из этого источника пришла через 2 дня (8 июля). В данном случае и установка, и целевое действие привязываются к дате клика (6 июля), если это происходит в рамках заданного окна атрибуции. Вне рамок окна установка будет атрибутирована органике.
3. Пользователь считается новым, если он удалил приложение более 6 месяцев назад и установил его снова
Пример: Юзер установил приложение и удалил его. Через 7 месяцев увидел рекламу и снова скачал. AppMetrica рассматривает эту установку как новую, хотя вы могли бы засчитать ее как ретаргетинг.
Для успешных рекламных кампаний недостаточно просто собрать и правильно интерпретировать информацию. Кампании необходимо оптимизировать, а для этого — знать, как обрабатывать полученные данные.
1. Новый отчет User Acquisition
Отчет User Acquisition — главный отчет маркетолога в AppMetrica для оценки и оптимизации кампаний по продвижению приложений. Не так давно он был значительно переработан. Новый UA-отчет содержит метрики по кампаниям, которые объединены в группировки. Данные в отчете можно фильтровать с помощью сегментов.
Примеры метрик: клики, установки, количество покупок, Revenue, ARPU.
Примеры группировок: партнеры, трекеры, параметры, тип установки.
Примеры сегментов: география установки — Россия, операционная система — iOS, версия приложения — 4.4.4.
Добавление группировок — главное изменение в UA-отчете AppMetrica. Группировки позволяют легко узнать значение любой метрики для конкретного гео, соцдема, кампании или ключевого слова. Благодаря изменениям отчет стал более гибким, с его помощью можно решить разнообразные задачи.
Пример: Вам необходимо посмотреть долю атрибуции, для этого достаточно использовать группировку “Тип установки”.
Новая функциональность отчета также позволяет легко анализировать соцдем аудитории для построения сегментов. Чтобы найти ядро своей аудитории, достаточно выбрать группировки “Пол” и “Возраст” и ключевые метрики бизнеса.
После обновления маркетологам стало проще смотреть установки и другие показатели кампаний в разрезе географии (по странам, округам и городам).
2. Сохранение сегментов
Разработчики AppMetrica позволили создавать сегменты с заданными настройками и упростили жизнь маркетологам. С помощью этой функции можно сохранить часто используемые в кампаниях параметры: группы источников, группы гео, неорганический трафик и др. Это поможет сэкономить время и сократить объем ручных настроек.
3. Фильтры “География” и “География установки”
В фильтрах AppMetrica есть два похожих параметра: география и география установки, при этом считаются они по-разному. “География” учитывает местоположение пользователя в момент последней сессии, а “география установки” — местоположение в момент установки приложения.
Чтобы оценить распределение привлекаемого трафика, необходимо использовать фильтр “география установки”.
Маркетинговые задачи составляют основу бизнеса мобильных приложений, а потребность в инструментах оптимизации и анализа кампаний становится только актуальнее. Мы рады, что наши инструменты востребованы среди пользователей, и продолжаем инвестировать в их развитие: пример тому новый отчет User Acquisition, где любой специалист сможет просто настроить нужную визуализацию метрик для оценки эффективности кампаний и ведения отчетности.
AppMetrica Яндекс — что это и как ею пользоваться
Большую долю онлайн-покупок клиенты совершают через мобильные приложения — для них это чаще всего самый удобный доступ к товарам и услугам. Чтобы отследить и оценить работу приложения, поведение пользователей в нём и эффективность рекламы, существует инструмент AppMetrica. В этой статье разберём, что это такое, какие задачи она решает, и как ею пользоваться.
AppMetrica — это бесплатная система мобильной аналитики от Yandex, многофункциональный инструмент для анализа мобильного приложения.
Основные функции инструмента это:
Поведенческая аналитика — кто пользователи, откуда они. Показывается их география, пол, возраст, и какие действия они совершают.
Отслеживание рекламы. С помощью системы можно оценить эффективность рекламы и привлечения пользователей, понять, откуда они приходят.
Push-кампании. Через AppMetrica можно отправлять push-уведомления пользователям от имени приложения — обычно это делают, чтобы вернуть пользователя в программу или рассказать ему о какой-то новой функции.
Отчёты по ошибкам. AppMetrica используется для анализа стабильности, в ней есть отчетность по «крэшам» и ошибкам.
Регистрация приложения
Чтобы начать пользоваться AppMetrica, нужно добавить приложение в интерфейс и интегрировать SDK (software development kit) в код приложения. Для этого нужно зайти с лендинга на страницу создания приложения.
Здесь нужно ввести название, категорию, вставить ссылку на программу в AppStore или GooglePlay:
Далее выбрать часовой пояс и указать email:
Полученный API-key нужно передать разработчику вместе со ссылкой на документацию по нужной платформе. API-key — это уникальный идентификатор мобильного приложения:
Важный момент: для одного приложения на нескольких платформах нужно использовать один и тот же API-key, чтобы статистика собиралась в одном месте.
После того, как интегрировали SDK, часть данных уже появится в отчёте. Вот какие данные для аналитики может собирать AppMetrica:
Сбор данных
Трекинг поддерживает несколько вариантов связки нажатия на баннер и скачивания приложения:
Также можно предупредить пользователей о сборе данных и создать библиотеку с отключенной отправкой статистики до получения согласия. После того, как пользователь даст согласие на отправку статистики (например, в настройках мобильного приложения или в соглашении при первом открытии), можно включить отправку статистики.
Как создать трекер
Чтобы запустить трекинг, нужно заполнить в полях AppMetrica описание кампании: её название, какое приложение продвигается, и выбрать партнера.
После этого нужно создать ссылку, чтобы сохранять данные о клике и перенаправлении пользователей из рекламы по целевой ссылке. В сервисе для этого есть функция SmartLink — это специальная ссылка для трекинга, где хранятся настройки под любые целевые платформы. С ее помощью получится переправить пользователя в необходимый магазин. Чтобы создать такую SmartLink, нужно заполнить поля:
Трекинг-ссылки
Такие ссылки связывают пользователя, который скачал мобильное приложение, с источником рекламы.
Получается, трекер AppMetrica помогает с решением таких задач аналитики:
Важно внимательно создавать ссылки в AppMetrica, так как от них зависит структура и полнота данных аналитики, попадающих в трекер. То есть данных, с которыми дальше придется работать.
Интерпретация данных
Для того, чтобы правильно интерпретировать полученные в AppMetrica данные — надо понять, по какой модели атрибуции трекер работает. В инструменте AppMetrica работает модель last-touch, с ней установка присваивается последнему источнику рекламы.
Клиент открыл баннер рекламного партнера «Yagla 1», но не скачал мобильное приложение. Позже он нажал на баннер рекламного партнера «Yagla 2», и после этого уже установил программу. AppMetrica в этом случае засчитает действие партнеру «Yagla2».
Разберёмся, что важно учитывать при разборе данных аналитики AppMetrica.
1. В отчетах инструмента могут быть небольшие расхождения с self-attributed источниками.
Self-attributed источники — это GoogleAds, соцсети.
Человек обратил внимание на объявление Google, перешел по нему, но не скачал приложение. Позже увидел ту же рекламу, но уже в соцсети, и мобильное приложение установил. AppMetrica «зачтёт» это скачивание соцсети, а Google — «зачтет» ее как свою. Тогда на счету Google окажется больше скачиваний. Поэтому нужно выбрать для себя, по каким данным засчитывать разные источники, чтобы не было таких расхождений.
2. Скачивания и действия привязываются к дате нажатия.
Клиент нажал на рекламный баннер 12 августа, но не скачал приложение сразу, а сделал это через 2 дня. Скачивание оттуда пришло 14 августа. Тогда и установка, и скачивание привязываются в отчёте AppMetrica к дате клика — 14 августа.
3. Пользователь будет считаться новым, когда он удалил приложение больше, чем полгода назад, и скачал его снова.
Клиент скачал мобильное приложение и удалил его с устройства. Через год он заметил рекламу и снова его скачал. AppMetrica увидит это скачивание как новое, хотя можно засчитать его как ретаргетинг.
Оптимизация кампаний
Чтобы компания была успешной, данные по ней нужно не только верно считать и расшифровать, но и уметь оптимизировать. Разберемся, как обрабатывать полученные из инструмента данные.
Отчёт User Acquisition
Отчет User Acquisition (привлечение пользователей) — самый важный и полезный отчет для определения метрик и маркетинговых исследований в AppMetrica. Он дает возможность оценить и оптимизировать кампании по продвижению.
Вот какие данные сюда собираются:
Отчет помогает принимать решения о том, как эффективно распределять и оптимизировать рекламный бюджет. Отчёт показывает детальную статистику по источникам трафика, определенным с помощью трекинга AppMetrica. Тонкая настройка сегментов даст возможность исследовать интересующий срез пользователей в отчёте.
Сохранение сегментов
Удобно создавать сегменты с определёнными настройками, чтобы сохранить самые популярные в кампаниях параметры. Это могут быть, например группы источников, группы географий пользователей и другое. Так можно сэкономить время на количестве ручных настроек. Удобно тестировать рекламу сразу на нескольких сегментах. Так можно оценить результаты и вложить уже больше денег в те из сегментов, где результаты были лучше, а остальные не использовать.
Отчёт Revenue
AppMetrica дает возможность собирать в отчёт детали о выручке от продаж внутри самого приложения. Отчет Revenue показывает базовые метрики, которые связаны с доходами приложения.
Например, можно оценить такие показатели:
Отчёты про «крэшам» и ошибкам
Crash — это критическая ошибка, после которой приложение вылетает или «падает», а ошибка — это любая другая ошибка. AppMetrica поможет оперативно узнавать об ошибках и крэшах. Для этого нужно указать почту в настройках — и мониторинг ошибок в режиме реального времени активирован, все данные тут же придут в письме. Так ошибку можно устранить оперативно.
Итоги
AppMetrica — это бесплатная платформа от Yandex, которая помогает отследить количество установок, событий в приложении по органическим и платным источникам и не только. В том числе платформа подойдет для отчётного анализа продуктовых показателей и рекламных кампаний.
Зачастую, чтобы увеличить количество регистраций в приложении или увеличить продажи, не обязательно вкладываться в продвижение. Достаточно проанализировать поведение пользователей и улучшить пользовательские сценарии — упростить форму регистрации, добавить шаги в туториале, изменить процесс оформления заказа.
Вот какие отзывы об использовании платформы оставляют специалисты по коммерческой аналитике:
Апп метрика что это
Добро пожаловать в официальный блог AppMetrica! Здесь мы рассказываем о новостях сервиса, связанных событиях, делимся кейсами и полезными гайдами.
Подключить AppMetrica к своему приложению можно здесь.
Собрали главное о новой версии SDK AppMetrica, возможностях iOS 15 и технических обновлениях.
Рассказываем о модели Conversion value в подробном гиде: почему она передается числом от 0 до 63, как правильно выбрать единицу измерения ценности и как применить это для аналитики источников трафика.
В новой версии SDK AppMetrica отслеживать покупки стало еще проще. Теперь вы можете автоматически получать данные об in-app-покупках — нужно только обновить SDK до последней версии.
Собрали самые важные обновления AppMetrica за прошедший месяц: уведомления о крэшах и ошибках, автоматический экспорт данных в Yandex.Cloud, обновление Push API, а еще новые макросы и постбэки на покупки для более эффективной рекламы.
Собрали самые важные обновления AppMetrica за июль: инструкция по подключению приложений на Flutter и обновление воронок.
На стабильность приложений влияет много факторов: сторонние библиотеки, изменения на сервере, совместимость версий. В такой сложной системе легко упустить небольшой сбой, который может быстро превратиться в критическую ошибку и «уронить» приложение.
Чтобы не допустить этого, мы добавили в AppMetrica инструмент, который поможет вовремя узнавать о проблемах в приложении.
Мы собрали самые важные новости AppMetrica за июнь, которые буду полезны в вашей работе.
Выход iOS 14.5 меняет привычный подход к продвижению и аналитике мобильных приложений. В этом посте доступно разберём, как именно новые правила Apple повлияют на рынок и как перестроиться на новые процессы с минимальными потерями.
В AppMetrika появился отчёт, который поможет отследить конверсию каждого шага в пользовательских сценариях, будь это прохождение туториала или оформление заказа. Рассказываем, когда могут пригодиться «Воронки» и как ими пользоваться.
Push-кампании — это отличный маркетинговый инструмент для любого приложения. С помощью грамотно настроенных push-уведомлений можно не только вернуть внимание к приложению, но управлять осведомленностью пользователей об акциях или специальных предложениях. Рассказываем, чем особенно полезны последние обновления AppMetrica Push SDK.
По традиции, под конец года делимся подборкой самых полезных инструментов, которые появились в AppMetrica и в Яндекс.Метрике в уходящем году. Подводя итоги, мы также добавили немного любопытной статистики. Собрали всё здесь, чтобы вы ничего не упустили 👌
Чтобы размещать и обновлять приложения в AppStore, вам понадобится сообщить площадке, какие типы данных вы собираете. Новое правило начнёт действовать 8 декабря 2020 года и коснётся не только приложений, но и интегрированных в них внешних сервисов. AppMetrica собирает несколько типов данных, информацию о которых понадобится предоставить на вашей странице в App Store Connect. Не забудьте их указать.
Google обновил политику доступа к геоданным пользователей. Теперь приложения, которые запрашивают геопозицию в фоновом режиме, должны пройти дополнительную проверку. Таким образом компания определит, обоснованно ли вы используете данные: если нет, вас попросят отключить функцию, чтобы приложение оставалось на Google Play. Расскажем, на что обращают внимание при проверке и как повысить шансы пройти модерацию.
Недавно мы запустили новый модуль в AppMetrica — отчёт «Анализ покупок» для
E-commerce приложений. Этот отчёт отображает сценарии поведения покупателей и их ключевые действия: просмотр товара, добавление в корзину, оформление заказа.
Пользование услугами e-commerce входит в привычку. Раньше люди заказывали в интернет-магазине новый Айфон раз в пару лет. Теперь — глазированный сырок в Яндекс.Лавке, несколько раз в неделю. Покупки за виртуальную валюту в играх — тоже обычное дело. А количество товаров и категорий в игровых магазинах, порой, не уступает таковому в «реальных» маркетплейсах. Аудитории, в обоих случаях, важно не запутаться в ассортименте. Маркетологам и менеджерам продукта — оптимизировать путь от главной страницы до оформления заказа.
Новый отчёт AppMetrica даст максимум данных для прокачки e-commerce. Представляем Анализ покупок.
AppMetrica для анализа мобильных приложений: настройка трекера и основные отчеты
Данные аналитики помогают понять, насколько эффективно мобильное приложение справляется с задачами и как скорректировать его продвижение. Ведущий веб-аналитик в ITECH Марина Фролова рассказала в материале для ppc.world, как настроить систему для анализа приложений AppMetrica и как с ее помощью оценивать важные для бизнеса показатели.
Львиную долю онлайн-покупок пользователи совершают через мобильные приложения — это самый легкий доступ к услугам. Особенно ярко эта тенденция проявила себя в период коронакризиса. По данным компании Sensor Tower, март 2020 года стал одним из лидирующих месяцев по количеству скачиваний приложений и совершенных через них покупок.
Принцип mobile first принимают все больше компаний, и вместе с развитием сайта вкладывают ресурсы в разработку и продвижение мобильных сервисов. А для сбора статистики о работе приложений компании используют трекеры, которые предлагают массу отчетов и инструментов для аналитики, например, AppsFlyer, Branch Metrics, Kochava, Аpsalar и другие.
Почему мы советуем AppMetrica? Яндекс активно развивает сервис: например, недавно добавил интеграцию с Яндекс.Маркет Аналитикой. К тому же, это бесплатный инструмент, который по базовым функциям не уступает платным аналогам.
Метрики и показатели эффективности AppMetrica делятся на три основные категории: привлечение пользователей, вовлечение пользователей и результативность. Все они тесно связаны между собой:
Для работы с AppMetrica нужна учетная запись в Яндексе. Зарегистрируйтесь и начните работу с трекером, нажав в интерфейсе на кнопку «Добавить приложение».
Заполните обязательные поля: укажите название мобильного приложения, категорию и ссылку на него в AppStore и/или Play Маркете. Когда вы внесете данные, на экране появится API-key, который нужно передать разработчику приложения для интеграции SDK (software development kit).
Для подключения библиотек SDK к мобильному приложению и формирования требований к разметке подготовьте техническое задание для разработчика. В него обязательно включите требования к установке трекера и описание событий, которые необходимо встроить для передачи данных. Это могут быть как целевые действия внутри приложения, так и показатели электронной коммерции, если в мобильное приложение встроена возможность совершать покупки.
Когда разработчик подключит библиотеки и установит трекер, проверьте корректность данных в интерфейсе с помощью тестовых целевых действий внутри мобильного приложения. После настройки всех интеграций можно начинать работу с трекером.
Трекер AppMetrica позволяет формировать отчеты, которые, как и метрики, можно разделить на три категории: привлечение пользователей, вовлечение пользователей и результативность. Рассмотрим несколько основных отчетов.
Отчет показывает, сколько установок и сессий совершили пользователи с каналов привлечения. Так, на скриншоте ниже видим, что за выбранный период было совершено 2742 установки, 10 сессий, 928 покупок, а выручка составила 1 863 412 рубля. Такой отчет помогает быстро сориентироваться, какой из каналов трафика эффективнее.
Это основной отчет трекера, который показывает коэффициент удержания пользователей внутри мобильного приложения. С помощью этой статистики можно понять, насколько интересно приложение пользователям и какой процент аудитории остается на первый, седьмой и 28 день. На скриншоте можно увидеть, что в первый день retention составил 12,5%, а на седьмой день — 3,19%.
AppMetrica позволяет собирать данные о выручке от продаж в мобильном приложении. Отчет Revenue показывает, сколько пользователей заплатило по дням выбранного периода, вычисляет показатели ARPU (средней выручки на одного пользователя) и ARPPU (прибыльности проекта в расчете на одного платящего пользователя). Отчет позволяет понять, приносит ли приложение доход, а также насколько часто пользователи совершают покупки.
В AppMetrica есть отчеты по аудиториям, где отображаются социально-демографические показатели, блок технических отчетов о работе приложения с данными о крэшах (аварийных остановках приложения), ошибках и отчеты по другим показателям.
В статье мы рассказали об основных функциях AppMetrica. На сайте сервиса вы сможете найти описание других возможностей мобильного трекера, кейсы и ответы на популярные вопросы. Также рекомендуем узнать еще больше о трекинг-ссылках сервиса и почитать в блоге AppMetrica ответы на вопросы по настройке и использованию сервиса.
Мы советуем использовать этот инструмент аналитикам, специалистам по рекламе и маркетингу, а также владельцам мобильных приложений. Он бесплатный, удобный в установке и простой в применении. Быстро собирает статистику и помогает оперативно принимать решения по развитию и продвижению приложений. Надеемся, сервис будет полезен вам, как и нам, в работе.